Chevrolet Corvette The very big block › Бортжурнал › Почему С3. Двигатель chevrolet 502


Chevrolet Corvette The very big block

Chevrolet Corvette C3 сохранился в истории как безумно красивый, но, при этом, чертовски тесный, медленный и самый растиражированный Ветт.Конечно, выпускались мощные версии с Биг блоком, однако наибольший тираж Corvette пришелся на годы, последовавшие за топливным кризисом 1973 года, серьезно сказавшимся на производительности моторов всего американского автопрома.Будет справедливо сказать, что именно с этого автомобиля началась история лаборатории гоночных технологий Big Boys’ Big Toys. Он был приобретён в Москве в 2013 году. Очень быстро стало понятно, что автомобиль, конечно, очень красивый и громкий, но совсем не быстрый. В 1978 году базовый Corvette с 5,7-литровым смолл-блоком выдавал лишь 185 л.с., но, разумеется, от автомобиля со столь вызывающей внешностью ожидаешь чего-то более выдающегося. Зиму 2013-2014 он уверено откатал нас по Москве, а затем отправился в работу.Сначала, не имея никакого представления о том, как построить про-туринг, мы обратились к сторонним «специалистам». Не будем тыкать пальцем и рассказывать всех подробностей, но вскоре мы пришли к выводу, что «специалисты» от нас отличаются только тем, что не готовы признаваться в своей некомпетентности. Около двух лет, пока мы собирали собственную команду инженеров-механиков, Corvette провёл в разных автосервисах, так и не став при этом лучше.Летом 2016-го автомобиль впервые был показан публике на фестивале Faces & Laces в парке Горького. Ну как «автомобиль»… Кроме очищенного от краски углепластикового кузова у нас ничего не было, однако сами себе мы поставили амбициозную задачу – к старту следующего сезона сделать из него полноценный ездящий и едущий pro-touring.В первую очередь мы взялись за раму. Для нашей задачи её следовало усилить в одних местах дополнительными траверсами, а в других облегчить. Известный факт – американские автомобили ужасно управляются. Cвоим вмешательством в оригинальную конструкцию подвески мы намеревались эту ситуацию исправить. Впереди установлена многорычажная алюминиевая подвеска, койловеры и стабилизатор. Задняя подвеска избавилась от архаичной поперечной рессоры и получила продольные рычаги и качающиеся штанги. Эти доработки значительно уменьшили клиренс, заметно улучшили управляемость в любых условиях, однако никак не повлияли на энергоёмкость подвески. Corvette остался достаточно комфортным на дороге любого качества, чем выгодно отличается от «корчей». Установлена штатная тормозная система от Corvette C5, которая абсолютно спокойно справляется со своей работой. Разумеется, пришлось избавиться от родных колёс. Теперь тут стоят 18-дюймовые диски с разноширокой резиной. Вменяемое и понятное управление нам удалось получить внедрением современной рулевой рейки. Благодаря перечисленным мерам, этот 40-летний автомобиль американского производства просто изумительно проходит повороты даже по меркам любого современного спортивного авто.Маломощный штатный мотор уступил место ZZ502/502 Deluxe от Chevrolet Performance. Цифры в названии свидетельствуют об объёме V-образной восьмёрки – 502 кубических дюйма (8,2 литра), и мощности – 502 л.с. Однако гораздо важнее крутящий момент – 780 Н/м. Внедрение столь габаритного сердца повлекло множество других переделок. Оригинальный капот категорически отказывался закрываться, примерка капота от версии 7,4-литрового Corvette не увенчалась успехом, горб на нём пришлось делать еще выше. Поддон двигателя также выступал достаточно сильно и рисковал быть разбитым о первую же серьёзную яму. Мы сделали собственный поддон, меньшей глубины, но с дополнительным боковым резервуаром, плюс снабдили его дополнительными удерживающими канавками изнутри, что избавило мотор от масляного голодания в затяжных скоростных поворотах. Также пришлось переделывать выпускные коллектора, которые никак не желали помещаться в столь тесном пространстве. Выхлоп был выведен по бокам – решение не штатное, но достаточно популярное для Corvette C3 даже в годы его серийного производстваДля передачи всего этого великолепия на задний мост мы выбрали механическую шестиступенчатую коробку Tremec T56 Magnum, способную переварить 950 Н/м. Её селектор, пожалуй, один из самых совершенных механизмов в мире, а работа с ним доставляет удовольствие, сравнимое с сексуальным. Была выбрана схема с длинными передачами, так как, если взглянуть на диаграмму момента у мотора ZZ502/502, можно увидеть, что он представляет собой практически ровную “полку”, начиная с холостых оборотов и заканчивая предельными 5800RPM. Нет никакой необходимости крутить его и щелкать рычагом КПП при каждом манёвре. Штатное сцепления от Corvette C7 , правда, наш питомец «скушал» уже за один тестовый пробег до Питера, так что на смену пришло тюнинговое двухдисковое, очень комфортное и с солидным запасом. Вращать колёса был призван усиленный редуктор Dana 44 с ГП 3:52 и рассчитанный на 1000 л.с.Много внимания уделено безопасности: разборный каркас безопасности собственного производства, 5-точечные ремни, система пожаротушения моторного отсека и бензобака, отключение массы.Много внимания уделено комфорту, на этом автомобиле вполне возможно передвигаться по городу круглый год. Были установлены более удобные кресла от Corvette C4, кондиционер, обогрев зеркал, качественная музыкальная систему, салон перетянут белоснежной кожей. Еще одно слабое место американских авто – головной свет. На смену штатным фарам пришли четыре диодные фары от мотоцикла Harley-Davidson. Каждая фара имеет режим ближнего и дальнего света, так что можете представить себе размеры прожженной дыры в безответственном гражданине, который осмелится вас ослепить на трассе.Все перечисленные доработки и переделки сопровождались решением многочисленных задач, к которым нет никаких готовых инструкций. К моменту полной готовности автомобиля было потрачено около 1500 часов работы наших автомехаников, однако процесс настройки и доработки на текущий момент еще не завершён. В ходе обкатки был совершен пробег в Крым и Санкт-Петербург, на одометр намоталось 5000 км, за которые мы выявили недочёты, в текущий момент они исправляются.

