Технические характеристики катера «Амур 2». Двигатель для амура


Катер Амур — технические характеристики и фото

Катер Амур – водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м. Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук. Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства. О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур. На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс. Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя.

Технические характеристики катера «Амур»

Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45-50 км/час.  Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с. Запас топлива 70 кг. Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ. За основу технологии изготовления взята клепка. Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг. Говоря о размерах, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм. Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг. В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость-6 человек. Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой. Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный. Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т.д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами. Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых – крайне редкое явление. За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно. Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, придерживая его на месте. Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно. Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя. Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака. К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт. Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».

lodkax.ru

технические характеристики и вес лодок "Амур-2", "Амур-3", "Амур-Д"

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере «Амур»

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации «Амур-2».

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем «Москвич-412». На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера «Амур»

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер «Амур» трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика — герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях «Амур» имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель «Москвич-412» мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации «Амур-Восток».

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему «Амуров» — глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств  лодки

Модификация катера «Амур-2» состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера «Амур»

Недостатки катера «Амур»

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Катер Амур подвержен при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера «Амур»

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

В качестве силовой установки катера Амур выступает двигатель от автомобиля «Москчич-412»
  • длина/ширина/высота:  5500/1870/820 милиметров;
  • показатель осадки по габаритам:  270 милиметров;
  • вес судна с полным снаряжением без пассажиров:  630 килограмм;
  • вместимость:  пять человек;
  • параметр грузоподъемности:  500 килограмм;
  • особенности двигателя : использует топливо АИ-92;
  • мощность рабочая:  60 лошадиных сил;
  • тип соединения:  заклепки и сварка;
  • скоростной порог с нагрузкой: –40 км/час.

Описание катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» — в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

  •  габаритные размеры:  5620/1830/930 милиметров;
  • конструкционная осадка:  232 милиметров;
  • киллеватость:  18 градусов;
  • вместимость:  5 человек;
  • показатель грузоподъемности:  500 килограмм;
  • скорость на полном ходу:  47 км/час;
  • силовая установка:  бензиновый мотор от «Москвича-412»;
  • мощность – 60 лошадиных сил;
  • тип соединения:  заклепки.

Описание катера «Амур-3»

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

  • длина наибольшая/габаритная: 6,12 метра;
  • ширина наибольшая:  1,83 метра;
  • высота борта на миделе/на транце:  0,88 метров;
  • осадка при полной нагрузке:  0,32 метра;
  • водоизмещение полное: 1270 килограмм;
  • грузоподъемность полезная:  не менее 500 килограмм;
  • масса корпуса:  330 килограмм;
  • масса снаряженного катера (без топлива):  720 килограмм;
  • мощность двигателя «412» (конверсия):  60 лошадиных сил.

Описание катера «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе — на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии «Д» представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала.  В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

Изменения в конструкции катераАмурД  позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра
  • тип мотора:  четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • мощность:  60 лошадиных сил;
  • средний расход топлива:  225 г/л с. ч;
  • используемое горючее:  АИ-93;
  • оборотистость:  4500 вращений в минуту;
  • дополнительное оснащение:  жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

  • толщина обшивки днища:  2.5 милиметра;
  • аналогичный показатель настила палубы и бортов:  1,5 милиметров;
  • элементы корпуса:  форпик, моторный отсек, кокпит;
  • поперечный набор:  десять шпангоутов;
  • сиденья:  два, с возможностью раскладывания в спальные места;
  • резервуары для топлива:  пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
  • скорость:  40 км/час.
  • габариты:  5500/1870/820 милиметров.
  • масса:  0,63 тонны.

Источники:

  • http://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur
  • http://fb.ru/article/381325/kater-amur-harakteristiki-opisaniya-pravila-ekspluatatsii-osobennosti-obslujivaniya-i-otzyivyi-vladeltsev
  • http://katera-lodki.ru/amur
  • http://www.vodnyimir.ru/Katera_Amur2_Amur3.html
  • http://fb.ru/article/297173/amur-kater-tehnicheskie-harakteristiki

yachtinform.ru

Катер АМУР-Д , двигатель Москвич 1,8 | Страница 42

Самым распространенным материалом для изготовления жестких пластиковых корпусов в нашей стране является стеклопластик. Начиная с первых лет выпуска пластиковых лодок этот материал считался наиболее стойким к воздействию воды, коррозии, перепадам температуры и других разрушающих факторов.

