Мотоцикл Чезет 350. Двигатель чезет 350


Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 Технические особенности и характеристики

Этот новый мотоцикл разработан на основании договора между работниками внешне­торгового объединения «Мотоков» и пред­приятии «ЯВА» и «ЧЗ» с одной стороны и советских организаций Автоэкспорт и ВНИИ Мотопром с другой стороны. Шасси разработано на базе шасси модели 471, которое уже выпускалось для двигателей «Ява»-623 с рабочим объемом 250 см3.

При разработке этой новой модели было осуществлено тесное сотрудни­чество с советским мотоциклетным институтом ВНИИ Мотопром в Серпухове, чтобы новый мотоцикл в максимальной степени удовлетворял условиям и правилам эксплуатации. Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 представляет собой дорожный мотоцикл, предназначенный для длинных поездок и дорог с беспыльным или упроч­ненным покрытием. И на дорогах с плохим качеством поверхности он обеспечивает удобную поездку для двух человек. Мощность двигателя 16 кВт (21,8 л. с.) обеспечивает достаточно большой запас мощности для соблюдения высокой средней скорости во время движения и кратковременную высокую мощность, необходимую при обгоне. На открытой дороге можно обеспечить длительно высокую скорость, при эксплуатации в городских условиях опять динамичное движение. Оптимальное распределение нагрузок на обе оси, хорошо работающая подвеска обеих колес с подходящим и оправданным рисунком покрышек обеспечивают ис­ключительно хорошие ходовые свойства как на сухой, так и на мокрой дороге.

Номер двигателя выбит с левой стороны блока двигателя. Номер рамы выбит с правой стороны головки рамы. Типовой щиток расположен на передней части головки рамы.

Двигатель: двухтактный двухцилиндровый с рядом расположенными цилиндрами. Картер, крышки картера, поршни и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Цилиндры отлиты из серого чугуна, шатуны стальные, кованые. Кривошипный механизм с запрессованными в щеки пальцами установлен на трех шарикоподшипниках. Малая и большая головки шатунов установлены на игольчатых подшипниках.

Моторная передача: двухрядной цепью в масляной ванне под левой крышкой картера.

Сцепление: многодисковое с пластинами с фрикционными накладками из материала «ОСИНЕК 100», работает в масляной ванне. Выключение сцепления производится двумя способами. Ручным рычажком, применяемым при разгоне, и рычагом переключения авто­матически при переключении передач.

Коробка передач:     четырехступенчатая, с промежуточным валом, с шестернями, снабженными торцевыми кулачками. Шестерни перемещаются с помощью штампован­ных вилок переключения.

Механизм переключения передач: с помощью штампованной поворотной кулисы с двумя защелками, на конце фиксируемой в прорезах в позициях передач конусом с пружиной. Переключение отдельных передач производится с помощью педали с левой стороны двигателя.

Пуск в ход двигателя: с помощью педали, которая после опрокидывания вперед применяется также для переключения передач. На валу пускового рычага расположен зубчатый сегмент, входящий в зацепление с шес­терней на барабане сцепления.

Карбюратор: горизонтальный, золотнико­вый, Йиков 2926 общий для обоих цилиндров.

Система зажигания: батарейная, источником электрической энергии является генератор 6В/75Вт. расположенный с правой стороны коленчатого вала.

Регулятор направления: находится вне генератора, в результате чего не подвергается тепловым нагрузкам, что обеспечивает более высокую устойчивость настройки. Регулятор укомплектован самостоятельной системой замыкания и регулирования, что обеспечивает более качественную работу и более высокую долговечность. Кронштейн частично эластичен, в результате чего вибрации мотоцикла оказывают меньшее влияние на качество работы регулятора.

Шасси

Рама: трубчатая, в задней части раздвоенная, в передней части одинарная. Головка рамы сварена из двух штампованных заготовок и с помощью контактной сварки прикреплена к верхней и нижней балкам рамы. Основная маятниковая вилка установлена в раздвоенных задних рамных трубах с широкой опорой такой же конструкции, какая применена у выдающихся кроссовых мотоциклов «43». Это исполнение позволяет отличное прохождение поворотов на большой скорости и обеспечивает общую высокую устойчивость мотоцикла.

Переднее колесо: цельступицевое с двух- колодочным тормозом диаметром 160 мм. шины 3,25X18 со стальным ободом. Ось колеса выдвижная.

Передняя вилка: телескопическая с гид­равлическим амортизатором, снабженным в крайних положениях гидравлическим упо­ром. Витые пружины расположены внутри несущих труб и обеспечивают рабочий ход 127 мм. В сотрудничестве с советским ВНИИ Мотопром Серпухов вилка была приспособ­лена для гашения при ударах в крайних положениях.

Топливный бак: сварен из стального листа и изящно оформлен, чтобы он гармонично сочетался с общим видом и обеспечивал приятную посадку водителя. Емкость бака составляет 13 л. Поверхность лакирована и украшена этикетками. Резерв топлива в баке рассчитан на 30 км движения. Седло: сконструировано как двойное с основным каркасом из стального листа, на ко­тором пенолатексовый элемент облицован заменителем кожи. Седло в средней части имеет ручку для пассажира. Крепление седла осуществлено на петлях, позволяющих его откидывать, и замком, с помощью которого можно запереть подседельный ящик. После поднятия седла открывается доступ к инструментальному ящику, к насосу для накачивания шин и к элементу глушителя шума впуска. Двойное седло анатомически оформлено и отличается удобностью. Вместе с задней подвеской оно гарантирует водителю и пассажиру приятную поездку.

Глушитель шума впуска: состоит из двух отлитых под давлением частей и укомплектован бумажным микроулавливающим элементом. С правой стороны глушителя шума впуска под кожухом расположена аккумуля­торная батарея 6В/8А-Ч, с левой стороны ящик для аптечки или запасной камеры.

Задняя подвеска: нерегулируемая с витой пружиной и с гидравлическим амортизатором, обеспечивающим ход 86 мм.

Заднее колесо: диаметром 160 мм, снабженное гасите­лем крутильных колебаний между звездочкой и ступицей. Шина 3,50X18 со стальным ободом. Конструкция гасителя крутильных колебаний позволяет снятие колеса без необходимости разъединения задней цепи и без необходимости снятия кожуха. Ось колеса выдвижная.

Задняя передача: цепная, с полностью закрытым разъемным кожухом, закрепленным на эластичных элементах на оси заднего колеса и с правой стороны картера двигателя.

Переднее и заднее крылья: изготовлены из листовой стали, заднее крыло усилено приваренными боковинами. Оба крыла обе­спечивают большой ход подвески колес и проходимость.

Глушитель шума выпуска: кожухи штам­пованы и сварены из листовой стали, внутри с приваренными точечной сваркой перего­родками. Задняя часть разборная, обеспечи­вающая вынимание элемента глушителя.

Подставка: алюминиевая кокильная отливка снабжена пружиной, фиксирующей нерабочее положение.

Подножки: передние регулируемые, задние откидные под углом 45°.

Фара: нового внешнего вида с выходным диаметром 130 мм. без центрального переключателя, закреплена на держателях, предваренных на конусных кожухах несущей трубы передней вилки. Фара самостоятель­ная, как это отвечает современным модным и техническим требованиям мирового рынка.

Указатель поворота: спереди два на держателе фары, сзади два на балке рамы.

Держатель приборов: эластично установлен над фарой; на нем расположены: указатель скорости, центральный пере­ключатель, контрольные лампы зарядки, дальнего света фары и указателей поворота. Щиток приборов расположен в поле зрения водителя и шкалы приборов весьма на­глядны.

Руль: трубчатый, спортивного типа, с держателями рукояток управления, с вращающейся рукояткой и с зеркалом заднего вида. Держатели рукояток можно установить в оптимальное положение по желанию водителя.

Конструкция мотоцикла обеспечивает его высокую долговечность, минимум техничес­кого обслуживания и небольшой расход запасных частей.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Мотоцикл Чезет 350

В СССР одной из популярнейших моделей мотоциклов был Чезет 350. Интересным является и тот факт, что транспортное средство производилось не на территории Советского Союза, а в Чехословакии, местным одноимённым концерном. За что же полюбили отечественные мотолюбители данную модель времен советского времени?

Легендарный чешский мотоцикл Чезет 350

Однако прежде переходить к внешним и техническим особенностям модели, стоит несколько слов сказать об истории появлении и развития «350-х Чезетов».

Своё существование легендарный мотоцикл начал с… мотовелосипеда. В 1932 году на оружейном заводе CZ, был выпущен первый экземпляр транспортного средства. Он оснащался мотором, объем которого достигал лишь семьдесят шесть кубических сантиметров.

Первый мопед ČZ 76 Кактус (1932-1933) выпущенный на оружейном заводе CZ

Однако уже на следующий год, на производстве стал выпускаться более мощная модель CZ98. Объем его двигателя был увеличен до ста кубических сантиметров.

Мопед CZ 98 (Bezrychlostni) (годы выпуска 1933 — 1936)

Стоит сказать, этот «почти что мотоцикл» стал предшественником полноценного мотоцикла, который оснастили трёхступенчатой трансмиссией и силовым агрегатом в 175 «кубиков».

CZ 175 jednovýfuk (1935)

1936 год запомнился тем, что на заводе была выпущена модель в 250 «кубов». Позднее, этот мотоцикл стал «основой» для создания ещё двух моделей: одна из которых, имела полноценный двухцилиндровый мотоциклетный двигатель на 500 «кубиков», другая одноцилиндровый агрегат объёмом на 350 кубических сантиметров.

CZ 250 (Tourist) (1936-1937)

После завершения войны, на производстве вновь стали выпускаться мотоциклы. Теперь они оснащались передней телескопической вилкой.

CZ 125 A (1946-1947)

Прогресс «Чезета» продолжился и дальше. В 1950 году фирма освоила производство мотоциклов, оснащённых свечной подвеской установленной сзади. На эти экземпляры устанавливали «движки» на 123 и 148 кубических сантиметров. Чезет являлся одной из наиболее продаваемых моделей мотоциклов в Советском Союзе.

CZ 150 C (1950-1953)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2

aeslib.ru

сколько весит мотоцикл Чезет ява 350

• Максимальная мощность мотора составляет 27 лошадиных сил (были 32) • Обороты максимальной мощности – 5500 в минуту • Диаметр диффузора карбюратора – 28 миллиметров • Число передач – 4 • Привод на заднее колесо осуществляется цепью • Подвеска переднего колеса – телескопическая вилка • Подвеска заднего колеса – маятник на двух амортизаторах • Тип тормозов – барабанный, с механическим приводом Размеры колес: переднее колесо (ширина – диаметр) 3,25-18 сантиметров; заднее колесо (ширина – диаметр) 3,50-18. Длинна базы мотоцикла в сборе составляет 1370 миллиметров, а высота по уровню сидения составляет 820 миллиметров. Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов. Максимальная скорость в районе 125 километров в час.

Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов. Максимальная скорость в районе 125 километров в час.

Сухая масса снаряженного мотоцикла составляет 150 килограммов

Общие характиристики Cezet350 тип472.6 Вес (кг) 158 Вес, включая жидкости (кг) 171 Грузоподъемность (кг) 160 Мотор Рабочий объем цилиндров (см3) 343.3 Диаметр цилиндра / Ход поршня (мм) 58.0 x 65.0 Мощность (л. с) 23/5250об/м Расположение цилиндров Рядное Система охлаждения Воздушная Степень сжатия 1:9.2 Число тактов 2 Число цилиндров 2 Расход топлива при скорости 80км 4.7л/100км Карбюратор Jikov 2926 SBD Залевные емкости Емкость топлевного бака (л) 13 Количество масла в коробке (л) 1.2 Количество масла в передней вилке (л) 0.2 Габариты мотоцикла Длина (мм) 2010 Высота (мм) 1010 Ширина (мм) 715 Трансмиссия Число передач 4 Тормоз Задние тормоза Барабанные Передние тормоза Барабанные Эксплуатация Максимальная скорость (км/ч) 132.0

Вес и габаритные размеры рамы мотоцикла ява подскажите пожалуйста

Скорость максимальная больше, 160км/ч едет, замеряли машиной родным спидометром и через телефонный спидометр

touch.otvet.mail.ru