Названы характеристики базового двигателя проекта «Кортеж». Двигатель для кортежа


Мотор V12 для проекта "Кортеж" — все подробности |

Мы расскажем всю известную информацию о моторе V12 для проекта “Кортеж”.

На московском международном автосалоне ММАС-2016 институт НАМИ представил самый мощный российский мотор V12, который будет использоваться для проекта “Кортеж”. Он был с нуля разработан инженерами российского института НАМИ без помощи инженеров немецкого автомобильного концерна Porsche, который поможет в разработке двигателей V8 для проекта “Кортеж”. У российских автомобилистов сразу же проснулся немалый интерес к данному турбированному монстру. В данной статье мы расскажем все подробности о российском моторе V12 для проекта “Кортеж”.

На московском международном автосалоне представители института НАМИ заявили, что их новый мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет четыре турбины и выдает мощность 856 лошадиных сил и ограниченные электроникой 1000 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объем данного мотора составляет 6,6 литра. Этим мотором будет оснащаться президентский лимузин из проекта “Кортеж”. Первый образец данного президентского лимузина будет представлен на инаугурации президента Российской Федерации в 2018 году.

Инженеры института НАМИ гордятся тем, что всего за полтора года успели разработать и создать испытательный образец мотора V12 для проекта “Кортеж”. Еще через год инженеры НАМИ планируют начать тестовые испытания данного мотора на автомобиле. На сегодняшний день испытательный образец тестируются только на стенде.

Компоновка мотора V12 для проекта “Кортеж”

Образец мотора V12 для проекта “Кортеж” на выставке имел V-образный блок с 12 цилиндрами. Угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов. Данный блок цилиндров послужит основой для разработки целой серии двигателей с компоновкой V8 и V6. Также известно, что у мотора V12 для проекта “Кортеж” диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Не только блок цилиндров, но и головка блока изготовлены из алюминия. Это позволило значительно уменьшить сухую массу огромнейшего мотора. Она составляет 310 килограмм. По заявлению инженеров института НАМИ, ими также было разработано литейное оборудование для выпуска блока цилиндра и открыт новый состав сплава алюминия. Все цилиндры данного двигателя имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. В пользу этих гильз инженеры НАМИ отказались от никасилового покрытия, способствующего сокращению потерь на трение. Никасил на самом деле является весьма хрупким материалом. От детонации топлива с низким октановым числом никасил просто разрушается. Именно поэтому инженеры решили отказаться от никасила в пользу чугунных гильз.

Мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет сухую массу в 310 килограмм.

Газораспределительный механизм и система питания мотора V12 для проекта “Кортеж”

В газораспределительный механизм нового мотора входят 4 клапана на цилиндр и два распредвала на один развал. В итоге мотор V12 обладает четырьмя распредвалами и 48 клапанами. Каждый распредвал оснащен фазовращателем, который корректирует время открытия клапана на определенном диапазоне оборотов. Данная система фазовращателей весьма схожи с системой концерна Тойота VVT. Все 4 распредвала имеют привод в виде цепи.

Впрыск топлива на моторе V12 для проекта “Кортеж” является непосредственным. Всего установлено 4 топливных насоса высокого давления. Во время работы давление внутри топливной рампы может достигать 250 бар. Система наддува воздуха состоит из четырех турбин. Каждая турбина подает воздух в три цилиндра. Производителем турбин для мотора V12 является российский завод Турботехника из Московской области. Кстати, инженеры института НАМИ обещает довести локализацию производства всех комплектующих нового мотора V12 для проекта “Кортеж” до 85% на момент серийного выпуска.

Аналоги  мотора V12 для проекта “Кортеж”

Инженерами института уже определён ресурс нового мотора мотора V12 для проекта “Кортеж”, кКоторый составит 350 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Техническая документация не подразумевает капитального ремонта. Однако инженерв НАМИ заявляют о теоретической возможности перепрессовки гильз.

