Двигатель Д-245: технические характеристики. Двигатель д 245с


Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д. Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата. Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

  • экономичность, потребляет минимум топлива;
  • простота в эксплуатации;
  • отличная тяга на разных оборотах;
  • надежность, подтвержденная сертификатами.

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня. Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор. Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

(продольный разрез)

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла. Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.
  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;
  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Видео

traktorspec.ru

технические характеристики, устройство и преимущества

Двигатель Д-245 начал производиться в 80-х годах прошлого века Минским моторным заводом. При создании данного силового агрегата конструкторы взяли за основу не менее популярную модель 240. Технические характеристики Д-2о45 позволяют повысить эффективность спецтехники.

Описание двигателя

Двигатель Д-245

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

ТНВД МТЗ Д-245

Какое масло подходит для двигателя?

Технические характеристики двигателя Д 245 обеспечивают неприхотливость в его обслуживании. Для его эффективной эксплуатации рекомендуется использовать полусинтетическое масло. Лучше всего использовать продукты Zic и ESSO.

Система охлаждения

На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.

Система охлаждения дизеля Д-245

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.

Двигатель Д-245

Видео по теме: Сборка двигателя Д-245

specnavigator.ru

Дизельный двигатель Д245С-997

Весь каталог - дизельные двигатели ММЗ

Общее описание двигателя Д245С-997

Применяются для экскаваторов ЕК-14, ЕК-18.

Дизель Д245С-997 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. С турбонаддувом.

Наименование параметра

Д245С-997

Тип:

четырехтактный, с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров:

4, рядное, вертикальное

Рабочий объем, л:

4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

110/125

Степень сжатия:

15,1

Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

230 (169)

Мощность, кВт (л.с.):

79 (107,4)

Частота вращения, об/мин:

2200

Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м):

392 (40)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:

1400

Масса, кг:

464

Габаритные размеры, мм:

1049 х 689 х 1305

Заводская комплектация

Наименование параметра

Д245С-997

Стартер:

74.3708 (12В)

Генератор:

Г9685.3701-01 (14В)

Пусковой двигатель:

нет

ЭФП:

есть

ЛВЖ:

нет

Муфта сцепления:

Нет

Пневмокомпрессор:

А29.05.000-БЗА

Насос шестеренный:

НШ 10Ж-3-04Л

ТНВД:

РРМ10Р1F-3480 ("РААЗ" г. Рославль)

Насос водяной:

245-1307010-А1

Насос масляный:

245-1403010

Турбокомпрессор:

ТКР 6-00.01

Привод тахоспидометра:

есть

Счетчик моточасов:

нет

Воздухоочиститель:

есть

Купить дизельный двигатель Д245С-997 у нас - это просто!

СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 

Каталог - дизельные двигатели ММЗ

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

Дизельный двигатель ММЗ Д-245 с мощностью 77 (105) кВт (л.с.)

Технические характеристики
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Вентилятор шестилопастной диаметром 450 мм, с клиноременным приводом от коленчатого вала
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ) 965.5х676х968 мм
Диаметр цилиндра 110 мм
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Масляные фильтры со сменным бумажным фильтрующим элементом
Масса двигателя 450 кг
Минимальная температура запуска -44 °C
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Объем системы охлаждения 14 л
Объем системы смазки 12 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В
Рабочий объем 4.75 л
Расположение цилиндров рядное
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Степень сжатия 15.1:1
Тип масла CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Топливные фильтры грубой очистки Отстойник
Топливные фильтры тонкой очистки Неразборного типа
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа, двумя рычагами управления, а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Турбокомпрессор в наличии
Удельный расход масла на угар, не более 0.9 г/(кВт ч)
Удельный расход топлива при 1500 об/мин при 100% мощности 220 г/(кВт ч)
Ход поршня 125 мм
Частота вращения холостого хода максимальная, не более 2380 об/мин
Частота вращения холостого хода минимальная, не более 700 об/мин
Эксплуатационная мощность 74 (101) кВт (л.с.)

www.all-generators.ru

Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Двигатель Д-245 – недорогой и качественный силовой агрегат производства Минского завода для комплектования грузового транспорта, автобусов и тягачей, позволяющий осуществлять надежную и длительную эксплуатацию техники при соответствующем уходе и обслуживании.

Развитие производства двигателей

Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) основан в 1963 году. Базой для создания нового предприятия явилось моторное производство в составе тракторного завода (МТЗ), которое осуществляло изготовление двигателей для тракторов марки «Беларусь». Причиной для постройки послужило увеличение объемов производства сельхозтехники на МТЗ, для которой потребовалось дополнительное количество силовых агрегатов. Становление и развитие ММЗ позволило уже в 1964 году обеспечить все трактора «Беларусь» дизелями Д-50, выпущенными на новом моторном заводе.

В дальнейшем разработки новых силовых агрегатов продолжились, что позволило расширить число выпускаемых моделей и объем производства. Параллельно с этим увеличилась номенклатура техники и промышленного оборудования, которые комплектовались минскими моторами.

Продукция предприятия

В настоящее время моторный завод ММЗ выпускает следующую продукцию:

  • дизельные двигатели (модель/количество комплектаций):
    • Д-242 – 8,
    • Д-243 – 12;
    • Д-244 – 1;
    • Д-245 – 7;
    • Д-260 – 16,
  • запасные части к силовым агрегатам;
  • двигатели для генераторных установок;
  • специальную технику:
    • автобетоносмесители,
    • снегоуборщики,
    • цистерны,
    • компрессорные станции и установки,
  • трехцилиндровые моторы малой мощности для различной техники:

Применение двигателей

Силовые агрегаты белорусского производства поставляются в несколько стран, в том числе Россию, Украину, Польшу, практически для 45 предприятий. Крупные предприятия-потребители и их продукция, выпускаемая с дизельным двигателем Д-245, перечислены в таблице:

Таблица
№ п/пНаименование техники и оборудованияПредприятия
1ТракторыМТЗ, Онежский тракторозавод, Ташкентский тракторостроительный завод
2Автомобили, большегрузные самосвалы, тягачиМАЗ, ГАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Урал
3АвтобусыПАЗ
4Дорожная техника, буровые установкиКохановский завод экскаваторов, Брянский Арсенал, Тверской экскаватор, Амкадор-Минск
5Дизель-генераторные установкиЭлектроагрегат, Шумерлинский завод спецоборудования, Московский прожекторный завод, Тверьдизельагрегат
6Коммунальная и специальная техникаМценское предприятие коммунального машиностроения, Заволжский завод тягачей
7Бетоносмесители, строительные машиныВладимирские силовые машины, Каменск-Шахтинский завод бетоновозов
8Комбайны и сельскохозяйственная техникаГомсельмаш, Лидский механический завод, Ростсельмаш
9ПогрузчикиМАЗ-МАН
10Сварочные агрегатыУралтермосвар

Дизель Д-245: применение и параметры

Одним из самых востребованных дизельных силовых агрегатов минского производства является мотор под заводским индексом Д-245. Двигателями Д-245 комплектуются автобусы, грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи. Мотор обладает следующими техническими показателями:

  1. Тип – дизельный, 4-тактный.
  2. Вариант исполнения – турбированный, с охлаждением подаваемого воздуха.
  3. Объем – 4,75 л.
  4. Мощность – 105 л. с.
  5. Число цилиндров – 4 шт.
  6. Расположение цилиндров – рядное.
  7. Охлаждение – жидкостное.
  8. Ход поршня (диаметр цилиндра) – 12,5 (11.0) см.
  9. Частота вращения – 2400 об/мин.
  10. Степень сжатия – 17,0.
  11. Масса – 0,54 т.
  12. Потребление топлива при максимальной мощности – 252,0 г/(кВт·ч).
  13. Давление масла в системе - 0,30 МПа.
  14. Расход масла (угар) – 0,4 г/(кВт·ч).
  15. Механизм запуска - стартер.
  16. Коробка передач - МКПП, многоскоростная.

Широкому применению силового агрегата способствует и доступная цена двигателя Д-245.

Уход и обслуживание дизеля

Для поддержания двигателя Д-245 в рабочем состоянии во время эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). При этом важно знать, что несоблюдение и нарушение сроков выполнения, а также низкое качество используемых расходных материалов снижают ресурс мотора. Кроме этого, увеличивается число поломок, и возрастает объем затрат на ремонт двигателя Д-245.

Минским заводом установлены следующие виды ТО:

  • Ежесменное (ЕТО) - пробег до 350 км.
  • ТО-1 - 5000 км.
  • ТО-2 - 20000 км.
  • Сезонное (СО).

При выполнении ЕТО проводится проверка уровня рабочих жидкостей и выполняется доливка при необходимости.

Во время ТО-1 выполняются работы по очистке и мойке силового агрегата, натяжению всех приводных ремней, очистке элементов воздушной системы. На втором ТО-1 меняется масло и масляный фильтр.

При проведении ТО-2 сначала выполняются все операции первого обслуживания, затем меняются топливные фильтры, проверяются и регулируются зазоры клапанов, промывается система охлаждения, осуществляется затяжка крепежных элементов, настраиваются параметры ТНВД.

На сезонном обслуживании происходит переход на технологические материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.

Установка двигателя Д-245 на соответствующую технику, при соблюдении правил и норм обслуживания, обеспечит длительную и продолжительную эксплуатацию транспортных средств.

fb.ru

Дизельный двигатель ММЗ Д-245.9 с мощностью 100 (136) кВт (л.с.)

Технические характеристики
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ) 965.5х676х968 мм
Диаметр цилиндра 110 мм
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Масса двигателя 500 кг
Минимальная температура запуска -50 °C
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Объем системы охлаждения 17 л
Объем системы смазки 10.8 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Рабочий объем 4.75 л
Расположение цилиндров рядное
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Степень сжатия 15.1:1
Тип масла CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Топливные фильтры грубой очистки Отстойник
Топливные фильтры тонкой очистки Неразборного типа
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Турбокомпрессор регулируемый
Удельный расход масла на угар, не более 0.9 г/(кВт ч)
Удельный расход топлива при 1500 об/мин при 100% мощности 215 г/(кВт ч)
Ход поршня 125 мм
Частота вращения холостого хода максимальная, не более 2600 об/мин
Частота вращения холостого хода минимальная, не более 800 об/мин
Эксплуатационная мощность 95.7 (130) кВт (л.с.)

www.all-generators.ru