ten-da › Блог › Проверка расхода масла в двигателе B5244S из VIDA. Двигатель b5244s5 характеристики


Volvo S40 2.4 (2003) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Volvo
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.S40
МодельНаименование модели автомобиля.S40 2.4
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2003
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4468.00 мм (миллиметров)

175.9055 in (дюйма)

14.6588 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1769.00 мм (миллиметров)

69.6457 in (дюйма)

5.8038 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1451.00 мм (миллиметров)

57.1260 in (дюйма)

4.7605 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2639.00 мм (миллиметров)

103.8976 in (дюйма)

8.6581 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1536.00 мм (миллиметров)

60.4724 in (дюйма)

5.0394 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1531.00 мм (миллиметров)

60.2756 in (дюйма)

5.0230 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.135.00 мм (миллиметров)

5.3150 in (дюйма)

0.4429 ft (фута)

Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.-
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Volvo
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.B5244S5
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.4 л (литра)

2435 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.5
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.83.00 мм (миллиметров)

3.2677 in (дюйма)

0.2723 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.90.00 мм (миллиметров)

3.5433 in (дюйма)

0.2953 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.30:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.164.73 psi (паундов на квадратный дюйм)

1135.77 кПа (килопаскали)

11.36 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.103 кВт (киловатт)

141 л.с. (лошадиных сил - нем.)

139 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.5000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.220 Нм (ньютон-метров)

162 ft-lb (фут-фунтов)

22 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль205 км/ч (километров в час)

127.38 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.9.90 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.31
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.62.00 л (литра)

16.38 US gal (US галлона)

13.64 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.202 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.70:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.4.00:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.вентилированные диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.300.00 мм (миллиметров)

11.8110 in (дюйма)

0.9843 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.278.00 мм (миллиметров)

10.9449 in (дюйма)

0.9121 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

Рассуждения о ДВС — бортжурнал Volvo S60 B5244S2 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Решил немножко поделиться своими умозаключениями о ДВС 2.4.

Как многие Volvoводы знают, на 60ках с объёмом 2.4 устанавливается один и тот же двигатель 5 цилиндровый, но в двух вариациях — мощностью 140 л/с и 170 л/с соответственно. Разница в задушенности ДВС, так как железо идентично. 140 л/с считается одним из самых скромных мягко говоря), но я бы хотел тут вставить свои 5 копеек.Если рассмотреть ТТХ этих двс то мы увидим, что:

ДВС B5244S2 140 л/с.Макс. крутящий момент 225нМ / 3300 о/сЛосинные силы 140 л/с / 4500 о/с

ДВС B5244S 170 л/с.Макс. мощность 225нМ / 4500 о/сЛосинные силы 170 л/с / 6000 о/с

Так как машину я приобретал в соседнем городе, то путь домой составлял небольшие 650 км, и вот тут я ощутил этот низовой мотор в полном соку, по трассе на обгонах никаких кик-даунов, "рычащих" оборотов под 6000 тыс, наоборот мотор крутить не надо, он едет в диапозоне 3000-4000 тыс., дальше ему просто не нужно крутиться да и бесмыссленно это, передачка вверх и снова паровозная тяга в этих же оборотах.В общем мотор подо мной не крутиться выше 4500 оборотов при активной езде, что очень даже не плохо, в городском потоке это удобно лично для меня).Ну и последнее, как говорится, мелочь, а приятно — это ставка дорожного налога, которую придётся платить, для моего региона:

Для 140 сил 15р. * 140 = 2100р. в год.Для 170 сил 30р. * 170 = 5100р. в год.

Разница конечно не большая, но всё же.

И в оконцовке, конечно не мог я пройти мимо…

Лоси)

… за которых спасибо Лене =)

Всем удачи на дорогах!