 

В настоящее время моторы V12 серийно выпускают лишь 5 автомобильных производителей в мире: немецкие концерны Daimler AG, Volkswagen и BMW, итальянский концерн Fiat и британский производитель суперкаров Aston Martin. От данных производителей моторы V12 устанавливаются на автомобили марок Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, BMW, Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin. По сравнению со всеми этими конкурентами российский мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет больше всего турбин и большую мощность — 856 лошадиных сил и 1300 Нм крутящего момента, который с помощью электроники будут ограничены на отметке 1000 Нм. Правда, при этом не учитываются спецверсии автомобилей от различных тюнинг-ателье, у которых двигателя V12 выдают мощность больше, чем у мотора V12 для проекта “Кортеж”.

 

motormania.ru

Горшки и боги — Авторевю

Сначала появляются «бревна». Это стальные цилиндрические болванки, из которых вырежут коленчатые валы. Затем их уложат в постель алюминиевого остова, зажмут клещами шатунов — и четыре турбокомпрессора превратят все это в царь-двигатель V12. Я отправился в НАМИ, чтобы выяснить, кто и как разработал первый российский бензиновый 12-цилиндровый мотор, из чего он сделан и зачем его хотят «порезать» на маленькие двух- и трехцилиндровые двигатели.

В фойе Московского автомобильного и автомоторного института гос­тей встречает парадная шеренга самых экзотических оте­чественных моторов: аксиальные пяти- и семицилиндровые двигатели AR-5 и AR-7, траверсно-балансирный дизель ­ТБ-48... За сто лет в НАМИ опробовали, кажется, все возможные конструкции ДВС, но легковых бензиновых моторов V12, в отличие от авиационных или дизельных, среди них еще не было. Таких двигателей ни в СССР, ни в России до сих пор не выпускали.

— Опыта создания дизелей V12 в России значительно больше, — объясняет руководитель Центра «Энергоустановки» НАМИ Алексей Теренченко. — К тому же в советское время не было необходимости и возможности для создания подобных бензиновых моторов, это танки требовали большой мощности, а среди автомобилей даже бронированные ЗИЛы обходились 315-сильными двигателями V8, тем более что именно по такой схеме выпускались моторы и на ГАЗе, и на ЗИЛе.

В обновленном литейном цехе НАМИ — новенькие литейные машины с технологией «антигравитационного» литья, когда расплавленный металл подается в форму снизу под небольшим давлением

Почему теперь возникла потребность в двенадцатицилиндровом двигателе, ни для кого уже не секрет: это мотор для флагманского лимузина проекта Кортеж, и он должен быть самым мощным, самым прогрессивным и самым прес­тижным. Паспортные данные впечатляют: рабочий объем — 6,6 л, непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения, четыре турбокомпрессора с давлением 2,3 бара, максимальная мощность — 830 л.с. (при 5500 об/мин), а максимальный крутящий момент — 1320 Нм в диапазоне от 2200 до 4500 ­об/­мин.­

Но официально проект называется ЕМП (Единая модульная платформа), и кроме «автомобиля высшего класса», как в НАМИ называют флагманский лимузин, программа включает еще и бизнес-седаны, кроссоверы и минивэны, поэтому с самого начала Кортеж преду­с­матривал также моторы V8 и рядные «четверки».

Интересно, что в первоначальных набросках проекта Кортеж для лимузинов рассматривалась возможность использовать двигатели на основе дизеля RED A03 V12, который в Германии разработала фирма гоночного моториста и нашего бывшего соотечественника Владимира Райхлина. Однако этот изначально авиационный двигатель с развалом блока 72º осложнял компоновку моторного отсека. От идеи такого донорства отказались, и примерно два года назад мотористы ­НАМИ начали работу почти с чистого листа.

В 2013 году был объявлен конкурс эскизных проектов на двигатель V12, в котором участ­вовали компании FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. Но в итоге фирме Porsche Engineering отдали только проект разработки мотора V8 — самого массового в линейке. А остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно.

