Двигатель corvette


Chevrolet Corvette — легендарная модель

Автомобиль Chevrolet Corvette производится уже около 60 лет подразделением американской корпорации General Motors. В семействе Chevrolet эта спортивная модель стоит особняком и считается отдельным брендом. Начиная с первого поколения, капот авто украшает индивидуальная эмблема: два скрещенных флага, клетчатый гоночный и белый с «бабочкой» Chevrolet.

Спорткар Chevrolet Corvette появился после окончания Второй Мировой войны и возвращения американских военных на родину. Поколесив по дорогам Старого Света и Туманного Альбиона, они смогли оценить легкость и скоростные качества английских спорткаров. Тяжеловесные американские автомобили серьезно проигрывали в этом сравнении. Американские дороги наводнили Ягуары и Остины, а автопрому США противопоставить им было нечего, так как у американских производителей не было опыта по выпуску спорткаров. Начинать нужно было «с нуля». Осваивать новый сектор автомобильного рынка рискнул концерн General Motors.

Первое поколение Chevrolet Corvette (1953-1962)

В 1953 году, на выставке Моторама публике был представлен первый спорткар Chevrolet Corvette. Это было двухдверное купе с рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,9 литров. Мощность автомобиля составляла 150 л.с. Не самый мощный мотор и двухступенчатый «автомат» не позволяли спорткару соперничать с европейскими «собратьями». Однако, были у автомобиля и удачные решения, например, кузов из стеклопластика. Это техническое ноу-хау успешно применяется и в современных Chevrolet.

Усовершенствование и модернизация Corvette продолжилась. С 1957 года спорткар оснащали уже впрысковым V8 объемом 4,6 л. и 4-х ступенчатой коробкой передач. Изменился дизайн автомобиля, став более причудливым и необычным. Позже этот стиль назовут «американским барокко». Спустя 10 лет появляется второе поколение Chevrolet Corvette.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967)

Интерес публики к С2 был подогрет концептом Corvette Mako Shark, представленным в 1961 году. В создании серийной модели Sting Ray (в переводе с английского, «жалящий скат») приняли участие известные автомобильные дизайнеры того времени Ларри Шинод , Питер Брок, Чак Похлман и Билл Митчелл.

С2 получил независимую двухрычажную подвеску на поперечных рессорах, мотор V8 на 6,5 л. со встроенным карбюратором, кондиционер и AM/FM тюнер с автоподстройкой. Sting Ray выпускался с кузовами двух типов: купе и кабриолет.

Много споров в дизайне купе вызвало заднее стекло с перемычкой, прозванное в народе «хребтом». Оно придавало автомобилю необычный и стремительный облик, но создавало для водителя весьма обширную «слепую зону». Спустя 2 года, вняв многочисленным жалобам автомобилистов, производитель заменил перемычку цельным стеклом, однако среди коллекционеров высоко ценится именно первозданный вариант Sting Ray.

Второе поколение Corvette включало ограниченные серии Sting Ray 427 и L 88. Их мощность достигала 560 л.с.              

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Основой третьего поколения Corvette стал концепт 1965-го года Mako Shark II. На создание дизайна Stingray Девида Холлза и Раймонда Лоуи вдохновила бутылочка от «Coca-Cola». В свое время существовало целое направление в автомобильном дизайне под названием Coke Bottle Styling. Машины контурами напоминали легендарные стеклянные бутылки из-под популярного напитка: изгиб поясной линии боковины был приподнят на крыльях и опущен в средней части кузова.

Базовым мотором для C3 стал мотор Small Block V8 объемом 5,7 л. и мощностью 300л.с. За дополнительную плату Stingray можно было оснастить более сильным двигателем – Big Block объемом 7 литров и мощностью 390 «лошадей». С 1973 года стандартное заводское оборудование С3 включает противоугонную систему. В этом же году появилась модификация со съемными панелями крыши - тарга.

Однако уже через год из-за принятых в США новых, более жестких, норм безопасности открытая версия была снята с производства. Отметились С3 и спидометрами, разметка которых была до 85 м/ч. Согласно федеральным законам, автопроизводителям не разрешалось делать разметку выше этой нормы. С введением новых стандартов и налогов на топливо С3 теперь мог претендовать лишь на максимальные 205 л.с. И все же Stingray стал самым популярным Corvette во всей линейке.

Для гонок была создана особая версия Corvette ZL1. Мотор этой версии форсировался до 600 л.с.           

Chevrolet Corvette C4 (1983-1996)

Четвертое поколение Corvette отличали совершенная аэродинамика, европейский дизайн и электронная приборная доска. Двухместный салон стал просторнее, увеличился багажник. Из сугубо спортивной модели С4 преобразился в туристическое авто.

Снабжался С4 5,7 л. двигателем, мощностью 205 л.с., но каждые последующие 2-3 года мощность мотора увеличивалась.

В 1986 году возродились кабриолеты Corvette.

В 1990 году была выпущена модификация Corvette ZR-1. Она предназначалась для  экстремальной езды и стоила в два раза дороже стандартной. Оснащен ZR-1 был 405-сильным двигателем фирмы Lotus и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Автомобиль развивал скорость до 290 км/ч и разгонялся до 100 за 4,5 сек.                                                   

Corvette C5 (1997-2004)

Пятое поколение Corvette было разработано «с чистого листа» и открыло собой новый этап в развитии этой модели. В создании автомобиля приняли участие дизайнер Джон Каффаро и инженер Дейв Хилл.

С5 оснащен подвеской на поперечных карбоновых рессорах, 6-тиступенчатой КПП Tremec T56. Необычной является конструкция пола С5 - «сандвич» из 2-х слоев метала и пластиной бальсового дерева между ними (выбор в пользу этой породы дерева был сделан потому, что она идеально поглощает вибрации). Corvette С5 имел все тот же V8 с двумя клапанами на цилиндре, но он был просто напичкан электроникой.

Для гонок в версии Z06 был создан Corvette C5R с двигателем мощностью 405 л.с. От обычного автомобиля он также отличался алюминиевыми пружинными подвесками и силовым каркасом кузова.

Chevrolet Corvette C6 (2005-2010)

Поколение С6 стало еще более совершенным технически и по дизайну (впрочем, это применимо ко всем поколениям модели). Для новинки использовался новейший мотор объемом 6,2 л и мощностью 437 л.с. С 2008 года С6 оснащаются улучшенной КПП, выхлопной системой, новыми моделями колесных дисков. Модернизирована и отделка интерьера салона.

Версия Corvette Z06 оснащается 505-сильным двигателем LS7. Созданный на его базе гоночный C6R пять раз подряд, начиная с 2005 года, выигрываа гонки в Ле-Мане.  

Chevrolet Corvette C7 Stingray (2013 - …)

Новая страница в истории Corvette началась в январе 2013 года, когда на автошоу в Детройте был представлен спорткар седьмого по счету поколения. Внешность он унаследовал от концепта, показанного еще в 2009 году в Чикаго. Автомобиль комплектовался 6,2-литровым мотором V8 мощностью 460 л.с. В рамках презентации было объявлено, что на рынке этот силовой агрегат будет предлагаться с 6-ступенчатым «автоматом» или 7-стпенчатой «механикой».

Интересные факты

10 раз автомобиль Chevrolet Corvette был автомобилем безопасности на гонке Indy 500 («500 миль Индианаполиса»). Первый раз это случилось в 1978 году, а последний – в 2008. Всего же марка Chevrolet предоставляла автомобили безопасности 22 раза – это рекорд среди всех автопроизводителей.

