Двигатель deer


Great Wall Deer — описание модели

Great Wall Deer – полноприводный пикап производства китайской компании Great Wall, лицензионная копия японского пикапа Toyota Hilux пятого поколения, выпуска 1988–1998 годов.

Great Wall Deer

История создания Great Wall Deer

Компания Great Wall была основана в 1976 году в китайском городе Баодин, в ста пятидесяти километрах от Пекина. Поначалу компания занималась производством грузовиков, но в 1991 году в производство запущен грузовой микроавтобус, а уже в 1996 году компания вывела на рынок один из первых пассажирских автомобилей, получивших известность и за пределами Китая – полноприводный пикап. Прототипом этого автомобиля стала модель Hilux компании Toyota 1989 модельного года. В 1997 году компания впервые осуществила поставку пикапов на экспорт в Бразилию. Производство пикапов модификации Deer началось в 2004 году, а в 2005-м Great Wall начала поставлять автомобили в Россию. В 2009 году в ряде стран, в том числе, в России, ужесточились нормы в отношении содержания токсичных веществ в выхлопных газах. В Росси под запрет попал ввоз автомобилей, не соответствующих нормам не ниже Евро 2. Поставка Great Wall Deer в Россию была прекращена, и компания Great Wall перешла на продажу модернизированных пикапов под названием Great Wall Sailor и Great Wall Wingle. В том же году производство пикапов Deer было прекращено.

Технические особенности Great Wall Deer

Great Wall Deer – не просто пикап, а своего рода транспортная полугрузовая система, так как будущий пользователь получает возможность выбрать из пяти модификаций – удлиненная версия с двухместной кабиной, полуторная кабина, двойная кабина стандартная версия, удлиненная версия с двойной кабиной, длиннобазная версия с двойной кабиной. В Россию официально поставлялись две модификации: стандартная версия с двойной кабиной и длиннобазная версия с двойной кабиной. Первая называлась G3, вторая - G5. Обе модификации по желанию покупателя могли быть оснащены полным приводом. Deer в полной мере соответствует классической компоновке пикапа – кузов отделен от салона стенкой со стеклом. Стекло не опускается, что делает невозможной перевозку длинномерных предметов в кузове короткобазной версии, так как нет возможности задвигать их в салон, как это делается в автомобилях с кузовом универсал. Непосредственно кузов пикапа достаточно скромных размеров -1,6 на 1,6 метра (у наиболее распространенной стандартной версии G3), и закрыт сверху кунгом с задним и боковыми стеклами. Создатели пикапа, очевидно, вынуждены были принять как данность большую высоту кузова, особенно, в варианте с полным приводом. Для загрузки расчетных 700 килограммов явно не хватает гидролифта или, хотя бы, опускающейся механическим способом погрузочной площадки, так как дно кузова находится примерно на уровне груди взрослого человека. Кузов крепится к раме классической лестничной конструкции, служащей одновременно опорой для всех агрегатов. Двигатель Great Wall Deer также унаследован от Тойоты (хотя среди российских автомобилистов распространено заблуждение, cсогласно которому оригинальный производитель двигателя – Митсубиси). На деле, на двигателе ни того, ни другого логотипа нет. Бытует и еще один миф: двигатель Great Wall объемом 2.3 литра – производится в самой Японии.  На самом же деле мотор называется GW491QE, создан он на основе лицензионной технологической документации на японский двигатель Toyota 4Y, и выпускается в Китае. Двигатель для крупного и достаточно тяжелого (особенно, в комплектации с полным приводом) пикапа слишком слабый, поэтому разгоняется автомобиль до 100 километров в час долго, хотя для перевозки груза его мощности хватает. Комфортная крейсерская скорость при езде по асфальту – в районе 110 километров в час, что, в целом, нормально для рамного пикапа с задней рессорной подвеской. Как задняя, так и передняя (торсионная) подвеска Deer отличается жесткостью и для комфортной езды не предназначена, зато получить «пробой», даже въехав в глубокую яму, практически невозможно. Передний привод можно отключить или подключить при помощи устройств на ступицах передних колес, которые называются механическими хабами. Процедура довольно странная (для начала 21-го века), хотя для конца 80-х – начало 90-х прошлого века обычная. Для того, чтобы подключить перед, необходимо выйти и включить хабы вручную, а затем, вернувшись в салон, выбрать режим езды: переключить с заднего на полный привод. Блокировки межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет, но понижающий ряд передач предусмотрен.