В условиях опытного производства изготовление одного коленвала занимает две недели

Конструктор Игорь Анохин работает в НАМИ с 1987 года, он участвовал в создании многих моторов, включая как раз те самые аксиальные ­AR-5 и AR-7, а теперь руководит разработкой двигателя V12. C базовой «восьмеркой» флагманский мотор роднит общий рабочий процесс — то есть цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм, форсунки и свечи. Такой модуль будет использован для всех двигателей проекта ЕМП.

В этом моторы НАМИ похожи на большинство современных модульных двигателей с унифицированной геометрией цилиндра. Но если BMW, VW AG, Daimler, Volvo и Jaguar Land Rover приняли за основу цилиндр объемом 500 см³, то в НАМИ выбрали чуть более крупный модуль: с диаметром цилиндра 88 мм, ходом поршня 90 мм, рабочим объемом 547,4 см³ и степенью сжатия 9,5:1. Литраж — «с хвостиком»: 6,6 л на двенадцать цилиндров, 4,4 л — на восемь, 2,2 л — на четыре.

Базовая «восьмерка» получилась классической: с 90-градусным углом развала блока и двумя турбокомпрессорами на внешних его сторонах. Однако это полностью алюминиевый двигатель с сухими чугунными тонкостенными гильзами, в котором непосредственный впрыск топлива, управляемые фазы газораспределения и раздельная по цилиндрам система охлаждения. В Германии на сегодня собрано 15 таких предсерийных моторов, в России — еще пять, и все они уже проходят испытания.

Турбокомпрессоры подмосковной компании Турботехника — это первый российский опыт создания системы наддува для бензиновых моторов

Благодаря тому, что в базовом двигателе удалось добиться высокого среднего эффективного давления (25 бар), мотор 4.4 по удельной мощности превосходит, например, «восьмерку» Porsche 4.8 на кроссовере Cayenne Turbo S: 136 л.с./л против 119. А по максимальной отдаче агрегат сопоставим с двигателями V12 на автомобилях BMW и Mercedes: 600 л.с. и 880 Нм крутящего момента.

При этом на всех машинах семейства ЕМП моторы будут работать с гибридной трансмиссией на основе электромашины и девятиступенчатого «автомата» R932 московской компании КАТЕ, в создании которого принимал участие бывший гендиректор НАМИ Максим Нагайцев. То есть отдача комбинированной силовой установки cтанет еще выше.

Двенадцатицилиндровые лимузины тоже будут гиб­ридными. На вопрос, зачем 830-сильному монстру еще и электромотор, и конструктор Анохин, и директор Теренченко отвечают долгой паузой: это было непременным условием техзадания, которое согласовывали на самом верху. И электромеханическая трансмиссия, судя по всему, нужна Кортежу не только для экономичности и лучшей динамики, но также в роли резервной силовой установки.

Для опытных моторов кованые поршни сделаны на заказ, но для серийных двигателей их производство должно быть локализовано в России

Традиционный на первый взгляд мотор V12 соткан из технических решений, продиктованных теми, кто призван следить за покоем и безопасностью пассажиров-небожителей. Рабочий процесс тут от «восьмерки», блок цилиндров скомпонован под традиционным для такой архитектуры углом 60°, но турбокомпрессоров четыре, а приводные ремни и некоторые навесные агрегаты из конструкции исключены. Роль стартера и генератора выполняет электромашина гибридной трансмиссии, механизм газораспределения и насос гидроусилителя руля приводятся цепью, вакуумный насос — от распредвала.

Правда, в том, что касается надежности, больше всего вопросов вызывает как раз гибридная трансмиссия, ведь «автомат» КАТЕ лишен гидротрансформатора, плавность старта и переключений он обеспечивает за счет пробуксовки управляющих фрикционов. Однако такая трансмиссия имеет предел по входящему крутящему моменту: 1000 Нм. А царь-двигатель, напомню, должен развивать 1320 Нм.

Однако пока ни один мотор V12 еще не вышел на стендовые испытания с полной нагрузкой. Самые ранние экземпляры, преодолев холодные и горячие пуски, дошли только до механических испытаний на стенде и в составе автомобиля, в рамках которых двигатель работает максимум на две трети своих возможностей.

