ГАЗ - 14 "Чайка". Двигатель чайка характеристики


ГАЗ-13 Чайка Расход топлива Объем багажника, бака Размеры Шины Грузоподъемность

Когда понтонный автодизайн (с крыльями, образующими единое целое с капотом и кузовом) уступил место «плавниковому» стилю, ЗИЛ и ГАЗ начали разработку новых моделей для правительства, призванных сменить ЗиС-110 и ГАЗ-М12. Так сложилось, что конкурсы дизайнеров обоих заводов выиграл горьковчанин Лев Еремеев. Его проекты, вдохновленные обликом «американки» Packard Caribbean, понравились обеим комиссиям.

ГАЗ-13 Чайка - видео тест драйв

Переход от ГАЗ-М12 «ЗиМ» к ГАЗ-13 стал одним из самых революционных в истории ГАЗа. В «Чайке» практически не было узлов, унаследованных от предшественницы. 8-цилиндровый двигатель полностью разработали заново, благодаря чему он стал одним из лучших мировых образцов (позднее его дефорсированный упрошенный вариант станут использовать на грузовиках, автобусах и даже бронетранспортерах). Несущий кузов ЗиМа, имевший нарекания по жесткости, заменили кузовом на легкой Х-образной раме. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором стала более мощным усовершенствованным вариантом АКПП ГАЗ-21 «Волга».

Радиаторы опытной партии были покрыты настоящим золотом. Начальник участка лично купил в магазине для этих целей несколько обручальных колец. В отделке салона также широко использовали позолоту, особенно на первых образцах. Основной задачей новеньких «Чаек» стало обслуживание делегатов XXI съезда КПСС, и они справились с ней без нареканий. Да и в целом у «Чайки» оказалось на редкость мало каких-либо недочетов. По сравнению с сегодняшним оснащением правительственных машин «Чайка» имела скромную комплектацию: пепельницы и электроприкуриватели, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой (против 3-диапазонного у «ЗиМа»), первые в истории ГАЗа электроподъемники антенны и боковых стекол.

Продуманная система отопления равномерно прогревала пассажирское отделение. Интересные детали: перчаточный ящик располагался не справа, а по центру машины; коробка передач управлялась не рычагом, а кнопками. По общему мнению, «Чайка» по многим параметрам догнала или даже превзошла престижный ЗИЛ-111. Когда автомобиль ГАЗ-13 показали главе СССР Н. С. Хрущеву, тот пришел в восторг от внешнего вида, отделки, динамики машины и плавности ее хода, и тут же заявил присутствовавшему главному конструктору ЗИЛа: «Вот, рыжий дурак, какие машины надо делать!». Сам Никита Сергеевич по рангу должен был ездить на ЗИЛах, зато любил преподносить «Чайки» в подарок — народным героям, деятелям культуры, науки и промышленности, лидерам дружественных стран. Среди обожателей этой машины были и такие, кому по статусу она не полагалась, особенно среди военных чинов. Чтобы выйти из данной ситуации, они заказывали начинку ГАЗ-13 в старом кузове ЗиМа. В народе этот вариант машины прозвали «ослобыком».

Как ни странно, но совершенство «Чайки» стало ее проблемой. Нашлось немало недовольных тем, что автомобиль для чиновников 2-го ранга во многом оказался лучше машины, предназначенной для первых лиц государства. Закончилось тем, что ЗИЛ через 4 года модернизировали, «разведя» его с «Чайкой», а последней долго отказывали в рестайлинге (обновлении). Например, модель следующего поколения постоянно возвращали на доработку. В результате ГАЗ-13 выпускалась до 1981 г. Убранство салона с годами становилось все скромнее и сдержаннее. Однако техническое совершенство позволило «Чайке» до конца своей службы удерживаться на общемировом уровне и дало конструкторам время для скрупулезного устранения тех или иных недочетов представительской модели следующего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-13 Чайка

- Кузов: 4‑дв. седан (7‑мест.), 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-13 Чайка

- Марка: ГАЗ-13 (ЗМЗ-13)- Объём: 5 526 см3- Максимальная мощность: 195 л. с., при 4400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 411 9 Н·м, при 2500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 20 с

- Марка: ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д)- Объём: 5 526 см3- Максимальная мощность: 215 л. с., при 4400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 411 9 Н·м, при 2300 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 20 с

Максимальная скорость ГАЗ-13 Чайка

- 160 км/ч

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Расход топлива ГАЗ-13 Чайка

- контрольный расход топлива при скорости 35-40 км/час: 14 л. на 100км

Габаритные размеры ГАЗ-13 Чайка

- Длина: 5600 мм- Ширина: 2000 мм- Высота: 1620 мм- Клиренс: 180 мм- Колёсная база: 3250 мм- Колея задняя: 1530 мм- Колея передняя: 1540 мм

Объём бака ГАЗ-13 Чайка

- 80 литров

Грузоподъемность ГАЗ-13 Чайка

- 500 кг

Вес ГАЗ-13 Чайка

- Собственная масса: 2100 кг- Полная масса: 2 600 кг

 

Фото ГАЗ-13 Чайка

 

Панель приборов ГАЗ-13 Чайка

 

Салон ГАЗ-13 Чайка

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

mir-automoto.ru

ГАЗ 13 «Чайка» - очень впечатляют технические характеристики автомобиля

В середине 50-х годов 20 века возникла необходимость создать автомобиль представительского класса, соответствующий модным тенденциям, преобладающим в автомобилестроении. Реализовать идею взялись конструкторские бюро ГАЗ и ЗиС —ЗиЛ — разработчики главного конкурента газ 13 – ЗиЛ 111. Их предшественник — газ м-12 на тот момент уже морально устарел.

Результат совместного труда сотрудников КБ ГАЗ — автомобиль газ 13 «Чайка» впервые был представлен в 1956 году, а серийно начал производиться спустя 2 года, с 16 января 1959 года.

Фото газ 13 чайка

На протяжении 22 лет создали всего 3189 автомашин. Автором легендарного образа "Чайки" является известный дизайнер автомобилей ГАЗ — Лев Еремеев. Очевидно, что на дизайнера оказали свое влияние два автомобиля Паккард, приобретенных НАМИ в конце 1955 года, поэтому в экстерьере "Чайки" прослеживаются черты американского автопрома середины века. Определенности в названии модели не было, рассматривали два варианта «Чайка» и «Стрела». Газ 13 по своему классу превосходил "Волгу ", выпускаемую тем же заводом. А взлететь над Волгой сможет только Чайка.

Видео тест-драйв газ 13 чайка

Не сразу автомобиль «Чайка» газ 13 приобрел свои узнаваемые формы. По оставшимся в сохранности фото, предполагают, что тандем скульптора Лебедева Б.Б. и конструктора Дуарте Л.Э. создали, основываясь на сохранившихся фотографиях, два кузова. Они отличались от серийного формой задних фонарей, передних подфарников, рамкой лобового стекла и молдингами колесных арок.

Для закрытой выставки НАМИ 1957 года изготовили опытные образцы автомобиля газ 13.

Их оснастили мотором объемом 4,9 литра, вместо серийного 5,5 литрового. После выставки приступили к мелкосерийному производству. Для тестовых испытаний на дорогах СССР собрали 9 автомашин, которые различались только окраской. Под маркой Э-2 «Чайка» участвовала на ЭКСПО 58 в Брюсселе.

Применение автомобиля ГАЗ 13 в СССР.

Серийно автомобиль «Чайка» газ 13 выпускался в четырех модификациях:

  • Четырехдверный семиместный седан
  • Пятидверный универсал,
  • Шестиместный кабриолет (Фаэтон ГАЗ 13 Б),
  • Лимузин (ГАЗ 13 А ) отличие от седана заключается в наличие перегородки отделяющей водителя от пассажиров. Произвели ограниченное количество машин в такой модификации.

В широкой продаже автомобили газ 13 не участвовали и использовались в различных государственных структурах. «Универсалам» нашлось применение в качестве карет «Скорой помощи» а седаны и кабриолеты перевозили высших деятелей государства, военных чинов, высокопоставленных иностранных гостей, советских звезд кино и театра.автомобиль чайка

Технические особенности автомобиля.

В «Чайке» реализовали весь потенциал нашего автомобилестроения. Дизайн салона поражал своей ультра-современностью и высоко-технологичностью. Помимо кожи, используемой при отделке и стекол с затемнением, автомобиль оборудовался радиоприемником, колонки которого располагались как спереди, так и сзади, электрическим стеклоподъемником, электро прикуривателем и отличной системой отопления. Был установлен гидроусилитель руля и усилитель тормоза, противотуманные фары и омыватель лобового стекла. Советские машины никогда не комплектовались подобным оборудованием.

Видео обзор двигатель ЗМЗ V8 — Газ 13 чайка

Очень впечатляют технические характеристики ГАЗ 13 «Чайка»: .

  • Впервые вместо рядной «шестерки» применили верхнеклапанный карбюраторный V8 ЗМЗ-13(Д) из алюминиевого сплава с объемом – 5 526 см куб,
  • Мощность — 195 лошадиных сил. Иногда устанавливался двигатель ЗМЗ-13Д, мощностью 215 лошадей,
  • Расход топлива: 20 литров на 100 км, это результат повышенной мощности,
  • Новый двигатель «Чайки» был способен разогнать двухтонную машину до скорости 100 км/ч за 20 секунд.
  • Новинкой была установленная гидромеханическая КПП с кнопочным переключением скоростей.
  • Дорожный просвет – 18 см.

Не будет полной характеристика газ 13 без упоминания о раме Х-образной формы, к которой кузов крепился с помощью резиновых подушек. Боковые лонжероны отсутствовали. Передняя подвеска была пружинной независимой, а заднюю — сделали рессорной. 1977 год характерен выпуском новой модели – ГАЗ 14, но серийно газ 13 выпускался до 1981 года.

Похожие новости

Комментарии (0)

автомобиль чайка

Масштабная модель авто. "Чайка" ГАЗ-13 в масштабе 1:43, А15. ПО"Тантал"

Описание: Коллекционная, идеально сохранившаяся "Чайка" ГАЗ-13, А15 с подробной информацией об её электрическом варианте, несостоявшейся модели с номером А33.

Справочная информация для профессиональных коллекционеров:Модели автомобилей ГАЗ-13 "Чайка" выпускаются с 1976 года.Электрифицированная "Чайка" выпускалась в период 1980-1982 годы.1983 год — время появления на днище надписи "Made in USSR".В 1987 году масштабная модель лишилась номера А15.С 1988 года металлическое днище было заменено на пластмассовое.С начала 90-х надпись "Made in USSR" расположена не сверху, а снизу кардана.В 1995 году начался выпуск моделей автомобилей "Чайка" с цельными колёсными дисками, без колпаков.

qrx.com.ua

Номенклатурные - ГАЗ - 14 "Чайка" -

ГАЗ 14 "Чайка" 1977-1979

Проектирование автомобиля "ГАЗ-14" началось еще в конце 1964 года, когда вскоре после Октябрьского пленума, на котором со всех постов был снят Никита Сергеевич Хрущов, пришедший к власти Брежнев, любивший и ценивший автомобили, заявил, что "Чайка" с ее вертикальными килями вышла из моды. 

Команда инженеров под руководством Просвирина приступила к воплощению идеи в жизнь. С 1967 по 1976 год было изготовлено 8 опытных образцов "ГАЗ-14". После испытательного пробега по маршруту Крым – Кавказ государственная комиссия рекомендовала новую "Чайку" к производству. Выявленные во время пробега недоработки были исправлены, а в декабре 1976 года темно-вишневую "Чайку" под номером 1 подарили Леониду Ильичу на 70-летие. Серийный же выпуск второго поколения "Чайки" начался 14 октября 1977 года. Семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль "ГАЗ-14" имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.

Характерные особенности

Сборка машины производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС (производстве автомобилей малых серий). Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности.

 Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все - вручную.

 Покраска кузова ретро автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета (цвет "воронье крыло"). После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.

Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол – все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы "Радиотехника" и кассетной приставкой "Вильма". Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира получили возможность регулироваться по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье было снабжено мягким подлокотником. Кроме того, автомобиль был оборудован высокоэффективной системой отопления, включавшей два отопителя. При температуре наружного воздуха -25° после 10 минут движения в салоне устанавливалась температура 23—26°. В жаркое же время года для снижения влажности и температуры в салоне можно было включить систему кондиционирования воздуха. Уровни внешнего и внутреннего шума, при равномерном движении не превышали 73 дБ. Достигалось это за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования передовых по тому времени шумоизоляционных материалов.

Технические характеристики "ГАЗ 14"

Двигатель новой "Чайки" был форсированным вариантом всё того же ЗМЗ-13, который стоял на предыдущей модели. Многие думают, что это легковой вариант двигателя от грузовика ГАЗ-53. Между тем, этот мотор имеет совсем иные параметры. Если у 53-го двигателя диаметр цилиндра равен, как и у "Волги", 92 миллиметрам, а ход поршня составляет 80 мм, то есть, он имеет рабочий объем, равный 4255 кубическим сантиметрам, то двигатель «Чайки» - как старой, так и новой – имел цилиндры 100-миллиметроквого диаметра. Ход же поршня равнялся 88 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем был намного выше, чем у ГАЗ-53 – 5529 куб. см. Ни на грузовиках, ни на ПАЗиках этот двигатель, вопреки устоявшемуся заблуждению, не применялся. Единственным образцом техники, на котором он стоял, была, помимо «Чайки», боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако тот вариант двигателя имел дкухкамерный карбюратор вместо четырехкамерного, а степень сжатия была уменьшена для возможности использования 76-го бензина. Чайковый же двигатель со степенью сжатия 8,5 имел мощность 222 л.с. (это на 25 сил больше, чем у старой "Чайки" и на 60, чем у БРДМ-2). Такая мощность позволяла 2590-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд. По нынешним временам это, конечно, немного, но тогда более быстрый разгон из всей советской техники мог позволить себе лишь раллийный вариант «шестерки», двигатель которой был форсирован до 145 л.с. 

Общая компоновка автомобиля выполнена по классической схеме – двигатель впереди, ведущие колеса задние. Кузов монтировали на Х-образной хребтовой раме. Однако для увеличения пространства салона по сравнению с "ГАЗ 13" базу удлинили на 200 мм (3450 мм), а высоту снизили на 40 мм (1580 мм). Соответственно, сместился вниз центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость при движении на высоких скоростях.

Мягкая подвеска, доставшаяся в наследство от прежней модели, обеспечивала плавное движение на дорогах практически с любым покрытием. Ведь кто знает, не поедет ли секретарь Бездорожского обкома в Захолустный район чтобы повлиять личным присутствием на ход весенних полевых работ.

Число мест  7
Габаритные размеры мм  6114х2020х1580
Колесная база мм  3450
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный
Рабочий объем  5526
Мощность  220 л.с. при 4200 об/мин
Снаряженная масса  2590 кг
Максимальная скорость  175 км/ч
Расход топлива  17,5 л/100 км

Модификации "ГАЗ 14"

"ГАЗ-14-05" (парадный фаэтон) - 1982-1988 годы. По спецзаказу Министерства обороны была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом серого цвета. Всего таких "ГАЗ-14-05" было выпущено 15 экземпляров и на них принимали парады в округах. от прародителя седана отличался множеством локальных усилений для  компенсации жесткости ослабленной отсутствием крыши конструкции. Создатели решили отказаться от откидных средних сидений, а вместо сложного(с гидромеханикой) тента установили более простой "накрывочный", который состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла и периметру ткань закреплялась к кузову кнопками, защелками и ремнями. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии, в итоге профиль автомобиля  напоминал пикап. Тент был предназначен только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения. 

"ГАЗ-РАФ 3920" (медицинский универсал) - 1983 год. Универсал на базе ГАЗ-14 "Чайка" изготавливались на предприятии РАФ после прекращения выпуска ГАЗ-13 "Чайка". Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Выпустили всего пять единиц, один из которых был окрашен в белый цвет и отправлен на Кубу для правительства Фиделя Кастро, а остальные автомобили окрашены были в черный цвет. Второй автомобиль был отправлен в Северную Корею, для обслуживания и перевозки тела покойного Ким Чен Ира.

Главное отличие автомобиля : запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью, над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. 

Разумеется, никакой санитарной символики - красных крестов, надписей - на машинах не было.

ГАЗ 14 "Чайка" в кино

х/ф "Ласковый май"

 Итог

Ретро автомобиль "ГАЗ-14" выпускался всего 11 лет – небывало короткий срок для машин такого класса. "Чайка "ГАЗ-14" пала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями». В 1988 году производство "ГАЗ-14" было в принудительном порядке прекращено.  Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска "ГАЗ-14" — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку" сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Всего Горьковский автозаводом было выпущено 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».

gazu-80let.fosite.ru

ЧАЙКА МЛ-20

Лодочные Моторы

Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Меню

Подвесной лодочный мотор МЛ-20 Чайка - одноцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор прост в конструкции, имеет встроеный топливный бак.

Технические характеристики ЧАЙКА МЛ-20

Мощность (л.с.) 1.8
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 63
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 2500
Диаметр/ход поршня (мм) 46 х 38
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 1.5 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес (кг) 12 кг
Бренд: СССР

Видео лодочный мотор ЧАЙКА МЛ-20

© это видео принадлежит его авторам.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

МОТОР СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА!

Фотографии лодочного мотора ЧАЙКА МЛ-20

© эти фотографии принадлежат их авторам.

mlodka.ru