Россия презентовала ядерный двигатель для быстрых полетов на Марс. Двигатель для полета


Новый тип двигателя для полетов к Марсу?: oleg_kulagin

В NASA протестировали двигатель, которого не может быть

И подтвердили его работоспособность.Guido Fetta, разработчик двигателя Cannae Drive, очень долго добивался независимой экспертизы своего изделия. Он утверждал, что двигатель использует "реактивную передачу импульса через квантовый вакуум виртуальной плазмы", и способен создавать тягу без выброса вещества. В NASA сказали "хорошо, мы протестируем вашу дурацкую штуку, хотя знаем, что она не будет работать"... А она заработала.

Тестирование проводилось в вакуумной камере, которую обычно используют, для определения тяги ионных двигателей. Правда в первых тестах вакуума в камере не было, и двигатель работал при атмосферном давлении.

По результатам испытаний на стенде, двигатель выдал стабильную тягу от 30 до 50 микро-Ньютонов. Это в тысячу раз слабее современных ионных и плазменных двигателей, которые имеют весьма скромную тягу, по сравнению с обыкновенными жидкостными ракетными двигателями. Но и жидкостные и плазменные/ионные двигатели требуют топлива, которое, подчас, занимает более половины массы космического аппарата.

Для Cannae Drive нужно только электричество, которое можно получать солнечными батареями или и при помощи ядерного реактора.

В отчете NASA отметили "устройство, производит силу, которая не относится ни к какому классическому электромагнитному явлению".

Ранее, похожий двигатель EmDrive британского изобретателя Roger Shawyer испытали в Китайской академии наук, и он выдал тягу в 1000 раз сильнее чем на испытаниях NASA.

Если действительно эффект будет подтвержден в дальнейших тестах, то двигатель основанный на таком эффекте, способен перевернуть как индустрию околоземных спутников, и открыть возможности человечеству к межпланетным и межзвездным перелетам. Ведь сейчас многие космические аппараты, и коммерческие в том числе, отправляются "на свалку" не из-за того, что на них вышли какие-то приборы или агрегаты, а просто потому, что закончилось топливо, необходимое на поддержание ориентации. Например, спутник "Электро-Л", хоть и не снимает Землю, но работает как ретранслятор и останется на орбите еще на два года, а потом уйдет на орбиту захоронения, из-за исчерпания запасов топлива. В DARPA даже финансируются разработки роботов заправщиков, для "воскрешения" таких спутников.

Вся эта история с "невозможным двигателем" напоминает испытания антинаучной "гравицапы", которые проводились на российском студенческом спутнике "Юбилейный" в 2009 году, но там положительных результатов получено не было. Отчет же NASA звучит, как фантастика, но в конце-концов, космонавтике давно нужна революция в технологии перелетов, так может это ее начало?

Для дополнительного чтения: попроще, посложнее, еще сложнее.

Если интересен космос и исследования Солнечной системы подпишитесь на:ТвиттерВконтакте.ЖЖ=======================теперь другая новость=======================

Не дожидаясь, пока изобретут двигатели, которым не нужно топливо, специалисты MIT предложили NASA запустить на Марс устройство для производства кислорода.

Эксперимент MOXIE на марсоходе Mars 2020 займется добычей кислорода

Проблема с расходом топлива на ориентацию спутника - ничто, с затратами, необходимыми для взлета и посадки на массивные космические тела. Топливо требуется чтобы осуществить торможение с космической скорости при посадке, затем его понадобится в несколько раз больше для взлета. Именно поэтому инициаторы проекта Mars One вообще не собираются улетать с Марса - справедливо полагая, что так их полет обойдется намного дешевле.

NASA не собирается посылать на Красную планету самоубийц, поэтому изыскивает все способы для снижения стоимости полета. Одна из таких идей была предложена еще в 90-е годы создателем Марсианского сообщества США Робертом Зубриным. Он предложил перед пилотируемым полетом, отправить на Марс завод по производству компонентов ракетного топлива. Питаясь от ядерного реактора, его завод должен был произвести метан и кислород, необходимые для старта ракеты с Марса.

Теперь его идеи начинают воплощаться, хотя и в экспериментальных устройствах на марсоходе. Из 58 предложений NASA выбрало 7 приборов, которые разместят на будущем марсоходе, и одним из выбранных устройств оказалось MOXIE (Mars OXygen In situ resource utilization Experiment). В атмосфере Марса MOXIE должно вырабатывать до 20 граммов кислорода в час, этого достаточно для дыхания человека в течение примерно 40 минут. Принцип действия прибора основан на разложении углекислого газа на кислород и углерод в реакции твердооксидного электролиза (solid oxide electrolysis).

Разработчики полагают, что для обеспечения будущей марсианской экспедиции, потребуется отправить аналог их прибора, только в 100 раз больше и с ядерным реактором, за два года до полета людей. В результате, когда человек доберется до Марса, там его будет ждать кислород для дыхания и возвращения домой, а также источник энергии для электропитания корабля.

Эксперимент по производству кислорода из углекислоты можно было бы провести и на Земле, но ученые говорят "Отправляя людей на Марс, надо показать им, что там все работает как надо".

zelenyikot.

oleg-kulagin.livejournal.com

Россия презентовала ядерный двигатель для быстрых полетов на Марс

Долететь до Красной планеты сможем в течение 45 дней, заверил глава "Росатома" Сергей Кириенко в Совете Федерации

В Совете Федерации глава "Росатома" Сергей Кириенко презентовал энергодвигательную установку для освоения дальнего космоса и выполнения длительных миссий на околоземной орбите. Прототип будет создан именно российскими специалистами. Пока же Кириенко рассказывает о принципе работы механизма, созданного совместно "Росатомом" и "Роскосмосом".

Мощный двигатель позволит добраться до Марса за 45 дней. О самом проекте мы знали и ранее, но впервые появились подробности. По словам Сергея Кириенко, аналогов прототипа в мире нет. Сегодняшние модели позволяют долететь до Красной планеты за 1,5 года. Обратная дорога невозможна. Россия же предлагает 1,5 месячный полет и гарантированную дорогу домой.

"Наша энергодвигательная установка сохраняет возможность маневрирования", - подчеркивает глава "Росатома".

Российские инженеры применили в установке идеи Курчатова, Келдыша и Королева. На космических аппаратах предлагается использовать внутриядерную энергию. Начинали такие проекты в СССР, однако завершить задуманное не удалось. Интересно, что и в США не добились успеха, хоть и работали в этом направлении. В 2010 году в России появились предпосылки для реализации нового проекта. Реактор на протяжении последних лет создают в "Росатоме", а в Исследовательском центре имени Келдыша заняты ядерной установкой. Облик транспортно-энергетического модуля - предмет работы РКК "Энергия".

Опытный образец ядерного реактора установки представят в 2018 году.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться

Оставить комментарий

14 Марта 07:00После терактов в Анкаре суд блокирует Facebook и Twitter 14 Марта 09:34Партия Меркель проиграла в двух землях Германии

Новости партнёров

tsargrad.tv

Идёт разработка двигателей для полёта к Марсу

Админ | 2 Июнь 2017 | Комментариев: 1

На сегодняшний день несколько стран активно занимается разработкой двигателей для дальних полётов космических кораблей, в том числе к Марсу.

Как известно, на сегодняшний день несколько стран активно занимается разработкой двигателей для дальних полётов космических кораблей, в том числе к Марсу. Наиболее известные проекты - это Российский проект космической ядерной энергодвигательной установки большой мощности (ЯЭДУ) и Американский ионно-плазменный двигатель VASIMR. Несмотря на совершенно разные технические подходы, эти оба двигателя могут быть использованы для полётов к другим планетам солнечной системы.

По своей сути ЯЭДУ относится к атомной энергетике и ракетно-космической технике и должен обеспечивать работу двух режимов: двигательного - за счет контура ядерного двигателя, в котором осуществляют подачу рабочего тела через турбонасосный агрегат в реактор, его нагрев и истечение из сопла с созданием тяги, и энергетического - заключающегося в получении электрической энергии в замкнутом контуре системы машинного преобразования тепловой энергии ядерного реактора в электрическую.

В России, первый опытный образец ядерной установки для космоса обещают создать к 2017 году, уже завершена первая стадия разработки технического проекта. В этом году планируется провести огромный объем испытаний, особенно инженеров интересует поведение топлива и конструкционных материалов в реакторных условиях. Работа по техническому проекту будет достаточно длинной, и как ожидается займёт около 3-х лет. Полностью завершить проект и запустить двигатель в серию планируется в 2018 году.

Американский электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом (VASIMR) в настоящее время так-же находится в процессе развития и как ожидается будут опробован на Международной космической станции ​​в 2015 году. VASIMR является ионным двигателем непрерывной тяги, а такие двигатели имеют одно серьезное ограничение: у них очень низкая тяга. Пока трудно сказать, как инженерам удалось решить эту задачу, однако компания "Ad Astra Rocket" сообщает, что их двигатели при полёте к Марсу будут в состоянии достичь скорости 34 миль в секунду, что позволит за 39 земных дней добраться до Марса.

Вообще, предварительные расчеты показали, что космический аппарат использующий этот двигатель в итоге сможет достичь скорости 123 000 миль в час". Поскольку двигатель даёт непрерывную тягу, то данная оценка является очень приблизительной и требует более точных данных для расчёта, таких как вес транспортного средства, время тяги, и расстояние / время ускорения.

www.tesla-tehnika.biz

Двигатель для полета на Марс - Разное - Каталог статей

Компания Ad Astra Rocket Company готовит к испытаниям на МКС нового ракетного двигателя, наземные испытания которого успешно прошли еще год назад. Двигатель построен по схеме электромагнитного ускорителя с изменяемым удельным импульсом (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket, VASIMR) и дает тягу в 10-20 раз больше чем обычные химические ракетные двигатели. В практическом плане это означает, что, к примеру, полет на Марс на новом двигатели займет всего 39 дней против 250 дней на традиционном движке.

Второй неоспоримый плюс нового двигателя – он «ест» намного меньше топлива. Для того чтобы разогнать космический корабль весом в 1 тонну до скорости 5 км/сек на хичическом двигатели придеться сжечь 670 кг. топлива, а для VASIMR нужно лишь 95 кг.

VASIMR в чем-то схож с ионным двигателем, принцип его работы построен на том что рабочее тело (то есть топливо, на испытаниях использовался аргон) сначала разогревается до состояния плазмы, а затем плазма разгоняется в электромагнитном поле до огромных скоростей истечения из сопла. Обратной стороной высокой эффективности станет высокая энергоемкость такого полета, однако взять с собой в полет небольшой ядерный реактор куда проще чем канистру топлива, в несколько раз превышающую вес корабля.

На наземных испытаниях был опробован двигатель VF-200 мощностью 200 КВт. Именно такой двигатель через год будет стоять на МКС и использоваться для корректировки орбиты станции. Однако для полета к Марсу потребуется построить VASIMR мощностью в 10-20 МВт.

Видео испытания VF-200 смотрите ниже.

www.21nn.ru

Двигатели для космических полетов Термохимические двигатели Плазменные двигатели

Двигатели для космических полетов Термохимические двигатели Плазменные двигатели Электрические двигатели Ядерные двигатели Солнечно-парусные двигатели

Двигатели для космических полётов разделяются на 5 типов: 1) Термохимические : - жидкостные ( ЖРД ) - твердотопливные ( РДТТ ) 2) Ядерные : - ядерные - импульсные ядерные - термоядерные 3) Электрические 4) Солнечно-парусные 5) Плазменные

Термохимические ракетные двигатели Твердотопливные Жидкостные

Твердотопливные двигатели (РДТТ) Твердото пливный раке тный дви гатель (РДТТ — ракетный двигатель твёрдого топлива; иногда неправильно пишется как «твёрдотопливный» ) использует в качестве топлива твёрдое горючее и окислитель. Удельный импульс составляет 2000 -3000 м/с. Тяга свыше 1300 т. с. Вытесняют другие типы ракет из области военного применения.

Достоинствами твердотопливных ракет являются: относительная простота, отсутствие проблемы возможных утечек токсичного топлива, низкая пожароопасность , возможность долговременного хранения, надёжность. Недостатками таких двигателей являются невысокий удельный импульс и относительные сложности с управлением тягой двигателя (дросселированием), его остановкой (отсечка тяги) и повторным запуском, по сравнению с ЖРД; как правило, больший уровень вибраций при работе, по сравнению с ЖРД, большое количество агрессивных веществ в выхлопе наиболее распространённых топлив с перхлоратом аммония.

Жидкостные двигатели ( ЖРД ) Жи дкостный ракетный дви гатель (ЖРД) — химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно-, двух- и трёхкомпонентные ЖРД.

