Полировальная шлифмашина – эффективен ли инструмент 2 в 1? Двигатель для полировки


Полировальная шлифмашина – два действия одним устройством? + видео

Полировальная шлифмашина должна обрабатывать поверхности из металла или дерева, часто именно этими приспособлениями пользуются для автомобилей, чтобы привести в должный вид лакокрасочное покрытие кузова. А на что еще она способна?

Что умеет шлифмашина с функцией полировки?

Шлифмашинка полировальная легко снимает лакокрасочное покрытие, удаляет царапины или неровности с поверхностей, также с ее помощью легко и ровно наносится защитное покрытие. Часто вместе с данным инструментом используют разные полироли и насадки. Стандартные конструкции данного устройства состоят из следующих элементов: диска, корпуса, основной и дополнительной рукояток, выключателя и кнопки фиксации шпинделя. Для качественной работы используют дополнительные насадки. Обычно они изготовлены из поролона или войлока.

Чтобы полировка была ровной и гладкой, применяют соответствующую пасту и насадку, а сам процесс происходит по уровням. Полировка поверхности начинается с нанесения пасты на специальный полировочный диск. Далее с его помощью пасту осторожно разносят по всей поверхности. Потом нужно создать защитное покрытие на всей обрабатываемой поверхности при помощи воска. Выполняя каждый уровень, нужно следить, чтобы остатки полироли были удалены. Этот процесс лучше всего знают рабочие кузовных мастерских, где шлифмашинка для полировки автомобиля является главным оружием.

Пневматическая полировальная шлифмашина – чем характерна такая модель?

Наиболее часто пользуются пневматическими и электрическими шлифмашинами. Работа пневматического типа инструмента осуществляется за счет компрессоров. Такие шлифмашины наиболее устойчивы к разным нагрузкам, просты в использовании и не вызывают сложностей в обслуживании. Такие приспособления немного напоминают пневмоболгарки, а основное отличие состоит в умеренной скорости вращения рабочего инструмента. Более того, у полировальных шлифмашин намного устойчивей и сам механизм регулировки скоростей вращений, к тому же, отличается данный инструмент и более высоким крутящим моментом.

Современные модели пневматических полировальных шлифмашин оборудованы специальной системой стабилизации оборотов. Это необходимо, если работы проводятся с различными по природе материалами. Устройства оснащены и специальной защитой, которая не допускает попаданий внутрь механизма пыли и отходных материалов. Инструмент данного типа демонстрирует хорошие показатели в работе, и все благодаря мощному двигателю и хорошей устойчивости.

Электрическая шлифмашинка полировальная и другие устройства

Электрические типы шлифовальных полировальных машин отличаются более компактными размерами и незначительной массой. Работая ими, появляется возможность значительно повысить производительность и качество работы. Обычно на таких машинах имеется мощный мотор, электронный регулятор мощности, многопозиционная боковая рукоятка и двух-контактный сетевой разъем европейского типа.

Современные модели полировальных шлифмашин оснащены уникальными износостойкими приводными механизмами, благодаря им обеспечивается высокий крутящийся момент шпинделей. Преимущество таких инструментов в том, что они наиболее универсальны в использовании, и есть возможность более точного управления, а работать со шлифовальными машинами такого типа можно плавней и ровней. В итоге, можно сказать, что они намного удобней при эксплуатации.

Помимо основных видов данного инструмента, существуют шлифмашины и специального предназначения. Часто профессионалы в своей работе пользуются такими шлифмашинами, как ленточные, вибрационные или плоскошлифовальные, эксцентриковые или орбитальные, угловые или болгарки. Эти виды инструментов также могут использоваться для обработки поверхностей, выравнивания их, но качественно отполировать можно только полировальными. Часто бывает, что в процессе работы используют различные шлифмашины, но конечную работу, то есть полировку необходимо все равно выполнять специальными моделями. Такие инструменты идеально подходят для основных финишных работ.