При этом все моторы V12 сделаны в НАМИ — силами значительно модернизированного опытного производства, которое позволяет изготавливать прототипные партии силовых агрегатов любой сложности. За последний год в цехах появились новые пятикоординатные токарные и фрезеровочные станки, аппараты быстрого прототипирования (3D-принтеры) и даже литейные комплексы, где можно изготавливать пилотные образцы алюминиевых головок и блоков цилиндров, а также деталей трансмиссии и подвески. Причем не обязательно для «кортежных» автомобилей.

На мониторе у конструктора Юрия Натепрова — трехмерная модель обычной рядной «четверки» 2.2: один турбокомпрессор, непосредственный впрыск, 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Но это топ-версия, а на основе того же блока готовится и «народный» вариант — атмосферник с распределенным впрыском. Первую «четверку» должны собрать уже в этом году.

А в середине сентября Алексей Теренченко на конференции автомобильных инженеров в Тольятти объявил, что, помимо этого, НАМИ на основе унифицированного модуля способен разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром. Применять такие моторчики можно не только на автомобилях, но и на катерах, мотоциклах и даже на садовой и строительной технике. Турботройка объемом 1,65 л будет развивать 181 л.с., атмо­сферная «двойка» 1.1 — 76 л.с. Ну а самым скромным в линейке должен стать одноцилиндровый 550-кубовый мотор на 41 л.с.

Кроме того, в инженерном заделе НАМИ есть семейство рядных атмосферных и наддувных дизелей тех же конфигураций, от одноцилиндрового мощностью 15 л.с. до четырехцилиндрового 2.2 на 184 л.с. Правда, все двигатели меньше бензиновой «четверки» существуют пока только в виде виртуальных проектов, подготовку которых поручили студентам университета имени Баумана. Так что царь-мотоцикл и ­царь-бетономешалку придется еще немного подождать. 

autoreview.ru

Техника: Наука и техника: Lenta.ru

В рамках работ «Адаптация», проводимых по контракту с Минпромторгом, планируется исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный, заявил РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Петра Баранова Михаил Гордин.

Проектированием силовых установок займется ЦИАМ. Производство поручено Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Начать работы планируется с двигателя от семейства автомобилей представительского и высшего класса «Кортежа». «Мы берем двигатель от "Кортежа" и делаем из него авиационный», — заявил гендиректор.

Итогом работ должно стать создание демонстратора. Цель проекта — «понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет». «Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель», — добавил Гордин.

Материалы по теме

00:03 — 15 августа

Выше некуда

Америка нашла мощный ответ гиперзвуковому оружию России

Выбор для «Адаптации» силового агрегата от «Кортежа» глава ЦИАМ объяснил тем, что «это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России». «Если все будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдет на стадию ОКР», — сказал гендиректор.

Впервые автомобиль проекта «Кортеж» продемонстрировали в мае во время инаугурации президента России Владимира Путина. Показанный лимузин получил название «Сенат-лимузин». Также в линейку входят седан «Сенат» и микроавтобус «Арсенал». Планируется пополнение семейства за счет мотоцикла и кроссовера. Специально для семейства «Кортеж» разрабатывается линейка моторов.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

Невозможный двигатель. Самолеты получат сердце «Кортежа»

Минпромторг намерен найти способ переделать двигатели от российских автомобилей линейки «Кортеж» в моторы для самолетов. Если исследования окажутся удачными, то через полтора года проект перейдет на стадию опытно-конструкторских работ. А затем отечественные инженеры представят демонстрационный вариант двигателя. Вот только опрошенные «360» эксперты назвали идею утопической.

Следующая новость

Марке Bentley предложили коробки передач от «Кортежей»

Подробнее

Проект носит кодовое название «Адаптация». Им займется Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. Гендиректор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал, что контракт с Минпромторгом уже подписан.

ФГАМ НАМИ вместе с Porsche Engineering разработал линейку модульных двигателей для автомобилей семейства «Кортеж». Самый новый и мощный — четырехтурбинный V12 с системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Его объем 6,6 литра, мощность — 850 лошадиных сил, а крутящий момент — 1320 ньютонов на метр.

