Двигатель cd4e


Ford Sun — Новая статья о АКПП CD4E

 

Рассмотрим ее достоинства и недостатки:

 К недостаткам владельцы автомобилей с АКПП CD4E обычно относят:

  • - "задумчивость";
  • - "ломкость";
  • - "не рассчитана на мощный двигатель".

Давайте рассмотрим эти претензии подробнее.

Задумчивость.

Робот и АКПП CD4E. Некоторые пользователь пытаются сравнивать эту трансмиссию с трансмиссиями, использующими электронное управление различными типами сцепления. Разница проста и почти очевидна. Поток мощности от двигателя к трансмиссии передается через гидротрансформатор (АКПП CD4E) или через сцепление. Да, переключение передач роботом быстрее. Но стоимость его эксплуатации не сравнима с гидротрансформатором. Капризное, нуждающееся в настройках сцепление, хрупкий модуль управления, расположенный в местах, особенно  подверженных ударам. Одна замена модуля почти вдвое перекрывает стоимость капитального ремонта АКПП CD4E. Крайне непрактичное ре?ение!

Соленоиды и АКПП CD4E.

Чем боль?е элементов в системе, тем более уязвима система. Мои коллеги подтвердят- что соленоиды ломаются, подклинивают, перестают держать и т.д. В АКПП CD4E электрических соленоидов всего два и ломаются они крайне редко. Да и их стоимость зачастую равна стоимости одного соленоида на более "продвинутых" коробках.Есть автоматические коробки, где подобный эффект (быстрое переключение) достигается с помощью боль?ого числа соленоидов (электромагнитных клапанов). Эффект конечно есть, но....  

 

Гидротрансформатор.

Сильно упрощая, опи?у устройство:

На одном валу не зависимо друг от друга вращаются два "пропеллера". Все, что их связывает -  это жидкость. Трансмиссионная жидкость. Один пропеллер жестко соединен с двигателем, второй - с элементами АКПП CD4E. Двигатель, вращаясь, вращает один "пропеллер", "пропеллер" вращает жидкость и жидкость вращает второй "пропеллер". Жесткого соединения нет, усилие передается через рабочее тело - жидкость. Это позволяет автоматически регулировать крутящий момент, смягчает все рывки и прочие нагрузки между двигателем и трансмиссией. 

Результат: оптимальное усилие на колесе (мень?е пробуксовка), долгая жизнь двигателя и элементов АКПП CD4E.

"Недостаток": некоторая "задумчивость", несколько боль?ий расход топлива.

 

Ломкость.

Отремонтировав несколько сотен АКПП CD4E и немалое количество прочих АКПП, я располагаю статистикой и могу сделать некоторые выводы.

Так вот:

  • - АКПП CD4E значительно надежнее боль?инства прочих АКПП;
  • - ломаются в АКПП CD4E одни и те же элементы. Как ни странно,  это - оригинальные запчасти;
  • - как и все АКПП, CD4E не любит не квалифицированного ремонта. Как и в любом деле, в ремонте АКПП CD4E есть нюансы;
  • интернет пестрит роликами и советами по самостоятельному ремонту. Например на ford Escape. Но как раз тонкостей, без которых АКПП CD4E не проработает сколь ни будь долго, в них нет;
  • - не смотря на кажущуюся простоту процесса сборки АКПП CD4E, выполнить ее качественно и правильно невозможно без специального инструмента;
  • Оригинальный инструмент представляет собой  два чемодана приспособлений, плюс прочие "общекоробочные" приспособления:

По этим причинам и возникают сильно преувеличенные слухи о ненадежности АКПП CD4E.

Сотни владельцев Ford Escape могут подтвердить, после качественного ремонта АКПП ходит сотни тысяч км. 

 

Мощность двигателя и АКПП CD4E.

Нередко можно услы?ать фразу "порвал АКПП", т.е. сломал, когда неправильно эксплуатировал.

Так говорят те, кто не понимает, как работает АКПП CD4E.

 

Что же можно "порвать"?:

Они работают при включении и выключении передач, удерживают нужный пакет во включенном состоянии. Все переключения производятся, вот чудо! :) , автоматически. Водитель не может повлиять на них напрямую. Разве что с бе?еным фанатизмом переставлять селектор из положения в положение, при этом беспорядочно газуя до включения, или в момент включения передачи. Согласитесь, таких наездников немного.

  • -включение передачи заднего хода, когда автомобиль движется вперед.

Напомню. Передачи включает модуль управления (электрический, механико-гидравлический). Водитель ли?ь дает ему команду перемещением селектора. Производитель АКПП CD4E, компания форд, утверждает, что задняя передача не включится, пока ма?ина не остановится. Устройство гидроблока этот тезис подтверждает.

  • -соответствие мощности двигателя трансмиссии. Например двигателю дюратек 3.0 на Ford Escape.

Мы вы?е рассматривали, как работает гидротрансформатор, именно он и обеспечивает это соответствие. Любая нагрузка демпфируется рабочим телом - жидкостью. ?менно наличие и "тормознутость" гидротрансформатора не даст повредить трансмиссию мощным двигателем. Кстати, с разными двигателями на АКПП CD4E ставят разные гидротрансформаторы.

  • - барабаны, ?естеренки, валы, под?ипники и пр.

Если все правильно собрано и отрегулировано, то эти механизмы способны работать вечность. Никакие нагрузки им не стра?ны. Просто в АКПП CD4E, которые устанавливают на более мощные двигатели (тот же Escape), устанавливают несколько элементов с боль?им запасом прочности. Что касается печально известной тормозной ленты и пружины сервопор?ня, то их поломка связана либо с браком при производстве, либо с неправильной регулировкой.

А т.н. усиленная лента отличается от стандартной только толщиной фрикционной накладки.

Грамотно собранная из проверенных деталей, АКПП CD4E может работать долгие годы. Мне известны конкретные ма?ины, пробежав?ие после ремонта 300тыс. и более.

Как все-таки можно не правильной эксплуатацией "порвать" АКПП CD4E?

Да никак! Ну, разве что так,  как описано вы?е ( про бе?еный фанатизм).

От водителя требуется просто следить за уровнем масла и не перегревать ни коробку, ни двигатель (на боль?инстве ма?ин радиатор совмещен).

Таким образом, АКПП CD4E имеет существенные достоинства:

  • - "задумчивость"-надежность;
  • - ремонтопригодность, низкая стоимость эксплуатации.

Вот еще несколько распространенных вопросов о АКПП CD4E:

  • - что делать? если АКПП CD4E ведет себя подозрительно?

Нужно обратиться к специалисту по АКПП CD4E, например. ко мне :). От правильной диагностики зависит все дальней?ее развитие событий. Часто бывает, что неисправности двигателя и подвески выглядят как неисправность АКПП CD4E.

Совер?енно не имею ничего против самостоятельного Вами поиска неисправностей и ремонта АКПП CD4E! Я неоднократно убеждался в том, что нет более благодарного и терпеливого клиента, чем тот, кто ЗНАЕТ, что такое ремонт АКПП CD4E! После нескольких переборок, снятий, установок коробки боль?инство все-таки обращается к специалистам. Элементы АКПП CD4E внутри коробки тесно взаимосвязаны. Увеличение люфтов, разру?ение элементов вызывает цепную реакцию, поломку одной детали за другой. Чем рань?е начать лечение, тем де?евле это, в конечном счете, выйдет.

  • - если уже без ремонта не обойтись...

Значит, нужно ремонтировать!

К сожалению, появилось множество мастеров и сервисов, которые берутся за ремонт АКПП CD4E, не обладая ни квалификацией, ни соответствующим инструментом. Подкупают они, естественно, ценой ремонта, и совер?енно очевидно, что такой ремонт для автовладельца становится лотереей. А в лотерею гораздо чаще проигрывают, чем выигрывают. Цена запчастей почти везде одинакова, для АКПП CD4E, которая ставилась на автомобили, продаваемые на всех континентах, существует боль?ой выбор  запчастей от почти всех производителей. Отличается цена на работу. Принцип прост. Мало клиентов, мало квалификации, мало инструмента - низкая цена. А выбирать Вам.

  • - Частичный ремонт.

АКПП CD4E - достаточно сложное устройство. При сборке необходимо множество регулировок, причем, одна зависит от другой. А элементы тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому качественный ремонт - это всегда полный, капитальный ремонт. С полной разборкой, проверкой и регулировкой ВСЕХ элементов. Достаточно не доглядеть за одной прокладкой, требуемым номиналом регулировочного кольца и..... не будет работать. ?ли того хуже, немного поработает - и подведет в самый неподходящий момент. Некоторые механики берутся менять тормозную ленту без снятия АКПП CD4E. Можно. Но... при этом любят смещаться со своих мест под?ипники. АКПП CD4E работает....   некоторое время.... а потом все равно ломается! Это если после сборки не свернуло вал привода масляного насоса, не порвало прокладки, не заклинило насос и т.п. Ну и почти никогда при этом не регулируют натяжение тормозной ленты.

:( неправильно, неграмотно и неполезно.

и о гарантии, естественно, речь вообще не идет.

 

Замена масла в АКПП CD4E.

Самый злободневный вопрос на всех форумах!

  • - "Нужно ли менять масло в АКПП CD4E?"

Компания форд не дает регламента по замене масла. На некоторых форумах откуда-то взялась и размножается информация о необходимости замены трансмиссионного масла через 60тыс. км.

 Для понимания вопроса необходимо рассмотреть, что делает мало в  АКПП CD4E:

  • - главное его назначение - выступать рабочим телом, передавать поток мощности от двигателя к трансмиссии (см. про гидротрансформатор).
  • - смазывает элементы трения;
  • - пропитывает фрикционы и обеспечивает их работу;
  • - выступает исполнительным элементом для клапанов гидроблока, пор?ней;
  • - мойка элементов. Обратите внимание! в АКПП CD4E нет продуктов горения, как в двигателе, моющий эффект, естественно, присутствует, но совсем не так важен, как в двигателе.

Фильтр АКПП CD4E.

  • - фильтрует жидкость, задерживает механические частицы, каким-то образом попав?ие в масло.

Продуктов горения, как в двигателе, нет! Поэтому и задерживать их, как в двигателе, не нужно. Боль?инство фильтров, современных АКПП, внутри представляют собой просто мелкую металлическую или нейлоновую сетку. Замена его Н?КАКОГО смысла не имеет, поэтому и регламента по замене нет. Да, в масле присутствует металлическая пыль от износа некоторых деталей. Для их уловления ставится магнит. Неболь?ой магнит успе?но справляется с любым некритичным количеством металлической пыли. Ну а если в масле начали появляться крупные механические частицы, то этой коробке недолго осталось поработать, если она еще работает...

 

 

?так, ВЫВОД:

  • Для обеспечения выполнения задач масла в АКПП CD4E его чистота и срок службы почти не имеет значение.
  • Чистота масла важна для его  работы в гидроблоке.
  • Требования к зазорам и наличию примесей здесь очень высоки.
  • Поэтому именно на гидроблоке стоит отдельная специальная сеточка-фильтр.
  • При нормальном ремонте АКПП CD4E она меняется, без капитального ремонта ее тоже менять смысла нет.

Поверьте, Господа! ЗАМЕНА МАСЛА НЕ ВЫЛЕЧ?Т Н? ОДНУ НЕ?СПРАВНОСТЬ АКПП CD4E!

 Если у масла появился запах гари,  пора  ремонтировать коробку, а не  менять масло.

 -Какое масло лить, доливать? 

  • Любое, соответствующее спецификации. Оригинальное - это Мерконы, в частности, Меркон 5. Неоригинальные - любые, соответствующие 3-му Декстрону.

 ?з практических свойств масла, заметных пользователю,  можно отметить качество работы масла при низких температурах. Чем вы?е качество  масла, тем оно жиже при низких температурах, а значит нужно мень?е прогревать ма?ину на месте. Синтетика или не синтетика - не важно, самое существенное - вязкость.

 Относительно недавно Форд выпустил новое масло -  Меркон LV. Например на Ford Escape с 09г. Его главное достоинство - низкая вязкость.Это позволяет умень?ить потери энергии на трение и в результате существенно экономит топливо.

 Общее правило для масел АКПП у Форда: 

  • доливать более новое поколение масла в масло старого типа можно, старое масло в новое  - нельзя.

 Рабочее тело, пропитку фрикционов, смазку механических элементов, уплотнений, работу клапанов выполняет ЛЮБОЕ трансмиссионное масло для АКПП.

 (Про?у не применять мои слова к АКПП других типов и  производителей! Там могут применяться фрикционные материалы, уплотнения и хз что еще других типов, возможно требующие СВОЕГО масла.)

 

  •  Метод замены масла в АКПП CD4E.

Производитель дает только один корректный метод замены масла. Никакие способы, никакое оборудование не позволяют выкачать из АКПП CD4E масло полностью. Часть масла ВСЕГДА остается в гидротрансформаторе, радиаторе, блоке клапанов, элементах коробки, полостях корпуса. Заявление о ПОЛНОЙ замене масла верно только с оговорками.

 Собственно, метод: сливается или откачивается масло из поддона АКПП CD4E (примерно 4л.), заливается столько же нового масла, заводим двигатель (масло начинает циркулировать), переключая передачи селектором, прогоняем масло в гидроблоке. Процедуру  повторяем.

Для обновления масла в АКПП CD4E полностью достаточно 12 литров.

 Существуют специальные аппараты для замены масла в АКПП.

Так вот, они делают ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, только автоматизировано и красиво, только аппарат подключается к ?лангам радиатора.

Эти аппараты призваны облегчить, автоматизировать труд механика и....  ко?елек владельца автомобиля.

:)

 

MAIKLE

 

P.s. Вот так выглядит разру?еный редуктор:

ford-sun.ru

Ford Sun — Ремонт CD4E. Ремонт АКПП ФОРД Эскейп. Ремонт АКПП МАЗДА Трибьют.

Что включает в себя минимальный ремонт CD4E:1. Снятие\установка коробки;2. Разборка, мойка, дефектовка, сборка, регулировка;

Минимальный ремонт CD4E включает в себя следующие запчасти.

-ремкомплект, как минимум прокладочный (уплотнения пор?ней, прокладки, колечки, сальники и т.п.), а луч?е полный, с пор?нями, фрикционными дисками, стальными дисками, сальниками.-фильтр, масло, регулировочные элементы.

Чтобы избежать возможных поломок Акпп CD4E в ближай?ем будущем, при полном ремонте, меняют:- тормозную ленту, сервопор?ень,-эл. соленоиды-двойной барабан директа-втулки, под?ипники-проверяется и ремонтируется гидроблок и гидротрансформатор

Стоимость минимального ремонта CD4E сейчас у нас составляет 45 тыс.*

Стоимость среднего ремонта 60-70 тыс.*

*предложение не является публичной офертой

P.S. Если Вы рассматриваете вариант установки контрактной коробки CD4E, не забудьте прибавить к ее продажной стоимости: стоимость установки 10-12 тыс., стоимость масла 4-9 тыс., ремонт гидротрансформатора 5-10 тыс.

?того примерно 20-30 тыс.Без гарантии, без проверок, без регулировок, с неизвестным остаточным ресурсом, задубев?ими сальниками, кро?ащимися резиновыми пор?нями, изно?енными втулками, забитыми масляными каналами и фильтром, с заклинив?ими пор?нями в гидроблоке, с немалой вероятностью повторного снятия, потерянного времени.

Прочитать более подробную информацию о АКПП CD4E, задать интересующие вопросы можно здесь: АКПП CD4E.

Как и все АКПП, CD4E не любит не квалифицированного ремонта.

Как и в любом деле, в ремонте CD4E есть нюансы.?нтернет пестрит роликами и советами по самостоятельному ремонту CD4E.Например про ремонт акпп Эскейп.Но как раз тонкостей, без которых АКПП CD4E не проработает сколь ни будь долго, в них нет.Не смотря на кажущуюся простоту процесса сборки АКПП CD4E, выполнить ее качественно и правильно невозможно без специального инструмента.

 

Дилерский специальный инструмент для Ремонта CD4E. Оригинал из ?татов. Важный элемент в качестве выполнения работ. Боль?инство инструмента из набора очень сложно выполнить без заводских технологий.

Дилерский специальный инструмент для Ремонта CD4E. В центре измерительная планка, без нее невозможно выполнить боль?инство измерений.

Оригинальный инструмент представляет собой два чемодана приспособлений, плюс прочие "общекоробочные" приспособления.По этим причинам и возникают сильно преувеличенные слухи о ненадежности АКПП CD4E.Сотни владельцев Ford Escape, воспользовав?ихся на?ими услугами по ремонту, могут подтвердить, после качественного ремонта АКПП ходит сотни тысяч км.

 

Ремонт CD4E. Коробка "на столе".

Ремонт акпп Эскейп.

Справа тот самый двойной барабан который так часто ломается. ?мею все основания утверждать что ломается он из за неправильно отрегулированных пакетов.

Специальный съемник для снятия сальника гидротрансформатора. Акпп форд Эскейп.

 Установка сальника гидротрансформатора специальной оправкой. акпп форд Эскейп.   Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Специальная оправкой для установки сальника гидротрансформатора.  АКПП форд Эскейп.  Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Гидротрансформатор на коробке.  Ремонт акпп Эскейп. Слева видно место для установки раздатки и сальник раздатки. 

Погнутые трубки маслопровода, видимо при предыдущем ремонте. АКПП форд Эскейп. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Только что снятая коробка.  Ремонт акпп Эскейп.

План?айба ("маховик"). АКПП форд Эскейп.

Разру?енный пор?ень и пружина Forward.  Ремонт акпп Маверик.

Шелл(Раку?ка), (Direct Shell).  Ремонт акпп форд Эскейп. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Сборка.  Ремонт CD4E. 

Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. 

Цепь, кожух, диференциал.

Планетарный Ряд и Shaft. Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. ремонт CD4E.

Новый насос, прокладка, суппорт, еще без колец. Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. ремонт CD4E.

Мастер кит.  Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. Ремонт CD4E.

Датчик турбины. Ремонт CD4E. 

Ремонт акпп ФОРД Мондео. 

Очень любят механики ломать этот датчик, при снятии АКПП для ремонта CD4E. Снимать  этот датчик надо еще на ма?ине.

Барабан, Drum. Ремонт акпп ФОРД Мондео. ремонт CD4E.

Барабан, Reverse Drum. АКПП ФОРД Эскейп. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Фильтр.  Ремонт акпп Эскейп. CD4E. При любом ремонте CD4E фильтр меняется, снять его без полной разборки акпп CD4E невозможно.

Сервопор?ень неправильный.  Ремонт акпп Эскейп. CD4E. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

 Планетарка.  Ремонт акпп Эскейп. CD4E. При неправильной установке под?ипника, после его разру?ения первой страдает именно она.

 

Шестерня Коронная, RingGear. АКПП форд Эскейп. Ремонт CD4E. Редко выходит из строя.

Вид коробки снизу. Видно кры?ку сервопор?ня. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

АКПП ФОРД Эскейп. Ремонт CD4E.

 

Датчик селектора. Ремонт CD4E. Между прочим у него есть регулировка, не зря отверстия для крепления имеют овальную форму.

 

Сервопор?ень с лопнув?ей пружиной. Это из-за этой пружины происходят удары при переключении со второй передачи на первую. Можно поменять без снятия всей коробки.

Ремонт CD4E.  Ремонт акпп Эскейп.

лопнув?ая пружина сервопор?ня. Ремонт CD4E. Причина ударов при переключении со 2 на 1-ю. Особенно ФОРД Эскейп.

 

 Ремонт акпп Эскейп. Ремонт акпп Мазда Трибьют.

Тормозная лента, порванная. Ремонт CD4E. Причина отсутствия 2 и 4 передачи, ФОРД Эскейп.

Цепь Ремонт CD4E. Акпп форд Эскейп.

Золотая Цепь АКПП CD4EЦепь АКПП CD4E

место посадки гидротрансформатора АКПП CD4E.  Ремонт акпп Эскейп.

