Двигатель d16y5


Контрактный двигатель HONDA / ХОНДА D16Y, D16Z

Краткое описание:

Контрактный (б/у) двигатель D16Y, D16Z (б.у. без пробега по России) Объём: 1.6 л.; Тип питания: распределённый впрыск

Полное описание, технические характеристики:

D16Y1 Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Компрессия: 9.3:1 Мощность: 129 hp (96.2 kW, 131 ps) при 6600 об. в минуту Крутящий момент: 107 ft·lbf (14.8 kg/m, 145 Nm) при 5200 об. в минуту Redline : 7200 об. в минуту SOHC VTEC 4 клапана на цилиндр Подача топлива: OBD-1 MPFI Маркировка ГБЦ: P08 Блок управления двигателем : P28

D16Y3 Объём: 1590 cc (97 cu in) Мощность: 113 hp (83 kW) при 5600 об. в минуту Крутящий момент: 140 nm при 5100 об. в минуту Redline : 7200 об. в минуту SOHC , 4 клапана на цилиндр Подача топлива: OBD-1 MPFI

D16Y4 Объём: 1590 cc Диаметр/Ход поршня: 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in) Компрессия: 9.4:1 Мощность: 120 hp (88.0 kW) при 6400 об. в минуту Крутящий момент: 144 nm / 5000об. в минуту Redline : 6800 об. в минуту Подача топлива: OBD-2 MPFI Маркировка ГБЦ: P2A-2 Блок управления двигателем : P2K Длина шатуна: 152 mm

D16Y5 VTEC-E Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Длина шатуна: 137 mm Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.52 Компрессия: 9.4:1 Мощность: 115 hp (85.8 kW, 117 ps) при 5600 об. в минуту Крутящий момент: 104 ft·lbf (14.4 kg/m, 141 Nm) при 4500 об. в минуту SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр) Подача топлива: OBD-2 MPFI Маркировка ГБЦ: P2J Также 1996-2000 Civic VTI: Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Мощность: 127 hp (94.7 kW, 129 ps) при 5800 об. в минуту Крутящий момент:111 ft·lbf SOHC VTEC-E(4 клапана на цилиндр) Подача топлива: OBD-2 MPFI Маркировка ГБЦ: P2J Блок управления двигателем : P2N Маркровка поршней: P2MY

D16Y7 Объём: 1,593 cc (97.2 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Компрессия: 9.4:1 Мощность: 106 hp (79.0 kW, 107 ps) при 6200 об. в минуту Крутящий момент: 103 ft·lbf (140 N.m) при 4600 об. в минуту Redline : 6800 об. в минуту SOHC , 4 клапана на цилиндр Подача топлива: OBD2 MPFI Маркировка ГБЦ: P2A-2 Маркровка поршней: P2E Блок управления двигателем : P2E

D16Y8 Redline 6800 об. в минуту Блок управления двигателем : P2P Мощность: 127(125ps) Крутящий момент: 112(lb-ft)

D16Y9 Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Мощность: 107hp (79.0 kW, 107 ps) при 5900 об. в минуту (и 110 hp (82 kW) при 5500 об. в минуту) Крутящий момент: 108 ft·lbf (14.9 kg/m, 146 Nm) при 4000 об. в минуту SOHC , 4 клапана на цилиндр Подача топлива: OBD2A MPFI Redline : 7200 об. в минуту SOHC , 4 клапана на цилиндр Маркировка ГБЦ: P2A-9 Маркровка поршней: P2K Блок управления двигателем : P2K 2 Connectors D16Y9 в Южной Африке: Мощность: 89Kw (119 hp) при 6400 об. в минуту Крутящий момент: 146Nm (108 lbf-ft) при 5500 об. в минуту

D16Z5 На базе D16A9 Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Компрессия: 9.5:1 Мощность: 124 hp (92.5 kW, 126 ps) при 6800 об. в минуту Крутящий момент: 103 ft·lbf (14.3 kg/m, 140 Nm) при 5600 об. в минуту DOHC (4 клапана на цилиндр) Подача топлива: OBD-0 PGM-FI Маркировка ГБЦ: P7 Маркровка поршней: PM7 Блок управления двигателем: PM7

