Двигатель cvn


Рональд Рейган - авианосец США

Рональд Рейган — (англ. USS Ronald Reagan (CVN-76)) — американский авианосец, девятый корабль типа «Нимиц». Назван в честь 40-го президента США Рональда Рейгана. Заложен 12 февраля 1998 года, спущен на воду 4 марта 2001 года, введён в состав флота 12 июля 2003 года.

 Авианосец Рональд Рейган - видео

Авианосец «Рональд Рейган» стал одним из немногих кораблей американского флота названных в честь живущего человека, и первым названным в честь живущего президента. В церемонии спуска на воду участвовали бывший президент Соединённых Штатов Джордж Буш и бывшая первая леди Нэнси Рейган, сам Рональд Рейган не смог присутствовать из-за болезни Альцгеймера. Рональд Рейган скончался через 11 месяцев после введения авианосца в состав флота США

Отличия

Авианосец имеет два отличия от кораблей этой серии. Во-первых — вместо четырёх тормозных тросов у него их три. При этом сэкономленное место пошло на установку более мощных тормозных систем, позволяющих принимать более тяжёлые самолеты. Во-вторых — для усиления остойчивости корабля при сильном волнении, этот авианосец, оборудован бульбообразной носовой частью — форштевнем.

Порт приписки авианосца — Сан-Диего, штат Калифорния. Каюта капитана авианосца Terry Kraft — копия Красной комнаты Белого дома, кабинета, в котором любил работать Рональд Рейган в пору своего президентства. Там же установлен стол, за которым Рейган работал, будучи губернатором Калифорнии.

Учения Joint Task Force Exercise 06-2

В ходе учений, в декабре 2005, была задействована НАПЛ Швеции Готланд, подлодке удалось условно потопить авианосец и при этом остаться незамеченной.

Примечания

Авианосец «Рональд Рейган» появляется в компьютерной игре "Prototype" в качестве места финальной сцены игры. Авианосец "Рональд Рейган" снялся в фильме "Морской бой" в качестве флагмаского корабля эскадры на учениях Rimpac-2012.

Авианесущие корабли есть не у всех «морских» держав. Постройка даже не самого новейшего из плавающих аэродромов требует затрат на сотни миллионов долларов. А такого как авианосец «Рональд Рейган» – несколько миллиардов. Позволить такие расходы могут лишь экономически развитые державы: Япония, Испания, Италия, Индия, Великобритания, Франция, Китай, Россия. Но и у них кораблей такого класса - считанные единицы.

В списке держав, имеющих в арсенале военного морского флота тяжелые авианосцы, лидируют Соединенные Штаты Америки. Общее количество таких кораблей у них - более двадцати боевых единиц. Из этого количества половина авианосцев - с водоизмещением до 100 т и ядерной двигательной установкой. Один из них – авианосец «Рональд Рейган». Его бортовой порядковый номер CVN-76.

Назначение такого громадного плавучего аэродрома – завоевание господствующего положения одновременно и на море, и в воздушном пространстве. Авианосец может остановиться возле побережья любого государства в нейтральных водах и осуществлять прием и посадку воздушных военных судов определенного класса без согласования с властями стран региона. Это может сильно расширить возможности группировки морских и сухопутных сил из-за существенной поддержки оборонительных и наступательных операций с воздуха.

Тип

Авианосец «Рональд Рейган» относится к классу «Нимиц». Название походит от первого корабля в серии с порядковым номером CVN-68, названного в честь адмирала Тихоокеанского флота США времен Второй мировой войны (Честер Уильям Нимиц). Расшифровуется аббревиатура (CVN) как многоцелевой авианесущий корабль с ядерной силовой (двигательной) установкой. Всего таких плавающих аэродромов было выпущено 10 боевых единиц. CVN-76 – девятый по счету, он спущен на воду в 2001 году.

Авианосцы этого типа сменили аналогичные корабли серии «Энтерпрайз». Их планировалось выпустить не менее пяти единиц, но в результате на воду был спущен только CVN-65, введенный в строй в 1961 году. Он закончил свое боевое дежурство в 2012 году. Это был первый авианосец с ядерной установкой на борту. Топлива в его реакторе хватало на 12 лет работы без перезагрузки. Строительство самого большого военного корабля (343 м) обошлось слишком дорого по тем временам, и проект пришлось закрыть.

Атомный авианосец «Рональд Рейган» – «Мир силой»

Следующую серию кораблей было решено называть именами известнейших деятелей США. Первым был «Нимиц», за ним последовали еще два корабля: «Дуайт Эйзенхаур», «Карл Винсон». Потом были усовершенствования и новый подтип серии: «Теодор Рузвельт», «Авраам Линкольн», «Джордж Вашингтон», «Джон Стеннис», «Гарри Трумэн». CVN-76 – авианосец «Рональд Рейган» (фото выше), был назван в честь сорокового президента США. Его девизом стал – «Мир – силой». Каждый из кораблей на момент спуска на воду был в своем классе самым совершенным плавающим аэродромом. Новее в своем классе только авианосец «Джордж Буш» (CVN-77), введенный в эксплуатацию в 2009 году. Этот корабль стал завершающим в серии типа «Нимиц».

Продолжением конструкторской мысли стал уже спущенный на воду, но еще не прошедший испытаний авианосец нового поколения «Джеральд Р. Форд» (CVN-78). Это усовершенствованный образец с новым типом ядерной установки и различными дополнениями. Цена его, по разным данным, составляет 13 млрд долларов. Согласно военной доктрине США, в настоящее время в составе флота должно присутствовать не менее 11 тяжелых авианосцев. Продолжается строительство следующего корабля этой серии.

Все корабли серии были построены по типовому проекту и различаются лишь деталями: системы радиолокации, ангары для авиакрыла, внутренние палубы. У CVN-70, к примеру, есть дополнительные системы и оборудование для тренировок согласованности действий кораблей в составе соединений и группировок. Базовые характеристики авианосцев типа «Нимиц»: 333 м длины, 77 м ширины полетной палубы, водоизмещение - 97 тыс. тонн, осадка - 11 метров.

От предшественников CVN-76 отличается усовершенствованной надстройкой с большим обзором взлетно-посадочной полосы. Развитие средств радиолокации и новых видов электронной защиты и обнаружения обязало конструкторов смонтировать эту часть корабля с запасом возможностей для крепления новых систем, которые еще даже не придуманы, но могут появиться до конца проектной службы корабля (50 лет).