Шлифмашинка для полировки – выбираем надежный агрегат

При выборе шлифмашины для полировки важна мощность инструмента. При высокой мощности можно работать длительное время и, причем, без перерыва. Также высокая мощность помогает поддерживать высокую скорость. Большое значение имеет и диаметр дисков. Обычно у стандартных инструментов он бывает от 175 до 230 мм. Если модель имеет диск, где диаметр несколько больший, то лучше им не пользоваться. Еще важно число оборотов при работе на данном инструменте, если имеется функция переключения скорости, то качество полировки будет значительно выше.

Постараемся разобраться, как правильно выбрать полировальную шлифмашину. Как правило, определить качество инструмента можно и по цене. Чем выше стоимость, тем больше функций у шлифовальной машины и выше мощность. Современные модели выпускаются мощностью от 800 и до 2500 Вт. От мощности зависит производительность и качество работы. Необходимо обращать внимание на число оборотов. Максимальное значение обычно достигает до 10000 об/мин.

Если модель полировальной шлифмашины имеет высокое количество оборотов и невысокую мощность, то и крутящий момент будет низким, а эффективность будет далека от желаемой.

Самыми удобными считаются шлифмашины полировальные с установленным автоматическим регулятором числа оборотов, потому что это поможет стабилизировать скорость. Нажимая на полируемую поверхность, вы автоматически снижаете скорость вращений диска, регулятор не позволит этому произойти. Если при работе регулировать это вручную, то создается дополнительная нагрузка на инструмент. Более того, при ручной регулировке не рассчитать правильно необходимую скорость вращения диска и интенсивность полирования. Это все скажется не очень хорошо на лакокрасочном покрытии поверхности.

Производительность также зависит и от размеров дисков, в среднем они составляют от 145 и до 300 мм. Небольшими дисками пользуются, если нужно обрабатывать мелкие детали, ну, а диски больших размеров подходят для обработки объемных поверхностей. Производители в последнее время к своим инструментам прибавляют дополнительные возможности. Часто на современных моделях можно увидеть автоматический плавный пуск и блокировки шпинделей. Если есть блокировка шпинделей, то всегда можно удобно и быстро менять насадки, и при такой работе не нужно нажатие на кнопки включения. При плавном спуске рывок будет намного мягче при каждом запуске двигателя. А это не только поможет снизить нагрузку на сеть, а также значительно продлит эксплуатационный срок.

Что желательно помнить, начиная работу?

Работа с данным инструментом часто является больше ручной, хотя многие приемы выполняются автоматически. Обработка поверхности начинается с подбора подходящего диска и скорости работы самого инструмента, чаще до 1200 или 1500 об/мин. Диск устанавливается и плотно прижимается к поверхности. Затем нужно его плавно передвигать по поверхности. Важно в процессе работы постоянно контролировать каждое движение. Надо помнить при работе со шлифмашинами следующее:

  • если давление будет неравномерным, это может сказаться на качестве работы, так как лак или краска будут сниматься клочьями, и в дальнейшем вся поверхность будет неровной;
  • создавать сильное давление также небезопасно, ведь таким образом, можно сильно стереть лакокрасочное покрытие, после чего может потребоваться дополнительная многослойная покраска.

Как любой электрический инструмент, шлифмашина для полировки требует уважения к электросети, не следует проводить работы рядом с легковоспламеняющимися веществами, при плохой или слабой (часто старой) проводке или при наличии оголенных проводов. При длительном процессе полировки давайте иногда инструменту «отдохнуть», это не будет нагнетать усталость на отдельные работающие узлы конструкции, продлит срок службы инструмента, да и вам постоянная концентрация также прибавляет усталости, что может плохо сказаться на конечном результате.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Как сделать полировальный станок из мотора от стиральной машины

Как сделать полировальный станок

Содержание статьи

Часто во время изготовления подделок или ремонта чего-либо своими руками, возникает необходимость довести вещь до требуемой чистоты и блеска.

Можно, конечно же, вручную полировать изделие пастой ГОИ или другим приспособлением, как это часто делается, когда выполняется полировка оргстекла в домашних условиях. Но это очень долго, как по времени, так и по силам.

