Honda Civic Hatchback EG5 ESI 1.6 VTEC › Бортжурнал › "Приплыли"… или "Прощай d16z6". Двигатель d16z6 характеристики


Двигатели Honda D16, ZC — бортжурнал Honda Civic Si 4 дросельный. Track day 1987 года на DRIVE2

Двигатели Honda D16, ZC

Характеристики двигателей: D16, ZCD16 серия двигателей (1,6 л)• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)• Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)D16A• Относится к:• 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)• Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.3: 1• Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 144 Нм• Отсечка: 7000 оборотов в минуту• VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD2a• Головка блока Код: P08• Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61D16A1• Относится к:• 1986-89 Acura Integra (США)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: PGMFI• CG Коробка передач — тросовое переключение• 1986-1987: УСДМ Browntop• Сжатие: 9.3: 1• Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту• Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту• Поршень код: PG6B• Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор• 1988-1989: USDM Blacktop• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту• Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту• Поршень код: P29• Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7D16A3• Относится к:• 1986-89 Acura Integra (Австралия)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр• Система подачи топлива: OBD-0 MPFID16A6Также известен как D16Z2.• Относится к:• 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)• 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)• 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Сжатие: 9.1: 1• Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту• Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)• Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту• Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)• Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Шестерня ГРМ: 38 зубов• Система подачи топлива: OBD-0 MPFI• Головка блока Код: PM3• Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6D16A7

(В основном D16A6, шли без катализатора)• Относится к:1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия• 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)• 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)• 1988-1995 Модели в Южной Африке• 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)• Ballade Sh5 и SR4 (D16A7 / EE4)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Сжатие: 9.6: 1• Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту• Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр• Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?• Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)D16A8• Относится к:• 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)• 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)• 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту• Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI• Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)• Головка блока Код: PM7• Коробка передач: L3D16A9(То же самое, D16A8, но без катализатора)• Относится к:• 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)• 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)• 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)• 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)• 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)• 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)• 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту• Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)• Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)• Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)• Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20D16B2• Относится к:• 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR• 1997-2000 Rover 416si Автоматическая• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр• Мощность: 116 л.с. (85 кВт)• Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в ? оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов• VTEC Переключение: Non-VTEC• Система подачи топлива: OBD2• Блок управления двигателем (ECU) Код:?D16B5(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)• Относится к:• 1998-2000 Honda Civic GX• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Сжатие: 12.5: 1• Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр• Мощность:• Крутящий момент:• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E• Переключение VTEC:• Система подачи топлива: OBD-2 MPFI• Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02D16B6Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны• Относится к:• 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр• Контроль топлива: PGM-FI• Блок управления двигателем (ECU) Код:?D16V1• VTEC-E (SOHC VTEC)• Относится к:• 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.4: 1• Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту• Отсечка: 6250 оборотов в минуту• Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр• Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI• Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту• Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2• Блок управления двигателем (ECU) Код: PMHD16W1• не-VTEC• Относится к:• 1999-2006 Honda HRV• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей• Объем двигателя: см D16 серии двигателей• Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту• Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов3) при 3400 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр• Контроль топлива: PGM-FI• Блок управления двигателем (ECU) Код: PELD16W3• не-VTEC• Относится к:• 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 116 л.с. (85 кВт)• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)D16W4 [• VTEC• Относится к:• 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 126 л.с. (93 кВт)• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)D16W5• VTEC-E• Относится к:• 2000-2006 Honda HRV• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 122 л.с. (91 кВт)• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD-2D16W7• VTEC-E• Относится к:• 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 10.9: 1• Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр• Отсечка: 6100 оборотов в минуту• Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту• Система подачи топлива: OBD-1 MPFI• Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12• Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)• То же, что и выше, за исключением:• Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 112 фунтов/футов3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту• Отсечка: 6100 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минутуD16W9• Относится к:• 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)• Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту• Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту• Система подачи топлива: OBD2D16Y1• Относится к:• 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.3: 1• Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)• Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту• Система подачи топлива: OBD-1 MPFI• Головка блока Код: P08• Блок управления двигателем (ECU) Код: P28D16Y3• Относится к:• 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)• 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.4: 1• Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD-1 MPFIРаспределительный вал является таким же, как D16A6D16Y4• Относится к:• 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)• 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.4: 1• Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту• Отсечка: 6800 оборотов в минуту• Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту• Система подачи топлива: OBD-2 MPFI• Р2А-2: Головка блока Код• Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K• Ход / штока поршня: 1.52• Длина шатуна: 152 мм• Высота блока двигателя (Deck Height): 212D16Y5• VTEC-E• Относится к:• 1996-2000 Honda Civic HX• 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Ход / штока поршня: 1,52• Сжатие: 9.4: 1• Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 104 фунтов/футов3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD-2 MPFI• Головка блока Код: P2J• 1996-2000 Honda Civic VTI• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие:?:?• Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту• Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов3 в ? оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD-2 MPFI• Головка блока Код: P2J• Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n• Поршень код: P2MYD16Y7• Относится к:• 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX• 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)• 1996-1997 Honda Del Sol S• 1996-1997 Honda Civic купе LSI• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.4: 1• Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту• Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту• Отсечка: 6800 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD2-MPFI• Головка блока Код: Р2А-2• Поршень код: P2E• Блок управления двигателем (ECU) Код: P2ED16Y81,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6• Относится к:• 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)• 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)• 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)• 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)• 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Отсечка: 6800 оборотов в минуту• Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту• Код Блок управления двигателем (ECU): P2P• Поршень код: P2P• Система подачи топлива: OBD2-б• Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту• Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту• Сжатие: 9.6: 1• Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм• Длина шатуна: 5,394 дюйма• Снаряженный вес:• 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)• 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)• 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)• 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)D16Y9равно D16Y4 без VTEC• Относится к:• 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)• Крутящий момент: 108 фунтов/футов3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Система подачи топлива: OBD2A MPFI• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)• Головка блока Код: Р2А-9• Поршень код: P2K• Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема• D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:• Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту• Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут3) при 5500 оборотах в минуту• Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)D16Z5(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)• Относится к:• September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.5: 1• Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту• Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5700 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр• Шестерня ГРМ: 34 зубов• Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI• Головка блока Код: P7• Поршень код: PM7• Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7• Комплект сцепления: 210 мм дискD16Z6VTEC• Относится к• 1992-1995 Honda Civic Si• 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V• 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)• 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)• 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Сжатие: 9.2: 1• Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту• КПД оъема: 87,68%• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту• Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту• Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI• Головка блока код: P08• Блок управления двигателем (ECU) код: P28D16Z7VTEC• Относится к• 1996-2000 Honda Civic EX купе• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Длина шатуна: 137 мм• Сжатие: 9.6: 1• Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту• Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 в 5500 оборотов в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минутуD16Z9VTEC• Относится к:• 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем• 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США• Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей• Объем двигателя: см D16 серия двигателей• Сжатие: 9.3: 1• Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту• Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту• Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)• Контроль топлива: OBD-1 MPFI• Блок управления двигателем (ECU) код: P28ZC

Несколько вариантов D-серии помечены ( японская Honda: двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.SOHC ZC VTEC [VTEC• Относится к• 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)• 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)• 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)• Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)• Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)• Длина шатуна: 137 мм• Ход / штока поршня: 1,52• Сжатие: 9.2: 1• Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту• Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту• Отсечка: 7200 оборотов в минуту• Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту• Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту• Система подачи топлива: OBD-1 MPFI• Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29DOHC ZCНомера для VTEC• Относится к (JDM)• 1984-1987 Honda Ballade CRX AS• 1984-1987 Honda Civic AT• 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)• 1986-1991 Honda CRX EF7• 1992-1995 Honda Civic Eh2• Объем двигателя: 1590 куб.см• Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм• 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1• Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту• 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту• 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту• 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту• Газораспределительный механизм: DOHC• Поршень код 1986-’87: PG6• Поршень код 1988-’89: PM7• Система подачи топлива: OBD-0 MPFIЧитать полностью: honda77.com/spravochnye-m…igateli-honda-d16-zc.html

www.drive2.ru

"Приплыли"… или "Прощай d16z6" — бортжурнал Honda Civic Hatchback EG5 ESI 1.6 VTEC 1992 года на DRIVE2