Также на этом авианосце не четыре тормозных троса, а три. Конструкторы убрали один, но за счет сэкономленного места существенно усовершенствовали оставшиеся, чтобы улучшить систему улавливания и амортизацию усилия при посадке более тяжелых самолетов. Количество паровых катапульт (четыре) не изменилось.

Форштевень корабля ниже ватерлинии выдается вперед и имеет каплеобразный вид. За счет этого судно с широкой палубой (у CVN-76 ее верхний габарит почти в два раза больше, чем на уровне воды) обеспечивает устойчивость при волнениях моря, резких поворотах. Кроме того, такой формы киль позволяет развивать большую скорость и обеспечивает лучшую устойчивость носовой части корабля в момент взлета самолета с ее края.

Вооружение

Авианосец «Рональд Рейган» – это по назначению плавающий военный аэродром. Несмотря на то что CVN-76 – боевой корабль, в его арсенале на так много вооружения. Его основная мощь сосредоточена на базирующихся самолетах и вертолетах. Кроме этого, авианосец такого типа, как правило, является ядром авианесущей ударно группировки (АУГ). Один в поход такой корабль не выходит. Он до некоторой степени уязвим. Рядом обычно находится надежная команда сопровождения: ракетный крейсер, несколько эсминцев, многоцелевая подводная лодка с атомной установкой, быстроходные транспорты сопровождения и обслуживания, заправщики.

Тем не менее для отражения угрозы от возможного прорыва самолетов противника имеется зенитная артиллерия (четыре шестиствольных пушки) калибром 20 мм и три ракетных комплекса ближнего реагирования. Для защиты от торпед противника, идущих в кильватерном следе, есть минно-торпедное вооружение (два трехтрубных торпедных аппарата) калибром 324 мм.

Авиакрыло

Основное оружие CVN-76 – это его самолеты. Атомный авианосец «Рональд Рейган» может иметь на борту, в зависимости от целей и задач, одновременно до 90 самолетов и вертолетов. Учитывая собственные системы радиолокации, а также возможности разведчиков, одна АУГ может держать под контролем территорию до 600 км.

При этом любой запуск противокорабельных ракет, могущих нанести ущерб группировке, будет зафиксирован на значительном расстоянии. Цель будет захвачена и уничтожена средствами поражения с воздуха или кораблей сопровождения. Опасность для авианосца при слаженной работе всех составляющих АУГ минимальна. Существует мнение, что ни одна держава с ее военным потенциалом на данный момент не может противостоять полноценной группировке с авианосцем типа «Нимиц» во главе.

Стандартная комплектация авиакрыла из 78 летательных аппарата насчитывает 56 истребителей, из них 36 - с возможностью нанесения бомбовых ударов (F/А-18). Есть 6 вертолетов (2 спасательных и 4 противолодочных). Радиоэлектронную борьбу обеспечивает 8 самолетов (по 4 РЭБ и дальнего радиолокационного обнаружения). Защиту от подводных лодок противника обеспечивает 8 противолодочных самолета.

На подвесках авиакрыло может нести ракеты: противокорабельные, тактические, сверхзвуковые противорадарные, класса «воздух – воздух». И бомбы: планирующие, управляемые авиационные, кассетные, с лазерным наведением. Самолеты могут иметь на борту модули наведения и дополнительные системы радиоэлектронной борьбы.

Автономность и персонал

Авианосец ВМС США «Рональд Рейган» может взять на борт провизии для экипажа и персонала на 3 месяца беспрерывной работы в море. Полезная площадь всех его палуб составляет 1,8 гектара. На корабле более 4000 помещений, есть одиннадцать складов, три церкви, два магазина, парикмахерская, тренажерный зал, почта. Кухня работает почти круглые сутки и закрывается на один час - для уборки. Обычные деньги на корабле не в ходу. Каждый при посадке получает специальную карту для расчетов за дополнительные товары и услуги.

Одной заправки топлива в двух реакторах хватит на 20 лет автономной работы. Их мощность составляет 260 тыс. л. с. (или 191 МВт). Четыре турбины могут обеспечить скорость хода до 56 км/ч (30 узлов). Управляется плавающих аэродром персоналом 3200 человек, авиагруппа - 2800 человек состава. На борт корабля можно загрузить до 11 млн литров авиационного топлива. Одновременно на летной палубе могут работать до 450 человек. Чтобы не путаться при выполнении работ, их одевают в специальную форму разных цветов: красные отвечают за вооружение самолетов, зеленые – обслуживают тормозные системы, желтые – регулируют движение, белые – следят за общей безопасностью работ.

Назначение и применение

Кроме учений и выполнения боевых задач, авианосец «Рональд Рейган» участвовал в спасательных операциях. Так, в 2010 году при чрезвычайной ситуации на американском круизном лайнере «Карнивал Сплендор» с 4,5 тыс. человек на борту, CVN-76 обеспечивал их продуктами питания и предметами первой необходимости.

В 2011 году он участвовал в ликвидации последствий землетрясений в Японии. Вертолетами с авианосца осуществлялась доставка медикаментов, оборудования и продуктов в зону бедствия.

Боевое дежурство

В 2006 году CVN-76 участвовал в урегулировании конфликта в Персидском заливе. Один из истребителей его авиакрыла при ночной посадке врезался в палубу, загорелся и был потерян. Пилот при инциденте успел катапультироваться и выжил.

По последней информации из открытых источников, атомный авианосец ВМС США «Рональд Рейган» находится в исправном техническом состоянии. В конце 2015 года он прибыл на одну из военных баз японских ВМС. Там он должен заменить на дежурстве атомный авианосец «Джордж Вашингтон», который, как планируется, должен вернуться на свою базу приписки.

