Гулянка (лодка). Двигатель для гулянки


Подвесной мотор на водоизмещающее судно [Архив]

Просмотр полной версии : Подвесной мотор на водоизмещающее судно

Имеем "гулянку" размером эдак 8,5 * 2,2 м, со стационарным двигателем ЗМЗ 402. Моторный отсек занимает нехилую часть катера, двигатель вибрирует по кузову, жрет с аппетитом топливо. Есть желание избавиться от указанных проблем посредством выдергивания и выкидывания двигателя, дейдвуда, и срезания к чертям собачьим моторного отсека, а также установки подвесного мотора на вновь созданную конструкцию, скажем, некий транец. Мнения насчет того, будет ли такой симбиоз удачным, разделяются, причем, диаметрально противоположно. Итак, вопрос: стоит ли заморачиваться? Есть ли у кого положительный опыт установки на водоизмещающие посудины подвесных моторов? Какие параметры мотора и винта подбирать?

Если интересно, можно доплыть до т/б дружба. Там у мужичка на гулянке висит какая-то инка на 20л.с. говорит - ништяк. До этого висела у него иномарка на 40л.с. - говорит страшно плавать. А вообще, как 402 двиг оказался на гулянке? Не слишком круто для неё?

на 40л.с. - говорит страшно плавать.

Что значит - страшно плавать? На глиссер встает? На гуляне один хрен, что 20, что 40, что 140 - она быстрее не пойдет, т.к. на воде она держится исключительно замеченной Архимедом силой земного притяжения.

А вообще, как 402 двиг оказался на гулянке? Не слишком круто для неё?

По первому вопросу - надо полагать, он был на нее установлен. По второму - пожалуй, круто, т.к. хавает много бензина и занимает много места. На гулянки вообще ставили что попало, обычно это или Л3/6/12 или 21/24/402 движки, реже - с газонов 51, довольно часто попадаются 2Ч и подобные.

У подвесников малый размер винта и высокие обороты, что меня крайне смущает в виду того, что просто будет молотить воду. Однако люди отписывались, что при нескольких буржуйских подвесных лошадях (4-5) катер ходит 7-12 км/ч, в зависимости от направления по течению/против, с малым расходом топлива

freeman20_07

11.11.2009, 23:21

не думаю,что любой подвесной двигатель будет эффективен на такой шаланде... не думал о том, чтобы установить небольшой иномарочный двигатель и подобрать к нему соответствующий винт? естественно,дизель!!!

. не думал о том, чтобы установить небольшой иномарочный двигатель и подобрать к нему соответствующий винт?

Вот-вот, именно об этом и думается. Только своих знаний и опыта маловато, хочу воспользоваться чужими :)

Кстати, цены на подвесные моторы сейчас... ужоснах!

freeman20_07

11.11.2009, 23:30

самого такие мысли гложут не первый год,только относительно "Амура"... думаю попробовать атмосферник JP от VW... 54 кобылы, маххонький... на авто жрет 5 литров соляры на сотню....простой как три копейки

думаю попробовать атмосферник JP от VW

Не, я видать не понял. Мне хотелось бы именно подвесник, и под него винт подобрать. Дизель с фольца, с одной стороны, неплохо, но подумай, сколько ты денег ухайдокаешь в неизвестно куда? Т.е. это надо движок со всей обвеской, переделка крепежа и дейдвуда, топливо все равно заливать, а солярка по цене примерно как 76-й бензин. Плюс жеские условия проживания, на лодках автомобильные стационары нагибаются быстрее, что, в свою очередь, поставит проблему периодического ремонта дизеля - занятие недешевое! Мне если вешать подвесник, то как минимум один неоспоримый аргумент - пространство. А в остальном ИМХО лучше оставить 402, т.к. ремонтируется на коленке, а окупаемость другого типа стационарно движка придет лет так через надцать.

freeman20_07

11.11.2009, 23:52

Не, я видать не понял. Мне хотелось бы именно подвесник, и под него винт подобрать. Дизель с фольца, с одной стороны, неплохо, но подумай, сколько ты денег ухайдокаешь в неизвестно куда? Т.е. это надо движок со всей обвеской, переделка крепежа и дейдвуда, топливо все равно заливать, а солярка по цене примерно как 76-й бензин. Плюс жеские условия проживания, на лодках автомобильные стационары нагибаются быстрее, что, в свою очередь, поставит проблему периодического ремонта дизеля - занятие недешевое! Мне если вешать подвесник, то как минимум один неоспоримый аргумент - пространство. А в остальном ИМХО лучше оставить 402, т.к. ремонтируется на коленке, а окупаемость другого типа стационарно движка придет лет так через надцать.

мне кажется, что подобрать винт под подвесник не удасться по причине высоких номинальных оборотов.... тебе нужен будет винт с малым шагом и большим упором, а конфигурация дейдвуда скорее всего не позволит исполнить винт по размерам,которые получишь при расчете....