место посадки гидротрансформатора АКПП CD4E.место посадки гидротрансформатора АКПП CD4E.место посадки гидротрансформатора АКПП CD4E.

Гидротрансформатор АКПП CD4E.  Ремонт акпп Эскейп.

Разрезанный гидротрансформатор, АКПП CD4E.  Ремонт акпп Эскейп.

 

Ротор.  Ремонт акпп Эскейп.

турбина.  Ремонт акпп Эскейп.

 Ремонт акпп Эскейп.

 Ремонт акпп Эскейп.

 Ремонт акпп Эскейп.

 Ремонт акпп Эскейп.

пор?ень АКПП CD4E.  Ремонт акпп Эскейп.

 Ремонт акпп форд Контур.

пор?ень задней передачи АКПП CD4E. Виден срезанный кусок резины с пор?ня.  Ремонт акпп Контур.

CD4E. Ремонт акпп Меркури Кугуар.

фильтр АКПП CD4E. Ремонт акпп Меркури Кугуар.

CD4E. Ремонт акпп Меркури Кугуар.

CD4E. Ремонт акпп Меркури Кугуар. Обратите внимания фильтрующий элемент металлическая сетка.

Ремонт акпп ФОРД Контур.  CD4E. Обломки от разру?енных деталей найденные внутри.

Ремонт акпп ФОРД Контур.  CD4E.

Ремонт акпп ФОРД Контур.  CD4E.

Ремонт акпп ФОРД Контур.  CD4E.

фильтр акпп CD4E в разрезе. Ремонт акпп ФОРД Контур.

муфта одностороннего действия АКПП CD4E. Ремонт акпп Меркури Маринер.

Ремонт акпп Меркури Маринер.

Ремонт акпп Меркури Маринер.

Ремонт акпп Меркури Маринер.

диференциал АКПП CD4E. Ремонт акпп ФОРД Маверик.

Ремонт акпп ФОРД Маверик.

Ремонт акпп ФОРД Маверик. Разру?енный дифференциал.

Вскрытие. Ремонт акпп ФОРД Маверик.

Съеденный дифференциал. Ремонт акпп ФОРД Маверик.

корпус АКПП CD4E. Ремонт акпп ФОРД Маверик. 

CD4E. Ремонт акпп ФОРД Маверик. 

CD4E. Ремонт акпп ФОРД Маверик. 

CD4E. Ремонт акпп ФОРД Маверик. 

сальник АКПП CD4E. Ремонт акпп МАЗДА 6.

 CD4E. Ремонт акпп МАЗДА 6.

барабан форвард-директ АКПП CD4E. Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. 

ремонт АКПП МАЗДА 626

сгорев?ий пакет. фрикционы с выгнутыми и съеденными фрикционными элементами. Акпп форд Эскейп.

барабан реверс АКПП CD4E. Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. 

Порванная план?айба АКПП CD4E.  Ремонт акпп МАЗДА Трибьют. Причина - потеря направляющих на коробке при предыдущем ремонте. 

фрикционы АКПП CD4E. Новые и старые.

Акпп форд Эскейп.

стопорные кольца АКПП CD4E. Запас различных номиналов для точной регулировки пакетов.

 

ОП?САН?Е АВТОМАТ?ЧЕСКОЙ КОРОБК? ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ВЕДУЩ?М МОСТОМ [LA4AX-EL (CD4E)] Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом - это четырехступенчатая автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом для переднеприводных автомобилей с электронными органами для управления:— Электромагнитным клапаном электронного управления давлением (EPC) для улуч?ения качества переключения передач— Порядком переключения передач— Синхронизацией переключения 3-2— Торможением при движении по инерции— Системой управления муфтой гидротрансформатора· Коробка передач в блоке с ведущим мостом имеет четырехэлементный гидротрансформатор, муфту гидротрансформатора и зубчатую передачу, которая включает в себя следующие элементы:— Составной планетарный ряд— Цепной привод— Главную передачу планетарного ряда— Сателлиты и полуосевые ?естерни дифференциала· Система гидравлического управления коробки передач в блоке с ведущим мостом имеет 5 электромагнитных клапанов, предназначенных для управления:— Качеством переключения передач посредством управления давлением в магистрали— Порядком переключения передач посредством управления положением клапанов переключения— Модулированным включением муфты гидротрансформатора— Синхронизацией переключения 3-2— Торможением двигателем при движении по инерции

Г?ДРОТРАНСФОРМАТОР [LA4AX-EL (CD4E)]Краткое описание работы Гидротрансформатор состоит из четырех элементов. В состав гидротрансформатора входит лопастное колесо, турбина, направляющий аппарат (статор) и муфта гидротрансформатора (TCC), предназначенная для увеличения экономии топлива. Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и поглощает рывки двигателя при переключении передач.Лопастное колесо и кры?ка· Лопастное колесо в сборе с кры?кой приводит в движение лопасти рабочего колеса и насос. Лопастное колесо, прежде всего, отвечает за приведение в движение турбины за счет центробежной силы, создаваемой гидравлической жидкостью. Кры?ка обеспечивает сопрягаемую поверхность для пор?невой пластины муфты гидротрансформатора в сборе с демпфером.Турбина· Турбина приводится в движение центробежной силой, создаваемой трансмиссионной жидкостью, идущей от лопастного колеса. Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.Статор· Статор перенаправляет поток трансмиссионной жидкости от турбины назад к лопастному колесу таким образом, чтобы жидкость вращалась в том же самом направлении, что и лопастное колесо. Это действие также помогает увеличивать крутящий момент.Муфта гидротрансформатора (TCC)· Муфта гидротрансформатора (TCC), будучи активизированной, обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины. Активизацией муфты гидротрансформатора управляет модуль управления силовым агрегатом (PCM). При определенных обстоятельствах PCM посылает соответствующий сигнал к электромагнитному клапану TCC, который позволяет давлению жидкости в гидротрансформаторе поджимать пор?невую пластину TCC в сборе с демпфером к кры?ке, создавая механическую связь между двигателем и коробкой передач в блоке с ведущим мостом.

 

 

НА ГЛАВНУЮGOOGLE+

ford-sun.ru

4- CD4E

CD4E - .

  1. CD4E.
  2. CD4E.
  3. CD4E.
  4. , CD4E.

CD4E - 4- , (Ford) (Mazda).

1. CD4E.

CD4E 1994 2007 . CD4E F-4EAT, (Ford Escort).CD4E (Mazda) LA4A-EL, Ford - 4F44E. CD4E Ford - 4F27E. CD4E : 19942002 Mazda 626 4- . 19941997 Mazda MX-6 4- . 19941997 Ford Probe 4- . 19952000 Ford Contour. 19952000 Mercury Mystique. 19952007 Ford Mondeo ( 4- Mondeo III). 19992002 Mercury Cougar. 20012007 Ford Escape. 20012006 Mazda Tribute. 20052007 Mercury Mariner.