Пробег: 105000 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volvo S60 Shwed_konstruktor › Бортжурнал › Ревизия ВКГ с заменой бачка. Двигатель B5244S

Так как где то 10 т. км. назад чистил ВКГ без замены бачка в сервисе, то решил что настало время прикупить онный и заменить. Ранее проверял вакуум в двигателе резиновой перчаткой и манометром в этом посте. Перчатка всасывалась, но как то неохотно. Манометр показал ноль.Для определения номера бачка, который Вам подойдёт, требуется номер двигателя, на который Вы собираетесь этот бачёк прикрутить. Хочу заметить, не тип (B5244S это тип), а номер состоящий из семи цифр. Его можно посмотреть в ПТС (эта бумажка в которой прописаны все владельцы авто, а не свидетельство которое Вы показываете гаишнику на посту, когда он Вас тормознул). Или в подкапотном пространстве (Этот пост в помощь)

Как определить номер бачка по номеру двигателя рассказано в VIDA:Для двигателей с номером до 3138170, бачёк с номером 31338024Для двигателей с номером после 3138171 бачёк с номером 31319991Для двигателей с двухтопливной системой, идут другие номера бачков. Но думаю таких машин уже осталось очень мало.

Сама работа по замене бачка ВКГ как оказалось в последствии не сложная. Из инструмента потребуется головка на 10, на 8, набор торексов, удлинитель для трещотки, небольшая трещотка и карданчик.

Погнали!Главная сложность — это демонтаж впускного коллектора. Он крепиться на нескольких болтах размером на 10.Но прежде чем приступать к болтикам, лучше отключить все трубки и провода от коллектора.

1.Отрубаем минусовую клейму от аккумулятора.

Полный размер

2. Убираем патрубок термостата

Полный размер

3. Собираем такую конструкцию (можно и один удлинитель) и лезем откручиваем вредный болт у термостата. Если его удалось немного открутить, значит можно и заморачиваться с остальным. В противном случае лучше гнать сразу в сервис:)

Полный размер

4. Берём шлаг от велосипедного качка и стравливаем давление в топливной рампе.

Полный размер

5. Снимаем пластиковую крышку. Вынимаем клеймы форсунок. Отрубаем рампу от топливопровода, выкрутив торекс и сняв фиксатор. Я бы положил в этом месте на коллектор под рампу сухую ветошь. В последствии на неё будет вытекать бензин из рампы.

Полный размер

6. Если не хотите менять резинки на форсунках и смотреть или мыть их, тогда пропускаем этот пункт. Иначе брызгаем ВэДэшкой посадочные места форсунок. Откручиваем два болтика крепления рампы к коллектору (они кажется на 8). Аккуратно тянем рампу на себя поочерёдно с каждого края.

Полный размер

7. Дальше, чтобы ничего не пропустить, идём с левой стороны коллектора на правую. Отрубаем какой то датчик над генератором. (Я по незнанке сначала открутил болт. Этого делать не нужно.) И снимаем резиновую трубку.

Полный размер

8. Освобождаем масляный щуп.

Полный размер

9. Снимаем патрубок с дросельной заслонки. И рукой стягиваем шланг с хомутом. Хомут я не стал снимать. У меня слез так, хотя очень сильно упирался.

Полный размер

10. Также стянул трубку без хомута.

Полный размер

11. Трубку на датчик давления в коллекторе я снимать не стал. Мне было проще снять сам датчик, открутив болт на 8.

Полный размер

12. Так же поступил с трубкой, идущей на воздушный фильтр. Снял его на самом фильтре.

Полный размер

13. Отключил клейму ДЗ

Полный размер

14. Демонтировал верхнюю трубку и сразу заткнул всё чистой ветошью.

Полный размер

15. Вот теперь можно переходить к болтам коллектора. Откручиваем оставшиеся болтики, при этом верхние выкручиваем полностью. А которые пониже, только ослабляем. Далее откручиваем последний болт на 10 внизу коллектора. На фото видно кронштейн, к которому коллектор крепиться этим болтом. Но находиться строго посередине. Его легко нащупать рукой.

Полный размер

16. Вынув железяку, затыкаем впуск двигателя чистой ветошью. А то туда всякой хрени налетит. Так же в этом месте я бы освободил патрубок термостата и вернул его в естественную позу.

Полный размер

17. Освобождаем бачёк от двух болтов на 10. И снимаем. Отверстия в блоке двигателя также затыкаем ветошью.

Полный размер

Вот что получилось в итоге. Правда тут я уже успел и генератор снять:) но это уже другая история, про которую я расскажу позже.

Полный размер

Ещё разок слева направо. Датчик над генератором (клейму и трубку), масляный щуп, три трубки на датчики, патрубок ДЗ, клейму ДЗ. Нижний болт на 10. И конечно топливная рампа.

Расходы:

Менял не все резинки, так как ранее было поменяно следующее:-резиновые кольца на форсунках;-резиновое кольцо масляного щупа;-трубка от бачка ВКГ до разпредвалов 9497534 (на схеме номер 5)

В этот раз расходы составили:31319991 бачёк вкг 54009458534 прокладка впускного коллектора 540 рэ.Доставка от магаза до транспортной 500. Транспортной до меня 350 рэ.8653339 (VOLVO) Шланг маслоуловителя (от корпуса к блоку) 600 рэ. (на схеме номер 8)

Два других патрубка от бачка шли вместе с бачком. Их отдельно не покупал.При подготовке к работам изучал этот материал

Позже сделал препарацию старого бачка. Что было внутри, можно посмотреть тут.

www.drive2.ru

Масло ДВС — бортжурнал Volvo S60 B5244S2 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Решил сделать запись о замене масла ДВС, не оригинально конечно)) но хочется пару слов сказать в этом направлении.Тема с маслами очень избита, каждый выбирает сам из своих соображений/опыта/советов бывалых/мнений авторитетных изданий и наконец собственно кармана. У меня же при обновлении автопарка всегда идёт мыслительный процесс относительно "А чего же залить, что ей нужно то в идеале?.." Ну и подобные мысли. На моей машине, когда я приобретал, крайний раз был залит многими любимый Motul 8100 5w30 Eco Energy (к нему отношусь нейтрально), но двс им злоупотреблял, за 4 тыс. км пробега долил 1 литр, т.е. повышенный расход имел место быть. Не докатав привычный для себя межсервсиный киллометраж в 10тыс.км. пробега, я его сменил на Mobil 3000 5w40, на котором проехал 7 тыс. км. и быстренько сменил на то, о котором чуть дальше. Если по Motul был только расход и при открытии м/заливной крышки двс был более-менее чистый, то после Mobil 3000 просто ахтунг(

После Mobil 3000 5w40

Как уже понятно, можно сделать вывод, что из себя представляют внутренности ДВС. Могу сказать, что Mobil 3000 одно из худших масел, на которых я ездил…Не левак, так как беру уже не один год масла в определённом проверенном месте, зная хозяина и что и где приобретается. В итоге Mobil 3000 — грязь, лаковые отложения и жор( Бегом его слил в отработку откатав чуть менее 7тыс. км.Ну а дальше снова что же взять, и тут я вспомнил, что когда то лет так 15 назад заливали мы в свой давнишний автомобиль масло под маркой Valvoline и были очень довольны, а потом оно просто исчезло с прилавков.В итоге просидев и проштудировав не одну страницу всеми известного oil клуба а также оф. сайта производителя определился с маркой и вязкостными хар-ми, решил точно, что лить буду именно Valvoline. Не буду в даваться в характеристики и лабараторные анализы, кто захочет, почитает на форуме маслёнщиков. В наличии в городе у себя не видел, да и особо не искал, заказал в автодоке.

Valvoline SYN Power FE 0w30

И что порадовало как говорится на словах, это рекомендации производителя для Volvo. Понимаю, что написать можно что угодно, но глазу приятно)

Recommended for Volvo

В итоге сменил, дважды промыв двигатель в надежде хоть как-то поправить ситуацию с отложениями в двс.Я не стороник хвалить что-то или советовать, эффект плацебо тоже не присущ, однако после замены проехал 1.5 тыс. км. и теперь уже можно немного сказать, после замены сразу бросилась в глаза ровная работа двигателя и звук стал тише и чище, раскручивается мотор охотнее — это факты. После 1тыс. км — масло стало темнеть, что говорит и моющих присадках — что не может не радовать. Езда специально в активном режиме с раскручиванием мотора до 4.5-5тыс. оборотов (именно после активной езды Mobil, Motul уходили, в пенсионерском режиме уровень стоял на месте) и в итоге уровень на месте, что не может не радовать, только наверное придётся через пару тыс. пробега снова менять, так как судя по всеми будет оно уже чёрного цвета))Ну и последнее — цена, вопрос далеко не на последнем месте с нынешней экономической обстановкой курсов валют, чтобы не говорить на словах:Ценник автодока с моей небольшой скидкой, но считаю что очень даже не плохо 2 тыс. руб за 4 литра. p.s. Не реклама, маслами не занимаюсь вообще, просто потребительский отзыв.А также на днях поставил задние оригинальные брызговики, за которые спасибо Ивану ze-D1. Сложного ничего, правда нужен клёпочник — у меня ушёл час со снятием колёс и высверливанием старых клёпок, которые фиксируют подкрылок.*опу стало закидывать меньше, да и ездить за мной в потоке думаю приятней теперь, всё таки так не летит кака из-под колёс. Хочется ещё воткнуть на передок, но в моих условиях, где приходится проезжать — я их просто оторву зимой точно(((Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замер компрессии. Двигатель B5244S VOLVO — DRIVE2

Информация из виды. Думаю для других двигателей будет не сильно отличатся вся процедура замера.

Проверка компрессии

Специальные инструменты115 8540999 9689

Примечание Так как иллюстрации в информации используются для различных лет выпуска и / или моделей, могут иметь место некоторые расхождения. Несмотря на это, основная информация в иллюстрациях всегда правильная.

Система зажигания

Внимание! Система зажигания работает при высоких зарядах зажигания и производит опасное напряжение как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях. Опасное напряжение присутствует во всей системе зажигания включая разъемы и т.п.

Условия

Компрессия двигателя всегда должна проверяться при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) и при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Подготовка

Снимите (относится к двигателям с турбонаддувом):-трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем для более удобного доступа.-закройте трубу подачи нагнетаемого воздуха бумажной салфеткой.Снимите:-верхнюю крышку ремня распределительного вала.-крышку над катушками зажигания.-катушки зажигания.Отметьте какая катушка с какого цилиндра и отложите в сторону, не отсоединяя разъемов.-свечи зажигания.Примечание</b> Разъедините разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверка компрессии

Проверка компрессии всегда должна производиться при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) и при прогретом до рабочей температуры двигателе. Поскольку датчик частоты вращения коленчатого вала и (где имеется) датчик положения распределительного вала (CMP) были отсоединены, будут зарегистрированы коды неисправности.Во время проверки компрессии дайте указание ассистенту держать педаль акселератора (AP) в нажатом положении при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).Стартер включается при помощи ключа зажигания.После того, как была осуществлена проверка компрессии каждого из цилиндров, зажигание следует выключить.Примечание Если зажигание включено дольше 2 минут, управление дроссельной заслонкой станет невозможным. Функция дроссельной заслонки управляется модулем управления.

Используйте компрессометр 999 9689с удлинителем 115 8540 .