Автомобиль Stingray 1963 года был поставлен на первое место в рейтинге «100 самых крутых автомобилей» журнала Automobile. Всего же на счету модели Chevrolet Corvette не один десяток наград от самых известных автомобильных изданий.  

С 2005 года этот спорткар в Европе продается под отдельным брендом – Corvette. Такое решение было принято производителем после того, как некоторые модели Daewoo на рынке Старого Света сменили название на Chevrolet. Имя Corvette стоит «на ступеньку выше», чем Chevrolet, и никак не должно ассоциироваться с бюджетными машинами.  

Chevrolet Corvette и его аудитория

Первые поколения Corvette – удел, прежде всего, поклонников ретро-автомобилей. А вот современные экземпляры выбирают любители драйва и скорости. По всему миру существуют многочисленные клубы поклонников этого спорткара, регулярно устраиваются гонки и автопробеги. Кроме того, Corvette – это то, что американцы называют словосочетанием head turner (букв. «поворачиватель головы»), то есть эта машина заставляет на себя оглядываться и всегда выделяется в потоке. За это ее выбирает «золотая молодежь» и молодые преуспевающие автомобилисты, уставшие от «обычных» машин.

Chevrolet Corvette – это еще и источник вдохновения для мастеров тюнинга. Спортивная внешность и «резвый» характер этого автомобиля как будто созданы для того,чтобы сделать их еще спортивнее и «резвее».                                              

Chevrolet Corvette в России

Шевроле Корветт на российских дорогах являются «полуофициальными», т.к. компания не имеет официальной дистрибьюторской сети в России. Это досадное упущение планируется планируется исправить в ближайшие годы. Несмотря на это, в России есть свой клуб любителей Корветтов, а также весьма интересные экземпляры разных поколений и годов выпуска.

blamper.ru

История Chevrolet Corvette / личный блог Bulkin / smotra.ru

История автомобилей модели Chevrolet Corvette

Сегодня Chevrolet Corvette – это большая глава в истории американской автомобильной промышленности. В 1951 года Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, впервые посвятил руководство в свои планы по созданию легкого двухместного родстера. Через два года, в июне 1953 года, появился первый товарный автомобиль.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска — самый первый.

Первый Corvette вышел из-под пера самого Эрла, а он, между прочим, отец-основатель знаменитой «плавниковой» темы в американском автодизайне. Открытый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья. Это был белый кабриолет с красным салоном, 6-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатым «автоматом».

Автомобиль привлекал внимание своим внешним видом, но многие были разочарованы технической стороной дела и требовали более мощный двигатель. Продажи за первые полгода едва превысили 3.000 вместо ожидаемых 10.000 в год. С 1955 года модель получила V8 мощностью 195 л.с. и начала продаваться значительно лучше.

Chevrolet Corvette 1955 года выпуска.

Первый рестайлинг поджидал Corvette через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря. Техническая сторона была представлена V-образными «восьмерки», впервые оборудованными впрыском топлива (1957) и алюминиевыми головками цилиндров (1960), четырехступенчатыми автоматическими и механическими трансмиссиями.

Chevrolet Corvette (1957-1960)

Согласно легенде, дизайн Corvette второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. В результате появился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и «возвышенностей» над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4,8 секунды благодаря семилитровому V8. Справляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов «по кругу», двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.

Corvette 1960 года выпуска.

Митчеловская акула и бутылка «Кока-колы» сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение Corvette – именно третье поколение автомобилей навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974, на автомобиль ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 л.с.

Corvette 1974 года.

Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерии Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5,7-литровая «восьмерка» была способна выдать не больше 230 л.с.

Corvette 1984 года.

Девяностые вернули Corvette не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5,7-литровый V8 позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года.

Chevrolet Corvette пятого поколения дебютировал в 1997 году. Семейство включало три типа кузова: купе, кабриолет и тарга (вариант со съемным жестким верхом). Автомобиль очень красив и агрессивен. Кузов, двигатель, шасси — все было выполнено с применением самых передовых технологий. Все усилия конструкторов были направлены на то, чтобы доставить водителю как можно больше удовольствия. Привлекала покупателей и достаточно невысокая для автомобилей подобного класса цена.

Corvette 1997

Автомобиль обладает отменными динамическими характеристиками. Алюминиевый 5,7-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель LS1 способен развивать мощность в 345 л.с. Трансмиссия 6-ступенчатая с задним приводом. Автомобиль оснащается широкими стабилизирующими панелями (антикрыло), которые помогают ему крепче держаться на опасных участках дороги. В комплектации 2000 года появилось много новшеств, в том числе (как дополнительная опция) световая приборная панель (спидометр, тахометр и уровень топлива), которая проецируется на лобовое стекло. Она дает возможность следить за скоростью, не отрывая взгляда от дороги, что очень уместно в автомобиле спортивного типа.

В 2001 году выпустили Corvette Z06. Своё название модель получила в честь талантливого конструктора Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO (Regular Production Option — профессиональный производственный заказ), превращающий серийный вариант в гоночный автомобиль. Такая же идея заложена и в Corvette Z06, данная версия кардинально отличается от предыдущих Corvette: и внешне, и новым, более мощным и более легким двигателем. Автомобиль оснастили 6-ступенчатой коробкой передач, специально настроенной подвеской FE4, выпускной системой из титана и широкопрофильными шинами Goodyear.

Corvette Z06 (2001-2006)

Главной изюминкой Z06 является двигатель LS6 V8 мощностью 385 л.с. С ним автомобиль достигает скорости 100 км/ч менее чем за 4,6 секунды. Подобным результатом могут похвастаться далеко не все автомобили, рискнувшие называться спортивными.

Поршни LS6 изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава и в разрезе имеют бочкообразную форму, почти незаметную невооруженным глазом. Новый сплав увеличивает долговечность деталей, форма уменьшает внутренний шум. И еще нюанс: алюминиевые головки цилиндров отлиты с меньшим, чем делалось прежде, объемом камер сгорания. Коэффициент сжатия увеличился с 10,1:1 до 10,5:1, улучшилась эффективность сгорания топлива и, как следствие, возросла мощность.

Основной же прирост лошадиных сил приходится на долю нового распредвала с измененной геометрией кулаков, увеличившей подъем клапанов с 12,7 до 13,3 миллиметра. Клапаны получили более жесткие пружины, которые лучше справляются с возросшей нагрузкой. Однако дополнительная порция воздуха, поступающая в камеры сгорания, — ничто без эквивалентного увеличения количества топлива, поэтому в новой системе впрыска подачу бензина подняли почти на десять процентов: с 3,3 г/сек до 3,6 г/сек.

В дополнение к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности модели инженеры провели модернизацию и в других областях. Новый литой тонкостенный впускной коллектор легче прежнего, сваренного из стальных труб, и как ни странно, значительно долговечнее. Карданный вал теперь выполнен из специального алюминиевого сплава и имеет увеличенный с 55 до 63 мм диаметр. Все крестовины кардана усилены и имеют повышенный ресурс.

