Двигатель дельтаплана


Продажа дельталета по выгодной цене в Уфе



Продажа дельталета по выгодной цене в Уфе | ДЕЛЬТАКЛУБtype="text/css">

ДЕЛЬТАКЛУБ

Уфимского государственного авиационного технического университета

              Дельтаклуб   Уфимского государственного авиационного технического университета   разрабатывает  -  современные, надёжные, комфортные дельталёты и мотодельтапланы  (дельтапланы)  повышенной безопасности серии "ЖУК",  гидродельталёты.  Производит комплектацию:  лыжами, поплавками, спасательными системами, химической аппаратурой для опыления полей.               Имеются условия для подготовки лётного и технического состава.

Добро пожаловать в дельтаклуб Уфимского государственного авиационного технического университета! Мы, команда фанатов-любителей полетов, объединились с целью поиска вдохновения в небе и будем рады видеть вас!

Люди всегда с особым трепетом смотрели на небо и пытались покорить его. Сегодня с помощью самолетов дотянуться до звезд может каждый желающий. Но самолет не даст вам наслаждения природой. Быть чаще в небе, оставаться наедине с ним и просто любоваться открывающимися красотами помогут дельталеты.

Дельталет относится к классу сверхлегкой авиации и появился благодаря соединению крыла дельтаплана с двигателем для создания необходимой тяги. По весу дельталет легкий и без проблем поместится в прицеп автомобиля.

Лётно-технические характеристики Модель: Учебный прогулочный автодельталёт "ЖУК-42" Грузопассажирский автодельталёт "ЖУК-44" для авиатуризма
    Вместимость 2 человека общим весом до 220 кг 4 человека общим весом до 240 кг
    Дальность полёта 200 км 200 км
    Максимальная скорость 100-110 км/час 110 км/час
    Крейсерская скорость 85-95 км/час 95-100 км/час
    Взлётная скорость 55-60 км/час 60-65 км/час
    Топливо бензин  АИ-95 бензин  АИ-95
    Двигатель РМЗ-500, ROTAX, HIRT ROTAX, HIRT
    Размах крыла 10,5 м 10,5 м
    Макс. взлётный вес 495 кг 495 кг

Дельталет «ЖУК»

Наша профессиональная команда представляет вашему вниманию современные, надежные и комфортные гидродельталеты, мотодельтапланы (дельтапланы), дельталеты «ЖУК». Небо недалеко от Уфы, что не маловажно, позволяет спокойно планировать и осуществлять полеты.

В серии «ЖУК» мы работаем с лучшими дельталетами следующих классов: 2-местный дельталет «ЖУК-42», 3-местный «ЖУК-43» и 4-местный «ЖУК-44». Все устройства содержат 4-колесную тележку, на которой установлены органы управления, винтомоторная установка, крыло, авиаприборы и двухместное сиденье. Тележка снабжена рулевым управлением на передних колесах и тормозами на задних, а также обтекателем с лобовым стеклом. Она отличается высокой устойчивостью, так как приводится в движение воздушным винтом.

Мототележку можно использовать для езды по снегу на лыжах, как аэросани, по грунту на колесах как аэромобиль или болотоход. Хранить ее можно в гараже в неразобранном виде, крыло разбирается в пакет диаметром 30-40 см и длиной 4 м (6 м).

Кроме того, мы поможем найти вам нужную комплектацию: лыжи, поплавки, спасательные системы, химическая аппаратура для опыления полей. На территории филиала клуба есть все условия для подготовки летного и технического состава.

Спецпредложение Продаётся лицензия на право производства 4-колёсных дельталётов по патенту на изобретение.

4-колёсный дельталёт - комфорт в четвёртой степени!

4-местный дельталет обладает повышенной комфортностью, неприхотлив в эксплуатации, удобен при обучении, перелётах по маршрутам и авиатуризме, развлекательных полётах вдвоём, полётах в сумерках и даже ночью.

Конструкция снизила центр тяжести и повысила устойчивость и безопасность аппарата по отношению к классическому дельталету, где пассажир расположен выше пилота. 4-колесная тележка в основе дельталета гарантирует высокую устойчивость на различной по сложности местности. Позволяет безопаснее проводить обучение.

Дельталет – цена увлечения небом

Дельталет становится все более популярным хобби, это самое дешевое средство авиационного транспорта и самое простое в эксплуатации. Хотите иметь свой дельталет: купить или арендовать? Сегодня рынок пестрит разнообразием цен на летательные аппараты, всегда есть возможность купить новый дельталет в Уфе или подержанный.

