3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра. Двигатель дизель мазда


Mazda 323 | Дизельные двигатели 1,7 л

* При установке необходимо использовать новые болты.

** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17d

4600 об/мин

  – двигатель 17dr

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17d (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17dr

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

     • болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

35

  – болты, крепящие опору к кузову

65

Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

45

  – болты, крепящие опору к поперечине

40

Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала

28

Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров

40

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя

45

  – со стороны коробки передач

75

Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя

15

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

automn.ru

Mazda CX-5. Крутим дизель - Испытания

Supercar > Испытания > Mazda CX-5. Крутим дизель08.11.2013

Евгений Багдасаров

Чем интересен дизель Мазды CX-5, помимо низкой степени сжатия? Может, стоит сдать его в коллекцию курьезов дрезденского Музея транспорта? Тем более что мы туда и едем. Заодно проверим на автобане, способен ли дизельный кроссовер разогнаться до 200 км/ч.

Уже за степень сжатия 14:1, одинаковую с бензиновым мотором, новый маздовский дизель 2.2 достоин оказаться в технической кунсткамере. Однако маздовские инженеры вряд ли будут что-то делать, не взвесив все за и против — у маленькой японской компании сейчас нет права на ошибку.

Что же дает низкая степень сжатия? Прежде всего, она позволяет получить однородную топливно-воздушную смесь, которая будет сгорать более полно, с меньшим образованием вредных веществ. Это позволяет расширить рабочий диапазон мотора, сделать его экономичным и экологичным — недаром "скайактивный" дизель легко вписался в рамки Евро-6.

Впрочем, не такой уж он и необычный — этот Skyactiv D. Это сейчас большинство дизельных моторов — четырехтактные с турбокомпрессором и непосредственным впрыском. Но ведь были же и двухтактные дизели, которые, кстати, ставились на ярославские грузовики, и атмосферники. Кстати, у знаменитого мотора В2 танка Т-34 была степень сжатия как раз 14:1.

Но на фоне современного единообразия "скайактивный" дизель смотрится крайне необычно. Конкуренцию ему составил бы субаровский оппозитник на солярке, вот только к нам он уже не поставляется.

Объем продаж машин, работающих на дизтопливе, в России довольно небольшой. Да и качество топлива оставляет желать лучшего. Добавим еще мороку с адаптацией, сертификацией, обучением сервисменов. Стоит ли игра свеч? В Мазде посчитали, что стоит. И это несмотря на то, что запланированный маркетологами объем продаж дизельных кроссоверов СX-5 — всего 5, максимум 10% от общего числа машин. Для сравнения, в Европе 80% CX-5 будут дизельными.

Однако же и авантюрой тут не пахнет. Выводу кроссовера СX-5 с дизелем предшествовали полугодичные испытания автомобиля в России, стартовавшие еще осенью 2011 года. А также анализ проб солярки, которые брали на АЗС во всех городах, где присутствуют дилеры Mazda. Японские химики нашли качество топлива приемлемым везде, кроме трех городов. Интересно, что в черный список попал и Владивосток, где, собственно, и собирают кроссоверы для российского рынка. И лишь после всех рисков запуск первого пассажирского автомобиля Mazda с дизельным мотором — пикап BT-50 не в счет — был одобрен. Тем не менее, пока межсервисный пробег определили не в 15 000 км, а только в 10 000.

Анализ продаж дизельной CX-5 покажет, есть ли у таких моторов перспективы на российском рынке. Если пойдет кроссовер, то начнут продавать и дизельную Mazda6. Кроме того, новая версия должна привлечь и новых клиентов. Причем богатых. Цены на машину с турбодизелем, полным приводом и "автоматом" стартуют с отметки 1 миллион 389 тысяч. И это машина с тканевым салоном и на 17-х дисках. А с навигацией, музыкой Bose, биксеноном ценник вырастет почти до 1,7 миллиона. Это уже заявка на премиум.

Так стоит ли переплачивать? Ведь за те же 1,4 миллиона можно приобрести машину с бензиновым мотором 2.5 в хорошей комплектации. А с полным фаршем бензиновая СХ-5 обойдется тысяч на сто дешевле. Да и конкуренты в ценовом плане выглядят привлекательнее, кроме, разве что, Тойоты RAV4.

Главное преимущество "скайактивного" дизеля в сочетании высоких мощностных характеристик и очень небольшого расхода — 5,9 л на 100 км, согласно паспорту. При этом мотор развивает 175 л. с. при 4500 оборотов. А пик тяги — впечатляющие 450 ньютонметров —приходится на две тысячи оборотов. Причем кривая момента круто взмывает вверх и потом полого снижается.