Орошение палубы на испытаниях

 

Тактико-технические характеристики авианосца Рональд Рейган

Порт приписки: Сан-ДиегоИзготовитель: Newport News ShipbuildingСтроительство начато: 12 февраля 1998 годаСпущен на воду: 4 марта 2001 годаВведён в эксплуатацию: 12 июля 2003 года

Водоизмещение авианосца Рональд Рейган

- 97 000 тонн

Размеры авианосца Рональд Рейган

- Длина: 332,8 м, по ватерлинии — 317 м- Ширина: 76,8 м, по ватерлинии — 40,8 м- Осадка: 11,3 м

Двигатели авианосца Рональд Рейган

- 2 реактора, 4 турбины- Мощность: 260 000 л. с. (191 МВт)- Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)

Экипаж авианосца Рональд Рейган

- 3200 человек + 2480 человек авиакрыла

Вооружение авианосца Рональд Рейган

- Зенитная артиллерия: 4 × 20-мм автоматических 6-ствольных пушки «Вулкан-Фаланкс» с индивидуальным наведением- Ракетное вооружение: 3 ПУ ЗРК «НАТО Си Спарроу»- Минно-торпедное вооружение: 2 трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата- Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов

 

Фото авианосца Рональд Рейган

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Атомные авианосцы класса "Нимиц": технические характеристики. Справка

12:3019.12.2008

(обновлено: 12:38 19.12.2008)

328402

Президент США Джордж Буш-младший и его отец экс-президент США Джордж Буш-старший примут участие в торжественной церемонии ввода в строй нового атомного авианосца "Джордж Буш", которая состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

Президент США Джордж Буш-младший и его отец экс-президент США Джордж Буш-старший примут участие в торжественной церемонии ввода в строй нового атомного авианосца "Джордж Буш", которая состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

Авианосцы класса "Нимиц" - серия американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными судами в мире. Класс получил название по первому построенному авианосцу "Нимиц".

Первый атомный многоцелевой авианосец типа "Нимиц" был заложен 22 июня 1968 года. Строительство продолжалось четыре года, передача флоту состоялась 3 мая 1975 года.

Всего, начиная с 1968 года, было построено 10 судов. Серия кораблей "Нимиц" стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на судостроительной верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

Основные характеристики:

Длина: 333 мШирина полётной палубы: 76,8-78,4 м Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузкеСкорость: 30 узлов (около 56 км/ч)Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахтыАвиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базированияКоманда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человекСрок эксплуатации: более 50 летВремя эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет.

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер, например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN – многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой, а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

Все корабли класса "Нимиц" конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце "Карл Винсон" установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы типа "Нимиц" построены по классической схеме, но в то же время имеют ряд особенностей: корпус сварен из стальных листов, а основные несущие конструкции, включая полетную палубу, выполнены из броневой стали.

Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.

На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.

Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

В настоящее время стандартное авиакрыло включает 78 самолетов и вертолетов: 20 истребителей F-14B/D "Томкэт", 36 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" или "Супер Хорнет", 8 самолетов противолодочной обороны (ПЛО) S-3A/B "Викинг" (часто используются как разведчики или летающие танкеры), 4 самолета ДРЛО Е-2С "Хокай", 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В "Проулер", 4 вертолета ПЛО SH-60F "СиВи Хело" и 2 поисково-спасательных вертолетов HH-60H "Си Хок".

Оборонительное вооружение корабля включает три зенитных ракетных комплекса "Си Спарроу" и четыре 20-миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса "Вулкан – Фаланкс". Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средние рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, находящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой связи системы SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN. Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Список авианосцев класса "Нимиц":

"Нимиц" (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года "Карл Винсон" (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года. "Теодор Рузвельт" (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года "Авраам Линкольн" (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года "Джордж Вашингтон" (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года "Джон К. Стеннис" (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года "Гарри Трумэн" (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года "Рональд Рейган" (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Десятый и последний корабль этого класса "Джордж Буш" будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет "переходным" кораблем от типа "Нимиц" к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 "Китти Хок", срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

ria.ru

Авианосцы класса Джеральд Р. Форд

Опубликовано 18 Марта 2013

Программа ВМФ США CVN 21 по созданию авианосца нового поколения называется Gerald R Ford Class. Авианосцы Джреальд Р. Форд (CVN 78) и Джон. Ф. Кеннеди (CVN 79)

 

 

Первые два корабля, Джреальд Р. Форд (CVN 78) и Джон. Ф. Кеннеди (CVN 79), будут введены в эксплуатацию в 2015 и 2019 году соответственно, далее корабли этого класса будут вводить в эксплуатацию с интервалом в пять лет. К 2058 году планируется спустить на воду 10 авианосцев класса Форд. CVN 78 заменит авианосец CVN 65 Энтерпрайз (Enterprise), который начали использовать в 1961 году, а завершение срока его эксплуатации рассчитано на 2015 год. Общая стоимость CVN 21, как ожидается, составит 11,7 млрд. долларов.

Авианосец CVN 65 Энтерпрайз (Enterprise)

Министерство Обороны США заключило контракты с верфью Northrop Grumman Newport News, расположенной в штате Верджиния, в июле 2003 года - на 107,6 млн долларов, в мае 2004 года - на 1,39 млрд долларов, и выделило 559 млн. долларов на подготовку строительства авианосца и на продолжение программы разработки двигательной установки корабля. Строительство авианосца было начато в августе 2005 года. В сентябре 2008 года Newport News получили контракт суммой 5,1 млрд. долларов на детальную разработку и строительство. Судно было заложено в ноябре 2009 года.

Авианосец Джреальд Р. Форд (CVN 78)

В ноябре 2006 года Northrop Grumman получила контракт на разработку и проектирование второго авианосца CVN 79. В мае 2011 года ВМФ США огласили, что новый авианосец будет носить имя Джона Ф. Кеннеди.

Постройка авианосца Джон Ф. Кеннеди (CVN 79) была начата в феврале 2011 года и планируется к завершению в 2020 году.

Конструкция авианосцев нового поколения CVN 21

Авианосцы класса Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford) будут иметь такое же водоизмещение (порядка 100000 тонн), как и их предшественник авианосец класса Нимиц (Nimitz) Джордж Г. У. Буш (George HW Bush) (CVN 77), однако команда на новом авианосце будет меньше на 500-900 человек.

Сокращение личного состава было одним из ключевых параметров программы CVN 21. Предполагается, что новые технологии автоматизации, использованные при конструировании авианосца, приведут к 30% снижению эксплуатационных требований и, следовательно, сокращению обслуживающего экипажа. Другие основные различия в эксплуатационных характеристиках с классом Нимиц: повышение количества вылетов (160 вылетов в день по сравнению с 140), количество и стабильность затрат за 50-летний срок эксплуатации корабля, увеличение (примерно на 150%) генерируемой электроэнергии и ее распределение для поддержания систем корабля, созданных с применением передовых технологий.