Конструкция сцепления была доработана под увеличившийся крутящий момент, причем усилие на педали даже уменьшилось. Новая шестиступенчатая трансмиссия M12 Getrag позволяет переключать передачи в более агрессивном стиле — так, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне оптимальных оборотов. Тем самым обеспечиваются лучшее ускорение и максимально эффективное использование потенциала двигателя, особенно на высоких скоростях. Ощущения от работы КП — только самые положительные: передачи включаются легко и четко как вверх, так и вниз, радуя слаженной работой всех ее механизмов.

В конструкцию коробки был добавлен специальный датчик, контролирующий температуру масла. Он придется весьма кстати любителям экстремального вождения — вовремя предупредит о возможном повреждении КП.

Информация об этой и других неисправностях выводится на специальный дисплей, связанный с центральным блоком диагностики, — Driver Information Center. Например, при перегреве коробки передач на дисплее появится надпись «trans over temp», которая будет гореть, пока температура не придет в норму. Кстати, электроника задействована и в приводе акселератора Z06: педаль газа связана с датчиком, сигнал от которого идет в блок управления впрыском. Систему назвали «drive-by-wire» – «привод по проводу».

Чтобы двигателю легче «дышалось» и в целях уменьшения массы, для Corvette Z06 была разработана новая выпускная система из титана. Изменилась и конструкция самого глушителя. Отличительным признаком нового Z06 являются выхлопные трубы диаметром 3,5 дюйма. Выпускная система настроена на более агрессивное рычание, чем у стандартного Corvette C5, и эффект это производит неизгладимый.

Corvette C5

Подвеска у Z06 уникальная, специально настроенная. Особенностью ее являются очень жесткие пружины и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые препятствуют малейшему крену. Работу подвески контролирует (без вмешательства водителя) Active Handling — электронная система стабилизации курсовой устойчивости. При помощи многочисленных датчиков система вычисляет желаемую траекторию и удерживает на ней автомобиль, автоматически притормаживая одно или несколько колес. Устройство может быть отключено на 5 секунд с помощью специальной кнопки, поскольку в руках опытного водителя небольшой запас иногда даже желателен для более быстрого прохождения поворота.

Рулевое управление Z06 реечного типа — быстродействующее и чувствительное, с великолепной обратной связью. Благодаря усилителю поворот рулевого колеса от упора до упора составляет всего 2,46 оборота. Дисковые вентилируемые тормоза с ABS — те же, что и на стандартном Corvette C5: передние и задние диаметром 12,6 дюйма.

Новые 8-лучевые алюминиевые колесные диски, окрашенные светло-серым металликом, — самые эффектные из когда-либо устанавливаемых на Corvette. Еще одна особенность Z06 — широкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 SC (265/40 R17 спереди и 295/35R18 сзади). Запаски нет, вместо нее — баллон со смесью сжатого воздуха и герметика. Закачав эту смесь в проколотую шину, можно продолжать движение — она надежно запечатывает проколы до пяти миллиметров в диаметре.

Основой Z06 является стандартная пространственная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Все панели кузова — штампованные стекловолоконные. Экзотические обводы корпуса сочетаются с высокими арками колес и широкой задней частью. Z06 отличается от обычного С5 вставками проволочной сетки в воздухозаборники с обеих сторон переднего бампера и боковыми воздухозаборниками, расположенными за дверями в нижней части кузова. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет. Стекла сделаны более тонкими, но ударопрочность осталась прежней. Сокращение веса на 36 фунтов и увеличение мощности на сорок лошадиных сил, в целом изменив соотношение этих параметров, расширили возможности Z06.

В салоне автомобиля привлекает внимание приборная панель с фирменной эмблемой. Тахометр размечен до многообещающих семи тысяч оборотов, а спидометр — до двухсот миль в час. Маленькие циферблаты вольтметра, указателей количества топлива, давления масла, температуры воды расположены очень удачно, и показания с них прекрасно считываются. Дисплей Driver Information Center размещен на центральной консоли. Пухлый четырехспицевый руль, обтянутый кожей, регулируется по углу наклона. Перфорированные педали изготовлены из полированного алюминия.

Уже в стандартной комплектации Z06 имеет дистанционное открывание дверей, климат-контроль, мощную аудиосистему Bose с CD-проигрывателем и восемью динамиками, центральную блокировку окон и дверей, круиз-контроль. Комфортабельные сиденья, обтянутые высококачественной кожей, с вышитой на подголовниках фирменной эмблемой, наделены восемью регулировками положения и обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Интерьер Z06, выполненный в красно-черных тонах.

Новый Chevrolet Corvette имеет переднюю и заднюю зоны безопасности, боковые брусья в каждой двери, воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни, энергопоглощающие рулевую колонку и переднюю панель.

На автошоу в Детройте в 2004 году компания Chevrolet представила шестое поколение автомобилей семейства Corvette.

Новый автомобиль можно с уверенностью назвать эволюционным продолжением предшественников. Ничего кардинального ни во внешности, ни в технических параметрах практически не изменилось. Дизайн стал более современным, хотя практически полностью повторяет 5-ое поколение. Пожалуй, самое кардинальное изменение – отсутствие убирающихся фар их заменили «обычные» ксеноновые лампы под прозрачным колпаком.

Автомобиль по сравнению с предшественником стал немного короче, хотя колесная база стала больше. Chevrolet Corvette спереди обут в 18-ти дюймовые, а сзади в 19-ти дюймовые колеса.Под капотом расположена модернизированная V-образная «восьмерка», мощностью 400 л.с., агрегатированная с 6-ти ступенчатой механической либо с 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач.

В Детройте публике представили автомобиль с кузовом купе, дебют кабриолета состоялся в Женеве.

Corvette Convertible получил новую крышу, которая разрабатывалась с учетом того, чтобы в разложенном виде добиться наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления. Результат впечатляет — всего 0,28. Сам тент выполнен из пятислойного материала Twillfast, обеспечивающего повышенную износостойкость и шумопоглощение. На выбор предлагается три цвета тента — черный, серый и бежевый.

Кузов разрабатывался с тем учётом, чтобы управляемость и комфорт открытой и закрытой версий никак не различались.

В техническом плане кабриолет от купе ничем не отличается — тот же 400-сильный V8 (крутящий момент — 540 Нм), те же коробки передач — шестиступенчатая ручная Tremec G56 или четырехступенчатый «автомат» HydraMatic. Как вариант возможна электронно-управляемая подвеска MagnaRide.

Кстати, для шестого поколения Corvette по традиции разработали новую эмблему. У пятого поколения на шильдике присутствовала окружность, служившая как бы подложкой для эмблемных флажков, а теперь флажки шильдика лежат прямо на кузове.

Chevrolet Corvette ZR1

Через год, по традиции, за просто Corvette последовала «заряженная» версия с индексом Z. Внешне от стандартной версии Z06 отличается раздутыми крыльями, вентиляционной прорезью в крышке капота и воздухозаборниками для охлаждения задних тормозов. Под капотом Corvette Z06 двигатель объемом 7 л. Он развивает 512 л.с. и, по неподтвержденным данным, разгоняет машину до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость «заряженного» Corvette ограничена электроникой на отметке 320 км/ч.

Задние колеса Corvette Z06 обуты в покрышки размерности 345/30 R19. За уверенное торможение отвечают тормозные механизмы всемирно известной фирмы Brembo. Спереди установлены шестипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Их хорошо видно сквозь новые легкосплавные колеса, сделанные специально для новой модификации Corvette .