2. CD4E.
CD4E - , 4- . CD4E , : , , . , . (PCM). PCM ( ), . PCM ATF .
    CD4E :
  • (shift electronic solenoids).
  • - (PWM) (TCC).
  • - (EPC).
  • (3-2 timing/coast clutch solenoid) 3 2 .
PCM , "Check Engine", .
3. CD4E.
CD4E , . CD4E 200000.
    :
  1. 2-4 ( , ).: "" 1- , 2- 3- . 2- 4- .
  2. forvard-direct ( 130-150 ..). : CD4E "" "". LOW.
  3. forvard (130 170 ..).: CD4E.
4. , CD4E.
, CD4E "-".
    CD4E , . CD4E 100000., :
  • CD4E.
  • .
  • Forvard 3- 4- ( 4- (Ford Escape 3.0L).
  • 2-4.
  • CD4E.

    CD4E - , ., :

  • Forvard-Direct , .
  • 2-4.
  • 4- Forvard.

CD4E 4 . . CD4E , , .

, CD4E - . CD4E, CD4E..: (495) 9958674, (963) 9777356. .

Ford Escort

Mazda 626 1988.

626 - CD4E

Mazda MX-6 19941997.

MX-6 - CD4E

Ford Probe 19941997.

CD4E

Ford Contour 1995-1997.

CD4E

Mercury Mystique 1995-1997.

CD4E

Mercury Cougar 1994-1997.

CD4E

Ford Escape 2001-2004.

(Ford Escape) Forvard.

Mazda Tribute 2001-2006.

(Mazda Tribute) - CD4E

Mercury Mariner

(Mercury Mariner) CD4E

www.rat-auto.ru

CD4E

, +7 (843) 212-18-71

Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)

4- ϠCD4E 1994 2.0 - 2.5 626, Tribute MX6(LA4A-EL). Probe, , , , Escape Fiesta ( -4F44E).

CD4E , , - .

- 4EAT-G (G4A-EL) .

/ 2007- , 13 .

100-130 246010.

CD4E 3- "" . - , , . - 5HP19(--VW).

1997 , , ࠠ-4F27E, 2.3 .

2003 .

(246002) 2002 2003-. , , 246002A-AT.

( ) - 246003-AL.

CD4E(LA4A-EL):

CD4E , - ꠠ⠹246420.

"" , . - 246438

1996 , 1999 , .

"" - , ( ) Forward/Direct(6 Cylinder)(246554E). .

: 98 (246554A) 98 (246554B). . .

, " ".

, , ( 98 . ), (2 2.5 ) .

- ()246671.

- - (, !!).

- , (246500).

- O. Drive (246020), .

2 4 .

.

246902 246904

- (246902) , , . - .

(Reverse Drum) 246556

20% .

CD4E- 246030,

- , .

CD4E: - 246582. .

246235( ). , 246612 246646.

. 3 246582A - 4 .

, RingGear, (Forward) 246592-RB. .

, . .

- - , 4 . (246231).

- , (Forward planet) 582 612 -246235.

, "" CD4E.

246201, . 2 . . "".

(- )

.246966

CD4E ( ) (246002AP).

CD4E .

- . .

Ҡ 130-150 .

"" . (246700).

(45 46 ) 2.0 2.5 - .

- CD4E: (246715). .

- 246520 , .

- "" , ( 3- ) 582 ( 3 4 .) - (rear planet)246584.

, , .

, . CD4E , .

:, MERCURY

:

www.akpp-robot.ru

АКПП CD4E - Maikle

АКПП CD4EАвтоматическая коробка CD4E устанавливалась на следующие автомобили:1994–2002 Mazda 626 4-cylinder 1994–1997 Mazda MX-6 4-cylinders1994–1997 Ford Probe 4-cylinders 1995–2000 Ford Contour1995–2000 Mercury Mystique 1995–2007 Ford Mondeo (up to Mondeo III 4-cylinder model)1999–2002 Mercury Cougar 2001–2008 Ford Escape, MavericK2001–2006 Mazda Tribute 2005–2008 Mercury Mariner

Рассмотрим ее достоинства и недостатки:К недостаткам владельцы автомобилей с АКПП CD4E обычно относят:- "задумчивость";- "ломкость";- "не рассчитана на мощный двигатель".

Давайте рассмотрим эти претензии подробнее.Задумчивость.Робот и АКПП CD4E. Некоторые пользователь пытаются сравнивать эту трансмиссию с трансмиссиями, использующими электронное управление различными типами сцепления. Разница проста и почти очевидна. Поток мощности от двигателя к трансмиссии передается через гидротрансформатор (АКПП CD4E) или через сцепление. Да, переключение передач роботом быстрее. Но стоимость его эксплуатации не сравнима с гидротрансформатором. Капризное, нуждающееся в настройках сцепление, хрупкий модуль управления, расположенный в местах, особенно подверженных ударам. Одна замена модуля почти вдвое перекрывает стоимость капитального ремонта АКПП CD4E. Крайне непрактичное решение!CD4E

Соленоиды и АКПП CD4E.Чем больше элементов в системе, тем более уязвима система. Мои коллеги подтвердят- что соленоиды ломаются, подклинивают, перестают держать и т.д. В АКПП CD4E электрических соленоидов всего два и ломаются они крайне редко. Да и их стоимость зачастую равна стоимости одного соленоида на более "продвинутых" коробках.Есть автоматические коробки, где подобный эффект (быстрое переключение) достигается с помощью большого числа соленоидов (электромагнитных клапанов). Эффект конечно есть, но....

Гидротрансформатор.Сильно упрощая, опишу устройство:На одном валу не зависимо друг от друга вращаются два "пропеллера". Все, что их связывает - это жидкость. Трансмиссионная жидкость. Один пропеллер жестко соединен с двигателем, второй - с элементами АКПП CD4E. Двигатель, вращаясь, вращает один "пропеллер", "пропеллер" вращает жидкость и жидкость вращает второй "пропеллер". Жесткого соединения нет, усилие передается через рабочее тело - жидкость. Это позволяет автоматически регулировать крутящий момент, смягчает все рывки и прочие нагрузки между двигателем и трансмиссией. Результат: оптимальное усилие на ведущем колесе (меньше пробуксовка), долгая жизнь двигателя и элементов АКПП CD4E."Недостаток": некоторая "задумчивость", несколько больший расход топлива.

