Новости. Двигатель cummins производство


В Челнах начали производство новых американских двигателей — Реальное время

Несмотря на двукратное падение производства, на «Камминз Кама», рассчитывая на заказы сельхозпроизводителей, запустили линию по сборке нового двигателя

Фото: Сергей Афанасьев

В Набережных Челнах на совместном российско-американском предприятии «Камминз Кама», созданном еще 11 лет назад по инициативе автогиганта и корпорации Cummins Inc., запустили новую сборочную линию двигателей Cummins серии L. Как узнал корреспондент газеты «Реальное время», побывав на открытии и пообщавшись с топ-менеджерами как СП, так и американского концерна, производство нового двигателя, как и старого, зависит и будет зависеть от успешности продаж самого КАМАЗа. Несмотря на максимальную мощность производства двигателей в 35 тыс. штук в год, пик пришелся на 2012 год, когда собрали 12 тыс. двигателей. План на 2017 год — всего 6,5 тыс. моторов.

Почему сибиряки избегают американских двигателей

Совместное предприятие КАМАЗа и Cummins Inc., открытое в 2006 году, имеет производственные мощности на территории промзоны Набережных Челнов площадью 14,5 тыс. кв. м. Здесь производят четырех- и шестицилиндровые двигатели «Камминз» серии ISB и QSB. А теперь появилась и еще одна серия. Как отмечается в пресс-релизе, серия ISLe соединит «преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечит высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований». Так, при массе чуть более 700 кг, этот двигатель можно применять на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Семейство двигателей серии L «уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках и шасси «КАМАЗ-6520», спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованную версию в перспективе установят на сельскохозяйственную и внедорожную технику таких российских производителей как комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Таким образом, с марта 2017 года СП «Камминз Кама» расширит свою продуктовую линейку, запустив сборку двигателей с рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л.с.

Как рассказали перед открытием линии представители «Камминз Кама», в настоящее время основной «клиент» — это грузовики ПАО «КАМАЗ». Перед входом в цеха как раз и стояли те «КАМАЗы», где российско-американские двигатели любой покупатель может установить: среди них «КАМАЗ-4308-R4», «КАМАЗ-65802», «КАМАЗ-65116», «КАМАЗ-65115», «КАМАЗ-6520-К4», «КАМАЗ-65117» и кран-манипулятор 658600. Впрочем, учитывая электронную начинку двигателей и «американскую капризность» (а также порой невысокое качество российского топлива), в Сибири клиенты предпочитают закупать грузовики с российскими двигателями, собранными на заводе двигателей КАМАЗа.

Объемы производства СП в первую очередь зависят от объема производства и реализации КАМАЗа

При этом большая часть двигателей Cummins все равно производится для нужд автогиганта, а следовательно, объемы производства СП в первую очередь зависят от объема производства и реализации КАМАЗа. Напомним, что в прошлом году на автогиганте реализовали 34,5 тыс. грузовиков, что на 21% больше, чем в 2015 году. Кроме того, что любопытно, сам КАМАЗ также намеревается летом 2017 года собрать опытные образцы нового двигателя Р6 («Евро-5»), а к концу года и опытную партию числом более 200 моторов. Массовое производство новых двигателей на КАМАЗе планируют с 2019 года — объемом 12 тыс. штук в год.

Однако, как рассказал корреспонденту газеты «Реальное время» директор пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, до сих пор, кроме самого автогиганта, двигатели производства СП «Камминз Кама» покупал еще и, например, «Ростсельмаш». Афанасьев также заверил, что никакой конкуренции между заводом двигателей КАМАЗ и «Камминз Кама» не будет в силу «разносторонности потребителя». При этом на 70% челнинских грузовиков по желанию клиентов ставят именно камазовские двигатели.

«Камминз Кама» работает лишь на 1/6 своей мощности — объем производства с 2012 года упал почти в 2 раза

Замгендиректора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров заверил, что сегодня двигатели Cummins используют на всей линейке автогиганта полной массы от 12 до 100 тонн.

— И в такой трудный момент нашей экономики, когда динамика, мягко говоря, не такая сильная по развитию, мы все-таки делаем такой шаг: инвестируем в создание нового двигателя, — заявил топ-менеджер КАМАЗа.

Гендиректор ЗАО «Камминз Кама» Алексей Поляков отметил, что новый двигатель «покроет самый массовый мощностной диапазон — от 140 до 400 лошадиных сил». Максимальная загрузка челнинского конвейера СП в настоящий момент составляет 35 тыс. двигателей в год.

Впрочем, как позднее выяснил корреспондент газеты «Реальное время» у начальника цеха сборки двигателей Виктора Киплокса, пиковая загрузка предприятия пришлась на 2014 год, когда было отгружено 12 тыс. двигателей. А план на 2017 год, рассказали нам, всего 6,5 тыс. двигателей (заказы на 2 тыс. двигателей уже пришли). Таким образом, СП работает практически лишь на 1/6 максимальной мощности, а объем производства за 3 года упал почти в 2 раза…

Максимальная загрузка челнинского конвейера СП в настоящий момент составляет 35 тыс. двигателей в год

Литейные заготовки из Бразилии: камазовское литье ждет одобрения американских инженеров

Что касается локализации, то пока она не будет касаться нового двигателя. «Мы ставим планку в 3 тыс. двигателей в год, когда целесообразно начинать разговоры про глубокую локализацию производства», — признался Алексей Поляков. То есть локализация будет прямо зависеть от успешности его продаж и установки на грузовиках и сельхозтехники. По двигателям серии B уровень локализации сегодня превышает 60% (локализовано изготовление блока цилиндров, головок блока, коленчатых валов). В 2017 году в компании завершают проект локализации поршня и картерного маховика.

Что интересно, как рассказал во время экскурсии по СП начальник одного из цехов Рафаэль Шайдуллин, в настоящий момент «Камминз Кама» работает с литейными заготовками… из Бразилии. «Чем же плохи двигатели литейного завода КАМАЗ?» — поинтересовались мы. «Бразильские считаются одними из лучших литейных заготовок. Камазовские литейные заготовки пока находятся на этапе одобрения. Но в любом случае мы перейдем на камазовские заготовки, этого требует программа локализации», — пообещал он.

«За 30 лет было много изменений в отношениях стран, а наши отношения с КАМАЗом оставались стабильными»

Запускал новую линию вице-президент Cummins Inc. Стив Чапмэн, прибывший на челнинскую землю прямиком из США. По его словам, в мае этого года он будет отмечать 30-летний юбилей своего первого приезда в Набережные Челны, на КАМАЗ. Сияя от восторга, американец вспоминал, что еще 30 лет назад он уже обсуждал с представителями КАМАЗа возможность передачи технологий производства американских двигателей и даже производства двигателей серии L в рамках совместного предприятия.

— Но это была еще предыдущая конструкция, прежняя разработка двигателя серии L. Она была совершенно иная, — поспешил уточнить Чапмэн. — Мы с КАМАЗом продолжали все это время вести переговоры и в течение 20 лет выработали концепцию СП, договор о котором был подписан в 2006 году (с распределением уставного капитала 50 на 50). Но для меня сегодня интересно и удивительно, что мы наконец запускаем производство этого двигателя в рамках СП «КАММИНЗ Камминз Кама». Мы производим двигатели серий B и L по всему миру. Двигатели серии L используют такие производители, как Paccard и DAF.

Как признался позднее в ответ на вопрос корреспондента газеты «Реальное время» Стив Чапмэн, продажи двигателей самого концерна Cummins идут в последние два года «достаточно стабильно, учитывая нестабильность, существующую на мировых рынках»:

— Нам все-таки удалось сохранить и объемы продаж, и уровень рентабельности, — заявил нам топ-менеджер американского концерна. — Что касается СП «Камминз Кама», то наши продажи шли в русле тех продаж, которые осуществляет ПАО «КАМАЗ» на автомобильном рынке. Мы надеемся, что сможем и дальше работать на успех КАМАЗа.

