Насос омывателя лобового стекла - как он работает. Двигатель бачка омывателя


Насос омывателя лобового стекла - изучаем принцип его работы

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться лобовое стекло в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и форсунки, подающие на стекло воду для очищения. Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Насос омывателя лобового стекла – что делать, если он не качает?

Насос омывателя лобового стекла – это небольшая деталь, которая подвержена более частому износу из-за постоянного использования. Это своеобразный маленький моторчик, похожий на деталь игрушечных машин, но его выход из строя покажется концом света, особенно в интенсивном городском потоке в слякоть или дождь.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель – один из немаловажных элементов автомобиля. Он обеспечивает чистоту лобового стекла. Его использование оправдано практически в любую погоду. Это обусловлено тем, что в дождь окно пачкается из-за проезжающих мимо машин, а также особенно грязно и слякотно зимой, а вот в зной на лобовое стекло часто прилипают различные насекомые.

Основные части любого омывателя – это бачок, насос и форсунки, которые подают воду на стекло. Форсунки должны быть установлены таким образом, чтобы струя попадала строго в середину стекла. Насос в свою очередь предназначен для подачи воды. Стоит заметить, что в некоторых моделях подача воды заодно предусмотрена и на фары, и на заднее стекло.

Как говорилось выше, насос – это небольшой моторчик, который состоит из сальника, щеток (дворников) и рабочего колеса. У разных моделей автомобилей эта деталь заметно отличается. Однако принцип работы один у всех – это принудительная подача воды или стеклоомывающей спец.жидкости. В большинстве случаев поломке подвержен сам бачок или форсунки. В зависимости от модели машины эти детали можно заменить или же просто отремонтировать. Однако поломка насоса может привести в некоторое замешательство автолюбителей. Ведь на эту маленькую деталь мало кто обращает внимание.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

О поломке насоса свидетельствует прекращение подачи жидкости. При обнаружении поломки стоит незамедлительно приступить к ремонту, так как от чистоты окон зависит безопасность и комфорт. Однако не всегда причиной прекращения функционирования омывателя авто может быть насос. Чаще всего это происходит из-за:

  • засорения жиклеров или самого фильтра, для устранения неполадок необходимо промыть всю системы, предварительно ее разобрав, порой потребуется продуть систему омывания;
  • повреждения герметичности шлангов, подающих воду, в этом случае можно просто заменить изношенную деталь на новую;
  • неправильного соединения деталей;
  • слабого соединения вала насоса и вала электродвигателя, исправить можно, закрепив детали;
  • поломки самого моторчика, и прежде чем менять элемент, нужно попробовать почистить щетки и все детали, а также удалить коррозию при помощи обычного ластика.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса. Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Автоклуб ИЖ.2126.RU :: Орбитальный Ежик

Что сделал технический прогресс с бачком омывателя ИЖа, ни одному владельцу автомобиля объяснять не нужно. Хорошее определение "банан старого образца", данное одним из продавцов, очень хорошо описывает сущность этого узла автомобиля. Бачок омывателя является одной из немногих "оригинальных" деталей автомобиля, причем настолько оригинальных, что ни на одной другой отечественной машине он в таком виде не используется. В конструкции бачка не ни одной прямой линии, он как бы сошел с полотна художника-абстракциониста. Это обусловлено местом его крепления на автомобиле. На "Орбите", где такая конструкция была применена впервые, бачок был закреплен на колесной нише правого крыла. Это давало один неоспоримый плюс при эксплуатации зимой - так как бачок был расположен вблизи выпускного коллектора двигателя, жидкость в нем всегда была более теплой, чем окружающий воздух, что делало ненужным такое приспособление, как обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.

При подготовке к установке под капот ИЖ-2126 двигателя ВАЗ, модели 2106, где правая сторона является наиболее загруженной навесным оборудованием двигателя, бачок был перенесен на колесную нишу на левом крыле. Там он устанавливается до сих пор на автомобили "Ода".

В бачке старого образца (показанном на фото выше) для создания напора омывающей жидкости использовался насос, применяемый на автомобиле ВАЗ 2108, подвешенный на трубке большого диаметра. Насос омывателя (моторчик) же располагался на лонжероне автомобиля ниже уровня жидкости, что порождало врожденную "болячку" данного узла - моторчик омывателя при таком расположении редко служит более нескольких месяцев - его коллектор просто заливает омывающей жидкостью. Некоторые владельцы ставят насос напротив выходного отверстия бачка на очень короткой трубке. В этом случае моторчик служит дольше, но коренным образом эта модификация данной проблемы не решает.

Мой моторчик омывателя прослужил в штатном расположении ровно две с половиной недели. (Кстати, снимать его с лонжерона, откручивая вслепую намертво приржавевшие саморезы - это отдельное, незабываемое удовольствие. Я потратил около 5 часов: 15 минут на то, чтобы понять, что они приржавели, а все остальное время, чтобы придумать, как их открутить). После чего и было реализовано решение,  примененное в ВАЗ-2110 с расположением моторчика омывателя в стенке бачка.

В качестве "донора" был взят бачок омывателя от "классики", как самый дешевый. От родного бачка был отрезан выходной штуцер и в его стенку был вварен кусок от классического бачка, ниша, в которую устанавливается моторчик (нового образца с тонким носиком, номер детали 2110-5208009). Получилась конструкция, которая показана на фото. Единственная проблема, которая возникла в процессе сварки - это проблема скошенного нижнего угла на бачке классики, но она была решена "силовым" методом, то есть ниша была вварена внатяг в ровную стенку нашего бачка.

А вот модифицированный бачок старого образца в установленном положении под капотом "Орбиты" на правом крыле.

Установка и снятие бачка происходит в считанные секунды, благодаря тому, что при такой конструкции он не связан с кузовом автомобиля насосом, как это было раньше. Достаточно отсоединить электрические клеммы с моторчика и открутить один саморез крепления бачка к крылу. Все содержимое бачка остается внутри, а не выливается как при старой конструкции при отстыковке трубки насоса.

Начиная приблизительно с января 2004 года, на заводе начата установка бачков омывателя нового образца, уже имеющих нишу для мотора с тонким носиком. Бачок нового образца для Оды уже обрел прямые геометрические очертания. Номер детали - 127.5208. На бачке зачем-то сделана надпись "12 В", хотя электрических частей, кроме мотора, являющегося съемным, на бачке нет. Для того, чтобы установить моторчик омывателя, угол бачка срезан, а для того, чтобы его закрепить, применена металлическая скоба.

На модифицированный бачок и на бачок "нового образца" устанавливается мотор вателя, устанавливающийся на автомобили ВАЗ 2110. Однако, на бачок нового образца под скобу держателя мотора можно поставить не все экземпляры, выпускающиеся для "Лады". В этом случае целесообразным является установка моторчика омывателя от автомобиля Фольксваген Гольф. Эти моторчики аналогичны по конструкции моторчикам ВАЗ-2110, но конструктивно отличаются более тонким  носиком забора жидкости. Компенсация диаметра носика производится либо надеванием термоусадочной трубки соответствующего размера, либо наматыванием изоленты на носик мотора.

Кроме намного различных геометрических характеристик моторчиков, двигатели от Golf отличаются более высоким качеством изготовления, кроме того моторы, произведенные альтернативными производителем (Например, поставщиками "неоригинальных" запчастей, такими как  Dello, JP Group, SFec) продаются дешевле отечественных аналогов (напомню, при несомненно лучшем качестве).

Номера данных насосов >по каталогам производителей (могут использоваться для их заказа) представлены в таблице ниже:

 

Производитель:

Номер по каталогу:

V.A.G.

431 955 651

Meyle

100 955 0001

Dello

309550651431

103 630 755

©, Andruishka, 2005.

2126.ru