САМОЛЕТ CESSNA 172 S SKYHAWK SP. Двигатель цессна 172


Cessna 172 - это... Что такое Cessna 172?

Cessna 172 Skyhawk
Cessna 172 после взлёта из аэропорта Каталина Айлэнд (Catalina Island)
Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт ноябрь 1955
Начало эксплуатации 1956
Единиц произведено 43 000+
Базовая модель Cessna 170
Варианты T-41 Mescalero
 Изображения на Викискладе

«Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Модели самолёта Cessna 172

Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них:

172

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

172A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое опререние и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C

172B

В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

172С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

172D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

Cessna 172RG

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

172E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

172F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass — модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Интересные факты

28 мая 1987 — самолёт Сессна-172 «Скайхоук» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.

Эксплуатация в вооруженных силах

Самолёт (в том числе его модификация Cessna T-41 Mescalero) используется в ВВС ряда стран в качестве учебно-тренировочного самолёта.

  • Австрия — 1 модель
  • Ангола — 3 модели на 2009 год (По данным «Aviation Week & Space Technology»)
  • Боливия — 3 172K
  • Чили — 18 R172K
  • Эквадор — 8 172F, 1 172G
  • Гватемала — 6 172K
  • Гондурас — 3
  • Ирак — 12
  • Ирландия — 8 FR172H, 1 FR172K
  • Либерия — 2
  • Мадагаскар — 4 172M
  • Пакистан — 4 172N
  • Филипины — 3
  • Саудовская Аравия — 8 F127G, 4 F172H ,4 F172M
  • Сингапур — 8 172K

Источники

  • Andrade John Militair 1982. — London: Aviation Press Limited, 1982. — ISBN 0-907898-01-7
  • Jackson Paul Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. — Coulsdon, UK: Jane's Information Group, 2003. — ISBN 0-7106-2537-5

dic.academic.ru

Самолёт Cessna 172

New!

Cessna Turbo Skyhawk JT-A - новая модификация с турбо-дизельным двигателем

Мы будем Вам полезны, если Вы желаете:

- купить самолёт Cessna 172 (новый или ресурсный)

- получить подробную информацию (презентацию) о самолёте с техническими характеристиками

- пройти обучение на данном типе самолёта

- проконсультироваться по любому вопросу у дилера Cessna Aircraft

Самолеты Cessna 172 и Cessna 182 – это самые популярные, в классе «легких», самолеты. На сегодняшний день все ведущие авиационные школы мира используют их для обучения курсантов. Оба самолета наиболее широко распространены как "первый" личный самолёт для начинающих частных владельцев-пилотов.

Основные характеристики самолёта Cessna 172S:
Дальность 1130 км
Скорость 230 км/час
Количество пассажиров 3
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ САМОЛЕТА

В дополнение к предложению, при необходимости, мы отправим Вам полезные материалы, такие как спецификация воздушного судна, перечень дополнительного оборудования, расчёт себестоимости лётного часа и другую интересную информацию о ВС.

Основное Фото Видео Технические характеристики Литература

 

Самолет Cessna 172 Skyhawk – это современная вариация самого популярного в мире легкого многоцелевого воздушного судна. Его производство было начато в 1956 году, а уже в 1958 году 172-я модель установила мировой рекорд в области продолжительности полета. Он составил 64 дня и 22 часа и до сих пор не был побит.

На сегодняшний день выпущено более 43 000 экземпляров, имеющей более 25 вариаций. Самолеты Cessna 172 Skyhawk рекомендуются специалистами отрасли как для опытных пилотов, так и для учеников. Считается, что более половины профессиональных авиаторов начинали свою карьеру именно с данной машины.

Самолеты Cessna 172 Skyhawk отличаются легкостью, маневренностью, сочетанием устойчивости и простоты управления, а также высокой надежностью и безопасностью. Еще одним важным достоинством является их экономичность.

Технические характеристики самолетов Cessna 172 S Skyhawk SP:

Экипаж 1 - 2
Пассажиры до 3
Максимальная дальность полёта 1 130 км
Максимальная крейсерская скорость 233 км/ч
Максимальная взлетная масса 1 130 кг
Полезная нагрузка 381 кг
Грузоподъемность багажного отсека 54 кг
Вместимость топливного бака 201 л
Скороподъёмность 223 м/мин
Двигатель Lycoming IO-360-L2A мощностью 180 л.с.

