ПАЗ-32053. Двигатель для паз


ПАЗ-3205 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2018; проверки требует 31 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску ПАЗ-3205Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм
ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года
ПАЗ→ Павловский автобус
1982
1989 — настоящее время
более 145000
7,61
5,61
70
высокопольный малый
Евро-1—Евро-5
23
42
50
7000

ru.wikipedia.org

ПАЗ-3204 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску ПАЗ-3204Завод-изготовитель Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Система питания Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Объём, см³ Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач
Павловский автобус
2006 — настоящее время
9188+
9,780
6,010
95
высокопольный малый городской
ЕURO-3 ЕURO-3,4 ГОСТ Р41.83
городской: 17городской и пригородный: 21пригородный: 25
городской: 53городской и пригородный: 50пригородный: 43
7600
2410
2880
3800
2
2+1
Cummins 4ISBe 185-BCummins ISF3.8s3168ЗМЗ 5234.10
дизелькарбюратор
дизельноебензин
448
рядное
104,2
550592314
450037604670
16,3
S5-42
механическая, автоматическая
5
 ПАЗ-3204 на Викискладе

ru.wikipedia.org

Характеристика автомобиля Паз 3205 — Мегаобучалка

Содержание

Введение

Технические характеристики Паз 3205

Характеристика автомобиля Паз 3205

Заключение

 

Введение

ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.

На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.

 

Технические характеристики Паз 3205

Общие

Кол-во пассажирских 25

для сидения

Полная вместимость 41

Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27

80км/ч 37

Двигатель

Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый

Расположение переднее продольное

Двигателя

Число цилиндров 8

Рабочий объём цилиндров (л) 4,67

Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.

Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с

двигателя центробежным насосом.

 

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое

с пружинным гасителем колебаний на ведомом

диске

Привод сцепления Гидравлический

Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая

(ГАЗ-3307)

Ходовая часть

Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами

6-и шпилечное

Рессоры Продольные, полуэллиптические.

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормозная система

Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и

система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.

Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.

Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование

Система электро- Однопроводная, с подсоединением

оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)

 

Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения

 

 

Характеристика автомобиля Паз 3205

На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый

двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,

высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию

масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции

отработавших газов.

Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает

частично объём камеры сгорания.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением

смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,

подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-

тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.

Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних

головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки

распределительного вала.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке

насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-

ляную систему от чрезмерного повышения давления.

Система питания данного автобуса состоит из топливного

бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,

фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.

Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,

бумажного фильтрующего элемента и корпуса.

Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-

кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим

пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-

ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов

холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует

независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,

а левая камеры-левый ряд.

Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-

ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с

дистанционным управлением кулисного типа.

Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-

липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя

подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптических

рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два

амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены

разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-

заторами КамАЗ.

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с

кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,

насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:

Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.

На автобусе установлена электронная антиблокировочная система

(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-

чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом

сцепления колёс с дорожным покрытием.

На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,

отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом

(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе

относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с

встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с

аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание

потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку

аккумуляторной батареи.

Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,

несущий, сварной.

Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,

левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.

Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов

(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой

поперечинами.

Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,

изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных

с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью

сварки.

Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных

профилей и соединённых сваркой.

Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов

изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между

собой.

Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,

закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.

На данном автобусе установлено 3 двери:

Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа

(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.

Управление электрическое с пневматическим приводом.

Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).

Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.

Заключение

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.

 

Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)

 

megaobuchalka.ru

Автобус ПАЗ 3204

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса  всего за 1490 руб   390 руб/год!

Евро-3

Полное описание

ПАЗ 3204 — модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 - перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны.

Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье   Преимущества ПАЗ 3204: 

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
    • - с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
    • - с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм  1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей 2 / 650
Мин. радиус разворота, м  9,1
Масса снаряженная/полная, кг  6010 / 9780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

52 / 17 / 43 / 25

Емкость топливного бака, л  105
Шасси, мост 

КААЗ

Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS. Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Вентиляция  Принудительная и естественная
Система отопления  Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя
Шины  245/70 R 19,5”

Агрегатные характеристики ПАЗ 3204

 

 Модель ПАЗ 3204
Двигатель (бензиновый)

Cummins 4ISBe 185-B

Количество и расположение цилиндров  4R
Нормы экологической безопасности Е EURO - 3
Рабочий объем, л                                4,5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

136 (183) -2500 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

550 при 1700 мин-1

Расположение 

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч 

100

КПП

ZF S5-42, мех., 5-ст., АКПП Allison серии 2100

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

ПАЗ-32053 Википедия

ПАЗ-3205Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Просвет, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Напряжение бортовой низковольтной сети, В Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года
ПАЗ→ Павловский автобус
1982
1989 — настоящее время
более 145000
7,61
5,61
70
высокопольный малый
Евро-1—Евро-5
23
42
50
7000
2500
2880
3600
264
2
22+12+2
12
ЗМЗ-5234Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ЗМЗ
ЗМЗ-5234
Бензиновый
4670 см3
130 л. с., при 3200 об/мин
314 Н·м, при 2000 об/мин
V8
8
16
90
32
ЕВРО 1 - 5
92 мм
88 мм
6,5
карбюратор К-135
жидкостное
OHV
чугун
алюминий
4
А-76, АИ-92
ММЗ Д-245.7Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
ММЗ
ММЗ Д-245.7
Дизель
4750 см3
129 л. с., при 2400 об/мин
455 Н·м, при 1600 об/мин
R
4
90
25
ЕВРО 1 - 5
110 мм
125 мм
15
дизель
жидкостное
чугун
4
1-3-4-2
ДТ
механическая 4-ступ.Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
ГАЗ
ГАЗ-3307
механическая
4
6,55
3,09
1,71
1,0
7,77
2-4 передачи
напольный рычаг
механическая 5-ступ.Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
СААЗ
СААЗ-3206-70
механическая
5
5,63
2,64
1,48
1,0
0,81
5,36
2-4 передачи
напольный рычаг
Зависимая, рессорная с амортизаторами;
Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
 ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ-32051. Вид сбоку

ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS. Является заменой ПАЗ-3205.
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4 × 2
Общее число мест 41
Число мест для сидения 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2530
Высота, мм 2880
База, мм 3600
Полная масса, кг 7610
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание. — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация. — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания. — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт. — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

Галерея

Память

  • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[5]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ПАЗ-32054 Википедия

ПАЗ-3205Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Просвет, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Напряжение бортовой низковольтной сети, В Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ПАЗ-32053 после рестайлинга 2014 года
ПАЗ→ Павловский автобус
1982
1989 — настоящее время
более 145000
7,61
5,61
70
высокопольный малый
Евро-1—Евро-5
23
42
50
7000
2500
2880
3600
264
2
22+12+2
12
ЗМЗ-5234Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ЗМЗ
ЗМЗ-5234
Бензиновый
4670 см3
130 л. с., при 3200 об/мин
314 Н·м, при 2000 об/мин
V8
8
16
90
32
ЕВРО 1 - 5
92 мм
88 мм
6,5
карбюратор К-135
жидкостное
OHV
чугун
алюминий
4
А-76, АИ-92
ММЗ Д-245.7Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
ММЗ
ММЗ Д-245.7
Дизель
4750 см3
129 л. с., при 2400 об/мин
455 Н·м, при 1600 об/мин
R
4
90
25
ЕВРО 1 - 5
110 мм
125 мм
15
дизель
жидкостное
чугун
4
1-3-4-2
ДТ
механическая 4-ступ.Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
ГАЗ
ГАЗ-3307
механическая
4
6,55
3,09
1,71
1,0
7,77
2-4 передачи
напольный рычаг
механическая 5-ступ.Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
СААЗ
СААЗ-3206-70
механическая
5
5,63
2,64
1,48
1,0
0,81
5,36
2-4 передачи
напольный рычаг
Зависимая, рессорная с амортизаторами;
Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
 ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ-32051. Вид сбоку

ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS. Является заменой ПАЗ-3205.
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4 × 2
Общее число мест 41
Число мест для сидения 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2530
Высота, мм 2880
База, мм 3600
Полная масса, кг 7610
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание. — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация. — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания. — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт. — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

Галерея

Память

  • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[5]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Замена двигателя на автобусе ПАЗ

Когда ваш труженик набегал уже не одну сотню тысяч километров, и вам надоело искать запчасти ПАЗ для поддержания работоспособности силового агрегата, возникает вопрос по замене двигателя. Это весьма серьезный ремонт, после которого наверняка вы заметите изменение в «характере» автомобиля, его динамике. Большинство автолюбителей такую процедуру предпочитают производить в автосервисе, но на самом деле она не так уж и сложна, если речь идет о замене двигателя в сборе. Тем не менее, она требует наличия подъемного механизма, ну или двух-трех крепких помощников.

Вначале нужно сбросить давление в топливной системе. Также нужно снять аккумулятор, демонтировать бачок омывателя, капот и брызговик двигателя. После этого нужно слить масло из двигателя, коробки передач, слить жидкость из системы охлаждения.

Работа двигателя ПАЗ

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то также нужно снять насос усилителя, оставляя подключенными шланги. Теперь следует отключить провод массы от картера сцепления, аккуратно снять с двигателя жгут проводов, а также тросик дросселя. Далее нужно отсоединить топливные шланги, шланги системы охлаждения и впуска воздуха. После этого следует открутить и снять радиатор вместе с вентилятором, шлангами и бачком. Осталось отсоединить шланги масляного радиатора, трубу выпускного коллектора кронштейны опор двигателя.

До этого времени с работой вполне мог справиться один человек, но теперь пришла пора звать на помощь друзей, даже если у вас есть подьемник. Масса двигателя достигает 300 килограммов, это следует учитывать при выборе тросов. При этом нужен помощник, который будет следить за подъемом, не позволяя двигателю повредить проводку, другую оснастку и т. п.

Если у вас нет подъемного механизма, то его можно заменить двумя-тремя людьми и прочным блоком или даже обычной трубой, через которую нужно перекинуть трос. Двигатель гораздо удобнее вытаскивать в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка нового двигателя производится в обратном порядке, с тщательным завинчиванием всех болтов и креплений. Нельзя забывать, что новый двигатель требует аккуратного вождения, его необходимо обкатать, первое время нельзя давать сильную нагрузку, иначе можно повредить поршневую и прочие системы. При правильном уходе новый двигатель вознаградит вас долгой и безотказной работой на протяжении многих лет.

xn----7sbab5aee8cdrl1d.xn--p1ai