Двигатель барабан


Мотор-барабаны от производителя.

Мотор барабан разработан специально как привод ленточных конвейеров и здесь ему нет равных. Поскольку, мы имеем, полностью закрытое исполнение двигателя редуктора и подшипников, т.е. вода, грязь и пыль , масла и т.д. не могут попасть внутрь из-за герметичного уплотнения барабана.

Для его установки требуется значительно меньше места из-за того, что сам привод и подшипники компактно смонтированы внутри корпуса барабана, а сам он помещается в раму конвейера, в связи с этим он является также одним из самых безопасных приводов, поскольку, цапфы осей неподвижны и вращается только корпус барабана, кроме того установка мотор барабана происходит быстрее и проще.

В обращении мотор барабаны практически не требуют ухода, кроме уплотнений и масла. КПД данного изделия благодаря меньшим потерям достигает 97%.

Кроме того благодаря своей компактности и применению высококачественных зубчатых деталей мотор барабан работает значительно тише обычного привода, что также немаловажно в современных условиях.

Таким образом мотор барабан идеальный привод для конвейерных установок, которые в современной действительности активно используются в различных отраслях народного хозяйства.

Как дополнительная мера от проскальзывания транспортной ленты и увеличения коэффициента сцепления применяется суммирование, т.е. в простонародии обрезинивание корпуса мотор барабана что снижает также уровень шума и уменьшает износ самой ленты.

В промышленности существуют мотор-барабаны со следующими параметрами:

- длина рабочей части 350-1600 мм

- нар. диаметр 113-623 мм

- номинальная часть электродвигателя 0,12-45 кВт (V)

- частота вращения барабана 25-224 об/мин (n)

- номинальный крутящий момент 19-6805 н*м (M)

- тяговое усилие 378-24000 Н (F)

Таким образом условное обозначение при заказе мотор барабана будет следующим:

МБ5

- наружный размер 520мм

- длина рабочей части 350-1600 мм

(П) - тип редуктора планетарный только для МБ5-МБ6

(F) - применение электродвигателей под частотное регулирование

(Г) - суммирование рабочей части

800 - длина рабочей части

7,5 - мощность электродвигателя

1,25 - линейная скорость ленты

?2 - климатическое исполнение

Следующим пунктом после условного обозначения будет расчет минимальной мощности электродвигателя, которая производится по формуле:

P, кВт – минимальная мощность

C – коэффициент трения конвейерной ленты, опорных роликов и т.д. (Таблица A)

f – коэффициент трения мотор барабана (0,025 - 0,030)

L, м – расстояние между центрами натяжного барабана и мотор барабана

V, м/с – скорость ленты

, т/час – производительность конвейер

, кг/м – масса конвейерной ленты, натяжного барабана, опорных роликов (Таблица 2)

H, м – высота

B, мм – ширина ленты

После выбора мощности электродвигателя вы можете рассчитать требуемый крутящий момент, натяжение ленты и потребляемый ток по следующим формулам:

Требуемое натяжение ленты:

F, Н – требуемое натяжение ленты

V, м/с – скорость ленты

P, кВт – мощность электродвигателя

Потребляемый ток:

I, А – потребляемый ток

P, кВт – мощность электродвигателя

U, В – напряжение сети

 

www.reductory.ru

Мотор-барабан конвейерный МБ и планетарный МБП для производств

Мотор-барабан МБ – механизм с размещенным внутри редуктором (цилиндрическим, планетарным) и асинхронным электродвигателем, приводящий в движение транспортную ленту. 

Мотор-барабан конвейерный планетарный (МБП)  используется в механизмах, где предъявляются высокие требования к размерам и массе. 

Мотор-барабаны обладают следующими достоинствами:

  • КПД более 90%;
  • простота монтажа;
  • низкое энергопотребление;
  • пыле- и влагозащищенность;
  • длительный срок службы

Мотор-барабаны используются в различных областях производства, машиностроении, приборостроении, в карьерах, горной добыче и на каменоломнях, на электроподстанциях, в фермерском и сельском хозяйстве, при производстве смесей, удобрений, цемента, в строительстве дорог, а также в транспортёрах дифференцированного назначения.

Гуммирование барабанов конвейера:

  • уменьшает натяжение ленты и ее износ; 
  • увеличивает коэффициент сцепления между барабаном и лентой; 
  • уменьшает проскальзывание барабана и связанный с этим пережег ленты; 
  • снизижает уровень шума;
  • упрощает регулировку прямолинейного хода ленты

Завод производит мотор-барабаны со следующими параметрами:

Габаритные размеры: наружный диаметр, D  113 – 623 мм 
длина рабочей части, L 350 – 1600 мм
Номинальная мощность электродвигателя, P 0,12 – 45,0 кВт
Линейная скорость ленты, V 0,25 – 4,0 м/с
Частота вращения барабана, n 25 – 224 об/мин
Тяговое усилие, F 378 – 24000 Н
Номинальный крутящий момент, M 19 – 6805 Н*м

Завод МеталлЭкспортПром производит мотор-барабаны как стандартные, так и по индивидуальным чертежам. Обращайтесь к нашим специалистам: http://www.ural-mep.ru/metalleksportprom-kontakti.html

Условное обозначение при заказе мотор-барабана

Цена на конвейерные мотор-барабаны

У нас всегда приемлемая цена на мотор-барабаны конвейерные.

Заказывайте мотор-барабаны и теплообменники на заводе МеталлЭкспортПром!

Материал по теме:

Немного расскажу о другом нашем производстве.

Система охлаждения турбины

Наш завод изготавливает теплообменники для систем охлаждения турбин. Если масляное охлаждение, то это маслоохладители, если газовое, то газоохладители. Подробно можно ознакомиться в этих разделах.

www.ural-mep.ru

мотор-барабан шабалина-рекунова - патент РФ 2271990

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок. Мотор-барабан состоит из двух опор, фланцевого двигателя, планетарного, многопоточного редуктора, размещенного внутри корпуса барабана. Выходящая наружу из редуктора опорная цапфа водила редуктора жестко соединена с первой опорой барабана. Водило снабжено второй опорной цапфой, выходящей внутрь барабана, а корпус редуктора и барабан опираются на обе упомянутые опорные цапфы. При наружном размещении двигателя он своим фланцем прикреплен к фланцу первой опоры барабана и первой опоры водила, а валом через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору. При внутреннем расположении двигателя он своим фланцем соединен со второй опорной цапфой водила, а валом - через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и надежности мотор-барабана. 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2271990

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам, и может быть использовано в кранах, экскаваторах, погрузчиках, лебедках и т.д.

Известна конструкция мотор-барабана, содержащего барабан и встроенных в него редуктора и электродвигателя. Редуктор мотор-барабана замкнутый, состоит из планетарной ступени типа 2K-h, коронное колесо которого неподвижно закреплено в опоре барабана, а водило соединено с корпусом барабана. Сам барабан опирается с одной стороны на цапфу коронного колеса, а с другой - на цапфу корпуса электродвигателя [Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Мотор-барабаны. - М.: Циинтиам, 1963, см. с.30, фиг.16] - аналог.

Недостатками такой конструкции являются низкая ремонтопригодность и сложность изготовления мотор-барабана. Предъявляются высокие требования к точности изготовления, параллельности осей валов и соосности подшипниковых гнезд как в самом редукторе, так и относительно двигателя с барабаном. Обеспечить предъявляемые требования становится сложнее с увеличением размеров барабана, что неизбежно влияет на качество изготовления. Для обеспечения передачи вращения барабану необходима жесткая окружная фиксация двигателя на раме. Для этого в аналоге имеются конструктивные элементы, соединяющие заднюю часть двигателя с рамой. Это приводит к усложнению конструкции, увеличению трудоемкости ремонта и восприятию корпусом двигателя большого реактивного момента от барабана, для которого он не предусмотрен и не рассчитан. Кроме того, вращение водила с сателлитами передачи является причиной неуравновешенности барабана, что приводит к дисбалансу всей конструкции и дополнительному нагружению его подшипников. Недостаточный отвод тепла от двигателя через барабан и ленту вызывает перегрев двигателя, падение отдаваемой им мощности и снижение надежности его работы.

Известен также мотор-барабан, состоящий из двух опор, фланцевого двигателя, планетарного, многопоточного редуктора, размещенного внутри корпуса барабана и жестко с ним соединенного, где выходящая наружу из редуктора опорная цапфа жестко соединяется с одной из опор барабана [RU 2096309 С1, 20.11.1996, фиг.1] - прототип.

Данная конструкция за счет применения редуктора и фланцевого двигателя позволяет производить ремонт агрегатным методом (заменой узлов конструкции целиком), что снижает трудоемкость и временные затраты при ремонте. Кроме того, в представленной конструкции изолированный редуктор упрощает технологию изготовления, так как его размеры значительно меньше самого барабана, а значит и проще механическая обработка. Однако данный мотор-барабан имеет большие осевые габариты, что препятствует размещению привода в стесненном пространстве и ограничивает область его применения. Получение наименьших габаритов возможно только за счет размещения двигателя внутри барабана. В данной конструкции это технически невозможно ввиду необходимой жесткой связи корпуса двигателя с рамой. Необходима доработка задней части двигателя и подшипниковой опоры барабана, что приведет к усложнению конструкции, повышению требований к точности изготовления всего барабана, увеличению трудоемкости ремонта и перегреву двигателя со снижением надежности работы. Иными словами конструкции будут присущи те же недостатки, что и аналогу.

Поэтому техническая задача изобретения - упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и надежности мотор-барабана.

Техническая задача достигается тем, что водило редуктора снабжено второй опорной цапфой, выходящей внутрь барабана, а корпус редуктора и барабан опираются на обе опорные цапфы водила, при этом при наружном размещении двигателя он своим фланцем прикреплен к фланцу первой опоры барабана и первой опоры водила, а валом через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору, а при внутреннем расположении двигателя он своим фланцем соединен со второй опорной цапфой водила, а валом - через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору.

На фиг.1-4 представлена конструкция и кинематические схемы изобретения.

Предлагаемый мотор-барабан состоит из двух опор 1 и 2, фланцевого двигателя 3, планетарного, многопоточного редуктора 4, размещенного внутри корпуса барабана 5. Барабан, состоящий из обечайки и диска, с одной стороны через редуктор 4 и опорную цапфу 6 водила 7 имеет жесткую осевую и окружную фиксацию в опоре 2, а с другой стороны само устанавливается в опоре 1. Редуктор трехпоточный с планетарной передачей типа 2K-h и остановленным водилом. В зависимости от требуемого передаточного числа редуцирующая передача выполняется с одновенцовыми (для передаточных чисел от 3,15 до 6) - фиг.3 и 4 или двухвенцовыми сателлитами (для передаточных чисел от 7,56 до 40) - фиг.1 и 2. Общим для редукторов является наличие остановленного водила 7 с двумя опорными цапфами, одна из которых 6 выходит наружу из барабана, а другая 8 наоборот вовнутрь барабана, и на которые через торцевые крышки 9 с подшипниками 10 опирается корпус 11 редуктора 4 и барабан 5. Водило является корпусом для сателлитов, которые находятся в зацеплении с солнечной шестерней 12 и коронным колесом 13. Солнечная шестерня 12 через втулочную муфту 14 шарнирно соединяется с валом двигателя, что позволяет ей само устанавливаться между тремя блоками сателлитов. Коронное колесо 13 через муфту 15 шарнирно соединяется с корпусом 11 редуктора 4. Для соединения редуктора с барабанами различного диаметра и поддержания оптимального теплового режима работы двигателя может быть применено прессовое (фиг.1) или фланцевое (фиг.2-4) крепление редуктора к барабану. В первом варианте крепление редуктора осуществляется прессовой посадкой в барабане и штифтами 17, а окна между ним и барабаном образовываются граненой наружной формой корпуса редуктора. Во втором варианте присоединение редуктора к барабану осуществляется болтами 16 и штифтами 17, а во фланцевом креплении имеются дополнительные окна для вентиляции барабана.

Редуктор, в зависимости от требуемой схемы компоновки привода, позволяет разместить двигатель как внутри, так и снаружи барабана. Для этого необходимо повернуть двигатель с редуктором на 180°. При этом доработка мест креплений не требуется.

При наружном размещении двигателя (фиг.2 и 4) он своим фланцем прикреплен к фланцу первой опоры 2 барабана 5 и первой опоры 6 водила 7, а валом через втулочную муфту 14 соединен с солнечной шестерней 12 редуктора, проходящей через эту опору 6.

При внутреннем расположении двигателя (фиг.1 и 3) он своим фланцем соединен со второй опорной цапфой 8 водила 7, а валом - через втулочную муфту 14 соединен с солнечной шестерней 12 редуктора, проходящей через опору 8. Нагнетаемый вентилятором воздух (на фиг. движение воздуха показано стрелками) проходит через окна в диске барабана 5, охлаждает узлы и выходит наружу через окна между барабаном и редуктором. Подводящие провода к двигателю при этом проложены через отверстие в опоре 1 барабана 5.

Мотор-барабан работает следующим образом. Крутящий момент с вала двигателя 3 через втулочную муфту 14 передается на солнечную шестерню 12. Последняя приводит во вращение сателлиты, которые вращаются на оси, установленной на подшипниках в корпусе остановленного водила 7. Сателлиты передают крутящий момент через коронное колесо 13 и муфту 15 корпусу 11 редуктора 4. Последний через штифты 17 приводит во вращение барабан 5.

Вращение барабана 5 и корпуса 11 редуктора 4 осуществляется на подшипниках 10 относительно неподвижного водила 7. Реактивный момент барабана воспринимается опорой 2 и закрепленной в ней опорной цапфой 6 водила 7.

Сравнение заявляемого решения с известными показывает, что оно отличается следующими признаками:

- водило редуктора имеет две выходные цапфы, одна из которых выходит наружу, а другая вовнутрь барабана;

- водило позволяет размещать двигатель как внутри, так и снаружи барабана;

- корпус редуктора имеет граненую форму, благодаря чему между ним и барабаном образовываются окна для прохождения охлаждающего воздуха.

Таким образом, водило редуктора обрело новую совокупность свойств - оно стало не только опорой барабана, но и элементом, позволяющим изменять расположение двигателя относительно барабана на внутреннее или наружное и позволило внутри барабана закреплять стандартный двигатель, без доработок его конструкции. Поэтому заявляемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Предлагаемый мотор-барабан обладает следующими преимуществами:

- редуктор агрегатируется с широким рядом стандартно выпускаемых двигателей фланцевого исполнения, что позволяет упростить изготовление мотор-барабанов и повысить ремонтопригодность;

- фланцевое крепление редуктора и его граненая форма образовывают окна между ним и обечайкой барабана, а наличие вентилятора у двигателя и окон в диске барабана способствует лучшему охлаждению узлов мотор-барабана воздухом, нагнетаемым вентилятором двигателя. Это поддерживает тепловой режим двигателя в нормальных пределах, что снижает вероятность его перегорания и увеличивает надежность мотор-барабана;

- выполнение редуктора с водилом, у которого две выходные цапфы, позволяет размещать внутри барабана стандартный двигатель. В результате не требуется доработка конструкции двигателя и отпадает необходимость в дополнительных конструктивных элементах, играющих роль задней опоры двигателя и обеспечивающих его жесткое соединение с рамой. Это упрощает конструкцию, снижает количество операций при ремонте, а также дает возможность ремонтировать мотор-барабан агрегатным методом, что увеличивает ремонтопригодность;

- сателлиты размещены в неподвижном водиле, поэтому мотор-барабан является динамически уравновешенным и не требует балансировки, что упрощает конструкцию и уменьшает количество технологических операций при его изготовлении;

- двигатель крепится к опорной цапфе водила, а его вал соединяется с валом солнечного колеса при помощи втулочной муфты, поэтому вал ротора и его подшипники разгружены от действия собственного веса и радиальных усилий в зацеплении колес. Это позволяет увеличить вероятность безотказной работы подшипников двигателя и надежность всего мотор-барабана;

- разработанный редуктор совместно со стандартным двигателем позволяют за короткий срок с применением минимального количества ремонтных операций заменить вышедший из строя узел, в результате ремонтопригодность всего привода повышается;

- предлагаемая конструкция позволяет упростить проектирование мотор-барабанов, в результате чего оно сводится к выбору редуктора с требуемым передаточным числом и стандартного фланцевого двигателя необходимой мощности.

Таким образом, патентуемое изобретение позволяет получить мотор-барабан упрощенной конструкции, с повышенными ремонтопригодностью и надежностью, обусловленными конструктивными изменениями в редукторе и применении стандартного фланцевого двигателя, не требующего дополнительной доработки конструкции.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Мотор-барабан, состоящий из двух опор, фланцевого двигателя, планетарного, многопоточного редуктора, размещенного внутри корпуса барабана, выходящая наружу из редуктора опорная цапфа водила редуктора жестко соединена с первой опорой барабана, отличающийся тем, что водило снабжено второй опорной цапфой, выходящей внутрь барабана, корпус редуктора и барабан опираются на обе упомянутые опорные цапфы, при этом при наружном размещении двигателя он своим фланцем прикреплен к фланцу первой опоры барабана и первой опоры водила, а валом через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору, а при внутреннем расположении двигателя он своим фланцем соединен со второй опорной цапфой водила, а валом через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору.

www.freepatent.ru

Мотор-барабан

 

О П И С А Н И El

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОвзСКОА4у Сви ТИЛЬСТЭу (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 0404 79 (21) 2 74 5 85 5/2 7-0 3 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет—

Опубликовано 300181 Бюллетень 89 4 (51)м К„з

В 65 G 23/04

Государстоеннн4 комитет

СССР оо делан изобретени4 н открытк4 (53) УДК б21. 8б7. .2(088.8) Дата опубликования описания 300181 (72) Лвтор изобретен им

Л.Д. Подлевских..1

Кировский политехнический институт М а в ысшег и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54 ) МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров.

Известен мотор-барабан ленточного конвейера, содержащий установленный на опорах барабан с встроенным электродвигателем и передаточным механизмом в виде волновой передачи (1) .

Однако волновую передачу целесообразно применять при передаточных отношениях больше 80, при это . гибкое колесо имеет малую долговечность.

Известен мотор-барабан, включающий установленный на опоре барабан с расположенным внутри него электродвигателем, вал которого связан с кривошипом, эксцентриком и шатуном, шарнирно соединенным пальцами с ползунами, расположенными в направляющих, закрепленных на барабане, при этом барабан снабжен эксцентричным кольцом, шарнирно соединенным с ползунами и шатунами j2) .

Однако в этом мотор-барабане не обеспечивается передаточное отношение больше двух, что снижает его эксплуатационные воэможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей моторбарабана.

Указанная цель достигается тем, что концы пальцев, соединяющих шатуны с ползунами, снабжены роликами, а опоры выполнены с пазовыми кулачками, в пазах которых размещены ролики.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема передаточного механизма.

Мотор-барабан содержит корпус 1 (раму), барабан 2 с опорами 3 и 4, встроенный электродвигатель 5, вал б которого соединен с валом 7, на котором жестко закреплен кривошипэксцентрик 8, охватываемый шатуном

9. Шатун 9 шарнирно соединен при помощи пальцев 10 с полэунами 11, расположенными в радиальных направляющих крестовины 12, выполненной за одно целое с барабаном 2. На пальцах 10 расположены ролики 13, входящие в пазы неподвижных пазовых кулачков, выполненных в опорах 3 и 4 барабана. Между шатуном 9, ползунами 11 и роликами 13 расположены размерные втулки 14

Мотор-барабан работает следующим образом.

800045

Формула изобретения

Фиг. /

При вращении вала 6 двигателя вращени::- получает вал 7 с кривошипом-эксцентриком 8, жестко с ним связанным. Зксцентрик сообщает движение шатуну 9, который через пальцы 10 воздействует на ползуны 11, которые будут перемещаться в радиальных направляющих крестовины 12, выполненной эа одно целое с барабаном 2. Кроме того, ролики 13 будут перемещаться в пазах неподвижных пазовых кулачков, выполненных на тор- i0 цах опор 3 и 4 барабана 2. Таким образом, ползуиы 11 получают движение от шатуна 9 и от неподвижных пазовых кулачков. Ползуны 11 совершают сложное движение и сообщают вращательное движение барабану 2.

Пазовые кулачки профилируются из условия"получения заданного движения барабайа 2. На фиг. 2 кулачки спрофилированы из условия получения ." 29, постоянного передаточного отношения от вала 7 к барабану 2, равного четырем. При постоянных передаточных отношениях от вала 7 к барабану 2 кулачки имеют профили в виде звезды.

Количество концов звезды на Одну единицу меньше величины передаточного отношения.

Роль кривошипа в кОнструкции выполняет эксцентрик 8, а роль шатуна выполняет один шатун 9, выполненный ЗО в виде кольца. Профиль кулачков (фиг. 3) показан штрих-пункт : рной линией, по этой кривой перемещаются центры роликов 13.

В этом мотор-барабане можно получать скорости вращения барабана в целое число раз меньше скорости вращения вала двигателя, но не более 5.

Мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан с расположенным внутри него электродвигателем, вал которого связан с кривошипом-эксцентриком и шатуном, шарнирно соединенным пальцами с ползунами, расположенными в направляющих, закрепленных на барабане, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, концы пальцев снабжены роликами, а опоры выполнены с пазовыми кулачками, в пазах которых размещены ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 417349, кл. 8 65 G 23/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92644880/03,кл. В 65 G 23/04, 1978 (прототип).

800045 (Рие. 2

Составитель Г. Ненахов

РеДактоР П. МакаРевич ТехРеД М. Рейвео Корректор М. Коста

Заказ 10290/18

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 853

ВНИИПИ ГосУдарственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР и открытий наб., д. 4/5

   

www.findpatent.ru

Мотор-барабан

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»95S375

Союз Советских

Сациалистических

Республик

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.81 (21) 3248581/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) Ч.1(л 3 В 65 G 23/08

Государственный комитет (53) УДК 621.867.2:

:622.647.2 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Н. Янчук (71) Заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно, к мотор-барабанам.

Известен мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, электродвигатель и редуктор в виде двух одноступенчатых планетарных передач с общим водилом (1).

Недостатком мотор-барабана является сложность конструкции.

Наиболее близок к предлагаемому мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом со сферическим наконечником, скользящим по канавке (2).

Недостатком данного мотор-барабана является повышенный износ сферического наконечника при скольжении.

Целью изобретения является повышение надежности мотор-барабана.

Указанная цель достигается тем, что в мотор-барабане, включающем установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривошипом, а шарнир связан с опорой барабана.

Шарнир может быть выполнен в виде укрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.

10 На фиг. 1 изображен мотор-барабан, на фиг. 2 — то же, второй вариант.

На внутренней поверхности обечайки барабана 1, установленного на опорах 2 и

3, закреплен зубчатый конический венец 4, IG входящий в зацепление с колесом 5. Одна из опор колеса установлена на кривошипе

6, соединенном с валом электродвигателя

7, а другая — на шарнире 8, противоположный конец которого жестко связан с опорой 3. Во втором варианте колесо 5 снабжено зубчатым венцом 9, зацепляющимся с дополнительным колесом 10, жестко связанным с опорой 3. 1(ривошип б имеет на конце дополнительную опору 11.

При вращении кривошипа колесо 5 обкатывается по венцу 4, но так как число зубьев колеса меньше числа зубьев венца и оно не может вращаться вокруг своей оси, так как шарнир 8 жестко связан с опорой 3, то при каждом обороте криво956375

2. Мотор-барабан по п. 1, от л и ч а юшийся тем, что шарнир выполнен в виде закрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.

Формула изобретения 2. Авторское свидетельство СССР по1. Мотор-барабан, включающий уста- 25 заявке № 2901711/03, кл. В 65 G 23/08, новленный на опорах барабан, на внутрен- 1980 (прототип).

Составитель Г. Ненахов

Техред А. Камышникова

Редактор Б. Федотов

Корректор С. Файн

Заказ 874 676 Изд. № 213 Тираж 972 Подписиое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» шипа зубчатый венец с барабаном поворачивается на угол, соответствующий разнице зубьев венца и колеса 5, в сторону вращения кривошипа 6.

Если, например, венец 4 имеет 81 зуб, а колесо — 80 зубьев, то, обкатившись один раз по зубьям венца 4, колесо 5 продвигает лишний зуб вперед. При остановившемся кривошипе 6 вращение барабана 1 невозможно, так как колесо 5, находящееся в зацеплении,с венцом 4, не может вращаться вокруг своей оси, и отпадает необходимость установки тормозных устройств при наклонном или вертикальном транспортировании. Во втором варианте шарнир

8 заменяет дополнительный венец 9 и колесо 10, жестко соединенное с опорой 3, имеющие одинаковое число зубьев.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы мотор-барабана при наклонном или вертикальном транспортировании. пей поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривошипом, а шарнир связан с опорой барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 326113, кл. В 65 G 23/08, 1966.

  

www.findpatent.ru


Смотрите также