Преимущества самолета Cessna 172 S Skyhawk SP:

  •   кабина пилотов оснащена авионикой Garmin 1000H;
  •   классический подкосный высокоплан, обеспечивающий отличные характеристики устойчивости и управляемости;
  •   ощутимая экономия расходов благодаря новому дизельному двигателю;
  •   возможность приобрести бесплатный экземпляр справочного РЛЭ Cessna 172 Skyhawk.

Если Вас интересует цена Cessna 172 и вы хотите купить в России данный самолет, свяжитесь с нами.

jettransfer.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Цессна 172R/S Skyhawk
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Деловая авиация Самолеты

Производитель: Cessna Aircraft, США

Дополнительно

Cessna 172R Skyhawk, наверное, наиболее удачный из легких самолетов, выпускавшихся в 90-е. На сегодняшний день это самый популярный аппарат в истории авиастроения.

172R Skyhawk основан на версии 172N (предыдущей основной модели Skyhawk), но имеет другой двигатель - Textron Lycoming IO-360-L2A. В Cessna говорят, что он значительно тише замененного O-320, в то время как на максимальной мощности выдает 2400 об/мин.

Другие изменения включают новый салон с анатомическими сидениями, спинки которых могут устанавливаться в положения вертикально и полулежа; совершенно новую многоуровневую систему вентиляции; систему внутренней связи; звукоизоляцию салона и т.д.

Первый прототип 172R (переделанный 172N 1978 года) совершил первый полет в апреле 1995 года, а первый заново собранный пилотный образец - 16 апреля 1996.

Модель 172S Skyhawk SP поставляется с июля 1998, она оснащена более мощными двигателями, увеличенной массой полезной нагрузки и т.д.

Летные характеристики

172R максимальная крейсерская скорость (км/ч): 228 крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 226 дальность полета (км): 1272

172S максимальная крейсерская скорость (км/ч): 233 крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 229 дальность полета (км): 880

Варианты написания (синонимы)

Цессна172R/S Skyhawk, The Cessna172R/S Skyhawk

Двигатели

172R - один 120kW (160hp) Textron Lycoming IO-360-L2A инжекторный четырехцилиндровый двигатель вращающий двухлопастной винт McCauley172S - один 135kW (180hp) IO-360-L2A

Размеры

размах крыльев (м): 11 длина (м): 8,2 высота (м): 2,72 площадь крыла (кв.м.): 16,3

Число мест

4

Массы и нагрузки

172R пустой (т): 0,726 максимальная взлетная (т): 1,111

172SP пустой (т): 0,730 максимальная взлетная (т): 1,160

avia.tutu.ru

Cessna 172 - это... Что такое Cessna 172?

Cessna 172 Skyhawk
Cessna 172 после взлёта из аэропорта Каталина Айлэнд (Catalina Island)
Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт ноябрь 1955
Начало эксплуатации 1956
Единиц произведено 43 000+
Базовая модель Cessna 170
Варианты T-41 Mescalero
 Изображения на Викискладе

«Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Модели самолёта Cessna 172

Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них:

172

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

172A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое опререние и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C

172B

В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

172С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

172D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

Cessna 172RG

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

172E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

172F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass — модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Интересные факты

28 мая 1987 — самолёт Сессна-172 «Скайхоук» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.

Эксплуатация в вооруженных силах

Самолёт (в том числе его модификация Cessna T-41 Mescalero) используется в ВВС ряда стран в качестве учебно-тренировочного самолёта.

