Двигатель c13


Дизельный двигатель Caterpillar C13 ACERT купить в России.

Промышленный двигатель C13 ACERT производства Caterpillar (США) - 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охладителем, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI высокого давления, цельной головкой цилиндра с каналами впуска и выпуска по разные стороны, цельнолитым стальным поршнем, технологией полной герметизации, задним механизмом отбора мощности с одного/двух валов. 

Мощность двигателя 287-388 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.

Достоинства дизельного двигателя Caterpillar C13 ACERT:

- Конструкция зубчатой передачи модифицирована, что позволило увеличить мощность и уменьшить уровень шума.

- Шумозащитный экран поддона картера снижает уровень шума.

- Металлические многослойные прокладки головок цилиндров значительно надежнее обычных.

- Стальная проставка между двумя слоями рессорной стали повышает эластичность прокладки.

- Благодаря эластичности прокладки повышается срок службы двигателя за счет снижения вероятности разрушения прокладки.

- За счет нового высокоэффективного масляного фильтра снижается износ двигателя и уровень загрязнения.

Технические характеристики:

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 157
Рабочий объем, л 12,5
Степень сжатия 17,3:1
Режим работы двигателя
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
287 (390) 310 (421) 328 (440) 354 (481) 388 (527)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
1800-2100 1800-2100 1800-2100 1800-2100 1800-2100
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - минимальная, не более 700
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):
   - при 100% мощности:
210,6 н.д. н.д. н.д. н.д.
Масляные фильтры патронного типа
Топливный насос низкого давления
Топливные фильтры:
   - грубой очистки сепаратор
   - тонкой очистки высшего качества, 2 мкм
Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система охлаждения Одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя, охлаждения наддувочного воздуха – контур последовательного охлаждения, использующий рабочую жидкость рубашки охлаждения
Водяной насос центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса
Генератор 24 В, 65 А
Пусковое устройство электростартер, 24 В
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1202,6х1011,1х1185,5
Масса двигателя, кг 939******

* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

** Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

*** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

**** Режим IND — D - режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

***** Режим IND — E - такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

****** масса сухого двигателя

Стандартная комплектация двигателя:

Система впуска: - Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (ATAAC)

Система управления: - Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности - Электронная система впрыска топлива - Программируемые мощностные режимы - Использование механизма холодного запуска - Автоматическая компенсация высоты - Компенсация мощности при изменении температуры топлива - Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя - Электронная диагностика и регистрация отказов

Система контроля двигателя: - Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) - Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4

Система защиты: - Электронная, 24 В

Система охлаждения двигателя: - Термостат и термостатная коробка, температура полного открытия 98°C - Центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом - Датчик уровня охлаждающей жидкости

Система выпуска: - Выпускной коллектор сухого типа - Дополнительный выпускной канал

Маховики и их картеры: - Корпус маховика, SAE A - Вращение стандартное по SAE (против часовой стрелки)

Топливная система: - Топливная система HEUI™ - Насос-форсунки с электронным управлением - Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм) - Топливный насос низкого давления - Топливоподкачивающий насос - Технология ACERT™ - Топливный фильтр грубой очистки/сепаратор

Рабочая характеристика дизельного двигателя Caterpillar C13 ACERT 

Габаритный чертеж дизельного двигателя Caterpillar C13 ACERT

 

Система смазки:

- Картер моторного масла - Система вентиляции и удаления картерных газов в атмосферу (открытая) - Сапун картерных газов - Масляный насос с шестеренчатым приводом - Масляный фильтр патронного типа - Масляный щуп - Маслозаливная горловина - Дренажный клапан

Устройства общего назначения: - Краска Caterpillar yellow, желтая - Гаситель крутильных колебаний - Подъемные проушины

Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:

- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра

- температура воздуха: 25°C (77°F).

Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.