Плюсы и минусы Great Wall Deer

Грузоподъемность пикапа – до 700 килограммов, что обеспечивает ему достаточно широкую универсальность применения, хотя большой кузов можно получить конструктивно единственным способом – за счет ограничения комфорта пассажиров – салон автомобиля сжат в длину до предела. Этим обусловлен недостаток места для ног задних пассажиров. Неудобство усугубляется тем, что Deer построен на классической раме: как раз в месте крепления заднего сиденья в раме предусмотрен подъем под арки задних колес, и пол салона поднят вслед за ней. Сиденье в пикапах подобного типа (и не только в пикапах – к примеру, в Jeep Cherokee XJ) приходится располагать прямо на полу, и пассажиры могут разместиться, лишь задрав колени «к ушам».

Great Wall Deer в России

Продажу пикапов в России в 2005 году организовала компания ИРИТО, единственный официальный дилер Great Wall. На фоне любых других полноприводных автомобилей аналогичного класса пикапы Deer отличались крайне невысокой ценой, что послужило настоящей сенсацией: в первый же год объем продаж пикапов Great Wall составил более 50% от общего объема продаж автомобилей этого класса в России.

Интересные факты о Great Wall Deer

Прототип Great Wall Deer - Toyota Hilux (в более современном исполнении, но, в целом, идентичная по конструкции) впервые в истории серийных автомобилей добралась до северного магнитного полюса. Проект был осуществлен в рамках шоу Top Gear британского канала BBC. Автомобилем управляли ведущие телешоу: Джеймс Мэй и Джереми Кларксон.

blamper.ru

Great Wall Deer

Grear Wall Deer (Грейт Вол Дир) — уникальный по своим свойствам класс пикапов, обладающих высокой проходимостью, как у внедорожника, комфортабельным салоном, как у седана, хорошей грузоподъемностью, как у мини-грузовика. Great Wall Motors Ltd. является одним из крупнейших производителем аVтомобилей в Китае. В её составе более 10 дочерних компаний, производящие легковые аVтомобили, грузовики и автобусы. В 2004 году GreatWall была включена в ТОП 10 крупнейших предприятий Китая. Годовой объем её производства составил более 200 000 автомобилей.

Полная информация о китайском хэтчбеке Great Wall Florid Cross на нашем сайте.

Также на нашем сайте можно найти качественный обзор автомобиля Great Wall Cowry, читайте его здесь.

Качественный обзор мини-кроссовера  Great Wall Haval M1 — http://great-wall-hover.ru/great-wall-haval-m1/ 

Общая информация о Great Wall Deer

Удачная разработка — пикап Grear Wall Deer — позволили Great Wall Motors Co. Ltd. уже несколько лет удерживать лидирующие позиции в Китае по экспорту пикапов. В Украине это один из наиболее востребованных представителей класса пикапов.

Great Wall Deer G3 – младшая модель среди пикапов с двойной кабиной, отличается более коротким по сравнению с GreatWall Deer G4 кузовом. По всем остальным аспектам, включая интерьер и внешний вид, этот пикап полностью идентичен старшим моделям – Great Wall Deer G4 и Great Wall Deer G5.

Также GW Deer G3 имеет гидроусилитель руля и бархатную обивку салона, двигатель с рабочим объемом 2.3i и расходом топлива 9 литров на 100 км, грузоподъемность как и в старших моделях составляет до 850 кг. Кузов оцинкованный.

В семейство китайских полноприводных внедорожников Deer, созданное с использованием шасси пикапов Toyota Hi-Lux, входят четыре пикапа, в том числе легковой Deer G1 с одинарной кабиной, более крупный Deer G2 с полуторной кабиной, наиболее популярный в семействе Deer G3 с повышенным клиренсом и опциональным полным приводом, а также Deer G5 с удлинённым кузовом (колёсная база 3380 мм).

Видео с тест-драйва Great Wall Deer:

Great Wall Deer от G1 до G5

Great Wall Deer G1 — двухместный двухдверный пикап с задним приводом. Автомобиль обладает отличной управляемостью и прекрасным обзором.

Great Wall Deer G2 — пятиместный двухдверный рамный пикап. Его пассажиры чувствуют дополнительную стабильность и надежность, которую придает удлиненная колесная база и удлиненный кузов. Данная версия может поднять на борт до 850 килограммов груза. Доступный автомобиль для бизнеса и активного отдыха.

Great Wall Deer G3 — полноразмерный пятиместный четырехдверный пикап. Обладает всем тем, что присуще лучшим внедорожникам — пониженный ряд передач, полный привод (опция), рамная конструкция, защитные балки в дверях, оцинкованный кузов, блокировка дифференциала и большой дорожный просвет. При любой погоде и на любой местности он будет чувствовать себя уверенно. Комфорт в салоне обеспечит отличная звукоизоляция, кондиционер, отделка «под дерево», аудиосистема, удобные и качественные сиденья, специально разработанные для России (увеличена их ширина и ход регулировок). Дополняют картину система SABS — распределения тормозных усилий, что позволяет предотвращать боковое скольжение и занос аVтомобиля, легкосплавные диски и электропакет. Deer G3 по заказу оборудуются жестким съемным верхом над грузовой платформой.

Great Wall Deer G4 — пятиместный четырехдверный пикап, который занимает промежуточное место между Deer G3 и Deer G5. Размеры его грузовой платформы 1600x1460x405. Он позволяет перевозить больший объем груза чем Great Wall Deer G3, двойная кабина вмещает 5 человек. Это делает пикап Deer G4 более практичным и экономически привлекательным.

Great Wall Deer G5 — пятиместный четырехдверный пикап. Отличается от Deer G3 удлиненным кузовом. Эта модель поистине является воплощением мировой тенденции соединения функциональности и эстетики в конструкции пикапов. Грузовое отделение спроектировано с большим исскуством и выдумкой, благодаря чему пикап обладает высокой грузоподъемностью. Многофункциональность данной модели позволяет перевозить самые разнообразные грузы, в том числе и крупногабаритные.

Видео обзор Great Wall Deer

Внедорожные качества Great Wall Deer

Deer G3 и G5 выпускаются только с двойной кабиной, а по заказу оборудуются жестким съемным верхом над грузовой платформой. Внедорожные качества Грейт Вол Дир обеспечиваются рамной конструкцией, высоким дорожным просветом (от 195 до 205 мм) и широкой колеей. Наличие независимой передней подвески, в сочитании с передними дисковыми тормозами, обеспечивают автомобилю Grear Wall Deer  высокую маневренность, несмотря на его, казалось бы, большую длину: стандартного — 4,895 м и удлиненного — 5,130 м..

Видео подтверждение внедорожных качеств Great Wall Deer:

Комплектации Great Wall Deer

Тип пикапов Грейт Вол Дир варьируется в зависимости от кабины — 2-дверный (полуторный и одиночный) и 4-х дверный (сдвоенный) и длины грузового отсека: 1,405 м, 1,600 м и 1,865. Но даже минимальные габариты Grear Wall Deer позволят перевезти в нем полтонны груза.

Внутри модельного ряда Grear Wall Deer возможны различные комплектации — Standard, Luxury и Super Luxury, разница между которыми не превышает 1500$. В максимальную комплектацию Deer входит кожаная отделка салона, электростеклоподъемники, ступица из алюминиевого сплава и ряд других отличий. Следует обратить внимание, что Grear Wall Deer  поставляется с двухдверной (полуторной и одиночной) и 4-х дверной (сдвоенной) кабинами, снабженными центральным замком с дистанционным управлением.

Описание автомобилей Great Wall

Автомобили марки «Great Wall» отличаются хорошими ходовыми качествами, экономичностью, устойчивостью управления и могут эксплуатироваться на дорогах от 4-го класса. Они обладают необходимым комфортом, безопасностью и надежностью. Экологические характеристики соответствуют принятым в Китае государственным стандартам и международному стандарту Евро-2. Автомобили оснащены ремнями безопасности, системой кондиционирования воздуха и аудиосистемой.

В двигателе с электронным управлением впрыском топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 93. Низкооктановый бензин приводит к преждевременному износу двигателя. Этилированный бензин, содержащий свинцовые добавки может привести к повреждению инжекторов, каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Для автомобилей «Great Wall» продолжительность обкатки установлена 2500 км. Эксплуатируйте автомобиль строго в соответствии с указанными в Руководстве рекомендациями по обкатке.

Убедитесь в том, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, с использованием рекомендованных в Руководстве смазок, масел и жидкостей. Производите смазку и замену масла в соответствии с рекомендуемым пробегом автомобиля, для чего используйте рекомендуемые или более высокого качества масла и смазки. При возникновении неисправностей, являющихся результатом использования не рекомендованных марок масел и смазок, производитель снимает с себя гарантийные обязательства. Водитель и пассажир на переднем сиденье должны использовать ремни безопасности во избежание последствий аварии или внезапной остановки автомобиля.

Максимальная скорость автомобиля 120км/час, но даже на хорошей дороге водителю не рекомендуется вождение на этой скорости. Оптимальная наибольшая скорость вождения не должна превышать 80% от заявленной максимальной. При этом обеспечиваются комфортные и безопасные условия вождения, и продлевается срок службы автомобиля.

Технические характеристики GreatWall Deer G3

Модификация CC1022SR CC1022SY
Двигатель GW491QE Объем (л) 2.237
Мощность (л.с.) 105
Крутящий момент(Нм / об/мин) 190 / 2400-2800
Трансмиссия Задний привод Полный привод
Габариты Длина (мм) 4890 4870
Ширина (мм) 1740 1750
Высота (мм) 1670 1800
Внутренние размеры кузова Длина (мм) 1405
Ширина (мм) 1465
Высота (мм) 405
Колесная база (мм) 2850
Колея передняя (мм) 1450 1490
Колея задняя (мм) 1430 1470
Количество мест 5
Грузоподъемность (кг) 500
Снаряженная масса (кг) 1390 1575
Полная масса (кг) 2215 2400
Максимальная скорость (км/ч) не мнеее 120
Расход топлива (смешанный цикл) (л/100км) 9
Тормоза Передние Дисковые
Задние Барабанные
Шины 205/70R14 215/75R15
Диаметр Разворота (м) 11
Минимальный дорожный просвет (мм) 205
Тип трансмиссии МКПП, 5 ст.

Комплектации GreatWall Deer G3

Standard — Стандартная (A) Luxury — Комфорт (B)
Механическая КПП Механическая КПП
Кондиционер Кондиционер
Магнитола Магнитола
Отделка под дерево Отделка под дерево
Электростеклоподъемники, 4 двери Электростеклоподъемники, 4 двери
Запасная шина Запасная шина
235 мм шины 235 мм шины
Кристаллические фары Кристаллические фары
Новейшая модель комбинированного стоп-сигнала Новейшая модель комбинированного стоп-сигнала
Современный задний радар Современный задний радар
Молдинги Молдинги
Центральный замок с пультом ДУ Центральный замок с пультом ДУ
Гидроусилитель руля
Легкосплавные диски
Противотуманные фары
Цвет металлик
Опции
Кожаный салон
Дизельный двигатель по лицензии Isuzu 157л.с.
Крышка грузового отсека
Полный привод
Легкосплавные диски

Технические характеристики GreatWall Deer G5

Модификация CC1021AR CC1021AY
Двигатель GW491QE Объем (л) 2.237
Мощность (л.с.) 105
Крутящий момент(Нм / об/мин) 190 / 2400-2800
Трансмиссия Задний привод Полный привод
Габариты Длина (мм) 5305 5280
Ширина (мм) 1740 1750
Высота (мм) 1670 1800
Внутренние размеры кузова Длина (мм) 1865
Ширина (мм) 1465
Высота (мм) 405
Колесная база (мм) 3380
Колея передняя (мм) 1450 1490
Колея задняя (мм) 1430 1470
Количество мест 5
Грузоподъемность (кг) 500
Снаряженная масса (кг) 1420 1620
Полная масса (кг) 2245 2430
Максимальная скорость (км/ч) не мнеее 120
Расход топлива (смешанный цикл) (л/100км) 9
Тормоза Передние Дисковые
Задние Барабанные
Шины 205/70R14 215/75R15
Тип трансмиссии МКПП, 5 ст.