D16Z6 VTEC Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in) Длина шатуна: 137mm Соотношение длины шатуна к ходу поршня: 1.52 Компрессия: 9.2:1 Мощность: 125 hp (93.2 kW, 127 ps) при 6600 об. в минуту Крутящий момент: 106 ft·lb (14.7 kg/m, 144 Nm) при 5200 об. в минуту Redline : 7200 об. в минуту Подача топлива: OBD-1 MPFI Маркировка ГБЦ: P08 Блок управления двигателем : P28

D16Z9 Объём: 1590 cc (97 cu in) Диаметр/Ход поршня: 75 × 90 mm (3.0 × 3.5 in) Компрессия: 9.3:1 Мощность: 130 hp (95.6 kW, 129,2 ps) при 6600 об. в минуту Крутящий момент: 106 lbf (14.7 kg/m, 144 Nm) при 5200 об. в минуту Redline : 7200 об. в минуту SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр Подача топлива: OBD-1 MPFI Блок управления двигателем : P28

Устанавливался на:

Honda

  • Civic Vti 1992-1995
  • Civic MB1 LS (UK/Europe) 1995-1997
  • Civic 1.6 iES (Турция) 1998-2000
  • Civic CXi,GL,GLi (Новая Зеландия, Австралия) 1998-2000
  • Civic HX 1996-2000
  • Civic EX 1996
  • Civic DX/VP/LX/CX 1996-2000
  • Civic Special Edition - SE(Canada) 1999-2000
  • del Sol S 1996-1997
  • Civic Coupe LSI 1996-1997
  • Civic ex/hx 1.6 Vtec (UK) 1996-2000
  • Civic ex/hx 1.6 Vtec (US) 1996-2000
  • Ballade в Южной Африке и Венесуэле1996-2000
  • Civic в Южной Африке и Венесуэле 1996-2000
  • CRX (Европейский рынок) 1988-1992
  • Civic Si 1992-1995
  • Civic EX, EX-V 1992-1995
  • Civic ESi (Европейский рынок) 1992-1995
  • Del Sol Si 1993-1995
  • Del Sol ESi (Европа) 1993-1995
  • Civic Coupe (EJ1) 1.6i ESi European 1994-1995
  • Civic Sedan (EH5) 1.6i EX US 1994-1995

motor-land.ru

Honda Civic 1996 - 2000 - обзор модификаций Хонда Цивик 6-ого поколения

Пытаясь завоевать автолюбителей со всего мира Honda наплодила множество модификаций и наименований по сути одного автомобиля. Давайте же проведем экскурс по ним ...

В кратком обзоре Honda Civic 6 поколения мы выяснили, что их выпускают в вариантах купе, хэтчбек и седан соответственно с двумя, тремя и четырьмя дверями. Несмотря на существенную разницу в форм-факторе, все три варианта имеют много общего, в том числе и одинаковые шильдики на кромках багажника, которые характеризуют мощность, динамические характеристики и уровень оснащения автомобиля. В силу достаточно емкого ответа на вопрос «Какие модификации Honda Civic 6 бывают в мире» я попытался свести всю информацию в несколько компактных таблиц в разрезе по рынкам назначения и типу кузова. Итак, поехали.

Хонда в Японии (JDM)

Сoupe

Модификация Шасси Двигатель Мощность,л.с. @ об. мин. Крутящий момент,Нм @ об. мин.
base grade EJ7 D16A 120 @ 6500 144.2 @ 5000

Hatchback

EL EK2 D13B 91 @ 6300 113.8 @ 4800
Ri EK3 D15B 105 @ 6400 133.4 @ 4500
VTi EK3 D15B 130 @ 7000 139.3 @ 5300
SiR EK4 B16A 155 @ 7300 153.0 @ 6500
SiR EK4 B16A 170 @ 7800 156.9 @ 7300
Civic Type R EK9 B16B 185 @ 8200 160.0 @ 7500

Ferio sedan

EL EK2 D13B 91 @ 6300 113.8 @ 4800
Mi EK3 D15B 105 @ 6400 133.4 @ 4500
ML EK3 D15B 105 @ 6400 133.4 @ 4500
Vi EK3 D15B 130 @ 7000 139.3 @ 5300
Vi-RS EK3 D15B 130 @ 7000 139.3 @ 5300
Si EK4 B16A 155 @ 7300 153.0 @ 6500
Si EK4 B16A 170 @ 7800 156.9 @ 7300
Rti EK5 D16A 120 @ 6400 144.2 @ 5000
LEV EK8 D16A 105 @ 6400 140.2 @ 4600

Самой горячей версией среди японских Honda Civic шестого поколения, не считая Type R, является модификация «SiR» в кузове хэтчбек и его собрат «Si» в кузове седан. Однако и тут присутствует некоторая путаница – японский горячий Honda Civic («SiR» и «Si»), не смотря на то что оснащался исключительно мотором B16A, выпускался в двух вариациях – первая версия со 155-сильным B16A и вторая со 170-сильным. Версия со 155 лошадиными силами комплектовалась только автоматической коробкой передач, со 170-сильный Civic шел только на «механике».