Сегодня этот легендарный автомобиль можно назвать одним из символов Америки. За более чем полувековую историю Corvette добился невиданной популярности. Эта красивая, спортивная модель обладает ярко выраженным стилем, для многих она стала олицетворением стиля жизни, который изменялся с течением времени.

Источник: www.allthecars.ruКартинки взяты с разных сайтов

smotra.ru

Chevrolet Corvette

История Chevrolet Corvette В 1950х ни одна корпорация не могла сравниться с General Motors в размерах, количестве их предприятий и доходах. GM была в два раза больше второй по величине компании в мире – Standard Oil of New Jersey (предка теперешней ExxonMobil). Корпорация чего только не производила – от бытовой техники и страхования до сборки автомобилей Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Pontiac и локомотивов. Она была такая большая, что выпускала больше половины машин, проданных в США, а антимонопольный комитет Министерства юстиции США угрожал её распустить. В более разнообразном 21 веке тяжело представить, что столько силы было сосредоточено в руках GM. Но GM не производили спорт кары. Мысль о том, что «тяжеловесная» корпорация выпустит автомобиль, способный соревноваться с Jaguar, MG или Triumph, была почти абсурдной. Однако в большой компании нашлось место для фантазий, хоть им и не давали воплотиться. Харли Дж. Эрл, главный дизайнер GM и человек, который изобрёл «концепт кар» с выпуском Buick Y-Job 1938 года, отвечал за амбициозные мечты корпорации. Осенью 1951 года Эрл начал обдумывать проект открытого спорт кара по цене среднестатистического американского седана (около $2,000). Его идеи были слегка туманными, но он представил их Роберту Ф. Маклину, концепт обратил на себя внимание и на его базе появился автомобиль. Маклин хотел, чтобы стоимость машины была невысокой, поэтому для сборки нового Chevy использовали уже готовые детали. Подвеска и ходовая часть были от седанов 1952 года, а двигатель и пассажирское сидение распределили вес в соотношении 53/47 по 102-дюймовой колёсной базе. Двигатель был тем же 150-сильным рядным шестицилиндровым, который можно было найти во всех остальных Chevy, но с более высоким уровнем компрессии, с тремя карбюраторами Carter с горизонтальным потоком и более агрессивным распредвалом. Боясь, что ни одна 3-ступенчатая МКПП от Chevy не сможет потянуть такую мощность (4-ступенчаых у GM не было), в паре c I6 поставили 2-ступенчатый «автомат» Powerglide. Кузов автомобиля был сделан их стеклопластика, вместо стали, чтобы держать цены на определённом уровне. Несмотря на то, что машина была сконструирована со строжайшим вниманием к деталям и с возможностью дальнейшего производства, она всё ещё планировалась только как часть выставки GM Motorama на автосалоне в Нью-Йорке в 1953 году. Так было пока Эд Коул, недавно назначенный на пост главного инженера Chevy, не увидел машину Motorama. Коул, который был поглощён разработкой революционного «малого блочного» V8, говорят, буквально подпрыгивал от восторга. Но сначала Коулу нужно было как то автомобиль назвать. Поэтому он позвал Майрона Скотта, основателя All-American Soap Box Derby (гонок на миникарах) и помощника директора по рекламе для Chevrolet, на собрание, где придумывали новое имя. Скотт предложил «Corvette», Коулу понравилось, а остальное уже история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1953

 

Публике на автосалоне в Нью-Йорке Motorama Corvette 1953 года понравилась почти так же, как и Коулу. Тысячи потенциальных покупателей интересовались, когда же машину можно будет купить. И через 6 месяцев она появилась в продаже.Corvette 1953 года, почти идентичный его прототипу Motorama, начал производиться 30 июня 1953 года во Флинте, штат Мичиган.GM выпускают эти машины с тех самых пор.C1: Модели Corvette с неразрезным мостом (1953-62)

Corvette 1953 года, бесспорно, был великолепен с кузовом из стеклопластика, слегка новаторский, но как спорт кар он был жалок. Ходовая часть работала лучше с доработанным распределением веса, но подвеска автомобиля сильно напоминал седан 1952 года. Это значило, что спереди машину поддерживала примитивная независимая система, а сзади – листовые рессоры. Механизм рулевого управления стал быстрее, но быстрым его нельзя было назвать. И, конечно же, 150-сильный 235-кубовый двигатель и 2-ступенчатую Powerglide АКПП явно нельзя было назвать атлетичными. Дешёвым автомобиль тоже не был. $3,498 за '53 Corvette было почти на 75% больше, чем Эрл надеялся выручить сначала. Это на $1,225 больше, чем за вторую самую дорогую модель Chevrolet 1953 года – 8-пассажирный 4-дверный Deluxe 210 универсал, и на $272 доллара дороже, чем два 2-дверных седана Special 150 – самые дешёвые машины дивизиона на то время. Для сравнения: самый дешёвый Corvette 2014 года при $51,995, стоит больше, чем четыре хэтчбека Spark за $12,995.

Motor Trend испытали один из первых Chevrolet Corvette и выяснили, что он достигает 60 м/ч довольно вяло – за 11.5 секунды. Но издание не совсем разочаровалось в автомобиле. «Возможно, один из самых больших сюрпризов для меня был, когда я проехался по крутым поворотам на довольно большой скорости», – сказал писатель издания. – «Я слышал, что подвеска в Chevrolet не будет справляться на поворотах. Но на деле она сработала лучше, чем подвески многих зарубежных спорт каров, которые я водил».Позднее начало производства и его непостоянство привело к тому, что во Флинте выпустили только 300 моделей в цвете Polo White (белый) прежде чем пришло время представить модель 1954 года. Не удивительно, что модель 1954 года не сильно отличалась от предыдущей машины (теперь она выпускалась в здании бывшей мельницы в Сент Луисе), а самым значительным новшеством стало разнообразие в цветовой гамме – появились цвета Pennant Blue (синий), Sportsman Red (красный) и чёрный в дополнение к Polo White.В этом модельном году выпустили уже 3,640 автомобилей, и многие из них месяцами – и даже годами – ждали в представительствах своих покупателей. Corvette выглядел великолепно, но его внешние характеристики не сходились с его производительностью, поэтому покупателям он был не интересен.1955 год стал очень важным для Corvette: появился блестящий V8 с малым блоком. Первоначально с объёмом 265 кубических дюймов первый двигатель с малым блоком выжимал 195 л.с. Кроме мотора, модель 1955 года не отличался от предыдущих вариантов (ещё появилась большая буква «V» вдоль передних крыльев). Осталась та же трансмиссия Powerglide, но производительность немного улучшилась – до 60 м/ч автомобиль разгонялся за 8.5 секунды (тест проводили Road & Track). Потенциал модели был очевиден. Однако так как много '54 Corvette всё ещё томились в представительствах, GM ограничило выпуск моделей 1955 года всего до 700 единиц, и почти у всех (может, кроме полдюжины машин) был новый V8 под капотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1956

Именно Corvette 1956 года сделал двухместный автомобиль настоящей американской иконой. В то время как ходовая часть была во многом пережитком от предыдущих «Корветт-ов», новый кузов модели 1956 года был просто великолепен от хромированной решётки до фигурных крыльев и до закруглённого багажника. В салоне водительское место было оформлено в стиле гоночной кабины с ковшевыми сидениями, окруженными рамой цвета кузова, которая отделяла кабину от пассажирского сидения. Съёмная крыша была впервые предложена как опция. Для многих модель 1956 года и слегка изменённая 1957я остаются самыми красивыми машинами Corvette всех времён.

При всей своей внешней красоте легенда '56 Corvette началась, когда GM начали добавлять модели скорость. Единственным двигателем на эту модель был 265-кубовый V8 с 210 л.с., который впервые получил 3-ступенчатую МКПП. Этого хватило, чтобы Зора Аркус-Дантов, который был главным инженером Corvette, начал разгонять автомобиль.В феврале 1956 года на Daytona Speedweeks во Флориде Аркус-Дантов появился с новым «Корветт-ом» для Джона Фитча и Бетти Скелтон. V8 здесь выжимал 255 л.с. благодаря новым головкам цилиндров, уровню сжатия 10.3 к 1 и нескольким дополнительным деталям для малого блока, которые подгоняли скорость. Модель 1956 года с Фитчем ускорилась до 145.5 м/ч, а Скелтон промчалась со 137.8 м/ч. На этом же соревновании лучший результат для Ford Thunderbird был всего 134.404 м/ч.После Speedweeks ещё больше моделей Corvette SR-2 с более динамичным стилем появились на гонках 12 часов Себринга. А вместе с гонками пришли и изменения в рекламной кампании, которые теперь вещали о гоночных характеристиках и успехах автомобиля. По сути, модели 1953-55 годов были всего лишь предвестниками «настоящего» Corvette, который появился в 1956 году.Внешне версия 1957 года была практически идентичной прошлогодней машине, но внутри впервые появилась 4-ступенчатая МКПП (превосходная Т-10). Стандартный двигатель Corvette вырос в размерах до 283 кубических дюймов с мощностью 220 л.с., которых дышал с помощью 4-камерного карбюратора. Лучшим за все время существования «Корветт» стало появлении опций более мощных и производительных двигателей. Кроме базовой конфигурации, 283й можно было заказать с двумя 4-камерными карбюраторами с 245 л.с. или 270 л.с., или выбрать механический впрыск топлива с Rochester.Впрыск топлива увеличивал мощность 283го к 250 или 283 л.с.: 1 л.с. на кубический дюйм. Самый мощный двигатель мог выжать и больше, но рекламным компаниям нравилась идея 1 л.с./1 куб. Внезапно, Corvette стал одной из самых быстрых машин, которую водить было одно удовольствие. «Функция впрыска топлива была значительной», - написал в то время Уолт Уорон из Motor Trend. – «Разгон был быстрым. При вдавливании педали газа, бензин не поступал безудержным потоком к цилиндрам. Ответ дросселей был моментальным. Ни один маневр не мог затопить или остановить двигатель (я резко поворачивал и тормозил)». Road & Track разогнали одну из машин 1957 года до 60 м/ч всего за 5.7 секунды. Но всё же, несмотря на то, что было выпущено 6,339 «Корветт-ов» в этом году, только у 1,040 были системы с впрыском топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1958

 

В 1958 значительным изменениям подвергся Chevrolet Corvette как внешне, так и в салоне. Двойные передние фары, фальшивые вентиляционные решётки на капоте и ненужные воздухозаборники по бокам обозначили внешность модели 58го года. В салоне кабина была ещё больше подчёркнута с поручнем перед пассажирским сидением вместо инструментов. Интерьер был в общем очень хорош, но с экстерьером явно перестарались.Опять же, под капотом можно было варьировать 283 малый блок. На базе одного 4-камерного карбюратора он теперь выжимал 230 л.с., с двумя – 245 и 270 л.с., а бензиновые моторы fuelie теперь давали или 250 или 290 л.с.Аляповатый или нет, '58 Corvette стал хитом, и компании выпустила 9,168 машин. Впервые, согласно некоторым источникам, GM начали получать прибыль на продажах Corvette.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1959

 

Убрав несколько лишних хромированных деталей (и эту ужасающую фальшивую вентиляцию), выпустили Corvette 1959 года, но всё равно машина не сильно отличалась от предыдущей модели. В этом году построили 9,670 машин.Corvette 1960 года не выглядел сильно отличным от модели 1959 года, но мощность у версии двигателя с впрыском топлива выросла до 275 л.с. и 315 л.с. Задний стабилизатор поперечной устойчивости немного приструнил неразрезную заднюю ось, и впервые выпустили более 10,000 моделей Corvette.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1961

Мир увидел модель 1961 года с решёткой без «зубов» и с новым багажником «утиный хвост». Однако кроме небольших изменений в дизайне (задняя часть предвещала грядущие обновления в 1963 году), '61 Corvette почти не отличался от модели 1960 года. Это был последний год для широких шин с белым ободом, которые шли в списке опций, и первый год для 24-галлонового бензобака.

Большие новости ждали фанатов «Корветт» в 1962 году, когда V8 с малым блоком вырос до 327 кубов. Стандартный 4-камерный двигатель теперь выжимал 250 л.с., а более производительные версии давали 300 и 340 «лошадей». Опция с двум четырёхкамерными карбюраторами исчезла, но впрыск топлива остался, а мощность двигателя теперь оценивалась в 360 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1962

Некоторые автолюбители утверждают, что Corvette 1962 года был самым лучшим из первого поколения, но не стоит забывать, что ходовая часть модели во многом была связана с версией 1952 года.

C2: Sting Ray (1963-67) 

Через пять декад после своего первого появления Corvette 1963 года остается автомобилем с одним из самых поразительных, захватывающих и волнующих дизайнов всех времён. Для отверженных фанатов моделей Corvette 1963-67 годов – самые неотразимые из всех серий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1963

«Корветт-ы» этого времени были не столько красивыми, сколько дерзкими. И именно главный дизайнер GM, Билл Митчелл, который пришёл на место Харли Эрла, сделал автомобиль таким. В 1950 именно он разработал ходовую часть SS, а теперь вместе со своим ассистентом Ларри Шинодой, они разработали новый дизайн кузова с более высокой поясной линией, рельефным передком и острыми скошенными крыльями. Это творение получило название Sting Ray. Приблизительно в то же время, когда Митчелл и Шинода воплощали в жизнь дизайн Sting Ray, главный инженер Corvette, Зора Аркус-Дантов, работал над ходовой частью мирового класса, которую он хотел поставить на свою любимую машину. Колёсную базу он укоротил на 4 дюйма до 98 дюймов в общем, и построил лонжеронную раму, которая была жёстче и позволяла пассажирскому отделению утонуть между лонжеронами. Дантов также разработал независимую заднюю подвеску, которая экономично (в плане денег и пространства) использовала поперечную девятилистовую рессору и полуось как часть подвески. Результатом слияния кузова от Митчелла/Шиноды и ходовой части Дантова привели к появлению родстера Corvette в 1963 году и первой в истории модели купе фастбек. От вращающихся передних фар до конического заднего стекла купе Corvette был невероятно привлекателен. Но вместе с толстой стойкой, которая делила заднее стекло посередине, «Корветт» был не из тех машин, из которых можно что-то легко рассмотреть. Этот дизайн заслужил прозвище «купе с разделённым окном». Модель '63 года была самой громоздкой из серии Sting Ray, с фальшивыми вентиляционными решётками на капоте, нефункциональными боковыми вставками на передних крыльях, волнистыми нижними молдингами и стойкой посередине заднего стекла. Что перешло с 1962 года в 1963й – большинство двигателей (все были объёмом 327 кубов), колодочные тормоза на 4 колеса и общий стиль задних крыльев. 3-ступенчатая МКПП оставалась стандартной трансмиссией, а базовый 327й V8 всё ещё выжимал 250 л.с. Среди списка опций были 300- и 340-сильные 4-камерные двигатели и 360-сильные версии 327х с впрыском топлива. Также доступным был легендарный гоночный пакет «Z06» для купе, в который входили металлические тормозные колодки, подвеска повышенной прочности и крупный топливный бак. Заказ «Z06» требовал наличия дорогого двигателя с впрыском топлива, поэтому выпуск таких моделей был ограничен. Motor Trend испытали '63 Corvette с двигателем с впрыском топлива и 4-ступенчатой трансмиссией Muncie. 'Vette разогнался до 60 м/ч за 5.8 секунды, а четверть мили поглотил за 14.5 секунды при 102 м/ч. «Мы думали, что старая модель классно проходила повороты», – писали в журнале, – «но с этой ей не сравниться. У неё, конечно, другие техники, но как только водитель попадает в кабину, всё становиться прекрасно».