Основной целью «Адаптации» станет поиск конкретных узлов автодвигателя, при замене которых мотор сможет поднять в воздух самолет. Это необходимо, чтобы снизить стоимость дорогих авиадвигателей за счет относительно невысокой себестоимости крупносерийных автомобильных движков.

Проект «Адаптация»

«Что там внутри, не знает никто». Эксперты сравнили лимузины Путина и Трампа

Подробнее

Гендиректор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал «360», что шанс превратить автодвигатель в мотор для самолета довольно высок. Такие работы в России проводились и раньше. Предпосылкой для исследований стало создание мотора для «Кортежей».

«Характеристики двигателя таковы, что потенциально из него можно сделать авиационный. Многие агрегаты придется заменить. Просчитать его для применимости в авиации. Но основная предпосылка — создание нового двигателя для „Кортежа“», — пояснил Гордин.

Кроме того, проект могут распространить и на другие создаваемые в России двигатели. Их делают большими сериями, поэтому себестоимость невелика. Авиадвигатели — другое дело: они штучные или мелкосерийные, поэтому дорогие. И если получится разработать грамотную методологию превращения, то можно будет производить относительно дешевые авиадвигатели, что послужит толчком для малой авиации. Тем более, подчеркнул Гордин, в мировой практике примеры есть.

Работы по проекту

По словам директора ЦИАМ, пока такие двигатели хочет производить Уральский завод гражданской авиации. Когда будет заключен договор с компанией, нужно будет создать опытно-конструкторскую разработку (ОКР), на что потребуется два-три года.

«Наши исследовательские работы будут идти до конца следующего года. В рамках этой части мы должны в том числе сделать демонстратор. Чтобы показать, какие работы нужно будет выполнить, если примут решение делать ОКР», — сказал Гордин.

Если к концу 2019 года в ЦИАМ подтвердят возможность такого превращения, то время от разработки двигателя до момента его сертификации может занять два-три года. Но создание ОКР зависит от наличия конкретного заказчика с его требованиями.

«Двигатель, который используется в «Кортеже», это пример.

Источник фото: РИА «Новости»

Та методология, которую мы будем разрабатывать, будет применима к большинству автодвигателей. А дальше можно будет выбирать из линейки мощности: например, взять двигатель «Кортежа» — их в семействе несколько. Мы просто хотим взять один полностью испытанный и готовый мотор и на нем все отработать», — уточнил Гордин.

В обход мира

Историк авиации Николай Бодрихин скептически отнесся к идее Минпромторга. Эксперт рассказал «360», что превратить автодвигатель в авиационный можно. И наладить серийное производство таких моторов тоже реально. Однако, по его словам, это затратно и трудоемко из-за того, что авиадвигатели — высокооборотные, неэкономичные, изготавливаются из особых материалов.

«Мир по этому пути не идет. Это будет „новое слово“ в кавычках, конечно. Это неправильно по ряду причин. Прежде всего авиационные двигатели — высокооборотные, требующие специальных материалов и особых материалогических исследований», — сообщил авиаэксперт.

Авиадвигатели примерно втрое тяжелее и гораздо мощнее автомобильных: несколько тысяч лошадиных сил. К тому же в последнее время предпочтение отдается реактивным двигателям. Если бы такой движок поставили на лимузин Aurus Владимира Путина, он попросту сжег бы следующие за ним машины сопровождения.

«У этих двигателей практически во всем есть принципиальные отличия. Разнятся точность изготовления, емкость „рубашек“ для водяного охлаждения и все остальные нюансы. Для авиадвигателей используются другие технологии. Я понимаю, что они (ЦИАМ — прим. ред.) хотят ими воспользоваться, но это неправильное, с моей точки зрения, решение и ни к чему хорошему не приведет», — добавил Бодрихин.

В беседе с «360» автоэксперт Вячеслав Субботин назвал идею утопической и не имеющей экономического обоснования. Он подтвердил, что двигатели для самолетов и автомобилей слишком сильно различаются по конструкции и компоновке. Моторы работают на других режимах движения, в них протекают разные внутренние процессы. Эксперт подчеркнул, что автодвигатели не подходят для современных летательных аппаратов.