Комплектации Great Wall Deer G5

Standard — Стандартная (A) Luxury — Комфорт (B)
Механическая КПП Механическая КПП
Гидроусилитель руля Гидроусилитель руля
Кондиционер Кондиционер
Легкосплавные диски Легкосплавные диски
Магнитола Магнитола
Отделка под дерево Отделка под дерево
Центральный замок с пультом ДУ Центральный замок с пультом ДУ
Электростеклоподъемники, 4 двери Электростеклоподъемники, 4 двери
Новейшая модель комбинированного стоп-сигнала Новейшая модель комбинированного стоп-сигнала
Современный задний радар Современный задний радар
Противотуманные фары Противотуманные фары
Запасная шина
235 мм шины
Кристаллические фары
Молдинги
Цвет металлик
Опции
Кожаный салон
Дизельный двигатель по лицензии Isuzu 157л.с.
Крышка грузового отсека
Полный привод
Легкосплавные диски

great-wall-hover.ru

обзор, отзывы, фото и видео

data-ad-format="link">

Выпуск внедорожников – это первое занятие корпорации Грейт Вол на мировом автомобильном рынке. Изначально компания занималась только такими авто, но в сегодняшней модельной линейке Great Wall Deer выглядит как-то не слишком гармонично. Именно поэтому официальные поставки и продажи через дилеров в России приостановлены, модель является заказной и больше технической. Китайский автомобиль оказался не столь надежным и качественным, особенно в наших условиях эксплуатации.

Изначальный тип кузова автомобиля Дир – пикап. Но все воспринимают эту машину в качестве внедорожника с довольно неплохими возможностями. Изучение внешних и технических данных может запутать любого автолюбителя, так как у пикапа было целых пять кузовных вариантов.

Особенности внешности и варианты исполнения пикапа

Наиболее распространенным вариантом в наших широтах всегда оставался оптимальный по всем характеристикам автомобиль китайского концерна Great Wall Deer G3. Это пикап с пятиместной кабиной, четырьмя двери в кузове и средней колесной базой. Автомобиль неплохо зарекомендовал себя в модельной линейке Грейт Вол, получил немало положительных отзывов.

Но это не стало причиной активных продаж. У Great Wall Deer G3 было немало конкурентов, выпущенных той самой компанией. К примеру, за небольшую доплату можно купить удлиненную базу китайского внедорожника-грузовика Great Wall Deer G5. Посмотрев видео, прочитав отзывы и прочие материалы, вы сможете понять следующие черты автомобиля:

  • модель Дир была одной из первых успешных презентаций на мировом рынке для Грейт Вол;
  • первое поколение Great Wall Deer G3 стало ужасным по качеству – пикапы с 2001 по 2005 годы выпуска практически не сохранились до сегодняшнего дня;
  • китайское качество стало основой эксплуатации и новых моделей корпорации, выпускаемых с 2005 года;
  • также авто обладает весьма простой внешностью, которая выдает его бюджетный класс;
  • несмотря на статус пикапа-внедорожника, машина в длинной базе Great Wall Deer G5 не слишком способна на бездорожье.

Главные особенности китайской машины стоит изучить, прежде чем покупать машину на вторичном рынке или заказывать ее доставку из Поднебесной. Зачастую покупатели Great Wall Deer G3 – это владельцы другого авто, которые хотят иметь отдельную машину в кузове пикап для поездки на природу и прочих интересных активных занятий. В таком варианте Дир станет прекрасной покупкой.

Но автомобиль не сможет выполнять задачи настоящего внедорожника, китайское качество деталей и узлов станет преградой для преодоления серьезных препятствий. Сегодня новую машину данной модели Грейт Вол покупают крайне редко. В большинстве случаев речь идет о покупке на вторичном рынке и подборе из тех авто, которые выдержали эксплуатацию в России.

Технические характеристики простого пикапа

Автомобиль с длинной базой Great Wall Deer G5 будет не слишком удачным приобретением, ведь слабый двигатель остается одинаковым для любой версии машины. Большой вес и малая мощность станут факторами, которые исключают комфорт и качество поездки. Также не стоит забывать, что вся техника китайская, она не сможет терпеть повышенных нагрузок.

Несмотря на столь неоптимистичное начало обзора технических характеристик модели Дир, нужно сказать несколько слов в защиту данного транспорта. Компания Грейт Вол явно постаралась создать неплохое авто из технологий, которые были в запасе. Китайский концерн обеспечил следующие важные для каждого покупателя моменты в авто:

  • пикап обладает неплохими подвесками, которые при неполной загрузке создают сравнительно комфортную поездку;
  • рулевое управление реализовано по самым простым принципам, но оказалось достаточно надежным и приятным;
  • колеса автомобиля от Грейт Вол практически все покупатели сразу меняли на другие китайские предложения большего диаметра;
  • также Дир вполне может перевозить достаточно большие грузы в багажном отделении, но здесь важно не переусердствовать с загрузкой;
  • двигатель на 105 лошадиных сил и 2.3 литра лицензирован Toyota, потому к его качеству претензий не возникает;
  • работа силового агрегата уверенная, но мощности автомобилю все равно катастрофически не хватает.

Можно долго спорить о том, что можно сделать намного более качественный пикап, создать прекрасные технические характеристики для этой модели, интегрировать современные двигатели. Но Great Wall Deer G3 прекрасно выполняет свои задачи на автомобильном рынке и приносит прибыль компании уже почти 15 лет.

Далеко не каждое предложение европейского или японского производства способно оставаться в интересе для покупателя столь долгий период практически без изменений. Даже если вы выбираете длиннобазную версию Great Wall Deer G5, у нее есть немало явных преимуществ и положительных характеристик.

Подводим итоги

Если вы решили покупать Грейт Вол модели Дир, лучше отдайте предпочтение самой популярной и удобной версии G3. Но в случае, если вам потребуется большой кузов для перевозки грузов, тогда следует покупать G5 с большой кабиной и объемным багажным отделением.

Автомобиль вполне надежный и отлично прослужит немало лет, если выполнять качественное обслуживание. Надежность этого китайского пикапа ставится под сомнение, но при нормальной эксплуатации авто никогда не подводит покупателя.

avtokitai.com

Тест драйв Great Wall Deer

“Deer G5” – полноприводный пикап по цене малолитражки

Ни один другой автомобиль сопоставимых размеров купить за такие деньги невозможно. Все ближайшие конкуренты стоят в разы дороже. Если же дополнительно потратиться на “джиперские” колеса, сверкающие хромом “кенгурятники” и противотуманные фары, то ценой приемлемых финансовых затрат формально можно влиться в ряды владельцев престижных внедорожников. А чем же еще, кроме привлекательной стоимости, хорош китайский пикап, способный послужить альтернативой большому джипу?

“DEER G5” по праву может считаться одним из самых больших автомобилей на нашем рынке. 5,3 метра от бампера до бампера – очень серьезный показатель. Модели, превосходящие его по размерам, можно пересчитать по пальцам одной руки: “Chevrolet Suburban”, “Dodge Ram 1500”, “Ford Excursion”, “Nissan Titan” – вот, пожалуй, и все. Грузовики и автобусы – не в счет. “Chevrolet Tahoe”, “Ford Expedition”, “Nissan Armada”, “Toyota Sequoia” и даже “Hummer h3” – меньше (по крайней мере, короче).

В основе конструкции “G5” лежит удлиненное на 20 см шасси пикапа “Deer G3”, отличающегося от своего “старшего брата” только размерами грузового кузова (кабина у них одинаковая – двойная). Помимо этого у нас продаются еще две модификации: “Deer G1” – с одинарной кабиной и “Deer G2” – с полуторной.

Для “Great Wall Automobile Holding” такая платформа остается единственной и универсальной. На ее базе выпускается практически весь модельный ряд компании, в котором помимо автомобилей серии “Deer” числятся еще внедорожник “SUV G5” и напоминающий то ли “Isuzu D-Max”, то ли “Land Cruiser Prado” компактный пикап “Sokol C3” (на основе которого, в свою очередь, производится кроссовер “Pegasus”). Причем в оригинальной фирменной документации “Sokol” фигурирует как “Socool”, что в дословном переводе с английского означает достойную восхищения степень “крутизны”. Но для российского рынка это название решили сделать более русскоязычным и нейтральным...

Все модели пикапов “Great Wall”, поставляемых в Россию (наш “Deer G5” не исключение), оснащаются одним и тем же четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 л. Он развивает всего лишь 105 л.с. – немного по нынешним временам, особенно если учесть, что мотор оборудован электронной системой зажигания и распределенным впрыском топлива. Столь скромные показатели мощности определяются очень низкой степенью сжатия в камерах сгорания. Она значительно ниже, чем у большинства современных японских или европейских моторов. Зато благодаря этому такой двигатель малочувствителен к качеству топлива и по логике вещей должен обладать колоссальным ресурсом. Но об этом говорить пока рано – время покажет.

Коробка передач возможна только механическая, пятиступенчатая. “Автомата” не предусмотрено (как и на других моделях компании). Зато АБС, гидроусилитель руля, кондиционер и магнитола присутствуют даже в базовой комплектации. Если прибавить к этому полный привод (такая машина будет стоить немного дороже), то получится оптимальный набор для классического пикапа, который покупают в качестве надежной и неприхотливой рабочей лошадки. Наша машина помимо всего этого была дополнительно оборудована стеклоподъемниками, парктроником и объемным пластиковым колпаком, накрывающим грузовой отсек.

Кузов, ради которого пикапы, собственно говоря, и покупают, безусловно, стоит отдельного упоминания. Он у “G5” действительно огромный. В нем можно разместить поклажу почти двухметровой длины. Если быть точным, то груз длиной 1,87 м позволяет без помех закрыть задний борт. И это без малейшего ущерба для удобства пассажиров – кабина, как было уже сказано, двойная. Она вмещает пять человек вместе с водителем. Правда, процесс посадки на задний ряд сидений (несмотря на то, что кабина четырехдверная) столь неудобен и трудоемок, что возможен только в случае крайней необходимости.

Из моделей, представленных на нашем рынке, только “Chevrolet Suburban” и “Ford Excursion” превосходят “Deer G5” по длине.

Но все равно практичность пикапа на высоте. Непонятно только, каким может быть максимальный вес перевозимого груза. Российские дилеры утверждают – 850 кг. Но сам производитель указывает существенно более скромную цифру – 500 кг. Кому верить? Наверное, все же китайцам, которые этот автомобиль проектировали и изготавливали.

Простота – залог успеха?

ВСЕ ПИКАПЫ “Deer” независимо от конкретной модификации очень похожи на “Toyota Hilux” (а внедорожник “SUV” соответственно – на “4Runner” прошлого поколения), но точной копией тойотовской модели наш “G5” считаться не может. При ближайшем рассмотрении все кузовные детали, силовые элементы и даже технологические подштамповки у китайского и японского автомобилей разные. Поэтому ни о каком лицензированном выпуске говорить не приходится. А вот ходовая часть воспроизведена достаточно точно. Торсионы спереди и жесткий мост на рессорах сзади. Причем в задней подвеске нет ни стабилизатора, ни каких-либо дополнительных элементов, препятствующих поперечному смещению моста при боковых нагрузках. Как это сказывается на управляемости, можно спрогнозировать даже не садясь за руль. Впрочем, на старых пикапах “Toyota” все было устроено абсолютно так же. И ничего, никто не жаловался, а наоборот, все только восхищались надежностью и “неубиваемостью” этой примитивной конструкции.

Собственно говоря, и сейчас жаловаться-то особо не на что, если, конечно, не требовать от машины невозможного и использовать ее по прямому назначению – перевозить грузы, причем по скверным дорогам. Если на пустынном проселке автомобиль с пустым кузовом на полметра “переставляет” из стороны в сторону, в этом нет ничего страшного. Общее направление сохраняется – и на том спасибо. С тяжелым грузом, большая часть которого придется на заднюю ось, будет значительно лучше. Но все равно в плотном городском потоке такое поведение автомобиля небезопасно.

Именно поэтому, по свидетельству газеты “USA Today” (за июнь 2004 года), провалилась попытка начать продажи китайских пикапов в Америке. Автомобили просто не прошли сертификацию из-за недостаточного уровня активной и пассивной безопасности и повышенной токсичности выхлопа, а импортеры, вложившие в них деньги, понесли убытки. В России, насколько нам известно, подобных проблем не возникло.

На разбитой загородной грунтовке пикап ведет себя вполне предсказуемо и адекватно. Его не пугают ни непреодолимые для “легковушки” выбоины, ни вязкая грязь, ни даже вспаханное поле. Наша пробная поездка поперек пашни прошла вполне успешно. Даже в заднеприводном режиме “Deer” уверенно продвигался вперед, демонстрируя при этом очень неплохую плавность хода. Конечно, длинная база плохо влияет на геометрическую проходимость автомобиля, но зато заметно повышает комфорт при езде по ухабам.

Задействовать полный привод пришлось, только когда машина по самые ступицы провалилась в заполненную водой колею, оставленную какой-то сельскохозяйственной техникой. Полноприводная трансмиссия на нашем пикапе используется самая простейшая, с жестким подключением переднего моста и понижающим рядом передач. Межосевого дифференциала нет – значит, постоянно ездить в режиме “4х4” нельзя. Но преодолеть отдельные участки бездорожья, а также без посторонней помощи вытащить застрявший в грязи автомобиль – вполне можно. На пониженной передаче и с подключенным передним мостом наш “G5” легко и непринужденно выскочил на ровное место.

Такие важные мелочи

САЛОН пикапа производит двоякое впечатление. С одной стороны, довольно приличный пластик и аккуратные, гармонирующие с ним обивки кресел, а с другой – аляповатая имитация дерева и небрежная подгонка деталей. Похоже, что производители просто не стали утруждать себя тщательной проработкой мелких деталей. Подсветка приборной панели радикально отличается от подсветки магнитолы. Очень хорошее как по своей форме, так и по качеству изготовления рулевое колесо заметно “не попадает” в цвет остального отделочного пластика. Чехлы рычагов КПП и “раздатки” маловаты по размеру и с трудом натягиваются на свое место. И так далее и тому подобное...

Посадка за рулем пикапа больше “легковая”, с вытянутыми вперед ногами, нежели высокая – “джиперская”. Относительно невысокая крыша и низко установленные сиденья делают такое положение единственно возможным. Впрочем, ни на обзорности, ни на общей эргономике это никак не отражается. Все достаточно удобно, для не слишком продолжительных поездок – без претензий. Но при длительном пребывании за рулем неизбежно дает о себе знать несколько невнятная “анатомия” водительского кресла. Может статься, что, встав из-за руля, разогнуть спину будет несколько проблематично.

Как уже было сказано, за городом “Deer” чувствует себя абсолютно нормально. Но в напряженном трафике мегаполиса ему (а соответственно и его водителю) приходится нелегко. Пикап просто физически не способен поддерживать тот режим (в том числе и скоростной), который диктуют остальные участники дорожного движения. Имеется в виду интенсивность разгонов и торможений, точность следования траектории в поворотах и филигранное маневрирование на ограниченном пространстве. Прежде всего сказывается явный недостаток мощности – для того, чтобы поспевать за остальным потоком, приходится часто переключать передачи и “до звона” выкручивать мотор. Работа тормозов тоже оставляет желать лучшего. Например, при экстренном торможении автомобиль стремится развернуться поперек дороги. Видели бы вы глаза тех, кто ехал в тот момент по Ленинградке позади нас... Интересно, что в этот миг делала АБС? Хотя основная проблема скорее всего не в ней, а в неправильно настроенном регуляторе тормозного усилия.

К сожалению, пока требовать от производителя большего внимания к вопросам безопасности просто бессмысленно. Все дело в том, что эти пикапы разрабатывались в первую очередь для внутреннего рынка. А в китайской глубинке, где проживает подавляющее большинство населения страны и плотность дорожного движения крайне низка, эти недостатки не столь критичны. Самым главным критерием при выборе машины там остается дешевизна, которая и определяет примитивность конструкции.

Таким образом, получается, что если внимательно разобраться, то больших денег, чем за него просят, “Deer” и не стоит. И размер автомобиля в данном случае значения не имеет. По своим потребительским качествам (в сравнении с японскими или европейскими моделями) китайский пикап полностью соответствует своей цене. И покупатель получает ровно столько, за сколько он заплатил. Не больше и не меньше.

Ходовые качества пикапа вполне приемлемы, если использовать его по прямому назначению – перевозить грузы по скверным дорогам.

Краткая техническая характеристика “Great Wall Deer G5” CC1021AY (полноприводный)

Габаритные размеры

528х175х180

Снаряженная масса

1.620 кг

Двигатель

рядный, 4-цил., 2,2 л

Мощность

105 л.с. при 4.600 об/мин

Крутящий момент

190 Нм при 3.200 об/мин

Максимальная скорость

120 км/ч

Средний расход топлива

9 л/100 км

Запас топлива

64 л

Размеры кузова

187х147х40

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №20 2005 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru


Смотрите также