В таком случае на помощь может прийти самодельный полировачный станок из мотора от стиральной машины, дрели или болгарки сделанный своими руками.

Как сделать полировальный станок

Если дома есть ненужная стиральная машина или дрель с болгаркой, то, вытянув из них мотор, можно сделать полировальный станок своими руками. Проще всего делается полировачный станок из болгарки и дрели.

Для этого нет необходимости даже разбирать электроинструмент, чтобы сделать из него полировочный станок. Всё что понадобится, так это надежно закрепить болгарку между двух широких брусков, которые в свою очередь необходимо накрепко прикрутить к столешнице. Отлично для этих целей подходит слесарный верстак, изготовленный своими руками.

Полировачный станок из дрели делается похожим способом. Но здесь важно правильно закрепить электродрель между досками таким образом, чтобы полировочные работы можно было бы производить быстро и легко.

Как сделать полировальный станок из мотора от стиральной машины

Чтобы решить вопрос о том, как сделать полировальный станок из мотора от стиральной машины, сначала необходимо этот мотор достать. Благо делается это не сложно, поскольку в старых стиралках для этого необходимо лишь открутить несколько саморезов снизу.

Добравшись до двигателя, следует снять его не отдельно со стиральной машинки, а вместе с площадкой, на которой он расположен: вместе с проводами, кнопкой и конденсаторами. Конденсаторы нужны для запуска двигателя стиральной машины, поэтому спешить избавиться от них не следует.

После того, как двигатель со стиральной машины извлечён, можно приступать к изготовлению полировочного станка своими руками. Вначале необходимо зафиксировать площадку с двигателем, на чём нибудь надёжном, таком, что не будет шататься во время выполнения полировки. Идеально для этого опять же, подходит рабочая столешница слесарного верстака.

Провода с конденсаторами и вообще оголённые места двигателя лучше скрыть кожухом из жести, во избежание попадание в двигатель остатков полировки, да и в целях собственной безопасности тоже. Оставить необходимо лишь незакрытым шток двигателя, на который наденется полировочный круг для обработки деталей.

На самом деле, вопрос как сделать полировальный станок из мотора от стиральной машины, болгарки или дрели решается достаточно просто, а в процесс изготовления полировочного станка своими руками можно, что-то модернизировать в его конструкции.

Например, если делается станок для полировки из болгарки, то достаточно на отрезной диск липучками прикрепить войлочный круг, который и будет служить, в конечном счете, для полировки изделий.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Полировальная машинка своими руками: как ее сделать?

Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.

Простейшая полировальная машина

Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:

  • электромотор;
  • блок питания;
  • аккумулятор.

Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.

Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.

Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.

Рабочий элемент шлифовальной машины рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.

Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.

Мотор и полировальные диски

Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.

Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.

Ленточная шлифовальная машина

Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой — ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.

Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.

Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.

Из чего сделать шлифмашину?

Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.

Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.

В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.

Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.

Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.

Где взять ленту?

Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.

Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).

Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.

Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.

При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.

Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.

Интересное по теме:

autokuz.ru

полировальный станок

Полировальный станок несомненно является очень полезным оборудованием, которое позволяет довести многие детали до идеального (зеркального) состояния с чистотой обработанной поверхности изделия 11-12 класса шероховатости. В этой статье будут рассмотрены варианты разных полировальных станков, от самых простейших гаражных, до самых совершенных и дорогих промышленных образцов.

Разумеется затронуть абсолютно все типы и модели станков для полировки в одной статье не получится, ведь нельзя объять необъятное, но основные варианты я постараюсь подробно расписать.

Все конструкции станков для полировки деталей естественно отличаются по устройству, в зависимости от размеров и конфигурации обрабатываемых деталей. Для плоских поверхностей предназначены одни станки, для выпуклых другие. Об этом мы ещё поговорим, но вначале рассмотрим самые простые конструкции, а после перейдём к более сложным промышленным стационарным станкам.

Простейшие полировальные станки.