Ломкость.Отремонтировав несколько сотен АКПП CD4E и немалое количество прочих АКПП, я располагаю статистикой и могу сделать некоторые выводы.Так вот:- АКПП CD4E значительно надежнее большинства прочих АКПП;- ломаются в АКПП CD4E одни и те же элементы. Как ни странно, это - оригинальные запчасти;- как и все АКПП, CD4E не любит не квалифицированного ремонта. Как и в любом деле, в ремонте АКПП CD4E есть нюансы;интернет пестрит роликами и советами по самостоятельному ремонту. Например на ford Escape. Но как раз тонкостей, без которых АКПП CD4E не проработает сколь ни будь долго, в них нет;- не смотря на кажущуюся простоту процесса сборки АКПП CD4E, выполнить ее качественно и правильно невозможно без специального инструмента;

Оригинальный инструмент представляет собой два чемодана приспособлений, плюс прочие "общекоробочные" приспособления:специнструмент CD4Eспецинструмент CD4EПо этим причинам и возникают сильно преувеличенные слухи о ненадежности АКПП CD4E.Сотни владельцев Ford Escape могут подтвердить, после качественного ремонта АКПП ходит сотни тысяч км.

Мощность двигателя и АКПП CD4E.Нередко можно услышать фразу "порвал АКПП", т.е. сломал, когда неправильно эксплуатировал.Так говорят те, кто не понимает, как работает АКПП CD4E.цепь

Что же можно "порвать"?:- фрикционы.Они работают при включении и выключении передач, удерживают нужный пакет во включенном состоянии. Все переключения производятся, вот чудо! :) , автоматически. Водитель не может повлиять на них напрямую. Разве что с бешеным фанатизмом переставлять селектор из положения в положение, при этом беспорядочно газуя до включения, или в момент включения передачи. Согласитесь, таких наездников немного.-включение передачи заднего хода, когда автомобиль движется вперед.Напомню. Передачи включает модуль управления (электрический, механико-гидравлический). Водитель лишь дает ему команду перемещением селектора. Производитель АКПП CD4E, компания форд, утверждает, что задняя передача не включится, пока машина не остановится. Устройство гидроблока этот тезис подтверждает.-соответствие мощности двигателя трансмиссии. Например двигателю дюратек 3.0 на Ford Escape.Мы выше рассматривали, как работает гидротрансформатор, именно он и обеспечивает это соответствие. Любая нагрузка демпфируется рабочим телом - жидкостью. Именно наличие и "тормознутость" гидротрансформатора не даст повредить трансмиссию мощным двигателем. Кстати, с разными двигателями на АКПП CD4E ставят разные гидротрансформаторы.- барабаны, шестеренки, валы, подшипники и пр.Если все правильно собрано и отрегулировано, то эти механизмы способны работать вечность. Никакие нагрузки им не страшны. Просто в АКПП CD4E, которые устанавливают на более мощные двигатели (тот же Escape), устанавливают несколько элементов с большим запасом прочности. Что касается печально известной тормозной ленты и пружины сервопоршня, то их поломка связана либо с браком при производстве, либо с неправильной регулировкой.

А т.н. усиленная лента отличается от стандартной только толщиной фрикционной накладки.барабан

Грамотно собранная из проверенных деталей, АКПП CD4E может работать долгие годы. Мне известны конкретные машины, пробежавшие после ремонта 300тыс. и более.

Как все-таки можно не правильной эксплуатацией "порвать" АКПП CD4E?Да никак! Ну, разве что так, как описано выше ( про бешеный фанатизм).От водителя требуется просто следить за уровнем масла и не перегревать ни коробку, ни двигатель (на большинстве машин радиатор совмещен).

Таким образом, АКПП CD4E имеет существенные достоинства:- "задумчивость"-надежность;- ремонтопригодность, низкая стоимость эксплуатации.

Вот еще несколько распространенных вопросов о АКПП CD4E:- что делать? если АКПП CD4E ведет себя подозрительно?Нужно обратиться к специалисту по АКПП CD4E, например. ко мне :). От правильной диагностики зависит все дальнейшее развитие событий. Часто бывает, что неисправности двигателя и подвески выглядят как неисправность АКПП CD4E.Совершенно не имею ничего против самостоятельного Вами поиска неисправностей и ремонта АКПП CD4E! Я неоднократно убеждался в том, что нет более благодарного и терпеливого клиента, чем тот, кто ЗНАЕТ, что такое ремонт АКПП CD4E! После нескольких переборок, снятий, установок коробки большинство все-таки обращается к специалистам. Элементы АКПП CD4E внутри коробки тесно взаимосвязаны. Увеличение люфтов, разрушение элементов вызывает цепную реакцию, поломку одной детали за другой. Чем раньше начать лечение, тем дешевле это, в конечном счете, выйдет.

- если уже без ремонта не обойтись...Значит, нужно ремонтировать!К сожалению, появилось множество мастеров и сервисов, которые берутся за ремонт АКПП CD4E, не обладая ни квалификацией, ни соответствующим инструментом. Подкупают они, естественно, ценой ремонта, и совершенно очевидно, что такой ремонт для автовладельца становится лотереей. А в лотерею гораздо чаще проигрывают, чем выигрывают. Цена запчастей почти везде одинакова, для АКПП CD4E, которая ставилась на автомобили, продаваемые на всех континентах, существует большой выбор запчастей от почти всех производителей. Отличается цена на работу. Принцип прост. Мало клиентов, мало квалификации, мало инструмента - низкая цена. А выбирать Вам.

- Частичный ремонт.АКПП CD4E - достаточно сложное устройство. При сборке необходимо множество регулировок, причем, одна зависит от другой. А элементы тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому качественный ремонт - это всегда полный, капитальный ремонт. С полной разборкой, проверкой и регулировкой ВСЕХ элементов. Достаточно не доглядеть за одной прокладкой, требуемым номиналом регулировочного кольца и..... не будет работать. Или того хуже, немного поработает - и подведет в самый неподходящий момент. Некоторые механики берутся менять тормозную ленту без снятия АКПП CD4E. Можно. Но... при этом любят смещаться со своих мест подшипники. АКПП CD4E работает.... некоторое время.... а потом все равно ломается! Это если после сборки не свернуло вал привода масляного насоса, не порвало прокладки, не заклинило насос и т.п. Ну и почти никогда при этом не регулируют натяжение тормозной ленты.:( неправильно, неграмотно и неполезно.и о гарантии, естественно, речь вообще не идет.

Замена масла в АКПП CD4E.Самый злободневный вопрос на всех форумах!- "Нужно ли менять масло в АКПП CD4E?"Компания форд не дает регламента по замене масла. На некоторых форумах откуда-то взялась и размножается информация о необходимости замены трансмиссионного масла через 60тыс. км.

Для понимания вопроса необходимо рассмотреть, что делает масло в АКПП CD4E:- главное его назначение - выступать рабочим телом, передавать поток мощности от двигателя к трансмиссии (см. про гидротрансформатор).- смазывает элементы трения;- пропитывает фрикционы и обеспечивает их работу;- выступает исполнительным элементом для клапанов гидроблока, поршней;- мойка элементов. Обратите внимание! в АКПП CD4E нет продуктов горения, как в двигателе, моющий эффект, естественно, присутствует, но совсем не так важен, как в двигателе.Фильтр АКПП CD4E.- фильтрует жидкость, задерживает механические частицы, каким-то образом попавшие в масло.Продуктов горения, как в двигателе, нет! Поэтому и задерживать их, как в двигателе, не нужно. Большинство фильтров, современных АКПП, внутри представляют собой просто мелкую металлическую или нейлоновую сетку. Замена его НИКАКОГО смысла не имеет, поэтому и регламента по замене нет. Да, в масле присутствует металлическая пыль от износа некоторых деталей. Для их уловления ставится магнит. Небольшой магнит успешно справляется с любым некритичным количеством металлической пыли. Ну а если в масле начали появляться крупные механические частицы, то этой коробке недолго осталось поработать, если она еще работает...

Итак, ВЫВОД:Для обеспечения выполнения задач масла в АКПП CD4E его чистота и срок службы почти не имеет значение.Чистота масла важна для его работы в гидроблоке.Требования к зазорам и наличию примесей здесь очень высоки.Поэтому именно на гидроблоке стоит отдельная специальная сеточка-фильтр.При нормальном ремонте АКПП CD4E она меняется, без капитального ремонта ее тоже менять смысла нет.Поверьте, Господа! ЗАМЕНА МАСЛА НЕ ВЫЛЕЧИТ НИ ОДНУ НЕИСПРАВНОСТЬ АКПП CD4E!

Если у масла появился запах гари, пора ремонтировать коробку, а не менять масло.

-Какое масло лить, доливать? Любое, соответствующее спецификации. Оригинальное - это Мерконы, в частности, Меркон 5. Неоригинальные - любые, соответствующие 3-му Декстрону.Из практических свойств масла, заметных пользователю, можно отметить качество работы масла при низких температурах. Чем выше качество масла, тем оно жиже при низких температурах, а значит нужно меньше прогревать машину на месте. Синтетика или не синтетика - не важно, самое существенное - вязкость.Относительно недавно Форд выпустил новое масло - Меркон LV. Например на Ford Escape с 09г. Его главное достоинство - низкая вязкость.Это позволяет уменьшить потери энергии на трение и в результате существенно экономит топливо.

Общее правило для масел АКПП у Форда: доливать более новое поколение масла в масло старого типа можно, старое масло в новое - нельзя.Рабочее тело, пропитку фрикционов, смазку механических элементов, уплотнений, работу клапанов выполняет ЛЮБОЕ трансмиссионное масло для АКПП.(Прошу не применять мои слова к АКПП других типов и производителей! Там могут применяться фрикционные материалы, уплотнения и хз что еще других типов, возможно требующие СВОЕГО масла.)

Метод замены масла в АКПП CD4E.Производитель дает только один корректный метод замены масла. Никакие способы, никакое оборудование не позволяют выкачать из АКПП CD4E масло полностью. Часть масла ВСЕГДА остается в гидротрансформаторе, радиаторе, блоке клапанов, элементах коробки, полостях корпуса. Заявление о ПОЛНОЙ замене масла верно только с оговорками.Собственно, метод: сливается или откачивается масло из поддона АКПП CD4E (примерно 4л.), заливается столько же нового масла, заводим двигатель (масло начинает циркулировать), переключая передачи селектором, прогоняем масло в гидроблоке. Процедуру повторяем.Для обновления масла в АКПП CD4E полностью достаточно 12 литров.

Существуют специальные аппараты для замены масла в АКПП.Так вот, они делают ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, только автоматизировано и красиво, только аппарат подключается к шлангам радиатора.Эти аппараты призваны облегчить, автоматизировать труд механика и.... кошелек владельца автомобиля.:)

MAIKLE

P.s. Вот так выглядит разрушеный редуктор:

редуктор

maikle-da.livejournal.com

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Компоненты автоматической коробки переключения передач АКПП CD4E автомобиля Форд Мондео

На автомобилях Ford Mondeo по желанию может быть установлена полностью автоматическая коробка передач. Такая коробка имеет четыре передних диапазона, которые выбираются автоматически блоком управления двигателя.

АКПП Форд Мондео в блоке с ведущим мостом - это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на передние колеса с электронным управлением такими функциями, как:

– Электронное управление давлением (EPC) для улучшения качества переключения передач.

– Управление переключением передач– Синхронизация переключения передач 3-2– Торможение при движении по инерции– Муфта гидротрансформатора (TCC)

В состав АКПП CD4E входит четырехсекционный гидротрансформатор с муфтой блокировки, а также следующие элементы:

– Планетарная передача– Цепная передача– Главная планетарная передача– Сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала

Система гидравлического управления АКПП имеет пять электромагнитных клапанов, которые управляют:

– давлением переключения передач (посредством управления давлением в магистрали).– переключением передач (посредством управления положением клапанов переключения).– модулированным включением муфты гидротрансформатора– переключениями 3-2– торможением двигателем при движении по инерции

Гидротрансформатор АКПП CD4E

Гидротрансформатор АКПП Форд Мондео – это четырехэлементный агрегат. Гидротрансформатор содержит рабочее колесо, турбину, статор и муфту блокировки гидротрансформатора, позволяющую уменьшать расход топлива.

Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и сглаживает рывки двигателя при переключении передач.

Рабочее колесо в сборе с крышкой управляет лопатками рабочего колеса в сборе с насосом.

Рабочее колесо прежде всего отвечает за движение турбины, приводимой в действие за счет центробежной силы гидравлической жидкости. Крышка создает сопрягаемую поверхность для пластины поршня муфты гидротрансформатора и демпфера.

Рабочее колесо за счет центробежной силы гидравлической жидкости приводит в движение турбину. Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.

Вал турбины соединяет статор гидротрансформатора АКПП Ford Mondeo с цилиндром муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи, когда включена (сцеплена), передает входной крутящий момент к коронной шестерне передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, которая также работает как ведущая звездочка.

Это позволяет передавать входной крутящий момент от гидротрансформатора к приводной цепи и ведомой звездочке.

Статор направляет поток жидкости назад от турбины к рабочему колесу таким образом, что жидкость вращается в том же самом направлении, что и рабочее колесо. Этот процесс также служит для увеличения крутящего момента.

Муфта гидротрансформатора (TCC) АКПП Ford Mondeo

Муфта гидротрансформатора, когда она включена (сцеплена), обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины.

Включение муфты гидротрансформатора управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM).

При определенных условиях PCM посылает соответствующий сигнал электромагнитному клапану TCC.

В результате давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе прижимает пластину поршня и демпфер к крышке и создает механическую связь между двигателем и коробкой передач.

Зубчатая и планетарная передача АКПП CD4E

Зубчатая передача включает в себя планетарные передачи, исполнительные элементы и главную зубчатую передачу и дифференциал.

Автоматическая коробка передач Форд Мондео имеет две планетарных передачи для заднего хода и четыре – для движения вперед.

В состав планетарных передач входят следующие элементы:

– Солнечная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе

– Водило планетарной передачи низкой/ промежуточной передач

– Коронная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе

– Солнечная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой

– Водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе

– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе

Приводная цепь и звездочки АКПП Ford Mondeo

Приводная цепь передает крутящий момент от турбины к планетарным передачам.

В состав приводной цепи входят следующие элементы:

– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе, которая также работает как ведущая звездочка,– Ведомая звездочка– Приводная цепь

Приводная цепь соединяет солнечную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи с ведомой звездочкой.

Солнечная шестерня главной передачи, расположенная сверху на ведомой звездочке, находится в зацеплении с главной зубчатой передачей.

В состав главной передачи АКПП Форд Мондео входит планетарная передача, которая передает крутящий момент от планетарных передач к дифференциалу и увеличивает его.

В состав главной передачи входят следующие элементы:

– Солнечная шестерня главной передачи: имеет цепной привод посредством коронной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе и передает крутящий момент к водилу главной передачи.

– Водило главной передачи: водило главной передачи действует как движущийся элемент и является частью коробки дифференциала.

– Коронная шестерня главной передачи: располагается в картере гидротрансформатора и всегда является неподвижным элементом планетарной главной передачи.

Дифференциал АКПП CD4E

Дифференциал в сборе приводит в движение сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни дифференциала, которые, в свою очередь, приводят в движение полуоси переднего ведущего моста и соответствующие шарниры.

Он обеспечивает раздельное действие, если ведущие колеса вращаются с различными скоростями.

В состав дифференциала входят следующие элементы:

– Коробка дифференциала (часть водила главной передачи)– Два сателлита, установленные на оси сателлитов– Две полуосевые шестерни, установленные в коробке дифференциала и на полуосях

Использование элементов АКПП Форд Мондео

Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач

Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач на второй и четвертой передачах удерживает барабан муфты передачи заднего хода в сборе относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Это действие вызывает неподвижность солнечной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборке с обоймой на второй и четвертой передачах.

Сервоблок АКПП CD4E промежуточной/ ускоряющей передач

Сервоблок промежуточной/ ускоряющей передач - это гидравлическое исполнительное устройство для ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Давление в магистрали подается в контур задействования сервоблока, где оно воздействует на одну сторону поршня сервоблока.

Это вынуждает поршень перемещаться в цилиндре сервоблока в картере коробки передач в блоке с ведущим мостом, что вызывает перемещение штока задействования сервоблока и прикладывание усилия к одной стороне ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Поскольку другая сторона ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач закреплена в картере коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом, ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач обжимает барабан муфты передачи заднего хода, удерживая его в неподвижности.

Муфта АКПП Ford Mondeo движения вперед

Муфта движения вперед коробки передач CD4E соединяет вал турбины с наружной обоймой муфты одностороннего действия движения вперед, которая, в свою очередь, приводит в движение солнечную шестерню низкой/ промежуточной передач во всех диапазонах передач движения вперед.

Однако на четвертой передаче муфта движения вперед не передает никакой крутящий момент, потому что муфта одностороннего действия движения вперед в этом случае проскальзывает.

Муфта движения вперед - это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта АКПП Форд Мондео прямой передачи

Муфта прямой передачи соединяет вал турбины с коронной шестерней низкой/ промежуточной передачи в сборе, когда автомобиль находится на третьей или четвертой передаче.

Это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.

Муфта передачи заднего хода

Муфта передачи заднего хода соединяет вал турбины с солнечной шестерней передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой, когда автомобиль находится на передаче заднего хода.

Это многодисковая муфта, которая располагается в барабане муфты передачи заднего хода.

Муфта движения по инерции

Муфта движения по инерции коробки автомат Форд Мондео CD4E - это многодисковая муфта, расположенная ниже муфты движения вперед в цилиндре муфт движения вперед/движения по инерции/ прямой передачи.

Она соединяет солнечную шестерню низкой/промежуточной передач с валом турбины в сборе, когда включен переключатель управления коробкой передач и автомобиль находится в положении "D" или когда передача была выбрана вручную.

Муфта низкой передачи / передачи заднего хода

Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода удерживает водило передачи заднего хода/ускоряющей передачи относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключена в положения "R" и "1".

Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода – это многодисковая муфта. К картеру коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом она подсоединена посредством шлицов.

Муфта одностороннего действия движения вперед

Муфта одностороннего действия движения вперед - это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода).

Муфта одностороннего действия движения вперед объединяется с муфтой движения вперед для соединения вала турбины с солнечной шестерней низкой/ промежуточной передач на первой, второй и третьей передачах.

Муфта одностороннего действия движения всегда находится в состоянии свободного хода во всех случаях движения по инерции и на четвертой передаче.

Муфта одностороннего действия низкой передачи АКПП CD4E

Муфта одностороннего действия низкой передачи - это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода), которая дает картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом возможность удерживать в неподвижности водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом находится на первой передаче.

Муфта одностороннего действия низкой передачи удерживает водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в процессе ускорения.

При движении по инерции, муфта одностороннего действия низкой передачи будет находиться в состоянии свободного хода, рассоединяя главную передачу и планетарную передачу.

Гидравлическая система АКПП Ford Mondeo

Гидравлическая система использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Насос гидросистемы коробка автомат Форд Мондео CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.

Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.

Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.

Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления. Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора.

Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.

Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.

Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости. Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.

Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП CD4E Ford Mondeo

Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.

Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.

Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной / ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Сервоблок коробки автомат Форд Мондео CD4E

Сервоблок коробка автомат Форд Мондео CD4E низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.

Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.

Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом

Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.

Управление коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.

Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.

Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).

Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).

Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.

Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа "ВКЛ./ ВЫКЛ." для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E - Выходные сигналы

– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

– Датчик диапазона коробки передач (TR)

– Переключатель стоп-сигналов (BOO)

– Система электронного зажигания (EI)

- Датчик положения коленчатого вала (CKP)

- Модуль управления зажиганием

– Датчик массового расхода воздуха (MAF)

– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

– Датчик скорости автомобиля (VSS)

– Переключатель управления коробкой передач (TCS)

– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)

– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

–– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E - Выходные сигналы

– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим мостом

- Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)

- Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)

- Электромагнитный клапан электронного управления давлением (электромагнитный клапан EPC)

- Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC)

- Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения по инерции (3-2T/CCS)

– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru


Смотрите также