Корпус авианосца CVN 21

Конструкция корпуса схожа с конструкцией корпусов класса Нимиц и имеет то же количество палуб. Однако палубная надстройка стала меньше и расположена ближе к корме авианосца.

Надстройка укомплектована композитными мачтами с планарными радарами, радаром объемного обзора (диапазон частот S) и многофункциональным радаром (диапазон частот Х). В надстройке расположена система автоматического подлёта и посадки (JPALS), использующая не радары, а глобальную систему позиционирования (GPS).

Авианосец Джреальд Р. Форд (CVN 78)

Внутренняя конфигурация судна и конструкция полетной палубы существенно изменились. Нижние палубы имеют гибкую и быстро изменяемую планировку, которая позволяет устанавливать новое оборудование в командной и административной зонах.

Необходимое условие постройки - стабилизация веса и устойчивости с возможностью добавления веса новых систем, которые будут установлены за 50 лет эксплуатации корабля. Сокращению массы корабля способствовало уменьшение количества авиаподъемников с четырех до трех и количества ангаров с трех до двух.

Вооружение

Авианосец будет нести ракеты Sea Sparrow - зенитные ракеты средней дальности класса «корабль-воздух» (ESSM) для защиты от высокоскоростных и высокомоневренных противокорабельных ракет. И системы ближнего радиуса действия - зенитные ракеты RAM (RollingAirframe Missile).

Авианосец класса Джеральд Р. Форд

Авианосец будет способен нести до 90 летательных аппаратов, включая ударные истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II, палубные истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18E/F Super Hornet, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, палубные самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, противолодочные вертолеты MH-60R / S и различные боевые беспилотные летательные аппараты.

Необходимость повышения возможного числа вылетов до 160 в день, а в критических ситуациях активных боевых действий и до 220 в день, привела к изменениям в конструкции полетной палубы.

Авианосец Джреальд Р. Форд (CVN 78)

Для разработки электромагнитной катапульты EMALS, использующей линейный электромагнитный двигатель был заключен контракт с General Atomics. Прототипы EMALS прошли тесты в испытательном центре военно-морских авиационных систем (NASC) в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Планируется, что электромагнитные катапульты с успехом заменят текущие паровые катапульты С-13. Также компания получила контракт на разработку новых турбоэлектрических аэрофинишеров. Натяжение синтетического троса аэрофинишёра будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие пиковых нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Боеприпасы для ВВС

С целью увеличения темпа вылетов, была усовершенствована доставка вооружения к стоянкам авиации на полетной палубе. Склады авианосца укомплектованы ракетами и пушечными снарядами для истребителей, бомбами и ракетами класса воздух-земля для бомбардировщиков, торпедами и глубинными бомбами для противолодочной авиации.

ВМС США предъявили требование для авианосцев CVN 21 по увеличению мощностей электрических генераторов не менее, чем на 150%, по сравнению с авианосцами класса Нимиц (Nimitz). Увеличение мощности необходимо для стабильной работы четырех электромагнитных катапульт и для таких систем, как энергетическое оружие, которые возможно появятся непосредственно во время эксплуатации авианосца.

Заново спроектированный ядерный реактор может работать без замены топливных стрежней в течение 50 лет. Это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25 %, а трудоёмкость обслуживания сокращена на 50%

Материал подготовлен редакцией сайта Техножизнь на основе информации, полученной из открытых источников. Любое использование интернет-изданиями данного материала возможно только с указанием активной ссылки на сайт Техножизнь - .

 

Все статьи раздела "Вооружение"

 

tech-life.org

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)

AIRCRAFT CARRIER USS CVN-78 «GERALD FORD (USA)

26.01.2017Компания Huntington Ingalls Industries объявила о завершении сборки 740-тонного блока для строительства второго авианосца John F. Kennedy (CVN 79) класса Gerald R. Ford (CVN 78).Блок находился в строительстве с августа 2015 года и состоит из 22 отсеков, в том числе имеются помещения для парикмахерской и почтовое отделение. Благодаря совершенствованию методов строительства блоки доставляются на верфь в очень высокой степени готовности. Для поднятия крупных блоков на верфи используется козловой кран грузоподъемностью 1050 т.«Джон Кеннеди» был заложен в августе 2015 года, спуск на воду намечен в 2020 году, передача флоту состоится в 2022 году. Корабль предназначен для замены авианосца USS Nimitz (CVN 68).Военный паритет

03.02.2017Компания General Atomics (GA) объявила о получении контракта на производство электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) для авианосца Enterprise (CVN 80) класса Gerald R. Ford (CVN 78).В настоящее время ведется строительство второго авианосца John F. Kennedy (CVN 79). Строительство и доводка катапульт для трех новых авианосцев обеспечит значительную экономию средств в течение ближайшего десятилетия и за его пределами.Сообщается, что катапульта, установленная на головном авианосце «Форд», прошла успешные испытания бросковыми «мертвыми грузами» (dead load testing).Военный паритет

29.03.2017Компания QinetiQ North America (QNA) вместе с компанией General Atomics (GA) получили контракт на сумму 41 млн долл США на поставку аппаратных средств управления и программного обеспечения для электромагнитной катапульты запуска самолетов с последующей установкой на строящийся авианосец John F. Kennedy (CVN 79).Представитель «Кинетик Норт Америка» заявил, что компания рада участвовать в этой программе и высоко оценивает партнерство с «Дженерал Атомикс». Разработка и производство аппаратного и программного обеспечения будет вестись на объекте QNA в Уолтхаме (Массачусетс).Военный паритет

09.04.20178 апреля 2017 года c американского судостроительного предприятия Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) впервые вышел в море на заводские ходовые испытания головной построенный для ВМС США атомный авианосец нового типа CVN 78 Gerald R. Ford.Cтроительство головного американского авианосца нового поколения было начато на Newport News Shipbuilding 11 августа 2005 года, церемония официальной закладки корабля состоялась 13 ноября 2009 года, а церемония крещения, с присвоением названия в честь 38-го президента США Джеральда Форда (служившего в годы Второй мировой войны офицером на легком авианосце CVL 26 Montеrey) состоялась 9 ноября 2013 года. В тот же день корабль был выведен из строительного дока.Являясь головным кораблем нового типа, к настоящему времени Gerald R. Ford отстает примерно на два года от плановых сроков строительства. Передача корабля ВМС США для прохождения, в отечественной терминологии, «государственных испытаний» сейчас ожидается в сентябре 2017 года. По всей видимости, оперативной готовности корабль достигнет не ранее 2020 года.В составе ВМС США Gerald R. Ford должен заменить первый американский атомный авианосец CVN 65 Enterprise, выведенный из боевого состава ВМС 1 декабря 2012 года и исключенный из состава флота 3 февраля 2017 года.http://bmpd.livejournal.com

20.04.2017«Хантингтон ингаллс индастриз» (Huntington Ingalls Industries) объявила об успешном завершении подразделением «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» заводских ходовых испытаний атомного многоцелевого авианосца (АВМА) CVN-78 «Джеральд Р.Форд».Авианосец покинул Ньюпорт-Ньюс 8 апреля и прибыл на военно-морскую базу «Норфолк» (шт.Вирджиния) 14 апреля. В ходе заводских испытаний в море впервые были проверены различные системы авианосца. Программа тестирования включала проверку работы главной энергетической установки (ГЭУ) на максимальных скоростях, демонстрацию возможности сопровождения самолетов с использованием двухдиапазонной РЛС и других характеристик авианосца. В ходе испытаний на борту корабля, помимо экипажа, находились специалисты «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» и командования кораблестроения и вооружения ВМС США.На следующем этапе приемочные испытания корабля проведет Группа технического контроля и проверок ВМС США. По их результатам авианосец CVN-78 «Джеральд Р.Форд» планируется передать флоту (до конца весны).ЦАМТО

29.05.2017Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN 78) успешно завершил приемочные испытания в Атлантическом океане 24-26 мая, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (28 мая).Этот этап испытаний подтверждает способность экипажа выполнять операции на море, и что корабль построен в соответствии с техническими условиями контракта. По этому случаю ВМС США поздравили экипаж и промышленность с «большой работой, которая привела к захватывающей вехе в истории американского флота». Таким образом, принятие решения о вводе корабля в состав ВМС США находится «на расстоянии вытянутой руки».«Джеральд Форд» является головным кораблем в своей серии, это первый авианосец нового проекта за последние более чем 40 лет. Новые корабли начнут поэтапно заменять авианосцы класса Nimitz. Новый авианосец получил несколько передовых технологий, в частности, электромагнитную катапульту для старта самолетов, усовершенствованный аэрофинишер и двухдиапазонный радар. Эксплуатационные расходы в течение срока службы (50 лет) будут почти на 4 млрд долл США ниже по сравнению с кораблями типа «Нимиц».Строительство CVN 78 велось с 2008 года, интеграция надстройки в январе 2013 года, спуск на воду в ноябре 2013 года, первых морские испытания проведены в апреле этого года.Военный Паритет

02.06.201731 мая ВМС США приняли в свой состав новейший авианосец USS Gerald R. Ford (CVN 78), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navy.mil (1 июня).Это решение было принято на верфи Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния) после завершения 26 мая приемочных испытаний. «Поздравляем всех тех, что помогал достичь этой вехи в истории авианосца. В последние несколько лет тысячи людей напряженно работали, чтобы это стало реальностью. Проектирование, строительство и тестирование новейших технологий корабля не было бы возможно без самоотверженной работы судостроителей и флота», заявил директор программ по авианосцам ВМС США контр-адмирал Брайан Антонио (Brian Antonio). «Молодцы и судостроительная компания, и экипаж «Форда», и все те, кто их поддерживал», заявил глава Командования военно-морских систем ВМС США вице-адмирал Том Мур (Tom Moore).«Форд» является головным кораблем своего класса и первым авианосцем полностью нового проекта после передачи в 1975 года авианосца USS Nimitz (CVN 68). Последним авианосцем до «Форда» стал USS George HW Bush (CVN 77), переданный флоту в 2009 году. Отмечается, что использование электромагнитной катапульты и нового аэрофинишера позволит «Форду» на треть увеличить интенсивность полетов палубной авиации по сравнению с кораблем класса «Нимиц». Как ожидается, в 2020 году «Форд» достигнет этапа первоначальной боевой готовности.Военный Паритет

15.06.2017ВМС США должны провести более точный расчет стоимости второго атомного авианосца класса Ford — USS John F. Kennedy (CVN 79), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navaltoday.com (14 июня).Недавно сданный флоту «Форд» обошелся бюджетe США на 2 млрд долл больше, чем «первоначально ожидалось». Если подобные ошибки при расчете цены будут повторяться, это может составить сумму, равную «сотням миллионов долларов».Ошибки при расчете стоимости головного авианосца исходили от неверной оценки сложности новых технологий, которые были усугублены трудностями, встреченными при строительстве корабля. ВМС США должны запросить независимую оценку стоимости, прежде чем запрашивать финансирование следующих кораблей этого класса, рекомендует Агентство по аудиту правительства США. Если независимая оценка покажет превышение запрошенной ВМС суммы, флот должен сделать запрос в Конгресс с тем, чтобы пересмотреть объем финансирования.Военный Паритет

30.06.2017Секретарь ВМС США Шон Стэкли заявил, что новая электромагнитная катапульта EMALS испытывает проблемы с запуском многоцелевого истребителя F/A-18 с подвесными топливными баками. Об этом сообщает портал The Aviation Geek Club.«При запуске F/A-18 была обнаружена вибрация. Для решения проблемы в настоящее время необходимо проверить программное обеспечение и перенастроить его», — рассказал Стэкли.В мае президент США Дональд Трамп скептически отнесся к перспективам внедрения электромагнитных катапульт на авианосцы флота, назвав их дорогими и посоветовав военным по-прежнему использовать паровые системы.Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) — перспективная система старта для самолетов палубной авиации. Классическая схема подразумевает разгон самолета с помощью системы с паровым приводом. EMALS, разрабатываемая американской фирмой General Atomics для новых атомных авианосцев типа «Джеральд Форд», использует разгон с помощью системы мощных электромагнитов.Лента.ру

25.07.201722 июля 2017 года в главной базе Атлантического флота ВМС США Норфолк (штат Вирджиния) состоялась церемония передачи ВМС США головного атомного авианосца нового типа CVN 78 Gerald R. Ford, построенного на американском судостроительном предприятии Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния). На церемонии присутствовал президент США Дональд Трамп.Cтроительство головного американского авианосца нового поколения было начато на Newport News Shipbuilding 11 августа 2005 года, церемония официальной закладки корабля состоялась 13 ноября 2009 года, а церемония крещения, с присвоением названия в честь 38-го президента США Джеральда Форда Являясь головным кораблем нового типа, к настоящему времени Gerald R. Ford отстает примерно на два года от плановых сроков строительства. Сейчас предполагается, что оперативной готовности в составе ВМС США корабль достигнет не ранее 2020 года.В составе ВМС США Gerald R. Ford должен заменить первый американский атомный авианосец CVN 65 Enterprise, выведенный из боевого состава ВМС 1 декабря 2012 года и исключенный из состава флота 3 февраля 2017 года.Общая стоимость строительства Gerald R. Ford сейчас оценивается в 12,9 млрд долл, еще в минимум 4,7 млрд долл оцениваются затраты на проектирование корабля и сопутствующие НИОКР.http://bmpd.livejournal.com

09.08.2017Как сообщает французская газета «L’Opinion» в публикации «Premier catapultage électrique dans l’US Navy», впервые в истории авиации состоялся взлет самолета (Boeing F/A-18F Super Hornet) с авианосца при помощи электромагнитной катапульты. Опыты проводились 29 июля 2017 года неподалеку от берегов штата Вирджиния на борту авианосца СVN 78 Gerald Ford, первого корабля ВМС США, оснащенного подобной катапультой (EMALS — Electromagnetic Aircraft Launch System), которая в скором времени заменит традиционные паровые катапульты.Эта новая технология касается французов в первую очередь, так как катапульты авианосца Charles de Gaulle произведены в США, и если Франция планирует строить новый авианосец, он, без сомнения, должен оснащаться EMALS. Этот выбор отразиться и на архитектуре корабля, в первую очередь из-за потребности в электричестве для ее питания.Gerald Ford также оснащен новой системой посадки AAC (Advanced Arrested Gear), так же как и EMALS производства компании General Atomics.http://bmpd.livejournal.com

28.08.201724 августа 2017 года на верфи компании Newport News Shipbuilding, которая является подразделением компании Huntington Ingalls Industries (HII), состоялась церемония резки стали для строительства авианосца USS «Enterprise» (CVN 80). Об этом сообщила пресс-служба судостроительной компании HII.Как сообщается, была разрезана 35-тонная стальная пластина, которая станет частью основания будущего корабля «Enterprise» (CVN 80), который станет девятым кораблем ВМС США с данным легендарным именем.Спонсор корабля и олимпийские чемпионки Симона Байлз (Simone Biles) и Кэти Ледеки (Katie Ledecky) во время церемонии отдали приказ начать резку стали, которая знаменует собой первый этап в его строительстве.Отмечается, что верфь Newport News начала выполнение работ по предварительному контракту, заключенному в начале текущего года. Основной контракт на проектирование и строительство авианосца ожидается в 2018 году.Напомним, что авианосец USS «Enterprise» (CVN 80) станет третьим кораблем нового поколения класса «Gerald R. Ford», который был разработан для замены авианосцев класса «Nimitz». Также в настоящее время на верфи ведется строительство второго авианосца USS «John F. Kennedy» (CVN-79) данного класса, готовность которого составляет более 50 процентов.http://www.korabli.eu

01.11.2017Готовность второго американского авианосца нового поколения «Джон Ф. Кеннеди» оценивается в 50%. Об этом в понедельник, 30 октября, сообщает Военно-промышленный Курьер со ссылкой на пресс-службу компании Huntington Ingalls Industries.«Джон Кеннеди» – второй авианосец нового поколения, которое заменит авианосцы типа «Нимиц». При постройке головного корабля «Джеральд Форд» компания Huntington Ingalls Industries неоднократно переносила сроки сдачи и существенно превысила объем расходов по сравнению с запланированным. На верфи учли прошлые ошибки и оптимизировали рабочие процессы, уверяют в пресс-службе компании.По данным судоверфи, на данный момент готовность корабля составляет 50%, строительство идет согласно утвержденному плану. Если не случится непредвиденных заминок, ВМС США получат новый авианосец уже в 2020 году. Кроме того, «Джон Кеннеди» обойдется американскому флоту на 1,5 млрд долларов меньше, чем «Джеральд Форд», конечная цена которого составила 12,9 млрд.«Джеральд Форд» принят на вооружение ВМС США 2 июня 2017 года. Это первый атомный авианосец ВМС США, который вместо традиционной паровой катапульты оснастили электромагнитной. Ее применение в теории позволит расширить оперативные возможности таких кораблей.При водоизмещении около 100 тысяч тонн авианосцы нового поколения рассчитаны на базирование 90 самолетов и вертолетов, включая новейшие истребители пятого поколения F-35.

19.12.2017Авианосец Nimitz USS Abraham Lincoln (CVN 72) успешно завершил «авианосную» квалификацию истребителя F-35C Lightning II, полеты выполнили 11 пилотов.Было выполнено множество взлетов с катапульты и посадок на аэрофинишер с использованием системы высокоточной посадки JPALS. Также на авианосце использовалась система диагностики и логистики ALIS, сообщает asdnews.com.Особое значение имеет успешное тестирование системы АЛИС — это информационная инфраструктура, которая позволяет операторам планировать и обеспечивать техобслуживание самолетов этого типа. Система обеспечивает безопасный способ передачи информации, выполнения актуальных операций технического обслуживания, прогнозирования, поддержки, обучения в интересах пользователей во всем мире. Согласно заявлению разработчика этой системы компании Lockheed Martin, ALIS считается ИТ-основой эксплуатации нынешних и будущих самолетов американской военной авиации.Предполагается, что к 2025 году палубная авиация ВМС США будет состоять из истребителей F-35C, F/A-18E/F Super Hornet, самолетов РЭБ EA-18G Growlers, самолетов ДРЛО E-2D Hawkeye, многоцелевых вертолетов MH-60R/S и транспортных самолетов С-2.ЦАМТО

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД»Авианосцы типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа «Честер Нимитц» качественно нового корабля. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

Пректирование авианосцев нового типа «CVX» началось с 1996 года.На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях. Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX). Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств — сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов.

АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения.

Авианосцы класса Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford) будут иметь такое же водоизмещение (порядка 100000 тонн), как и их предшественник авианосец класса Нимиц (Nimitz) Джордж Г. У. Буш (George HW Bush) (CVN 77), однако команда на новом авианосце будет меньше на 500-900 человек.Сокращение личного состава было одним из ключевых параметров программы CVN 21. Предполагается, что новые технологии автоматизации, использованные при конструировании авианосца, приведут к 30% снижению эксплуатационных требований и, следовательно, сокращению обслуживающего экипажа. Другие основные различия в эксплуатационных характеристиках с классом Нимиц: повышение количества вылетов (160 вылетов в день по сравнению с 140), количество и стабильность затрат за 50-летний срок эксплуатации корабля, увеличение (примерно на 150%) генерируемой электроэнергии и ее распределение для поддержания систем корабля, созданных с применением передовых технологий.

Первые два корабля, Джреальд Р. Форд (CVN 78) и Джон. Ф. Кеннеди (CVN 79), будут введены в эксплуатацию в 2015 и 2019 году соответственно, далее корабли этого класса будут вводить в эксплуатацию с интервалом в пять лет. К 2058 году планируется спустить на воду 10 авианосцев класса Форд. CVN 78 заменит авианосец CVN 65 Энтерпрайз (Enterprise), который начали использовать в 1961 году, а завершение срока его эксплуатации рассчитано на 2015 год. Общая стоимость CVN 21, как ожидается, составит 11,7 млрд. долларовДля перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение 101.600 тРазмерения:Длина 317 м,ширина наибольшая 40.8 мГлавная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.Полная скорость хода ок. 30 уз.Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:• 75 летательных аппаратов различного назначения.• Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics)Зенитно-ракетный комплекс: «Усовершенствованный Си Спарроу» или RIM-116 (RAM-116).Радиоэлектронное вооружение:• БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию),• многофункциональную АСБУ «Aejis» Mk 7 (или улучшенную версию),• РЛС с ФАР АСБУ «Aejis» Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR,• радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр.

CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД». НОВОСТИ 2015-2016CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД». НОВОСТИ 2009-2014

bastion-karpenko.ru

Авианосец CVN-77 «Джордж Буш» - последний «Nimitz»

 

«Джордж Буш» – десятый и последний атомный авианосец типа «Нимиц».

Технические характеристики авианосца CVN-77 «Джордж Буш»: 

 

Водоизмещение полное – 102000 тонн; 

Длина максимальная – 333 м;

Ширина максимальная – 77 м;

Осадка – 11,7 м;

Силовая установка – 280000 л.с., 4 паровые турбины, 4 винта;

Скорость – более 30 узлов;

Экипаж – 6000 человек. 

 

Вооружение авианосца:

2х8 ЗУР «Си Спарроу»;

2х21 ЗУР RIM-116;

2 20-мм зенитные установки «Фаланкс»;

 

Состав авиакрыла корабля:

Всего - 68 самолётов и вертолётов:

48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»;

4 самолёта дальнего обнаружения E-2C «Хокай»;

4 самолёта электронного противодействия EА-6B «Праулер»;

4 транспортных самолёта C-2A «Грейхаунд»;

8 вертолётов SH-60 «Си Хок»;

Лётный и технический персонал - 2480 чел.;

 

Верфь «Northrop Grumman» находится близ город Ньюпорт штат Вирджиния в устье реки Джеймс. Основана в 1886 г. Одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой. На верфи имеется 7 стационарных сухих доков, один плавучий сухой док, два причала для достройки кораблей на плаву, 5 пирсов для ремонта и модернизации кораблей.

  

авианосец CVN-77 «Джордж Буш» фото

 

 

 

 

 

 

гребные винты авианосца CVN-77 «Джордж Буш»

   

 

 

 

 Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году. Кроме того, верфь построила 14 линкоров (последний, BB-58 «Индиана» – в 1942 г.), 31 эсминец (последний – в 1939 году), 24 крейсера, включая 6 атомных (CGN-36 «Калифорния» в 1974, CGN-37 «Южная Каролина» в 1975, CGN-38 «Вирджиния» в 1976, CGN-39 «Техас» в 1977, CGN-40 «Мисиссипи» в 1978, CGN-41 «Арканзас» в 1980) и 63 подводные лодки, включая 56 атомных. 

 

На верфи «Ньюпорт Ньюз» находится самый большой в западном полушарии сухой док размером 662 м на 76 м с краном грузоподъёмностью 900 т. Док был построен в начале 1970-х для постройки коммерческих танкеров. 

 

Сухой док настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает только половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части. Оставшаяся часть может быть использована для постройки другого корабля. 

 

график постройки авианосца типа «Нимиц»

 

Постройка авианосца типа «Нимиц» длится около 8 лет, начиная с момента заключения контракта. В течение этого времени корабль проходит через несколько ключевых событий в своей истории:

– церемония наименования, когда кораблю официально присваивается имя;

– закладка, когда первые секции корабля начинают выкладываться в док для сборки;

– крещение, когда разбивают о борт бутылку шампанского, как правило совмещая этот процесс со следующим этапом – спуском на воду;

– спуск на воду, когда корабль выходит из дока в своё первое плавание;

– сдача, когда корабль передаётся военным во время испытаний.

 

9 декабря 2002 года строящийся авианосец CVN-77 был официально назван в честь 41-го президента США Джорджа Буша-старшего.

 

Первый авианосец был назван в честь пионера американской авиации Самуэля Лэнгли. Далее последовала череда кораблей, имена которых были связаны с событиями и людьми американской войны за независимость. Они перемешались названиями с истинно американскими личностными качествами «Энтерпрайз» – предприимчивый, «Интрепид» – неустрашимый и агрессивных насекомых «Wasp» (рус. «оса»), «Hornet» (рус. «шершень»).

 

Потом грянула Вторая мировая война. Одни авианосцы наследовали имена своих погибших в боях предшественников, другие – имена заливов, островов и морей «Лейте», «Иводзима», «Филиппин Си», где происходили известные морские сражения тихоокеанской войны. Так продолжалось до середины 1960-х годов, когда авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» был назван в честь президента США. 7 из 10 следующих атомных авианосцев типа «Нимиц» были названы именами бывших президентов США.

 

В последние годы стала набирать силу ещё одна традиция. Корабли ВМС США называют именами президентов ещё при жизни последних. Три новых авианосца (CVN-76 «Рональд Рейган», CVN-77 «Джордж Буш» и строящийся CVN-78 «Джеральд Форд»), названы именами здравствовавших на тот момент президентов. Благодаря этой тенденции и обессмертил своё имя бывший президент США Джордж Буш-старший.