  • Австрия — 1 модель
  • Ангола — 3 модели на 2009 год (По данным «Aviation Week & Space Technology»)
  • Боливия — 3 172K
  • Чили — 18 R172K
  • Эквадор — 8 172F, 1 172G
  • Гватемала — 6 172K
  • Гондурас — 3
  • Ирак — 12
  • Ирландия — 8 FR172H, 1 FR172K
  • Либерия — 2
  • Мадагаскар — 4 172M
  • Пакистан — 4 172N
  • Филипины — 3
  • Саудовская Аравия — 8 F127G, 4 F172H ,4 F172M
  • Сингапур — 8 172K

Источники

  • Andrade John Militair 1982. — London: Aviation Press Limited, 1982. — ISBN 0-907898-01-7
  • Jackson Paul Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. — Coulsdon, UK: Jane's Information Group, 2003. — ISBN 0-7106-2537-5

biograf.academic.ru

Cessna 172 - это... Что такое Cessna 172?

Cessna 172 Skyhawk
Cessna 172 после взлёта из аэропорта Каталина Айлэнд (Catalina Island)
Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт ноябрь 1955
Начало эксплуатации 1956
Единиц произведено 43 000+
Базовая модель Cessna 170
Варианты T-41 Mescalero
 Изображения на Викискладе

«Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Модели самолёта Cessna 172

Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них:

172

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

172A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое опререние и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C

172B

В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

172С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

172D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

Cessna 172RG

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

172E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

172F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass — модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Интересные факты

28 мая 1987 — самолёт Сессна-172 «Скайхоук» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.

Эксплуатация в вооруженных силах

Самолёт (в том числе его модификация Cessna T-41 Mescalero) используется в ВВС ряда стран в качестве учебно-тренировочного самолёта.

  • Австрия — 1 модель
  • Ангола — 3 модели на 2009 год (По данным «Aviation Week & Space Technology»)
  • Боливия — 3 172K
  • Чили — 18 R172K
  • Эквадор — 8 172F, 1 172G
  • Гватемала — 6 172K
  • Гондурас — 3
  • Ирак — 12
  • Ирландия — 8 FR172H, 1 FR172K
  • Либерия — 2
  • Мадагаскар — 4 172M
  • Пакистан — 4 172N
  • Филипины — 3
  • Саудовская Аравия — 8 F127G, 4 F172H ,4 F172M
  • Сингапур — 8 172K

Источники

  • Andrade John Militair 1982. — London: Aviation Press Limited, 1982. — ISBN 0-907898-01-7
  • Jackson Paul Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. — Coulsdon, UK: Jane's Information Group, 2003. — ISBN 0-7106-2537-5

dvc.academic.ru

Самолет Cessna 172, обучение пилотов на самолете cessna 172

Cessna C172 S Skyhawk

Cessna C172S SKYHAWK — это не просто непревзойденная классика малой авиации, зарекомендовавшая себя как один из самых надежных и массовых самолетов, но и ультра современное воздушное судно нового поколения благодаря установленной системе Garmin g1000. Самолет Cessna C172S SKYHAWK предназначен не только для обучения, развлекательных прогулочных полетов, но и способен выполнять коммерческие рейсы по перевозке пассажиров в автоматическом режиме по правилам полетов по приборам, не уступая большим авиалайнерам. Потому что этот самолет способен не только выполнять автоматический полет по маршруту, но и способен сам зайти на посадку практически без помощи пилота. Cessna C172S SKYHAWK — это классика в современном исполнении!

Cessna C172 — это комфортный, надёжный четырёхместный самолёт, самый массовый в истории авиации (построено больше 43 000 единиц). О надёжности 172-й «Цессны» говорит хотя бы тот факт, что один из её первых вариантов однажды провёл в воздухе 64 дня, не глуша мотора. Топливо, еду и воду на самолёт подавали с грузовика на ходу.

Если Як-52 — «летающая парта» для будущих пилотов-виртуозов, то Cessna C172 S — это настоящий центр по обучению работе с современным навигационным оборудованием. Модель S — самая современная модификация самолёта, вышедшая в 1998 году. Она почти не отличается от Цессны 150 по своему поведению в воздухе — это настолько же «спокойный» и комфортный в пилотировании самолёт, экономичный и безопасный. Радикальное отличие C172S — в его электронной начинке.

Эта модель оснащена так называемым «стеклянным кокпитом» (glass cockpit), то есть системой экранов, способных полностью заменить все приборы. С ними лётчику вообще необязательно выглядывать в окно! А значит, самолёт полностью приспособлен к ночным полётам и вылетам в сложных погодных условиях. Обучение на cessna C172 S позволяет освоить системы навигации, которые используются в более совершенных и тяжёлых воздушных судах, научиться передвигаться по стране в любую погоду и время суток.

В самолёте установлен навигационный комплекс GARMIN 1000, предназначенный для комплексного отображения пилотажно-навигационной информации. Он настолько современен, что часть его более «продвинутых» функций ещё не до конца поддерживаются в России.

Как и Cessna 150, это нетребовательный к пилоту, устойчивый самолёт. Конечно, он менее чуток к управлению, да и про воздушную акробатику на нём можно забыть. Тем не менее, именно на такой «Цессне» юный Матиас Руст в 1987-м году пересек под ошеломлённое молчание советской ПВО государственную границу и приземлился в Москве, на Васильевском спуске. «Цессна» не подвела — хотя до этого Руст налетал всего 50 часов.

Лётные характеристики Cessna C172

Максимально допустимая скорость 261 км/ч (162 MPH), крейсерская скорость горизонтального полета 193 км/ч (120 MPH). Максимально допустимые перегрузки при максимальной взлетной массе с убранными закрылками +4,4/-1,76.

Практические дальность и продолжительность полета при 75% мощности на высоте 2100 м (7000 футов) с топливными баками объемом 85 л (22,5 галл) – 765 км, время полета 4,1 часа. Максимальная дальность при полете на высоте 3000 м (10.000 футов) в варианте увеличенной дальности с топливными баками объемом 132,5 л (35 галл) — 1416 км, время 9,4 часа. Практический потолок 3855 м (12650 футов).

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью, надежностью и простотой в управлении делает полеты на cessna C172 S приятными и безопасными даже для летчиков с небольшим опытом.

Тактико-технические характеристики

Cessna: 172S SkyhawkВысота: на стоянке 2,63 мДлина: 7,24 мРазмах крыла: 10,11 мМасса пустого самолета: 736 кгМаксимальная взлетная масса: 1156 кгЗаправочная емкость топливной системы 85 л при стандартных баках; 132,5 л при увеличенных бакахГорючее бензин авиационный с ОЧ не менее 80/87 или бензин марки 100LПрименяемое масло SAE 40 при Т выше 5°C, SAE 10W30 или SAE 20 (при Т ниже 5°C)

Фото

www.abn.aero

Cessna 172 - это... Что такое Cessna 172?

Cessna 172 Skyhawk
Cessna 172 после взлёта из аэропорта Каталина Айлэнд (Catalina Island)
Тип общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт ноябрь 1955
Начало эксплуатации 1956
Единиц произведено 43 000+
Базовая модель Cessna 170
Варианты T-41 Mescalero
 Изображения на Викискладе

«Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Модели самолёта Cessna 172

Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них:

172

Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.

172A

В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое опререние и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C

172B

В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название «Skyhawk» использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.

172С

Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.

172D

В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа — добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.

Cessna 172RG

В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.

172E

Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.

172F

Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

172RG Cutlass — модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Интересные факты

28 мая 1987 — самолёт Сессна-172 «Скайхоук» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.

Эксплуатация в вооруженных силах

Самолёт (в том числе его модификация Cessna T-41 Mescalero) используется в ВВС ряда стран в качестве учебно-тренировочного самолёта.

  • Австрия — 1 модель
  • Ангола — 3 модели на 2009 год (По данным «Aviation Week & Space Technology»)
  • Боливия — 3 172K
  • Чили — 18 R172K
  • Эквадор — 8 172F, 1 172G
  • Гватемала — 6 172K
  • Гондурас — 3
  • Ирак — 12
  • Ирландия — 8 FR172H, 1 FR172K
  • Либерия — 2
  • Мадагаскар — 4 172M
  • Пакистан — 4 172N
  • Филипины — 3
  • Саудовская Аравия — 8 F127G, 4 F172H ,4 F172M
  • Сингапур — 8 172K

Источники

  • Andrade John Militair 1982. — London: Aviation Press Limited, 1982. — ISBN 0-907898-01-7
  • Jackson Paul Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. — Coulsdon, UK: Jane's Information Group, 2003. — ISBN 0-7106-2537-5

dal.academic.ru