Двигатель codag


CODAG - это... Что такое CODAG?

Комбинированнныеморскиеэнергетическиеустановки

CODOGCODAGCODLAGCODADCOSAGCOGOGCOGAGCOGASCONAS

Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

Варианты схемы

Турбины и дизели на отдельных валах

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

CODAG WARP

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

CODAG-электрическая установка

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах на пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

Установки на кораблях

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Картинка рувики

Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

Турбины и дизели на отдельных валах

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

CODAG WARP

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

CODAG-электрическая установка

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах за пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

ruwikiorg.ru

Дизель-газотурбинная судовая энергетическая установка Википедия

Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

Варианты схемы

Турбины и дизели на отдельных валах

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

CODAG WARP

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

CODAG-электрическая установка

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах за пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

Установки на кораблях

См. также

Ссылки

wikiredia.ru



Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Варианты схемы
    • 1.1 Турбины и дизели на отдельных валах
    • 1.2 CODAG WARP
    • 1.3 CODAG-электрическая установка
  • 2 Установки на кораблях

Введение

Комбинированнныеморскиеэнергетическиеустановки

CODOGCODAGCODLAGCODADCOSAGCOGOGCOGAGCOGASCONAS

Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированнная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

1. Варианты схемы

1.1. Турбины и дизели на отдельных валах

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

1.2. CODAG WARP

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO (англ.)русск.. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

1.3. CODAG-электрическая установка

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах на пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

2. Установки на кораблях

wreferat.baza-referat.ru

Дизель-газотурбинная судовая энергетическая установка - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2016; проверки требуют 2 правки. Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

Варианты схемы[ | ]

Турбины и дизели на отдельных валах[ | ]

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

CODAG WARP[ | ]

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме , то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

CODAG-электрическая установка[ | ]

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах за пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

Установки на кораблях[ | ]

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

CODAG

CODOG CODAG CODLAG CODAD COSAG COGOG COGAG COGAS CONAS Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG англ COmbined Diesel And Gas turbine, букв комбинирование дизеля и газовой турбины — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе Используется только на военных кораблях и судах специального назначения

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина совместно с дизелем — для кратковременного хода с максимальной скоростью Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн»

Содержание

  • 1 Варианты схемы
    • 11 Турбины и дизели на отдельных валах
    • 12 CODAG WARP
    • 13 CODAG-электрическая установка
  • 2 Установки на кораблях
  • 3 См также
  • 4 Ссылки

Варианты схемыправить

Турбины и дизели на отдельных валахправить

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов

CODAG WARPправить

Схема CODAG WARP англ CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов

CODAG-электрическая установкаправить

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2» Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах за пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами

Установки на корабляхправить

  • Германия Германия — Фрегаты типа «Кёльн»
  • Германия Германия — Фрегаты типа «Заксен»
  • Норвегия Норвегия — Фрегаты типа «Фритьоф Нансен»
  • ЮАР ЮАР — Фрегаты типа «Валур» англрусск
  • Аргентина Аргентина — Эскадренные миноносцы типа «Альмиранте Браун»
  • Дания Дания — Патрульные катера типа «Флювефискен»
  • Россия Россия — Фрегаты проекта 22350

См такжеправить

Ссылкиправить

  • CODAG WARP @ naval-technologycom

CODAG Информация о

CODAGCODAG

CODAG Информация Видео

CODAG Просмотр темы.

CODAG что, CODAG кто, CODAG объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

CODAG - это... Что такое CODAG?

Комбинированнныеморскиеэнергетическиеустановки

CODOGCODAGCODLAGCODADCOSAGCOGOGCOGAGCOGASCONAS

Установка системы CODAG с двумя дизелями и одной турбиной

CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.

Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.

Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.

Более сложный по сравнении со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.

Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.

Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».

Варианты схемы

Турбины и дизели на отдельных валах

Иногда применяются комбинированные дизель-газотурбинные установки, в которых дизели и турбины работают на разные валы. Формально такая установка является установкой схемы CODAG, однако лишена недостатков, связанных с применением сложной коробки передач.

К недостаткам такой схемы следует отнести:

  • Большое количество винтов. При этом винты имеют меньший диаметр и менее эффективны.
  • Дополнительное сопротивление движению со стороны неподвижных винтов.

CODAG WARP

Схема CODAG WARP (англ. CODAG Water jet And Refined Propeller, CODAG с водомётным движителем и улучшенным винтом) предложена компанией Blohm + Voss как один из вариантов двигательной установки для кораблей семейства MEKO. Схема сохраняет преимущества, обеспечиваемые работой дизелей и турбин на разные валы и устраняет её недостатки.

В схеме CODAG WARP два дизеля через коробку передач работают на два винта аналогично схеме CODAD, то есть оба вала приводятся в движение любым из дизелей или двумя вместе. Турбина приводит в движение водомётный движитель, находящийся на осевой линии корабля. Неработающий водомётный движитель не создаёт помех движению, его сопло расположено дальше в корму и не мешает работе винтов.

CODAG-электрическая установка

В этом варианте оба типа двигателя работают на отдельные электрические генераторы и приводят в движение валы при помощи электродвигателей аналогично дизель-электрической установке. Такой тип двигательной установки используется на лайнере «Куин Мэри 2». Он позволяет располагать электродвигатели и винты в выносных гондолах на пределами корпуса, упрощая конструкцию трансмиссии, а турбины не в машинном отделении, а непосредственно под дымовыми трубами.

Установки на кораблях

См. также

Ссылки

3dic.academic.ru


Смотрите также