Принцип действия Отработанные газы из турбины (ТНА - Турбонасосный агрегат ) поступают через форсуночную головку в камеру сгорания вместе с компонентами топлива (11). Такой двигатель называется двигателем с замкнутым циклом (иначе — с закрытым циклом), при котором весь расход топлива, включая используемое в приводе ТНА, проходит через камеру сгорания ЖРД. Давление на выходе турбины в таком двигателе, очевидно, должно быть выше, чем в камере сгорания ЖРД, а на входе в газогенератор (6), питающий турбину, — ещё выше. Чтобы удовлетворить этим требованиям, для привода турбины используются те же компоненты топлива (под высоким давлением), на которых работает сам ЖРД (с иным соотношением компонентов, как правило, с избытком горючего, чтобы снизить тепловую нагрузку на турбину). Рис. 1. Схема двухкомпонентного ЖРД 1 — магистраль горючего 2 — магистраль окислителя 3 — насос горючего 4 — насос окислителя 5 — турбина 6 — газогенератор 7 — клапан газогенератора (горючее) 8 — клапан газогенератора (окислитель) 9 — главный клапан горючего 10 — главный клапан окислителя 11 — выхлоп турбины 12 — форсуночная головка 13 — камера сгорания 14 — сопло

Плюсы 1)Управляемость по тяге: регулируя р асход топлива, можно изменять велич ину тяги в большом диапазоне, и полностью прекращать работу двигате ля с последующим повторным запуско м. Это необходимо при маневрировании аппарата в космическ ом пространстве. 2) Самый высокий удельный импульс в классе химических ракетных двигателей (свыше 4500 м/с для пары кислород — водород, для керосин — кислород — 3500 м/с). 3) При создании больших ракет, например носителей, выводящих на околоземную орбиту многотонные грузы, использование ЖРД позволяет добиться весового преимущества по сравнению с твердотопливными двигателями (РДТТ). Минусы Самый высокий удельный импульс в классе химических ракетных двигателей (свыше 4 500 м/с для пары кислород-водород, для керосин-кислород — 3 500 м/с. ЖРД и ракета на его основе значительно более сложно устроены, и более доро гостоящи. Компоненты жидкого топлива в невесомости неуправляемо перемещаются в пространстве баков. Для их осаждения необходимо применять специальные меры, например включать вспомогательные двигатели, работающие на твёрдом топливе или на газе. В настоящее время для химических ракетных двигателей (в том числе и для ЖРД) достигнут предел энергетических возможностей топлива, и поэтому теоретически не предвидится возможность существенного увеличения их удельного импульса, а это ограничивает возможности ракетной техники, базирующейся на использовании химических двигателей,

Ядерные двигатели

Ядерный ракетный двигатель Я дерный раке тный дви гатель (ЯРД) — разновидность ракетного двигателя, которая использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Бывают жидкостными (нагрев жидкого рабочего тела в нагревательной камере от ядерного реактора и вывод газа через сопло) и импульсно-взрывными (ядерные взрывы малой мощности при равном промежутке времени).

Строение Традиционный ЯРД в целом представляет собой конструкцию из нагревательной камеры с ядерным реактором, как источником тепла, системы подачи рабочего тела, и сопла. Рабочее тело (как правило —водород) — подаётся из бака в активную зону реактора, где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.

Ядерные ракетные двигатели позволяют достичь значит ельно более высокого (по сравнению с химическими ракетными двигателями) значения удельного импульса благодаря большой скорости истечения рабочего тела (от 8 000 м/с до 50 км/с и более)

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны были взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием, и, потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции передавался кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно было уменьшить. При взлёте корабль должен был лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы. В США были проведены несколько испытаний модели летательного аппарата с импульсным приводом (для взрывов использовалась обычная химическая взрывчатка). Получены положительные результаты о принципиальной возможности управляемого полёта аппарата с импульсным двигателем. Реальных испытаний импульсного ЯРД с подрывом ядерных устройств не проводилось.

Термоядерный двигатель Термоядерный ракетный двигатель (ТЯРД) — перспективный ракетный двигатель для космических полётов, в котором для создания тяги предполагается использовать истечение продуктов управляемой термоядерной реакции или рабочего тела, нагретого за счёт энергии термоядерной реакции.

