Высокооборотный двигатель V10. Почему двигатель v10 s85b50 самый дорогой за всю историю bmw? жорик ревазов. Двигатель bmw s85b50


Почему двигатель v10 s85b50 самый дорогой за всю историю bmw? жорик ревазов. Высокооборотный двигатель V10.

Двигатель S85B50

E60 / M5E63 / M6

Введение

S85B50 первый 10-цилиндровый бензиновый двигатель BMW для серийного автомобиля.Мощность составляет 507 л. с. (373 кВт) при объеме 5 литров. Максимальный крутящий момент составляет 520 Нм.Двигатель V10 с диапазоном частоты вращения до 8250 об/мин обеспечивает чрезвычайно высокие динамические показатели. Благодаря облегченной конструкции этот двигатель достигает удельной мощности всего лишь 3,5 кг/л. с. (отнесенная на 1755 кг собственной массы).Динамические показатели таким образом на уровне спортивного автомобиля.Конструкция двигателя и электронная система управления двигателем заимствованы у Формулы-1.

Важнейшими новшествами S85B50 являются:

Измерение ионного тока для управления детонацией и распознавания пропусков зажигания

Регулировка крутящего момента двигателя с помощью отдельных дроссельных заслонок с электроприводом

Подача масла 4-мя насосами для любых ситуаций движения

Подача топлива в соответствии с потребностью под переменным давлением

Двойная система VANOS с давлением 70 бар для очень быстрой регулировки фаз газораспределения

Охлаждение по принципу поперечного потока в разделенном радиаторе

2 ступени мощности двигателя, выбираемые с помощью клавиши "POWER"

Краткое описание узла

Описаны следующие механически и электрически активизируемые элементы:

- Блок цилиндров

S85B50 как V-образный двигатель 90Аочень компактен. Угол 90Адает оптимальное распределение массы в отношении колебаний и комфорта.

Из-за очень высокой максимальной частоты вращения 8250 об/мин требуется очень жесткий блок цилиндров.

Конструкция Bedplate обеспечивает необходимую для этого жесткость на скручивание.

В конструкции Bedplate картер двигателя разделен. У разделенного картера подшипники коленчатого вала установлены в собственной жесткой раме: "Bedplate".

Текучая уплотнительная масса, нанесенная в паз, обеспечивает герметичность картера двигателя.

- Картер из легкого сплава без гильз цилиндров

Картер изготовлен из сплава алюминия и кремния.

Оголенные, твердые кристаллы кремния создают зеркало цилиндра. Благодаря этому дополнительные гильзы не требуются. Покрытые железом поршни скользят непосредственно в этом не имеющем покрытия отверстии.

- Однокомпонентная головка блока цилиндров из легкого сплава

Головка блока цилиндров выполнена как однокомпонентный узел.

Каналы для воздуха, подаваемого на холостом ходу, и добавочного воздуха интегрированы в головку блока цилиндров.

Благодаря этому уменьшаются уплотняемые поверхности. Одновременно повышается жесткость.

- Оптимизированный по массе кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал за счет расстояния между цилиндрами 98 мм относительно короткий. Благодаря этому получается хорошая жесткость на изгиб и скручивание при одновременно малом весе. Звездочки привода обоих распредвалов впускных клапанов являются частью коленчатого вала.

Шатуны с разломом из высокопрочной стали оптимизированы по весу. Благодаря этому еще уменьшаются подвижные массы.

Поршни из алюминиевого сплава покрыты железом. Один поршень включая поршневой палец и поршневые кольца весит всего 480 граммов.

- Оптимизированный по весу привод клапанов

Распредвал выполнен пустотелой отливкой. Колесо датчика распредвала является частью распределительного вала.

Впускные клапана очень легкие. Стержень клапана для оптимального поперечного сечения имеет толщину всего 5 мм.

Тарельчатые толкатели с гидравлической системой компенсации клапанного зазора имеют коробчатую выпуклую форму. Причина: меньше веса и меньше трения.

Тарельчатые толкатели имеют фиксаторы от проворачивания.

- Впускной коллектор

S85B50 имеет с каждой стороны цилиндров впускной коллектор. С помощью коротких шлангов впускные коллекторы соединены с глушителями шума всасывания. Впускной коллектор закреплен с помощью защищенных от проворачивания хомутов на корпусе дроссельной заслонки.

Воздух через 2 воздушных потока всасывается в декоративной решетке и бампере (всего 4 воздушных потока к глушителю шума всасывания).

В каждом впускном коллекторе встроен циклонный сепаратор. Масло из системы вентиляции картера отделяется и отводится в масляный поддон.

Образующийся во впускном коллекторе конденсат отводится через трубопровод в картер.