«Такие эксперименты проводились как на заре авиастроения, так и сейчас. Когда строят какой-нибудь самодельный дельтаплан, когда к крылу приспосабливают мотоциклетный мотор и летают. К серьезной авиации это отношения не имеет. В-третьих, это не более чем пиар-акция, чтобы напомнить, что мы сделали двигатель со специалистами Porsche», — заключил Субботин.

360tv.ru

Названы характеристики базового двигателя проекта «Кортеж» — журнал За рулем

18 января

НАМИ опубликовал изображение и первую информацию о базовом двигателе проекта «Кортеж», который будет устанавливаться на массовые автомобили, построенные на Единой модульной платформе.

Речь идет о 2,2-литровом 4-цилиндровом двигателе. Его мощность составляет 245 л.с., хотя во время презентации в прошлом году представители компании говорили о том, что отдача двигателя больше на 10 «лошадок», то есть равна 255 л.с. Двигатель будет оснащаться одной турбиной. Максимальный крутящий момент равен 380 Нм. Ресурс и стоимость мотора, а также информацию, на какие модели планируется устанавливать этот силовой агрегат, в НАМИ не раскрывают.

Не исключено, что двигатель может получить «индустриальный» партнер проекта «Кортеж», на мощностях которого будет развернуто производство моделей, построенных на Единой модульной платформе (ЕМП) в рамках проекта «Кортеж». Как известно, партнером НАМИ выступает компания Sollers, которой, в частности, принадлежит Ульяновский автозавод. Правда, ранее представители предприятия говорили о самостоятельной разработке двух бензиновых двигателей объемом 2,3 и 2,5 литра, но эти моторы должны появиться лишь в 2022 году.

А вот на какую модель будет устанавливаться топовый двигатель V12 (он также разработан силами НАМИ) объемом 6 литров с 4 турбинами мощностью 850 л.с., уже известно. Этот силовой агрегат расположен под капотом лимузина для первых лиц государства. К испытаниям этого автомобиля уже приступила Федеральная служба охраны (ФСО). Всего в этом году НАМИ планирует передать ФСО около 70 машин проекта «Кортеж», а в следующем начать продажи некоторых моделей всем желающим.

Фото: НАМИ

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

НАМИ показал мотор V12 для «Кортежа»

Представители НАМИ, на стенде которых демонстрируется двигатель, сообщили, что он полностью российский, разрабатываемый уже в течение года. Таким мотором, вероятно, будут оснащать автомобили проекта «Кортеж» и уже скоро начнутся ходовые испытания.

1 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

2 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

3 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

4 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

5 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

6 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

7 / 7

Двигатель V12 объемом 6,6 литра для проекта «Кортеж»

Объем двигателя V12 с технологией непосредственного впрыска составляет 6,6 литра. Судя по табличке, расположенной рядом с мотором, он развивает мощность 856 л.с. (630 кВт), тогда как пиковый крутящий момент достигает 1 470 Нм, но в составе автомобиля его максимум — 1 000 Нм.

Рядом с силовым агрегатом демонстрируется автоматическая коробка передач, которая, вероятно, будет работать с вышеупомянутым двигателем. Трансмиссия получила индекс R932 и девять передач переднего хода. Сопроводительная табличка сообщает, что трансмиссия предназначена для легковых автомобилей премиум-класса, внедорожников и микроавтобусов с моно- или полным приводом.

1 / 3

Автоматическая трансмиссия R932 для проекта «Кортеж»

2 / 3

Автоматическая трансмиссия R932 для проекта «Кортеж»

3 / 3

Автоматическая трансмиссия R932 для проекта «Кортеж»

Ранее публиковались фото приборной панели президентского лимузина и патентные изображения автомобилей проекта «Кортеж».

Сейчас портал «Колеса.ру» ведет онлайн-репортаж с ММАС-2016.

www.kolesa.ru

Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж — Авторевю

Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.

Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.

Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.

Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.

Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.

autoreview.ru