Двигатель D16C Volvo Truck - Автозапчасти и автоХитрости. Двигатель d 16


Двигатель D16C Volvo Truck - Автозапчасти и автоХитрости

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем...
  • < manuals >
    • - ALL -
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr - Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • «Экран»
      • Тахограф
      • АКБ
      • Турбина VGT
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA - ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
      • Электросхемы
      • Топливная система
      • Неисправности
      • Диагностика
      • Коды неисправностей
      • Тормозная система
      • KAMAZ (mercedes)
        • 5490
        • Комментарии к кодам
        • Электросхемы
      • ТП и ЭСУД-1
      • МНЭ
      • Регул. клапанов
      • 65116
    • УРАЛ
    • Автобусы

autogeriko.com

VTEC D16Z6 или VTEC D16Y8

Какую ГБЦ VTEC выбрать?

Разницу между впусками D16Z6 и D16Y8 я уже писал ранее. Теперь очередь дошла до сравнения ГБЦ. Итак, вы хотите VTEC. Вы точно уверены что хотите приобрести чипованный мозг за 200$, ГБЦ за 100-200$ знаете где настроить железо и у вас есть руки или нужные люди. Сразу скажу я буду писать только о ГБЦ, ведь впускной и выпускной коллектор можно поставить одинаковые хоть туда хоть туда.

Для начала скажу что D16Z6 ГБЦ VTEC устанавливалась на в Civic 5 поколения и Del Sol CRX 3. с 1992 по 1995-96 года, отливка P08. Режим включения VTEC 5500 RPM, выключение 5300 RPM. ГБЦ D16Y8 ставилась в основном на купе для американского рынка, включение VTEC 5600, отливка P2M.

Степень сжатия.

Все просто, D16Z6 имеет камеру сгорания 34.60, D16Y8 32.80 кубиков. Меньше камера сгорания, выше степень сжатия. Выше степень сжатия выше КПД. Миниусы — переход на высокооктановый бензин повышенный риск загибки клапанов при разрывы ремня. Рассмотрим степень сжатия на примере двигателя D14. Как вы знаете разница D14A3\A4 и D14Z1\Z2 только в различных поршнях и степени сжатия. D14A имеет степень сжатия 9.2 (Хотя у меня по всем подсчётам 8.9), в тот момент как D14Z имеет степень сжатия 9.8 (опять таки 9.5) . Не суть, по возможности я проведу замеры. Покажу какая степень сжатия будет при разной ГБЦ VTEC. P.S.Для своих расчетов я буду использовать отсчет 8.9 и 9.5.

Наглядная разница между ГБЦ D16Z6 и D16Y8

D14 + D16Z6

  • D14A3 или D14A4 + D16Z6 ГБЦ = 8.9
  • D14A3 или D14A4 + D16Z6 ГБЦ (фрезировка -1мм .039) = 9.77 (сток 8.9)
  • D14Z1 или D14Z2 + D16Z6 ГБЦ = 9.5
  • D14Z1 или D14Z2 + D16Z6 ГБЦ (фрезировка -1мм .039) = 10.49 (сток 9.5)

D14 + D16Y8

  • D14A3 или D14A4 + D16Y8 ГБЦ = 9.24
  • D14A3 или D14A4 + D16Y8 ГБЦ (фрезировка -1мм .039) = 10.19
  • D14Z1 или D14Z2 + D16Y8 ГБЦ = 9.87
  • D14Z1 или D14Z2 + D16Y8 ГБЦ (фрезировка -1мм .039) = 10.98

Трамблер — распределитель зажигания

Если вы ставите ГБЦ D16Z6, то вы можете использовать только один тип трамблера TD-42u, ввиду его не симметричность по ножкам крепления. Если вы используете ГБЦ D16Y8, То используйте любой распределитель TD-41u, TD-80u, TD-72u. Такой ставился на D14Z1,D14Z2, D15Z6, D15Z7, D16A, D16Y8. Разьем абсолютно не важен, главное найти ответный.

