SEAT Leon SC Leva 1.2TSI › Бортжурнал › Устройство двигателя TSI, и TSI на MQB. Двигатель cjsa устройство


Skoda Yeti 1.4 brownувское движение › Бортжурнал › Истории из сервиса. №3 Разборка 1.8 CJSA ( 180 л.с. )…

На сей раз история про Octavia A7 мотор 1.8 CJSA ( 180 л.с. ), машина — июль 2015 года, пробег 46 000 км. Жалоба следующая — на горячем моторе пропадает давление масла, при норме 1- 1.6 , давление всего 0.4 .Горит лампа низкого давления масла.Замена масляного насоса никаких результатов не дала, далее — разборка мотора.Кстати — ПЕРВЫЙ раз разбираем 1.8 CJSA, с момента начала продаж машин с таким мотором прошло уже 3,5 года . Масложером эти моторы не страдают, проблем с цепью пока тоже не отмечено, по крайней мере наш сервис поршневые и цепи еще не менял. При этом уже видели такие моторы с пробегом в 160 000 км.

Полный размер

Пробег на моторе 1.8 180 л.с.

Первое — очень удивляет состояние этой Octavia, понятно что машина эксплуатируется активно ( за год 45 000 км ), но под капотом ВСЕ в земле, абсолютно все. Все соты радиатора заполнены землей, она затвердела до степени камня. Трудно даже представить, что представляет пространство между 3-я радиаторами. На фото ниже — так выглядит радиатор охлаждения двигателя.

Полный размер

Вот так может выглядеть радиатор на годовалой машине.

Полный размер

Фото поближе, чтоб оценить масштабы бедствия.

Полный размер

Соты радиатора кондиционера, видимо пытались промыть, но результат не достигнут, соты погнуты и забиты.

Полный размер

Если видите такой покрашенный антифризом бачок ( а на фото он пустой ), то задумайтесь, косвенный признак проблем.

начало разборки мотора.

Полный размер

Разбираем мотор.

Полный размер

Обнаружена выработка на распредвалах, указано стрелкой.

Полный размер

Для сравнения, новый распредвал.

Полный размер

Распредвалы.

Полный размер

Очень показательная картинка на тему сколько масла остается в двигателе, после полного слива всех жидкостей.

Полный размер

Глубина, чтоб понятнее было представить.

Полный размер

Коленвал, перед снятием.

Полный размер

Вкладыши на шатунах имеют явный износ, на верхнем больше, на нижнем меньше.

Полный размер

Слева — новые вкладыши, справа — те что сняли.

По итогу, замена обоих распредвалов и вкладышей, после сборки давление масла при замере показало 1.5.Вопрос с радиаторами остался открытым …

www.drive2.ru

Бедный CJSA. Продолжение — Авто-Механик

Продолжение рассказа про бешеную смену, когда некогда было писать.