Из особенностей японского ассортимента стоит выделить также наличие полноприводнного Honda Civic Ferio RTi (все без исключения седаны Honda Civic в Японии имеют в конце названия приставку Ferio). Двигатели с 3-stage VTEC ставили тоже только на «японцев». Ах да, Honda Civic coupe в Японии не часто встретишь - они завозились туда с заводов Honda в США и только в 1997 году.

Хонда в Европе

Сoupe

1.6i LS EJ6 D16Y7 105 @ 6200 140.3 @ 4500
1.6i SR EJ8 D16Y8 126 @ 6600 143.2 @ 5500
1.6 VTi EM1 B16A2 160 @7600 153.0 @ 7000

Hatchback

1.4i EJ9 D14A3 (D14Z1) 75 @ 6000 112.0 @ 3000
1.4i S EJ9 D14A4 (D14Z2) 90 @ 6300 123.6 @ 4500
1.6i ES EK1 D16Y5 114 @ 6500 144.2 @ 5000
1.5i LS EK3 D15Z6 114 @ 6500 138.3 @ 5200
1.6 VTi EK4 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Sedan

1.4i S EJ9 D14A4 (D14Z2) 90 @ 6300 123.6 @ 4500
1.5i LS EK3 D15Z6 114 @ 6500 138.3 @ 5200
1.6 VTi EK4 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Европа - на фоне японского ассортимента выглядит сдержанно. Да, здесь присутствует основная гамма двигателей, но... VTi c B16A2 реально встретить только в хэтчбеке, что тоже редкость. Кстати, VTi - самый мощный европейский Civic 6-го поколения. Встречается в 3 кузовах - хэтчбек, седан, купе. Повторюсь - среди, и без того редких VTi, преобладают хэтчбеки. Седан VTi и хэтчбек VTi с шасси EK4 технологически идентичные автомобили, чего не скажешь о купе. Honda Civic VTi coupe - за исключением некоторых региональных особенностей, абсолютный аналог американского Si, но встретить его в Европе все равно, что увидеть на заокенских хайвэях Opel.

Хонда в Америке

Сoupe

DX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
HX EJ7 D16Y5 115 @ 6300 140.9 @ 5400
EX EJ8 D16Y8 127 @ 6600 144.9 @ 5500
SI EM1 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Hatchback

CX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
DX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600

Sedan

DX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
LX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
EX EJ8 D16Y8 127 @ 6600 144.9 @ 5500
GX EN1 D16B5 110 @ 6500 130 @ 5500

Если евпропейский ассортимент по сравнению с японским выглядит сдержанно, то американский выбор банально скуден. Меньше 1,6 л по объему вы в США просто не найдете. По большому счету, не очень мощные Honda Civic созданы для наличия бюджетных экземпляров в ассортименте. Видимо на рынке США это было не актуально.

Особенностью американского ассортимента Honda Civic можно считать наличие модификации Honda Civic GX первого поколения, двигатель которого (D16B5) работает на экологичном топливе – сжатом газе и не имеет бензинового бака, впрочем как и все последующие сивки с модификацией GX. Civic GX является автомобилем с одним из самых "чистых" двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу на 90% меньше вредных веществ, чем обычный гражданский автомобиль.

Самый "перец" среди американских Honda Civic - Si coupe в кузове EM1. Имеет претензии на спортивность и Honda Civic EX - выпускался в кузовах купе и седан со 127-сильным SOHC VTEC. Стоит выделить и Honda Civic HX - самый экономичный американский Honda Civic, оснащенный двигателем D16Y5 с SOHC VTEC-E и вариатором (CVT). В городском цикле этот экземпляр потребляет около 7 литров и это при 115 л.с.

Хонда в Канаде

Coupe

DX , DX-G EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
Si, Si-G EJ8 D16Y8 127 @ 6600 144.9 @ 5500
SiR EM1 B16A2 160 @ 7600 150.3 @ 7000

Hatchback

CX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
DX EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600

Sedan

LX , LX-G EJ6 D16Y7 106 @ 6200 139.5 @ 4600
EX , EX-G EJ8 D16Y8 127 @ 6600 144.9 @ 5500

Модификации канадских Honda Civic полностью идентичны американским, за исключением некоторых моментов. HX-модификация отсутствует как таковая, а самый мощный Honda Civic не «Si» как в США, а «SiR». В Канаде тоже есть «Si» coupe, однако он является прямым аналогом американского «EX».

Хонда в Австралии и Океании

Coupe

GLi EJ6 D16Y7 105 @ 6200 133.0 @ 4900
VTi EJ8 D16Y8 126 @ 6600 143.2 @ 5500
VTi R EM1 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Hatchback

CXi, CXi SPORT EK1 D16Y4 120 @ 6500 144.2 @ 5000
GLi EK1 D16Y4 120 @ 6500 144.2 @ 5000
VTi R EK4 B16A2 160 @ 7600 153.0 @ 7000

Sedan

GLi, GLi SPORT EK1 D16Y4 120 @ 6500 144.2 @ 5000
VTi EK1 D16Y5 114 @ 6500 144.2 @ 5000

Также как североамериканские версии, в Австралии и близлежащих регионах Honda Civic оснащались двигателями объемом не менее 1,6 л. Самый темпераментный "австралиец" - VTi-R.

Среди особенностей австралийского ассортимента следует выделить двигатель D16Y4 - не смотря на прямую родственность с D16Y5 c VTEC-E он выдает на 5 лошадиных сил больше. Большая вероятность того, что D16Y4 не что иное как японский 120-сильный D16A.

***

И напоследок, отмечу, что среди «перцев» есть самозванцы. Иными словами не каждый Si так горяч и не каждый «VTi» гордо носит B16 под капотом. Например, в Японии «VTi» подразумевает одновальный 130-сильный двигатель с 3-stage VTEC, а в Австралии «VTi» - это SOHC VTEC. Аналогична ситуация и с «Si» - если в США и Японии это заряженные Honda Civic, то в Канаде «Si» это аналог американского «EX». Так что будьте внимательны и удачи в выборе Honda Civic.---За собранную информацию благодарим автора блога: procivic.ru

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

www.mytyper.ru

D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y8

 

...

: , ; .1. .2. . D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y8: 3. .

API: SG SH SAE .

162, 164, 165, 166: 3,7 . 4,0 . 4,8 . D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y8: 3,3 . 3,6 , . 4,0 . D14A3, D15A4, D15Z4, D15Z5, D16Y4, D16Y6, D16Y7, D16Y9, D13B2, D15B2, D15B7, D15Z1: 3,0 . 3,3 , . 4,0 .

EU KQ: 10 000 12 ( ). 5 000 6 ( ). : 5 000 6

SAE *1 162, 164, 165, 166 *2 162, 164, 165, 166 4. , , .

honda3000.ru

       ...
  • Nissan Qashqai 2017

    Nissan Qashqai 2017 . ...

    Lexus IS F

    , Lexus IS F. , , RC F, (NAIAS). , , . ...

    Mazda6 SKYACTIV-D

    Mazda6 SKYACTIV-D Cummins Diesel Special, 500 1952 ...

    Nissan Sunny/Versa

    Nissan Sunny 2014 ( Versa). , Auto Sohu, - . ...

    Toyota

    , . , - , Toyota... ...

    Honda Civic Type-R 2015

    Honda (Takanobu Ito) Auto Express, Civic Type-R - 2015 . (Hodgetts) , 256 . . ...

    Honda Crider

    2013 Honda Crider ( "Criteria", "", "Dreams", ""). . Honda Civic Accord. ...

    Nissan Navara ST-X Blackline Edition

    Nissan Navara ST-X 4x4 Dual Cab – Blackline Edition. 54 888 7000 AUD , ST-X Dual Cab. ...

    Toyota 4Runner 2014

    Toyota 4Runner 2014. 27 - Stagecoach. , , . , 4Runner 2010 , 2014 , , , , -. ...

autogear.ru

3.2. Спецификации

Рекомендуемые смазки и жидкости

Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Honda.

Характеристика

Значение

Двигательное масло:

 

   Тип

Универсальные масла SG, SH или SJ по API

   Вязкость

Указаны в карте (см. иллюстрацию ниже)

Тип трансмиссионной жидкости для АТ

ATF Honda Premium Formula

Тип трансмиссионной жидкости для CVT

ATF Honda CVT

Тип трансмиссионного масла для РКПП

MTF Honda

Тип тормозной жидкости

DOT 3

Тип жидкости системы гидроусиления руля

Гидравлическая жидкость для рулевого усилителя Honda

Тип топлива

Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 87

Карта вязкости двигательных масел

Объемы рабочих жидкостей, л*

Характеристика

Значение

Двигательное масло

 

   Civic

 

      Двигатель D16Y5

3.3

      Двигатель D16Y7

3.6

      Двигатель D16Y8

3.3

   Integra

 

      Двигатель В18В1

3.8

      Двигатели В18С1 и В18С5

4.0

Трансмиссионная жидкость для АТ (опорожнение и заправка)

2.7

Трансмиссионная жидкость для CVT (опорожнение и заправка)

3.9

РКПП

 

   Civic

1.8

   Integra

2.2

Охлаждающая жидкость

 

   Civic

3.0

   Integra

 

      Двигатель В18В1

4.4

      Двигатели В18С1 и В18С5

4.7

* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке сверяйтесь с уровневыми метками.

Система зажигания

Характеристика

Значение

Свечи зажигания

 

   Civic

 

      Двигатель D16Y5

 

         Тип

NGK ZFR4F-11

         Межэлектродный зазор, мм

0.99÷1.09

      Двигатели D16Y7 и D16Y8

         Тип

NGK ZFR5F-11

         Межэлектродный зазор, мм

0.99÷1.09

   Integra

      Обычные

         Тип

NGK ZFR4F-11

         Межэлектродный зазор, мм

0.99÷1.09

      Платиновые

         Тип

NGK PFR4G-13

         Межэлектродный зазор, мм

1.19÷1.29

Сопротивление свечных проводов, Ом

Не выше 25 000

Порядок зажигания

1-3-4-2

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

Система охлаждения

Характеристика

Значение

Температуры срабатывания термостата, °С

 

   Начало открывания

79

   Полное открывание

91

Величина прогиба приводных ремней вспомогательных агрегатов, мм

Характеристика

Значение

Рулевой насос

 

   Новый ремень

9.5÷12.7

   Бывший в употреблении ремень

12.7÷15.9

Генератор

Характеристика

Значение

Модели без К/В

 

   Новый ремень

9.5÷12.7

   Бывший в употреблении ремень

6.4÷11.1

Модели с К/В

   Новый ремень

4.8÷7.9

   Бывший в употреблении ремень

9.5÷12.7

Тормозная система

Характеристика

Значение

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов, мм

1.6

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок башмаков барабанных тормозных механизмов, мм

2.4

Регулировка стояночного тормоза

6÷10 щелчков храповика

Обороты холостого хода (в минуту)

Характеристика

Значение

Civic  

   Двигатель D16Y5

 

      РКПП

670 ± 50

      АТ и CVT

700 ± 50

   Двигатели D16Y7 и D16Y8

      США  

         РКПП

670 ± 50

         АТ и CVT

700 ± 50

      Канада

750 ± 50

Integra

   Двигатели В18В1 и В18С1

750 ± 50

   Двигатель В18С5

800 ± 50

Параметры общих регулировок

Характеристика

Значение

Клапанные зазоры (при холодном двигателе), мм

 

   Civic

 

      Впускные клапаны

0.178÷0.229

      Выпускные клапаны

0.229÷0.279

   Integra

      Двигатель В18В1

         Впускные клапаны

0.076÷0.127

         Выпускные клапаны

0.152÷0.203

      Двигатели В18С1 и В18С5

 

         Впускные клапаны

0.152÷0.178

         Выпускные клапаны

0.178÷0.203

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Тип соединения

Значение

Сливная пробка АТ и CVT 49
Сливная пробка РКПП

39

Заливная пробка РКПП

45

Топливный фильтр

 

   Полый болт

14.9

   Гайка полого болта

22

Свечи зажигания

17.6

Гайки крепления колес

110

carmanz.com


Смотрите также