Отечественные дельталеты стоят минимум в 2-3 раза дешевле самых легких самолетов. Однако, говоря о цене, помните об эксплуатационных расходах – затратах на хранение, транспортировку, техническое обслуживание и ремонт.

Дельталет – обучение полетам будет незабываемым!

Дельталет – это искусство, которое доступно сегодня каждому. Если вы ищете увлекательное занятие в свободное время, если небо зовет вас и в душе вы его покоряете, стоит попробовать полет на дельталете и посетить курс обучения. Пройти обучение и получить права может каждый желающий, тем более что это увлекательный процесс!

В процессе обучения вы узнаете о том, как обслуживать дельталет, как поднять ее в небо и совершите свой первый самостоятельный полет.

Вы согласны с тем, что в мире нет лучшей красоты, чем красота парящего полета? Тогда мы ждем вас в гости!

Автодельталёты:  "ЖУК-42"  -  двухместный, "ЖУК-43"  -  трёхместный, "ЖУК-44"  -  четырёхместный базируются на 4-колёсной тележке.  На ней установлены:  крыло, органы управления, авиаприборы, винтомоторная установка и двухместное сиденье.  Мототележка снабжена рулевым управлением на передние колёса и тормозами на задние колёса, обтекателем с лобовым стеклом.  Может использоваться без крыла для езды по снегу на лыжах  -  как аэросани, а также по грунту на колёсах  -  как аэромобиль, болотоход.  При этом отмечена высокая устойчивость, так как движителем является не колесо, а воздушный винт.

Четырёхколёсная схема мототележки по отношению к трёхколёсной значительно повысила устойчивость аппарата на взлёте и посадке.  Существенно это свойство дельталёта проявляется при взлётах и посадках на взлётно-посадочных режимах на неподготовленных площадках, особенно в сельской местности, а также при полётах ночью.  Добавление веса при этом составляет не более 4% к взлётному весу классического трёхколёсного дельталёта.

Расположение людей рядом на одном сиденье повысило комфорт, позволило удобнее и безопаснее проводить обучение, а также снизило центр тяжести, т. е. повысило устойчивость и безопасность аппарата по отношению к классическому дельталёту, где пассажир располагается выше пилота.

Предлагаемые условия хранения мототележки  -  в гараже в неразобранном виде.  Крыло разбирается в пакет диаметром 30-40 см и длиной 4 м  (6 м).  Перевозка может осуществляться на прицепе за легковым автомобилем.

                                                                       

Наш адрес:  г. Уфа,  ул. Мингажева, 158 /1  (Дельтаклуб) Башкортостан, Кармаскалинский район, п. Бельский, ул.Центральная 1 (60 км от Уфы) Тел: 8 - 917 344 88 66E-mail:  deltaklub@inbox.ru

Руководитель  -  Анатолий Жуков

deltaklub.ru

ТАЕЖНЫЙ ДЕЛЬТАЛЕТ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Кронштейн крепления пускового двигателя:

1 — основание, 2 — подкос.

Корпус-основание:

1 — верхняя панель, 2 — передняя панель, 3, 8 — боковины, 4 — пластины крепления пускового двигателя, 5 — амортизаторы, 6 — корпус амортизатора, 7 — средняя панель, 9 — верхняя часть моторамы, 10 — задняя панель, 11 — болты крепления крышки редуктора. (Отверстия — для облегчения узла)

Вторичный вал редуктора пускового двигателя изготавливается из стали «20». С первичным валом он связан парой шестерен с одинаковым числом зубьев, а с валом привода стартера — парой одинаковых звездочек (от двигателя мопеда «Рига-2») и велосипедной цепью. Эта кинематическая связь, меняя направление вращения ведущего вала, необходима для нормальной работы бендикса сцепления. Устанавливается вторичный вал в однотипных съемных корпусах с подшипниками № 202. Ступицы шестерен и звездочки переделаны так, как это показано на чертежах, и облегчены. Крепятся они на валу с помощью шпонок и фиксируются распорными втулками.

Вал и механизм сцепления пускового двигателя с двигателем мотодельтаплана представляют собой часть стартера СТ-366, у которого сняты корпус и обмотка вокруг, отпилена юбка и фланец втягивающего реле. Левая часть вала расточена и профрезерована под шпонку для ведомой звездочки; закрепляется она в подшипнике №202, который находится в съемном корпусе.