  • Запомнился ещё и Yeti 1,2 TSI CBZB с клиентом и пропусками зажигания. Клиент рассказывает, что заправился, и мотор начало трясти. В памяти ошибки по пропускам во втором и третьем цилиндре. Да и в по текущим данным выходит, что двигатель работает только на двух горшках. Странно, обычно после плохой заправки 1,2 жалуется на бедную смесь. Достаю свечи 2 и 3 цилиндров. Типичная картина для этого мотора — слизанные искрой электроды. Ясной дело, свечи надо менять. Но одновременные пропуски по двум цилиндрам намекают на неисправность катушки зажигания. Об этом и сообщаю клиенту. Но для начала меняем только свечи. И провода. Это уже мастер перестраховался. А то были случаи, когда клиент плачется, что денег нет, вроде входишь в положение, а в другом сервисе меняет полмотора и приезжает нам рассказывать какие мы негодяи. Но и после замены пропуски продолжаются. Надо менять всё же катушку. Но нехорошие мысли всё же закрадываются. А вдруг что-то с движком случилось? Вдруг сразу на двух цилиндрах кольца залегли. Или клапана прогорели. Да не, ерунда какая-то… Ну да, после замены катушки всё приходит в норму. Нормальный ремонт такой. На 19 000р. Мы ж не изверги. Скидочку сделали.
  • Ну и, наконец, тот самый бедный CJSA. Это мотор 1,8 TSI серии ЕА888 на Octavia III. А бедный, потому что приехал с ошибкой P0171 — бедная смесь. Приговорить по этой ошибке можно много чего, на смесь влияют разные факторы. Для начала предлагаю промыть инжектор, потому как частенько после наших заправок закоксовываются форсунки и не могут впрыснуть столько бензина, сколько требуется. А на этом моторе форсунок аж восемь штук — мыть не перемыть. Не в нашем сервисе, но инжектор промыли, усиленно, как надо. Свечи заменили. Значит, мне предстоит самое интересное — найти почему смесь бедная. Проверяю текущие величины — первый широкополосный лямбда зонд сразу после прогрева показывает дико бедную смесь и блок управления пытается её обогатить. А второй зонд, триггерный, что стоит за катализатором утверждает, что наоборот, смесь богатая. Кому верить? В памяти всплывает недавний случай с Aveo, но здесь лямбда-зонды разные и проверить методом подмены не получится. А очень хочется подкинуть первый лямбда-зонд потому что его работа мне совсем не нравится. Больно уж быстро он сваливается в бедную смесь. Да и как работает двигатель на бедной смеси мне известно — трясётся и подыхает. Здесь же переход с открытого на замкнутый цикл почти не ощущается. И всё говорит что зонд виновник, но останавливает от приговора несколько факторов:— нет ошибки по зонду. Немцы очень чувствительны к экологии и зонд система должна мониторить постоянно— на нажатие педали газа зонд всё же реагирует — значения тока накачки меняются — значит, не совсем ещё сдох— зашёл к коллеге, он с уверенностью сказал, что так зонды не умирают. Вроде у меня и самого опыта достаточно, но чужое мнение пока имеет значение.— в конце концов, не хочется быть диагноЗтом, который по ошибке P0171 меняет лямбда-зонды. Помнится, я сам ржал над такими работниками.Ну что ж, раз подменного широкополосного зонда на руках нет, чтоб подкинуть и со уверенностью приговорить, буду работать методом исключения. Бедная смесь — это что? Или мало топлива, или много воздуха. Мало топлива — или давление в рампе недостаточное или форсунки мало льют. На этом двигателе две рампы — высокого и низкого давления, и в обоих стоят датчики давления. проверяю текущие значения — давления в норме. Может, какой-то из датчиков давления врёт? На холостом ходу двигатель работает на форсунках низкого давления, что впрыскивают во впускной коллектор, или MPI. А давай-ка переключим его на форсунки высокого давления, что прыскают прям в цилиндр, или TSI. Не могут же врать сразу два датчика. Для этого просто снимаю разъём с датчика в рампе низкого давления и двигатель переходит в аварийный режим на непосредственный впрыск. Причём хорошо так перешёл, даже не заглох, не шелохнулся, только слышно как форсунки высокого давления застрекотали и ошибка по низкому давлению появилась. Но смесь, судя по лямбде, всё равно остаётся бедной. Значит, топливную систему откидываем. Остаётся воздух. То есть где хватает лишний. Вот здесь самое время освежить знания и открыть программу самообучения по этому мотору. Здесь шикарная система управления без датчика массового расхода воздха. Только MAP, только хардкор. Датчик давления наддува до Дроссельной Заслонки(ДЗ) и датчик разряжения после ДЗ. Значит, все подсосы до ДЗ игнорируются. А после ДЗ — только впускной коллектор. Какой тут может быть подсос? Вакуум для усилителя тормозов исключен — для него установлен вакуумный насос на распредвалу. Адсорбер? Тоже нет, он совмещён с системой вентиляции картера. Удобную штуку придумали  инженеры. Когда работает турбина и во впускном коллекторе повышенное давление, газы из картера смешиваются с парами из адсорбера и подаются по толстому шлангу к турбонагнетателю, где он их засасывает и прогоняет по всему впускному тракту в цилиндры. А когда двигатель работает на холостых оборотах и за ДЗ разряжение, газы подаются непосредственно во впускной коллектор. Управляет всеми этими потоками маслоотделитель, что установлен на клапанной крышке. Вот оно! Возможное место подсоса лишнего воздуха. Бывает, что мембрана внутри рвётся. Но клиент утверждает что менял маслоотделитель полгода назад. Отбрасывать вариант брака не буду и проверю возможность подсоса через маслоотделитель. Вырезаю прокладку и просто глушу канал, что идёт внутри ГБЦ к впускному коллектору. Смесь всё равно бедная. Странненько. Я исключил топливную систему, подсос лишнего воздуха, а ситуация не меняется. В порядке бреда решаю проверить катализатор. Несмотря на жуткую сажу на турбине, катализатор чист. Что ж, вариантов больше я не вижу и остаётся приговорить первый лямбда-зонд. И тут, услышав мои молитвы, автомобильный бог дает мне шанс проверить это. Приезжает автомобиль с таким же мотором. Быстренько выкручиваю заведомо исправный зонд и инсталлирую в свой бедный CJSA. Смесь сразу же выравнивается и ошибка больше не проявляется. Вот и славненько, зонд под замену и будет фен-шуй!