 

Р. S. Джеральд Форд не дожил нескольких недель до церемонии наименования авианосца.

 

авианосец CVN-77 «Джордж Буш» достраивается у причальной стенки № 1

 

 

korabley.net

Британские двигатели - подробно про все типы

Двигатель Мощность(л. с.) Вероятность пожара(%) Тип двигателя Вес(кг) Цена(|) Совместимость I Armstrong Siddeley V8 90 20 бензиновый 200 0  Vickers Medium Mk. I, Vickers Medium Mk. II, Birch Gun I Ford V8-220 65 20 бензиновый 238 100  Loyd Gun Carriage I Ford V8-221 85 20 бензиновый 238 200  Universal Carrier 2-pdr, Loyd Gun Carriage I Rolls-Royce Phantom 120 20 бензиновый 340 300  Cruiser Mk. I, Cruiser Mk. II I Armstrong Siddeley V8 SC 110 20 бензиновый 200 350  Vickers Medium Mk. I, Vickers Medium Mk. II, Birch Gun I Ford V8-239 100 20 бензиновый 258 350  Universal Carrier 2-pdr II AEC Type 179 150 20 бензиновый 360 1 200  Cruiser Mk. I, Cruiser Mk. II II AEC A189 135 20 бензиновый 800 2 150  Valentine, Valentine AT, Bishop II Meadows E.S.T.L. 88 20 бензиновый 250 --  Light Mk. VIC III Nuffield Liberty Mk. II 340 20 бензиновый 383 500  Cruiser Mk. III, Cruiser Mk. IV, AT 2, AT 8 III 2x AEC 174 15 дизельный 331 1 500  Matilda III AEC A190 131 15 дизельный 800 2 500  Valentine, Valentine AT, Bishop III Sunbeam Amazon 160 20 бензиновый 340 3 000  Vickers Medium Mk. II III 2x Leyland E164 190 15 дизельный 331 4 000  Matilda III Meadows H.O.P. 162 20 бензиновый 362 4 000  Alecto III 2x Armstrong Siddeley 180 20 бензиновый 400 4 550  Vickers Medium Mk. III III Meadows H.O.P. O.C. 180 20 дизельный 362 4 700  Alecto III Guiberson T-1020-4 245 12 дизельный 331 5 000  M2, Stuart I-IV III Continental W-670-9A 262 20 бензиновый 256 5 600  M2, Stuart I-IV III 2x Leyland E165 190 15 дизельный 331 --  Matilda Black Prince IV GMC 6004 6-71S 138 15 дизельный 991 9 000  Valentine, Valentine AT, Bishop IV Meadows D.A.V. 300 20 бензиновый 724 9 000  Covenanter, Churchill I, Churchill VII, Churchill Gun Carrier IV 2x Rolls-Royce Phantom II 220 20 бензиновый 680 10 000  Vickers Medium Mk. III IV Bedford Twin-Six 350 20 бензиновый 1531 11 000  Churchill I, Churchill VII, Black Prince, Churchill Gun Carrier IV Meadows D.A.V. O.C. 360 40 бензиновый 724 11 200  Covenanter IV Nuffield Liberty Mk. III 395 20 бензиновый 383 11 500  Cruiser Mk. III, Cruiser Mk. IV, Crusader, AT 2, AT 8, AT 7,Crusader 5.5-in. SP IV Wright (Continental) R975 EC2 400 20 бензиновый 516 11 500  Grant IV Wright Continental R-975C1 400 20 бензиновый 516 11 580  Sherman III, Sherman Firefly, Sexton II V GMC 6004 6-71A 165 15 дизельный 991 11 000  Valentine, Valentine AT, Archer, Bishop V Rolls-Royce Meteorite V8 350 20 бензиновый 496 12 000  FV304 V GM 6062 6-71M 192 15 дизельный 991 12 200  Archer V Nuffield Liberty Mk. V 410 20 бензиновый 383 12 500  Crusader, Cromwell, AT 8, AT 7, Crusader 5.5-in. SP V General Motors 6046 410 15 дизельный 2318 13 500  Grant, Sherman III, Achilles V Chrysler A57 425 20 бензиновый 2449 13 700  Sherman III, Sherman Firefly V Wright Continental R-975C4 460 20 бензиновый 550 13 900  Sherman III, Sherman Firefly, Sexton II V Ford GAA 500 20 бензиновый 708 13 910  Achilles, AT 7, AT 15 V Rolls-Royce Meteor 600 20 бензиновый 744 14 000  Cromwell, Comet, Centurion Mk. I, Black Prince, Challenger,AT 15, Charioteer V Rolls-Royce Meteor M300 500 20 бензиновый 744 15 000  FV304 V Rolls-Royce Meteor Mk. IVB 650 20 бензиновый 744 16 000  Cromwell, Comet, Centurion Mk. I, Centurion Mk. 7/1,Caernarvon, Conqueror, Challenger, Charioteer,FV4004 Conway, FV207, FV3805 V Rolls-Royce Meteor Mk. IVB 650 20 бензиновый 744 --  Cromwell B, AT 15A V Rolls-Royce Meteor 600 20 бензиновый 744 --  Excelsior V Paxman 12TP 600 15 дизельный 3000 --  TOG II* V Wright (Continental) R975 EC2 390 20 бензиновый 516 --  Sexton I VIII Rolls-Royce Meteor Mk. V 650 20 бензиновый 744 44 000  AT 15, Tortoise IX Rolls-Royce Meteor Mk. IVC 750 20 бензиновый 744 84 000  Centurion Mk. I, Centurion Mk. 7/1, Caernarvon, Conqueror,FV4004 Conway, FV207, FV3805 IX Rolls-Royce Meteor M120 810 20 бензиновый 744 92 000  Caernarvon, Conqueror, Tortoise, Conqueror Gun Carriage IX Rolls-Royce Meteor Mk. XI 800 20 бензиновый 744 --  FV201 (A45) X Rolls-Royce Meteor M120A 810 20 бензиновый 744 50 000  FV4202 X Rolls-Royce Meteor Mk. 12 800 20 бензиновый 744 50 000  FV215b (183) X Rolls-Royce Meteor Mk. IVB 650 20 бензиновый 744 50 000  FV4005 Stage II X Rolls-Royce Griffon 950 20 бензиновый 952 100 000  Centurion Mk. 7/1, Conqueror, FV215b, FV4004 Conway

wiki.wargaming.net


Смотрите также