денег кстати ухайдокаешь не больше стоимости подвесной иномарки... на разборках можно взять вышеуказанный дизель с доками примерно тыщ за 20... переделка крепежа не большая проблема,ибо возьмешь ты его вместе с опорами скорее всего... автомобильные стационары нагибаются быстрее по причине работы в основном на пределе оборотов, дизель-атмосферник ты не загонишь таким образом... ресурс дизеля таков,что тебя переживет... солярка по цене как 76-й бензин, но не забывай разницу КПД дизеря и бензинового, разница заливать 1 к 2... тем более что солярку проще "достать",чем бензин

а конфигурация дейдвуда скорее всего не позволит исполнить винт по размерам,которые получишь при расчете.... возможно :(

автомобильные стационары нагибаются быстрее по причине работы в основном на пределе оборотов

Дык вот в катерах они нагибаются по причине избыточной влажности - в нерабочее время, в результате отсутствия смазки, корродируют внутренности. Там ведь перепады температур и конденсат. Ну и охота все же от стационара избавиться

freeman20_07

12.11.2009, 12:35

Дык вот в катерах они нагибаются по причине избыточной влажности - в нерабочее время, в результате отсутствия смазки, корродируют внутренности. Там ведь перепады температур и конденсат.

любопытная версия,первый раз слышу.... почему же тогда подвесные,являясь теми же ДВС, не подвержены подобному воздействию????

Бриз

12.11.2009, 12:47

Вариант вполне реализуемый. На яхтах стоят же подвесные моторы, вопрос только скорости- экономичности.

goschahn

12.11.2009, 13:07

На водоизмещающее судно лучший вариант - это стационарный дизель. От мультикара, от трактора, или специализированный типа Yanmar.

Можно повесить подвесной мотор сил на 5-10, плохо набирает скорость, но зато идет отлично.

Знакомый тоже рассматривает вариант переделки гулянки с заменой мотора на подвесной водомет. Вроде как даже присмотрел уже какой-то...

На водоизмещающее судно лучший вариант - это стационарный дизель.

Согласен, в качестве стационарного мотора лучше всего будет дизель, но при условии, что мотор достанется нахаляву. В моей ситуации замена стационара на другой, пожалуй, нецелесообразна. Я поискал недавно дизельки, т.к. установленный 402 нуждается в капиталке. Нашел пару предложений по цене примерно 20 круб, пришел к выводу, что нет смысла, т.к. хороший двигатель семейства 21 с навесным стоит 5 т.р., плюс у меня уже имеется газ 21 как донор как раз с необкатанным движком, т.е. затрат на переделку нет, и на капремонт/замену они ничтожны. Дизель все равно будет требовать обслуживания, а разница в цене топлива позволит его окупит лишь к тому моменту, когда нефть как сырье уже закончится. Другое дело - подвесной мотор. Не окупится, так хотя бы места занимать не будет, и шума от него много меньше. Кстати, 21 движки по характеристикам очень похожи на дизели - очень неплохой момент на низах, а сами двигатели низкооборотистые.

Что значит - страшно плавать? На глиссер встает? На гуляне один хрен, что 20, что 40, что 140 - она быстрее не пойдет, т.к. на воде она держится исключительно замеченной Архимедом силой земного притяжения.

Страшно - значит быстро плывет, медленно останавливается, плохо поворачивает. На гулянках обычно по 6-12л.с. стоят движки, подвесной 20 ей за глаза

freeman20_07

12.11.2009, 22:55

Вариант вполне реализуемый. На яхтах стоят же подвесные моторы, вопрос только скорости- экономичности.

на яхтах подвесные моторы используются как аварийные, чтобы в случае чего добраться до места стоянки/ремонта... о скорости и экономичности речь там вообще не идет...

кстати топикстартер указывает на такую проблему,как переделка креплений при замене имеющегося ДВС на дизель...мне кажется, это не сложнее,чем изготовить для гуляны правильный выносной транец для подвесного...

freeman20_07

14.11.2009, 18:49

послушай доброго совета: попробуй изучить соответствующую литературу по этой теме и ты сам сможешь ответить на все свои вопросы...в любом случае при переделке без литературы не обойтись...

Careless angel

14.11.2009, 21:18

Вешали на гулянку помоему 10 метровую ямаху 50 ))) Главное правильная конструкция транца Мы ее когда запустили то все недочеты вылезли сразу В остальном все работает) да есть специфика по подбору винта но все решаемо))) Может кому амур надо переделать под подвесник?))) Обращайтесь)))

freeman20_07

14.11.2009, 23:39

а зачем амур переделывать под подвесник? не проще ли продать амур и купить катер под подвесник?

Careless angel

14.11.2009, 23:48

Неа) Переделать дешевле) Да и потом импортные под подвесные дороговато а наши... скажем так еще не научились нормально делать А амуры казанки и прогрессы переделываются с такой скоростью что вихрей скоро почти не останется)))

freeman20_07

15.11.2009, 00:00

а переделать где? в гараже? это я и сам могу... а единственный завод,где могли это сделать профессионально, увы,закрылся окончательно(((

Careless angel

15.11.2009, 00:04

))))))))))))) Не в гараже но и не на заводе :) Если интересует в личку) Есть фотографии и тд

freeman20_07

15.11.2009, 00:25

к сожалению не интересует...амур надоест-тупо продам... а надаче вполне хватает "автобота" с "в-12" и "обюхи" с "Н-23"

послушай доброго совета: попробуй изучить соответствующую литературу по этой теме и ты сам сможешь ответить на все свои вопросы...в любом случае при переделке без литературы не обойтись...

