Сообщества › BMW Club › Блог › Успешная замена двигателя с m50b20 на m50b25. Двигатель bmw m50b20


Двигатель BMW M50 и все его модификации — DRIVE2

Решил подсобрать немного информации от легендарном двигателе BMW m50 и всех его модификациях, которых в итоге нашлёпали целую грядку, включая несколько М моторов. Немного банальностей:

"Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36. BMW М50 был доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ, зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны, облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор и общий ремень навесного оборудования.

M50B20: 2-литровый вариант мотора М50 объемом в 1990 куб.см. Максимальная мощность — 150 л.с. (110 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 190 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 80 мм и 6 мм ход поршня.M50B25 2,5-литровый вариант мотора М50 объемом в 2494 куб.см. Максимальная мощность — 192 л.с. (141 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 245 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 75 мм ход поршня."

Дальше его постигла участь модернизации примерно каждые 3 года, вплоть до 2006, когда его последнюю модификацию м54 сняли с производства, заменив N серией.

Первой модификацией был M50TU 09.1992:-мозг BOSCH DME3.3.1 с датчиком детонации и умением избежать её-шкив коленвала с новым реперным кольцом под новый мозг-появился VANOS — система смещения фаз, пока только на впуске-облегченные поршни, шатуны, клапана и гидрокомпенсаторы-одинарные конусные пружины клапанов-распредвалы стали иметь более упрощенные характеристики

Собственно почти все в первой модификации хорошо, кроме одинарных конусных пружин и упрощенных валов.Ведь всё остальное облегчили и, без того оборотистый мотор, крутиться стал еще веселее.А ВАНОС сдвинул пик крутящего момента аж на 500об (до 4200) тем самым немного размазав его.

Следующая модификация стала называться уже М52 05.1994:-блок двигателя стал полностью алюминиевым с никасиловым покрытием стенок цилиндров-для американского рынка блока двигателя был сохранен чугунный (по сути тот же м50ту)-пик крутящего момента программно сдвинут до 3950об-на некоторых версиях устанавливалась электронная педаль газа с эл.приводом дросселя (мотор тянет тросс)-версия 2.5л дефорсирована до 170лс(125кв) момент остался 245нм-появилась версия 2.8л квадратная формула 84*84мм 193лс(142)/280нм по сути тоже слабая с завода-появился клапан вентиляции картерных газов отбирающий масло с сливающий его в поддон

Собственно тут и начались все проблемы: ускоренный износ цилиндров сам по себе, сразу задранные цилиндры от малейшего перегрева, многократно сорванные резьбы болтов гбц, частый ремнот ваносов, выдавленные сальники и прокладки из-за неисправного квкг.

Теперь уже обновленный М52TU 09.1998:-блок обзавелся гильзами 1.2мм став чутка надежнее-появился VANOS на выпуске, что сдвинуло пик момента еще ниже до 3500-появилась DISA — система изменения геометрии впуска, чтоб ехала снизу лучше-катализаторы переехали на выпускные коллектора и обзавелись вторыми лямбдами-датчик положения коленвала переехал внутрь блока, реперное кольцо отлито на противовесе коленвала-масляный насос стал примерно в 1.5 раза производительнее для второго ваноса-электронно управляемый термостат на 97гр

Что то исправили, но добавили новые капризы: 2 ваноса — в 2 раза больше чинить их, заедание заслонки на впуске(иногда вообще обрыв), дпкв облипает струшкой и начинает врать, на чуть подзабие каты 2е лямбды сразу начинают истерить, термостат живет своей жизнью, совсем не как хочет комп.