Фланец правой (дюралюминиевой) части стартера закреплен на передней панели корпуса-основания пускового устройства болтами с резьбой М10х1 мм. Для удобства эксплуатации и ремонта головка правого болта приваривается изнутри к передней стенке корпуса-основания. Головка левого болта представляет собой вилку с отверстием для пальца рычага дистанционного включения сцепления. Для натяжения троса и фиксации шестерни бендикса рычаг соединяется с корпусом-основанием через пружину с внешним диаметром 15 мм (усилие растяжения — 5…6 кгс) и кронштейн. Передача вращения от пускового двигателя к силовому агрегату мотодельтаплана осуществляется при вводе в зацепление шестерни бендикса с шестеренчатым венцом от стартерной пары двигателя РМЗ-640 (естественно, доработанной так, как это показано на чертежах), закрепленной на ведомом шкиве клиноременного редуктора.

Кронштейн крепления пускового двигателя и универсальной ступицы изготовлен из листовой стали толщиной 2 мм и стальных труб с внешним диаметром 28 мм с резиновыми амортизаторами (от подвесок грузового мотороллера «Муравей») с помощью сварки. Кронштейн максимально облегчен высверливанием отверстий Ø 8 мм.

 

Корпус основания пускового устройства изготавливается практически так же, как предыдущая деталь — кронштейн крепления лускового двигателя и универсальной ступицы.

 

Универсальная ступица:

1 — вал-диск сцепления, 2, 4, 9 — подшипники № 202, 3 — корпус, 5, 7 — распорные втулки, 6 — шестерня, 8 — гайка, 10 — корпус подшипника.

 

Вторичный вал в сборе:

1, 9 — корпуса подшипников, 2,8 — подшипники № 202, 3 — вал, 4 — звездочка, 5, 7 — распорные втулки, 6 — шестерня.

 

Стартер:

1 — корпус подшипника, 2 — подшипник № 202, 3 — регулировочная шайба, 4 — звездочка, 5 — вал, 6 — корпус, 7 — правый крепежный болт, 8 — левый болт-вилка, 9 — рычаг включения, 10 — кронштейн, 11 — пружина.

 

Детали корпуса редуктора:

1 — основание, 2 — крышка.

 

Техника запуска двигателя с помощью пускового устройства

 

Открывается топливный кран и заполняется поплавковая камера карбюратора пускового двигателя. Пилот садится в кресло и пристегивается с помощью привязных ремней. Правой рукой резко, с усилием 15…20 кгс дергается ручка стартера пускового двигателя, располагающаяся над головой пилота. После начала работы пускового двигателя пилот фиксирует ногами тормоз переднего колеса шасси, плавно тянет на себя ручку «сцепление-декомпрессор-газ» пускового двигателя, выжимая при этом указательным пальцем на себя гашетку «газ пускового двигателя». Через 1…2 секунды после запуска основного двигателя пилот переводит вперед (от себя) левую ручку и добавляет ручкой «газа» основного двигателя (на правой части рулевой трапеции), после чего выключает топливный кран пускового двигателя.

Несколько тренировочных запусков: время запуска основного двигателя не будет превышать 12…15 секунд, а при включении заранее пускового двигателя — 5…6 секунд.

 

В силу высокой эксплуатационной надежности самой бензопилы «Урал-2» и соответственно ее двигателя пусковое устройство на ее базе безотказно действует в диапазоне температур от +30° до —40°. Масса пускового устройства в сборе без топливного бака, но с ведомым шкивом клиноременного редуктора на валу и с кронштейном с регулировочными прокладками — 15 кг. Крутящий момент, развиваемый пусковым устройством, позволяет запускать двигатели мощностью до 50 л. с.— правда, если изменить передаточное отношение в зубчатой паре редуктора, а также использовать более надежные мотоциклетные звездочки и цепи.

 

В. РЯБУШЕВ, инженер, г. Шарыпово Красноярского края

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ПРОГУЛОЧНЫЙ БАГГИ Багги - упрощенный вариант автомобиля-внедорожника. Он имеет относительно широкую колею колес при довольно короткой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой и легко...
  • «БОЛОТНЫЙ» МОТОЦИКЛ «Болотный» мотоцикл («МБ») предназначен для перевозки двух человек с грузом до 50 кг и 100 кг в прицепе в условиях полного бездорожья: болота, зимники, напрямую по мелколесью. Масса...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

МОТОДЕЛЬТАПЛАН: КОМПОНОВКИ И СХЕМЫ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

На рисунке 1 приведены основные схемы и компоновки мотодельтапланов, встречавшиеся на всех этапах их развития. Первую группу образуют МД, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой группы относятся малая масса конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели, использовать для старта неровные площадки.

Рис. 1. Компоновочные схемы мотодельтапланов:

1 — с двигателем на спине пилота, 2 — с двигателем под крылом, 3 — с двигателем на мачте, 4 — с двумя двигателями на крыле или подкосах, 5 — с двигателем на мототележке, 6 — с двигателями на крыле или подкосах, 7 — с двигателем на фюзеляже, 8 — с двумя или несколькими двигателями на мототележке.

Однако их нельзя применять для транспортирования полезного груза, при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки; безопасность же полетов ниже, чем у МД второй группы. Анализ авиационных происшествий на дельтапланах показывает, что подавляющее большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. Дело в том, что пилот такого мотодельтаплана (равно как и спортивного аппарата) не зафиксирован жестко относительно конструкции, а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла. При сваливаниях, которые возможны во время полетов вблизи земли на малой скорости, мотодельтаплан сталкивается с землей, когда его траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность неприятных последствий. Единственный и наиболее эффективный прием самозащиты, применяемый дельтапланеристами, — во что бы то ни стало встретить землю ногами.

Характерным признаком мотодельтапланов второй группы является шасси — колесное или поплавковое (при старте с воды). Эти аппараты способны перевозить полезный груз, взлет и посадка на них сравнительно просты, а уровень безопасности полетов выше, чем на МД первой группы. Последнее объясняется тем, что пилоты ограждены силовыми элементами конструкции и в большинстве случаев жестко зафиксированы привязными ремнями.

Мотодельтапланы первой группы имеют то же применение, что и мотопланеры. Их компоновки отличаются в основном расположением двигателей. Компоновка любительских аппаратов № 1 с двигателем на спине пилота встречается крайне редко. Она наименее безопасна, полет на таком МД требует от пилота особого внимания и напряжения при старте и к тому же характеризуется крайне низким уровнем комфорта.

Одной из разновидностей этой компоновки является аппарат с жесткой подвесной системой пилота, к которой крепится двигатель.

Компоновку № 3 с двигателем, расположенным на мачте крыла, использовали на начальном этапе конструирования мотодельтапланов. Основной недостаток схемы заключался в том, что линия действия тяги располагалась значительно выше центра масс и точки подвески пилота. В результате изменение силы тяги сильно влияло на величину продольного момента, а следовательно, на продольную устойчивость. На некоторых режимах такие аппараты проявляли склонность к потере продольной устойчивости и управляемости, а в практике их летной эксплуатации случались «кувыркания».

Компоновка № 4 с двигателями на подкосах или на крыле также не получила широкого признания из-за усложненной по сравнению с другими мотодельтапланами этой группы конструкции, к тому же такие МД оказались менее удобными в эксплуатации. Заметим, что двухмоторный летательный аппарат имеет некоторое преимущество перед одномоторным только в тех случаях, когда он может балансироваться и продолжать полет с одним работающим двигателем. У рассматриваемого варианта балансировка при одном работающем двигателе практически невозможна.

Наиболее популярной в первой группе МД стала компоновка № 2.

Силовая установка такого мотодельтаплана состоит из двигателя, длинного полого стержня, соединяющего двигатель с опорой воздушного винта, вала привода и самого воздушного винта. Конструкция обеспечивает быстрый монтаж силовой установки на крыло. Кроме того, винт находится сзади и далеко от пилота, что несколько повышает комфорт и безопасность. Аппараты этого типа выпускаются за рубежом серийно.

Среди мотодельтапланов с шасси наиболее широко распространена компоновка № 5. Мототележка (подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке. Эти мотодельтапланы просты в эксплуатации, не сложны по конструкции, что позволяет быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Они более комфортабельны, а управляются так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележка приспособлена для перевозки грузов и пассажиров. При снятом крыле она может служить наземным транспортным средством.

Встречается среди любительских мотодельтапланов и компоновка № 6. Ее достоинство — малая масса; недостатки — невозможность управления по тангажу и крену при разбеге и пробеге.

На первом этапе развития мотодельтапланов разрабатывались схемы с балансирным управлением по одному или двум каналам и с аэродинамическим по остальным (компоновка № 7). В дальнейшем, правда, оказалось, что достаточно эффективным аэродинамическое управление при столь малых скоростях полета может быть лишь при использовании рулевых поверхностей большой площади.

Следует отметить, что управление с помощью аэродинамических поверхностей приводило к усложнению конструкции и увеличению массы аппаратов. В то же время эксплуатация МД с компоновкой № 5 выявила достаточную эффективность балансирного управления. Именно поэтому от использования смешанного управления довольно быстро отказались.

Компоновки № 8 и № 5 аналогичны и различаются лишь числом двигателей. Аппараты с двухмоторными тележками строятся в настоящее время только как экспериментальные. Некоторым преимуществом таких МД перед другими «двухмоторниками» является возможность балансировки и продолжения полета при одном работающем двигателе.

Наибольший интерес с точки зрения практического применения представляют МД компоновки № 5. По сравнению с другими сверхлегкими самолетами они наиболее просты и дешевы, обладают хорошей эксплуатационной технологичностью и ремонтопригодностью. В частности, мотодельтаплан примерно в два раза дешевле схематических сверхлегких самолетов с аэродинамическим управлением. Следует отметить, что крыло такого МД принципиально не отличается от крыла обычного спортивного аппарата, основное отличие — усиленный каркас.

Рис. 2. Схемы мототележек:

1 — вантовая, 2 — панельная, 3 — ферменная, 4 — балочная.

Гораздо больше конструктивного разнообразия в мототележках. На рисунке 2 представлены четыре типа применяемых в настоящее время тележек. Вантовая содержит минимальное количество стержней, расчаленных тросовыми растяжками. Она получила распространение благодаря минимальной массе, хорошей производственной и эксплуатационной технологичности. Мототележки, выполненные по вантовой схеме, быстро и легко складываются, занимают мало места при хранении. К недостаткам следует отнести меньшую по сравнению с другими схемами прочность и надежность.

Большой интерес представляют мототележки панельной схемы. Они содержат минимальное количество силовых элементов — стержней, из которых делаются плоские панели, стыкующиеся затем между собой, и лишь ненамного тяжелее вантовых при примерно равной производственной и эксплуатационной технологичности. Трудоемкость изготовления мототележек вантовой и панельной схем одинакова.

Мототележки панельной схемы имеют высокую прочность и надежность. Они способны воспринимать ударные нагрузки, возникающие при аварийных посадках, обеспечивают пилоту большую безопасность, реже ломаются. Чаще всего их проектируют для мотодельтапланов, которые предполагается эксплуатировать в жестких условиях с неподготовленных взлетно-посадочных площадок.

 

Ферменные мототележки состоят, как правило, из двух или нескольких пространственных ферм. Схема широко не используется, хотя по сравнению с другими такие тележки прочнее, да и поломка одного из силовых элементов не нарушает работоспособности всей системы. К недостаткам относится большое число соединительных элементов, сложность сборки и разборки. И последнее — эта схема не обеспечивает складываемость.

 

Мототележка балочной схемы представляет собой сложную полую балку с работающей, чаще всего стеклопластиковой, обшивкой. Она наиболее комфортабельна, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. С другой стороны, сделать ее значительно сложнее, нежели тележки иных схем. К тому же она не складывается, что усложняет транспортировку.

 

Очень часто, кстати, встречаются и «гибриды», включающие элементы различных схем.

 

Классическим примером МД с балочной мототележкой является Т-4, разработанный специалистами ОКБ имени О. К. Антонова. Его аэродинамическая основа — спортивный дельтаплан той же фирмы «Славутич-Спорт» с усиленным каркасом. Мототележка стеклопластиковая, выклеенная по матрице. В местах стыковки с подвесной системой крыла, двигателем и шасси установлены закладные металлические элементы. Т-4 предназначен для выполнения тренировочных полетов и участия в соревнованиях. Этот аппарат неоднократно использовался для выполнения показательных полетов на спортивных праздниках и смотрах-конкурсах СЛА.

 

Рис. 3. Мотодельтаплан Т-4 ОКБ имени О. К. Антонова — классический аппарат с балочной мототележкой.

 

В двухместном мотодельтаплане МАИ-2, созданном под руководством студента-дипломника А. Русака, применена панельная мототележка. Этот аппарат демонстрировался на всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-85, где был высоко оценен специалистами и занял первое место в своем классе. Его единственный недостаток — ненадежная силовая установка на базе двигателя «ЧЗ—400».

 

Рис. 4. Двухместный мотодельтаплан МАИ-2 конструкции А. Русака с панельной мототележкой.

 

Одна из наиболее удачных конструкций вантовой тележки у серийного французского мотодельтаплана типа «Космос». Этот аппарат удобен в эксплуатации, легко разбирается и быстро монтируется. Привести его из транспортного состояния (крыло в пакете размерами 4500X350 мм, сложенная мототележка) в рабочее можно за 10 мин., и сделать это по силам одному человеку.

 

Рис. 5. Серийный французский аппарат типа «Космос» с вантовой мототележкой.

 

Почти все стержни в мототележке изготовлены из труб Ø 53 мм с толщиной стенки 1,3 мм, причем продольный и вертикальный стержни усилены по всей длине трубами 50Х1,3 мм, заложенными внутри. Кроме того, вертикальный стержень имеет страховочную тросовую растяжку, которая с одной стороны крепится к элементам узла подвески, а с другой — к болту узла фиксации вертикального и продольного стержней.

 

Опытная эксплуатация МД «Космос» показала, что он требует очень «нежного» отношения и не рассчитан на грубые посадки, избежать же их не в состоянии даже высококвалифицированные пилоты.

Рис. 6. Двухместный экспериментальный мотодельтаплан с ферменной мототележкой «Поиск-03», созданный в СКБ МИИГА.

 

При создании экспериментального двухмоторного мотодельтаплана «Поиск-03» мы выбрали для мототележки ферменную схему. Она представляет собой два модуля — верхний, изготовленный из труб Ø 34 мм (толщина стенки 1,5 мм) и нижний из труб Ø 36 мм (толщина стенки 2,5 мм). «Поиск-03» построен в СКБ Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА) и предназначен для изучения особенностей пилотирования и исследования функциональных возможностей мотодельтапланов такой схемы.

 

Следует отметить, что большая конструкторская и лeтнo-иcпытaтeльнaя работа, проведенная в СКБ института, позволила выявить наиболее удачные схемы мотодельтапланов, их преимущества и недостатки. Мы думаем, что читателям «М-К» будет интересно поближе познакомиться с одним из наших аппаратов. Подробнее о нем — в одном из следующих номеров.

 

Основные характеристики мотодельтапланов

 

 

И. НИКИТИН, руководитель СКБ МИИГА

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ШКОЛА АВИАКОНСТРУКТОРА (ЧАСТЬ 4) САМОЛЁТ ДЛЯ ДВОИХ. Использование маломощного двигателя на двухместном самолёте предполагает несколько вариантов его аэродинамической компоновки. В случае, если не хватает мощности,...
  • МОТОБЛОК-МАЛЫШОК Мой мотоблок, оборудованный двумя ножевыми фрезами, обрабатывает почву, а после их замены на колёса превращается в тягач прицепной тележки грузоподъёмностью до 300 кг при собственной...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Продажа мотодельтопланов по выгодной цене в Уфе

Уфимского государственного авиационного технического университета

              Дельтаклуб   Уфимского государственного авиационного технического университета   разрабатывает  -  современные, надёжные, комфортные дельталёты и мотодельтапланы  (дельтапланы)  повышенной безопасности серии "ЖУК",  гидродельталёты.  Производит комплектацию:  лыжами, поплавками, спасательными системами, химической аппаратурой для опыления полей.               Имеются условия для подготовки лётного и технического состава.

Дельтапланеризм, начиная с 70-х годах XX века, пережил бурное развитие и стал популярным видом спорта. Но желание расширить возможности дельтаплана привело к созданию мотодельтапланов.

Мотодельтаплан – моторный летательный аппарат, возникший на базе дельтаплана. Управление устройством осуществляется путем смещения центра масс за счет перемещения пилота относительно точки подвески. В отличие от дельтаплана, на котором вы будете только парить в воздухе, у мотодельтаплана еще больше возможностей.

Дельтаплан с мотором имеет шасси для взлета и посадки. Крыло необходимо для подъемной силы, а винтомоторная установка – для тяги. Старт возможен с равнины. Аппарат позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплуатационных расходов, чем самолет. Поэтому купить мотодельтаплан в Башкирии считают просто необходимостью любители покорения вершин.

Мотодельтаплан не зависит от погодных условий. Для взлета и посадки подойдут дороги и поля – это примерно стометровая площадка без препятствий. Также можно пользоваться вместо колес лыжами для снега или поплавками для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом. Аппарат летает на больших скоростях – до 110 км/ч. Позволяет перевозить дополнительный груз или еще одного человека.

Купить двухместный мотодельтаплан в Уфе, который считается безопасным устройством – это возможность еще чаще покорять небо и наслаждаться свободой. Полеты допустимы при ветре до 12 м/с. При этом нежелательно летать летним днем над землей, поскольку возрастает турбулентность. Зимой при нулевой температуре и высокой влажности возможно обледенение крыла, что небезопасно. При обучении пилотов обязательно проходит отработка посадки с выключенным двигателем. В случае отказа двигателя пилот должен посадить аппарат на подходящую площадку.

Высота полета устройства – около 200-300 м. Для того чтобы летать выше, вам понадобится мощный двигатель. Продолжительность полета мотодельтаплана определяется вместимостью топливного бака, весом перевозимого груза и скоростью двигателя. В среднем вместимость бензобака составляет 20-50 литров, в час тратится 15 литров топлива, но этот показатель зависит от типа двигателя. Можно летать с дополнительным топливным баком.

Купить дельтаплан с мотором

Сегодня купить дельтаплан с мотором по выгодной цене не составит труда. Вам предложат различные летательные аппараты с разной историей полетов. Стоимость во многом зависит от количества полетов и мощности мотора.

Хотите купить двухместный дельтаплан? Он доступен за счет приемлемой цены и простой эксплуатации. Такое устройство вместится в прицеп легкового автомобиля. Его особенность – мобильность и простая эксплуатация, функциональность и расширенные возможности. Возможность полетов мотодельтаплана без уведомления делает этот моторный, сверхлегкий летательный аппарат общедоступным.

Дельтаплан с мотором: цена в Уфе

Вот вы и решили купить дельтаплан с мотором в Уфе. Мотодельтаплан по цене в два раза дороже параплана и минимум в два раза дешевле сверхлегкого самолета. Среди обязательных расходов, которые стоит учесть, будет топливо. Расход топлива зависит от мощности мотора.

Оформить СЛГ мотодельтаплана

После того, как вы купили мотодельтаплан в Уфе, мы поможем вам оформить СЛГ мотодельтаплана. Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА). Первая группа – аппараты, стартующие с помощью силы разбега пилота. Среди их преимуществ: маленькая масса, маломощный двигатель, подойдут площадки с неровной поверхностью. Вторая группа – аппараты, имеющие шасси, колесное или поплавковое. Среди преимуществ: перевозка полезного груза, повышенная безопасность, пилот зафиксирован ремнями и огражден конструкцией.

Наш адрес:  г. Уфа,  ул. Мингажева, 158 /1  (Дельтаклуб) Башкортостан, Кармаскалинский район, п. Бельский, ул.Центральная 1 (60 км от Уфы) Тел: 8 - 917 344 88 66E-mail:  deltaklub@inbox.ru

deltaklub.ru

Частозадаваемые вопросы о мотодельтапланах - Мои статьи - Каталог статей

Частозадаваемые вопросы о мотодельтапланах

Лев Киносян, Микляева Ольга

Что такое мотодельтаплан?Мотодельтаплан - это аппарат тяжелее воздуха, использующий крыло дельтаплана, для создания подъемной силы и винтомоторную установку для создания тяги, оборудованный шасси для взлета-посадки.

Что такое дельталет?Дельталет - это летательный аппарат. Он получился в результате скрещивания дельтаплана с тележкой. Как правило, тележка - о трех колесах, одном или двух сидениях и двигателе. Конечно, все это несколько упрощено, потому как крыло рассчитано на большие нагрузки, чем обычный дельтаплан, а мототележка имеет кучу милых особенностей.

Когда был изобретен мотодельтаплан?Патент 1974 года на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено. Хотя подобное было изобретено в ХАИ в 1969 году под названием "гибколет".

Чем мотодельтаплан отличается от других сверхлегких летательных аппаратов?МДП занимает исключительно свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже находятся мотопарапланы, а выше легкие и, отчасти сверхлегкие самолеты. По цене он тоже занимает среднее положение: в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет. МДП может хранится в любом гараже и использовать для взлета дороги, поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. МДП для взлета и посадки может использовать кроме колес еще лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Как устроено крыло дельталета?Крыло - это каркас из алюминиевых, как правило, труб (в России используют обычно Д16Т) с натянутым на него парусом. Материал чаще всего лавсан или дакрон.

Что будет, если в полете откажет двигатель?Дельталет поведет себя как обычный дельтаплан, то есть спланирует и сядет. Было бы куда садиться.

Может ли мотодельтаплан лететь если откажет двигатель?Может. Покольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана - планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов посадка с выключенным двигателем входит обязательно.

В какую погоду можно летать на дельталете?Очень много зависит от конструктивных особенностей и мастерства пилота. В общем и целом: ветер до 12 м/с (ровный), не надо летать летним днем над землей - термическая активность велика, а следовательно - сильная турбулентность. Да и вообще, в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах около нуля и (или) при высокой влажности воздуха может наблюдаться оледенение крыла.