Дык литературы толковой нет, во-первых, а во-вторых, как-то тоскливо читать оное...

Может кому амур надо переделать под подвесник?))) Обращайтесь)))

А возможно переделать амур3 под стационар и колонку меркрузер? Я просто смотрел, там колонка сама меньше и ее надо вешать ниже. И влезит ли мотор? Есть такой опыт?

Бриз

16.11.2009, 11:08

А возможно переделать амур3 под стационар и колонку меркрузер? Я просто смотрел, там колонка сама меньше и ее надо вешать ниже. И влезит ли мотор? Есть такой опыт? Какой смысл вешать на Амур колонку стоимостью с Амур? Да и вообще ставить стационар на такой маленький по современным меркам катер, когда есть огромный выбор ПМ любой мощности.

Careless angel

16.11.2009, 11:35

А возможно переделать амур3 под стационар и колонку меркрузер? Я просто смотрел, там колонка сама меньше и ее надо вешать ниже. И влезит ли мотор? Есть такой опыт? Можно. Сам лично такого не делал но слышал про такое)

Какой смысл вешать на Амур колонку стоимостью с Амур? Да и вообще ставить стационар на такой маленький по современным меркам катер, когда есть огромный выбор ПМ любой мощности. Смысл только тот если движок и колонка имеются в наличии) Когда выкидываешь стационар то после переделки салон становится больше и функциональнее существенно)

Бриз

16.11.2009, 11:52

Смысл только тот если движок и колонка имеются в наличии) Когда выкидываешь стационар то после переделки салон становится больше и функциональнее существенно) Как я предположил, движка в наличии нет, иначе не задавался бы вопрос влезет-не влезет. ЗЫ: всё-таки кокпит, а не салон))).

Careless angel

16.11.2009, 12:01

:) + 1 к кокпиту)))

У подвесников есть один существенный минус - их легко могут скоммуниздить. Т.е., если с охраной тяжко, его надо увозить с собой. Вот у меня, например, катер зимой будет стоятьт возле коттеджа, летом планируется сезонный переезд на "Волну". На базе хоть какая-то охрана, а у коттеджа приезжай ночью и снимай мотор - все спят. Т.е., по хорошему, его надо снимать самому и увозить. Ну и всячески охранять. Стационар никто не додумается сдергивать.

Бриз

16.11.2009, 12:30

Стационар никто не додумается сдергивать. Упрут вместе с корытом. Кстати, попытки скрутить стационар мне известны, правда для жуликов кончились печально.

Какой смысл вешать на Амур колонку стоимостью с Амур? Да и вообще ставить стационар на такой маленький по современным меркам катер, когда есть огромный выбор ПМ любой мощности.

Бриз, ну во первых - подвесник имеет стоимость не одного амура, а 2х, или 3х амуров. Стационарник меркрузер с колонкой можно взять за 150тр в хорошем состоянии. Во - вторых мне никогда не нравились подвесники, ну не знаю почему. Понятно все, что удобно, и места больше и руки всегда чистые, но ненравятся. На импортных лодках тоже не нравятся. Да ещё и недавняя тема, когда мужик из Саратова шел по протоке и наехал на топляк, подвесник залетел в кокпит и работал там. Итог - протез вместо ноги. В - третьих хочу сделать такую площадку в корме над колонкой, чуть выше ватерлинии, чтоб удобно было в воду прыгать/вылезать. И офф: Бриз, у вас нет такой услуги - замена масла на катере? Катер, соответственно стоит на базе.

У подвесников есть один существенный минус - их легко могут скоммуниздить. Т.е., если с охраной тяжко, его надо увозить с собой. Вот у меня, например, катер зимой будет стоятьт возле коттеджа, летом планируется сезонный переезд на "Волну". На базе хоть какая-то охрана, а у коттеджа приезжай ночью и снимай мотор - все спят. Т.е., по хорошему, его надо снимать самому и увозить. Ну и всячески охранять. Стационар никто не додумается сдергивать.

На "Волне" пока не мест для амуров и прочих больших катеров, только для казанок/прогрессов. Если только на воде...

Если только на воде... На воде, конечно. Вообще, гуляну подымать, даже при наличии места - занятие не для слабонервных.

Стационарник меркрузер с колонкой можно взять за 150тр в хорошем состоянии.

ИМХО, нецелесообразно до безобразия

На воде, конечно. Вообще, гуляну подымать, даже при наличии места - занятие не для слабонервных.

ИМХО, нецелесообразно до безобразия

А, ну да, гулянка же))) Почему нецелесообразно? Чем комплект - двиг+колонка меркрузер(читай меркури) лучше подвесника меркури 100л.с. 4такт? Стоит дешевле в 2 раза(как минимум). Единственный минус стационара, который мне понятен - это место. Но его в амуре и так достаточно...

Почему нецелесообразно? Потому что на стационар можно банально поставить двигатель от а/м - зачем туда такую дорогую бандуру? 100 л.с. для амура, пожалуй, многовато будет. 60 должно хватить выше крыши

Бриз

16.11.2009, 21:15

Бриз, ну во первых - подвесник имеет стоимость не одного амура, а 2х, или 3х амуров. Стационарник меркрузер с колонкой можно взять за 150тр в хорошем состоянии. Во - вторых мне никогда не нравились подвесники, ну не знаю почему. Понятно все, что удобно, и места больше и руки всегда чистые, но ненравятся. На импортных лодках тоже не нравятся. Да ещё и недавняя тема, когда мужик из Саратова шел по протоке и наехал на топляк, подвесник залетел в кокпит и работал там. Итог - протез вместо ноги. В - третьих хочу сделать такую площадку в корме над колонкой, чуть выше ватерлинии, чтоб удобно было в воду прыгать/вылезать. И офф: Бриз, у вас нет такой услуги - замена масла на катере? Катер, соответственно стоит на базе. Подвесник есть подвесник. Снял с Амура- повесил ещё куда-то. Амур как бы сам по себе. Про протез-хз, я таких случаев не знаю, но всё бывает. Масло на катере не поменяем, если катер на базе.

На воде, конечно. Вообще, гуляну подымать, даже при наличии места - занятие не для слабонервных.

а в чем сложность?

а в чем сложность? В размерах. Помимо посудины, на ней еще и две каюты, что также осложняет занятие. Чтобы более-менее комфортно выполнять эту задачу, надо иметь постоянное место с салазками и тельфером, что есть далеко не у всех

freeman20_07

16.11.2009, 23:34

В размерах. Помимо посудины, на ней еще и две каюты, что также осложняет занятие. Чтобы более-менее комфортно выполнять эту задачу, надо иметь постоянное место с салазками и тельфером, что есть далеко не у всех

дык обзаведись местом то)))

дык обзаведись местом то)))

Угу. Я и вертолетом бы обзавелся. Место под такую посуду очень накладно, стоянка-то просто на воде, и то приличных денег стоит. А я как бэ склонен к оптимизации своих расходов. Да и не нужно ей такое место, пусть на воде стоит.

Потому что на стационар можно банально поставить двигатель от а/м - зачем туда такую дорогую бандуру? 100 л.с. для амура, пожалуй, многовато будет. 60 должно хватить выше крыши

Автомобильный двиг надо конвертировать, мудрить с охлаждением, да и не каждый мотор подойдет. На катере нужен мотор, который долго может работать на 5-6тыс.об., да еще и под нагрузкой, и неперегреваться. Потом нужно долго подбирать винт, и в конце концов, если мотор будет слишком мощный, колонка русская амуровская начнет тоже погибать. Подвесники и стационарники, сделанные под катер, этих проблем лишены. Про 60лс выше крыши поржал))) 60 это для казанок))) Меньше 90 на амуры и не вешают, у некоторых и по 140 висят.

Про протез-хз, я таких случаев не знаю, но всё бывает.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=169911&t=169911

Автомобильный двиг надо конвертировать Хренли там конвертировать? Велосипед что-ли изобретать? Проблем не вижу.

Меньше 90 на амуры и не вешают, у некоторых и по 140 висят. Можно и 300 повесить. Главное, плотно затариться клепками, чтобы периодически корыто переклепывать. Удовольствие сомнительное, конечно, но для любителей мощных моторов и высоких скоростей - самое то! При 60 буржуинских лошадях Амур уже плотно стоит на глиссере. Впрочем, каждый подбирает развлекуху по средствам и силам

Хренли там конвертировать? Велосипед что-ли изобретать? Проблем не вижу.

Можно и 300 повесить. Главное, плотно затариться клепками, чтобы периодически корыто переклепывать. Удовольствие сомнительное, конечно, но для любителей мощных моторов и высоких скоростей - самое то! При 60 буржуинских лошадях Амур уже плотно стоит на глиссере. Впрочем, каждый подбирает развлекуху по средствам и силам

Ну как бы на катере не ставят радиатор как на машине, там холодильники масла и ОЖ. Обычно после "Хренли там конвертировать" двиг греется, негреется, греется на холостых, греется на полном газе и тд. Короче, после такой установки еще пару сезонов надо все доводить до ума. А на глиссере амур уже с 30км/ч, и с 60лысых он непоедет быстро!!!! Максимум 40км\ч и то, когда один в лодке. У меня с волгой 49,2км/ч бегает по gps, так нафига такой ПМ? Да еще и за 200тыр?

нафига такой ПМ? Да еще и за 200тыр? Дык и я о том же. А по вопросу температурного режима двигателя - как ни странно, при всей простоте нормальной схемы, кулибины упрощают ее донельзя, и чаще всего двигатель именно недогревается, т.к. пускают напрямую проточную воду. Людям жалко купить дополнительную помпу с теплообменником, и пустить тосол, либо смекалки не хватает. двигатель после этого не греется, расходует меньше топлива, живет дольше.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Гулянка (лодка) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гулянка.

Гуля́нка — тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье.

Внешние изображения Лодки-«гулянки» у пристани города Вольска
[static.panoramio.com/photos/original/8764229.jpg Фотография] на сайте panoramio.com

История

Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.

В 70-х годах, на Саратовском судоремонтном заводе, был разработан отдельный проект подобного судна и на протяжении нескольких лет гулянки выполнялись заводом на заказ из металла. Лодки, изготовленные на заводе, отличались красотой и удобством, большой и светлой каютой, просторной палубой, исключительной прочностью, но имели существенную недоработку: мидель (широчайшая часть судна), был смещён ближе к носу, потому, при установке более тяжёлого и мощного двигателя, корма проседала и тащила за собой воду, существенно ограничивая ход. Из-за этого приходилось уделять особое внимание распределению веса при загрузке судна. По своим ходовым качествам и «грации» на воде, эти суда уступали некоторым деревянным, изготовленным высококвалифицированными мастерами из поволжских деревень.

В настоящее время гулянки почти не производятся.

Особенности конструкции

Гулянки изготовляются как из дерева, так и из металла. Классическая гулянка выполнялась из дерева. Киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты (копоня) изготавливались из дуба, причём киль обивался снизу металлом толщиной 2-3 мм. Обшивка, состояла из специально отобранных досок хвойных смолистых пород толщиной 30 мм, и крепилась к остову медными или стальными гвоздями. Металлические суда имели сварную конструкцию, весь корпус выполнялся из холоднокатаной стали слабо подвергающейся коррозии. Очень редко применялись нержавеющие стали, так как у таких марок металлов велик удельный вес и высока стоимость. Толщина стальной обшивки в среднем 2,5 мм. Двигатель располагается в специальном закрывающемся отсеке (рундуке), в котором также находятся топливные баки, хранятся инструменты, запчасти и всё необходимое для технического обслуживания судна.

На гулянку обычно устанавливался простейший, надёжный и долговечный стационарный двигатель типа Л-6, Л12, используемый на генераторных установках, или автомобильный, встречались и дизельные типа 2-Ч, 4-Ч, или тракторный. Охлаждение осуществлялось забортной водой, поступающей в двигатель при помощи ловушки (самотёком), или при помощи помпы двигателя; вода выбрасывалась обратно в реку вместе с выхлопными газами через выхлопную трубу. Позади двигателя, на корме, располагается рулевой отсек, с возвышенности которого рулевой без труда мог обозревать акваторию при управлении судном. В середине (на миделе), находится открытый пассажирский отсек (кокпит) с боковыми деревянными лавками на 8—10 посадочных мест. Каждая лодка обязательно укомплектовывалась багром и длинными деревянными вёслами с противовесом.

Большинство гулянок имеют каюты в носовом отсеке на 3—5 спальных мест. Однако, существует и бескаютный вариант, что значительно увеличивает количество посадочных мест в кокпите: такие лодки применяются для перевозки пассажиров.

Преимущества

Гулянка способна принять на борт до нескольких тонн груза, является удобным типом судна для отдыха, рыбалки, охоты, путешествий, перевозки людей и грузов. Скорость такого судна составляет в среднем 15—22 км/ч.

При установке маломощного двигателя, например Л-6 (6 л.с.), средняя восьмиметровая гулянка, с хорошими обводами и грамотно подобранным винтом, передвигается по воде со скоростью 14-15 км/ч, с расходом топлива 12-15 литров за летний световой день, при почти постоянной работе двигателя. Невысокая конструкция судна избавляет его от излишней парусности и позволяет без труда двигаться на маломощном двигателе против сильного ветра в значительный шторм. К положительным качествам гулянки можно также отнести длинный по протяжённости свободный выбег (движение по инерции при выключенном двигателе), до нескольких сот метров на гладкой воде. Также, тяжёлое, объёмное судно уверенно справляется с большой встречной волной.

Следует особо отметить то, что некоторые удачно спроектированные средние суда такого типа способны преодолевать воду глубиной всего 15—20 см.

Аварии на подобных судах случаются крайне редко. Мощный форштевень и остов, обтянутый прочной обшивкой, позволяют многотонной лодке на полном ходу «втыкаться» в каменистый берег без всяких последствий.

Недостатки

К отрицательным качествам можно отнести недостаточную остойчивость судна — «валкость» при перемещении экипажа по палубе и с борта на борт. Причиной тому являются овальные борта, резко расширяющиеся от ватерлинии к бархоуту (привальному брусу). Но такая конструкция и тяжёлый толстый киль не позволяют судну перевернуться даже при значительной перегрузке. Существенным «врагом» для гулянки является боковая волна, которая изрядно раскачивает судно, доставляя неприятные ощущения пассажирам.