Полтора года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

БЕЗУМНЫЙ МАКС "Колесные Монстры" — DRIVE2

Итак, фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», данное кино даже отдаленно нельзя назвать шедевром киноиндустрии, и в нем, по сути, отсутствует сюжет. Это чистой воды пост-апокалиптический экшен, где все взрывается, крушится и горит, а основные герои – сомнительные личности или и вовсе настоящие уроды. Такой жанр кино называют дизельпанком, и любителей всевозможных машин этот фильм по-настоящему может поразить образцами техники, используемой на съемочной площадке. Стальные монстры, появляющиеся в этой киноленте, являются поистине образцами инженерного гения, и все они были реально созданными, а не воплощенными с помощью компьютерной графики. Эта спецтехника (а только так эти машины и можно назвать) родилась на свет благодаря арт-директору и дизайнеру фильма Коллину Гибсону.Боевая Фура

Данный 24-метровый 18 колесный грузовик был сделан на базе чешского грузовика Tatra T815.

Настоящий грузовик Tatra T815

Однако его оригинальная кабина была очень модифицирована: чтобы установить на грузовике мощный двигатель, конструкторам пришлось сделать удлиненный капот автомобиля, сместив саму водительскую кабину дальше, к середине шасси. К тому же сзади к ней была дополнительно приварена часть кузова от автомобиля Chevrolet Fleetmaster Sedan 1940 года выпуска, ибо по фильму в пассажирском отсеке должны были помещаться аж 7 человек. Таким образом, кабина этого грузовика стала иметь 4 двери.Сил оригинального двигателя Tatra оказалось для съемок недостаточно, и он был заменен на гоночный, мощностью 600 л.с. Эта силовая установка имела массивную турбину с воздушным охлаждением, и «пряталась» сразу за радиаторной решеткой грузовика-монстра. Впрочем, по фильму эта техника якобы имела два двигателя. Для этой цели инженеры киноленты соорудили по бокам от кабины две выхлопные трубы, будто бы по одной для каждого двигателя. Также спереди на радиаторной решетке киношного колесника был установлен необычный бульдозерный отвал, полностью функциональный и управляемый гидравликой.

Как создавалась Боевая фура

Оригинальный дизайн Боевой фуры был задуман известным австралийским художником Тони Райтом еще в далеком 1999 году.

Но, к сожалению, вскоре он вынужден был покинуть проект, а его уникальная концепция была использована и переработана сообразно целям фильма другим дизайнером — Питером Паундом в 2001 году.

Автомобиль Volkswagen Type 1

Для защиты груза было решено приварить сверху на танкер две кабины от автомобиля Volkswagen Type 1, одиозной немецкой машинки, называемой в народе Жуком, выпуск которой начался еще в 1938 году.Конечно, невозможно не сказать и о внешней защите топливного танкера. По бокам его можно увидеть длинные стальные шипы, а на дисках колес — циркулярные пилы. Устрашающим же декором автомобиля служат черепа и головы кукол, размещенные на руле, радиаторной решетке грузовика и заднем бампере танкера.

руль Боевой Фуры

3d печать использовалась как формирующий предисторию элемент бэкграунда, наравне с пастапокалиптическим дизайном машин. Крупная, нарочито грубая печать наплавлением пластиковой нити центрального украшения руля боевой фуры, намекает на какой-то крайне простой аппарат — а скорее всего, наплавление даже ведется вручную. Невероятный дизайн, высший класс управления текстурой материала…

но была в фильме машина и с реально работающими двумя двигателямиМашина GigahorseЭтот автомобиль, с мощной и сложной системой трансмиссии, его соорудили как бы из двух машин Cadillac Coupe де Villes 1959 года выпуска, установленных на оригинальное, созданное исключительно для этого автомобиля, необычное шасси.

Автомобиль Gigahorse

Gigahorse питается от двух 8-цилиндровых двигателей Chevrolet 502Cid (мощностью 502 л.с.). Оба двигателя соединены друг с другом с помощью специфической коробки передач, и по факту этим силовым установкам удавалось генерировать до 1200 л.с. мощности. Любопытно, но никто изначально не верил, что возможно создать подобную коробку передач. Ее изобретение само по себе явилось инженерным открытием. Впрочем, не до конца проработанным, ибо двигатели в процессе работы постоянно демонстрировали проблемы с охлаждением.

Автомобиль был оснащен шинами от спецтехники двух размеров: задние огромные колеса — это 70 дюймовые шины от фронтального погрузчика Terex. Они позволили автомобилю колесить по пустыням Намибии, развивая скорость до 95 км/ч.

Эта машина оказалась очень проблемной для осуществления ее транспортировки. Неустойчивая на трале, она постоянно норовила укатиться, не пролезала в мостовые пролеты и не помещалась в стандартные грузовики. Поэтому каждый раз, когда ее требовалось перевезти, с Gigahorse приходилось снимать колеса.

ещем один интересный экземпляр о котором немного подробнее«Грохочущий вагон» (Doof Wagon)

Так названа в фильме другая колесная техника – грузовик, который предназначен исключительно для сплочения боевого отряда и поднятия духа воюющих бандитов.

«Любая армия нуждается в своих барабанах» — так решил арт-директор фильма Коллин Гибсон, и придумал эту машину с целью водрузить на нее группу барабанщиков и рок-гитариста. Отсюда и появилось название машины: doof — это звук, создаваемый барабаном Тайко (японская разновидность барабанов) от удара по нему. В фильме слепой гитарист-урод располагается на грузовике спереди, он и его музыкальный инструмент закреплены тросами над водительской кабиной, а барабанщиков режиссер разместил сзади, на кузове автомобиля.

Четыре японских барабана Тайко, расположенных на Doof Wagon сзади

Изначально Doof Wagon планировали создать на базе шасси советского военного грузовика МАЗ 537 "Ураган", некогда выпускаемого Минским автомобильным заводом.

Грузовик МАЗ 537

Планировалось, что его кабина будет также сильно изменена. Однако, в последующем, на протяжении нескольких лет, конструкция Doof Wagon претерпела значительные изменения, и приобрела конечный дизайн лишь к 2010 году.

Так Doof Wagon выглядел изначально в 2001 году

А так он изменился к 2010 году

Стоит сказать, что этот автомобиль также был реально создан, и его музыкальные системы издавали звук такой немыслимой силы, что работники киностудии Warner Brothers окрестили автомобиль "звуковым Армагеддоном". Стена из колонок с сабвуфером усиливала стук барабанов в разы, таким образом заглушая даже рев всех машин на киноплощадке.

Конечный, известный по фильму вариант Doof Wagon сделали на базе 15-тонного автомобиля MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 (8x8).

По сути, на автомобильное шасси приварили огромный металлический, изогнутый специфическим образом, воздуховод, который играл роль звуковой трубы, в разы усиливающей бой барабанов. А вот гитара, на которой бренчал уродец, на самом деле фактически в фильме не звучала, невзирая на то, что и актер был профессиональным гитаристом, и в ней и вправду был встроен настоящий огнемет, и она была реальной и функционировала. Впрочем, и весь ряд звуковых колонок также в процессе съемок не включался, создавая лишь видимый эффект громкости звука.

У оригинальной военной полноприводной модели MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 очень широкая колея, равная почти 3-м метрам, и в жизни такая техника служит в качестве носителя и пусковой установки залповых систем Roland и Patriot. Эта техника была оснащена тюнингованным восьмицилиндровым дизельным двигателем Deutz мощностью 360 л.с. с турбокомпрессором и интеркулером.

ну и конечно же нельзя оставить без вниманияАвтомобиль «Йети» (Bigfoot)

Базой для него послужило шасси военного грузовика – танкера, а кабиной стал кузов автомобиля Fargo 1940 года выпуска.

Оснащенную 8-цилиндровым двигателем с механическим нагнетателем и автоматической коробкой передач Turbo 400, эту машину «посадили» на 66-дюймовые внедорожные шины и негабаритные оси, подрессоренные 122-сантиметровыми жесткими подвесками.

проект

съемочной вариант

На самом деле очень много интересной техники было создано для этого фильма.

но практически все закончили так)

www.drive2.com

Почему С3 — бортжурнал Chevrolet Corvette The very big block 1978 года на DRIVE2

У нас было 2 пакетика тра… О, простите, это не отсюда. У нас был Chevrolet Corvette Stingray C3 1978 года, весьма потрёпанный жизнью и нуждавшийся в немедленном вмешательстве любящих и аккуратных рук.Давайте начнём с того, что же это за зверь. Третье поколение спорткара от Chevrolet увидело свет в 1968 году, и, как это было с каждым поколением Corvette, каждый новый модельный год всё сильнее отличался от первого.

Полный размер

Mako Shark II

Работы над этим поколением стартовали еще в 1964 году. Ларри Шинода хотел сделать среднемоторный суперкар, но идею забраковал Билл Митчел и поручил разработку нового кузова на базе старого шасси, концепт получил имя Mako Shark II и был показан в 1965 году. А официальная премьера нового поколения состоялась лишь три года спустя. Новинка с углепластиковым кузовом предлагалась в вариантах купе и кабриолет. Хотя точнее будет назвать не «купе», а «тарга» – крыша в так называемом стиле «t-top», когда две её части, над головой водителя и пассажира, убираются, оставляя посередине перекладину. Фирменным решением было вертикальное заднее стекло. Кабина сместилась еще дальше к задней оси, из-за чего силуэт автомобиля стал выглядеть еще более стремительным. В этом кузове также были эффектные закрывающиеся фары головного света, но привод на этот раз был не электрический, а пневматический.

Полный размер

Рама, подвеска и тормоза перекочевали на эту модель с предыдущего поколения практически без изменений. Двигатели и коробки передач изначально предлагались те же, что и на C2, однако постепенно стали предлагаться более высокопризводительные моторы и совершенные КПП, от двухдиапазонного автомата же отказались практически сразу. Изначально предлагались версии с так называемыми «маленькими двигателями» и «большими двигателями». К маленьким относились смол-блоки 5,4 а затем 5,7 литра, большим был 7,0-литровый алюминиевый биг-блок, выдававший до 430 л.с.

Полный размер

ZL1

В 1969 году у дилеров можно было заказать версию ZL1. Она оснащалась полностью алюминиевым 7,0-литровым биг-блоком с заявленной мощностью в 430 л.с., однако в те годы производитель часто занижал мощность, и реальная, скорее всего, была примерно на 50 л.с. выше. Комплектация была достаточно дорогая, потому известно всего о трёх проданных ZL1. До сотни он разгонялся чуть больше чем за 4 секунды, ¼ мили проходил всего за 12,1 секунды. Максимальная скорость составляла 340 км/ч, что делало Corvette ZL1 самым быстрым автомобилем своего времени.

Полный размер

Расцветом для этого поколения стал рестайл 1970 модельного года, и в частности, знаковой модель с мотором LT-1 ( не путать с LT1). Смол-блок объемом 5,7 литров выдавал 370 л.с. Этот мотор считается одним из лучших смол-блоков в истории марки. В частности, именно к этому двигателю стал предлагаться пакет опций под названием ZR1, включавший в себя мощную четырёхступенчатую КПП, усиленные тормоза, алюминиевый радиатор, и другие компоненты подвески, делающие авто более управляемым. Также ZR1 был лишен лишних механизмов и агрегатов вроде усилителя руля, электро-стеклоподъёмников, кондиционера, радио и колпаков. За два года вышло всего 53 Corvette в этой версии, потому сейчас каждый из них ценится очень высоко. С таким двигателем вышло всего 1 287 Corvette.

Полный размер

Вариант с 7,4-литровым биг-блоком выдавал или 390 или 425 л.с. К Corvette с таким двигателем так же можно было заказать пакет улучшений, такая версия именовалась уже ZR2. За 1971 год было продано всего 12 таких автомобилей, два из которых с откидным верхом.Приход топливного кризиса серьезно сказался и на Corvette. Мощность базового исполнения модели упала до 190 л.с. Версия с биг-блоком выдавала всего 275 л.с. Изменилось и позиционирование авто на рынке, теперь Chevrolet представлял Corvette не как маслкар, а как спорт-кар.

Полный размер

С 1975-го базовым стал и вовсе 165-сильный мотор, вторым и последним стал 205-сильный 5,7. Зато больше внимания стало уделяться дизайну, комфорту водителя и управляемости.1978 стал 25-м, юбилейным годом производства Corvette, о чем напоминали уникальные шильдики. Заметным новшеством относительно всех прошлых C3 стало заднее стекло, теперь автомобиль превратился в фастбэк. Стандартная мощность выросла до 185 и 220 л.с. Было выпущено 46 776 экземпляров, стоимость базовой версии составляла 9 750 $.

Полный размер

При всём многообразии вариантов этого культового авто, в наших руках оказался самый заурядный Corvette 1978-года, самый массовый и в самом скучном исполнении, оттого банальная реставрация не рассматривалась изначально. Он был в идеальном состоянии для того, чтобы сделать с ним что-то стоящее. И было принято решение строить Pro-touring, но со своим акцентом, а не по американским канонам. Что это такое и чем наш Pro-touring отличается от американского – расскажем в следующий раз.

www.drive2.ru