1prof.ru

Двигатель C13 - Компания «ИвСтройРесурс»

Основные характеристики:

Тип двигателя: дизельный, 6-ти цилиндровый, 4-х тактный с турбонаддувом

Мощность: 287-388 кВт (385-520 л.с.) в зависимости от конфигурации

Объем: 12,5 л

Направление вращения (со стороны маховика): против часовой стрелки

Объем масла: 34 л

Вес: 1350 кг

Наименование запчасти

Номер по каталогу

Количество

Гильзопоршневая группа

Гильза

197-9330

6

Поршень

265-1313 / 322-0329 (S3C)

6

Палец поршневой

197-9327

6

Кольца поршневые

265-1113, 197-9257, 238-2717 / 300-3086, 326-1352, 265-1113(S3C)

6

Шатун

160-8229

6

Коленвал

Коленвал

313-3997

1

Вкладыши коренные

211-0588 (3шт.), 211-0587 (4шт.)

7

Вкладыши шатунные

116-1089 / 292-0484 (S3C)

6

Сальник (перед)

226-4755

1

Сальник (зад)

7C-1728

1

Полукольца

246-3144

2

Головка блока цилиндров

Клапан впускной

224-3028 / 248-1467 (S3C)

12

Седло клапана впускного

260-4855

12

Клапан выпускной

224-3030 / 252-7802 (S3C)

12

Седло клапана выпускного

224-1270

12

Прокладка ГБЦ

221-9392

1

Распредвал

Распредвал

240-1856 (LGK) / 223-7468 (MHK) / 260-3204 (S3C)

1

Втулки распредвала

187-8969

7

ТНВД

Форсунка

249-0713 / 294-3002 (S3C)

6

Топливоподкачивающий насос

183-2824 (MHK) / 137-5541 (S3C)

1

Фильтры

Воздушный внешний

142-1340 (P777868, RS3870)

1

Воздушный внутренний

142-1403 (P777869, RS4639)

1

Топливный

1R-0755 (P551316, BF7639) / 1R-0749 (P551311, BF7587) (S3C)

1

Топливный сепаратор

326-1641 (P551010)

1

Масляный

1R-1808 (P551808, B7299)

1

ivs-resurs.ru

K13C. - , , .

F20C. F21C. P11. F17C. K13C. J08C. , .

+

04:32, 9  28
HINO K13C-TE Hino FR1KFG17:25, 8  50
K13C-T10:34, 6  174

+

15:17, 5  62
HINO K13C-TE Common rail () Hino FR1KFG.18:42, 1  62
, Hino, K13C Hino04:53, 13  
  Hino Profia02:30, 10  
HINO Profia02:56, 9  
HINO Profia19:06,  
  / HINO K13C-TE Common rail () Hino FR1KFG

, 1

11:16, 3 GLOBAL-AUTO 
K13C ()17:41, - 
HINO Profia05:30, 12 GK-motors 
HINO Profia05:30, 12 GK-motors 
Hino Profia10:25, 12 JapanPart 
  ( 7) HINO

K13C, K13, K1 ...

, 1 . .
08:29, 13 Auto- (... 
HINO16:20, 12 Autorazbor 
HINO Profia08:36, 12 ... 
HINO Profia08:36, 12 ... 
  HINO Profia15:35, 13 JapanMOTORS 
  HINO Profia08:44, 12 ... 
  HINO Profia08:34, 12 ... 
  HINO Profia FW3FWD K13C common rail 200109:01, 8 AVTOCITY25 
  Toyota DYNA23 2017Turbovl 
  / HINO K13C-TE Common rail () Hino FR1KFG18 2017 "JAM... 
Hino, K13CT21:45,  
Hino, K13CT21:44, -  
Hino, K13CT21:44,  
  ( 7) HINO20:17, 11 Auto- (... 
  HINO Profia09:36, 9 JDMarket 
K13C - ( )01:47, - 
  Toyota DYNA26 2017Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017-Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017--Turbovl 
  Toyota DYNA23 2017Turbovl 
  Toyota DYNA18 2017TURBO-HAB 

baza.drom.ru

Двигатель Опель Аскона, Кадет 1.3 13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

  • Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
  • Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
  • Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
  • Ремённый привод ГРМ.
  • Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

Полезные материалы на сайте:

opelpro.ru


Смотрите также