На наш вопрос, не сказалось ли как-либо на бизнесе Cummins и КАМАЗа охлаждение отношений двух государств, Чапмэн дипломатично заметил:

— Мы относимся с глубоким уважением как к России, так и к КАМАЗу. Как вы знаете, я работаю здесь 30 лет. И за 30 лет было много изменений в отношениях между двумя странами. А наши отношения с КАМАЗом оставались стабильными и даже развивались. И я надеюсь, что так будет продолжаться и в дальнейшем!

В самом СП рассказали, что сегодня на его площадках работает 230 человек и «этим количеством можно собирать до 12 тыс. двигателей в год» (с учетом плана в 6,5 тыс. двигателей — количество персонала явно избыточно). Кроме того, с запуском нового двигателя себестоимость всего производства, как ожидают, будет снижаться, по расчетам самой компании, запуск новой линии позволит увеличить прибыль на 1,2 млн долларов. Заказы на двигатель серии L уже есть: сегодня в СП собирают первую партию на 10 двигателей. Восемь из них пойдут на «Ростсельмаш» (на комбайны). Два двигателя — на РИАТ. В 2018 году ожидают заказ от «Ростсельмаша» на 2,5 тыс. двигателей в год, 500 двигателей — на «РИАТ», и еще 500, возможно, на КАМАЗ.

Сергей Афанасьев, фото и видео автора

Справка

В производственную программу «Камминз Кама» входят два семейства двигателей. Львиную долю, порядка 80%, составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 л.с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках «КАМАЗ» и на автобусах «НЕФАЗ». Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с. Оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического класса («Евро-4» и «Евро-5»). СП также развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей ведущих российских производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7.

realnoevremya.ru

Запуск производства двигателей Cummins серии L

21 марта 2017г. СП КАММИНЗ КАМА объявило о расширении продуктовой линейки – сборке двигателей серии L в дополнение к серии B. На торжественный запуск производства двигателей были приглашены представители компаний – производителей техники и журналисты специализированных изданий. Стив Чапмен, вице-президент Cummins Inc. и Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директор по развитию закрутили болты на первом собранном двигателе ISL, чем ознаменовали торжественный старт производства двигателей серии L.

Стив Чапман, вице-президент Cummins Inc.: «Cummins и КАМАЗ сотрудничают на протяжении 30-ти лет и, несмотря на изменения политического климата, отношения наших компаний остаются стабильными и продолжают развиваться. Мы очень рады, что номенклатура СП расширена и будет выпускаться еще одна серия двигателей».

Освоение производства более мощных двигателей семейства L рабочим объёмом 8,9 л мощностью до 400 л.с. – это важный шаг в развитии СП. Серия L объединяет преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей. Таким образом, она обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. Кроме того, «глобальная» конструкция мотора позволяет производить версии семейства по спецификациям, удовлетворяющим нормам Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Промышленные модификации серии L будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях массой до 33т, эксплуатируемых в российских условиях. Таким образом ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширяется и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

Это семейство уже нашло свое применение на тяжёлых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520 и спецтехнике производства ОАО «РИАТ». Локализованная версия двигателя в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра» и т.д. К двигателям Cummins ISL проявили интерес и белорусские машиностроители. На церемонии был озвучен план сборки в нынешнем году - это порядка 3000 моторов, из них 2000 предназначены для Ростсельмаша, 500  – для КАМАЗа и 500 – ОАО «РИАТ».

В рамках мероприятия для журналистов российских специализированных изданий и гостей компании – потенциальных покупателей двигателей Cummins ISL был организован тест-драйв автомобилей КАМАЗ с двигателями Cummins. В тест-драйве участвовали автомобили КАМАЗ:

•        КАМАЗ 65115, самосвал с двигателем Cummins ISB Евро-5 мощностью 292 л.с.,

•        КАМАЗ 6520, самосвал с двигателем Cummins ISL Евро-4 мощностью 390 л.с.,

•        КАМАЗ-Батыр 65225 тягач повышенной проходимости с односкатной ошиновкой, интересная модель производства РИАТ с двигателем ISL Евро-4 мощностью 375 л.с.,

•        КАМАЗ 6580, самосвал нового модельного ряда с кабиной Axor с 12-литровым двигателем Cummins ISG12 Евро-5 мощностью 419 л.с.

www.cummins-kama.ru

Оригинальные запчасти для дизельных двигателей Cummins в Казахстане

Запчасти для дизельных двигателей Cummins.

Среди множества мировых компаний-дилеров, которые специализируются на разработке и производстве двигателей и комплектующих к ним, американский производитель Cummins выделяется своими почти вековыми традициями высочайшего качества и надежности и стремлением всегда находиться в своей деятельности на острие научно-технического прогресса.

Большое значение придается в компании не только выпуску высокоэффективных цельных силовых агрегатов, но и созданию и развитию обширной производственной программы по обеспечению потребителя всеми запасными частями и системами, необходимыми для нормальной эксплуатации моторов под собственным брендом. Специалисты Cummins тщательно контролируют все этапы производственного процесса, начиная с фазы разработки / проектирования двигателей и запчастей и заканчивая многоступенчатым контролем качества готового к применению изделия.

Номенклатура выпускаемых запчастей и узлов марки Cummins включает:

  • блоки цилиндров;
  • турбины;
  • топливные насосы;
  • фильтры;
  • комплекты прокладок для силовых агрегатов;
  • впускные / выпускные клапаны;
  • генераторы в сборе;
  • поршни и кольца;
  • вкладыши коренные и шатунные;
  • форсунки;
  • сальники;
  • стартеры и др.

Компания «HARTEX»: деятельность и возможности

В основу деятельности нашей компании положено «железное» правило – продавать нашим клиентам только качественные запасные части к оборудованию марки Cummins, соответствующие самым высоким запросам требовательного и знающего свое дело потребителя.

Для воплощения этой цели наша фирма имеет в своем распоряжении крупный складской комплекс, в оборудованных блоках которого содержатся большие и разнообразные наборы запчастей к двигателям Cummins. В частности, в настоящее время здесь находятся на хранении более 2 тыс. видов и 25 тыс. единиц запасных частей с логотипом американского производителя.

Стоит отметить, что на складе одновременно есть как оригинальные запасные части и узлы, так и неоригинальные аналоги. Данное обстоятельство никак не влияет на отношение наших специалистов к своим обязанностям, и качество всех без исключения запчастей – оригинальных и неоригинальных – проверяется в равной степени тщательно. Таким образом, мы можем гарантировать качество всех продаваемых запчастей.

Сегодня мы готовы предложить под заказ запасные части к таким модификациям силовых установок Cummins:

  • А2300;
  • B3,3/B3.9/B4.5/B5.9/B6.7;
  • 4ISBe/6ISBe;
  • QSB6.7;
  • EQB;
  • C8,3;
  • QSC8,3;
  • ISF2,8/ISF3,8;
  • QSL-9/8.9;
  • M11;
  • ISM11;
  • NT855;
  • N14;
  • ISX15;
  • QSX-15;
  • K19;
  • QSK19/QSK23;
  • VT28;
  • K38;
  • KTA-38/KTA50.

География производственно-коммерческой деятельности ТОО «HARTEX» весьма обширна. В частности, запчасти под брендом Cummins мы поставляем практически во все города Армении, Азербайджана, Киргизии, Казахстана и России, при этом поставки осуществляются с использованием наиболее короткого и комфортного для наших покупателей способа.

Для получения полной дополнительной информации по интересующему вас двигателю нажмите на соответствующую клавишу.

Некоторые особенности поставляемой продукции

На сегодняшний день больше всего производственных мощностей, на которых компания Cummins занимается изготовлением двигательных систем и запчастей к ним, расположено в США, Великобритании, Турции, Японии, Китае, Южной Корее, Мексике, Индии, Австралии и Южно-Африканской Республике.

Вместе с тем потребителям не стоит опасаться предложения запасных частей и блоков к «камминсам», изготовленных компаниями Nelson, Fleetguard, Holset, – в этом случае продавцы предлагают вам бренды, которые являются дочерними производственными структурами компании Cummins.

Стоит отметить, что в настоящее время американский производитель и его «дочки» обращают максимум внимания на производство силовых агрегатов и запчастей к ним, которые по своим техническим характеристикам способны оказывать минимальное негативное влияние на окружающую среду. Для этого полным ходом ведутся разработки и выпуск двигательных систем, полностью соответствующих стандартам Tier I и Tier III.

Необходимо подчеркнуть, что согласно указанным экостандартам разрабатываются и производятся силовые установки, оборудованные как механической, так и электронной системой управления. Данное обстоятельство позволяет нашим клиентам без проблем и со спокойным сердцем проходить государственный контроль на уровень токсичности мотора.

Кроме того, большая часть проектно-конструкторских усилий специалистов фирмы Cummins направлена на разработку самого совершенного программного обеспечения для двигателей. Наличие подобного ПО дает возможность легко изменять различные параметры силовых установок для их полного соответствия принятым во всем мире стандартам.

Учитывая все перечисленные выше факторы, мы может уверенно констатировать, что силовые агрегаты марки Cummins демонстрируют весьма высокую производительность, функциональность, а также гарантируют большие интервалы между процедурами техобслуживания, благодаря чему эксплуатационные расходы пользователя, отдавшего предпочтение механизмам американского бренда, существенно уменьшаются.

Таким образом, все запчасти для «камминсов», реализуемые в Армении, Азербайджане, Киргизии и Казахстане, обладают высоким качеством, гарантируют надежность и позволяют пользователю надолго забыть о технических неполадках в двигателе.

Как выбирать запчасти к двигателю Cummins

В этом разделе мы остановимся на такой проблеме, как правильный выбор запчастей для систем типа Cummins. Но для начала всем, а особенно неспециалистам, следует уяснить, что запчасти могут быть оригинальными (выпускаемыми непосредственно компанией-производителем) и неоригинальными (при их производстве используется технология, аналогичная оригинальной, но при этом цены на неоригинальные изделия значительно ниже).

В свою очередь, неоригинальные запасные части подразделяются на альтернативные и поддельные. В итоге, покупая неоригинальную запчасть, вы не получаете официальную гарантию производителя и опасно рискуете приобрести плохую подделку. Таким образом, всем, кто желает в результате сэкономить свои средства на запчастях, рекомендуем если и приобретать неоригинальные изделия, то только у тех продавцов, которые имеют специальный сертификат, гарантирующий полную компетентность поставщика в сфере двигателей.

Как не ошибиться с новым двигателем

Вы решили не тратить время и деньги на запчасти и просто купить новый двигатель? Возможно, вы поступили абсолютно правильно, только обратите внимание на такие моменты:

  • Не доверяйтесь сразу же «кристально чистым» (без малейших масляных разводов) моторам. Не исключено, что перед вами на самом деле б/у двигатель, с предпродажной чисткой которого просто-напросто перестарались не совсем чистые на руку «коммерсанты».
  • При осмотре болтовых соединений убедитесь в том, что на болтах нет характерных следов скрутки.
  • Обязательно выкрутите пробку горловины, через которую заливается в двигатель моторное масло, и внимательно, насколько это возможно, осмотрите внутренности (для лучшей видимости воспользуйтесь внешним светильником или фонариком). Внутренности нового двигателя должны иметь металлический (бронзовый) цвет, на внутренних поверхностях не должно быть следов отработанного масла.
  • При покупке требуйте от продавца гарантию на двигатель. Отказ в этом должен вас насторожить и побудить к поискам нового двигателя у другого, более порядочного и ответственного продавца.

hartex.kz