D15B7 TD-41u (TD-80u) и D16Z6 TD-42U, разница креплений

Распредвалы

Кулачки на обоих ГБЦ разные:

  • D16Z6 — 28.5 (0-5500,16v) . 44.0 (5500>9000, 16v VTEC)
  • D16Y8 — 36.7(0-5600,16v). 38.2 (5600>9000, 16v VTEC)

О чем это говорит, D16Z6 дает больший момент на низах, и хорошую мощность на верхах, переход достаточно резвый. D16Y8 дает более плавную и равномерную мощностную характеристику. ГБЦ D16Z6 даст более широкий диапазон разгона, но это более дорогой и сложный способ прибавки мощности. D16Y8 более простой способ добавки VTEC c меньшими затратами и головной болью, идально подходит для D14Z1 и D14Z2 для получения.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Установка CRX 88 D16A6 PGMFI

Введение

С 1988 года, компания Honda начала активную компанию по внедрению инжекторной топливной системы в свои автомобили. Теперь многие автомобили оснащённые инжектором были оснащены впускным коллектором с шильдиком &mdash PGM-FI (PN 17113-PG7-310) . Теперь спустя года, горизонтальные впуски стали хорошим подспорьем для начала тюнинга таких двигателей как D14A4, D15B, D16A Non Vtec. Но в большинстве случаев люди ищут горизонтальные впускные коллектора от двигателей D16Z6 или D16Y8. В этой статье будет подробная инструкция по замене вертикального впускного коллектора CRX 88 на Honda Civic, так же она актуальна для других движков серии D и других типов впускных коллекторов.

Впускной коллектор D16A6 или D16A

Работа

Думаю как снять впускной коллектор, вам не составит труда. Далее просто следуйте схемам ниже. Одними и теми же цветами и цифрами обозначены одинаковые по значению трубки, просто меняйте с места на место и соединяйте точки. В самом конце будет дополнение по частым вопросам. Перед началом работы советую пронумеровать шланги для облегчения сборки.

Что это даст

Сейчас есть данные что дает установка впускного коллектора горизонтального типа. Тут имеется график с диностенда Honda Civic 1.4 с прибавкой в почти 25 сил. Что касается фильтра нулевого сопротивления — мощности он не даст, но по сравнению со стоковым коробом цена его будет намного ниже, но и звук заметнее громче.

Цифровые обозначения

  • 1 — U образный шланг для ОЖ в блоке и ГБЦ.
  • 2 — патрубок идущий к ХХ (RACV) дроссельной заслонки.
  • 3 — подключение клапана EVAP.
  • 4 — подключение клапана FPR NR-1 на топливной рейки.
  • 5 — подключение вакуумного усилителя тормозов.
  • 6 — трубка идущая в камеру сапуна через клапан PCV.
  • 7 — патрубок от FPR идущий на обратку в топливную систему.