Нормальное значение в МПа:Двигатель без турбонаддува 1,3 — 1,5

Установите:свечи зажигания.Момент затяжки 30 Н·м .катушки зажигания.Момент затяжки 10 Н·м.крышку над катушками зажигания.Момент затяжки 8 Н·м.верхнюю крышку ремня распределительного вала.Момент затяжки 8 Н·м.разобранные разъемы.Относится только к двигателям с турбонаддувом:Установите трубу подачи нагнетаемого воздуха.Снимите уплотнения.Затяните крепления и зажимы шлангов.Сотрите коды неисправности и проверьте

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.Подсоедините VIDA к системе связи автомобиля, чтобы проверить, какие коды неисправности были зарегистрированы.Сотрите коды неисправности.Проверьте моторный отсек и протрите его начисто.

----------------------------------Моё дополнение. Для меня после прочтения осталось непонятно где находится датчик частоты вращения коленвала.VIDA говорит что он тут:

под номером 11. Куда там идёт указатель я понял не до конца.

Zoom

Поэтому сходил к машине и посмотрел в нишу, указанную стрелкой

Zoom

Увидел там напротив маховика вот такую чёрную штуку от инженеров DENSO

Zoom

Тут поближе и выделено стрелкой.

Других предметов похожих на датчики я не нашёл в этом месте. Поэтому думаю что необходимо отключать именно этот датчик. Если не так, поправьте. Если так, подтвердите:)

www.drive2.com

Проверка расхода масла в двигателе B5244S из VIDA — DRIVE2

Полный размер

Нормальный расход маслаПериод обкаткиНа протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.Пробег от 5 000 до 150 000 кмНормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км.Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км.Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км.Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий.

Примечание: При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 — 0,55 литра на 1000 км.

Обычные причины высокого расхода масла

ПереполнениеЕсли масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня!

Сорт маслаИспользование сорта масла, отличающегося от рекомендованного Volvo, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул. Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла.

Вождение с высокими нагрузкамиДлительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается. При выполнении крутых поворотов с высокой частотой вращения коленчатого вала масло выдавливается на боковую сторону блока цилиндров и на стенки цилиндров, что вызывает повышенный расход масла.

Вождение в горахМногочисленные и длительные периоды постояного торможения двигателем также приводят к высокой температуре двигателя. Из-за увеличенного отрицательного давления во впускной трубе больше масла всасывается в цилиндры.

Холостой ходВождение автомобиля в условиях городского дорожного движения, когда двигатель работает длительные промежутки времени, а автомобиль проходит короткие расстояния, не обязательно повышает расход масла, но отношение расхода масла к пройденному расстоянию может ввести в заблуждение.

КлиматВ условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла.

Механические причины высокого расхода масла

УтечкиИзношенный коленчатый вал и его уплотнение, внешняя утечка, например в прокладках.

Вентиляция картераИзбыточное давление в картере, вызванное засоренной вентиляцией картера.

Поршни и поршневые кольцаИзношенная канавка поршневого кольца. Изношенные, поцарапанные, поломанные или поврежденные поршневые кольца. Засоренные маслосъемные кольца. Неправильно установленные поршневые кольца.

Стенки цилиндровИзношенные или поцарапанные стенки цилиндров.

КлапаныИзношенные направляющие втулки или штоки клапанов. Изношенные, поврежденные или отсутствующие уплотнения штоков клапанов.

Головка цилиндровВнутренняя утечка между масляными каналами и утечка в камеру сгорания.

Измерение расхода масла

Общая информацияСуществует два способа определения расхода масла. При первом способе масло измеряется щупом для измерения уровня до и после пробега контрольного расстояния в 2000 км. Это дает достаточное первоначальное показание расхода масла. Второй способ представляет собой взвешивание масла в масляном поддоне после пробега 1000 км.Чтобы получить максимально возможный правильный результат при обоих способах, на автомобиле необходимо проехать 30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу) перед измерением уровня масла или сливом масла. Для того, чтобы убедиться, что во время контрольного периода в двигателе используется масло, утвержденное Volvo, смените масло и замените масляный фильтр. Также замените воздухоочиститель перед измерением. При измерении или взвешивании до и после пробега контрольного расстояния, автомобиль должен стоять на ровной поверхности, в том же месте.