1. ТЯРД на основе термоядерного реактора с магнитным удержанием плазмы 2. ТЯРД на основе систем инерционного синтеза (импульсный термоядерный реактор)

В первом случае принцип действия и устройство ТЯРД выглядят следующим образом: основной частью двигателя является реактор, в котором происходит управляемая реакция термоядерного синтеза. В камере реактора создаются условия, достаточные для начала термоядерного слияния компонентов выбранной топливной пары (температуры порядка сотен миллионов градусов, факторы критерия Лоусона). Термоядерное топливо — предварительно нагретая плазма из смеси топливных компонентов — подаётся в камеру реактора, где и происходит постоянная реакция синтеза

Двигатель второго типа — инерциальный импульсный термоядерный двигатель. В таком реакторе управляемая термоядерная реакция проходит в импульсном режиме (доли мкс с частотой 1 -10 Гц), при периодическом обжатии и разогреве микромишеней, содержащих термоядерное топливо.

Электрические двигатели

Электрический раке тный дви гатель (ЭРД) — ракетный двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании электрической энергии в направленную кинетическую энергию частиц.

Технические характеристики ЭРД характеризуются малым массовым расходом РТ и высокой скоростью истечения ускоренного потока частиц. В связи с тем, что процесс ускорения в ЭРД проходит при низком давлении в ускорительном канале, плотность тяги довольно мала, что ограничивает применение ЭРД. Электрическая мощность ЭРД колеблется от сотен ватт до мегаватт. Применяемые в настоящее время на КА ЭРД имеют мощность от 800 до 2 000 Вт. ЭРД характеризуются не очень высоким КПД — от 30 до 60 %.

Плазменные двигатели

Плазменный двигатель Плазменный дви гатель (также плаз менный инжектор) — электрический ракетный двигатель, рабочее тело которого приобретает ускорение, находясь в состоянии плазмы.

В настоящее время наиболее широкое распространение — в качестве двигателей для поддержания точек стояния геостационарных спутников связи — получили стационарные плазменные двигатели, идея которых была предложена А. И. Морозовы в 1960 -х гг. Первые лётные испытания состоялись в 1972 г. Плазменные двигатели не предназначены для вывода грузов на орбиту, и могут работать только в вакууме.

Стационарный плазменный двигатель (СПД) — плазменный двигатель, разработанный в опытном конструкторском бюро «Факел» при научном сопровождении ИАЭ им. И. В. Курчатова , МАИ и НИИ ПМЭ. По сути является магнетроном, широко применяемым в промышленности.

История Идея создания СПД была предложена А. И. Морозовым в начале 60 х годов XX века. В 1968 году академиком А. П. Александровым и главным конструктором А. Г. Иосифьяном было принято историческое решение о создании корректирующей двигательной установки (КДУ) с СПД. Разработка первой КДУ и её интеграция в КА «Метеор» была выполнена в тесном содружестве групп ученых и специалистов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (Г. Тилинин), ОКБ «Факел» (К. Козубский), ОКБ «Заря» (Л. Новосёлов) и ВНИИЭМ (Ю. Рылов). В декабре 1971 г. двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» успешно стартовала в космос в составе КА «Метеор» . С 1995 года СПД используется в системах коррекции серии связных геостационарных КА типа «Галс» , «Экспресс. А» , Экспресс-АМ, Sesat разработки НПО прикладной механики, а с 2003 года — в составе зарубежных геостационарных спутников.

Спецификой этого двигателя, как и других электроракетных двигателей, является значительно большая скорость истечения рабочего тела по сравнению с использовавшимися ранее химическими двигателями, позволяющая значительно уменьшить запасы рабочего тела, необходимые для решения названных выше задач. Его применение в составе геостационарных КА позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок их активного существования до 12 -15 лет. За счет этого значительно повышается эффективность КА.

Солнечный парус

Солнечный парус - приспособление, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата Следует различать понятия «солнечный свет» (поток фотонов , именно он используется солнечным парусом) и «солнечный ветер» (поток элементарных частиц и ионов, который используется для полётов на электрическом парусе — другой разновидности космического паруса). . Идея полетов в космосе с использованием солнечного паруса возникла в 1920 -е годы в России и принадлежит одному из пионеров ракетостроения Фридриху Цандеру, исходившему из того, что частицы солнечного света — фотоны — имеют импульс и передают его любой освещаемой поверхности, создавая давление. Величину давления солнечного света впервые измерил русский физик Пётр Лебедев в 1900 году.