Многолетняя практика эксплуатации судов из стеклопластика показала, что стеклопластик, вопреки устоявшемуся мнению, подвержен разрушающему действию воды, тепла и ультрафиолетовых лучей. Со временем оказалось, что полиэфирные стеклопластики способны впитывать и фильтровать воду, недостаточно стойки к истиранию и многократному изгибу. Кроме этого, декоративное покрытие меняет свой цвет под действием солнечных лучей, выкрашивается, частицы смолы вымываются, обнажая армирующую ткань. Если это произошло, то дальнейшее разрушение ускоряется, и материал может полностью утратить свои первоначальные свойства.

Основной причиной разрушения стеклопластиковой обшивки при длительном нахождении в воде является осмотический процесс. По принятой технологии изготовление оболочки начинается с нанесения на форму-матрицу красителя, содержащего какой-либо пигмент. После этого на него накладывают слои стеклоткани или другого армирующего материала, пропитанного связующим. В этих слоях содержится множество мелких воздушных пузырьков (пустот), которые вязкая смола не успевает заполнить за время полимеризации. Много таких пустот (иногда довольно крупных) остается также непосредственно под декоративным слоем. Последний представляет собой отвержденный слой неармированного связующего толщиной не более 1,0 мм, в который входят пигменты и другие добавки.

Как известно, армирующая часть слоя состоит из стеклянных волокон, толщина которых колеблется от 5 до 15 микрон. Поскольку эти волокна свиты в нити или жгуты, то проникновение смолы в такую сложную систему каналов весьма затруднено. Однако, с течением времени, вода через декоративный слой проникает в ближайшие пустоты и начинает взаимодействовать с определенными составляющими полиэфирного компаунда.

Роль растворителя в этом осмотическом процессе выполняет забортная вода, а роль полупроницаемой мембраны — декоративный слой. В соответствии с процессами осмоса концентрация кислотного раствора, который находится внутри пустот, должна быть равна концентрации кислоты в воде, находящейся за пленкой декоративного слоя. Поэтому при выравнивании концентраций происходит интенсивное поглощение воды и осмотическое (или гидростатическое) давление внутри этих пустот поднимается до 5 и более атмосфер.

В результате декоративный слой начинает лопаться и на его поверхности образуется сетка из крестообразных трещин. Потеря декоративным слоем герметичности приводит к тому, что вода проникает к более глубоким слоям стекловолокна и процесс повторяется уже в толще обшивки.

Следует иметь в виду, что в пресной воде осмотическое разрушение проходит более интенсивно, чем в морской. Ускоряют его также темные пигменты, способствующие более сильному нагреву корпуса, а также фотохимические процессы, приводящие к усадке полиэфирной смолы.

Увеличение толщины неармированного декоративного слоя, не повышает защищенность корпуса, особенно на тонкой обшивке. Также бесполезно применять пигментированное связующее, поскольку добавление краски в смолу только улучшает условия диффузии воды.

В качестве профилактических мер, препятствующих проявлению осмотического процесса, можно порекомендовать следующие.

Новый корпус моторной лодки из стеклопластика следует строить в сухом помещении или на открытом воздухе, но при невысокой влажности. Прикатывать и приформовывать слои ламината нужно с особой тщательностью, избегая образования пузырьков, каверн и различных неровностей, которые могут служить их основой при укладке следующего слоя.

Во время приготовления связующего весьма важным является соблюдение правильного соотношения компонентов, поскольку их остатки могут образовывать локальные зоны с повышенной кислотностью.

Перед спуском на воду необходимо дождаться полной полимеризации пластика, иногда на это требуется до нескольких недель.

Типичными повреждениями пластмассовых судов являются пробоины и трещины в корпусе, отрыв набора, переборок и банок от обшивки, потертости (вплоть до истирания нескольких слоев стеклоткани по днищу), выкрашивание декоративного слоя. Во всех случаях хорошее качество ремонта можно получить лишь при соблюдении определенного режима, в первую очередь — температуры и влажности воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку в закрытом помещении, в котором можно поддерживать температуру в пределах 16-20°, а влажность не превышает 65%. В теплый безветренный день возможен ремонт и под открытым небом. При необходимости проведения работ при низких температурах (0-18°) связующее надо готовить по особой рецептуре. Так что с пластиками не всё так просто и красиво. А "амур" если приспичит можно вылечить в любой деревне.

 

amur-bereg.ru

Двигатель Ford OHC - катер Амур-3 с ПОК

2.3. FORD на катере Амур-3 с ПОК от Владислва Шутака

Создано 24.03.2009 Обновлено 22.12.2014

Инфа от Владислава Шутака (Эстония)

Это я, Владислав Шутак на катере АМУР с ПОК и двигателем FORD.

Это первый FORD, который мне поставили. Не забуду первые ощущения - моментальный выход на глиссер, огромная скорость....не описать мою радость :))))

Первоначальная установка - 2004 гУстановлен двигатель от автомобиля FORD Scorpio / Sierra: FORD OHC 2.0 литра 89-90 г. Только заменил инжектор на коллектор с карбом. Весит двигатель не тяжелее Москвича. Бензин 95 (в Эстонии это самое низкое октановое число). Не знаю сколько и чего он выдает, но после "москвича" это примерно как "день и ночь". А установить его очень просто. Переходной вал, войдет в подшипник коленвала после небольшой работы на токарном станке, сцепление от "Москвича" подходит к Форду, и переходному валу без всякой доработки.

Выпускной коллектор (от Амура с "москвичом) по окнам подходит, только отверстия под болты подгони напильником, в поддон установи спираль диаметром 12 мм , водяной холодильник оставь старый, присоедини все к помпе и охлаждение готово.

Датчики и панель Амуровские.Попариться придется с подушками. А так все.

СцеплениеИспользуется маховик Ford, на него в штатные крепления устанавливается диск сцепления москвич.Используется штатная корзина Ford.

На маховике ничего сверлить не надо - маховик форд, корзина сцепления форд, диск сцепления москвич (чтобы не переделывать шлицы оригинального вала), всё собираешь и готово. При сборке - центрировать валом амура.Гидроцилиндр сцепления Амуровский. Крепежные отверстия проставки и корзины не совпадают. Необходимо просверлить новые отверстия в проставке. Вал переходный амуровский надо удлинить - разрезать, приварить вставку и обточить конец вала по диаметру, для того, чтобы зашел в подшипник коленвала.

КоллекторВыпускной коллектор (от Амура ) по окнам подходит, только отверстия под болты надо подогнать напильником. Перенес патрубок входа охлаждающей жидкости - сделан сбоку.

В коллекторе новый вход сделал зря, можно оставить как есть, только удлинить шток натяга генератора, и поставить больше ремень.

Подушки крепления

 

 

 

 

Охлаждение маслаПервоначально у меня стоял змеевик из медной трубки диаметром 10, четыре витка, может трубка толстая и витков мало, но масло перегревалось :(

Хорошо подошел холодильник от бензиновой V образной Ауди, и проблема разрешилась.

На холодильник Ауди берётся охлаждения с помпы забортной воды, этот выход используется на охлаждение редуктороа в Амуре М. Выход с холодильника подключаем снизу выпускного коллектора, блогадаря этому лучше охлаждаются выпускные газы. Амуровский масленный холодильник можно снять. Ещё вспомнил, что выход из Амуровского коллектора немного мешает выкрутить свечу четвёртого целиндра, водомёте мы переварили его.

Вот он масленый холодильник, установка намного проще, чем спираль в поддон, и масло охлаждает лучше.

 ОхлаждениеНа коленвале у FORD уже двойной шкив, так что амуровскую помпу подключить - нет проблем, крепление для помпы тоже простое и крепится на штатные болты FORD.

Амуровские холодильники: ВВХ (водо-водяной холодильник) - Используется. ВМХ (водо-масляный холодильник) - НЕ Испольльзуется. На вопрос о перегреве: Думаю, что на больших оборотах 1 час можно ездить, потом лучше перекурить :) Масло не превышает 100 градусов (где то слышал что допустимо на Фордах 110).

