SsangYong Actyon › Бортжурнал › Доброжелательной критики прошу — как перегреть двигатель D20DTF на Actyon. Двигатель d20dtf ресурс


SsangYong Actyon › Бортжурнал › Доброжелательной критики прошу — как перегреть двигатель D20DTF на Actyon

Что именно произошло?Ехал я с дачи, на встречу выскочил бородатый придурок на мерсе прямо мне в морду. Чтобы избежать столкновения, я на тормозах съехал в кювет, а там меня ждала глубокая лужа. Настолько глубокая, что машина погрузилась в лужу почти по фары. Я пытался вылезти (минут, наверное, двадцать пытался), но в результате только накопал под передними колесами яму и еще больше зарылся правой стороной в болото (правая фара была до середины залита водой, левая наоборот вышла выше).Когда барахтался, смотрел за оборотами и температурой, температура не выше середины шкалы, обороты не доходили до красной зоны. Я опасался гидроудара, и следил, чтоб вода не дошла выше фар, чтоб не попала в воздухозаборник (И при разборке там было сухо)Потом меня вытащили. Машина заводилась, ехала, но я не рискнул делать что-то еще и поехал на наш сервис на эвакуаторе.Когда мы отмыли ее (полностью разбирали морду, снимали все, и мыли) и собрали, поняли, что она глохнет, как прогреется. Искали разные варианты решения, пытались считать ошибки (А из не было, и чек не горел), приглашали разных диагностов (которые чего только ни наприговаривалм), но проблема нашлась сама. Хотели поменять масла (уже не помню, как к этому пришли) в двигателе и коробке, начали сливать масло из двигателя, и увидели металлическую стружку, когда сливали. Сняли поддон, а там — остатки вкладышей. Движок раскидали, и привет, всё мёртвое. Коленвал накрылся, шатуны накрылись, вкладыши превратились в металлическую труху. При промерах в цилиндрах — овал.

Я все пытаюсь уложить в голове, понять, как же это произошло, как так получилось? Неужели этот двигатель не может выдержать такую, на мой взгляд, заурядную ситуацию, как барахтанье вперед-назад в луже? Я ведь неоднократно попадал в такое на других тачках: на старой Гранд Витаре, на Дюранго, на Паджеро… и проблем таких не было ни разу.

Я сложил все умные слова от нескольких людей, и вот такая картинка у меня получается:

Видимо, проблема в системе смазки двигателя, вернее их две. Одна — "накопительная", вторая — из-за чрезмерной нагрузки после уже имевшихся проблем. Наш моторист сказал, что повышенный износ двигателя у меня начался тысяч двадцать-тридцать назад, когда засрался сажевый фильтр, и пошел повышенный расход топлива при попытках его прочистить.

При очистке сажевого фильтра, когда машина пытается сделать это сама, она изменяет состав смеси, увеличивая количество топлива. В результате, топливо частично догорает в выхлопной системе, таким образом "прожигая" сажевый фильтр, очищая его от грязи. Если это не помогает, она продолжает пытаться. При этом часть топлива, которая не попадает в выхлоп, остается в цилиндре и смешивается с маслом. Я давно заметил, что масло, которое мы сливаем при замене на ТО какое-то водянистое, жидкое. Поскольку я лью его сам (я снабженец на сервисе), я помню его консистенцию, какое оно было, когда было свежее. И оно вообще не такое.

Получается, что это правда. Я стал замечать, что масло сливается более жидкое, как раз тысяч тридцать назад. Но особого значения этому не придал, поскольку в дизелях совсем не шарю. Думал, так и надо. А получается что: дизель сам по себе — хорошее моющее средство, и смешиваясь с маслом он что делает? Лишает его смазывающих свойств.

Это получается как бы накопительная часть износа двигателя. Соответственно, из-за износа ход поршня изменился настолько, что поршень набил на цилиндрах овал. Это невозможно сделать быстро, за то время, что я барахтался в болоте, пытаясь вылезти. Значит, износ вкладышей с последующим изменением хода поршня произошел уже довольно давно. Поскольку овал набился ровный, то и износ я предполагаю равномерный.

А когда я пытался вылезти, я накренил машину, вырыл правым колесом яму. Я предполагаю, что ей тупо не хватило масла, потому что оно стекло в сторону от масляного насоса. Хоть мне и очень трудно это представить. Масла много, наклон был ну уж не такой прям сильный, чтобы масла не хватило. Но как вариант… Смазки нормальной не было, вкладыши, шатуны и колено (которые уже и так были изношены) быстро закончились, и движок стал клинить. Те детали, где масла не хватало в момент пиковой нагрузки, перекалились и посинели.

Другого, более логичного объяснения, не нахожу. Ну разве что масло у меня совсем говно и вообще не работает… Хотя на других машинах этого же нет (а их у меня много, более 200, которые на этом масле), да и беру я его у официального дистрибьютера.

Масло я лил Mobil ESP для машин с сажевым фильтром. ТО раз в десять тысяч. Заправлялся на одной и той же лукойловской заправке. Зимой (двадцать тысяч назад) была схожая ситуация, что машина глохла, правда, решилось это все заменой топливного фильтра и лечебным согреванием в гараже, и я уверился, что все в порядке, и больше это не повторится.

Не знаю, насколько я прав или нет. Пытался уложить в голове все, что произошло, и все объяснения происшедшего. Прошу покритиковать мои размышлизмы, дополнить меня или предложить другое, более правдоподобное развитие событий.

www.drive2.ru

Сведения про двигатель D20DTF SsangYong New Actyon

Глава 6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

1. Общие сведения

На автомобиль SsangYong New Actyon/Korando С поперечно устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель D20DTF рабочим объемом 2.0 л, развивающий мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 360 Н-м.

Предостережения перед началом сервисных работ

Для предотвращения получения травм и повреждений автомобиля в процессе обслуживания или ремонта двигателя и агрегатов, а также с целью сохранения оптимальных показателей производительности двигателя и безопасности движения после выполнения сервисных работ необходимо соблюдать основные правила техники безопасности и неукоснительно придерживаться рекомендаций, приведенных в данном руководстве. Двигатель D20DTF предназначен для автомобилей с передним расположением силового агрегата и передним приводом (FF). Следует учитывать, что обслуживание и ремонт данного типа двигателя отличаются от аналогичных операций для двигателя автомобилей с передним расположением силового агрегата и задним приводом (FR). Для безопасного и правильного проведения работ необходимо неукоснительно придерживаться описания рабочих процедур и инструкций, приведенных в данном руководстве. Необходимо использовать следующее оборудование: монтажный стенд для силового агрегата, гаражную лебедку, стенд для разборки двигателя, трансмиссионный домкрат. Перед началом работ на двигателе или любом электрооборудовании необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед выполнением сервисных работ необходимо подготовить рабочий участок, очистив его от посторонних предметов. Всегда помещать замок зажигания в положение OFF, если в руководстве не предусмотрено обратное. В противном случае существует опасность повреждения электрооборудования или получения травм вследствие короткого замыкания. Необходимо следить за тем, чтобы не допустить наличия утечек топлива из компонентов системы питания (топливный насос высокого давления, топливные шланги, топливопроводы высокого давления). Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в систему питания не попадали посторонние объекты и материалы. При снятии двигателя не помещать домкрат и другие предметы под масляный поддон двигателя. Для обеспечения безопасности необходимо использовать только специально предназначенные точки для подсоединения лебедки к двигателю (такелажные проушины). Не поддерживать двигатель домкратом, установленным под масляный поддон.

Двигатель и вспомогательное оборудование

Двигатель имеет большое количество прецизионных деталей, поэтому необходимо соблюдать установленные моменты затяжки в процессе разборки/сборки и снятия/установки, кроме того работы по разборке/сборке должны производиться в условиях идеальной чистоты. Важным условием проведения сервисного обслуживания является поддержание рабочего места в чистоте и соблюдение предписаний, приведенных в данном руководстве. При снятии двигателя относящиеся к нему детали (болты, прокладки и т.п.) необходимо располагать группами. При разборке/сборке внутренних компонентов двигателя необходимо придерживаться рекомендаций соответствующих разделов данного руководства, очищать все компоненты моторным маслом, а также покрывать их маслом перед установкой. При снятии двигателя слить моторное масло, охлаждающую жидкость и топливо из системы питания для предотвращения возникновения утечек. В процессе проведения работ по снятию/установке убедиться в том, что все устанавливаемые детали не перепутаны между собой.

Системы питания и смазки

Под воздействием масла и топлива окрашенные поверхности кузова могут быть повреждены, а резиновые части (шланги) — корродированны. При разгерметизации системы питания посторонние частицы, содержащиеся в воздухе, могут скапливаться внутри системы, приводя к её повреждению. При проведении работ на топливо- или маслопроводах рабочий участок должен хорошо проветриваться. Курение при этом запрещено. Прокладки или уплотнения в системах питания и смазки необходимо заменять новыми, а болты и гайки должны затягиваться установленными моментами. После работ по снятию/установке убедиться в герметичности всех соединений. В случае попадания пыли или посторонних частиц в систему питания дизельного двигателя могут возникнуть серьезные повреждения топливного насоса высокого давления и форсунок. Поэтому необходимо закрывать отверстия в снятых компонентах топливной системы колпачками и защищать снятые части от загрязнений.

Электрооборудование

Необходимо соблюдать осторожность при обращении с электрооборудованием двигателя. Двигатель оборудован большим количеством электрических компонентов, неправильная установка которых может привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя, повышению вредных выбросов и прочим нарушениям работы. Перед началом проведения работ на электрооборудовании убедиться в том, что отрицательная клемма (-) отсоединена от аккумуляторной батареи, а замок зажигания помещен в положение OFF, если не указано обратное. При замене электрооборудования необходимо использовать оригинальные запасные части и следить за правильностью подключения проводов в процессе установки. В случае ослабления соединения на массу или разъема существует опасность возникновения пожара или получения травм.

monolith.in.ua

Автоэлектрика Сервис › Блог › Отключение EGR и DPF на автомобиле SsangYong Actyon C200, с двигателем 2.0L TD (D20DTF)

SsangYong Actyon 2.0L TD (D20DTF, Delphi DCM3.7) — Внешний вид автомобиля

SsangYong New Actyon (он же SsangYong Korando C) появился в нашем автосервисе с конкретными задачами:

— Отключить систему ERG (Exhaust Gas Recirculation), рециркуляцию отработавших газов.— Отключить DPF (Diesel Particulate Filter), сажевый фильтр.

SsangYong Actyon 2.0L TD (D20DTF, Delphi DCM3.7) — Вид пространства под капотом

Автомобиль 2011 года выпуска, с 4х-цилиндровым, дизельным двигателем D20DTF (e-xDi200), c новейшей системой впрыска Сommon Rail третьего поколения и турбиной с переменной геометрией, имеющий следующие характеристики:

— Объём двигателя — 1998 см.куб.— Мощность двигателя — 149 л.с. / 3000-4000 об.мин— Крутящий момент — 360 Нм / 2000-2500 об.мин

И ещё, дефорсированная версия турбодизеля, с мощностью 149 л.с., выпущена специально для России. От 175-сильной модификации отличается перенастройкой софта, которая даёт прибавку в 26 л.с.

Чип-тюнинг автомобиля SsangYong Actyon 2.0L TD

Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Delphi DCM3.7, который расположен слева от аккумуляторной батареи.

Для смены программного обеспечения в этом блоке, его снятие и разборка не требуется. Подключаем адаптер OpenPort 2.0 и загрузчик прошивок CombiLoader, к автомобилю. Считываем заводскую прошивку, по её идентификаторам покупаем модифицированную и записываем её в ЭБУ

Результаты чип-тюнинга автомобиля SsangYong Actyon 2.0L TD

— В модифицированной прошивке сглажена турбояма, улучшена реакция на нажатие педали газа— Расширен рабочий диапазон работы мотора и понижен расход топлива, при сохранении стиля езды— Прошивка позволяет отключить систему рециркуляции отработавших газов — EGR и сажевый фильтр — DPF

Фиолетовая линия — прошивка с завода, Зеленая линия — прошивка Адакт График вверху — крутящий момент, График по центру — мощность

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту

Более подробно и детально, с информацией по чип-тюнингу и диагностике SsangYong Actyon C200, с турбированным дизельным двигателем 2.0L TD (D20DTF), можно ознакомиться в оригинальной статье, на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

www.drive2.ru

SsangYong Actyon D20DTF | DRIVE2

Выбирал автомобиль после продажи своего VW Polo Sedan, поиски шли 2 месяца, подходил к выбору автомобиля тщательно и скрупулезно. Пересмотрел кучу автомобилей разных марок — все мятые или битые и крашенные, и вот в один прекрасный момент увидел на авто.ру объявление о продаже сего южно-корейского чуда! Такие Ссанг Йонги часто видел в Москве, внешне автомобиль не отпугивает своим дизайном, решился поехать и осмотреть. В итоге 2011 год выпуска, куплен в 2012, дизель 2.0 литра турбо, 175 сил, на автомате, привод передний, одна хозяйка и ПТС оригинал. Пока не плохо, осмотр кузова приятно удивил, покрашенных деталей нет вообще! Осмотр сервисной книги и проверка автомобиля по базе Автокод подтвердила что пробег реальный — 44500км. Салон конечно скромный, но и комплектация не топовая, из главных благ цивилизации кондиционер. Из дополнительных плюшек 2-din магнитола с камерой заднего вида и функцией громкой связи, так же владелец говорит что можно на неё вывести навигацию при помощи смартфона — пока еще не пробовал) С машиной в нагрузку получил летнюю резину, видеорегистратор с двумя камерами и салон обтянутый чехлами из эко-кожи. Из колхоза это ксенон в головном свете и накладки на лючок бензобака и задние фары — но это исправимо да и накладки на задних фонорях вроде смотрятся нормально. В остальном машинка в стоке, не считая тонировки и дефлекторов на окнах. Теперь после зажигалки переучиваюсь на тракториста, так что принимайте новичка в свои ряды =)

  • Двигатель 2.0 дизельный (175 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2011 года выпуска, покупалась в 2016 году
  • SsangYong Actyon (2nd generation) выпускается с 2010 года

Почти три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru