BrandReport. Двигатель deutz производитель


История Deutz AG

Основание Deutz AG

Более 130 лет фирма Deutz из Германии, производит двигатели. Эмблема данной компании является гарантом качества и надежности на всех дизельных и газовых двигателях. Все это достигнуто, благодаря огромному количеству опыта инженеров. Разнообразие двигателей вначале 2000-х составляло более сотни экземпляров для различных целей. История успеха компании начинается в 1864 году. Мы с вами ее детально рассмотрим, особенно учитывая, что фирма является очень хорошим партнером для России.

В 1864 году Николаус Отто, познакомился с Евгением Лонгеном из Кельна. Евгений был неплохим предпринимателем, к тому же технически подкованным. Он воодушевил Николауса на создание предприятия по производству мощных промышленных двигателей, а именно атмосферные газовые машины.

Он не без помощи Логена получает патент на свой первый мотор. Также Логен помогает с рекламой компанией. При этом Отто получает почетную награду на технической выставке в Париже. Этот момент также послужил толчком для открытия бизнеса. 1869 год ознаменовался запуском нового завода. Он был назван в честь своих основателей. «Лонген, Отто и Роозен». Немного позже, была продана лицензия, позволяющая изготавливать газовый двигатель и запчасти Deutz, фирме Crossley из Англии.

Вот так в Европе появился первый двигатель, который сумел вытеснить уже устаревшие паровые двигатели. В 72-м году фирма нанимает нового технического руководителя Готтлиба Даймлера, который позже, станет известен как "отец автомобиля". Место главы отдела конструкторов занял Вильгельм Майбах. Тогда же произойдет переименование фирмы в Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, а также расширение своей сферы деятельности.

 

Секрет успеха

В 79-м году с большим успехом завершается создание будущего прототипа для будущих двигателей с сжатием смеси топлива и воздуха. Не смотря на то, что Майбах и Даймлера покинули их, компания показывает свою готовность стать первопроходцем в своей области. Через 7 лет Отто защищает докторскую степень по философии в известном на то время, университете Вурнцбурга.

Свет увидели первые моторы, работающие на бензиновой смеси. Они были намного экономичнее, имели меньшие габариты и достаточную мощность. В 1896 году началась эпоха машиностроения. В этом же году, такие двигатели впервые начали устанавливать на локомотивы.

Но на этом история прогресса не остановилась. В 98-м году ХIХ века был создан абсолютно новый двигатель, в котором воспламенение происходило от сжатия. Его автором был Рудольф Дизель. Отсюда и пошло их обозначение как дизельные.

В начале ХХ века Deutz запатентовала первый образец этого двигателя. Спрос на моторы рос, а модельный ряд становился все больше. После выпуска автомобиля Deutz-Bugatti в 1912 году, Этторе Бугатти (создатель этой модели), руководство решило направиться в сторону тракторостроения. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1924 году. Данный трактор имел название Deutz МТН 222.

Вместе с этим продолжали выпускать двигатели для самых различных целей и агрегатов. В 21-м году фирма снова поменяла свое название на Motorenfabrik Deutz AG. В 38-м компания еще раз поменяла название, на этот раз на Klockner-Humboldt-Deutz AG (или сокращенно KHD). На этом вклад в моторостроение не закончился. Отдел разработок создал уникальный дизельный мотор воздушным охлаждением. После этого наступил момент упадка компании. В период Второй Мировой Войны, авиация уничтожила больше 70% концерна. На некоторое время прекратилось даже изготовление мелких деталей Deutz.

Начался этап «восстановления было славы» в 1949-м году. Руководство решило вернуться к изготовлению тракторов работающих на дизеле и возобновить продажи деталей Deutz. После войны товар раскупался как «горячие пирожки». Затем восстановилось сборка автобусов и грузовиков. В то время они выходили под названием Magirus-Deutz и по праву держали планку наивысшего качества в Европе.

В 64-м году был построен технический центр поблизости не далеко от Кельна. Это дало новый шанс для компании, которая все еще поднималась с колен. Автомобили KHD участвовали на московских выставках. После начала стройки БАМа, фирма Deutz AG выполнила заказ из СССР объемом 10 000 самосвалов. Что самое интересное то, что некоторые из тех машин работают и посей день.

После продажи деталей Deutz Советскому Союзу, а также, разрешения на изготовление дизельных моторов, немецкие инженеры стали работать вместе с советскими. Итогом их работы, стали тестирование двигателя на «Урал-375Д». Сама конструкция была усовершенствована, чтобы машина могла работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Сотрудничество проходило в 1966-1980 года. Как результат, на территории Казахстана, построили завод, который мог производить до 4000 двигателей в год. Однако запуск завода до 91-го года не получился. Затем произошел развал Советского Союза. Однако, опыт, полученный при совместной работе, не пропал зря ни для одной из сторон.

В 1975-м Magirus-Deutz исчез. Производственный отдел перешел к компании IVECO. Этот концерн контролировал FIAT. А Deutz AG продолжила свое существование как производитель моторов и тракторов. 78 год стал юбилейным 4-миллионным двигателем. В 89-м году такой же юбилей отметил и дизельный двигатель. В 1995-м году Тракторное отделение было с итальянским Same Group. А Deutz AG вернулась к своей самой первой работе, разработке и производстве двигателей для других фирм. Вот так история компании Deutz AG сделала полный круг.

master-deutz.by

История бренда Deutz AG : Brand Report

Немецкая компания Deutz AG (произносится как «Дойтц») — старейший производитель различных типов двигателей, мощностью от нескольких до нескольких тысяч киловатт, как с воздушным, так и жидкостным охлаждением. Двигатели, произведенные этой компанией используются в грузовиках и автобусах, а так же сельско-хозяйственной технике и морском транспорте.

Датой основания Deutz AG принято считать 31 марта 1864 года, когда Николаус Отто (Nikolaus Otto) основал первую в мире моторостроительную компанию «N. A. Otto & Cie». Тогда это быль лишь небольшой цех. Отто планировал выпускать двигатели собственной конструкции, отмеченной золотой медалью. В долю вошел коммерсант и инженер Ойген Ланген (Eugen Langen).

Бурное развитие техники приводит и к бурному развитию компании. Одного цеха уже катострофически недостает, требуется расширение производства. И, благодаря финансовому вливанию коммерсанта Розен-Рунге, был построен новый завод. Компания же сменила название на Langen, Otto & Roosen. Произошло это в 1869 году.

Молодая, но уже успевшая привлечь к себе внимание, компания первое время неоднократно меняла название. В 1872 году она стала называться Gasmotoren-Fabrik Deutz AG. Ее история связана с такими известными (если не сказать легендарными) людьми, как Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), Проспер Лоранж (Prosper L´Orange) и Этторе Буггати (Ettore Bugatti). Все они, в той или иной степени, внесли свой вклад в развитие Deutz AG — к примеру, Даймлер с 1872 по 1882 годы занимал должность технического директора. К этому списку можно добавить и Роберта Боша (Robert Bosh), который основал свою знаменитую компанию по производству магнетто, на основе запатентованной Отто схеме.

Компания стабильно развивается. К 1914 году — 50-летнему юбилею — количество работников составляет уже несколько тысяч, а ассортимент отличается большим разнообразием.

В 1938 году вновь происходит смена названия. На этот раз на Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD).

Вторая Мировая война изменяет все планы. Компания переходит к выпуску военной продукции, в том числе и двигателей необходимых фронту. После окончания войны, заводы KHD лежат в руинах. Однако, не смотря на столь плачевное состояние, довольно быстро удается вернуться к привычному ритму работы.

Последующие годы — это годы развития. Расширяется ассортимент, растет число рабочих, поглощаются конкуренты. В 1964 году (100-летний юбилей) был принят логотип, используемый и поныне: стилизованная литера «М» — символ Magirus Deutz, дочерней компании (приобретена в 1938 году), занимавшейся выпуском грузовиков и автобусов с дизельными двигателями воздушного охлаждения. В 1974 году Magirus Deutz отошла к холдингу IVECO и ныне именуется IVECO-Magirus.

1997 год примечателен тем, что компания в очередной раз меняет имя. И, похоже, на этот раз уже навсегда. С тех пор то она и называется Deutz AG.

Ныне Deutz AG — это уже крупный концерн, которому принадлежит множество дочерних компаний. Штаб квартира этого государства расположена в Кёльне, Германия (Köln, Germany).

www.brandreport.ru

ДВИГАТЕЛИ DEUTZ. СИМБИОЗ МОЩИ И КАЧЕСТВА

Лидером импортных двигателей как гражданского, так и военного назначения, на украинском рынке является компания DEUTZ, общий объем поставок которой, на сегодняшний день, уже достиг примерно 15 тыс. единиц. Эксклюзивным правом на продажу двигателей DEUTZ в Украине обладает компания ДП «Автомоторс», которая несет полную ответственность за сервис и гарантию на территории нашей страны. О том, как предоставляются услуги по ремонту и обслуживанию двигателей для военной техники, а также о многом другом, Defense Express пообщался c заместителем генерального директора по сервису ДП «Автомоторс» Григорием Латышевым.

 

- Григорий Витальевич, на сегодня в Украине представлен достаточно широкий ассортимент двигателей для военной техники, это и Volvo, и IVECO, и Deutz. В чем преимущество двигателей Deutz?

- Если посмотреть на образцы действующей техники, которая сейчас производится и находится на вооружении украинских силовиков, то, в принципе, комплектация машин говорит сама за себя. Новейшие боевые бронированные машины БТР-4, БТР-3 и Дозор-Б имеют силовой агрегат Deutz и коробку передач Allison. Готовится серийное производство автомобилей КРАЗ с двигателями Deutz. Поэтому у нас довольно сильные позиции на украинском рынке. Есть, конечно, конкуренты с европейскими и американскими комплектующими, двигателями и трансмиссиями, но у нас немецкое качество и мощная сервисная поддержка в Украине.

 

Кроме того, следует понимать, что в мире существует не так много независимых производителей дизельных двигателей и самые известные имена, пожалуй, это Deutz, Cummins и Perkins. Все остальные производители моторов входят в состав корпораций, которые производят различные машины и оборудование. Соответственно поставки, установка и сервис именно силовых агрегатов на конвейеры сторонних производителей не является основным бизнесом таких компаний. Логично предположить, что дилерская и сервисная сеть в различных странах так же не приспособлена для работы с двигателями, которые устанавливаются на технику других брендов. Кстати, среди указанных выше независимых производителей, только ДОЙТЦ предлагает в Украине моторы немецкого производства. Второй плюс Deutz, это то, что компания одна из немногих, которая адаптирует или если точнее выразится кастомизирует двигатели не только для техники различных сегментов (например, сельскохозяйственная, автомобильная, генераторы и т.д.) но и для машин каждого конкретного типа. Поэтому военные и гражданские заказчики ценят это свойство компании. Такого разнообразия опций нет ни у одного производителя.

 

БМ Дозор-Б

 

Ну, и, пожалуй, самое главное преимущество – это цена, которая даже для украинского рынка вполне конкурентная, особенно если учитывать высокое качество и длительные сроки гарантии.

 

- Многие эксперты, говоря о широком спектре производителей двигателей для военной техники у силовиков, очень часто акцентируют внимание на дальнейшие проблемы с сервисным обслуживанием. Ведь лучше выбрать одного производителя и в дальнейшем от него и отталкиваться. Какова Ваша оценка такого обстоятельства?

 

- Безусловно, унификация это единственный правильный путь и, чем больше будет двигателей одного типа, тем быстрее и проще будет сервис. Это две логически связанные вещи. Производителю всегда легче просчитать сервисную стратегию, если он видит, что число его двигателей в стране достаточно большое и количество потребителей постоянно растет. Это стимулирует инвестировать в организацию соответствующих сервисных структур и различных тренинговых центров по подготовке технических специалистов. Кроме этого, у производителя двигателей появляется финансовая возможность создавать локальные склады запчастей и заменных двигателей. Это, в свою очередь, ускоряет решение большинства гарантийных

 

- Как Вы подчеркнули, на отечественных образцах вооружений, которые сегодня уже применяются в зоне проведения Антитеррористической операции, в частности, БТР-3 и БТР-4, а также на новом «Дозор-Б», который в ближайшее время может оказаться в АТО, используются немецкие двигатели Deutz. Как организован ремонт и сервисное обслуживание таких силовых агрегатов, ведь опыта эксплуатации этой техники в войсках пока нет?

- Следует понимать, что для нас особой разницы нет. Произошло повреждение машины на поле боя или на мирной территории. Процедура ремонта техники с нашими двигателями достаточно простая. Армейские эвакуационные подразделения вывозят ББМ из опасной зоны в безопасную, где нет угрозы жизни персоналу. В дальнейшем есть два варианта ремонта: либо происходит демонтаж и замена силового агрегата, либо осуществляется ремонт силами мобильного сервиса, который организован нами в Запорожской области, в непосредственной близости к зоне АТО.

 

- Как вы оцениваете возможность организации совместного производства в Украине тех же немецких двигателей для отечественной бронетехники?

- Для начала могу сказать, что кое-какие запчасти для немецких двигателей ранее производились в Украине. Ведь компания Deutz достаточно гибкая и демократичная. Любой производитель тех или иных комплектующих может подать заявку в отдел закупок, где ее обязательно рассмотрят и примут соответствующее решение. Поэтому украинские компании уже сейчас могут принять участие в производстве немецких двигателей. Однако, если говорить о производстве (сборке) немецких двигателей в Украине, то тут должна быть экономическая целесообразность, хорошая инфраструктура и готовность локального рынка «поглощать» десятки тысяч моторов.

 

К примеру, эффективность работы самого завода Deutz в Германии составляет, если ни 100%, то, по крайней мере, 95%. На предприятии на высоком уровне организована вся производственная цепочка. Например, запас комплектующих на складе для производства текущей партии моторов рассчитан приблизительно на 3 часа работы предприятия и постоянно пополняется в процессе выпуска готовой продукции. При этом вся инфраструктура Германии работает на то, чтобы данный производственный механизм работал как часы. Стоит только заводу Deutz где-то уменьшить объём на 1-2%, для них это уже катастрофа. У них все программы рассчитаны на четкий производственный цикл, с жестким контролем качества при массовом производстве продукции. К этой культуре производства нам еще идти долго. Тем не менее, мы как украинское предприятие, стремимся к освоению тех производственных программ, которые являются возможными и целесообразными в условиях Украины. Это доукомплектация, модификация и модернизация двигателей, сборка восстановленных моторов, агрегатирование моторов и трансмиссий и т.д.

 

Антон МИХНЕНКО, Defense Express

 

Повну версію інтерв’ю читайте в журналі Defense Express №5-6

 

 

 

defence-ua.com