Публика полюбила Sting Ray, купив 10,594 купе и 10,919 кабриолетов. Это почти в два раза больше за продажи моделей 1962 года, и первый раз, когда продажи достигли 20,000 единиц за один год.

В 1964 году Sting Ray получил лучшую аэродинамику, но, по сути, не сильно отличался от предыдущей модели. Дурацкие вентиляционные решётки убрали с капота, вентиляцию на крыше изменили, а что самое главное – убрали стойку с заднего стекла, что резко подчеркнуло исключительность автомобиля и улучшило обзор. Новым в списке опций был 360-сильный 4-камерный 327й и мотор fuelie с ошеломительными 375 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1965

 

Визуально Corvette 1965 года можно отличить от модели 1964 по трём функциональным вертикальным решёткам. Но большими новостями (буквально) стало появление нового 396-кубового большого блочного V8. А ещё лучшими новостями стало то, что дисковые тормоза на четыре колеса стали стандартными (хотя 316 глупцов сменили их на колодочные за $64.50).

«L78» 396й выжимал 425 л.с. и сразу же стал легендой – самым мощным двигателем, который когда-либо выходил из заводов General Motors (с тех пор как они перестали выпускать танки Sherman). С появлением большого блока выпуск 327х с впрыском топлива ограничили. В 1965 их выпустили в последний раз.Однако 396й прожил всего один год и его заменила более мощная 427-кубовая версия большого блочного V8 в 1966 году. Кроме новой передней решётки покупатели могли заказать стандартный 327й двигатель, который теперь оценивался в 300 л.с., 350-сильную версию с одним 4-камерным карбюратором, «L39» 427й с 390 л.с. или самый мощный 425-сильный «L72» 427й (тот же 396й 1965 года, но не такой капризный).В 1967 году количество отверстий на каждом переднем крыле достигло пяти, а парковочный тормоз переехал из-под приборной панели на место между ковшевыми сидениями. Но настоящая слава для модели 1967 пришла вместе с «L88» 427го с алюминиевыми головками цилиндров и устрашающим уровнем сжатия 12.5:1, что в общем вместе с 850м 4-камерным карбюратором давало почти 500 л.с. (хотя Chevy уклончиво признали только 430 «лошадей»). Опция «L88» стоила астрономические $947.90, а установка его означала автоматическое устранение радиатора, радио и кожуха вентилятора. Построили всего 20 «L88». Сегодня они самые желаемые модели Sting Ray.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1967 L88

 

Также к опциям Corvette относилась модель «L68» с 427м 400-сильным двигателем и «L71» с 427м с мощностью 435 л.с. вместе с тремя 2-камерными карбюраторами («тройная сила»).Corvette 1967 года был на своём пике. Но без какой-либо причины его дизайн изменили для 1968 года.

C3: Mako Shark (1968-82) 

Третье поколение Corvette базировалось на выставочном автомобиле Mako Shark II, разработанном Ларри Шинодой и было показано в 1965 году. Дизайн новой модели был очень пышным в общем, но довольно ограниченным в деталях. Крылья, казалось, выступали над шинами, но фальшивых воздухозаборников или внешних хромированных деталей на машине не было. Нос, казалось, почти нырял в землю и использовал скрытые фары, чтобы оставаться гладким. Задняя часть машины немного напоминала гоночные машины Chaparral Can-Am.Это поколение автомобилей Corvette не было таким обожаемым как второе, но у него была машина, которая обращала на себя внимание, где бы не появилась. «Чтобы влюбиться в стиль Corvette, недостаточно только его потрясающий характеристик», – писали Motor Trend, – «но и нужно совсем немного».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1968

 

Снова появились «Корветт-ы» в версии купе и кабриолета в 1968 году. Кабриолет прятал крышу под откидной твёрдой крышкой, а у купе были скользящие выступы с обеих сторон заднего стекла. Уникальными элементами купе были съёмные панели на крыше: первые T-топы.

Несмотря на новенький кузов, ходовая часть и двигатели оставались те же. Колёсная база была всё ещё 98 дюймов, а стандартным двигателем служил 300-сильный 327й малый блочный V8 в компании с 4-камерным карбюратором. Опционными двигателями были 350-сильный 327-кубовый и большой блочный 427й, включая крутой L88.Хотя новая модель и заменила икону, «Mako Shark» 'Vette был хитом 1968 модельного года, когда продали 9,936 купе (изначальная цена $4,663) и 18,630 (от $4,347). И это был новый рекорд, которому не помешало среднее качество модели.В 1969 году название Sting Ray вернулось, хотя теперь оно писалось хромированными буквами на крыльях машины как «Stingray», а качество сборки существенно улучшилось. Минимальными изменениями было перемещение ключа зажигания на рулевую колонку и установка фар заднего хода к задним габаритным огням. Самым значительным изменением в механике стала замена 327-кубового малого блока V8 на новую 350-кубовую версию. 350й обладал мощностью 300 л.с. в стандартной форме, а с опционным «L46» давал 350 л.с. 427й также вернулся в строй с мощностями аналогичными версии 1968 года.Было, однако, одно существенное дополнение к линейке: ZL-1. Двигатель ZL-1 был изначально L88 большим блочным 427й V8 в полностью алюминиевой сборке, что сделало его на 20-25 фунтов легче, чем малый блок. Эти двигатели строились для уличных гонок, поэтому только два 585-сильных ZL-1 увидели свет. Motor Trend удалось прокатиться на одном из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1969 Chevrolet Corvette Stingray ZL1

 

«У ZL-1 скорость выше, чем у Ferrari», – писал тогдашний редактор журнала Эрик Дальквист. – «Управляемость Ferrari и тормоза Ferrari, но без суеты Ferrari, что позволяло больше наслаждаться машиной. Даже без кожаного интерьера и кузова Ferrari, эта модель всё равно лучше итальянца, потому что вас ничего не отвлекает, и все находится в фокусе – алюминиевый двигатель, кузов из стеклопластика и всё остальное. ZL-1 – почти Chaparral 2G для улиц… ZL-1 не просто разгоняется, потому что слово «разгоняться» для него не подходит. Он разрывает воздух и мчится по чёрному асфальту, как современная большая гоночная машина».Четыре вертикальных боковых вентиляционных входа на каждом переднем крыле у моделей 1968 и 1969 года получили в 1970 году новый решётчатый дизайн, появились янтарные передние сигнальные огни и квадратные выхлопные отверстия. И наконец, 4-ступенчатая МКПП стала стандартной, заменив бесполезную 3-ступенчатую, которую всё равно никто не покупал.Линейка двигателей в 1970 году пополнилась новым 370-сильным «LT-1» 350м, а 427й заменил 425-кубовыми большими блочными V8: 390-сильными «LS5» с 4-камерным карбюратором и «LS7», оборудованным «тройной силой», с мощностью 460 л.с.Однако опция «LS7» стоила $3,000, и нет ни одной записи, что хоть одна машина была построена. С этого момента пройдёт много времени, прежде чем «Корветт-ы» снова станут мощными.С более жестким контролем выброса, вступившим в силу, уровень сжатия на всех двигателях Corvette упал в 1971 году. Базовый 350й теперь довольствовался 270 л.с, мощность LT-1 350 упала до 330 л.с., а LS5 454й теперь давал несчастные 365 л.с. LS7 454й исчез, и на его место пришёл «LS6» 454й V8 с 4-камерным карбюратором и мощностью 425 л.с. Эти цифры были всё ещё передовыми, но уменьшение характеристик машин Corvette продолжалось всю декаду. Кроме уменьшения мощности, модели 1971 года не сильно отличались 1970х.Снижение мощности продолжилось в 1972 после вступления в силу ограничений мощности автомобилей от Общества американских автоинженеров. Поэтому базовый 350й выжимал жалкие 200 л.с., LT1 – 225 л.с., а большой блочный LS5 454й – 270 л.с. Около 30 Corvette 1972 года получили особую версию двигателя LT-1 350 «ZR-1», как часть гоночного пакета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1973

 

Гуммированный передний бампер был выкрашен в цвет кузова в моделях Corvette 1973 года, заменив хромированную полоску, которая там была раньше. Кроме того, боковые воздуховоды стали единичными, почти вертикальными, а радиальные шины впервые стали стандартными. Мощность снова упала. Базовый 350й двигатель теперь выжимал 190 л.с., а новый опционный «L-82&

fuckfueleconomy.su

Шевроле Корвет - это... Что такое Шевроле Корвет?

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 1953 — настоящее время

На рынке

Связанные: Cadillac XLR

Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный спортивный двухдверный заднеприводный легковой автомобиль, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors (Дженерал Моторс), США с 1953 года по настоящее время.

В наши дни автомобили Шевроле Корветт собираются на заводах General Motors в городах Боулинг Грин, штат Кентукки (основной завод), Флинт, штат Мичиган и Сент-Луис, штат Миссури.

Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт.

Начиная с 1953 года Шевроле Корветт пережил несколько поколений.

С1 (1953—1962)

1958 Chevrolet Corvette C1 convertible

На выставке Motorama в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил легкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.9 л и мощностью 150 л. с. (по тем временам это было вполне достаточно) и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Но этот вариант C1, что называется, «не пошел» — было построено всего 300 экземпляров (поэтому он ОЧЕНЬ редок в наши дни!), все окрашивались в белый цвет. И не знали бы мы Corvette, если бы не… Впрочем, обо всем по порядку. На фото мы видим Corvette 1958 модельного года — этот вариант был не в пример удачнее предыдущего — с 1956 по 1962 год выпущено 69 015 таких машин. В чем же причина такого успеха по сравнению с предшественником? Дело в том, что этот Corvette получился на редкость удачной машиной. И главная заслуга в этом принадлежит нашему соотечественнику, знаменитому автогонщику, Зоре Аркусу-Дантову. Именно он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на него начали устанавливать суперсовременный впрысковый (!) V8 объемом 4.6 л и 4-ступенчатую «механику». В таком виде Corvette стал идеальным спорткаром! Оба варианта выпускались только в кузове родстер.

С2 Sting Ray (1963—1967)

1963 Chevrolet Corvette C2 Sting Ray coupe

Знаменитый Corvette C2 Sting Ray («Электрический скат»). По мнению многих, это поколение — лучшее за всю историю модели. Что ж, у каждого свое мнение, но машина и вправду великолепная — один дизайн чего стоит! Над С2 работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор!), неповторимый стиль кузова и мощнейшие моторы V8 семейства Big Block — сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем — 435-сильный объемом 7 л, оснащенный строенными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин. Прочная рама, на которой был построен C2, в 1963 году натолкнула итальянских дизайнеров из всемирно известного ателье 1961 году, перед выводом модели C2 на рынок, интерес публики к нему решено было подогреть концептом Corvette Mako Shark, который впоследствии стал не менее известен, чем оригинальный C2. А в 1963 году была выпущена версия Grand Sport, являющаяся в наше время предметом охоты коллекционеров всего мира. Построенная по секретному проекту Зоры Аркуса-Дантова, она так и не вышла на гоночные трассы всего мира, но в Америке снискала почет и уважение. Было построено всего 5 экземпляров, оснащенных мотором V8 с четьрьмя (!) карбюраторами Weber объемом 377 куб. дюймов (6.2 л), развивавшим 550 л. с.

C3 Stingray (1968—1982)

1982 Chevrolet Corvette C3 coupe

В названии третьего поколения слово Stingray стало писаться слитно. Но это не главное. Главное в этой машине — дизайн! Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года. Созданный Дэвидом Холлзом облик просто великолепен! Мускулистые подштамповки, сложная пластика бортов — эта машина и сейчас одна из самых красивых! Кстати, при создании этой самой пластики Дэвид Холлз вдохновлялся не чем-нибудь, а… приталенной бутылочкой от «Кока-Колы» (автор дизайна — Рэймонд Лоуи, прославившийся также в качестве автомобильного дизайнера)! На фоне дизайна уже как-то забываешь о технической части, но все же стоит рассказать и о ней. Машина имела такие же подвески, как и С2, и моторы сначала тоже были такими же. Но в 1969 году появился новейший Small Block объемом 5.7 л (300 л. с.), а позже — Big Block (7 л, 390 л. с.). Однако в 1972 году данные двигателя теперь указывались по новым стандартам, и самый мощный 7.4-литровый мотор стал развивать «всего» 270 л. с. А с введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Так что теперь Corvette мог претендовать максимум на 205 л. с. «маленького блока». Да еще с производства сняли версию с кузовом кабриолет… Но все же С3 оставался очень удачным спорткаром, свидетельством тому — объемы выпуска: произведено аж 542 861 С3, так что это — самый популярный Corvette. Также была выпущена особая версия Corvette ZL1 (специально для гонок). Мотор этой версии выдавал 430 л. с., но легко форсировался вплоть до 600 с лишним. А изображенный на фото экземпляр принадлежит к ограниченной серии 25th anniversary, выпущенной в цвете серебряный металлик к 25-летию первого Corvette.

C4 (1983—1996)

1983 Chevrolet Corvette C4 coupe 1996 Chevrolet Corvette ZR1

Четвертый Corvette не был столь выдающимся внешне, как предыдущее поколение, зато обладал выдающейся аэродинамикой и был очень продуман технически. Но… в связи с новой системой налогов на мощность ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Теперь Corvette мог претендовать максимум на 230 л. с. нового 5.7-литрового мотора. Это, конечно, не шло ни в какое сравнение с 300—390 силами С3-го. Но, обладая, тем не менее, выдающимися качествами, четвертый Chevrolet Corvette не посрамил своих предшественников. А в 1986 году и кабриолет вернулся… Было построено 358 180 экземпляров. В 1990 году на основе C4 построили первый Corvette ZR1, оснащенный 375-сильным V8 модели L98 с алюминиевыми головками блоков, разработанным в содружестве с компанией Lotus. Распредвалы (по два на блок) находились в головке, а на каждый цилиндр было по 4 клапана. Вот уж совсем нетипично для «американца»! Также в 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноименной модели 1963 года. Было выпущено всего 810 экземпляров.

C5 (1997—2004)

1998 Chevrolet Corvette C5 coupe

С 1997 года Corvette обрел тот облик, в котором и известен большинству. Модель С5, разработанная инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, получила новую платформу — подвески на поперечных карбоновых рессорах, кузов типа монокок на мощном пространственном каркасе, отнесенную к задней оси по схеме сэндвич» из двух слоев металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальс великолепно поглощает вибрации, долговечен и очень прочен, что и послужило причиной его выбора для новой платформы. Стандартная версия оснащалась мотором V8 объемом 5.7 л о 345 силах, а версия Z06 — таким же, но 385-сильным. Также Z06 отличалась схемами подвесок — были использованы алюминиевые пружинные, и силовым каркасом кузова. Было построено 247 851 С5-х Corvette в кузовах купе и кабриолет. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

C6 (2005—2010)

2006 Chevrolet Corvette C6 coupe

На автосалоне в Детройте в январе 2004 года представлен суперсовременный Corvette C6 с кузовами купе и кабриолет. Построенный на обновленной платформе модели С5, имеющий те же подвески, ту же схему с отнесенной назад коробкой передач, С6-й получил новейший мотор объемом 6.2 л, развивающий огромную мощность и крутящий момент — 437 л. с. и 585 Нм! В 2008 году модель получила улучшенную трансмиссию, выхлопную систему, новые цвета кузова, виды колесных дисков и улучшенную отделку интерьера. На его базе были созданы несколько модификаций — «заряженный» Corvette Z06. Эту версию отличает широкое использование алюминия в силовых элементах кокпита, алюминиевые же классические пружинные подвески, а также мощнейший 505-сильный семилитровый «движок» LS7; созданный на его основе гоночный Corvette C6.R, надежда и опора марки Chevrolet в серии ALMS и гонках FIA GT. Машина построена частной командой Pratt&Miller, оснащена модифицированным мотором от Z06 и отличается исключительной надежностью. Последнее качество позволило ей c 2005 года выиграть гонку в Ле-Мане аж пять раз!;экстремальный Corvette ZR1, оснащенный мощнейшим компрессорным 6.2-литровым мотором, развивающим невиданные 638 л. с. Цена этого монстра в США составит 103 000 $ (сравните с 49 000 $ за «просто» С6-й Corvette). Все три машины просто великолепны, правда?

Единственным недостатком современных моделей Corvette является повышенный шум заднего дифференциала (в силу его конструкции). В данный момент клуб Corvette в Объединённых Арабских Эмиратах совместно с компанией ХАДО проводит испытания Corvette Z06 с целью устранить шум.

Corvette ZR1 Hero Edition

Chevrolet подготовила для благотворительной сети Kids Wish Network специальную модификацию суперкара Corvette ZR1, которая получила название Hero Edition. Автомобиль создан в единственном экземпляре и вместе с классическим родстером Chevrolet Corvette 427 1967 года выпуска станет призом в специальной лотерее.

От обычного ZR1 специальная модификация отличается особым оформлением экстерьера с красно-оранжевыми полосами на капоте и крышке багажника, выполненной в аналогичном стиле крышкой двигателя, дополнительными карбоновыми накладками, а также шильдиками на кузове с надписью «Hero Edition». Кроме того, на внутренней стороне капота свои автографы оставили инженеры Chevrolet, участвовавшие в разработке суперкара Corvette. Технически новинка не изменилась.

В США стоимость лотерейного билета составляет $3. Победители будут названы 23 декабря 2009 года. [1]

C7 (2011—н.в.)

Майк Коннор Моторной Тенденции сказал, что следующее поколение Корветов не будет дебютировать вплоть до 2012. Коннор указал, что исполнитель GM Боб Латз одобрил середину машинного дизайна для C7, чтобы более легко осуществить дезактивацию цилиндра, но компания прекратила считать должным высоко перепроектировать затраты. [15]

седан Корвета

В мае 2007, Боб Латз заявил, что он нисколько не оппозиционно настроен к идее относительно седана Корвета. Это следовало бы в шагах Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Lamborghini Estoque. [16] В последующих заявлениях однако, Латз сказал, что это утверждение было сделано просто как опция, как пример пути, что Chevrolet рассматривает(считает) все возможности в течение процесса дизайна.

Корвет был Моторным журналом Тенденции Автомобиль Года на 1984 и 1998. Это также был на Автомобиле и журнале Драйвера ежегодный список Ten Best пятнадцать раз: C4 с 1985 до 1989, C5 в 1998, 1999, и 2002—2004, и C6 с 2005 до 2009. C6 был также назначен(выдвинут) на Североамериканский Автомобиль вознаграждения Года на 2005. C6 Z06 называли «Самым желанным Транспортным средством» в 2006 канадском Автомобиле соревнования Года. Автомобильный Журнал оценил 1963—1967 Лучей Жала сначала на их «100 Самых крутых Автомобилях» список, выше Гадюки Уловки GTS, Porsche 911, и другие. [17] Спортивный Автомобиль международный поместил это в номер 5 на их списке Главных(Высших) Спортивных Автомобилей 1960-ых. 1999 Конвертируемый Корвет, наряду с Мерседесом-Benz S500, называли «Лучше всего Проектируемым Автомобилем 20-ого столетия» Обществом Автомобильной публикации Инженеров Автомобильной международной Разработкой. [18] Корвет был выбран как автомобиль темпа в Индианаполисе 500 десять раз: 1978, 1986, 1995, 1998, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, и 2008. [19]

Корвет как капер

С перемещением к rebadging Daewoo автомобили как оценено бюджетом Chevrolets в Европе, Корвет стал капером в его собственном праве в 2005. Марка продана отдельно от Построенного корейцами Chevrolets, обычно дилерами с премией(страховым взносом) Cadillac диапазон. Корвет также выставлен на продажу как отдельный капер в Японии. Слух, что Корвет стал бы его собственной маркой, распространил цитату с конца 1980-ых. демография Владельца

Согласно исследованию Ассоциацией Рынка Оборудования Специальности и Experian Автомобильный, с 2009, было приблизительно 750 000 Корветов всех образцовых лет, зарегистрированных в Соединенных Штатах. Владельцы корвета были справедливо одинаково распределены по всей стране, с самой высокой плотностью в Мичигане (3.47 в 1000 резидентов) и самую низкую плотность в Штате Юта, Миссиссипи, и Гавайях (1.66, 1.63, и 1.53 регистрации в 1000 резидентов). 47 % из них держат степени(градусы) колледжа (значительно выше общенационального среднего числа 27 %), и 82 % — между возрастами 40 и 69 (срединный возраст, являющийся 53). [20]

Примечания

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

1969 Chevrolet Corvette Stingray ZL-1 (C3)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

580  л.с. 644  Нм   при  5200  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

434 л.с./т 2.3  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6993 см³ 83  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Задний привод. V8 - V-образный Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru


Смотрите также