Давление солнечного света чрезвычайно мало (на Земной орбите — около 9· 10− 6 Н/м 2[1]) и уменьшается пропорционально квадрату расстояния от Солнца. Однако солнечный парус совсем не требует ракетного топлива, и может действовать в течение почти неограниченного периода времени, поэтому в некоторых случаях его использование может быть привлекательно. Однако на сегодня ни один из космических аппаратов не использовал солнечный парус в качестве основного двигателя.

Солнечный парус — самый перспективный и реалистичный на сегодняшний день вариант звездолёта. Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. Однако концепция солнечного паруса требует легкого по массе и одновременно большого по площади паруса.

Недостатком солнечного парусника является зависимость ускорения от расстояния до Солнца: чем дальше от Солнца, тем меньше давление солнечного света и тем самым меньше ускорение паруса, а за пределами Солнечной системы давление солнечного света и соответственно эффективность солнечного паруса приблизится к нулю. Световое давление от Солнца довольно мало, поэтому для увеличения ускорения существуют проекты разгона солнечного парусника лазерными установками с генерирующих станций вне Земли. Однако данные проекты сталкиваются с проблемой точного наведения лазеров на сверхдальних расстояниях и создания лазерных генераторов соответствующей мощности.

present5.com

Двигатель для полета на Марс - Техника и Технологии - Статьи/Фото/Видео

Полет на Марс в оба конца с использованием современных технологий займет около двух лет, а на более удаленные планеты еще больше времени. Из-за этого возникает множество проблем, таких, как необходимость защиты от космического радиационного излучения, наличие совершенных систем жизнеобеспечения и многие другие. И в результате, организация сколько-нибудь значительного объема транспортных перевозок, который потребуется для заселения такой планеты, как Марс, становится попросту невозможной.

Главной причиной такого положения дел является слишком малая мощность современных двигательных установок, которыми оснащены космические аппараты. Используемые сегодня химические двигатели попросту неспособны обеспечить космический корабль энергией, достаточной для полета на другие планеты за относительно небольшой промежуток времени, а также для транспортировки необходимых грузов. Вот почему уже многие годы ученые и инженеры во всем мире ведут разработки альтернативных двигателей для космических кораблей. И прототип одного из вариантов такого двигателя, который получил название VASIMR, возможно вскоре уже будет испытан на одном из космических аппаратов.

Эту аббревиатуру можно расшифровать как «магнитоплазменный реактивный двигатель с переменным импульсом». В основе его работы лежит ускорение ионизированного до состояния плазмы газа при помощи мощных импульсов магнитного поля. За счет образующейся при этом реактивной тяги и происходит ускорение космического аппарата. В качестве рабочего тела может использоваться инертный газ, например, аргон. После ионизации при помощи мощного СВЧ генератора плазма поступает в ускоритель, где последовательностью электромагнитных импульсов разгоняется до скорости порядка 300 км/ч. В результате удельный импульс двигателя составляет 30 000 секунд, что почти на два порядка выше, чем у любого существующего химического двигателя. А это значит, что для космического путешествия аппарату, оснащенному VASIMR, потребуется гораздо меньше топлива. Кроме того, значительно сокращается время перелета. Так, полет от Земли к Марсу по расчетам создателей двигателя должен занять не более 39 суток.

В качестве источника энергии для нового двигателя можно использовать как обычные солнечные батареи, так и ядерную энергетическую установку. В последнем случае энерговооруженность космического корабля становится вполне достаточной для пилотируемого полета на Марс. Однако, предварительно необходимо решить проблему радиационной защиты экипажа. В 80-х годах прошлого столетия в СССР были созданы действующие образцы космической ядерной энергетической установки, однако, с тех пор ее технологии были утеряны. Так что сейчас придется начинать все сначала.

Пока же VASIMR может применяться в автоматических межпланетных станциях, межорбитальных буксирах и прочих беспилотных космических аппаратах. Не исключено, что первое испытание нового двигателя в космосе может состояться в 2012 или 2013 году. По крайней мере, его создатель, компания Ad Astra Rocket и НАСА уже провели переговоры относительно даты этого события.

wonderwork.ucoz.com