Измерение при помощи щупа для измерения уровняЗамените масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Должно использоваться утвержденное Volvo масло.Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло. Заполните до максимальной отметки на щупе для измерения уровня.Дайте двигателю поработать 5 минут для смешивания старого и добавленного масла.Выключите двигатель на 15 минут. Запишите уровень масла согласно щупу для измерения уровня. Запишите показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Проверка расхода масла:Формуляр для измерения расхода масла .Проедьте на автомобиле 2000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.Измерьте уровень масла на щупе для измерения уровня штангенциркулем. Запишите результат.Заполните формуляр.

ВзвешиваниеПроедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло рабочей температуры.Слейте масло из маслосборника в течение 15 минут. При движении автомобиля большой объем масла собирается в головке цилиндров. Это обстоятельство и устройство брызговика в масляном поддоне определяет то, что для слива масла из двигателя требуется длительное время. Масло нельзя использовать повторно.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Замените масляный фильтр и воздухоочиститель.Заполните указанным объемом моторного масла, утвержденного Volvo.Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры и масляный фильтр заполнился.Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Тщательно взвесьте емкость + масло.Заполните двигатель взвешенным маслом. Вылейте из емкости по возможности все масло.Взвесьте пустую емкость. Вес емкости может быть больше, чем в первый раз, из-за оставшейся масляной пленки. Разница в весе вычитается из веса взвешенного масла.Запишите вес масла, показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Проверка расхода масла:Формуляр для измерения расхода масла .Проедьте на автомобиле 1000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.Убедитесь, что температура двигателя является нормальной рабочей температурой. Если необходимо, проедьте на автомобиле 20–30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу).Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Тщательно взвесьте масло + емкость. Отнимите вес емкости.Заполните формулярЕсли при измерении обнаружен ненормальный расход масла, на двигателе должен быть выполнен следующий ремонт.

Корректирующие меры при высоком расходе масла

УсловияНовый улучшенный тип поршневого кольца был введен для безнаддувных двигателей с 1999 модельного года включительно и для двигателей с турбонаддувом с 2000 модельного года включительно. С 2000 модельного года включительно одинаковые поршневые кольца используются как на безнаддувных двигателях, так и на двигателях с турбонаддувом.На автомобилях с двигателями с новыми поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,05 — 0,15 литра на каждую 1000 км.На автомобилях с двигателями с предыдущими поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,10 — 0,20 литра на каждую 1000 км.Если двигатель расходует больше 0,4 литра масла на каждую 1000 км, необходимо выполнить следующие проверки, чтобы определить, возникает ли проблема с расходом масла из-за головки цилиндров, вентиляции картера или из-за поршневого кольца и поверхности гильзы.

ПроверкаСнимите впускной коллектор.Проверьте, нет ли масляной пленки или капель масла во впускном канале головки цилиндров и/или масла на штоке клапана и верхней части торца клапана.

ЗаключенияЕсли во впускном канале и на клапанах нет ненормально большого количества масла, а расход масла постепенно от приемлемого начинает быстро возрастать, или расход составляет 0,30-0,80 литра на 1000 км, проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра.Нельзя полностью исключить вероятность, например, неисправности уплотнений штоков клапанов или внутренней утечки в головке цилиндров.Если расход масла всегда был высоким или во впускном канале и на клапанах есть следы масла, или если расход масла выше 0,80 литра на каждую 1000 км, проблема вероятно находится в головке цилиндров.Причиной могут быть протекающие уплотнения штоков клапанов, внутренняя утечка в головке цилиндров или неисправность в вентиляции картера (отличающаяся от засорения).

Корректирующие мерыЕсли похоже, что проблема находится в вентиляции картера, ее необходимо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать до восстановительного ремонта или замены головки цилиндров.Если похоже, что проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра, необходимо произвести восстановительный ремонт двигателя или при необходимости заменить его.

www.drive2.ru