Музей мопедов Владимира Гордеева. Двигатель д6 рига


"РИГА-7" И ДВИГАТЕЛЬ Д-6 - Август 1971 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1971
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№8
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
"РИГА-7" И ДВИГАТЕЛЬ Д-6
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — НА СЛУЖБУ В РОДНУЮ АРМИЮ
  • 1 — НАВСТРЕЧУ VII СЪЕЗДУ ДОСААФ
  • 3 — ГОВОРЯТ ДЕЛЕГАТЫ XXIV СЪЕЗДА КПСС
  • 4 — ЗА СТРОКОЙ ДИРЕКТИВ XXIV СЪЕЗДА КПСС
  • 5 — ГОВОРЯТ ДЕЛЕГАТЫ XXIV СЪЕЗДА КПСС
  • 5 — НАГРАДЫ РОДИНЫ
  • 6 — "МНЕ - МОИ ДОРОГИ"
  • 6 — ШАГИ ПЯТИЛЕТКИ
  • 7 — ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

www.zr.ru

» Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976)

Двигатель Д-6

 

Мопед «Рига-7» был готов в 1968 году. Но производить его начали после того, как на «Красном Октябре» наладили выпуск нового двигателя Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. К концу 1971-го года новый мопед полностью вытеснил мопед «Рига-5». Была убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

Масса — 36 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1860 мм. Высота — 1050 мм. Ширина — 690 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 1,8-2,0 л/100 км. Рама — трубчатая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч. Размер шин — 2-26″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фФрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).4mb pdf

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).4mb pdf

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).4mb pdf

«Рига-7»Описание нового мопеда завода «Саркана Звайгзне»«Новые товары», 02/1968

Индустрия мотоцикловОбзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР«За рулем», 04/1968

Мотоциклы пятилеткиРассказ о перспективных новинках мотопромышленности«За рулем», 01/1971

«Рига-7» и двигатель Д-6Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6«За рулем», 09/1971

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-7», запчасти и документы от него.

Комментарии

mopedmuseum.ru

» Инструкции, описания, руководства по эксплуатации и ремонту

 

 

Ковровский механический завод (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).

7mb pdf

 

 

Красный Октябрь (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1957-58).

6mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1959).

9mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1960).

8mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).

9mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1968).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

8mb pdf

 

Двигатель Д6 (Д6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

7mb pdf

 

Двигатель Д6. Руководство по эксплуатации Д6.01.800 РЭ (1980).

6mb pdf

 

Двигатель Д8. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1987).

5mb pdf

 

Двигатель Д8Э. Руководство по эксплуатации Д-8.01.800 РЭ (1990).

4mb pdf

 

Двигатель Д8М. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1993).

5mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.136-07. Руководство по эксплуатации (1998).

5mb pdf

 

 

Львовский мотозавод (СССР)

 

Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

4mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

3mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042М. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед МВ-044. Инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

5mb pdf

 

Мопед МП-043. Инструкция по уходу и эксплуатации (1968).

5mb pdf

 

Легкий мопед МП-045. Инструкция по уходу и эксплуатации (1969).

5mb pdf

 

Инструкция по уходу и эксплуатации легкого мопеда модели МП-047 «Тиса» (1970).

12mb pdf

 

Мопед МП-048 «Верховина-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

7mb pdf

 

Мокики «Карпаты-2», «Карпаты-2-Спорт», «Карпаты-2-Люкс». Руководство эксплуатации (1988).

7mb pdf

 

 

Моторостроительный завод имени Баранова (СССР)

 

Велосипедный двигатель «Иртыш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1955).

4mb pdf

 

 

Пензенский велозавод (СССР)

 

Мотовелосипед модель 16В. Устройство, эксплуатация, уход (1961).

3mb pdf

 

Легкий мопед модель МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход (1972).

2mb pdf

 

 

Саркана Звайгзне (СССР)

 

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1960).

3mb pdf

 

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

6mb pdf

 

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1963).

3mb pdf

 

Мопед «Рига-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

6mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

5mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1976).

5mb pdf

 

Мопед «Рига-1601». Руководство по эксплуатации РМЗ-2.116.00.00.000 РЭ (1979).

11mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации РМЗ-1.411.00.00.000 РЭ (1981).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.126. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.126-00.00.000 РЭ (1983).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.130. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.130-00.00.000 РЭ (1985).

4mb pdf

 

Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ (1991).

4mb pdf

 

 

Motor n. p. (ЧССР)

 

Мопед «Стадион» С11. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и ремонту (1959).

9mb pdf

 

Мопед «Стадион» Типа С22. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу (1962).

4mb pdf

 

 

Povazske Strojarne (ЧССР)

 

Мопед Ява 50 типа 05. Инструкция ремонту (1963).

8mb pdf

 

Lightweight Scooter Jawa 50 Type 05. Jawa 50 Type 20-21. Specification and operator’s manual (1966). (анг.)

5mb pdf

 

 

Музей Мопедов примет в дар или купит мопедные инструкции, описания, руководства по эксплуатации.

mopedmuseum.ru

» «Рига-7» и двигатель Д-6

 

Из появившихся сообщений мотолюбители уже знают, что рижский завод «Саркана звайгзне» освоил производство нового легкого мопеда «Рига-7». В чем же его преимущества перед выпускавшейся ранее «Ригой-5», что их различает?

 

 

Начнем с нового двигателя Д-6. Хотя он и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его ныне выполнены по образцу мотоциклетных (рис. 1). Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр.

 

Рис. 1. Двигатель в разрезе: 1 — левая и правая половины картера; 2 — шарикоподшипник П-203; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — гильза цилиндра; 6 — цилиндр; 7 — свеча; 8 — наконечник провода высокого напряжения; 9 — алюминиевая прокладка; 10 — основание с сальником; 11 — кривошипношатунный механизм; 12 — сливная пробка.

 

Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

 

Рис. 2. Глушитель: 1 — накидные гайки; 2 — труба; 3 — корпус глушителя; 4 — перегородка; 5 — хомут крепления глушителя; 6 — дросселирующая труба; 7 — патрубок.

 

Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания (рис. 3), но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре.

 

Рис. 3. Система электрооборудования: 1 — лампа фары; 2 — дроссель; 3 — переключатель; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — магнето; 6 — вывод высокого напряжения.

 

Магнето (рис. 4) располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. Состоит магнето из насаженного на цапфу коленчатого вала ротора 1 (представляющего собой постоянный магнит), индукционной катушки 5, прерывателя с контактами 9 и 10, конденсатора 8.

 

Рис. 4. Магнето: 1 — ротор; 2 — кулачок; 3 — установочные риски; 4 — планка; 5 — индукционная катушка; 6 — провод высокого напряжения; 7 — выводной зажим; 8 — конденсатор; 9 — подвижный контакт; 10 — неподвижный контакт.

 

На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2 — 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.

Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д—5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

На предыдущих моделях легких мопедов в заднем колесе использовалась велосипедная втулка, затормаживавшая колесо при нажиме на педали в направлении, обратном движению мопеда. На «Риге-7» вместо нее применены литая ступица (рис. 5) и колодочный тормоз. Аналогична ей ступица переднего колеса. Эти новшества значительно увеличивают долговечность колес, колодочные тормоза работают надежнее и эффективнее.

 

Рис. 5. Заднее колесо: 1 — звездочка педального привода; 2 — звездочка привода от двигателя; 3 — ступица колеса; 4 — рамка; 5 — пружина; 8 — шарикоподшипники 201; 7 — тормозная колодка; 8 — трос привода тормоза.

 

Тормоз заднего колеса приводится тросом от педалей. При вращении их в прямом направлении (для движения мопеда вперед) ось вращается вместе со звездочкой, приводя в движение через цепь заднее колесо. Если педали вращать назад, то кулачок разведет колодки, прижимая их к барабану.

Тормоз переднего колеса управляется рычагом, расположенным у правой рукоятки руля.

Таковы особенности и достоинства нового легкого мопеда.

 

Двигатель

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм … 38х40Рабочий объем, см3 … 45Степень сжатия … 6Мощность, л. с. при об/мин … 1,2/4500Топливо … бензин А-бб, А-72, А-76 в смеси с маслом АКп-10 в соотношении 20 : 1Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км … 1,8 — 2,0Тип карбюратора … К-34БВоздухоочиститель … сетчатыйСистема зажигания … от магнетоПередаточное число моторной передачи … 4,1Передаточное число цепной передачи … 4,1Сцепление … двухдисковоеВес двигателя, кг … 6,5

 

 

Техническая характеристика мопеда «Рига-7»

Длина, мм … 1860Ширина, мм … 650Высота, мм … 1050Вес, кг … 36Рама … трубчатая сварнаяПередняя вилка … телескопическая с пружинным амортизаторомРазмер шин, мм … 559—48 (26”х2”)Скорость, км/час … 40

 

«За рулем», 08/71

Комментариев нет

mopedmuseum.ru