Двигатель bajaj


Bajaj Qute

Если при взгляде на автомобиль вас каким-то образом не посетило ощущение абсолютной бюджетности, то, взяв в руки ключ, вы его непременно почувствуете. Более того, оно будто бы отправляет водителя в далёкое прошлое.

Хотите новую машину за 5 000 долларов? Нет, это не первый взнос по кредиту. Да, у неё четыре колеса, четыре двери, левый руль, без пробега по Казахстану. Подвоха здесь нет, разве что...

По паспорту никакой это не автомобиль. Детище широко известного в Юго-Восточной Азии производителя тук-туков и мотоциклов индийской компании Bajaj относится к классу квадрициклов. Не путать с квадроциклом — так у нас принято обозначать категорию ATV (All-terrain vehiсle). Если по-простому, это мотоколяска — маленький автомобиль с мотоциклетным двигателем. На подобном транспорте (в СССР его производили на Серпуховском автозаводе) рассекали Трус, Балбес и Бывалый в комедиях Гайдая. Чем считать Bajaj Qute, решайте сами, но факт: Qutе — это транспортное средство, оспорившее статус Tata Nano как самого дешёвого в мире автомобиля. У себя на родине, в Индии, этот малыш стоит около двух тысяч долларов. Его планируют продавать и в Казахстане.

Отличный от других

Разглядывать Bajaj Qute — настоящее удовольствие. Вам не придётся мучительно выискивать отличия от конкурентов, находя при этом больше сходств. Здесь всё по-другому. Количество простых, но нетривиальных технических решений зашкаливает, и ты с азартом ищешь запасное колесо (и оно ведь есть), умиляешься выхлопной трубой или размером багажника.

Чтобы вместить четырёх пассажиров, малышу пришлось расти вверх

Похоже, главное, от чего плясали индийские инженеры, — ограничение массы 399 кг. Весит Qute именно столько. В основе квадрицикла монокок из штампованной стали, а множество деталей кузова сделано из пластмассы. Интересное дело со стёклами. Весят они немало, поэтому от боковых пришлось отказаться совсем. Вместо них шторки из прозрачного хлорвинила. Печки тоже нет. Её заменяет принудительный обдув ветрового стекла холодным воздухом. Казалось бы, на этом можно и закончить рассказ о перспективах модели на авторынке, однако и стёкла, и автономный отопитель будут предлагаться в виде дополнительных опций. Ладно... продолжим.

Ну чем не автомобиль?

Внешние габариты Qute, прямо скажем, невелики. Места на земле он занимает не больше приличного обеденного стола — метр тридцать на три. При этом в салоне умещается четыре взрослых довольно крупных мужика. Снаружи это выглядит уморительно, а внутри вроде бы даже и ничего, досаждает только, что локти упереть не во что. Сидишь как на табурете, по-автобусному, будто в стареньком пазике, только одному пассажиру дали ещё педали и руль.

Дизайн передней оптики, несмотря на отсутствие диодов, ещё актуален

На эмблеме производители, похоже, не экономили. Она большая, да и выглядит солидно

А вот задняя по автомобильным меркам смотрится слишком просто

Дворник со встроенным омывателем один, обзору не мешает из-за высокой посадки водителя

Вы когда-нибудь задумывались о том, что окно можно сшить?

Через вентиляционные отверстия салон не только проветривается, но и отчасти просматривается

Каждое багажное отделение в отдельности запирается на ключ. Но на дверях снаружи замочных скважин нет. Центрального замка тоже

А это замок переднего капота, под ним небольшой багажник

За крышкой прячется горловина бензобака объёмом 8 литров

Запасное колесо закреплено над ступнями переднего пассажира

Без лишних килограммов

В борьбе с лишним весом Bajaj Qute пережил липосакцию. Чтобы вписаться в разрешённые 399 кг, инженерам пришлось отказаться от отопителя, стёкол дверей и стеклоподъёмников, а многие кузовные детали были сделаны из пластмассы. В результате появилась масса забавных решений вроде окон из прозрачного пластика на молниях, которые можно скатать в рулон, вынимающейся корзины багажника и отсутствия наружных замков на дверях.

Маленький снаружи — большой внутри

Интерьер и экстерьер Qute не делают тайны из его устройства. Стыки кузовных панелей внутри можно наблюдать невооружённым глазом. Нормальные такие стыки, я вам доложу, без щелей и особенных расхождений. Внутренней отделки минимум. Вместо шумо-, вибро-, тепло- и прочей изоляции слой краски, которой выкрашен кузов, поэтому шумы от трансмиссии, двигателя, дороги и подвески беспрепятственно проникают в салон, в том числе через открытые окна. Иногда в потоке это приводит к казусам. Что-то внезапно застучало! Лишь убедившись, что это не двигатель, колесо, вентилятор, кастрюля в багажнике или что-либо внутри машины, понимаешь, что рядом, оказывается, подкатил КамАЗ.

С таким салоном и на химчистку тратиться не придётся

В Qute абсолютно ровный пол без трансмиссионного тоннеля. Он ему просто не нужен — мотоциклетный двигатель сзади, привод на задние колёса, к тому же всё это занимает совсем мало места. На верхней границе моторного отсека лежит задний диван. Передние кресла раздельные, под ними полно места. Не берусь объяснять, откуда такая ассоциация, но туда как раз поместится бытовой газовый баллон.

Очень важно после использования надёжно закрепить домкрат

Пластмасса на передней панели довольно жёсткая. (Нам ведь критически важно знать, какая на ощупь эта пластмасса.) Руль и рычаг МКПП, кстати, из другого, более приятного на ощупь материала. За рычаг коробки передач, говорю почти без иронии, создателей Qute хочется поблагодарить отдельно. Пока ведущие автопроизводители мечутся в поисках идей, как бы ещё унизить этот жизненно важный орган управления автомобилем, превращая его в кнопочку, крутилку или чего похуже, инженеры Bajaj приняли решение отдать ему должное и разместили прямёхонько в центре передней панели. Во время движения он дрожит от гордости, словно сознавая, что ему досталось место лучше, чем самому рулю.

Ничего лишнего, например воздуховодов. А педаль газа почти посередине моторного щита

Выше рычага КПП расположен приборный щиток. Его козырёк устремляется в небеса, не заботясь о перекрытом обзоре и других мелочах. Кстати, обзор с места водителя довольно посредственный — сильно мешают широкие стойки по краям почти плоского лобового стекла. Панель приборов со стрелочным спидометром (размечен до 100 км/ч), индикаторами основных режимов, в том числе включённой нейтралью, а ниже всего этого расположен монохромный дисплей, на который выводятся данные об уровне топлива и пробеге. Там же есть и часы.

Благодаря козырьку все индикаторы читаются, и даже ЖК-дисплей есть

Да, перед водителем и пассажиром по глубокому бардачку, каждый запирается на ключ. Панель симметричная, ведь в Индии левостороннее движение, и на местный рынок Qute поставляется с правым рулём.

Пусть в Qute нет штатного отопителя, зато есть... магнитола! Предмет сей заслуживает отдельного внимания, хотя бы потому, что он строго индивидуален и на его место не поместится какой-либо другой. На её панели размером с iPhone 5 сосредоточено всё необходимое, включая разъём USB. Динамик, довольно громко извергающий средние частоты, нам отыскать не удалось. Возможно, потому что он скрыт кожухом запасного колеса, прикрученного к моторному щиту над ступнями переднего пассажира. Кстати, там же, немного левее, следует искать и домкрат.

Qute вышел на рынок Индии под именем RE60. На нашем руль хоть и слева, но ещё от предшественника

Перчаточный ящик перед водителем...

...и симметричный перед пассажиром. Оба запираются на ключ

Магнитола имеет всё самое необходимое, включая пульт ДУ

Слева тумблер аварийки, а вот правым... включается холодный обдув ветрового стекла

Вместительные ниши расположены в дверях

Ручка двери на уровне рёбер седока, тянуться к ней неудобно. И да, внутри замки всё-таки есть

Это даже не «веслопакет»... Однако поговорить с соседом по ряду можно и с закрытыми окнами

Ремни безопасности образца 1960 года. С крючками, чтобы не пачкались

Фиксатор двери наиболее агрессивный элемент дизайна Bajaj Qute

В пропорциях салона сиденья смотрятся органично. На деле они не так уж велики

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3

За ней ещё немного места для багажа

Откручиваем два винта — и пластмассовый вкладыш переднего багажника с ограничением веса поклажи в 20 кг вынимается. Под ним ничего

Лишнее и необходимое

В интерьере тоже нет ничего лишнего. Хотя много чего необходимого там тоже нет. Перечислим: нет регулировок сидений, регулировки руля, воздуховодов для обдува пусть и кастомных стёкол дверей, подушек безопасности, подстаканников, не говоря уже об отсутствии даже простейших активных систем безопасности.

Как это всё ездит?

Самый обыкновенный ключ зажигания обыкновенным образом проворачивается в обыкновенном замке. Кстати, Qute не заведётся, если рычаг КПП не в нейтрали или не вытянут ручник (под водительским сиденьем слева).