… я ждал этого… но до последнего надеялся, что это не произойдет…11.08.2017г после работы, я, решив съездить купить новые ВВ провода (так как мои пробивали в крышку гбц, и машина чуть подтраивала). Почти доехав до места, я остановился на светофоре и услышал неприятный стучащий глухой звук с левой стороны моторного отделения. Заглянув под капот, обнаружил чуть разболтанный шкив коленвала. Сразу подумал о вкладышах, но надеялся, что я дурак ошибся, и это всего лишь шкиф раскрутился… Но я ошибался. По приезду к знакомым в сервис был поставлен диагноз: умерли вкладыши!Выбора особо не было — надо вскрывать!

В обед, 12.08.2017 я приступил к демонтажу мотора.Было решено начать снизу, дабы снять поддон и убедиться в смерти вкладышей.Операция не хитрая: снять выпускной коллектор, открутить защиту картера, защиту маховика, и собственно сам поддон.

Полный размер

Вкладыши действительно оказались мертвыми, о чем свидетельствовало наличие золотой стружки в поддоне((

Тут уже вариантов особо не оставалось — надо снимать мотор…Начал сверху: вначале открутил все патрубки, нулевик, отключена вся проводка, снят генератор, гур, откручен кондей, для удобства снял радиатор, и прочую мелочь…

Полный размер

После этого приступил к нижней части: открутил карданчик, тягу, выдернул привода.

Полный размер

После уже были откручены подушки мотора и коробки (да да, снимал мотор вместе с кпп), и мотор практически повис.

Полный размер

Спустя 8 часов, после начала, мотор был благополучно выдернут (делал всё сам, и, кстати, в первый раз в жизни :D ) и я отправился спать))

Полный размер

На следующий день занялся изъятием самих вкладышей.При снятии шкива, кстати, было обнаружено, что еще и шпонкой сорвало посадочное((

Полный размер

Наконец коленвал был снят, и вот что показало вскрытие:

Полный размер

-коленвал (на первый взгляд) живой-вкладышам … без коментариев.

Полный размер

Полный размер

Надежда умирает последней!))Решил отвезти коленвал на дефлектовку… которая показала наличие изгиба и элипса((Соответственно и постели, и шатуны, скорее всего, тоже убиты. Ремонт всего этого в Москве стоит примерно 25-30 тыс, что вовсе не целесообразно на мой взгляд.

ДА БУДЕТ СВАП!Но опять же, пока по "бичу", ибо денег на данный момент, вовсе нет…Было принято решение заменить мой d16z6 на аналог d16a.Разницу, думаю, смысла рассказывать нет… интернетом то все умеют пользоваться))Почему именно так? Да всё очень просто: на более мощный мотор, сейчас, переходить просто не позволяет бюджет. А d16a — ближайший аналог d16z6, который был с легкостью найдет, достаточно дешев, и принесет минимум гемороя при свапе)) Примерное время доставки мне мотора: начало сентября 2017г.

П.С. может кто то сталкивался с данной ситуацией: d16a мною приобретен без VTECа, но уж очень хочется его заиметь обратно)) Есть ли смысл ставить VTECовую голову с d16z6 в новый d16a?

www.drive2.ru

Honda Civic Hatchback Поршни PM6,Распредвал z6 › Бортжурнал › Не большей тюнинг двигателя D16Y8 126лс VTEC (1 часть)

Началось все с того, что машину приобрел с убитым мотором, но она еще вжигала. Она хавала масло в больших колличествах, антифриз смешивался с маслом, так же масло присутствовало во впускном коллекторе, еще труба была в дырку, точнее сказать ее небыло, Ну еще в жопу она битая была, а перед отвалился у меня под новый год, кто то на парковке в нее въехал. Салон подъушатан, имеются дырочки от сигарет в сидухах, на потолке, как же без этого, развал задней оси выходит за свои пределы, Арки задние гнеют потихоньку, днище имеются дырочки, дырени. Зато есть люк, и он работает, и кондиционер. Есть круиз, но не работает. еще не работает обогрев заднего стекла и аварийка. Короче достался мне этот хлам всего за 110 косых. Я дурак, не спорю. А так машина огонь) Вообщем, из этого говна, я буду делать конфетку, и решил начать с двигателя.

Как то раз, после очередной спортивной езде на этом хламе, у меня затроил двигатель. Оказалась нет компрессии во втором цилиндре. А я как раз в гараж собрался, глушитель менять. Купил в кунцево среднюю часть глушителя ПОЛМОСТОФ 1955. Впарили мне его за 2200 и сказали это фирмы босал. Я только дома понял, что меня обули. она стоит 1600.

Вообщем достал заначку и решил перебирать мотор, и ставить все новое, что только можно, и маленько его затюнить.

Вот в таком состоянии была ГБЦ с верху:

Вот что было с низу:

И тут я понес ее домой, разбирать и смотреть че с ней делать. Оказалось — бошка кривая, распредвал мертвый, все сальники свое отъходили, клапана были в ужасном состоянии.

Распредвал:

Клапана:

Впускной и выпускной.

Красотааа) И тут дава считать, на сколько лаве я попал) Ну об этом позже)

Клапан втек:

Разобрал я всю ГБЦ, помыл и поехал ее фрезировать.

Фрезировка стоила — 1000 руМойка — 200 рубпаста притирочная — 300Фильтр клапана втек — 450Прокладка выпускного колектора — 250Кольцо уплотнительное распределителя зажигания — 75 рубПрокладка дроссельной заслонки — 50 рубПрокладка ГБЦ 1200Свеча зажигания × 4 — 410Сальник распредвала — 130Прокладка впускного коллектора 300Выпускной клапан 300Прокладка клапанной крышки 500Колпачок маслосъемный × 8 — 620Колпачок маслосъемный × 8 — 600Распредвал б\у — 4000

это не полный список. в итоге затраты получились более 10 косых.

ГБЦ после фрезировки:

Клапан VTEC после чистки:

Гбц была доведена до нормального рабочего состояния. Все вымыто, смазано. Клапана притерты.

После фрезировки.

Вроде бы пора завязывать лепту, но самое интересное еще в переди. Решил проверить в каком состоянии сам блок с коленвалом. И правильно сделал что залез. На первый взгляд цилиндры не вызывают подозрений, думал состоянии терпимое, когда снял поддон, то понял, что попал я конкретно) Маслозаборник был весь в стружке металической, Когда снял поршни, картина стала сразу понятна. поршни все рассказали) масло проходило через кольца и попадало в камеру сгорания. Собственно подозрение на яйцо цилиндра. (цилиндры ни разу не точились, и после замера, мастер сказал, что расточка возможна только под максимальный ремонтный размер — 0,50.) По мимо этого, на втором шатуне, раскололся вкладышь, был клин двигателя. Далее по порядку:

Вот блин, фотки нельзя выложить! Продолжение во второй части!)

www.drive2.ru

D15Z6 + D16Y8. Из VTEC-E в SOHC-VTEC — бортжурнал Honda Civic Hatchback 1996 года на DRIVE2

Давно ничего не писал. Месяца так два назад купил в Англии голову в сборе D16Y8 вместе с стоковыми мозгами p2p.На следующий день поехал на парковку под универом ставить всё это дело. Кстати голова пришла с маленьким пробегом, на валах краска, клапанная крышка с обратной стороны просто девственна.

Хитрость заключается в том, что голова D15Z6 (и его американская версия D16Y5) по литью аналогична голове D16Y8, разница только в распредвале и рокерах-бугелях. То есть для установки нормального втека, можно купить даже разваленную голову, но с нормальным валом и рокерами. Установка сводится просто к замене этого всего, сборке и установке втек мозгов.