Вертикальный впускной коллектор D14Z1 D14Z2 D14A4 D14A3

Впуск D14A3 полное описание

Обратная сторона впускного коллектора D14

Штуцера и места подключения впускного коллектора Honda

Горизонтальный впускной коллектор PGMFI D16A6 CRX

Старенький впускной коллектор CRX

Патрубки ОЖ и топливной системы коллектора

Расположение FPR и IAT

Обратная сторона коллектора FAST IDLE, IACV, TPS

Дополнительная информация и уточнения

Во первых если у вас сзади впуска имеются IACV и FAST IDLE датчики, так же как и IAT (датчик температуры), лучше их не откручивайте. IAT работает всегда (это не полярная термопара), FAST IDLE — вы ни как не подключите. А IACV вам нужен только когда вы будете переходить на OBD1 мозг. Если же какой то датчик отсутствует следует место посадки закрыть алюминиевой платой с нанесением герметика на нее.Что выбрать IAT или TA. TA у вас стоит в пластиковом коробе D14. По структуре работы они одинаковые. Вы можете не менять один на другой. Но, замечу, что датчик температуры воздуха нужно установить в таком месте где идет поток воздуха в двигатель — впускной коллектор, патрубок фильтра, воздуховод.Топливные форсунки — оставьте свои. Не меняйте на другие. Разница 190 кубиков против 240 (возможных) только увеличит расход и значительно ухудшит потенциальную динаминку.Датчики FPR NR-1 абсолютно одинаковые на всех хондах, разница только в месте крепления на самой топливной рейки, и его креплении.Снимите с D16A6 впуска старую дроссельную заслонку, вы не сможете ее использовать! Штуцер 3 на D16A использовался для диафрагмы, теперь мы будем использовать его для EVAP. EVAP D14A3 и D14Z1 (A4\Z2) немного отличается. Тем не менее, один из штуцеров нужно подключить ко впуску, а другой к бачку паров бензина — находится под топливным фильтром. Топливный шланг от одной рейки может не подходить к другой топливной рейки. Если это случилось, сверлом 5мм сделайте необходимые крепежные отверстия в старой топливной рейки D14 (D15B).Достаточно редко попадаются версии впускных коллекторов на которых около 2х штуцеров охлаждающей жидкости может имеется 3й штуцер, если не придумаете куда его приспособить — заглушите его. И не забудьте промазать герметиком между 4 цилиндром и отверстием ОЖ на впуснком коллекторе.

Старый и новый датчик температуры IAT

EVAP 96 и 98, старого и нового образца

Два разных FPR NR-1 D16Z6 и D14A4

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Зимой прогревайте свой автомобиль дольше. Подождите пока обороты спустятся хотя бы до 1000 RPM. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Система VTEC DOHC D14 и D14A4

  • 1. Проект D14A3 с VTEC
  • 2. Я сам занимаюсь установкой VTEC на D14A4
  • 3. Установка мозга P28 OBD1
  • Я начал статью со ссылок, так как попал на первые позиции в поисковиках. Читатели жалуются что статья не о том. Теперь у вновь прибывших есть информация. Установка VTEC на D14A4 Возможна.Читайте мои Статьи по ремонту и тюнингу. Тут я описываю именно Dohc VTEC на D Сериях!DOHC VTEC система никогда не была создана для двигателей D серии — тонкое место для фанатов и тюнеров двигателей D15 и D16. Два распредвала и установленная система изменения фазы клапанов. Это одна из тех единственных, но важных вещей, которая порой портит планы по пути к постройке своего чудо автомобиля. DOHC VTEC на D серии, версия двигателей, которая так и не воплотилась в жизни автомобиля. Выбор всё остается прежним. Это SOHC VTEC, это DOHC ГБЦ от моторов JDM серии D16A или самое критичное свап на B или K серию.

    DOHC VTEC D14 D14A4 D14A3 мифическое и невозможное

    P.S. Outro

    Расстраиваться не стоит, многие тесты показывают, что SOHC неоправданно занижен оценками людьми, его потенциал не раскрыли в своё время фанаты HONDA. Просто эта система не так популярна. Это можно сравнить с тем, что у тебя сейчас, наверное, тот же EJ9, а не EK9. И, наверное, все таки, ты знаешь, что машина совсем не черепаха, и даёт фору многим авто на дороге, даже еще до настройки двигателя. Твои знакомые говорят, что у тебя очень резвый автомобиль. Подумай над этим, успехов!

    DOHC Моторы, на D сериии

    Да конечно мой проект EJ9 посвящен SOHC VTEC D14A4, но как пропустить такое чудо как DOHC. Самое главное это код ГБЦ 12100-PM7-E01. Этот код встречается сразу на 4 моторах компании Honda. Конечно это одна из разновидностей ZC, но так же были и европейские аналоги как D16A1, D16A3, D16A8 и D16A9. Самой интересной для меня был конечно же мотор D16A8 и D16A9 со 130 лс, под управлением мозга P29. Да да, это единственный OBD1 мозг, который управлял мотором системой DOHC. 37820-P29-T51 его полный номер. Остальные же моторы были более старыми и управлялись посредством PG7 OBD0. Устанавливались почти на все модели, как на CR-X, Civic, Concerto и вроде бы был даже на Integra.

    D16A9 D16A1 D16A3 D16A8. Едиснственные двувальные двигатели Honda серии D

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    Полезные советы: Зимой прогревайте свой автомобиль дольше. Подождите пока обороты спустятся хотя бы до 1000 RPM. Полный список советов

    На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

    www.ej9.ru