Звук мотора не оставляет сомнений в его мотоциклетном происхождении. Рабочий объём единственного цилиндра — скромнейшие 215 кубиков. Мотор имеет жидкостное охлаждение и две свечи на цилиндр, что позволяет топливу лучше воспламеняться и сгорать полностью, достигая расхода в три литра на 100 км.

Двигатель хоть и от моторикши, но аккумулятор и воздушный фильтр взрослого размера

Радиатора хоть и не видно, но охлаждение жидкостное

Подсветка моторного отсека в наличии

Рычаги подвески мощные, а рулевая тяга — не очень

От грязи мотор защищают брызговики

Штатный инструмент как бы намекает, что Qute можно починить на коленке

Полный газ

Крошечный двигатель буквально нюхает бензин, однако представители компании BAJAJ рассказали нам, что будут модификации, работающие на газе. Какую мощность сможет развить такой мотор и куда спрячут газовый баллон, остаётся только догадываться.

Трогаться следует на чуть повышенных оборотах, хотя передаточные отношения подобраны хорошо. Кстати, оптимальные скорости движения на передачах обозначены на специальной табличке. Управление будет привычно автомобилисту за одним исключением: КПП переключается по-мотоциклетному (ну или на манер типтроника): на повышение — вверх, на понижение — вниз.

Самый дешёвый в мире экономайзер

Максимальная скорость — 70 км/ч. Это, кстати, тоже ограничение, присущее всему классу квадрициклов. Пять передач в этих пределах придётся перещёлкивать постоянно, чтобы поддерживать хоть какую-то динамику. Правда, до максималки нам разогнаться так и не удалось — ни на одном из «тестовых» полигонов не оказалось участка нужной длины. Зато обнаружились другие любопытные особенности.

При активной рулёжке рука задевает рычаг — можно нечаянно «выбить» скорость

Например, тормоза. В конце каждой прямой, где мы пытались достичь заветных 70 км/ч, приходилось довольно интенсивно тормозить. Но, скажем, не более интенсивно, чем это делаешь в городском потоке. Однако всякий раз на остановке нас настигал запах перегретых фрикционов. Qute, заметьте, оснащён барабанными тормозами, никаких вам дисков.

Покрышки размера 135/70 R12 не продаются на каждом углу, особенно зимние

Другой сюрприз поджидал уже на 30-градусном повороте, в который мы входили на черепашьей скорости, 20–30 км/ч. Вместо склонности к заносу, свойственной заднему приводу, в такой безобидной ситуации Qute стало сносить всеми четырьмя колёсами наружу. История повторялась всякий раз при моделировании такой ситуации. Неожиданно и довольно опасно.

Стоит ли говорить, что крошечные колёса размером 135/70 R12 тонут в большинстве имеющихся ямок и неровностей, а довольно жёсткие пружины передают все эти колебания на кузов. Ситуация усугубляется на грунтовке, где подвеска начинает постукивать.

Ну и последнее. Машина привлекает массу внимания. Где бы она ни находилась, поблизости начинает скапливаться толпа. Сегодня даже дорогой суперкар не вызовет такого эффекта. Сначала нравится, однако быстро надоедает.

Для чего всё-таки предназначен Bajaj Qute?

Это самый частый вопрос, который задают окружающие. Импортёр подчёркивает, что Qute ни в коем случае не нужно воспринимать как легковой автомобиль, так как это коммерческий транспорт, который идеально подойдёт для транспортных компаний, служб доставки, развозчиков пиццы, цветов и так далее. Однако и как замену легковым авто в некоторых странах его вполне-таки рассматривают. К примеру, у половины непальцев, по статистике компании Bajaj, Qute является единственным автомобилем в семье. Кто знает, куда заведёт нас кризис.

Для управления квадрициклом нужно иметь в правах автомобильную категорию В1

Как бы там ни было, философия создателей Qute сегодня прямо противоположна образу идеального автомобиля в Казахстане. Думаю, в нашем понимании идеальный авто должен иметь больше металла снаружи и пространства внутри исключительно из соображений безопасности. В связи с этим для Bajaj Qute мне видится одно интересное применение: а что если всех лихачей, пьяниц и других злостных нарушителей ПДД, создающих аварийные ситуации на дороге, в качестве наказания заставить ездить на Qute? В этой машине, как ни в одной другой, невольно забываешь о себе и начинаешь думать об окружающих.