Как работает современный турбодизель? Сначала пусто — турбояма, потом густо — турбина раскрутилась и мотор вышел на пик тяги. Потом снова пусто, так как рабочий диапазон узкий.

У маздовского мотора совершенно иной характер. Он легко и непринужденно крутится до красной зоны, при этом тянет ровно и уверенно. Двухступенчатый наддув призван заровнять турбояму, и по большей части справляется со своей миссией. К тому же у трансмиссии дизельной машины первые три передачи и главная пара еще длиннее, чем у бензиновой. На пятой передаче мотор крутится до 150 км/ч. И заявленная максималка в 204 км/ч на безлимитном автобане вполне достижима. Более того, ехать с такой скоростью не страшно. У кроссовера CX-5, наверное, самое драйверское шасси в сегменте.

Пускай в разгоне дизельная CX-5 уступает бензиновой с мотором 2.5, но, тем не менее, 9,4 с до 100 км/ч очень неплохой результат. Лучшими показателями динамики при схожей экономичности могут похвастаться разве что премиальные кроссоверы вроде BMW X1 или Audi Q3. Но они компактнее.

Впрочем, расхода, близкого к паспортному, можно добиться, если обнулить показания борткомпьютера и после продолжительное время двигаться со включенным круиз-контролем и держать скорость 80-90 км/ч. Движение в городском потоке, резкие разгоны и продолжительное движение на высоких скоростях увеличивают потребление топлива до 9-10 литров. В принципе, это тоже неплохой результат. 

Российского покупателя интересуют отнюдь не запредельные скорости, тем более, что разогнаться у нас негде. Ему интересно, насколько автомобиль отвечает специфическим отечественным условиям. Например, как обстоит дело с холодным пуском, насколько комфортно подвеска переваривает неровности и проч. Наконец, ему интересно, насколько надежен дизель.

С холодным пуском проблем не должно возникнуть, обещают в Мазде. За прогрев камеры сгорания отвечают керамические свечи и горячие отработавшие газы, которые поступают в камеру, благодаря системе "прогревочных" кулачков, на прогреве открывающих выпускные клапаны на такте впуска. Кстати, для обогрева салона у дизельной CX-5 используется электрический фен.

По ездовому комфорту CX-5 с мотором 2.2 вряд ли разительно отличается от бензиновых машин. Передняя подвеска на дизельной машине жестче. Дизель, даже с алюминиевым блоком, довольно тяжелый силовой агрегат, и разумеется будет больше загружать переднюю ось, чем бензиновый мотор.

Еще недавно Мазды были лишены даже такой мелочи, как USB-разъем. Так что жалобы на нынешнюю мультимедийную систему выглядят надуманными. Она обычная, но учитывая качество материалов отделки и подгонки деталей современных маздовских интерьеров, хочется лучшего. Чтобы экран был покрупнее и поотзывчивее, а физических кнопок поменьше. Дизель не особо влияет на акустическую картину, он отчетливо слышен на низких оборотах под нагрузкой либо на высоких − при разгоне.

Увлеченность компании Мазда всякой технической романтикой вызывает как минимум уважение. Она готова возиться с двигателем Ванкеля, от которого отказались все, даже Audi. Она готова заново изобретать велосипед, хотя казалось бы, все уже давно придумано. Причем все эти необычные технические решения на проверку оказываются вполне работоспособными.

Но главное тут не техническая изощренность, а то, что получает покупатель. А покупатель получает тяговитый, вполне экономичный и эластичный мотор.  Что же касается надежности дизельного силового агрегата, то вряд ли Mazda решилась бы представлять свой необычный дизель в России, если бы не была на 100% в нем уверена. 

Mazda

Также по теме:

- MX-5 не даст скучать - Bauer Catfish: Miata на стероидах - Mazda 6: Перезагрузка

Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте

supercar.ru

Mazda 626 | Дизельный двигатель 2,0 литра

3.6.2 Техническое обслуживание, ремонт

3.6.2 Техническое обслуживание, ремонт Расположение основных компонентов дизельного двигателя и элементов автомобиля, расположенных рядом 1. Аккумулятор с подставкой 2. Тяга "газа" 3. Воздушный фильтр 4. Проводка вентилятора радиатора 5. Нижний шланг радиатора 6. Вентилятор и радиатор 7. Проводка гидроусилител...

3.6.3 Принцип работы дизельного двигателя

В дизельном двигателе воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе, температуры воспламенения топлива только за счет ...

3.6.5 Система предварительного прогрева

На холодном двигателе не достигается температура самовоспламенения только за счет сжатия, поэтому необходим преднакал топливной смеси. С этой целью в каждую камеру сгорания ввернута свеча накаливания. Свеча накаливания в основном состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стержнем. При подаче напряжения обмотка нагревателя в стержне в течение нескольк...

3.6.6 Проверка устройства предварительного прогрева

3.6.6 Проверка устройства предварительного прогрева При трудностях запуска двигателя, сначала следует измерить компрессию двигателя. Если величина компрессии слишком мала, то при низких температурах двигатель не заводится. Проверка свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните провода свечей накаливания. ...

3.6.7 Удаление воздуха из топливной системы

3.6.7 Удаление воздуха из топливной системы Удалять воздух из топливной системы следует после ее вскрытия или если топливный бак был полностью опустошен. Предупреждение Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попадало на шланги охлаждающей жидкости. В противном случае штанги следует сразу же вытереть. Пораженные шланги подлежат замене. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.6.8 Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива

3.6.8 Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива Проверка клапана Подключите клапан в демонтированном состоянии к источнику напряжения 12 В (положительный провод (+) к разъему и провод массы (-) к корпусу клапана). Стержень должен втягиваться в корпус. Если нет, замените клапан. Электромагнитный клапан на топливном насосе высокого давления открывает подачу пр...

3.6.9 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

3.6.9 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Двигатель RF Двигатель RF-N Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходимо иметь специальный тахометр. Он дорог, так что его приобретение себя не оправдывает. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разогрейте двигатель до р...

3.6.10 Снятие и установка форсунок

3.6.10 Снятие и установка форсунок Дефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и как следствие повреждение подшипников. При наличии таких симптомов оставьте двигатель работать на холостом ходу и по очереди освободите накидные гайки трубопровода впрыска. Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной гайки, то это указывает на соответствующую дефектную форсунку. Дефек...

3.6.11 Снятие вакуумного насоса

3.6.11 Снятие вакуумного насоса Двигатель RF Вакуумный насос создает разрежение, необходимое для работы гидроусилителя тормозной системы. Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора. Он приводится в действие от вала генератора через поводковую муфту. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг, ...

3.6.12 Диагностика неисправностей системы питания дизельного двигателя

Для того, чтобы по нижеследующей таблице могли быть локализованы дефекты, должны быть выполнены следующие условия: не должно быть ошибок при запуске двигателя. Топливо в баке, двигатель механически в порядке, аккумулятор заряжен, стартер вращается с необходимым числом оборотов. Предупреждение Перед снятием топливных шлангов и трубок их надо очистить холодным о...

automn.ru

Японские дизельные двигатели Мазда | Mazda

ТОП 5 ЛУЧШИХ Дизельных МОТОРОВ из ЯПОНИИ

Как выбрать дизельный двигатель? Советы специалиста.

Mazda. Дизельные двигатели.

Стоит ли покупать Дизель Пежо - Ситроен (Мазда Форд Вольво) | Двигатель как ВАРИАНТ!

Mazda УНИЧТОЖИТ Дизельные моторы! - Технология SkyActive X

◤4 ЛУЧШИХ НАДЕЖНЫХ ДВИГАТЕЛЯ #2 [Япония]◥

СУПРОТЕК (Suprotec) продолжение. Mazda MPV-1 KD LVLR. Эксплуатация японского авто после Супротек.

Mazda Capella Wagon 2002 года.avi

Mazda 6 diesel. Обзор с квадрокоптера

Стоит ли покупать Рено / Ниссан с дизельным двигателем / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Также смотрите:

  • Мазда СХ5 рестайлинг отличия
  • Дорога камаз Мазда авария
  • Когда появится новая Mazda CX 7
  • Мазда нового поколения 2016
  • Мазда 6 на больших дисках
  • Мазда атенза 2002 год кузов
  • Мазда разборка и сервис
  • Mazda 6 2006 расход масла
  • Ремень грм на Mazda mpv
  • Mazda подключить wifi
  • Мазда 323 ф ва 96г
  • Объем багажника в Мазда СХ3
  • Руль на Мазду 3 в разборе
  • Датчик температуры воздуха Мазда СХ7
  • Мазда демио 2001 где номер кузова
Главная » Популярное » Японские дизельные двигатели Мазда

razbormazda.ru