Двигатель cvcc


1975 Honda Civic CVCC - искра в "темную эпоху автомобилей"

Увлекательное, скажу я вам, занятие, переводить разные статьи. Узнаешь кое-что новое... Ну а пройти мимо статьи о Сивике я, по понятным причинам, не мог. Да и правильно сделал - интересная статья оказалась :)

ОригиналТекст: Brian Garrity Фото: Rémi Dargegen

Если вы поговорите с любителями классических автомобилей о их любимой автомобильной эпохе, вряд-ли вы услышите о "славных 70-х". Потому что большинство ассоциирует это время с топливным кризисом, некомфортными и ржавыми машинами. И хотя в целом так оно и было, я бы хотел поделиться этим сногсшибающим инженерным подвигом, который оказался затерянным в автомобильном "темном времени". Но сначала давайте напомним, против чего тогда восстала автомобильная индустрия.Темное время началось в 1970 с принятия "Поправки Маски" к американскому "Закону о чистом воздухе", которая устанавливала самые строгие ограничения на выброс вредных веществ в воздух, из всех, что мир когда-либо видел. И первым в списке ограничений, который на десятилетия придушит автомобильную индустрию, стало требование к автопроизводителям уменьшить выбросы всей линейки выпускаемых машин на невероятные 90% за всего лишь 5 лет. Дополнительной солью на рану стало требование Конгресса перевести все автомобили на неэтилированный бензин в течение того же срока. Тут важно отметить, что за предыдущие 50 лет (ну или с Первой Мировой, кому как больше нравится), практически все автомобильные двигатели работали на этилированном бензине.

Как будто этого было мало, чтобы заставить пошатнуться позиции автопроизводителей, скоро они были ошеломлены 6-месячным нефтяным эмбарго, введеным ОПЕК в 1973. Вслед за этим наступил энергетический кризис, который вызвал шок у простых американцев резким повышением цен на топливо и создал огромные очереди на заправках. Как одну из мер ответа на кризис, Конгресс принял первый закон о экономии топлива. По новым стандартам CAFE (Corporate Average Fuel Economy) автопроизводители были вынуждены или довести экономичность автомобилей минимум до 18 mpg (15,7 л/100 км) к 1978 году, или подвергнуться огромным штрафам.

В попытке справиться с нахлынувшей лавиной новых ограничений, беспрецедентной зависимости от импортной нефти и волнений на Ближнем востоке, большинство крупных игроков на американском авторынке пытались подавать петиции и лоббировать свои интересы (читай: просили и умоляли) в Конгрессе против расширения ограничений, которые практически невозможно выполнить в установленные сроки. В тоже время автомобильные инженеры и дизайнеры были заняты тем, что разрушали свои, завоевывавшие призы, шедевры для того, чтобы соответствовать новой действительности. Устанавливали катализаторы, понижали степень сжатия, уменьшая воздухозаборники и снижая число и размеры карбюраторов под капотом.

Это было одним из мрачнейших периодов для любителей автомобилей. И в то время как один автомобиль не мог спасти автоиндустрию, некий негероический герой смог осветить этот мрак искрой надежды. Это было обещанием того, что несмотря на удушающие правила, придет время новых, потрясающих автомобилей. Кто же этот негероический герой? Могучий Honda Civic CVCC! Как ранняя птичка ловит червячка, так и Хонда начала разработку более топливо-эффективного двигателя с пониженными выбросами еще в 1966. Вместо того, чтобы остаться глухим к набирающему силу движению защитников природы и намекам на будущие американские поправки, Хонда усмотрела в "Законе о чистом воздухе" новые возможности. Это была возможность стать наконец-то чем-то большим, чем просто производители мотоциклов, в глазах американских потребителей. Также это была возможность обойти своих японских конкурентов Datsun и Toyota и потрясти автомобильный мир.

Как уже говорилось выше, автопроизводители решили, что единственный способ успеть к установленным Конгрессом дедлайнам - это очищать выхлопные газы уже на выходе из двигателя, установив каталитический нейтрализатор. Хонда же, считая что он слишком дорогой и слишком ненадежный, пошла против этой массовой веры в нейтрализатор и построила первый в мире двигатель, который удовлетворял новым требованиям по выбросам без установки дополнительного нейтрализатора. Это был новый революционный хондовский двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion)

Головки цилиндров CVCC блестяще с этим справлялись. В то время как каждый цилиндр работал с традиционными впускным и выпускным клапанами, у каждого еще был миниатюрный цилиндр между свечой и основным цилиндром, оборудованный дополнительным впускным клапаном. Этот миниатюрный цилиндр получал обогащенную топливо-воздушную смесь через дополнительный впускной клапан и работал как форкамера. Когда срабатывала свеча, обогащенная смесь в форкамере поджигалась и поступала в основной цилиндр, где смешивалась с обедненной, поступившей через традиционный впускной клапан. В итоге достигалось более полное и равномерное сгорание этой смеси, которое и обеспечивало снижение выбросов.

Прочие автопроизводители, несомненно, заметили этот технологический прорыв. Но сам по себе факт, что Civic смогла соответствовать новому закону о ограничении выбросов, не используя дорогой каталитический нейтрализатор, в то время как остальные производители смогли добиться таких результатов только с ним, не сильно помог Хонде привлечь внимание американских покупателей. Хотя Хонда и вдвое увеличила свои продажи в США в период с 1974 по 1975 в основном благодаря тому, что Сивики расходились как горячие пирожки. Что же такого было в этой могучей маленькой машинке с двигателем, который сжигает топливо без остатка, что заинтриговало американскую публику? На самом деле всего понемногу.

Для начала было три характеристики CVCC, которые реально заботили публику. Первое, и, возможно, самое важное, способность CVCC медленно и качественно сжигать топливо-воздушную смесь была не только экологична, но и невероятно топливно-эффективна. Когда люди, еще не оправившееся от топливного кризиса, услышали что Сивик самая экономичная машина в стране (28 mpg в городе, 42 на шоссе (8,4 и 5,6 л/100 км. соответственно)), они начали стекаться к дилерам Хонды. В дополнение к этому CVCC можно было заправлять этилированным, слабоэтилрованным и неэтилированным бензином без риска повредить двигатель - еще один огромный плюс, учитывая доступность разного топлива на разных рынках. И, наконец, соответствие новым требованиям по выбросам без установки дорогого каталитического нейтрализатора позволил Хонде продавать Civic по весьма привлекательной цене.