Вехи истории

Первое упоминание термина квадрицикл, который объединяет все подобные авто, можно датировать началом 2000-х годов, когда Евросоюз решил перевести мотоколяски из категории мопедов в отдельный класс. Однако в то время Bajaj Qute не было и в помине.

Bajaj RE60

Прототип Qute, а точнее его отец, если можно так выразиться, был представлен в 2012 году под названием RE60. Создатели модели хотели составить конкуренцию знаменитой Tata Nano, но не вышло. Её не признали автомобилем, то есть продажа частникам была закрыта.

В конце сентября 2015 года квадрицикл вновь представили публике, но уже под названием Qute и с некоторыми доработками. Двигатель стал чуть больше, а в КПП появилась ещё одна передача. При этом создатели сразу же заявили о высоком экспортном потенциале новинки. Продавать Qute планировалось в 16 странах, в числе которых оказались Казахстан и Россия.

Одноклассники

Фактически одноклассников у Bajaj Qute на казахстанском рынке нет, но вот машины, близкие по стоимости, имеются. В их числе, к примеру, LADA Granta и Daewoo Matiz, которые в отличие от Qute являются автомобилями.

В группу одноклассников можно зачислить и квадроциклы Side by Sides, это когда пассажиры сидят не друг за другом, а рядом. У таких квадриков зачастую есть крыша и лобовое стекло, что отчасти делает их похожими на автомобиль. Бывают как 2-местные, так и 4-местные. Однако всех их отличает от Bajaj предназначение — подготовлены для поездок по бездорожью, а Qute исключительно городской транспорт.

Комплектация

Говорить об оснащении Bajaj Qute сложно. Самое необходимое в квадрицикле есть. Речь сейчас идёт о руле, педалях, рычаге КПП и сидушках. Продолжая список, можно отметить стеклоочиститель, спидометр, а также пару ящиков для мелочовки. Вот, в принципе, и всё. За дополнительную плату вы можете заказать стёкла на окна и печку, а также багажник на крышу и аудиосистему. Обе последние опции на тестовом автомобиле присутствовали.

Гамма моторов

Двигатель для Bajaj Qute предусмотрен один-единственный, это мотоциклетный одноцилиндровый 4-клапанный 220-кубовый агрегат с водяным охлаждением, выдающий 13.5 лошадиной силы и 19.6 Н•м крутящего момента.

Дела трансмиссионные

Как и в случае с мотором, выбора у покупателя нет. Все квадрициклы комплектуются 5-ступенчатой секвентальной КПП, которая передаёт момент на задние колёса.

О безопасности

Bajaj Qute проектировался как очень дешёвая и простая машинка. Поэтому никаких сложных систем безопасности в ней нет. Так, Qute не оснащён даже водительским эйрбэгом, есть только ремни.

Помимо заводских испытаний, которые наверняка проводились в Индии, квадрицикл Bajaj проверили и специалисты EuroNCAP в рамках второго в истории тестирования подобной техники. Результат вполне ожидаемый — одна звезда. При имитации как фронтального, так и бокового столкновения водитель авто получил серьёзные травмы, которые могут оказаться смертельными.

К слову, с системами безопасности связана в целом судьба этого транспортного средства в Казахстане. К примеру, если Bajaj Qute будет признан легковым автомобилем (категория M1), то о поставках в Казахстан, скорее всего, придётся забыть, ведь для постановки на учёт такого транспортного средства необходимо наличие ABS, подушки безопасности водителя и креплений Isofix для детских сидений, а с 1 января 2017 года ещё и дневных ходовых огней.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Bajaj Qute
Производство Индия
Год выпуска 2016
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 4
Количество мест 4
Двигатель
Модель DTSI
Тип бензиновый
Расположение сзади
Система питания моновпрыск
Число цилиндров/клапанов 1/4
Рабочий объём, см куб. 216.6
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 13.6 (9.7)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 19.7/4 000
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 70
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач секвентальная 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая на продольных рычагах
Тормоза
Передние барабанные
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 180
Длина/ширина/высота, мм 2 752/1 312/1 652
Колёсная база, мм 1 925
Размерность шин 135/70 R12
Снаряжённая масса, кг 399
Полная масса, кг 674
Объём багажника, л 44
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 3
Объём топливного бака, л 8

 

kolesa.kz

Как строят мототехнику Bajaj в Индии

Если ковры-самолеты и обитые шелком паланкины в сопровождении смуглых атлетов с опахалами — все, что вы знали о транспортной системе Индии, вы сильно удивитесь.

Возможно, не в лучшую сторону: постоянный солнцепек, безостановочные ливни по нескольку месяцев в год, а еще — дорожное движение, больше напоминающее перемещение рыбок в аквариуме: вот естественная среда одного из самых больших авто- и моторынков в мире.

Прибавьте к природным факторам колоссальное социальное расслоение индийского общества, - и получите общую картину спроса, на которой даже обычные легковушки среднего класса покажутся мелкими деталями на заднем плане потребности в каком-то чертовски доступном и простом в обслуживании транспортном средстве. Все это, как и работу над созданием мотоцикла, способного проехать сотни тысяч километров и не встать «на прикол», корреспондент AUTO.RIA увидел своими глазами.

Командировка выпала — огонь! Во-первых, можно погреться на еще не раскаленном индийском солнышке; во-вторых, - лично увидеть как и из чего строят не только шумно зашедшую на украинский рынок технику Bajaj, но и уважаемые по всему миру байки KTM. Кто ж от такого откажется? Даже с учетом долгих перелетов и изнурительных поездок по жаркой стране... Чтобы эмоции не захлестнули и не сорвали длинное повествование, расскажу обо всем по порядку.

Bajaj. Кто?

Первое знакомство украинских мотолюбителей с продукцией «Баджадж» случилось несколько лет назад, когда на рынок вышел потрясающе красивый малокубатурный мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Многие увидели в нем черты Kawasaki Ninja, но как бы там ни было, успехом по всему миру этот мотоцикл обязан своему дизайнеру — немцу Эдгару Хейнриху, создавшему облик легендарных байков BMW R1200GS и S1000RR. К слову, на Pulsar NS мне лично никак не удавалось поездить до этой поездки в Индию. Но тут журналистам на день предоставили настоящий гоночный трек и всю модельную линейку Bajaj. Гоняйте, пробуйте, испытывайте… себя — в том числе.

Пожалуй, впечатлениями непосредственно об испытаниях «двухколесных» я поделюсь чуть позже. Сейчас — о компании, которая их производит. Откуда вообще взялись эти «Баджаджи»? Кто такие?

Если вам казалось, что Bajaj — это производитель «дырчиков» для внутреннего рынка, читайте новости: помимо многолетнего сотрудничества с Кawasaki и владения почти половиной акций австрийского гиганта КТМ, «Баджадж» всерьез рассматривает перспективу поглощения мотоциклетного подразделения шведской Husqarna. Вот вам и «индийская кухня»...

И если вас не впечатлит тот факт, что разработкой мотоциклов тут занимаются исключительно собственные специалисты (никакой «отбраковки» от итальянских бюро), то в вопросах техники в «Баджадж» во многом доверились опыту корпорации Bosch, занимающейся полным циклом разработки систем впрыска, блока управления двигателем и тормозной системы.

Я, как человек, постоянно имеющий дело со съемкой автомобилей и мотоциклов, не смог удержаться от вопроса о производстве видеороликов для «Баджадж». Ведь в компании около 65% прибыли тратится на развитие, - в том числе на маркетинг. Как результат — отличные видеосюжеты, производимые студиями с мировым именем, звезды мировой величины в кадре. Впечатляет!

Одним из самых важных и перспективных рынков для бренда является Африканский континент. В одной только Нигерии, где протяженность дорог достигает 200 000 км (из них асфальтированных — всего 30 000) продается 61 000 мотоциклов Bajaj Boxer 100 в месяц! При этом нужно понимать, что качественные дороги нигерийцам даже и не снились, а техника получает в хвост и в гриву на ежедневной основе. Мотоцикл, занимающий второе место в списке продаж на нигерийском рынке, отстает по тиражам более чем на 50%. Все потому, что 100-кубовые «дырчики» Bajaj Boxer едут, тянут на себе зачастую даже больше трех пассажиров, не получая своевременного технического обслуживания и при этом не думают останавливаться колом. Фантастика...

В отделе разработок компании работает 1200 сотрудников, их же деятельность является и основной статьей расходов. Немудрено, ведь основные конкуренты — TVS и Honda — настроены весьма агрессивно (в хорошем смысле, конечно) и не намерены упускать своих позиций. Так что головой инженерам приходится работать — будь здоров.

Тест-драйв Bajaj Pulsar RS

Еще чуть более двух лет назад основным конкурентом «индусов» считалась техника из Китая, и именно поднятием планки качества позволило вытеснить технику из Поднебесной. С точки зрения ведения бизнеса и вырученных в итоге денежных средств, план сработал. И в свое время индусы смекнули, что производить «одноразовую» продукцию, как в Китае, выходит себе же дороже. Так что современная техника из Индии демонстрирует неожиданно высокое качество, - и об этом, кстати, открыто говорят эксперты рынка.

В Индии ведь история какая: большая часть населения бедна настолько, что не имеет возможности смотреть телевизор. А потому и узнает о важных событиях из уст соседа: а сарафанное радио тут работает просто прекрасно. В общем, «Баджадж» борется за свое имя изо всех сил, поэтому производство техники опирается на трех китов: цену, расходы на содержание (в том числе — и на расход топлива) и надежность. Свою популярность в компании связывают с привлечением местных инженеров, стремлении к японскому качеству и современным европейским дизайном техники. А борьба с китайскими конкурентами заставила еще и искоренить потенциальные слабые места или детские болезни, - чтобы не повторять исторических ошибок.

Кайдзен по-индийски

Неплохо для компании, которая вынуждена жестко бороться за потребителя с готовыми практически на все «китайцами»... Кстати, в числе действенных способов оптимизации производства здесь называют внедрение японской философии «Кайдзен», предполагающей непрерывное развитие и усовершенствование технологических процессов. На рынке Индии, население которой приближается к полутора миллиардам человек, без усовершенствования выжить будет просто невозможно. Так что даже сами принципы кайдзен здесь пересматриваются каждые три месяца.

Каждый завод (а у Bajaj их 3) — это полноценное предприятие, имеющее замкнутый цикл технологических процессов: от покраски до лаборатории. Цикл производства исключает использование импортного товара (кроме аккумуляторных батарей и моторного масла Gulf и Total). Да и вообще, в Индии импортные комплектующие встречается крайне редко. В стране прижились удобные законы для внутренних потребителей, облагаемых минимальным налогом.

В то время, как ввезенный товар будет не особо выгодным по цене: налог на него может превышать 80% стоимости. Поэтому практически все детали выпускаются на внутреннем рынке, а подвоз запчастей на конвейеры осуществляется непрерывно со складов на территории завода. При этом инвентаризация и подсчет складских остатков даже на таком гиганте занимает какие-то полдня.

Огромная территория заводов включает не только производственные площади, но и гостевые дома, где работники могут жить, и немаленькую релакс-зону, где в обязательном порядке проводят беседы с сотрудниками о их удовлетворенности рабочим процессом и ежедневные занятия йогой. С возрастом сотрудников это никак не связано: например, на заводе в Аурангабаде средний возраст рабочих — 32 года. Правда, при этом опыт работы у многих — больше 18 лет! Да, трудиться тут начинают рано...

Мой личный интерес заключался не только в желании увидеть своими глазами как собирают мотоциклы КТМ. Захотел узнать: есть ли отличия в качестве между мотоциклами с австрийской родословной и техникой местной разработки? На одном заводе, только в разных его цехах, собираются две очень похожие технически модели мотоциклов: КТМ Duke 390 и новенький Bajaj Dominator 400.

Дело в том, что на пресс-конференции руководство завода заявило, что у этих двух моделей 30% деталей идентичны, а качество изготовления совершенно одинаково до малейшего винтика. Да ладно!.. Дискуссия дошла до того, что разобидевшийся инженер, явно недовольный моим недоверием и напором, взял меня за руку и заставил поменять запчасти местами. Ладно, беру, переставляю с КТМа на Баджадж... Надо же, подходят! Пришлось приносить извинения. Ну не верил я, что у индусов настолько высоки требования к технике!

Но отличие на сборочных линиях я все же нашел: оказывается что относительно молодая линия по производству мотоциклов КТМ оснащена более современным инструментом и оборудованием. Это позволяет делать более высокоточную и сложную работу, так как КТМ имеют определенные отличия, к примеру, в системах впрыска. Но это на конвейере: после покупки владелец «Баджаджа» может обслуживать на сервисных станциях КТМ — и наоборот.

Кстати, мотоциклы КТМ с моторами до 390 кубов выпускаются только на заводе в Индии. Здесь собирают примерно 400 мотоциклов в день, но пять сборочных линий могут легко удвоить эту цифру. А могут даже утроить, - был бы в мире настолько большой спрос. В планах на ближайший год - начало выпуска в Индии мотоциклов КТМ с моторами большего, чем 390 «кубиков», объема.

Когда заводчане с упоением рассказывают о качестве, показывая конвейер, - им хочется верить… Но я, как человек не шибко доверчивый, решил опросить пару-тройку владельцев мотоциклов на улице: благо с английским здесь особых проблем нет. Уже третий байкер оказался тем еще «дальнобойщиком»: парень накрутил на одометре своего «Баджаджа» почти 180 000 км! Однако...

Владелец байка, не выражая особых восторгов, преспокойно рассказал, что мотоциклом (у него 150-кубовый Bajaj Pulsar) в их в семье пользуется три человека, поэтому он практически не стоит на месте. Причем, парень искренне удивился моим сомнениям в исправности мотора на протяжение столь значительного пробега (не каждый автомобильный двигатель столько выбегает без капиталки).

Недавно по всему миру во всех авторитетных автоизданиях писали о немце, который проехал на своем 124-м «Мерседесе» добрых полмиллиона километров и останавливаться не собирается (при этом, - без серьезных ремонтов и уж тем более замены агрегатов). Но такая живучесть техники с одним цилиндром на 150 «кубиков» - это что-то новенькое.

При этом сервисмены настаивают на замене масла каждые 10 000 км, а на середине этого срока производится только его доливка. Со станциями техобслуживания (точнее, их количеством и доступностью) у «Баджаджа» в Индии тоже полный порядок. По всей стране их тысячи и работа в них расписана по минутам.

Тест-драйв Bajaj Pulsar 150 DTS-i

Немудрено, - народ доверяет технике и даже после окончании срока гарантии приезжает на официальный сервис. Одна СТО обслуживает почти 2 тысячи мотоциклов в месяц и любой владелец уверен в том, что байк легко проедет 150 000 километров. На заводе же каждый новый мотоцикл, будь то старшая модель Dominar или базовый Boxer 100, в обязательном порядке проходит проверку качества и попадает динамометрический тест. Недаром компания получила множество наград, в основном за качество продукции.

«Зеленый Баджадж» - еще один важный принцип, используемый в работе компании, начиная от повторной переработки воды и использования энергии ветра (так вырабатывается до 90% всей используемой предприятиями энергии) до сведения к минимуму вредных выбросов от работы двигателей. Что касается внедрения электрических ТС, то пилотным проектом в ближайшем будущем станет Qute, - и на него уже выстроились многотысячные заказы по всему миру.

Но пока самая продаваемая в мире модель индийского производителя — Bajaj Pulsar с ДВС в разнообразных вариантах исполнения (две его модификации мы уже успели протестировать в Украине). Его производят уже 15 лет: за это время индусы продали более 7 млн мотоциклов, а во многих странах он является №1 по продажам среди всей мототехники. Модель считают настолько важной для бренда, что даже после снятия «Пульсара» с производства для него еще целых 7 лет будут выпускать запасные части.

Поездка в Индию и посещение сборочных цехов Bajaj обрушили на мою голову столько информации, что втиснуть ее в несколько страниц впечатлений банально не получилось. Так что о транспортной системе и дорожной культуре этой неповторимой страны, а главное — о мотоциклах Bajaj, которые мне довелось испытать на мототреке, придется рассказать во второй части репортажа. До встречи!

Продолжение следует

auto.ria.com

Bajaj - мотоциклы Баджадж 2018: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Bajaj 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники Баджадж, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Bajaj, история марки Баджадж, обзор моделей Bajaj, видео тест драйвы, архив моделей Баджадж. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Bajaj.

От 149 000

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

Индия

Год: 2017

От 149 000

Мотоцикл чоппер

Мотоцикл чоппер

Индия

Год: 2017

От 69 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Индия

Год: 2017

От 76 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Индия

Год: 2017

От 250 000

Мотоцикл спорт

Мотоцикл спорт

Индия

Год: 2017

От -

Мотоцикл трайк

Мотоцикл трайк

Индия

Год: 2017

От 165 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Индия

Год: 2017

От 121 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Индия

Год: 2017

От 199 900

Мотоцикл спорт

Мотоцикл спорт

Индия

Год: 2017

От 330 000

Квадроцикл туристический

Квадроцикл туристический

Индия

Год: 2017

От 115 000

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Индия

Год: 2016

История марки Bajaj Auto

Индийский бренд Bajaj Auto (Баджадж Авто), основанный в 1945 году, занимает третье место в мире по выпуску мототехники. Первоначально деятельность компании заключалась в продаже 2- и 3-колесных повозок (моторикш), популярных среди индийского населения. Спустя 14 лет в 1959 году Bajaj Auto приобретает государственную лицензию на производство рикш и занимается их выпуском. К 1970-м году объемы производства значительно увеличиваются, всего на этот момент было выпущено около 100 тыс. моторикш, а в 1986 году эта цифра достигла 500 тыс. единиц. В этом же году фирма Bajaj Auto установила партнерские отношения с компанией Kawasaki. Вся мототехника Bajaj продавалась через единую сеть магазинов в Азии под брендом Bajaj-Kawasaki. Кроме того, индийская компания наладила лицензионное производство спортивных байков Kawasaki Ninja 300 и Ninja 600.

В 2007 году компания Bajaj Auto приобрела 17% акций австрийской фирмы KTM, а в 2008-м нарастила эти активы до 38 процентов. По состоянию на 2016 год холдинг Bajaj Auto владеет 48% акций KTM. На производственных мощностях индийской компании выпускаются такие модели KTM, как Duke и RC. На сегодняшний день Bajaj владеет несколькими мощными заводами, которые располагаются в городах Аурангабад, Чакан и Пантнагар. Суммарная производственная мощность - более 5 млн. единиц техники в год. Современное оборудование и последние технологии позволяют выпускать качественную технику по конкурентоспособной цене с соответствием всем требованиям качества и безопасности.

На российский рынок индийская компания Bajaj Auto официально выходит в 2016 году. Модельная линейка фирмы представлена несколькими моделями мотоциклов и абсолютной новинкой в коммерческом классе - Bajaj Qute, которая представляет собой гибрид автомобиля и квадроцикла. Эта модель является первым квадрициклом, получившим одобрение специальной лаборатории качества RDW в Нидерландах. Индийская компания планирует укрепиться на российском рынке с помощью широкой сети дилерских центров, расположенных по всем уголкам страны. Также в планах Bajaj Auto потеснить рынок подержанной японской мототехники в Сибири и на Дальнем Востоке за счет своих компактных, доступных и качественных мотоциклов.

avto-russia.ru

Мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS 2017г

ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя 4-тактный Описание двигателя SOHC 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр Система зажигания контролер ECU Максимальная мощность 23,52 л/с при 9500 об/мин Максимальный крутящий момент 18,3 Н.м при 8000 об/мин Рабочий объем 199.5 см3 Система питания Карбюратор, UCD 33 Воздушный фильтр Бумажный Система выпуска отработавших газов Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC* Коробка передач 6 ступеней Соотношение мощности к массе 162 л.с. на тонну ПАРАМЕТРЫ Тип рамы Стальная диагональная рама из штампованных элементов Колесная база 1363 мм Длина х высота х ширина 2017 х 1195 х 804 мм Высота по седлу 805 мм Дорожный просвет 167 мм Снаряженная масса 152 кг Ёмкость топливного бака 12 л ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Система зажигания DC Аккумулятор 12V 8AH VRLA Головной свет лампа h5 12V 55/60W ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Телескопическая вилка Задняя подвеска Моно-амортизатор Nitrox с настройками ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передний тормоз Bybre 280 мм, лепестковый диск Задний тормоз Bybre 230 мм, лепестковый диск ШИНЫ Передняя шина 100/80-17, 52 P, бескамерная Задняя шина 130/70-17, 61 P, бескамерная ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 0-60 км/час 3.61 с 0-100 км/час 9.83 с Максимальная скорость 136 км/ч Тормозной путь (используя оба тормоза) 16.33 м

* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)

www.bajaj-rus.ru

Мотоцикл Bajaj Dominar 400

ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя 4-тактный Описание двигателя DTSI* 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр, впрыск топлива Система зажигания контролер ECU Максимальная мощность 35 л/с при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент 35 Н.м при 6500 об/мин Рабочий объем 373 см3 Система питания Впрыск Воздушный фильтр Бумажный Система выпуска отработавших газов Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC* Коробка передач 6 ступеней Сцепление Проскальзывающее Соотношение мощности к массе 192 л.с. на тонну ПАРАМЕТРЫ Тип рамы Диагональная пространственная рама Колесная база 1453 мм Длина х высота х ширина 2156 х 813 х 1112 мм Высота по седлу 805 мм Дорожный просвет 157 мм Снаряженная масса 182 кг Ёмкость топливного бака 13 л ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумулятор 12V 8AH VRLA Головной свет Полностью светодиодная оптика ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Телескопическая вилка 43мм Задняя подвеска Моно-амортизатор Nitrox с настройками ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передний тормоз Bybre 320 мм, 2-х канальная АБС Задний тормоз Bybre 230 мм, 2-х канальная АБС ШИНЫ Передняя шина 110/70-17, 54 S, бескамерная Задняя шина 150/60-17, 66 S, бескамерная ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 0-60 км/час ___ с 0-100 км/час ___ с Максимальная скорость ___ км/ч Тормозной путь (используя оба тормоза) ____ м

www.bajaj-rus.ru


Смотрите также