Самым простейшим мобильным полировальным станком является обыкновенная дрель, в патрон которой зажимается войлочный (или овчинный) круг, или полировальная угло-шлифовальная машинка, которая отличается от обычной «болгарки» тем, что обороты можно регулировать с помощью специального встроенного регулятора, а максимальные обороты на такой машинке гораздо ниже, чем на обычной болгарке.

Регулировка оборотов позволяет не спалить лакокрасочное покрытие, которое будет полироваться на автомобиле, и собственно для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей и мотоциклов они и предназначены. Но эти полировальные машинки вполне можно использовать и для полировки стали, алюминия (о полировки алюминия подробно читаем вот здесь) и других металлов и сплавов.

О полировальных машинках я уже писал в статьях о полировке кузова вот здесь, а так же о полировке фар вот тут, ну и стёкол здесь, и поэтому не буду в этой статье о них писать. А вообще, те же машинки для полировки можно с успехом использовать и для шлифовки, необходимо лишь заменить полировальный диск на лепестковый шлифовальный (или с плоским абразивом, который быстро наклеивается на специальный пластиковый диск с липучкой). Хотя для шлифовки того же лакокрасочного покрытия (или перешпаклёванных поверхностей) всё же лучше применять специальные орбитальные машинки.

Из стационарных простейших полировальных станков, которые устанавливаются на верстаке, или на специально изготовленном подиуме, и которые распространены в большинстве мастерских, можно отметить станки, которые практически ничем не отличаются от простейшего наждака, об изготовлении которого я подробно описал вот в этой статье.

Единственное отличие опять же заключается в том, какой круг установить — корундовый или войлочный. То же самое касается и некоторых заточных станков (о заточных станках подробнее вот тут), в которых так же абразивный круг можно заменить войлочным или овчинным кругом и тем самым превратить и некоторые заточные станки в полировальные.

У меня в мастерской просто используется отдельный электродвигатель, на вал которого я выточил и надел большие втулки шайбы, между которыми зажал большой войлочный круг. Далее вырезал пластину и листового металла толщиной 10 мм, закрепил на ней двигатель и просто зажал пластину в большие тиски. Не смотря на то, что конструкция простейшая, работать на таком станочке очень удобно, так как я могу подлезть с деталью с любой стороны круга, и мотор узкий и длинный, а диаметр круга примерно в два раза больше чем диаметр электродвигателя (см. фото чуть выше слева) .

Но всё же будет полезно сам болт (или гайку), которые стягивают шайбы и круг к валу, заклеить листовым войлоком (например как на фото справа), который равен по диаметру основному кругу.

 

И тога спереди появится большая плоскость из войлока, которая закрывает крепёж и на которой полировать большие детали будет гораздо удобнее.

Однако если заниматься полировкой деталей профессионально, то всё же желательно изготовить или приобрести специальный стационарный полировальный станок, например как на фото слева чуть ниже. Он имеет мощный мотор и большие по диаметру круги и позволяет отполировать довольно крупные детали.

 

Однако такие станки стоят не мало и у кого имеется хорошо оснащённая мастерская, то вполне возможно изготовить мощный и удобный полировальный станок самостоятельно, например такой, как показано на рисунке-схеме слева ещё ниже.

Этот станок имеет два отдельных шпинделя с ременным приводом от двух разных электродвигателей. Это очень удобно, так как можно установить разные по оборотам моторы, или разные по диаметру шкивы, что позволит на правом и левом полировальном круге (или лепестковом шлифовальном) получить разные обороты. Однако если приобрести частотный преобразователь, то можно будет отрегулировать практически любые обороты, с одинаковыми шкивами и моторами.

Как видно из рисунка, оба шпинделя снабжены консольно расположенными трёх-ручьевыми шкивами, и шпиндели вмонтированы в одинаковые шпиндельные бабки, закреплённые на массивной станине (станину можно изготовить из швеллера, или толстой профильной трубы).

 

Такое конструктивное решение дает возможность без проблем заменять шкивы (или установить три шкива с разными диаметрами) и по необходимости позволит менять число оборотов шпинделя от 1000 до 3000 об/мин, что бывает нужно при полировке различных материалов.