Однако Civic был способен укрепить позиции Хонда как автопроизводителя в США в первую очередь потому, что это был автомобиль, который, по словам Motor Trend "любит, когда с ним пожестче" и просто "вернул нам удовольствие от вождения". Civic был нацелен на любителей автомобилей, в то время как остальные не могли предложить ничего захватывающего.

Несмотря на экологически чистый, экономичный и маленький размер этот 1,5-литровый CVCC был способен выдавать 53 л.с. при 92 НМ. Пусть эти цифры не впечатляют, но нужно отметить, что сам Civic весил всего 680 кг. Этот двигатель был помещен в маленькую, легкую машинку на спортивной независимой подвеске, от которой была в восторге автомобильная пресса, и позволил Сивику выбиться в лидеры как на американском, так и на японском рынках.

Вот, вкратце, и вся история о том, как Хонда смогла утвердиться на американском автомобильном рынке. В то время как остальные видели непреодолимые препятствия, Хонда видела возможности. Вместо того, чтобы строить очередной скучный автомобиль в попытке соответствовать новым правилам, Хонда использовала свой шанс произвести впечатление своим Honda Civic 1975 года.

Спасибо Фрэнку, члену Club Honda S-N-Z France за предоставление для фотосессии своего Honda Civic 1200, который почти такой же, как его родной брат Honda Civic CVCC

twanger.livejournal.com

История о том, как однажды Honda облапошила General Motors – Обзор – Autoutro.ru

Это история о высокомерии руководства General Motors и гениальном инженере Соитиро Хонда. История о том, что для победы порою важнее ум, а не «голая» сила. Это история, которая еще раз доказывает, что даже за маленькими инновациями стоит большое будущее.

Произошло это в далеком 1973 году, когда японская компания Honda собралась выпустить Civic с мотором СVCC, а правительство США ужесточило нормы по вредным выбросам.

В двигателях Honda с технологией Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) использовалась форкамера свечи зажигания, в которой воспламенялась обогащенная топливная смесь, которая затем зажигала обедненную топливною смесь непосредственно в цилиндре. Все это «волшебство» приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, тем самым существенно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу, а также сокращая расход топлива.

В итоге, «Хондовские» моторы соответствовали новым жестким американским правилам по выбросам вредных веществ в атмосферу, при этом не нуждаясь в дорогостоящих катализаторах. Это было большое достижение.

CVCC мотор для Honda Civic

Настолько большое, что такие компании как Ford и Chrysler тут же ринулись лицензировать новую технологию для использования в своем производстве. Но не General Motors. Вот то, что генеральный директор GM, Ричард Герстенберг, сказал относительно технологии Honda: «Ну, я ознакомился с этой технологией. И это может быть и работает на каком-нибудь маленьком игрушечном мотоциклетном моторчике... Но я не вижу возможности использования этой технологии на одном из наших настоящих автомобильных двигателей General Motors». Через некоторое время это высокопарное заявление услышал Соитиро Хонда, глава и основатель компании «Хонда».

Если кто не знает, Соитиро Хонда был удивительно одаренным инженером и очень целеустремленным человеком. Он начал свою карьеру с обычного механика в одном из гаражей Японии в 1923 году. А уже в 1928 году оформил первый из своих сотен патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

Путь к марке Honda начался с того, что механик-самоучка стал устанавливать на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях. В 1948 году Соитиро начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей одним из главных производителей мотоциклов в мире. А в 1960-х компания занялась производством автомобилей. Все это я веду к тому, что нельзя называть двигатели Соитиро Хонда “маленькими игрушками”. И Соитиро в очередной раз это доказал.

Так вот. После высказываний Ричарда Герстенберга глава компании Honda, ничего не ответив, купил Сhevrolet Impala с 5,7-литровым V8 под капотом и доставил ее в Японию. Я думаю, вы догадываетесь, для чего. Соитиро поручил своим инженерам адаптировать систему СVCC под привезенную «американку».

И знаете что? У них все получилось. Инженеры «Хонда» изменили впускной коллектор, головки блока цилиндров и карбюратор так, чтобы они могли использовать технологию CVCC. Затем модифицированную «Импалу» доставили на испытания в Анн-Арбор, где она с успехом их прошла.

Технология CVCC, которую высмеял Герстенберг, позволила пройти большому GM-овскому пожирателю топлива новые требования EPA по токсичности без использования катализатора. Мало того, мощность осталась та же — 160 л.с., а расход топлива сократился.

Конечно это было не на 100% идеальным результатом, так как выбросы вредных веществ были выше, чем у машин, оборудованных катализатором. Но тем не менее, CVCC V8 оказался намного чище и экономичнее других многолитровых двигателей той эпохи, а самое главное — он проходил экологические требования ЕРА.

Вот так! Генеральный директор General Motors публично высмеял инновационную технологию CVCC. Соитиро Хонда не стал делать обратных публичных заявлений и превращать все это в словесную перепалку, а просто показал всему миру, что компания Honda делает автомобили GM куда лучше, чем их создатели. Как говорится: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

autoutro.ru

Словарь специфических терминов технологий Honda

 

Словарь специфических терминов технологий Honda

 

 

Словарь автомобильных терминов

Двигатели

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки)

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion)

Idle Stop (остановка на холостом ходу)

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания)

IMA (Integrated Motor Assist)

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control)

Valve Pause System (Система Остановки Клапана)

VCM (Система управления цилиндрами)

VTEC

VTC (Variable Timing Control)

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection)

Трансмиссия (Transmission)

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом)

CVT 7

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов)

Grade Logic

Real Time 4WD

6 speed (6 скоростей)

Подвеска

McPherson Strut (Подвеска Макферсона)

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска)

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска)

I.W.D.W.S

EPS (Electric Power Steering)

4WS (4 Wheel Steering)

Electronic 4WS

Тормоза

ABS

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий)

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения)

Безопасность

Активная безопасность

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности)

VSA (Система динамической стабилизации)

Пассивная безопасность

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью)

OPDS (Система определения положения тела)

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система)

Дополнительно

ANC (Активное подавление шумов)

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме)

 

 

Словарь автомобильных терминов [назад]

Двигатели [назад]

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки) [назад]

Это одна из последних новых технологий в производстве дизелей, которая впервые была разработана в Японии. В системе впрыска топлива из общей топливной рейки используется ёмкость с топливом под очень высоким давлением, которая расположена непосредственно возле головки блока цилиндров. Высокое давление поддерживается в рейке на заданном уровне, а топливо подкачивается по мере его израсходования. Топливные форсунки открываются и закрываются очень быстро, что позволяет с высокой точностью подавать в цилиндры двигателя атомизированное топливо. Это даёт большие преимущества, включая лучшую топливную экономичность, уменьшение вредных выбросов, низкий уровень шума и уменьшение дымности. Этот двигатель был разработан при участии компании Isuzu.