Ещё одним недостатком конструкции является то, что каютные металлические лодки из-за недостатка площади не снабжены плавбаками и в случае серьёзной аварии (большой пробоины) уходят на дно. Однако в целях безопасности судно снабжается спасательными средствами (спасательные пояса, нагрудники, круги). На металлических лодках открытого типа (без кают) плавбак занимает значительную часть носового отсека и одновременно является палубой. Деревянные лодки не тонут сами по себе, но тоже имеют закрытый носовой отсек с палубой на уровне борта, сооружённый для жёсткости корпуса и применяемый для хранения вещей и перевозки лёгкого малогабаритного груза.

Обслуживание

Срок службы добротно выполненной лодки, как деревянной, так и металлической, в пресных водах при надлежащем уходе составляет 25-35 лет

На протяжении сезона навигации гулянка не требует особого ухода и хранится на плаву, при глубине не менее одного-двух метров, на канатных растяжках или якорях. Осенью тяжёлое судно вытаскивают на берег на специальной тележке или волоком, при помощи трактора. В исключительных случаях особо прочные большие металлические лодки оставляют на воде в зиму, соорудив вокруг бревенчатый пояс, чтобы защитить их от раздавливания льдом. Весной, перед спуском на воду, необходимо провести профилактические работы (обдирку и покраску днища, ревизию механизмов и т. п.). Обычно, деревянные суда требуют более тщательной и долговременной подготовки к спуску на воду.

Напишите отзыв о статье "Гулянка (лодка)"

Отрывок, характеризующий Гулянка (лодка)

В этот же день в квартире государя было получено известие о новом движении Наполеона, могущем быть опасным для армии, – известие, впоследствии оказавшееся несправедливым. И в это же утро полковник Мишо, объезжая с государем дрисские укрепления, доказывал государю, что укрепленный лагерь этот, устроенный Пфулем и считавшийся до сих пор chef d'?uvr'ом тактики, долженствующим погубить Наполеона, – что лагерь этот есть бессмыслица и погибель русской армии. Князь Андрей приехал в квартиру генерала Бенигсена, занимавшего небольшой помещичий дом на самом берегу реки. Ни Бенигсена, ни государя не было там, но Чернышев, флигель адъютант государя, принял Болконского и объявил ему, что государь поехал с генералом Бенигсеном и с маркизом Паулучи другой раз в нынешний день для объезда укреплений Дрисского лагеря, в удобности которого начинали сильно сомневаться. Чернышев сидел с книгой французского романа у окна первой комнаты. Комната эта, вероятно, была прежде залой; в ней еще стоял орган, на который навалены были какие то ковры, и в одном углу стояла складная кровать адъютанта Бенигсена. Этот адъютант был тут. Он, видно, замученный пирушкой или делом, сидел на свернутой постеле и дремал. Из залы вели две двери: одна прямо в бывшую гостиную, другая направо в кабинет. Из первой двери слышались голоса разговаривающих по немецки и изредка по французски. Там, в бывшей гостиной, были собраны, по желанию государя, не военный совет (государь любил неопределенность), но некоторые лица, которых мнение о предстоящих затруднениях он желал знать. Это не был военный совет, но как бы совет избранных для уяснения некоторых вопросов лично для государя. На этот полусовет были приглашены: шведский генерал Армфельд, генерал адъютант Вольцоген, Винцингероде, которого Наполеон называл беглым французским подданным, Мишо, Толь, вовсе не военный человек – граф Штейн и, наконец, сам Пфуль, который, как слышал князь Андрей, был la cheville ouvriere [основою] всего дела. Князь Андрей имел случай хорошо рассмотреть его, так как Пфуль вскоре после него приехал и прошел в гостиную, остановившись на минуту поговорить с Чернышевым. Пфуль с первого взгляда, в своем русском генеральском дурно сшитом мундире, который нескладно, как на наряженном, сидел на нем, показался князю Андрею как будто знакомым, хотя он никогда не видал его. В нем был и Вейротер, и Мак, и Шмидт, и много других немецких теоретиков генералов, которых князю Андрею удалось видеть в 1805 м году; но он был типичнее всех их. Такого немца теоретика, соединявшего в себе все, что было в тех немцах, еще никогда не видал князь Андрей. Пфуль был невысок ростом, очень худ, но ширококост, грубого, здорового сложения, с широким тазом и костлявыми лопатками. Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами. Волоса его спереди у висков, очевидно, торопливо были приглажены щеткой, сзади наивно торчали кисточками. Он, беспокойно и сердито оглядываясь, вошел в комнату, как будто он всего боялся в большой комнате, куда он вошел. Он, неловким движением придерживая шпагу, обратился к Чернышеву, спрашивая по немецки, где государь. Ему, видно, как можно скорее хотелось пройти комнаты, окончить поклоны и приветствия и сесть за дело перед картой, где он чувствовал себя на месте. Он поспешно кивал головой на слова Чернышева и иронически улыбался, слушая его слова о том, что государь осматривает укрепления, которые он, сам Пфуль, заложил по своей теории. Он что то басисто и круто, как говорят самоуверенные немцы, проворчал про себя: Dummkopf… или: zu Grunde die ganze Geschichte… или: s'wird was gescheites d'raus werden… [глупости… к черту все дело… (нем.) ] Князь Андрей не расслышал и хотел пройти, но Чернышев познакомил князя Андрея с Пфулем, заметив, что князь Андрей приехал из Турции, где так счастливо кончена война. Пфуль чуть взглянул не столько на князя Андрея, сколько через него, и проговорил смеясь: «Da muss ein schoner taktischcr Krieg gewesen sein». [«То то, должно быть, правильно тактическая была война.» (нем.) ] – И, засмеявшись презрительно, прошел в комнату, из которой слышались голоса. Видно, Пфуль, уже всегда готовый на ироническое раздражение, нынче был особенно возбужден тем, что осмелились без него осматривать его лагерь и судить о нем. Князь Андрей по одному короткому этому свиданию с Пфулем благодаря своим аустерлицким воспоминаниям составил себе ясную характеристику этого человека. Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. Таков, очевидно, был Пфуль. У него была наука – теория облического движения, выведенная им из истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей военной истории, казалось ему бессмыслицей, варварством, безобразным столкновением, в котором с обеих сторон было сделано столько ошибок, что войны эти не могли быть названы войнами: они не подходили под теорию и не могли служить предметом науки. В 1806 м году Пфуль был одним из составителей плана войны, кончившейся Иеной и Ауерштетом; но в исходе этой войны он не видел ни малейшего доказательства неправильности своей теории. Напротив, сделанные отступления от его теории, по его понятиям, были единственной причиной всей неудачи, и он с свойственной ему радостной иронией говорил: «Ich sagte ja, daji die ganze Geschichte zum Teufel gehen wird». [Ведь я же говорил, что все дело пойдет к черту (нем.) ] Пфуль был один из тех теоретиков, которые так любят свою теорию, что забывают цель теории – приложение ее к практике; он в любви к теории ненавидел всякую практику и знать ее не хотел. Он даже радовался неуспеху, потому что неуспех, происходивший от отступления в практике от теории, доказывал ему только справедливость его теории.