Летают ли МДП зимой?Летают, только холодно. Зимой удобнее всего летать на лыжах.

Длина взлетно-посадочной полосы для МДП?Конечно, чем больше, тем лучше :). 100-150 м вполне хватит.

Можно ли взлетать и садиться на поля?Можно, главное, чтобы оно было ровным, безо всяких природных образований типа ям и искусственных образований типа электропастухов :). Обратите внимания, чтобы рядом не было ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?Спортивные аппараты кое-что могут, в том числе и пресловутую петлю. Обычные дельталеты могут: боевой разворот, поворот с креном 60( (некоторые пилоты умудряются до 90(), спирали нисходящие и восходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых экзерсисов должен быть запас высоты!

Как перевозить дельталет?Тоже очень индивидуально. Некоторые умещаются на багажнике автомобиля. Чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2/3/4 метра (зависит от типа).

На каких скоростях летает МДП?Так же очень индивидуально. Обычно минимальная 45-55 км/ч, максимальная 90-110 км/ч. Балансирная (это когда летит с брошенной трапецией) 55-70 км/ч. Есть всякие другие случаи, как например, 30 км/ч - балансирная, но это скорее исключение.

Продолжительность полета?Зависит от емкости топливных баков и долготерпения пилота. Считается так - 10 литров топлива на час полета.

Какие моторы?Двигатели - самые разные. Лодочные моторы ("Вихрь"), двигатели от мотоциклов (ИЖ), двигатели от снегоходов ("Буран", "Рысь"), конверсии автомобильных двигателей (что только не пытаются поставить!), авиационные моторы ("Ротакс", например).

Вместимость бензобака?20-50 литров.

Мешают ли птицы?Нет.

Бывают ли 3-х местные МДП?Бывают, но редко.

На каких высотах летает?Как правило, высота круга 100 м, высота в зоне 200-300 м. Говорят, кто-то забирался на 4000 м, но там холодно и неинтересно.

Как высоко можно залететь на мотодельтаплане?Зависит от мощности двигателя. В среднем несколько тысяч метров. К примеру на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с. я забирался с пассажиром на 4500 метров над уровнем моря, при этом еще оставалась скороподъемность порядка 0,4 метра в секунду. Смотри про полеты в Непале. Мкртыч Титоян поднимался до 5000 метров.

Какое топливо используется?Для двухтактных двигателей бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых - бензин (92, 95).

Сколько учиться надо, чтобы летать? Где этому обучают?От способностей зависит. Знаю примеры, когда учились 10 лет и когда учились 3 недели. В общем, наверно, месяца за 2 можно вылететь самостоятельно.

Как научиться летать на МДП?Обычно период обучения укладывается в два месяца (зависит от интенсивности и отчасти от погоды). В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часов налета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов.

Сколько стоит дельталет?А сколько стоит машина?

Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?Поскольку горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. В среднем расход горизонтального полета составляет порядка 10 л/час. Средний бак - 30 литров. Соответственно можно пролететь порядка 3 часов. При средней скорости 70км/ч в штиль можно пролететь 210 км. При увеличении или уменьшении бака соответственно изменится дальность. При полете по ветру дальность увеличивается при полете против ветра уменьшается.

Опасно ли летать на мотодельтаплане?Опасность конечно есть, но не более чем в езде на автомобиле или мотоцикле. Существуют определенные правила - правила безопасности полетов, и если их не нарушать, то степень риска очень мала. Для спасения в критических ситуациях в воздухе существуют системы спасения, как например пневмобаллистическая.

Дают ли парашюты в полете/средства спасения?Парашюты обычно не дают, так как высота полета обычно недостаточна для его раскрытия. На некоторых аппаратах имеются спассистема типа парашюта с пиропатроном. Иногда они помогают, иногда вредят.

Какие бывают мотодельтапланы?По назначению МДП можно классифицировать на следующие группы:1. для полетов в собственное удовольствие (спортивные, любительские). Характеризуются разнообразием конструкции. Преследуя узконаправленные цели, могут иметь существенные ограничения.2. для выполнения авиаработ (сельское хозяйство, аэрофотосъемка и т.п.) ("Фрегат", "Поиск-06","МД-50" и др.). Наиболее массовая группа. Особенностью является унификация, серийное производство. Как правило шасси имеет хорошую амортизацию и диаметр колес не менее 400 мм.3. туристко-экскурсионные, экспериментальные ("Биман", "Круиз"). Как правило имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Источник: http://aeroclub.com.ua

www.airplane.pp.net.ua


Смотрите также