Следующую версии обозвали М54 01.2000(не нашел точной даты):-доработали систему охлаждения — в блоке и головке появились новые окна для антифриза-прокладка гбц выполнена из металлопакета-в гбц отлиты каналы для рециркуляции прямо из выпускных оков во впускные-появилась версия 2.2л 170лс(125кв)/210нм заменив тем самым 2.0-версии 2.5 вернули свои 192лс/245нм-повявилась версия 3.0 231лс(170кв)/300нм став самой топовой и желаемой до сих пор-на 3л версию вернули распредвалы с характеристиками от м50 первого поколения-полностью электрическая дроссельная заслонка

Собственно тут собрали все хорошие и плохие стороны всех предыдущих модификаций.Мы теперь едем в широком диапазоне, но ресурс всех вспомогательных систем небольшой, и нужно постоянно следить за всеми агрегатами, чего конечно никто не делает, отсюда и легенды про бнвгавно, потому что ездят, пока не отвалится что-нибудь напрочь. А заканчивается это очень дорогостоящим ремонтов или вовсе заменой мотора.

В итоге один из самых надежных м50 превратился в алюминиевую одноразовую игрушку с кучей электрических прибамбасов, пережив уйму доработок за свои 16 лет существования. Да они размазали полку крутящего момента почти во весь диапазон, как это было раньше на 2х клапанных моторах, которые сами по себе тащили снизу и их лишь немного взбадривали, чтоб не умирали на верхах. Но надежность всех этих систем оставляет желать лучшего и я очень скептически к ним отношусь.

Но были и более удачные, очень надежные, и что самое главное, мощные версии:

S50B30 1992 M3 E36 280лс(210кв)/320нм на базе M50TU с одним ваносом:-коленвал с ходом 85.8 и поршни 86мм образовали объем 2990см2-увеличенные на 1мм впускные клапана-6 индивидуальных дроссельных заслонок на каждый цилиндр-усовершенствованные распредвалы-равнодлинные выпускные коллектора-для рынка Америки (US) выдавал 241лс(177)/305нм

S50B32 1995 M3 E36 321лс(236кв)/350нм:-коленвал с ходом 91мм + поршни 86.4 увеличили объем до 3201см-впервые появилась система double vanos-распредвалы с улучшенными характеристиками-дроссельные заслонки выполнены по 3х2 в одном корпусе (хз зачем)-степень сжатия повысили до 11.3

S52B32 1995 243лс(179кв)/320нм двигатель для рынка Америки на замену S50B30US:-коленвал 89.2мм поршни 86.4 объем 3152см2

S54B32 1999 M3 E46 343лс/365нм:-диаметр поршней вырос до 87мм образовав 3246см2 объема-степень сжатия достигла отметки 11.5-отсечку отодвинули до 8000об-версия CSL имела 360лс/370нм

Вот в этом направлении М50 вырос многократно, сохранив чугунный блок, а значит ресурс, несмотря на возросшую мощность и максимальные обороты. Самое нежное место наверное только ваносы.Двигателя S50 и S54 до сих пор являются объектами подражания для многих, а их компоненты используются для доработки гражданских двигателей. Я считаю их одними из лучших в мире. Дальше пошла эра турбо, которые давно наседали и в итоге захватили весь мир. Не очень хочется о них рассуждать.

Информация взята с различных источников и обработана мной, если где-то в чем-то ошибся в описании — пишите, исправим) Постараюсь написать такие статейки еще про какие-нибудь старые двигатели BMW) Так же на основе этой будет написана про атмосферный тюнинг м50, а точнее что от какого мотора нужно взять, чтобы собрать подобие s50/54 и сделать вашу машину чуточку быстрее)

www.drive2.ru

Немного о M50B20 Строкер — бортжурнал BMW 5 series Munich Plant 1993 года на DRIVE2

M50B20 Строкер

Не секрет, что 2-х литровый двигатель не поражает мощностью и многие владельцы M50B20 не против увеличить мощность, не сильно при этом потеряв в надежности. Простейшим способом будет купить двигатель M50B25 для Swap. Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия ~12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный. Данные модификации позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно выше обычного M50B25.Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0. Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc. После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker.Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.

M50B20 Турбо

Наиболее простой вариант турбировать M50, это купить турбо кит на базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг, на выходе получим около 300 л.с. на сток поршневой.Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35, форсунки на 500 сс, сток поршни меняем на CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, болты APR, металлическую прокладку головки блока цилиндров, настраиваемся и получаем мощность 400++ л.с.

www.drive2.ru

Про M50 :) — бортжурнал BMW 5 series 1990 года на DRIVE2

Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur). Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов. БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью. Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36. Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

[] Двигатель М50B20

Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i.

[] Двигатель M50B24

Это 2,4-литровый вариант мотора БМВ М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) который выпускался для автомобилей 3 и 5 серии тайской спецификации. Его максимальная мощность — 188 л.с. (138 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 235 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 72 мм ход поршня.

[] Двигатель М50В25

Применялся на E34 525i/525ix и E36 325i/325is.

[] Поршни

В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана. Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

** Поршневые кольца:•верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм•нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм•маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм

[] Привод распределительных валовПривод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:•Основной привод (первичная цепь):•от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи•гидравлически амортизируемая натяжная планка •Вспомогательный привод (вторичная цепь):•от выпускного к впускному распределительному валу•направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель.

Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи. Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами. Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

[] Головка блока цилиндров

ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с•четырьмя клапанами на цилиндр •двумя распределительными валами•тарельчатыми толкателями с гидравлическим регулированием зазора (HVA).Очень маленькие углы клапанов делают камеру сгорания плоской и обеспечивают сосредоточение горючей смеси вокруг расположенной центрально свечи зажигания.

[] Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов(HVA) интегрировано в тарельчатый толкатель. Этим уменьшается шумообразование и облегчается техническое обслуживание:•Не требуется устанавливать и проверять зазор клапанного привода•Фазы газораспределения четко соблюдаются в течении длительного времени.

Гидравлический тарельчатый толкатель в основном состоит из двух подвижных частей — тарельчатого толкателя и цилиндра. Усилием пружины обе части раздвигаются до полного отсутствия зазора между распределительным валом и стержнем клапана. Обратный клапан служит для наполнения и запирания камеры высокого давления.

[] Циркуляция масла

Подача масла осуществляется через дуоцентричный насос с внутренним ротором и интегрированной системой регулирования давления масла (аналогично в двигателе M70). Насос находится в масляном поддоне и привинчен к блоку цилиндров. Он приводится в действие однорядной роликовой цепью напрямую от коленчатого вала. Масляный фильтр установлен на стороне впуска в вертикальном положении. Бумажный фильтрующий патрон может быть заменен сверху. Для замены фильтра отвинчивается центральный крепежный болт крышки масляного фильтра.

[] Двигатель BMW M50TU

Начиная с сентября 1992 года (PU92), устанавливаемый до этого момента на BMW E36 и E34 мотор BMW M50 заменяется его переработанной версией M50 TU (TU — технически переработан).

[] Особенность мотора BMW M50 TUТехническая переработка мотора М50 привела к следующим улучшениям:• улучшен характер изменений крутящего момента, особенно в диапазоне средних частот вращения• уменьшен расход топлива• улучшена характеристика холостого хода при одновременном снижении частоты вращения холостого хода• улучшены выпускные характеристики (снижение токсичности выбросов)• улучшена приемистость• лучшая акустика двигателя.

Усовершенствования двигателя M50TU (М50ТУ) относительно двигателя М50 были достигнуты следующими конструктивными изменениями и мерами:• применением цифровой моторной электроники DME3.3.1 с антидетонационным регулированием в 2,5-литровом двигателе (M50TUB25)• применением контролера двигателя Siemens MS 40.1 во всех моделях Е36 и Е34 с двигателем M50TUB20• повышением степени сжатия •применением системы VANOS •изменениями кривошипно-шатунного механизма (новые поршни и шатуны)• новым регулятором холостого хода в 2,5-литровом двигателе М50ТУБ25 (ZWD-5)• применением термопленочного расходомера воздуха• уменьшением диаметра стержня клапана и применением одной пружины клапана• применением тарельчатых толкателей и тарелок пружин, оптимизированных по массам• изменением характеристики ускорения клапанов• изменением гасителя колебаний коленчатого вала.

M50TU

www.drive2.ru

Поднимаем мощность m50b20 c 150л.с до 220л.с — бортжурнал BMW 5 series 520i 1992 года на DRIVE2

Вырезаем катализатор и ставим два стронгера длинна 55см диаметр 50мм

Стронгер

стронгер

стронгер

Выбрасываем резонатор и заменяем трубами по 45ммДальше берем прямоточный Глушитель с Сааб 9000 SAAB 9000 2.3 CAT HATCHBACK 1992-1997 труба 65мм лучше него ничего нет. Кстати он на стоке идет уже прямоточный

Глушитиль

Выкидаем стоковый глушитель и делаем штаны

штаны

Штаны

Вуаля прямоток готов

выхлоп

выхлоп

Не пробуйте даже сделать прямоток со стокового выхлопа, звук ужасный и плохо набирает обороты.Для полного фарша Подкидаем сюда нулевик

Нулевик

+ 15-20 л.с вам обеспечено.====Если хотите + 40-50 л.с и поднять крутящий момент ставим впуск и дросель с e34 525 m50b25 и коленвал с шатунами с е39 528I M52TUB28.

впуск

И получаем m50b20 c мощностью 220 л.с и серьезным крутящим моментом.Еще бы поставить равнодлинный коллектор я думаю как минимум прибавка будет + 10 л.с

колектор

Я к сожалению его не нашел в продаже

Всем удачи в прокачке

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 5 series M50B25 "Ripe cherry" › Logbook › Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU Характеристики двигателя М50В25

Zoom

Производство — Munich PlantМарка двигателя — М50Годы выпуска — 1990-1996Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 6Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм —75Диаметр цилиндра, мм — 84Степень сжатия — 10.0; 10.5 (TU)Объем двигателя, куб.см — 2494Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900; 192/5900 (TU)Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700; 245/4200 (TU)Топливо — 95Экологические нормы — Евро 1Вес двигателя, кг — ~198Расход топлива, л/100 км (для E36 325i)— город 11.5— трасса 6.8— смешан. 8.7 Расход масла, гр./1000 км — до 1000Масло в двигатель:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе, л — 5.75Замена масла проводится, км — 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. — ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —— на практике 400+Тюнинг, л.с.— потенциал 1000+— без потери ресурса 200-220

Двигатель устанавливался BMW 325i E36BMW 525i E34Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

www.drive2.com

Успешная замена двигателя с m50b20 на m50b25 — Сообщество «BMW Club» на DRIVE2

Полноразмерные картинки в указанных внизу ссылках.

Итак друзья, я наконец-то решился выложить рассказ+фотоотчет о замене двигателя на BMW E34 моего друга.Предыстроия — кому не интересно, листаем ниже.Славик всегда мечтал о БэМэВэ. Он говорит, что если бы не было bmw, то он бы ездил на мотоцикле, потому что остальное ему не по вкусу.И вот чуть более года назад он приобрел вторую по счету бэху. Ей оказалась bmw e34 с m50b20 без вантуза. Он был доволен и #$ал её как мог. И вот однажды застучал могучий движок. Замер компрессии показал НУЛИК в трёх котлах из 6. Следует заметить, что после этого она отъездила почти пол-года. Динамика была лучше, чем у жигулей)) Стук был еле слышным. Ну и вибрации в салоне почти не ощущались.Следует добавить, что Славик мечтал не просто о e34, а о e34 525. МОжет он поэтому убил свой 520? Не знаю, было решено не капиталить двиган, а ставить другой. Т.к. в Европе катаются точно такие же пацанчики-отжгуны, был заказан из Японии двигатель m50b25 по очень вкусной цене и совсем маленьким пробегом в 53000 км."Ух ты! Целочка какая", подумал Вячеслав и заказал эту лялю.Итак. Двигатель пришел, причем со всем навесным(почти). Загрузили отгрузили и пошло-поехало.

Грузчик, грузчик, парень работящий) А вообще, это ребята, которые откликнулись и помогли достать увесистый дрыгатель из газели.

Боишься сцуко? А я боюсь, мне как-то привычнее на php кодить, чем менять двигатель в тебе

Первым делом открутили капот, он какой-то лишний во всей этой песне)

Как лучше оставить? С капотом?

Или без?

Ах да! Обязательно стравить кондей. У меня даже сердце немного прихватило)

Машина даже слегка всплакнула. Пересадка сердца как-никак!

Подушечки

Как нам быть без гуру? Встречайте — в центре Дядя Серёжа — супер-гуру бымывы! Слева с железной херней йа и справа Вячеславик.

Еще фото глазастика

Прочищает Славе моск по поводу проводки

Хотите фокус?

Фокус! 'ОПа! А где двигатель?' подумал Слава

'Слава, а почему под капотом пусто?''Это же бмв ёпта!'

Моторчик печки чего-то гудел. Решили глянуть между делом.

Да и фиг с ним. Можно и без него гонять!))

Итак, несколько фото с лялечкой

Правда, он секасный?

Просто фотка понравилась

Ну, тут все ясно.

продолжение в ссылкахчасть 1.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141767/#postчасть 2.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141791/#postчасть 3.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141803/#post

www.drive2.ru

замена двигателя m50b20 на m50b20TU — бортжурнал BMW 5 series 2.0 vanos 1991 года на DRIVE2

Добрейший вечерочек Драйвовчане, Всех с праздником! Теперь собственно расскажу историю и причины замены на M50B20TU.После того как собрал двигатель, нужны в него лезть не было, всё было идеально, ездила как положено BMW, масло лил Mobil 10w40 super 2000. Покупал масло, замена там же бесплатно, менял каждые 5.5тысяч(так как любил "Гарцевать")всё было хорошо до того момента как я в один прекрасный день не смог завести машину…первым делом подумал бензин, и грешил на поплавок, +40л=0 результата. далее бензонасос, датчики свечи катушки всё вообще что можно было, мыслимое и немыслимое, устал гадать, уехал к сервисменам, замеряли компрессию, искали что то… в общем содрали только денег, 5к (если в рублях) решился сам залезть, открываю клапанную крышку а там… без мата не объяснить толком)) фото будут в дополнение)) чёрный-чёрный солидол вместо масла(кстати, перед последней заменой, снимал крышку, чтобы заменить прокладку и резинки под болты, так как начало подтекать, и масло уходило, но масло там было идеально золотистого цвета ), но и это не всё, пока крутил, цепь грм заклинило, она порвалась, и снесла всю "систему газораспределения " _масло форсунку клёпанную в сам блок(у кого то там заглушка)башмаки лежали в поддоне, так же как и куски цепи…короче, я очень расстроился, оставил её на пару месяцев, и начал разбирать снова… разобрал, собирать желания уже не было, так как время шло к зиме, и решил купить двигатель, без ваноса не смог найти, или ждать доставку 6 мес, не захотел ждать, купил м50b20TU+процессор+косу. без подъёмника и ямы, ставить было тяжеловато, особенно на болтах коробки и на выпуске.собрал, но не заводилась…думал движку хана, перепробовал всё, менял датчики местами (думал напутал где-то )перебирал туда сюда всё, прошёл месяц как не мог завести, даже масло в поршня лил, чтобы проверить кольца, и создать хоть какую нибудь "искуственную "ничего не помогало, уже нашёл машину для транспортировки своей "обжорки" и последней мыслью перед тем как увозить на СТО стала замена процессора с того что мне дали(MS40.1 002)для TU, на свой родной, MS40(дальше не помню) для обычного двигателя.и с пол оборота мы заводим силовой агрегат…радости было немерено.теперь буду потихоньку собирать старый двигатель(( если честно грешу на масло, может быть и не сама марка, но от многих уже слышал что движки стучали на Mobil1. так что как удачных вам покупок масел, оригинального качества, ни гвоздя не жезла)Всем спасибо кто дочитал, критика и советы всегда приветствуются)

грязная постелька))

Полный размер

Чистая постелька))

Полный размер

Поддон не подумал сфоткать, там ещё хуже было )))

Полный размер

сразу после установки M50b20TU

Полный размер

www.drive2.ru