Не буду расписывать полностью процесс, расскажу только основные моменты.-Будет использоваться старый ремень-Необходимо использовать старую (от 1.5) штампованную шестерню распредвала, а не литую, как на 1.6. Разница в 1.3-1.5 и 1.6 блоков по высоте — пол зуба шестерни, собственно эти шестерни и отличаются на пол зуба.-Если будет ставиться вал от D16Z6 необходимо учесть, что он отличается от 96-00 валов по-моему на пол зуба, картинка в помощь

-Если будет мозг от сохц-втека 1.6, то нужно будет купить форсунки 240сс, на D15Z6 стоят 190сс. (190сс так же стоят на 1.4, D15Z6, D16Y7, D16Y5 итд). Форсунки ОБД0, ОБД1 и ОБД2 отличаются фишками, я поставил ОБД2 от В16А2, огромное спасибо Денису 56denis

Голубые — 240, желтые — сток 190

Сначала ездил на сток У8 мозгах, так как не было программатора, чтоб записать чип на п28, с расходом миллион литров, потому что у меня была 1проводная лямбда без подогрева, а у8 мозги под 4х проводную. В п28 в прошивке отключил подогрев и езжу без чека.

По поводу динамики. Какого-либо дикого прихода я не ощутил. Первые две передачи стали крутится почти моментально, первая и вторая по мокрому буксуют в отсечке, на третьей появляется вялый разгон и после 100 уже медленно разгоняется. На лето нужно будет нормально настроиться.Но появились низа, которых не было на ВТЕК-Е. Просто ведро момента на низах, жопу возить стало гораздо комфортнее. Пару дней назад ездил на д14 (который раньше казался мне довольно резвым), так там низов нет вообще) Так что как-никак, а плюсы от этого мода есть. Посмотрим, как будет на кольце.

www.drive2.ru

Установка ГБЦ на D14, примечание

Введение

Самый правильный способ по улучшению Civic с двигателем D14 является его продажа или замена двигателя как минимум на другую серию. Это вариант разговоров большинства "старожилов". Но допустим вы все таки решили заменить ГБЦ на D14, какие плюсы и минусы могут ожидать от этой идеи? Во первых вы должны быть либо ярым фанатом Honda Civic либо дураком, но в обоих случаях вам понадобятся деньги, время, инструменты. Ведь для того что бы вытащить из D14 двигателя потенциал свапнутой ГБЦ с VTEC системой понадобятся следующие ингредиенты:

  • Сама ГБЦ D16Y8, D16Z6, D15Z6 &mdash VTEC — VTEC-E
  • Для обладателя D14A3 и D14A4 нужен трамблер TD-41U,TD-72, TD-80 и тд (Obd1, Obd2)
  • Для владельцев D14Z1 и D14Z2 трамблер искать не нужно
  • При выборе ГБЦ D16Z6 подходит лишь один трамблер TD-42U
  • Горизонтальный впуск с клапаном IACV (2 провода)
  • Дроссельная заслонка D16 (без ХХ RACV)
  • фишки OBD1 или переходник OBD1-Obd2
  • Мозг OBD1 конечно же под прошивку, иначе 1.5 или 1.6 прошивка будет переливать

Правильной работой является одновременная замена впускного коллектора, ГБЦ, Мозга ECU и проводки. Но часто не получается сделать все работы сразу. Рассмотрим частый вопрос когда хочется поставить ГБЦ. Данный способ не касается ГБЦ D16Z6. Ее нужно ставить сразу со всеми остальными запчастями. К этой ГБЦ подходит один единственный трамблер TD-42U, из за его ассиметричного крепления. Даже если вы его найдете, то соединить его 9 пиновый разъем с 7 пиновым SFI разъемом не получится. Другое дело если вы владелец D14Z1 и D14Z2, то вы можете переделать фишку разъема распределителя зажигания, но поставить трамблер D14Z1-Z2 на ГБЦ D16Z6 не получится. В итоге показатели мощности двигателя могут стать хуже.

Слева стандартное крепление, справа TD-41u D16Z6

Высота кулачков и смесь

Ввиду того что высота кулачков на разных распредвалов разная, а кулачки выпуска одинаковые то смесь AFR меняется. Если на стоковых мозгах ECU поставить распредвал (ГБЦ) с кулачками выше стока, то смесь будет беднее. Если кулачки будут меньше, либо их рабочее количество 12 (а не 16) то смесь будет очень богатая. Если вы поставите такую ГБЦ на стоковые SFI мозги то большую часть времени, ваш двигатель будет "залит" бензином, ведь вы не включаете VTEC (V16), и клапана не открываются больше для поступления воздуха. Кратко — вы лишитесь низких оборотов. Эта же проблема касается и ГБЦ D15Z6 (D15Z7, D16Y5), если вы не будете включать VTEC 2-stage (V16), то будете ездить на 12 клапанах с богатой смесью. Единственным небольшим "выходом", является выставление УОЗ в более ранее положение и переход с 95 на 92 бензин, даже не смотря на степень сжатия в 9.6-9.8, ибо количества топлива хватит с лихвой и детонации не будет.

Stage-1 Разных ГБЦ, распредвалы Honda

Высота впускных кулачков D14A3,A4,D14Z1,Z2 — 34.848мм. Выпусных 38.008. Если высота кулачков выше то на стоковой прошивки воздух поступает больше. Если высота кулачков меньше, то смесь более богатая. Но, на низких оборатах стоковая лямбда может немного откорректировать, поэтому некоторые распредвалы можно ставить без коррекции топливных карт.

ГБЦ VTEC-E на блоке D14 без настройки дает очень богатаю смесь

  • D15Z1 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z3 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z6 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z7 — 32.291 (12 Клапанов)
  • D16Y5 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D16Y6 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D16W3 — 35.000
  • D15Z4 — 35.299
  • D15Z5 — 35.299
  • D16Y7 — 35.299
  • D16Y4 — 35.690
  • D16Y9 — 35.690
  • D16Y2 — 35.900
  • D16Z6 — 35.900
  • D16Z7 — 35.900
  • D15B2 — 36.603
  • D16Y8 — 36.700

Stage-1 ГБЦ MB,MA, распредвалы Honda

Распредвалы Англоцивиков в кузове MA, MB отличаются от EK и EJ. Высота выпусных клапанов всего 35.175-36.945мм. Форсунки в этих версиях обычно 240мм.

  • D14A2 — 34.545
  • D16Y3 — 36.782

Самой выигрышной ГБЦ, для будущего "гонсчега" является ГБЦ D16Y8, (отливка D15Z6). Распределитель зажигания как на рестайле D14Z1-Z2 так и дорестайле D14A3-A4 подходят к креплению ГБЦ, в обоих случаях увеличится степень сжатия. Формула D14Z1-Z2 + ГБЦ D16Y8 повышает шанс загибания клапанов при обрыве ремня, но будет заметен прирост мощности. И конечно на D14Z1-Z2 можно будет лить только бензин с октановым числом АИ-95.

Итого

В любом случае, изменение фаз газораспределения и подъема кулачков, несет изменение топливно воздушной смеси. Что сказывается на мощности автомобиля на стоковой ECU больше в отрицательную сторону. Замер D14A4+ГБЦ D16Z6 с отключенным VTEC дал разгон 100кмч за 15! секунд на АКПП, и это пристоковой прошивкой D14A2. Что является практически в 1.5 раза худшим результатом нежели стоковая ГБЦ D14 с разгоном в 10-11 секунд. Теперь вы знаете что можно сделать, для облегчения страданий себя и своего двигателя.По этому необходимо настроить топливные карты, включить VTEC, использовав чипуемый мозг или топливный контролер типа SAFC\VAFC.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Если вне блока есть течь охлаждающей жидкости, и определить течь не удается, то попробуйте использовать ОЖ с характерным запахом (За Рулем например), при нагревание вы сразу поймете где утечка. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru