DAF ПРЕДСТАВИЛ ИННОВАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ PACCAR MX. Двигатель daf paccar


Двигатель DAF XF105 | Издательство Монолит

1. Общая информация

1. Трубопровод подачи воздуха. 2. Клапан. 3. Кожух термостата. 4. Водяной насос. 5. Поликлиновой ремень. 6. Маслосборник. 7. Генератор. 8. Компрессор кондиционера. 9. Коленчатый вал. 10. Распределительный вал. 11. Поршень. 12. Блок цилиндров двигателя. 13. Стартер двигателя. 14. Воздушный компрессор. 15. Маховик. 16. Топливный канал низкого давления. 17. Блок-насос. 18. Топливный фильтр. 19. Тормоз двигателя MX. 20. Крышка головки блока цилиндров. Дизельные двигатели серии PACCAR MX — шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction — селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5. Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость. Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные — с одинарной пружиной, выпускные — с двойной. Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному). Коленчатый вал — стальной, штампованный, без противовесов. Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала1500~1900 об/мин, кВт (л.с.) Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000~1410 об/мин, Н-м
МХ300 300 (408) 2000
МХ340 340 (462) 2300
МХ375 375 (510) 2500
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин. Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.Примечание Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом: - Холодный двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов. - Горячий двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра * ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1 900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2 200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2 100 об/мин
Правая сторона двигателя: 1. Фильтр системы охлаждения. 2. Полнопоточный масляный фильтр. 3. Центробежный масляный фильтр. 4. Масляный радиатор. 5. Турбокомпрессор. Левая сторона двигателя 1. Топливный фильтр. 2. Воздушный компрессор. 3. Насос гидроусилителя рулевого управления. 4. Стартер. 5. Топливный насос. 6. Электронный блок управления двигателем. 7. Вентиляция картера. 8. Генератор. 9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях. Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места. Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов. Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта. Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти. Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии. Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей. Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее: - Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить. - Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма. - Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины. - Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы. - Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны. - Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке. - При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты. - Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п. - Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

monolith.in.ua

DAF инсталлирует прогресс - Колеса.ру

Головная боль европейских транспортников, предстоящий переход к нормам Евро-4 и Евро-5, пугает, похоже, не всех. На выставке в Ганновере DAF Trucks представил двигатели нового поколения PACCAR, открывающие путь к решению проблемы.

На пресс-конференции компании DAF Trucks творилось что-то невообразимое: были заняты не только все сидячие места, проходы и коридоры, но и прилегающие помещения. Журналисты гроздьями висели друг на друге, пытаясь заполучить пресс-папку с описанием чудо-моторов. Новые голландские двигатели рабочим объемом 12.9 л, по словам создателей, расширяют границы в экономии топлива, надежности, длительности эксплуатации и мощности. Однако производство этой серии моторов начнется с осени 2005 года. И хотя эта дата совпадает с датой введения норм Евро-4, силовые агрегаты MX созданы с заделом на будущее.

Свои собственные моторы DAF Trucks разрабатывает и производит более полувека. За это время компания обрела репутацию изготовителя экономичных двигателей, отличающихся надежностью в эксплуатации, компактностью и легким исполнением. В рамках группы PACCAR, которая объединяет знаменитые марки Peterbilt и Kenworth в Соединенных Штатах, Foden и DAF в Европе, ключевую роль в создании двигателей играет DAF Trucks как один из крупнейших производителей грузовой техники. Мотор MX стал первым новым двигателем, полностью созданным концерном DAF после вступления в 1996 в группу компаний PACCAR.

Двигатели PACCAR MX последнего поколения – это рывок в будущее

Шестицилиндровый двигатель PACCAR MX был разработан на заводе DAF Trucks в Эйндховене. Он имеет низкую массу и оптимальные компоновочные размеры: 1154х1150х789 мм. При этом он сохранил компактность дафовского 12.6-литрового мотора XEC. Благодаря передовой конструкции блока цилиндров и головки блока, использованию новейших технологических материалов – таких, как чугун с мелкозернистым графитом (CGI), двигатель показывает отличные рабочие характеристики. Прочная конструкция и использование CGI наряду с конструкторскими инновациями увеличили ресурс мотора и снизили уровень шумности. С соотношением внутреннего диаметра цилиндра к ходу поршня 130х162 мм MX предлагается с объемом 12.9 л. Новый силовой агрегат оснащен единой головкой блока цилиндров с поперечным потоком воздуха, встроенным впускным коллектором и четырьмя клапанами на цилиндр. Разумеется, он оснащен двухступенчатым турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и байпасным клапаном.

PACCAR MX будет представлен моделями мощностью 410, 460 и 510 л.с., с максимальным крутящим моментом в 2 000, 2 300 и 2 500 Нм соответственно, в широком диапазоне – от 1 000 до 1 400 об/мин. По оценкам экспертов, он покроет 95% спроса рынка грузовой техники. Скоро появится модель мощностью 560 л.с. и с максимальным крутящим моментом 2 750 об/мин. Разработав эту модель, DAF Trucks стал первым производителем двигателей в Европе, который использует технологию двухступенчатого турбонаддува. В будущем на базе двигателя MX могут быть разработаны более мощные модели с повышенным значением крутящего момента. На первых порах двигатель PACCAR MX будет устанавливаться на серию DAF XF. Затем двигатели мощностью от 360 л.с. и 510 л.с. будут устанавливаться на серию CF.

Двигатель PACCAR имеет абсолютно новый дизайн, сочетая надежность и новейшие разработки. В конструкции блока цилиндров и головки блока количество трубопроводов максимально сокращено, чтобы сохранить открытой наружную часть двигателя и уменьшить число комплектующих. В двигателях MX DAF впервые использовал гильзы мокрого типа для оптимального охлаждения цилиндров. Это решение было принято для того, чтобы дать возможность установить распределительный вал в блоке, уменьшив тем самым высоту двигателя. Распредвал приводит как клапаны, так и секции топливного насоса.

Двухступенчатый турбонаддув с регулируемым байпасным клапаном помимо большой мощности обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, в то время как сама турбина нагружается меньше, что увеличивает ее ресурс. Система впрыска топлива высокого давления, разработанная совместно с Delphi, полностью встроена в блок цилиндров. По необходимости можно выбрать ранний или поздний впрыск или одновременное использование двух режимов. Другой уникальной особенностью нового двигателя является изменение давления впрыска (оно регулируется электроникой). В числе интересных технических решений – поликлиновой ремень в приводе генератора и кондиционера, клапанная крышка из композитных материалов со встроенной системой вентиляции картера, распределительные шестерни в задней части блока цилиндров.

Для соответствия общеевропейским требованиям к уровню токсичности выхлопных газов двигатели MX оснащены каталитическими конверторами DeNOx. Начало серийного выпуска двигателей PACCAR MX будет приурочено к введению новых норм Евро-4. Так как DAF Trucks будет использовать одну и ту же технологию как для Евро-4, так и для Евро-5, установка DeNOx будет способствовать увеличению функциональных возможностей. Не исключено, что после введения Евро-5 новый двигатель будет автоматически отвечать новым требованиям по выбросам. Однако грузовые автомобили с моторами Евро-4 будут дороже грузовиков Евро-3 на 5-6 тыс. евро, а машины, отвечающие нормам Евро-5, будут дороже Евро-3 на 5-8 тыс. евро. Вследствие этого ожидается, что компании-перевозчики, которые по тем или иным причинам не готовы немедленно воспользоваться преимуществами двигателей Евро-5, будут работать с Евро-4 так долго, насколько это возможно и даже с существующими двигателями Евро-3. Следовательно, наряду с двигателями Евро-5 DAF будет продолжать выпуск уже существующих Евро-3 и начнет выпуск новых Евро-4.

А пока после интенсивного тестирования в лабораториях и на дорогах программа испытаний достигла завершающей стадии. Первая сотня автомобилей с двигателями MX передана специально отобранной группе клиентов. В конце 2005-го новые двигатели MX изначально будут устанавливаться на серию XF, соответствующую нормам Евро-4. Позже ими будет оснащена и серия CF85. Возможно, на эти машины будут установлены и двигатели, отвечающие нормам Евро-5. Важно отметить, что за последние годы DAF Trucks полностью переоборудовал завод по выпуску двигателей. В настоящее время он готов к выпуску новых моторов MX. Для этого было закуплено новейшее оборудование. Как и другие компании, объединенные маркой PACCAR, DAF Trucks действует под девизом «Производитель мирового класса». Его цели – качество, безопасность для окружающей среды, эффективность и минимальная зависимость производственных процессов от человека. Прогресс – дело хорошее, но он должен быть подконтролен людям, а не роботам.

www.kolesa.ru

DAF ПРЕДСТАВИЛ ИННОВАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ PACCAR MX

Улучшение характеристик двигателя велось в рамках программы DAF Advanced Transport Efficiency (передовая транспортная эффективность ATe). ATe предусматривает полный диапазон решений для улучшения эффективности работы транспорта, снижение себестоимости перевозок и воздействия на окружающую среду. Получить экономию топлива удалось благодаря оптимизации работы дизеля на частичных нагрузках. Примерно 80% времени двигатели грузовиков работают не на полной мощности, что позволило разработчикам изыскать резервы повышения топливной эффективности.

Новые поршни обладают улучшенной теплопередачей, что позволяет улучшить их охлаждение. Это обстоятельство позволяет уменьшить производительность масляного насоса, так как поршни охлаждаются разбрызгиванием моторного масла, поступающего под давлением из системы смазки двигателя. Соответственно масляный насос потребляет меньше энергии.

DAF является первой компанией в отрасли, применившей в конструкции своих двигателей теплоизоляцию не только турбонагнетателя, но и выпускного коллектора. В результате этого решения возросла эффективность работы турбокомпрессора, что позволило улучшить процесс сгорания топливного заряда. Предпринятые меры позволяют снизить расход потребляемого грузовиком топлива до 3% в зависимости от применения.

Двигатель PACCAR MX предназначен для установки на грузовики популярных моделей DAF CF85 и XF105. Он выпускается в версиях мощностью 265 кВт (360 л.с.), 300 кВт (410 л.с.) и 340 кВт (460 л.с.). Как часть решений DAF Advanced Transport Efficiency, двигатели грузовых автомобилей DAF CF85 и XF105 оснащаются системой, останавливающей их после пяти минут работы на холостом ходу. Двигатели агрегатируются как со стандартной 16-ступенчатой коробкой передач, так и с облегченной 12-ступенчатой. Таким образом, перевозчик может выбрать грузовик, отвечающий его требованиям.

Двигатель PACCAR MX развивает высокий крутящий момент и, следовательно, использовать коробку передач с 16 ступенями не всегда обоснованно. Кроме этого новая коробка для двигателя мощностью 375 кВт (510 л.с.) может оснащаться опцией Direct Drive (прямое движение). Она позволяет увеличить КПД трансмиссии, уменьшив потери на трение.

Стандартная максимальная скорость грузовиков CF и XF снижена до 85 км/ч. Это способствует экономить от 2 до 3% топлива при перевозках на длинные дистанции. По желанию заказчика максимальная скорость может быть увеличена до 89 км/ч.

Опционально автомобили могут комплектоваться автоматизированной коробкой передач AS Tronic с настроенным для экономии топлива алгоритмом переключения передач. Водитель имеет возможность выбирать самостоятельно передачу в AS Tronic при движении со скоростью не выше 30 км/ч, и использовать моторный тормоз MX Engine Brake. Во всех остальных случаях электроника берет управление коробкой передач под свой контроль с тем, чтобы обеспечить движение автомобиля на оптимальной передаче, как и момент переключения.

Чтобы низкий расход топлива был в центре внимания водителей, в качестве стандартной комплектации на приборной панели DAF CF, как и у грузовиков серии XF, на главном информационном табло приборной панели отображается информация о текущем и достигнутом расходе топлива.

www.autotruck-press.ru