- 2 регулятора и 2 датчика положения дроссельной заслонки

S85B50 имеет 10 отдельных дроссельных заслонок.

По 5 механически соединенных отдельных дроссельных заслонок активизируются одним электрическим регулятором. Положение дроссельной заслонки регулируется на каждой стороне цилиндров с помощью датчика положения.

Обмен данными между DME и регулятором дроссельной заслонки происходит по локальной шине CAN-Bus (Local-CAN).

- 2 регулятора холостого хода

По одному электрическому регулятору холостого хода на каждой стороне цилиндров регулируют подачу воздуха на холостом ходу и при низкой нагрузке. Оба регулятора холостого хода расположены в развале головок блоков цилиндров. В регуляторе холостого хода имеется дроссельная заслонка. DME активизирует регулятор холостого хода по локальной шине CAN-Bus (Local-CAN). К этой шине Local-CAN также подключен блок управления SMG.

- Нагнетатель добавочного воздуха и клапан добавочного воздуха

Нагнетатель добавочного воздуха после запуска двигателя примешивает наружный воздух в отработавший газ.

Наружный воздух оказывает воздействие на окисление несгоревших углеводородов в отработавших газах.

Благодаря этому доля углеводородов в отработавших газах снижается. С другой стороны, быстрее достигается рабочая температура близких к двигателю основных катализаторов.

Небольшой расходомер воздуха измеряет для контроля системы подводимый добавочный воздух.Клапан добавочного воздуха представляет собой механический клапан. Нагнетатель добавочного воздуха создает давление и тем самым открывает клапан добавочного воздуха.

- 2 регулирующих узла VANOS и гидроаккумулятор системы VANOS

Для регулировки фаз газораспределения (двойная система VANOS) для каждой стороны цилиндров имеется исполнительный узел системы VANOS. Отдельный масляный насос обеспечивает исполнительный узел системы VANOS маслом с максимальным давлением до 90 бар.

Электромагнитные клапаны системы VANOS на исполнительном узле системы VANOS работает пропорционально на S85B50. Через зубчатое зацепление коленчатый вал приводит в действие насос высокого давления для исполнительного узла системы VANOS.

Азот в гидроаккумуляторе системы VANOS предварительно сжат до 40 бар. Масляная камера отделена от газовой камеры поршнем. При остановке двигателя клапан на гидроаккумуляторе системы VANOS закрывается.

- 2 топливных насоса и датчик давления топлива

В топливном баке имеется 2 топливных насоса (пластинчатые насосы). Оба насоса встроены в правой половине бака. Они активизируются в соответствии с необходимостью системой DME через отдельный выходной каскад топливных насосов. Датчик давления топлива находится в колесной нише спереди слева. Для подачи топлива в соответствии с необходимостью нужно измерять давление топлива. Измеренное давление сообщается в DME.

- 4 масляных насоса

Подачу масла обеспечивают всего 4 масляных насоса.

В картере масляного насоса установлены 2 масляных насоса. Насос типа Duocentric подает масло из переднего масляного поддона в задний масляный поддон.

Регулируемый маятниково-шиберный насос, отсасывающий масло из заднего масляного поддона, подает масло в масляный фильтр.

При прохождение крутых поворотов 2 электрических масляных насоса подсасывают масло из внешней при повороте головки цилиндров. Масло подается в задний масляный поддон.

- Выключатель индикатора давления масла

Датчик давления масла сигнализирует блоку DME о критическом пороге давления масла. При значении ниже порогового DME генерирует сообщение системы автоматической диагностики.

- Электрический вакуумный насос и вакуумный датчик

Электрический вакуумный насос создает разрежение для поддержания тормозных сил.

Электрический вакуумный насос заменяет использовавшийся раньше всасывающий струйный насос.

Электрический вакуумный насос представляет собой пластинчатый насос.

Созданное разрежение измеряется вакуумны

sellprint.ru

О двигаетеле BMW S85B50

Двигатель BMW S85B50 — V-образный 10-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62 от BMW E39 и выпускался с 2005 по 2010 год для M5 (E60/E61) и M6 (E63/E64) и Wiesmann MF5. Подробные характеристики .

Строение двигателя

Технология силового агрегат основана на двигателе Williams F1. Блоки цилиндров S85B50 с использованием алюминиевых сплавов под низким давлением. Блок цилиндров двигателя S85 сделан из высокопрочной кованой стали. Имеет шесть подшибников и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм. Два шатуна соединены с каждой из пяти шатунных шеек и образуют угол в 72°.

Поршни и блок цилиндров BMW S85B50

Поршни для BMW S85 изготавливались из высококачественного термостойкого алюминиевого сплава и весят пол килограмма, включая поршневые пальцы и кольца. Шатуны с вкладышами подшипников весят 623 грамм. Две головки цилиндров изготовлены из алюминия и имеют встроенные воздуховоды. На один цилиндр устанавливается четыре клапана и гидравлические толкатели из легкого сплава.

Расход топлива и производительность

Система газораспределения VANOS в сочетании с Valvetronic обеспечивают более высокую производительность, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Два трубчатых коллектора высокой производительности из нержавеющей стали были улучшены и имеют толщину стенок 0,8 мм.

Последующие модели

Двигатель BMW S85 был заменен на S63. S85 последний 10-цилиндровый двигатель в компании BMW. Автомобили, в которых устанволен двигатель BMW S85B50, можно посмотреть здесь.

seo.belstu.by

Двигатель М5 Е60 S85B50 | Тюнинг, характеристики, масло

Характеристики двигателя S85B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателя S85
Годы выпуска 2005-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 10
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.2
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 12.0
Объем двигателя, куб.см 4999
Мощность двигателя, л.с./об.мин 507/7750
Крутящий момент, Нм/об.мин 520/6200
Топливо 98
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 240
Расход  топлива, л/100 км (для E60 M5) — город — трасса — смешан. 22.710.214.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —200+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 750+н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E60BMW M6 E63
КПП— 6МКПП— SMG III ZF Type-GGetrag 247
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.052 — 2.403 — 1.584 — 1.195 — 1.006 — 0.87
Передаточные отношения, SMG III 1 — 3.992 — 2.653 — 1.814 — 1.395 — 1.166 — 1.007 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85

По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S85

Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

steeldroid.ru

Высокооборотный двигатель V10. Почему двигатель v10 s85b50 самый дорогой за всю историю bmw? жорик ревазов.

) и Wiesmann MF5.

Технология силового агрегат основана на двигателе Williams F1.

Блоки цилиндров S85B50 O0 изготовлены в основном с использованием алюминиевых сплавов под низким давлением, за исключением некоторых специальных сталей и образуют между собой угол в 90°. Этот угол считается лучшим, чтобы уравновесить массу и уменьшить вибрацию, особенно ту, которая может повлиять на коленчатый вал.

Коленчатый вал с 17 миллиметровым смещением имеет особую конструкцию и изготовлен из высокопрочной кованой стали 42CrMo4. Он поддерживается шестью подшипниками и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм.

Два шатуна подсоединены к каждой из пяти шатунных шеек и образуют между собой угол в 72°.

Поршни для S85 изготавливались из высококачественного термостойкого алюминиевого сплава и весят 481,7 грамм, включая поршневые пальцы и кольца.

Шатуны с вкладышами подшипников весят 623 грамм.

Две головки цилиндров изготовлены из литого алюминия и имеют встроенные воздуховоды. На один цилиндр устанавливается четыре клапана и гидравлические толкатели из легкого сплава.

Распредвалы — толкатели — пружины — клапаны двигателя S85

Система смазки в S85 B50 O0 является очень сложной, поскольку она предусматривает создание системы, состоящей из четырех насосов. Это потому, что насосы также играют функцию обратного вызова топлива в случае сильного бокового ускорения, которые могут препятствовать нормальной циркуляции.

Характеристики двигателя S85

S85B50 O0
Рабочий объем, см³ 4999
Порядок работы цилиндров 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/75,2
Мощность л.с. (кВт)/об.мин 507 (373)/7750
Крутящий момент, Нм/об.мин 520/6100
Допустимые обороты в минуту 8250
Степень сжатия, ε 12,0
Литровая мощность, л.с. (кВт) 101,4 (74,6)
Расчетное топливо 98
Средний расход, л/100 км 14,4
Выбросы CO2, г/км 344
Система управления двигателем MSS65
Диаметр впускного клапана, мм 35,0
Диаметр выпускного клапана, мм 30,5
Расстояние между цилиндрами, мм 98
Вес двигателя, кг 175
VS-42 es Baugruppe/Group: 11 weltweit Datum/Date: 03/2005

Двигатель S85B50

E60 / M5E63 / M6

Введение

S85B50 первый 10-цилиндровый бензиновый двигатель BMW для серийного автомобиля.Мощность составляет 507 л. с. (373 кВт) при объеме 5 литров. Максимальный крутящий момент составляет 520 Нм.Двигатель V10 с диапазоном частоты вращения до 8250 об/мин обеспечивает чрезвычайно высокие динамические показатели. Благодаря облегченной конструкции этот двигатель достигает удельной мощности всего лишь 3,5 кг/л. с. (отнесенная на 1755 кг собственной массы).Динамические показатели таким образом на уровне спортивного автомобиля.Конструкция двигателя и электронная система управления двигателем заимствованы у Формулы-1.

Важнейшими новшествами S85B50 являются:

Измерение ионного тока для управления детонацией и распознавания пропусков зажигания

Регулировка крутящего момента двигателя с помощью отдельных дроссельных заслонок с электроприводом

Подача масла 4-мя насосами для любых ситуаций движения

Подача топлива в соответствии с потребностью под переменным давлением

Двойная система VANOS с давлением 70 бар для очень быстрой регулировки фаз газораспределения

Охлаждение по принципу поперечного потока в разделенном радиаторе

2 ступени мощности двигателя, выбираемые с помощью клавиши "POWER"

Краткое описание узла

Описаны следующие механически и электрически активизируемые элементы:

- Блок цилиндров

S85B50 как V-образный двигатель 90Аочень компактен. Угол 90Адает оптимальное распределение массы в отношении колебаний и комфорта.

Из-за очень высокой максимальной частоты вращения 8250 об/мин требуется очень жесткий блок цилиндров.

Конструкция Bedplate обеспечивает необходимую для этого жесткость на скручивание.

В конструкции Bedplate картер двигателя разделен. У разделенного картера подшипники коленчатого вала установлены в собственной жесткой раме: "Bedplate".

Текучая уплотнительная масса, нанесенная в паз, обеспечивает герметичность картера двигателя.

- Картер из легкого сплава без гильз цилиндров

Картер изготовлен из сплава алюминия и кремния.

Оголенные, твердые кристаллы кремния создают зеркало цилиндра. Благодаря этому дополнительные гильзы не требуются. Покрытые железом поршни скользят непосредственно в этом не имеющем покрытия отверстии.

- Однокомпонентная головка блока цилиндров из легкого сплава

Головка блока цилиндров выполнена как однокомпонентный узел.

Каналы для воздуха, подаваемого на холостом ходу, и добавочного воздуха интегрированы в головку блока цилиндров.

Благодаря этому уменьшаются уплотняемые поверхности. Одновременно повышается жесткость.

- Оптимизированный по массе кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал за счет расстояния между цилиндрами 98 мм относительно короткий. Благодаря этому получается хорошая жесткость на изгиб и скручивание при одновременно малом весе. Звездочки привода обоих распредвалов впускных клапанов являются частью коленчатого вала.

Шатуны с разломом из высокопрочной стали оптимизированы по весу. Благодаря этому еще уменьшаются подвижные массы.

Поршни из алюминиевого сплава покрыты железом. Один поршень включая поршневой палец и поршневые кольца весит всего 480 граммов.

- Оптимизированный по весу привод клапанов

Распредвал выполнен пустотелой отливкой. Колесо датчика распредвала является частью распределительного вала.

Впускные клапана очень легкие. Стержень клапана для оптимального поперечного сечения имеет толщину всего 5 мм.

Тарельчатые толкатели с гидравлической системой компенсации клапанного зазора имеют коробчатую выпуклую форму. Причина: меньше веса и меньше трения.

Тарельчатые толкатели имеют фиксаторы от проворачивания.

- Впускной коллектор

S85B50 имеет с каждой стороны цилиндров впускной коллектор. С помощью коротких шлангов впускные коллекторы соединены с глушителями шума всасывания. Впускной коллектор закреплен с помощью защищенных от проворачивания хомутов на корпусе дроссельной заслонки.

Воздух через 2 воздушных потока всасывается в декоративной решетке и бампере (всего 4 воздушных потока к глушителю шума всасывания).

В каждом впускном коллекторе встроен циклонный сепаратор. Масло из системы вентиляции картера отделяется и отводится в масляный поддон.

Образующийся во впускном коллекторе конденсат отводится через трубопровод в картер.

- 2 регулятора и 2 датчика положения дроссельной заслонки

S85B50 имеет 10 отдельных дроссельных заслонок.

По 5 механически соединенных отдельных дроссельных заслонок активизируются одним электрическим регулятором. Положение дроссельной заслонки регулируется на каждой стороне цилиндров с помощью датчика положения.

Обмен данными между DME и регулятором дроссельной заслонки происходит по локальной шине CAN-Bus (Local-CAN).

- 2 регулятора холостого хода

По одному электрическому регулятору холостого хода на каждой стороне цилиндров регулируют подачу воздуха на холостом ходу и при низкой нагрузке. Оба регулятора холостого хода расположены в развале головок блоков цилиндров. В регуляторе холостого хода имеется дроссельная заслонка. DME активизирует регулятор холостого хода по локальной шине CAN-Bus (Local-CAN). К этой шине Local-CAN также подключен блок управления SMG.

- Нагнетатель добавочного воздуха и клапан добавочного воздуха

Нагнетатель добавочного воздуха после запуска двигателя примешивает наружный воздух в отработавший газ.

Наружный

sellprint.ru