wiki-org.ru

Гулянка (лодка) - это... Что такое Гулянка (лодка)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Гулянка.

Гуля́нка — тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье.

История

Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.

В 70-х годах на Саратовском судоремонтном заводе был разработан отдельный проект подобного судна, и на протяжении нескольких лет гулянки выполнялись заводом на заказ из металла. Лодки, изготовленные на заводе, отличались красотой и удобством, большой и светлой каютой, просторной палубой, исключительной прочностью, но имели существенную недоработку: мидель (широчайшая часть судна) был смещён ближе к носу, потому при установке более тяжёлого и мощного двигателя корма проседала и тащила за собой воду, существенно ограничивая ход. Из-за этого приходилось уделять особое внимание распределению веса при загрузке судна. По своим ходовым качествам и «грации» на воде эти суда уступали некоторым деревянным, изготовленным высококвалифицированными мастерами из поволжских деревень.

В настоящее время гулянки почти не производятся.

Особенности конструкции

Гулянки изготовляются как из дерева, так и из металла. Классическая гулянка выполнялась из дерева. Киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты (копоня) изготавливались из дуба, причём киль обивался снизу металлом толщиной 2-3 мм. Обшивка состояла из специально отобранных досок хвойных смолистых пород толщиной 30 мм и крепилась к остову медными или стальными гвоздями. Металлические суда имели сварную конструкцию и весь корпус выполнялся из холоднокатаной стали, слабо подвергающейся коррозии. Очень редко применялись нержавеющие стали, так как у таких марок металлов велик удельный вес и высока стоимость. Толщина стальной обшивки в среднем 2,5 мм. Двигатель располагается в специальном закрывающемся отсеке (рундуке), в котором также находятся топливные баки, хранятся инструменты, запчасти и всё необходимое для технического обслуживания судна.

На гулянку обычно устанавливался простейший, надёжный и долговечный стационарный двигатель типа Л-6, Л12, используемый на генераторных установках, или автомобильный, встречались и дизельные типа 2-Ч, 4-Ч, или тракторный. Охлаждение осуществлялось забортной водой, поступающей в двигатель при помощи ловушки (самотёком), или при помощи помпы двигателя; вода выбрасывалась обратно в реку вместе с выхлопными газами через выхлопную трубу. Позади двигателя, на корме, располагается рулевой отсек, с возвышенности которого рулевой без труда мог обозревать акваторию при управлении судном. В середине (на миделе) находится открытый пассажирский отсек (кокпит) с боковыми деревянными лавками на 8—10 посадочных мест. Каждая лодка обязательно укомплектовывалась багром и длинными деревянными вёслами с противовесом.

Большинство гулянок имеют каюты в носовом отсеке на 3—5 спальных мест. Однако существует и бескаютный вариант, что значительно увеличивает количество посадочных мест в кокпите: такие лодки применяются для перевозки пассажиров.