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) [назад]

Это был первый продукт, основанный на обширных знаниях Honda о процессе сгорания и спроектированный для удовлетворения ранним законодательным актам на ограничение вредных выбросов ещё в 1975 г.

Двигатель CVCC был первым из двигателей, работающих на обеднённых смесях, который отвечал требованиям законодательных актов на ограничение выбросов без применения каталитического нейтрализатора.

Говорили, что эта технология, как никакая другая, опережает своё время.

Idle Stop (остановка на холостом ходу) [назад]

На автомобилях IMA используется уникальная функция “Idle stop”, которая автоматически выключает двигатель во время остановки автомобиля, что уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов.

Когда возникает необходимость в дальнейшем движении, при включении передачи двигатель запускается самостоятельно.

Существует несколько режимов, когда функция “idle stop” может не сработать.

  • Двигатель не прогрет.
  • Разряженная аккумуляторная батарея.
  • Система кондиционирования работает в неэкономичном режиме.
  • Недостаточное разрежение в усилителе тормозов.

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания) [назад]

В системе IDSI применяется две свечи зажигания с точно контролируемым моментом зажигания. Момент зажигания на одной из свечей в каждом цилиндре увеличивается или уменьшается по отношению к основному моменту зажигания, чем достигается оптимальное сгорание рабочей смеси во всех режимах работы двигателя.

Это значительно уменьшает вредные выбросы и улучшает эффективные показатели двигателя.

IMA (Integrated Motor Assist) [назад]

Система IMA состоит из бензинового двигателя, который является основным источником энергии, электромотора, который обеспечивает дополнительную силу тяги, и батареи, которая питает электромотор.

При возрастании нагрузки на основной двигатель, например при ускорении или движении в гору, ему в помощь подключается электромотор. Это существенно улучшает топливную экономичность и уменьшает количество вредных выбросов.

При движении автомобиля накатом или торможении электромотор переходит в режим генератора и заряжает батарею. Положительной особенностью этой системы является то, что нет необходимости подключать автомобиль к электросети.

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control) [назад]

Эта система, обозначение которой значит «интеллектуальный – Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана», позволяет двигателям Honda работать по двум бесспорно разным характеристикам. На малых оборотах, к примеру, с помощью данной системы достигаются такие фазы газораспределения, которые обеспечивают высокий устойчивый крутящий момент и достаточную мощность.

На повышенных оборотах, фазы распределительного вала изменяются таким образом, что это позволяет достигать максимальной мощности с минимальными выбросами. Таким образом, система i-VTEC позволяет получить отличную динамику в любых скоростных режимах двигателя.

Valve Pause System (Система Остановки Клапана) [назад]

Система Остановки Клапана является разновидностью системы VTEC. При замедлении автомобиля впускные и выпускные клапаны 2-ого, 3-его и 4-ого цилиндров останавливаются, в результате чего уменьшается сопротивление двигателя, которое в обычных условиях используется для торможения двигателем, а в случае с системой остановки клапана используется для зарядки аккумуляторов.

 

VCM (Система управления цилиндрами) [назад]

VCM регулирует мощность двигателя с учетом характера поверхности, по которой двигается автомобиль, и стиля вождения. При движении с постоянной скоростью мощность двигателя может создаваться двумя или тремя цилиндрами, а на бездорожье используются все шесть цилиндров.

VTEC [назад]

VTEC это уникальная система Honda Электронного Контроля Момента открытия и Высоты Подъёма Клапана.

Одно из наших наиболее известных и успешных новшеств, попадая в широкий круг автомобильных изданий и получая похвалы, VTEC делает двигатели Honda необычайно эластичными, объединяя традиционно несовместимые высокую мощность и низкое потребление топлива.

Двигатель с системой VTEC по сути являет в себе два двигателя. В обычных скоростных режимах двигателя, что обычно имеет место при эксплуатации за городом, двигатель работает традиционно, с открытием клапанов, которое обеспечивает высокий устойчивый крутящий момент во всём скоростном диапазоне двигателя приблизительно до 6000 мин-1 для эластичного и экономичного вождения.

На повышенных частотах двигателя, система VTEC изменяет момент открытия и степень открытия впускного и выпускного клапанов, обеспечивая достижение характеристик двигателей с большой степенью открытия клапанов, а именно усиления максимальной мощности и динамики ускорения автомобиля.

VTC (Variable Timing Control) [назад]

Будучи внедрённой в двигатели с системами i-VTEC, система VTC позволяет повысить мощность, крутящий момент, улучшает показатели токсичности и топливной экономичности двигателей посредством изменения фаз газораспределения впускных клапанов. В отличие от традиционной системы VTEC, которая позволяет изменить момент открытия и высоту подъёма клапана, система VTC может непрерывно изменять фазы газораспределения впускных клапанов посредством поворота распределительного вала от положения максимального запаздывания до положения максимального опережения и непрерывно изменять момент открытия впускных клапанов.

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection) [назад]

Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.

Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.

Трансмиссия (Transmission) [назад]

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом) [назад]

Это автоматическая трансмиссия, но не похожая на традиционную автоматическую, с которой ощущается переключение передач. Каждую долю секунды CVT выбирает оптимальное передаточное число между двигателем и ведущими колёсами, независимо от того или Вы резко ускоряетесь или движетесь с постоянной скоростью.

Для простоты понимания представьте десятискоростной горный велосипед, на котором заднее ведомое зубчатое колесо и ведущая шестерёнка магически изменяют свои размеры, без перескакивания приводной цепи с одной шестерёнки на другую. Так фактически работает CVT, используя приводной ремень и конические шкивы, одна сторона каждого из которых может перемещаться в осевом направлении, позволяя таким образом достигать непрерывного изменения передаточного числа механизма. В этом заключается особенность CVT – из-за того, что в этой трансмиссии нет ступеней, достигается постоянное ускорение в плавной форме.

Из-за того, что CVT может выдерживать передаточное число в оптимальных границах, что не может быть достигнуто в традиционных автоматических трансмиссиях, двигатель работает постоянно в режиме максимальной энергетической эффективности. Это означает, что CVT позволяет значительно экономить топливо по сравнению с традиционной автоматической трансмиссией.

CVT 7 [назад]

Трансмиссия CVT Honda Jazz имеет три режима, которые позволяют получить все преимущества CVT, а также 7-ступенчатой механической и 7-ступенчатой автоматической трансмиссий. Используя переключатель на рулевом колесе, Вы можете выбирать режим трансмиссии, который наиболее подходит Вам: CVT: 7 speed MT или 7 speed AT.

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов) [назад]

Автомобиль CR-V оснащён функцией полного привода, которая осуществляется с помощью DPS. В обычных условиях движения CR-V является переднеприводным автомобилем. Но при возникновении пробуксовывания передних колёс, система DPS автоматически начинает передавать мощность на задние колёса, таким образом, CR-V становиться полноприводным автомобилем. Это достигается за счёт пакета фрикционов, который управляется гидравлически, внутри заднего редуктора CR-V. Эта система позволяет также нормально функционировать системе ABS в режиме полного привода.

Когда частота вращения передних и задних колёс отличается более чем на 2.5%, то изменяется производительность переднего и заднего гидравлических насосов. В результате в системе возникает гидравлическое давление, которое воздействует на пакет фрикционов, который соединяет карданный вал с ведущим валом главной передачи заднего моста, посредством чего крутящий момент передаётся к задним колёсам. В этом случае активируется функция полного привода.

После того как частоты вращения передних и задних колёс выравниваются, производительность гидравлических насосов уравновешивается, давление в системе пропадает и фрикционные диски освобождаются. Режим полного привода выключен.

Grade Logic [назад]

Система Grade logic контролирует процесс переключения передач в автоматической трансмиссии в зависимости от условий движения, позволяя избежать ненужных переключений.

Движение в гору – регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, изменяя точку переключения с 3-ей на 4-ую передачи. В зависимости от величины уклона и скорости автомобиля, регулятор перемещает момент переключения на высшую передачу в сторону более высокой скорости, что позволяет добиться плавного и точного переключения.

Движение с горы – в зависимости от величины уклона, скорости автомобиля и интенсивности торможения, блок управления трансмиссией может задействовать различную степень торможения двигателем, путём понижения передачи на 3-ю или 2-ю. Это позволяет повысить безопасность вождения.

Движение в городе – когда автомобиль движется на 4-ой передаче, а скорость опускается ниже 50 км/час, происходит быстрое переключение на 3-ю передачу. Это позволяет получить при необходимости небольшое торможение двигателем или плавное ускорение.

Движение по неровной дороге – в зависимости от сопротивления движению, блок управления расширяет границы работы на второй передаче, что способствует уверенному движению на плохих дорогах.

 

Real Time 4WD [назад]

В обычных условиях система Real Time 4WD работает как традиционная система привода на передние колеса, но в случае если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой, система автоматически передает мощность на задний мост.

6 speed (6 скоростей) [назад]

6-сти ступенчатыми коробками переключения передач комплектуются модели Type R Civic, S2000 и Accord, что позволяет использовать более полно потенциал их высокопроизводительных двигателей.

Передаточные числа коробки передач подбираются особенно тщательно в зависимости от типа двигателя, чтобы при ускорении двигатель работал в необходимом мощностном режиме.

Специальные синхронизаторы и высокоэффективный механизм перемены передач позволяют быстро и точно переключат передачи.

Подвеска [содержание]

McPherson Strut (Подвеска Макферсона) [назад]

Получила широкое применение в автомобилестроении из-за таких эксплуатационных показателей, как точность управления и комфортность езды при сравнительно простой конструкции.

Компоновка подвески MacPherson подразумевает вертикальное размещение стойки-амортизатора внутри пружины, что наделяют подвеску хорошими гасящими свойствами при компактном её размещении. Используя подвеску MacPherson вместо двухрычажной, инженерам Honda удалось сделать моторный отсек более широким, что позволило улучшить его компоновку и контроль над распределением энергии удара при фронтальном столкновении.

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска) [назад]

Двухрычажная Подвеска способствует высокому уровню устойчивости автомобиля, имеет низкий коэффициент трения в шарнирах и минимальное изменение траектории движения при работе подвески – это один из факторов, обуславливающих использование такой подвески на гоночных автомобилях F1.

Геометрия подвески такова, что обеспечивает максимально вертикальное положение колеса при любых его перемещениях. Таким образом достигается наилучший контакт колеса с дорогой. Пружина и амортизатор воспринимают только вертикальные силы и не подвержены прочим реактивным силам, которые воздействуют на колесо, что обеспечивает уменьшение передачи толчков и вибрации на кузов и способствует плавности хода. Боковые силы воспринимаются непосредственно рычагами подвески.

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска) [назад]

Новая 5-рычажная задняя подвеска крепится к заднему подрамнику специальной конструкции. Эта система претерпела много положительных изменений по сравнению с существующими. Другой особенностью 5-рычажной подвески является то, что при сжатии колесо перемещается не только вверх, но и немного назад. Это позволяет увеличить полезное пространство задней части салона, чем достигается улучшение комфорта и удобства поездки для задних пассажиров.

Кроме того, при работе такой подвески существует несколько положительных моментов.

При прохождении автомобилем поворота или торможении под воздействием сил реакций от дороги элементы подвески занимают определённое положение, благодаря чему устанавливается значение схождения колёс, способствующее максимальной устойчивости при повороте или прямолинейности движения при торможении.

Это схождение в действительности увеличивает курсовую устойчивость, способствуя увеличению сопротивления качения и, за счёт этого, улучшению тормозной эффективности.

I.W.D.W.S [назад]

Инженерами Honda, вдохновлёнными моделью NSX, было решено сконструировать новую систему – более компактную и более жёсткую чем существующие виды подвесок. Результатом стала многорычажная подвеска «в колесе», которая поддерживает автомобиль Honda S2000 с четырёх сторон. Из-за уплотнения всей компоновки подвески и увеличения длин её элементов специальной формы, для автомобилей с такой подвеской наиболее подходят легкосплавные диски с диметром 16 дюймов.

Укороченные поперечные рычаги расположены ближе друг к другу, чем достигается большая жёсткость такой конструкции. Ось поворота колеса находится в пределах диска, что способствует быстроте и точности реагирования рулевого управления на воздействия водителя.

EPS (Electric Power Steering) [назад]

В приводе электрического усилителя рулевого управления применяется электромотор постоянного тока, который создаёт вспомогательное усилие при перемещении рулевой рейки и контролируется микропроцессором. Микропроцессор определяет с помощью датчиков скорость автомобиля и усилие на рулевом колесе и выдаёт сигнал на соответствующее вспомогательное усилие, которое максимально задействовано при парковке и уменьшается по мере увеличения скорости и усилия на руле, сохраняя точность и простоту управления автомобилем.

Электрический усилитель рулевого управления обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционным гидравлическим усилителем. В случае с электроусилителем нет необходимости в гидравлическом насосе, который отбирает часть мощности. Также в этом случае улучшается топливная экономичность и уменьшается количество деталей в моторном отсеке, что позволяет улучшить компоновку агрегатов. Система также является более лёгкой, что положительно сказывается на расходе топлива.

4WS (4 Wheel Steering) [назад]

Система Honda 4WS контролирует углы поворота передних и задних колёс в зависимости от угла поворота рулевого колеса. При непосредственном соединении переднего и заднего рулевых механизмов достигается чёткая синхронизация поворачиваемых колёс без задержек.

В системах с непосредственной связью рулевых механизмов реализуется определённая постоянная зависимость углов поворота колёс от единственного фактора - угла поворота рулевого колеса, поэтому реакция системы полностью отвечает намерениям водителя.

Electronic 4WS [назад]

Последние модели Honda Prelude оснащаются электронной системой 4WS. Электронная система 4WS поворачивает задние колёса в одну или другую сторону в зависимости от условий движения (скорости автомобиля, угла и скорости поворота рулевого колеса). Блок управления постоянно контролирует эти параметры и определяет оптимальный угол поворота задних колёс для данных условий.

Тормоза [назад]

ABS [назад]

ABS – электронная антиблокировочная система тормозов помогает водителю реализовать максимально эффективное торможение без потери курсовой устойчивости и управляемости во время экстренного торможения, когда на автомобилях с тормозными системами без ABS это может стать причиной блокировки колёс, особенно на мокрой или скользкой дороге. С заблокированными колёсами автомобиль теряет управляемость, что может помешать водителю избежать столкновения.

По принципу работы, ABS является тормозной системой, в которой тормозное усилие модулируется электроникой, но с очень высокой частотой, 30 и более раз в секунду.

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий) [назад]

Система EBD использует датчики системы ABS и Электронный Блок Управления (ECU - electronic control unit) для контроля и распределения тормозных усилий на задних колёсах в зависимости от загрузки автомобиля. Это предотвращает вероятность блокировки задних колёс при торможении с большой скорости.

Раньше распределение тормозных усилий между осями автомобиля осуществлялось при помощи тяжёлой и сложной системы рычагов и механического клапана. Применение системы EBD позволяет значительно точнее распределить тормозные усилия в зависимости от загрузки автомобиля и облегчить конструкцию узла.

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения) [назад]

Система EBA в целом соответствует назначению системы ABS – сократить до минимума тормозной путь автомобиля, сохранив его способность к управлению.

При возникновении аварийной ситуации обычной реакцией водителя является быстрое, но не всегда достаточно сильное, нажатие на педаль тормоза. Электронный Блок Управления (ECU) определяет скорость перемещения педали тормоза при помощи датчика перемещения педали и, если скорость перемещения сигнализирует о возникновении аварийной ситуации, активирует электромагнитный соленоид в усилителе тормозов, в результате чего диафрагма усилителя перемещается вперёд и создаёт максимальное тормозное усилие. При отпускании педали блок управления немедленно отпускает тормоза.

Безопасность [назад]

Активная безопасность [назад]

Элементы активной безопасности позволяют избежать аварии. В первую очередь к ним относится хорошая управляемость, хорошие тормоза, достаточная обзорность и двигатель, который имеет мощность достаточную для возможного избежания аварии. К таким элементам также относятся системы, которые влияют на управление автомобилем, например система ABS, которая поставляется в стандартной комплектации автомобилей Honda.

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности) [назад]

Преднатяжитель ремня безопасности натягивает ремень, ограничивая перемещение корпуса человека вперёд при сильном фронтальном столкновении. Существует два типа преднатяжителей ремней безопасности: механический, в котором блокировка происходит посредством инерционной катушки, и тип преднатяжителя, в котором натяжение ремня осуществляется за счёт взрыва небольшого пиропатрона. Пиропатрон может размещаться в механизме инерционной катушки (натяжитель ELR) или в замке ремня.

Преднатяжитель типа ELR срабатывает в два раза быстрее чем механический натяжитель. Его действие также распространяется на большей длине ремня безопасности, что позволяет ограничивать перемещение, как корпуса, так и головы человека. Размещение натяжителя в замке ремня позволяет фиксировать только корпус человека в районе бёдер.

 

VSA (Система динамической стабилизации) [назад]

VSA помогает автомобилю сохранять курсовую устойчивость при неблагоприятных условиях движения посредством обнаружения и устранения потенциальной недостаточной или избыточной маневренности. Система постоянно контролирует скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, индивидуальные скорости вращения колес, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и скорость поворота вокруг вертикальной оси. При необходимости VSA автоматически уменьшает крутящий момент двигателя и использует систему ABS для индивидуального торможения колес при необходимости с целью стабилизации автомобиля. Система реагирует так быстро, что потеря устойчивости может быть скорректирована раньше, чем водитель заметит ее.

Пассивная безопасность [назад]

Элементы пассивной безопасности предназначены для уменьшения вероятности получения людьми травм в случае аварии. Пассажирский отсек повышенной прочности, усилители в дверях, преднатяжители ремней безопасности и система SRS играют важную роль в повышении безопасности пассажиров.

Honda прикладывает большие усилия, чтобы достичь наивысшей степени защиты пассажиров своих автомобилей. Honda впервые в мире открыла исследовательский центр по проведению краш-тестов автомобилей, который функционирует круглый год. На огромной, 41,000 м2, крытой площади с восемью испытательными линиями проводятся исследования столкновений автомобилей с преградами и автомобилями, но большое внимание также уделяется безопасности пешеходов, которые могут пострадать в аварии от автомобиля.

 

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью) [назад]

Содержит новаторскую конструкцию, уменьшающую воздействие сконцентрированных фронтальных сил на водителя и пассажиров при переднем ударе. Конструкция с улучшенной совместимостью (ACE) поглощает энергию удара и рассеивает ее по большой области для повышения сохранности пространства салона и безопасности водителя и пассажиров. Также ACE повышает безопасность при столкновении автомобилей разных размеров. Конструкция уменьшает силу удара, действующую на другие автомобили, включая самые компактные.

 

OPDS (Система определения положения тела) [назад]

Передние боковые подушки безопасности Crosstour содержат систему определения положения тела (OPDS) на пассажирской стороне, предотвращающую раскрытие подушки безопасности, если пассажир маленького роста занимает неправильное положение и находится в области перемещения подушки безопасности. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с боковыми надуваемыми шторками для обеспечения высокого уровня защиты при боковом ударе достаточной силы.

 

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система) [назад]

Этим термином обозначается система, которая управляет работой подушек безопасности.

Система разработана таким образом, что срабатывает при сильном фронтальном или боковом ударе, но не срабатывает при ударах сзади или незначительных ударах, таких как при парковке. Блок управления одновременно может активировать передние и боковые подушки безопасности, которые наполняются азотом за считанные миллисекунды – быстрее чем человек успевает моргнуть глазом.

Дополнительно [назад]

ANC (Активное подавление шумов) [назад]

Система ANC подавляет внешние шумы посредством создания звуковой волны, направленной в противоположную сторону. Два микрофона обнаруживают вредные шумы в салоне и передают сигналы в бортовой компьютер для анализа. Затем аудиосистема Crosstour воспроизводит звуки подходящей частоты для создания тишины в салоне.

 

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме) [назад]

HSA предотвращает скатывание автомобиля назад при переносе ноги с педали тормоза на педаль газа на дороге с уклоном. Улучшая тягу на подъеме, HSA повышает уверенность водителя.

lev-honda.com.ua

Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)

Внимание! Мы переехали! Наш адрес: 1-ый Дорожный проезд, д. 5, бокс №8.

В связи с появлением на рынке огромного количества контрафактной (поддельной) продукции мы хотим сообщить вам следующее:

Мы никогда не держали, не держим и не будем держать подделки в наличии на нашем собственном складе в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, мы работаем с большим количеством поставщиков, и некоторые из них имеют в своей базе как оригинальную продукцию так и нет (подделки). К сожалению, мы не можем технически исключить данные детали из нашего предложения, НО мы всегда предупреждаем Вас при подтверждении заказа, и уже Вы самостоятельно решаете брать на себя риск покупки данной запчасти или нет.

Обнаружили подделку?Напишите нам письмо, приложив фотографии поддельной детали.

Финиш

Не будем слишком придирчивыми, ведь идеальных машин не существует в принципе.

Honda Civic 1,6 VTi VTEC вызвала у нас огромный интерес, поразив возможностями своего двигателя.

Уже после теста, обсуждая предварительные итоги, все эксперты единогласно сошлись на том, что при рабочем объеме 1600 куб. см мы ничего подобного не встречали. И дело не только в 160 "лошадях", но и в том, как грамотно они "запряжены" в автомобиль и как много приносят удовольствия от управления собой.

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит $26000, что на $5000 дороже самой простой модификации Civic c 1,3-литровым мотором. В гримасах российской таможенной политики иногда можно увидеть что-то симпатичное, ведь в той же Японии цена этих двух машин различается ровно в два раза. Так что навряд ли проблема выбора затруднит вас всерьез. Вот только ждать заказанной у официальных дилеров машины придется не меньше месяца. Но она стоит того, чтобы подождать.

Оценка верности показаний спидометра

Скорость по спидометру, км/ч

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

Истинная скорость, км/ч

39

48

58

67

77

87

96

105

115

124

133

142

152

162

171

Технические характеристики (данные производителя)Honda Civic 1.6 VTi

Двигатель

  Темперамент  

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива и системой VTEC

Максимальная скорость, км/ч 207

Расположение

впереди, поперечно

Время разгона 0—100 км/ч, с 8,0

Число цилиндров

4

Экономичность  

Рабочий объем, см3

1595

Расход топлива, л/100 км  

Степень сжатия

10,2

при 90 км/ч 6,3

Мощность, л. с./кВт/об/мин

160/118/7600

при 120 км/ч 7,8

Крутящий момент, Нм/об/мин

150/7000

городской цикл 9,3

Бензин

95

   

Civic. Четверть века

Первая Honda модели Civic появилась на свет 25 лет назад — в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленькая переднеприводная машинка с экономичным 1,3-литровым моторчиком была обречена на успех.

В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

С 1973 года на Honda Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.

В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности.

Следующего обновления долго ждать не пришлось. В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.

Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Наверное, именно последовавшее за этим четырехлетнее триумфальное шествие моторов Honda по трассам Гран При Формулы-1 подвигло инженеров компании на создание в 1990 году нового агрегата, оснащенного системой VTEC. Спустя год, в 1991-м, дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Honda Civic с современными плавными обводами кузовов.

И, наконец, в 1995 году произошла последняя на сегодня крупная модернизация этой модели, в результате которой автомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек.

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi), 1,6-литровый одновальный и 1,5-литровый также с одним распредвалом. Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙО. РАСТЕГАЕВ

Справка АР. По вопросам приобретения автомобиля Honda Civic VTi, прошедшего тест Авторевю, обращайтесь по тел.: (095) 275-14-81, 391-24-84. Официальный дистрибьютор фирмы Honda — АО Аояма Моторс, тел.: (095) 209-64-90.

По материалам еженедельника "Авторевю"

www.hondaworld.ru

Honda | История экологических мер

1966    

Основание лаборатории по контролю загрязнения воздуха Air Pollution Laboratory в Honda R&D.

Начало переработки технической воды.

1970    

Основание отдела по контролю загрязнений — Pollution Control Department.

1971

Представлен двигатель CVCC.

 

Первая в Японии установка по обработке сточных вод на предприятии Hamamatsu Factory.

1972

Официальное объявление технологии CVCC.

 

Первая в Японии установка оборудования по сбору частиц на крыше производственного комплекса в Sayama Factory (сейчас Saitama Factory).

1973

Представлен автомобиль Civic с двигателем CVCC.

    1976    

Запуск инициативы Community Forests.

1978    

Системы подогрева начинают использовать рекуперированное тепло.

1988

Двигатель VTEC. Трехдверный Civic SIR II с двигателем VTEC.

    1991    

Основание экологического комитета.

1992    

Заявление компании Honda по вопросам экологии.

1994

Подвесные лодочные моторы (BF6/8/40), соответствующие требованиям European Bodensee.

 

Достижение нулевого уровня использования 1,1,1-трихлорэтана при производстве.

1995

Представлена модель, соответствующая требованиям стандарта LEV штата Калифорния (Civic).

    1996

Электрический автомобиль EV-PLUS.

    1997

Представлен автомобиль Civic GX, работающий на природном газе.

 

Начало проекта Green Factory.

Начало нового проекта по утилизации.

Honda Belgium получает сертификат ISO 14001. Прохождение сертификации предприятиями компании Honda по всему миру.

1998

Серия подвесных лодочных моторов BF, соответствующих требованиям Агентства защиты окружающей среды (EPA) и Японской ассоциации судостроения и судоходства (JBIA).

VFR800FI — первый произведенный компанией Honda мотоцикл, оснащенный трехсторонним каталитическим нейтрализатором отработавших газов, соответствующий требованиям экологического стандарта EURO 1.

 

Получение сертификата ISO 14001 всеми предприятиями на территории Японии.

Начало проекта Green Dealer.

1999

Представлен четырехтактный двигатель объемом 50 см3 с водяным охлаждением.

Accord становится первым автомобилем, соответствующим требованиям стандарта SULEV штата Калифорния.

Гибридный автомобиль Insight hybrid (с самым высоким в мире уровнем экономии топлива 35 км/л).

 

Первая конференция Honda Green.

Оглашение целей по экономии топлива и уровня вредных выбросов мотоциклами, автомобилями и силовой продукцией до 2005 г.

2000

Автомобиль Stream с двигателем DOHC i-VTEC.

 

Создание системы сертификации Green Dealer.

Использование философии Zero landfill waste, предполагающей устранение всех выбросов отходов в землю, на всех предприятиях Японии.

2001

Представлен автомобиль Civic Hybrid.

Представлен двигатель I-DSI (23 км/л).

 

Создание руководств по закупке экологически чистых материалов.

Начало эксплуатации энергоэкономичного завода Hosoe Plan на производственном комплексе Hamamatsu Factory.

2002

Модель FCX на топливных водородных элементах одновременно представлена в США и Японии.

Представлены тонкопленочные солнечные батареи нового поколения.

 

Начало экспериментальной эксплуатации региональной интеллектуальной транспортной системы (ICVS) в Сингапуре.

Создание руководств по проблемным веществам SOC (Substances of Concern).

2003

Представлена батарея топливных элементов Honda FC Stack.

Первая в мире система впрыска топлива с электронным управлением для скутеров с 4-тактным двигателем объемом 50 см3.

Начало пилотного проекта по разработке установки Home Energy Station – Домашней системы заправки водородом для автомобилей с топливными элементами.

Выпуск в Японии автомобиля Inspire, оснащенного системой управления цилиндрами (Variable Cylinder Management, VCM).

Первая в мире поставка автомобиля на топливных водородных элементах частной корпорации.

Выпуск дизельного двигателя i-CTDI.

 

Тонкопленочные солнечные батареи на заводе Hamamatsu Factory's Hosoe Plant.

2004

Выпуск в США автомобиля Accord Hybrid.

 

Начало проекта по утилизации мотоциклов на добровольных началах.

Совместный проект с компанией Toyota по соответствующей утилизации ASR (автомобильных шредерных остатков).

2005

Представлен автомобиль Civic Hybrid.

Первая в мире доставка автомобиля на водородных топливных элементах до индивидуального потребителя.

Выпуск генератора нового поколения iGX440.

    2006

В Бразилии представлен Flexible fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива, способный ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом в гибких пропорциях.

 

Регистрация корпорации Honda Soltec.

Объявление о совместной разработке технологии производства этанола из неупотребляемой в пищу растительной биомассы (партнер: RITE).

Объявление глобальных целей по снижению выбросов диоксида углерода, связанных с продукцией и производством, до 2010 г.

2007

Представлена модель FCX Clarity.

Выпуск дизельного двигателя нового поколения i-DTEC.

Представлены тонкопленочные солнечные батареи нового поколения.

 

Объявлены цели о снижения негативного воздействия на окружающую среду до 2011 финансового года в сфере разработки продуктов в Японии.

2008

Начало сдачи в аренду нового автомобиля на топливных водородно-кислородных элементах — электрического автомобиля FCX Clarity в США и Японии.

 

Соглашения между GS Yuasa Corporation и Honda о создании совместного предприятия для производства литий-ионных батарей для гибридных автомобилей.

2009

Представлен новый скутер PCX в Таиланде как глобально стратегическая модель.

Представлен новый гибридный автомобиль Insight.

 

Использование панелей солнечных батарей компании Honda Sol Tech на бейсбольном стадионе Hanshin Koshien Baseball Stadium в Японии.

2010

Представлен новый гибридный автомобиль CR-Z.

 

Пилотный проект по использованию Водородной станции на солнечных элементах нового поколения. Solar Hydrogen Station (Водородная станция на солнечных элементах).

www.honda.co.ru

Принцип работы двигателей honda cvcc. Автоновости, отзывы, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Honda Civic Si ☠ › Бортжурнал › Вся правда о DOHC I-VTEC. Bezdelnik был больше месяца назад.  Устройство и принцип работы VTEC, как составлющей системы DOHC i-VTEC. Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких.

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.

    Могучий Honda Civic CVCC! Как ранняя птичка ловит червячка, так и Хонда начала разработку более топливо-эффективного  Это был новый революционный хондовский двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion).

    Honda Civic с мотором CVCC, стала автомобилем года чем и завоевала большое внимание к себе.  Результатом работ стал двигатель ставшим самым Lean Burn двигателем Honda!

    VTC у обоих систем стоит на впускном распредвале. Все дело в мозге, если по механике VTEC-E круче, то в мозгах заложенна программа экономии. Система VTC заставляет раньше открываться впускной клапан при еще не закрытом выпускном, тем самым улучшая продувку цилиндра, этот прием хорош только на высоких оборотах. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга.

    Вся правда о DOHC I-VTEC — бортжурнал Honda Civic Si ☠ |

    Найти ещё сообщения от seifert-artur. В такой ситуации дроссельная заслонка выступает в качестве силы сопротивления, препятствуя прохождению воздуха, когда этого требует рабочий процесс. Впрочем, сама Honda позиционирует ее без деления, хотя на самом деле DOHC i-VTEC имеет два подвида, которые берут свои корни с предыдущего поколения VTEC. Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, то есть будет работать именно как мотор.

    Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже. Что тогда являлось очень не плохим результатом. Фары новые на fit aria. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом.

    Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности. Хотя, по логике, здесь выверенный зазор важен, как ни где раньше....

    Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 2 - простая система с газовой турбиной

    ev-erest.ru

    История развития мотора i-vtec •

    Точно так же, как ДНК людей состоит из 2-ух длинноватых цепей нуклеотидов, определяющих кто мы, каждое тс, сделанное компанией Honda, основывается на 2-ух главных принципах: “fun in driving” – вождение в наслаждение; “care for the environment” – забота об окружающей среде. Как и человеческое ДНК определяет все развитие человека, так и композиция конкретно этих 2-ух принципов определяет процесс разработки, построения и реализации каждой модели в отдельности.

    В течение многих лет южноамериканские производители пробовали сделать автомобиль, который мог бы предоставить собственному обладателю отменные мощностные свойства и совместно с этим характеристики эмиссии, которые могли бы в значимой степени перескочить южноамериканский закон Clean Air Act (закон о чистом воздухе). Разрешить данную ситуацию оказалось под силу только компании Honda. В 1972 году Honda обосновала, что способна совершать неосуществимое.

    Разработка и воплощение из обыденных чертежей в действительность мотора Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) стало удачным ответом для Honda в ее неустанных поисках лучшего баланса меж принципами “fun in driving” и “care for the environment”. Compound Vortex Controlled Combustion – это мощнейший двигатель с минимальным выбросом в атмосферу вредных веществ, использующий технологию вихревых камер сгорания. До того как двигатель CVCC был разработан, южноамериканским производителям тс приходилось устанавливать на свои творения каталитические конвертеры, чтоб уменьшить токсичность выделений. Для того чтоб улучшить количество сожженного горючего, конструкторам Honda пришлось перепроектировать двигатель. В итоге длительных и упрямых работ приобретенный двигатель имел еще наименьший процент эмиссии и поболее экономичный расход горючего. В США узнали о революционном движке Compound Vortex Controlled Combustion только в 1974 году, т. е. только через два года после его сотворения, совместно с релизом в тех же Штатах нового 1974 Цивик. Модель 1974 Цивик является первой моделью, которая смогла на сто процентов соответствовать южноамериканскому закону Clean Air Act. Создание настолько удачного мотора CVCC позволило компании Honda получить репутацию неплохого и надежного производителя удобных малолитражных автомобилей и накрепко закрепиться на южноамериканском авто рынке. Еще одним из причин, которые посодействовали достигнуть такового фуррора, стал нефтяной кризис 1973 года. В то время, как всюду повышались цены на нефть и газ, Honda не оставила своим соперникам никаких шансов, так как надежные и экономные модели Honda были оценены покупателями по достоинству.

    В дальних 1980-ых годах потребители захотели автомобиль с усовершенствованными мощностными чертами и завышенной экономией горючего. И в сей раз Honda приняла потребительский вызов. Инженеры понимали, что им придется разрабатывать полностью новый двигатель. Повышение выходной мощности в принципе не вызывало бы никаких заморочек у Honda, но порог, который они себе обусловили, был тогда запредельным. Порог составлял 100 лошадиных сил на 1 литр рабочего объема. Для сопоставления, в то время 4-х цилиндровый двигатель выдавал только 50-60 лошадиных сил на 1 литр. Но Honda уже привыкла пересматривать в целом свои взоры на авто индустрия, а такового рода вызовы делали ее только посильнее. В итоге сделанный инженерами японского автопроизводителя двигатель разрушил все стереотипы и легенды, касающиеся автопромышленности тех пор, и сумел вывести на один уровень рабочие свойства и топливную экономичность.

    Системы Variable Valve Timing и Lift Electronic Control объединены в движке VTEC. двигатель VTEC изменяет фазы газораспределения и высоту открывания и закрывания клапанов зависимо от режима работы. VTEC со своими 2-мя кулачковыми контурами различной формы и 2-мя коромыслами цилиндра для 2-ух разных установок сгорания ознаменовал новый принципиальный шаг в развитии автомобилестроительной индустрии. Такая конструкция позволила отрегулировать клапаны и улучшить рабочие свойства для всех частот вращения мотора. При низких частотах вращения мотора, во время открытия клапана остается только маленькой зазор, что позволяет существенно прирастить экономию горючего. Во время большой загрузки мотора, т. е. при больших частотах вращения клапаны во время открытия оставляют более широкий зазор. В итоге в отверстие поступает большее количество горючего и возникает большая мощность. Благодаря этим технологиям, двигатель VTEC сумел вну

    ctirling.ru


    Смотрите также