НеисправностиЛомался стартер- купил новый просверлил в нём дыр что-бы вода сливалась, и забыл про эту проблему.При начале движения нос задирается и вода переливается в моторный отсек, на Форде стартер расположен очень низко, и по любому в него может попасть вода. Для того чтобы она быстро стекала, мы просверлили в нём дыр. Эту идею я вычитал на форуме джипперов, и она реально действует !!!

Перегревал очень часто масло, пока не поставил холодильник от Ауди . Температура тосола как и полагается 90 град. СНе считая тех случаев когда лопнул шланг (в тот раз был перегрев конкретный - я сначала не понял почему катер скорость теряет....). Были мелкие поломки не хронические.При моей нагрузке это ничего - так как ХОДИЛ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Спустя наверное года три,  к весне, пришло время двигатель заменить. В Эстонии такой двигатель можно спокойно купить в рублях - за 2000. Если брать со всем навесным, что надо в катер, то можно уложиться в 5000-6000 руб - не больше. Можно и здесь установить, но работа стоит дорого.Со вторым двигателем мне повезло меньше - ломались коромысла,  распредвал, клапана короче мучился с головой - по очереди меняя всё на новое. В итоге он стуканул :( - хорошо что есть друзья которые мне подарили блок, на который я поставил перебранную до этого голову - и опять на моей улице праздник, который длится до сих пор.

Колонка может сломаться и с двигателем от Москвича, у меня она тоже ломалась. Ведущая шестерня (верх ПОК), заменил её только одну (был комплект, хоть так делать нельзя, но у меня не было время перебирать весь верхний ПОК, но езжу после этого три года). Вообще ПОК вполне надежная вещь, если ездить без эмульсии. По много раз в сезон меняю масло и сальники гребного вала (вместо пружинок ставлю резинки и прочие ныксы, хватает на много часов чистого масла), масло лью автол и или жигулевское без разницы, в мотор синтетика.

РезультатУ меня стоит Форд 2,0 л обычный OHC, годов так 90 и лошадей 90Карбюратор.Проблем не знаю, расход меньше 0,5 л на км. Скорость максимум 54 км/ч, но хожу на среднем, чтобы без напряга.

Не хочу чтобы у вас создалось впечатление, что я навязываю вам ставить FORD, но это действительно надежный двигатель, и установка - минимум переделок. Хотя сейчас уже это устаревший двигатель, и шансов найти его в хорошем состоянии немного - как повезёт :-)Я считаю, что этот комплект -  дешево и сердито. :-)

Для справкиДвигатель FORD OHC 88-89 г-х годов выпуска:FORD OHC NA - ставился с 8/82 по 2/93. 91 лс / 67 КВт Число цилиндров - 4Число клапанов - 8Объем двигателя - 1993 см3Степень сжатия - 8,5Диаметр цилиндра 90,8 ммХод поршня - 77 ммПривод - зубчатый ременьОснащался карбюратором Weber 2V

Это другой Амур - водомет. Двигатель точно такой же, но, как видите, уже инжекторный.Катер спустили на воду весной 2008 г. Максимум на нём выжал 50 км/ч с 90 сильнымимпеллером. Расход где-то 0,5 литра/км. Масло не хавает. Ходит каждый день.Из поломок: бензиновый насос, в котором был песок. Пришлось заменить и поставитьперед ним фильтр. Ещё менял форсунку. Остальные поломки Амуровские: сальник напомпе (крыльчатку, подшипник и вал за одно заменили). Подшипник в водомете  поставили конусный.

Дополнение (28-05-11)

Вот так переделал я свой Амур. Из проделанной работы могу сказать что оргстекло не тонируется плёнкой, в дальнейшем надо будет переделать, попробовать с баллончика чем фары тонируют.

Пустоты забил водоневпитывающим пенопластом. Мотор стоит тот-же разукрашенный.В сапоге поменял подшипники на главной ведомой шестерёнке, слабое место в ПОК, уже несколько раз приходиться их менять. Корпус переклепал, то есть поставил вместо разбитых клёпок болты, и в днище было много трещин которые заделал заплатками.

У меня было что волна разбивала лобовое стекло :) Понятное дело что катер стал опасным, но мне захотелось заделать проход в перед. Мне по работе, если Амур брать, удобно цеплять пурики и срывать якоря. Перед открытый по любому удобней, только согласен на Амуре это стрёмно. Багажника нету, появился ящичек под бардачком.

katernik.spb.ru