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!

Не жмись, поделись!

avto-mexanic.ru

Устройство двигателя TSI, и TSI на MQB — бортжурнал SEAT Leon SC Leva 1.2TSI 2014 года на DRIVE2

Мне было интересно почитать про новый свой двигатель TSI, тк одна из причин любви к ваг это именно двигатель (меня он честно поразил ощущениями которые он передает (особенно именно 1.2 тк от него совсем не ожидаешь что он так может ехать, и вообще я про него думал что он машину то с места не сдивнет), да и вообще отдавая даже не значительную часть денег за машину, мне хотелось не мелочи (подогрев лобового, подсветки там чего ни будь), а именно новейшие технологии в машине (двигатель (например заливание какой ни будь мочевиныXDXDXD как в случае с дизелями нового поколения), коробка (хоть с коробкой я и обломался с дсг тк машину брал из наличия), хотя не принципиально было автомат или мкп, и тд) а не машину с древним 1.6 атмосферные двигатели прошлого, щедро снабженной дешевой (и далеко не всегда нужной и используемой эелектроникой).Ведь любая эл встроенная в машину уже старая (любая эл быстро устаревает, а то что встраивается в авто, заведомо устарело во всех других отраслях) (Вспомните только свой дисплей в любой машине, диаганаль меньше чем у большинства нынешних телефонов, как и скорость быстродействия и графика.). А с инженерными тихнологиями дела чуть по лучше, двигатель будет актуальнее чуть дольше, и читая характеристики другой новой машины ты не будешь ощущать себя обладателем древнейшей повозки, тк они не особо будут отличаться.Не исключаю что желание обладать современным двигателем, было от части продиктовано быть как бы в тренде мирвоом, и читая статьи про новые авто, где столько внимания уделено выпросам СО2, турбонадувам, крутящим моментам и снежению веса самого двигателя и его объема, хотелось быть к этому причастным, и + получть все благи этого (низкий расход, постоянную тягу на любых оборотах), но инф я так и не смог найти, все останавливалось на обсуждениях в форумах. Так что я особо не мог углубиться в понимания так желанного чуда современной инженерной мысли. И тут о чудо, то что я так давно искал, спасибо за информацию Valerievich , думаю не только мне будет интересно почитать.

Устройство двигателя TSI предыдущего поколения (Гольф 6 и др)vwts.ru/engine/cbzb/cbzb_tsi_1_2_rus.pdf

Устройство двигателя TSI на платформе MQB (Golf 7, Octavia A7, Seat Leoon 3)vwts.ru/pps/pps_511_nov_benz_dvig_ea211_rus.pdf

Надеюсь страшную тайну не выдаю)))

Честно зачитался))))

Торжество инженерной мысли

при своих объеме, очень хорошие показатели

TSI MQB

www.drive2.ru