Преимущества

Гулянка способна принять на борт до нескольких тонн груза, является удобным типом судна для отдыха, рыбалки, охоты, путешествий, перевозки людей и грузов. Скорость такого судна составляет в среднем 15—22 км/ч.

При установке маломощного двигателя, например Л-6 (6 л.с.), средняя восьмиметровая гулянка с хорошими обводами и грамотно подобранным винтом передвигается по воде со скоростью 14-15 км/ч с расходом топлива 12-15 литров за летний световой день при почти постоянной работе двигателя. Невысокая конструкция судна избавляет его от излишней парусности и позволяет без труда двигаться на маломощном двигателе против сильного ветра в значительный шторм. К положительным качествам гулянки можно также отнести длинный по протяжённости свободный выбег (движение по инерции при выключенном двигателе), до нескольких сот метров на гладкой воде. Также, тяжёлое, объёмное судно уверенно справляется с большой встречной волной.

Следует особо отметить то, что некоторые удачно спроектированные средние суда такого типа способны преодолевать воду глубиной всего 15—20 см.

Аварии на подобных судах случаются крайне редко. Мощный форштевень и остов, обтянутый прочной обшивкой, позволяют многотонной лодке на полном ходу «втыкаться» в каменистый берег без всяких последствий.

Недостатки

К отрицательным качествам можно отнести недостаточную остойчивость судна — «валкость» при перемещении экипажа по палубе и с борта на борт. Причиной тому являются овальные борта, резко расширяющиеся от ватерлинии к бархоуту (привальному брусу). Но такая конструкция и тяжёлый, толстый киль не позволяют судну перевернуться даже при значительной перегрузке. Существенным «врагом» для гулянки является боковая волна, которая изрядно раскачивает судно, доставляя неприятные ощущения пассажирам.

Ещё одним недостатком конструкции является то, что каютные металлические лодки из-за недостатка площади не снабжены плавбаками и в случае серьёзной аварии (большой пробоины) уходят на дно. Однако в целях безопасности судно снабжается спасательными средствами (спасательные пояса, нагрудники, круги). На металлических лодках открытого типа (без кают) плавбак занимает значительную часть носового отсека и одновременно является палубой. Деревянные лодки не тонут сами по себе, но тоже имеют закрытый носовой отсек с палубой на уровне борта, сооружённый для жёсткости корпуса и применяемый для хранения вещей и перевозки лёгкого малогабаритного груза.

Обслуживание

Срок службы добротно выполненной лодки, как деревянной, так и металлической, в пресных водах при надлежащем уходе составляет 25-35 лет

На протяжении сезона навигации гулянка не требует особого ухода и хранится на плаву, при глубине не менее одного-двух метров, на канатных растяжках или якорях. Осенью тяжёлое судно вытаскивают на берег на специальной тележке или волоком, при помощи трактора. В исключительных случаях особо прочные большие металлические лодки оставляют на воде в зиму, соорудив вокруг бревенчатый пояс, чтобы защитить их от раздавливания льдом. Весной, перед спуском на воду, необходимо провести профилактические работы (обдирку и покраску днища, ревизию механизмов и т. п.). Обычно, деревянные суда требуют более тщательной и долговременной подготовки к спуску на воду.

dic.academic.ru

Лодочные моторы Ямаха, Хонда и Ветерок

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

р-н Ленинский

1 час назад

Компания

р-н Ленинский

5 часов назад

Компания

р-н Волжский

5 часов назад

р-н Октябрьский

13 часов назад

р-н Ленинский

15 часов назад

р-н Кировский

19 часов назад

р-н Заводской

16 часов назад

р-н Волжский

1 день назад

Компания

р-н Ленинский

1 день назад

Компания

р-н Кировский

1 день назад

р-н Кировский

1 день назад

Компания

р-н Кировский

1 день назад

Компания

р-н Кировский

1 день назад

Компания

р-н Кировский

1 день назад

Компания

р-н Кировский

1 день назад

р-н Фрунзенский

1 день назад

р-н Заводской

1 день назад

р-н Заводской

1 день назад

р-н Ленинский

1 день назад

р-н Волжский

1 день назад

р-н Фрунзенский

1 день назад

р-н Волжский

1 день назад

Компания

р-н Волжский

1 день назад

р-н Фрунзенский

1 день назад

Компания

р-н Волжский

2 дня назад

р-н Заводской

2 дня назад

Компания

р-н Кировский

2 дня назад

Компания

2 дня назад

р-н Волжский

3 дня назад

Компания

р-н Заводской

3 дня назад

Компания

р-н Волжский

2 дня назад

р-н Октябрьский

3 дня назад

р-н Волжский

3 дня назад

р-н Ленинский

4 дня назад

р-н Кировский

4 дня назад

р-н Кировский

3 дня назад

р-н Ленинский

4 дня назад

Компания

р-н Волжский

4 дня назад

р-н Волжский

3 дня назад

р-н Ленинский

4 дня назад

www.avito.ru