 

Особенно понижение оборотов полезно при полировке оргстекла и других пластиков, которые при повышении оборотов могут поплавиться. Но опять же заморачиваться с заменой шкивов (или переброской ремней на шкивы с разными диаметрами) придётся только тем, у кого нет в наличии частотного преобразователя.

полировальный станок с двумя шпиндельными валами. 1 — шпиндельные валы, 2 — электродвигатели, 3 — подшипники.

 

Ну а для полировки большинства металлов и сплавов подойдут обороты в 1500 — 2000 об/мин и если нет необходимости полировки пластика (который кстати можно отполировать обычной полировальной машинкой для полировки кузова), то можно не тратиться на частотник, который стоит дороже той же полировальной машинки, и даже дороже некоторых самодельных станков (или заводских наждаков).

 

 

 

 

 

Промышленные полировальные станки.

Промышленные станки изначально рассчитаны на шлифовку и полировку довольно крупных деталей, но разумеется они имеют большие размеры, вес и соответственно не малую цену.

 

Позволить себе такое оборудование могут лишь предприятия и хорошо раскрученные фирмы, для гаража они не подойдут из-за вольтажа в 380 вольт и большого ампеража мотора (гаражная проводка может не выдержать силы тока более 4 Ампер), а так же из-за больших габаритов и немалой стоимости, но описать их всё же стоит. Ведь рукастым мастерам вполне возможно изготовить их меньшую по размеру копию.

Промышленные полировальные станки в основном предназначенны для полировки больших плоскостей и в основном отличаются по расположению шпинделя, который может располагаться вертикально, или горизонтально.

Станки бывают с вертикальным или с горизонтальным расположением шпинделя. Самый простой станок с горизонтальным расположением шпинделя практически такой же как и показанные выше, от настольных, до стационарных, закрепляемых на полу.

Однако более современные станки, например как на фото слева, снабжены пультом управления и частотным преобразователем и на мониторе видны обороты шпинделя, которые можно менять в процессе работы.

При горизонтальном расположении шпинделя имеются станки, которые позволяют отполировать довольно большую площадь за проход и отличие таких станков от описанных выше в том, что широкую часть шпинделя станка насаживают множество (или один широкий) шлифовальных или полировальных кругов (см. фото справа).

полировальный станок с горизонтальным шпинделем и широким полировальным кругом для полировки листовых деталей больших площадей.

Такие станки шлифуют или полируют плоскость детали по типу шлифовальных станков, когда сам шпиндель с закреплёнными на нём кругами (кругом) вращается без перемещений по горизонтали, а подача осуществляется перемещением стола с закреплённой на нём плоской деталью.

Пример такого станка показан в видеоролике ниже (под этой статьёй), только там показан более сложный станок, у которого платформа с полируемой деталью перемещается по специальному шаблону, который в точности повторяет контуры детали и таким образом такой станок способен шлифовать и полировать детали имеющие различную кривизну поверхности.

У станков с вертикальным расположением шпинделя (их может быть и несколько) сама деталь остаётся неподвижной, а по детали перемещается сам шпиндель, с закреплённым в нём и вращающимся шлифовальным, или полировальным кругом. Такой полировальный станок показан на фото справа и называется коленно-рычажный станок, так как состоит из нескольких шарнирно соединённых колен.

Так же промышленностью выпускаются и радиально-шлифрвальные и полировальные станки (см. фото справа), их ещё называют мостовыми, которые устроены по типу радиально-сверлильных станков.

У таких станков шпиндельная головка перемещается в радиальном направлении по направляющим траверсы (мостика, отсюда и название), которая может поворачиваться на некоторый угол вокруг основания (колонны). А у некоторых станков мостик не поворачивается, а закреплён с другой стороны для жёсткости и пример такого станка показан на фото справа.

 

Отдельную группу составляют переносные шлифовальные станки, которые благодаря расположенным снизу колёсикам позволяют (несмотря на свои скромные размеры) отполировать или отшлифовать довольно большие детали, или площадь.

Такие станки могут иметь один или несколько (четыре) шпиндельных головок, в которые зажимаются шлифовальные, или полировальные диски и благодаря колёсикам их можно перемещать и полировать довольно большие площади.

Но всё же, какими бы дорогими и совершенными не были бы промышленные станки, они больше предназначены для шлифовки и полировки больших и плоских деталей.

А обыкновенный простейший станок (по сути просто электродвигатель) с закреплённым на его валу войлочным кругом позволяет отполировать самые сложные по форме детали. А для полировки особо мелких и сложных деталей до сих пор незаменимыми остаются простейшие круглые войлочные насадки на дрель, бормашинку или углошлифовальную машину.

Ну и напоследок следует сказать о полировке круглых деталей, но имеющих не малые размеры. Для полировки таких деталей лучше всего будет не пытаться их отполировать, прижимая к вращающемуся войлочному кругу, а наоборот придать вращение самой детали.

 

 

И потом остаётся лишь прижимать в нужных местах обода кусок наждачной бумаги или войлока, для шлифовки и полировки. Так намного удобнее и эффективнее и пример такого подхода можно увидеть на фото слева, где показано как автомобильный диск закреплён в самодельную установку с приводом от электродвигателя через гибкий ремень.

Кстати мне почти таким же способом удалось отполировать до зеркального блеска алюминиевые тормозные барабаны от моего мотоцикла Симсон . Только барабаны я закрепил на самом валу электродвигателя, через выточенную переходную втулку и после включения мотора мне оставалось лишь прижимать наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость абразива и в итоге перейти на войлок с пастой ГОИ. Результат виден на фото справа.

Ну а двигатель мотоцикла мне пришлось шлифовать вручную и полировать с помощью полировальной машинки. А вообще в идеале, в любой мастерской, не помешает и шлифовальная (полировальная) машинка и полировальный станок, и разумеется и то и то будет полезно любому мастеру.

suvorov-castom.ru

Ручная мини шлифовально-полировальная машинка

Ручная мини шлифовально-полировальная машинка. С сменными насадками, от шлифовки до полировки.Вам понравится быстрота, и удобство.

Я взял из разбитого шуруповерта движок на 18v. Двигатель подойдет любой от 6В и выше.И использовал его для шлифовки и полировки металлических поверхностей.

Движок очень мощный, поэтому можно запитывать питанием в 5В,от компьютерного блока питания, все равно потянет с большой мощностью.

И так.Разбитый шуруповерт.Горлышко от пластиковой бутылки.Три пробки от пластиковых бутылок.Клей.Липучка от одежды.Кусочек войлока.

Разбираем старый шуруповерт, вытаскиваем сам двигатель.

Подходим к нашим съемным насадкам.

В одной из крышечек, шилом делаем отверстие, подходящее под вал нашего двигателя. Крышечка должна залазить на вал очень плотно.Срезаем с бутылки от воды саму резьбу. Наждачной бумагой подгоняем стык для резьбы пробки.

Закручиваем пробку на половину резьбы. При этом сначала промазываем полимерным клеем. Примерно через 10-12 часов, клей высыхает.

Насаживаем болванку на штырек двигателя,также все промазывая клеем.Даем клею засохнуть.На одну крышку крепим липучку, на вторую войлок.

Теперь займемся съемными насадками.Все плоскости крышек шлифуем, наждачной бумагой.Вырезаем круги для насадок (войлок и липучка)И приклеиваем друг к другу.

Наждачкой зачищаем, войлоком полируем.

Все в принципе готово.

Вот видео

В процессе я понял что мне не хватает площади шлифовки,поэтому я немного увеличил площадь поверхности.

Вместо 3 см. я добавил 5 см. плоскости.Процесс тот же самый, просто вместо полторушек я взял бутылях на 5-6 литров (крышки и горлышко).

Для надежности я надел на вал двигателя подходящую шайбу.Затем наживил крышку на вал,и зафиксировал кембриком.Залил все хорошим слоем термо клея.Не забывайте про центровку.В этот раз у меня получилась более производимая машинка.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru