Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельные стеклоподъёмники для моей Четвёрки ч. 1. Двигатель для стеклоподъемников


Как проверить моторчик стеклоподъемника

  • Электродвигатель стеклоподъемника — как он устроен?
  • 1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника
  • 2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника
  • 3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Многие водители помнят механические стеклоподъемники, которые они между собой в шутку называли «мясорубкой». На сегодня многие машины укомплектованы специальным моторчиком, который способен быстро и бесшумно поднять или опустить стекло. Но время показывает, что прогресс не застрял на месте и мир предоставляет нам все новые и новые инновации и смелые решения, которые способны не только упростить нам жизнь, но и обезопасить нас от опасных ситуаций. Так, думалось бы, и так современные ЭСП, усовершенствовались еще больше. В них возникли механизмы, способные быстро подстраховать невнимательного водителя, который оставляя свое авто без присмотра, запамятовал поднять все стекла. Именуемые доводчики стеклоподъемников, такие механизмы производят поднятие всех стекол в автоматическом режиме после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрываются на замок все двери, то есть когда включается центральный замок.

Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.

1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника

Перед тем, как разобраться в том, что такое сервопривод электродвигателя стеклоподъемника, наверное стоит, для начала, вникнуть в значение непосредственно самого сервопривода. Это привод с руководством через отрицательную обратную связь, которая позволяет точно руководить параметрами движения.

Под таким названием может существовать любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), владеющий датчиком (положения, скорости, усилия и т. п.) и блоком руководства силовой тягой (электронной схемой или механической системой тяги), поддерживающим нужные параметры на датчике в автоматическом режиме (и, как правило, на устройстве) исходя от заданного значения извне (положению ручки управления или численному значению от других систем). Говоря простыми словами, сервопривод это своеобразный «автоматически точный исполнитель».

Электродвигатель стеклоподъёмника с сервоприводом работает по тому же принципу управления через отрицательную обратную связь, которая и руководит параметрами движения.

Он оборудован разъемом и шестерней. В разъеме установлены пара бесконтактных селекторов на датчике Холла. Бесконтактный переключатель на вышеупомянутом датчике пользуется набором магнитов на оси, которая вращается, для извлечения информации об оборотах электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и толкает синхронный импульс к передовому выключателю стеклоподъемника. Таким образом, при каждом вращении оси электродвижка стеклоподъемника бесконтактный переключатель пускает один импульс. Соответствующе, главный выключатель стеклоподъемника устанавливает угловую скорость и направление вращения электродвигателя.

2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника

Снять и установить электродвигатель сможет и человек, не имеющий никакого отношения к работникам СТО. Следуя незамысловатой схеме и выполняя все установки правильно и деликатно, вы сможете сделать это легко и быстро. Что ж, давайте разбираться, как же снять электромотор стеклоподъемника передней двери. Для начала, вы должны убедиться, что вы отсоединили провод массы от АКБ. Далее переходим непосредственно к самой двери. Во –первых, нужно снять накладку с помощью рычага U30800. Затем отсоединяем декоративную решётку динамика с помощью рычага U30800. Воспользовавшись рычагом T20043 отсоединяем панель обивки.

Далее мы работаем непосредственно с самим стеклом: поднимаем его и опускаем вниз пока не откроется доступ к винтам зажимных колодок. Тогда мы попросту ослабляем винти этих самых колодок и опускаем стекло до середины. После проделанной работы нам придется приподнять заднюю часть стекла , и повернуть для извлечения.

После того, как стекло будет извлечено, нужно выкрутить винты, которые фиксируют замок двери, после чего нужно снять корпус личинки замка. Далее, дело остается за малым: снимаем фиксатор с ручки двери и снимаем обивку несущей панели двери с рамы двери. Выкручиваем винты и снимаем защитный кожух с обивки несущей панели. Добравшись, наконец-то, до электродвигателя следует отсоединить разъёмы электродвигателя стеклоподъёмника, выкрутить винты и снять электродвигатель. Вот вы и осилили эту, думалось бы, очень замысловатую задачу.

Установка электродвигателя происходит в обратном режиме, но при работе нужно обратить внимание на регулировку дверного замка. Многие задаются вопросом как же проверить исправность работы электродвигателя стеклоподъемника. Дабы проверить электродвигатель для стеклоподъемника, вам нужно сначала перенести напряжение с позитивно заряженного вывода аккумуляторной батареи и присоединить к массе выводы электродвигателя.

Многие задаются вопросами о том, что делать, если неполадки в работе электродвигателя стеклоподъёмника все же обнаружены. В таком случае, вы можете, как правило, обратиться с этой проблемой к работникам СТО, или же попробовать самому проделать ремонт следуя нашим нехитрым инструкциям. Итак, если вы уж взялись за дело самостоятельно, первое, что вам нужно сделать это снять электродвигатель по принципу, который был указан выше.

Далее, вам следует открутить крепление крышки моторедуктора и снять крышку. После того как мы это сделали, мы демонтируем ведомую шестерню и поворачиваем винты крепления электродвижка к корпусу редуктора. После того, как вы отключите провода электромотора из колодки, вы можете смело приступать к проталкиванию уплотнителя вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Затем, нужно отсоединить мотор от корпуса редуктора. И теперь начинается самое главное.

Ловкими руками вы зажимаете вал якоря электромоторчика в тисках, обернув его тканевой основой, чтобы не подвергнуть каким-либо повреждениям червяк. Далее вы выбиваете якорь ударами молотка по корпусу электродвижка через подставку из мягкого металла. После проделанной роботы вы сможете вынуть из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Затем, вы упираете втулку в опору, и молотком через пробойник ударяете по окончанию вала. После отсоединения задней втулки от вала можно приступать к зачистке двигателя. Во-первых, с помощью «наждачки» нужно очистить внутреннюю поверхность корпуса электромотора и вал якоря от ржавчины. Потом, вам следует тщательно промыть все детали бензином. После очистки вы можете вставить заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и запрессовать ударами молотка через подставку. Потом дело за малым.

Ставим щетки электродвижка, и фиксируем проводками, после чего устанавливаем якорь в корпус редуктора. Наконец, освобождаем щетки, и оцениваем их контакт с коллектором. Проверяем электродвигатель на исправность. Конечно, самостоятельный ремонт требует ловкости рук и тщательности исполнения, а также, можно сказать, дольки терпения и времени. Но плюсы его в том, что во-первых, вы сэкономите на визите в СТО и, во-вторых, докажете себе, что вы мастер! Хотя, если вы не уверены в своих силах, при неисправности электродвигателя стеклоподъёмника лучше обратиться к профессионалам.

3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Интересно, а по какому же принципу работает электродвигатель стеклоподъёмника? Основываясь на импульсивных команд от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвижке стеклоподъемника модуль руководства стеклоподъемника в его главном выключателе устанавливает нужное положение окна и направление, в котором оно будет двигаться. Соответственно, главный выключатель руководит технологией сервопривода стеклоподъемников с позиции водителя. Когда первичное положение устанавливается перед передачей автомобиля, размещение стекла окна и направление работы способны запечатлиться в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.

В случае отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также при отсоединении разъема главного выключателя или разъема электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, стабилизация исходного положения является обязательным пунктом выполнения. С помощью электродвигателя, движется и стеклоподъёмник. Популярными на сегодня стали системы «одного касания», когда благодаря одному нажатию на кнопку стеклоподъёмника стекло постепенно опускается вниз или поднимается вверх до крайней точки.

Работая в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно может двигаться в выбранном вами направлении до тех пор, пока выключатель не поменяет положение на обратное, что приведет к остановке мотора, или пока к ECU не поступит сигнал от схемы двери. Главной проблемой «одного касания» есть тот факт, что если ребенок, к примеру, окажется зажатым в окне, он подвергается получению серьезной травмы. Дабы не допустить до такого, следует воспользоваться технологией возврата. Данная система предполагает прикрепление к якорю мотора дополнительного коммутатора, который благодаря двум щеткам передает сигнал, соответствующий скорости вращения движка. Если система обнаружит изменения скорости двигателя при закрывании окна ниже предположительного порога, то ECU реверсирует направленность движения двигателя, пока окно не откроется полностью.

После подсчитки количества принятых импульсов, ECU может также определить положение окна. Это очень важно, так как стеклоподъемник не должен реверсировать курс, когда происходит торможение окна в закрытом состоянии. В таком случае, нужно выполнить инициализацию, дабы ECU смог запомнить положение окна. Как правило, это делается простым путем включения моторчика до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если вы не проделаете такую работу, то функция «закрыть в одно касание» попросту не заработает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

Моторедуктор стеклоподъемника

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов. Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко. Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

Инструкция по самостоятельной диагностике привода

Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

  1. Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
  2. Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
  3. После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
  4. Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
  5. Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло. Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
  6. Стекло извлечь.
  7. Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
  8. После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты. Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
  9. Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.

Замена стеклоподъемника

Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

Видео «Снятие и замена электростеклоподъемника на Приоре»

От автора видео Юрий Федоров можно узнать об устройстве механизма, а также как его снять и заменить.

Как самому отремонтировать стеклоподъемник

Инструкция по самостоятельному проведению профилактического или полного ремонта стеклоподъемников в вашем автомобиле. Вся процедура разборки, проверки, смазывания и сборки одной двери занимает от получаса до часа. Если у вас есть минимальные навыки владения отверткой и гаечным ключом, вы без труда с этим справитесь.

Для начала симптомы:

1. Стекло стало медленнее подниматься

Если по истечении какого то срока эксплуатации стекло стало подниматься и опускаться медленнее обычного, замедляться, подклинивать — значит механизм нуждается в смазке. В редких случаях это может быть вызвано дефектами электропроводки или плохим заземлением цепи. Обычно первым ломается стеклоподъемник у водительской двери, так как его как правило используют на порядок чаще остальных.

2. Стекло перестало работать совсем

Если стекло на одной из совсем перестало работать, возможны три основных причины. Чаще всего механизм просто заклинивает. В этом случае при нажатии кнопки поднять или опустить стекло происходит падение напряжения в цепях питания автомобиля. Это можно определить с помощью тестера или визуально. Лучше всего это видно по небольшому притуханию лампочек подсветки на приборной панели. Проверять лучше на выключенном двигателе, ключ должен находится в положении «Включено». В таком положении питание от аккумулятора поступает на все цепи автомобиля. Итак, если при попытке открыть или закрыть окно лампочки немного теряют в яркости, разборка двери и смазка стеклоподъемника вам поможет.

Если при попытке воспользоваться стеклоподъемником не наблюдается падения напряжения, проблема может скрываться в проводке, предохранителях или пульте управления стеклами. Также может выйти из строя сам моторчик, но это случается крайне редко. Даже на 20 летних автомобилях моторчик водительского стекла вырабатывает свой ресурс на 50-70% и может еще послужить.

Если предохранители в порядке а стеклоподъемник не работает, для его дальнейшей проверки или профилактики в любом случае придется разбирать дверь.

Снятие внутренней обивки двери:

В большинстве машин внутренняя обивка двери крепится на 4-8 шурупах, чаще всего они прикрыты пластиковыми колпачками, под цвет обивки двери.

Аккуратно снимите колпачки и открутите шурупы.

Осмотрите ручки двери, в них тоже есть шурупы которые удерживают не только ручку но и обивку.

Часть обивки может держаться на пластиковых клипсах. обычно это нижняя часть. С клипс обивка снимается сдвигом всей обивки двери вперед, по ходу движения автомобиля примерно на 2-3 см. После снятия обивки со всех креплений, отключите идущие к ней провода в местах разъемов.

Под верхним, декоративным слоем обивки находится слой звукоизоляции. Это полиэтиленовая или резиновая пленка с прорезями для ручек и проводов, приклеенная по всей площади двери. Клей, удерживающий слой звукоизоляции желательно нагреть, например феном. Но если такой возможности нет, нужно просто аккуратно отклеить пленку от поверхности двери.

Сняв слой звукоизоляции вы наконец получаете доступ к техническим прорезям во внутренней стенке двери, через которые можно провести профилактический ремонт или простое смазывание механизма.

Нанесение смазывающих материалов

Для смазывания большей части механизма лучше всего подходит густая смазка типа «Литол 24». Она обеспечит хорошее скольжение трущихся деталей и защитит их от коррозии на длительный срок. Если на элементах механизма уже есть следы ржавчины, сначала обработайте механизм смазкой-спреем WD-40. ЕЕ свойство выдавливать ржавчину и создавать защитный слой на поверхности, спасло от преждевременной смерти не мало механизмов.

Стеклоподъемник плохо работает

Итак, если стеклоподъемник еще работает, и нуждается в простой смазке: отсоедините от декоративной обивки двери пульт управления стеклами

и подключите его к разъему, к которому он был подключен. Опустите и поднимите стекло, при этом осматривая механизм работы стеклоподъемника. Нанести смазку на трущиеся поверхности механизма

и несколько раз поднимите и опустите стекло. Добавляйте по мере надобности смазочный материал, пока он не распределится по всей поверхности трущихся деталей. Если стеклоподъемник стал работать как положено — можно заканчивать. Удалите остатки смазки с корпуса двери, приклейте на место звукоизолирующий материал и прикрепите внутреннюю обивку. Перед завинчиванием шурупов убедитесь что подключили все идущие к обивке провода в соответствующие разъемы.

Стеклоподъемник заклинило

Если ваш стеклоподъемник заклинило — обработайте механизм и направляющие рельсы спреем WD-40 и подождите несколько минут. Если после этого стеклоподъемник не заработает сам — попробуйте вручную сдвинуть стекло в нужном направлении, одновременно включая и выключая электромотор. После того как вам удалось устранить заклинивание, и стеклоподъемник начал работать самостоятельно, проведите операции описанные в предыдущем абзаце.

Реакции на нажатие кнопки нет совсем

1. Проверка моторчика

Найдите моторчик стеклоподъемника, отсоедините идущие к нему провода в месте разъема. К моторчику идет два проводка, плюса и минуса на них нет. Полярность на этих контактах меняется в зависимости от того в каком направлении должен вращаться моторчик. Попробуйте подключить к нему питание на 12 вольт, в произвольном порядке. Для получения необходимого источника питания можно использовать аккумулятор, подключив к нему провода. Или подключите провода через гнездо прикуривателя, используя специальную вилку. С помощью тестера убедитесь в наличии питания 12, 5-14 вольт на проводах которые будете подключать к контактам моторчика. После подключения проводов к моторчику он должен дернуться, или издать слабый гудящий звук. Если звук есть, но стекло не опускается, попробуйте поменять провода местами. При подключении проводов к исправному моторчику может возникнуть искра, это нормально.

Если реакции на подключение питания нет, скорее всего неисправен сам моторчик. Это могло произойти из за попадания в него влаги, или выработки ресурса щеток. В этом случае моторчик нуждается в замене или ремонте. Такое случается редко, поэтому тщательно проверьте моторчик и подаваемое на него питание.

2. Проверка питания на привод

На этом советы по самостоятельному обслуживанию стеклоподъемников можно завершить.

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Как проверить моторчик стеклоподъемника?

Принцип работы

В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью. Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.

Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.

Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.

Так выглядит моторчик стеклоподъемника

Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника

Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.

ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.

Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.

Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.

Если вы начали закрывать окно, и оно стало прыгать или дергаться, его могло перекосить или же туда мог попасть мусор. В этом случае, детали надо смазать, а потом настроить регулируемый механизм.

ВАЗ 2114. Причин в неработающем стеклоподъемнике на ВАЗ 2114 существует немного:

  • Окислились контактные соединения.
  • Поломался один или несколько элементов управления.
  • Обрыв питания.

В большинстве случаев детали модно чинить, а крайне сложных ситуациях остается только заменить новым устройством.

Приора. Если отсутствует напряжение, то:

  1. Это, может, поломка блока управления стеклоподъемника.
  2. Проблема в соединении проводов.
  3. Отказ ЦБКЭ.

Если напряжение есть, в таком случае ищите неисправность в другом месте. В большинстве вариантов она скрывается в следующем:

  1. Залипание или западание моторчика стеклоподъемника.
  2. У троса подъема истек срок эксплуатации, ему требуется замена.
  3. Перекосилось стекло.

Рено Меган 2. В этой марке автомобиля неисправность стеклоподъемников может быть вызвана в двух случаях. Первый – это механический. В этом варианте мог произойти обрыв или растяжение троса. Второй – это электрический. В этом случае неисправностей намного больше.

Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника

Основные неисправности. Неполадок в работе стеклоподъемника, может быть, много, но самые распространенные следующие:

Зависает коллектор электрического мотора, это устройство, отвечающее за процесс работы стекол. Обычно такое возникает при перегреве колебаний температур, щеточек из графита и тем самым запускает процесс перегревания и плавления гнезд. В начале неисправности можно два раза стукнуть по двери. Но если через неделю метод перестанет работать, то придется его ремонтировать.

Перестал работать мотор стеклоподъемника

Контакт не выдерживает нагрузок, которые приходятся на них, отчего ломаются все стеклоподъемники и тогда уже придется отремонтировать не только их, но и пульт.

Как отремонтировать стеклоподъёмник без специалистов

Комфорт водителя определяется многими факторами, за которые отвечают электронные механизмы. Самым распространённым и часто использующимся является система управления стёклами на дверях. Когда не работает стеклоподъёмник, комфорт водителя существенно снижается, смириться с таким дискомфортом очень непросто. Но стоит ли обращаться к специалистам, может быть, стоит попробовать устранить проблему самостоятельно?

Как устроена система управления стёклами

Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:

Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока. В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю. Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.

Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.

  1. Тросовые системы функционируют аналогично ручным. Отличие заключается в наличии кнопки, благодаря которой пользователь может активировать электродвигатель. В конструкцию дополнительно включаются шкивы, зубчатое колесо и трос.
  2. Реечные подъёмники — это усовершенствованная и упрощённая модель тросовой системы. Движение стекла обеспечивается за счёт взаимодействия зубчатого колеса, вала электрического двигателя и зубчатой рейки.
  3. Рычажные системы состоят из двух рычагов, которые заставляют стекло двигаться в нужном направлении.

Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.

Ищем причину поломки и устраняем её

Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

Электрические поломки

Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

  1. Проверяем выключатели и предохранители.
  2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
  3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
  4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

Механические поломки

Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

  1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
  2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
  3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
  4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник

С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:

  • орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
  • снимаем плёнку защитную;
  • откручиваем моторчик;
  • отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
  • откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.

Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.

Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Электро стеклоподъемники. Часть3:Ремонт и их установка с нуля. Электромотор

Продолжаю выкладывать накопившийся материал по ремонту и установке оригинальных ЭСП. Первые две части были про проводку, перехожу к механике и электродвигателю.

Часть1: Дверная проводкаЧасть2: Салонная проводка

Часть третья:

Электродвигатели подъемников мне достались 1992 года, оригинальные. Но при проверке один моторчик крутился с жутким шумом, было понятно что что-то мешает свободному кручению.

Видео снимал для себя, не планировал добавлять видео для записи, но при появлении проблем ситуация изменилась.

Веселый звук:

С собранной крышкой и вставленным шкивом троса:

Можно было бы забыть про это и установить, но было интересно из-за чего это.

При ручном кручении чувствуется что основная шестеренка что-то задевает:

Крутить можно только якорем, даже если приставить отвертку и пытаться ей сдвинуть шестеренку, ничего не выходило.WD вообще не помогает, придется все разобрать. Никакой записи в интернете про ремонт двигателя не нашел, только про трос.

Для начала снял электродвигатель с якорем и деталями. Для этого первоначально надо вынуть пластину, выкрутить болты корпуса двигателя, потянуть корпус двигателя, снять его. Чтобы ось якоря освободила втулку, вынуть ось, далее резко дернуть ее для окончательного снятия оси.

Казалось бы разобрать это дело проще простого, снять шестеренку и посмотреть. Но она никак не поддавалась. Устройство просто, шестеренки насаживаются на ось, а сама она насажена на ось.

Долго не мог разобрать, вообще не понимал что может держать шестеренку, не давать ей крутится и сняться. Поддеваем шестеренку рычагом, она изгибается, кажется вот вот треснет, но не вынимается. Пришлось очень сильно и резко дергать ее, тут началось непредсказуемое — начала выниматься не шестеренка, а сама ось с корпуса. Последний рывок, ось выпала с ужасным сильным хлопком, будто взорвался баллон.

Вот виновница торжества:

Смазка и грязь оси превратились в камень, застыли и не давали вращаться шестеренке.

Жидкость — это WD40

.

Ось была вычищена, стала тоньше и блестящей.

Теперь другая проблема. Вынимал якорь:

Как только я его вынул, щетки двигателя развалились на кусочки, буквально на атомы.

Держатель щеток:

Вот тут были щетки:

Чтобы достать остатки щеток, с внешней стороны держателя есть спец крышки:

Цепляем отсюда

Только осторожно, я все это делал не снимая с якоря, там пружинки, крышка улетела до луны, еле нашел.

Как быть дальше? Щеток отдельно не найти ни за что, держатель щеток тем более. Крах, надо искать один мотор. Не сдаемся, берем запасы щеток, сходил в магазин запчастей:

Слева — оригинальный регулятор напряжения генератора с щетками, посередине — лежащие в запасе щетки регулятора напряжения, справа — щетки генератора от жигулей, они наиболее подходят к квадратной форме.

Остаток родной щетки и снятая щетка жигулей:

Придал форму щеткам, вставил, соединение жгутов сделал гильзами:

Вид с внешней стороны

Проблема решена? Тут появилась третья. Когда все собирал, отвалились контакты щеткодержателя:

Вообще, в этот день мне и везло, и не везло. Были проблемы, эсп буквально разваливался на руках, но все молниеносно решалось, я был чертовски везуч и в настроении.

Припаиваем контакты, все остальное уже отмыто и очищено, собираем, все блестит и в новой графитовой смазке:

В итоге:

Победа!

Часть4: Механизм подъемника

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельные стеклоподъёмники для моей Четвёрки ч. 1

Редукторы заднего дворника ВАЗ 2104 переделаны в ЭСП

В 2011 году у меня было свободное время чтобы пристроить к делу два моторедуктора от дворника заднего стекла от ВАЗ 2104, которые много лет валялись у меня в гараже. Выбросить рука не поднималась, решил переделать их в электростеклоподъёмники. Процесс и конструкция показаны на фото. У редуктора 2104 одна из щёток электродвигателя соединена с массой, нужно переделать как на другой щётке, провод вывести наружу.

Доработка корпуса

Детали зубчатой пары ручного стеклоподъёмника

Все детали готовы к сборке

В сборе без крышки

Два одинаковых ЭСП

Проверил всё на старой двери

Встал без проблем

ЭСП водительской двери

Чтобы контакты кнопки не обгорали использовал реле

ЭСП пассажирской двери установлен мотором вниз. Поэтому он чуть выше, чтобы не мешать ограничителю двери

В крайних положениях установлены конечные выключатели

Верхний конечник

Нижний конечник

Два нижних конечника готовы к установке

Схема подключения мотора через реле

Схема с кнопкой-дублёром для пассажирской двери

Запитал всё через запасной предохранитель №3 в монтажном блоке. Кнопки расположены на ручке двери и в бороде слева от часов.Работает хорошо, с 2011 года не было повода для вмешательства. Стёкла ходят не слишком быстро, но мне именно такая скорость нравится. Вот видео. За скорость не критикуйте, для меня именно такая комфортна.

Разумеется, в наше время на рынке полно фирменных ЭСП, моя работа была бы интересна лет двадцать назад. Просто жалко было выбрасывать исправные механизмы, хотелось по старой памяти позаниматься техническим творчеством, получить удовольствие.Впереди рассказ о самодельных ЭСП на задние двери www.drive2.ru/c/1461269/.

www.drive2.ru

Subaru Forester атмоовощь :) › Бортжурнал › Мотор стеклоподъемника / заменитель

В начале весны постигла меня печальная участь — кончина моторчика на водительской двери.

При осмотре было выяснено, что питание на мотор приходит, а он не реагирует. Решение — Снимать, смотреть.При стандартном разборе снимается только карта двери и сам мотор. На все про все — 30 минут.Нужно: трещотка 1/4 + переходник под биту отверточную (фигурная, крестовая).Места трещотке хватает.Только, предыдущий хозяин уже занимался ремонтом — следы сварки на штоке обнаружил как снял.А вот когда обратно поставил — зажали "от души" и подсорвали шлицы на винтах… Спасибо ему короче…Гинекологическая операция не удалась у меня.Мануал рекомендует снять все… стекло, зеркало… Кстати, мануал ничего не знает о заклинивших моторчиках в верхнем положении ))))

Было снято стекло (не вынимал, зафиксировал в верхнем положении проволокой), отпустил все болты механизма и задней направляющей, вытащил всю эту радость (ножницы с мотором).

Мотор сильно мертв оказался, но чистый. Щеток нет, вал подзакис.Решил снимать его. Скажу так, зажали так, что даже ударная отвертка не спасла )))

Сверло на 6 по металлу спасло ситуацию.

Теперь, самое милое: у нас стоит мотор один в один с ВАЗ. Старого образца под "маленькую звездочку".Единственное отличие это полюса вверх/вниз — их просто нужно поменять местами (+ и -)Стоит сразу сказать — он японский! На ВАЗы ставился одно время. Наш правый это ВАЗ левый и наоборот.

(цена вопроса на сегодня 450грн в первом попавшемся месте).

Собираем все в обратном порядке.

Скорость спуско/подъема не пострадала.

Цена вопроса: 450 грн

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стеклоподъемник как работает

Устройство электростеклоподъемника - в чем изюминка?

С каждым годом производители автомобилей пытаются сделать так, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, находясь за рулем. Благодаря этому стремлению в автомобилях появлялось множество разных приспособлений. Одним из них стал электростеклоподъемник. Разберемся же в вопросах, связанных с этим устройством.

История появления электростеклоподъемника

Впервые стеклоподъемники появились в автомобилях, которые были выпущены на немецком автоконцерне Brose в 1928 году. Устройство было механическим, а патент на него был оформлен двумя годами ранее. Автоматические стеклоподъемники появились только в 1940 году в Америке в модели Packard 180 от ныне несуществующего производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электро-гидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное. Далее автоматические подъемники стекол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford.

Начиная с 1941 года, семиместные седаны и лимузины бренда Lincoln уже были оснащены такой системой. Машины бренда Cadillac также получили в свое распоряжение этот механизм. Далее автоматические стеклоподъемники развивались вместе с системами для кабриолетов-трансформеров. Стеклоподъемники работали вместе с системами, которые автоматически складывали крышу. Сначала использовался вакуумный привод, а потом привод с гидравлической помпой. Параллельно инженеры работали над разработкой разных типов подъемников. Подъемники с электроприводом впервые появились в 1956 году в авто Continental Mark II – результат совместной работы Brose и Ford Motor Co.

Назначение электростеклоподъемника

Стеклоподъемники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стекла в автомобиле. В случае электрического стеклоподъемника все сделать гораздо легче, так как у такого устройства есть электрический привод. Такой стеклоподъемник является системой комфорта, то есть создает дополнительное удобство для водителя и пассажиров. Сегодня модели оснащены в основном электрическими стеклоподъемниками, устройства с механическим приводом почти вытеснены из обихода.

Устройство и принцип работы электростеклоподъемника

Электростеклоподъемник монтируется в салоне, а конкретнее – внутри дверного корпуса, на нем самом или же отдельно поставленном подрамнике. Стеклоподъемник с электрическим приводом включает в себя приводной механизм, механизм подъема и систему управления.

Приводной механизм (или мотор - редуктор) в своем действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло. Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу. Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.

Подъемный механизм осуществляет непосредственный подъем и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъемников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъемные механизмы.

Тросовый стеклоподъемник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана. Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается. Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединен со стеклом при помощи пластины.

В рамках рычажного стеклоподъемника используются рычаг, установленный на его конце ползун, а также пластина крепления стекла. У подъемного механизма может быть один или пара рычагов (благодаря тому, что их два, перемещение будет равномерным). Импульс к движению передается от приводного механизма колесу с сектором. Само колесо находится в сцеплении с рычагом, а также обеспечивает рычагу движение. У некоторых конструкций с двумя рычагами не одно, а два колеса.

Реечный подъемный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом. Приводной механизм расположен на пластине, а его шестерня сцеплена с зубчатой рейкой, благодаря чему стекло перемещается. Стекло перемещается в заданном направлении благодаря направляющим: в рамках дверей расположены желоба, а в корпусе находятся специальные рельсы.

Управление у электрических стеклоподъемников может быть непосредственным и электронным. При непосредственном управлении электроподъемник управляется трехпозиционным переключателем, который включен в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идет в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъемник – штука достаточно травмоопасная, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

У электронного управления стеклоподъемника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ. Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трехпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъемником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъемников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

В электронном блоке управления учитывается:

1) Количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъема) стекла;

2) После включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) Когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъемника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный БУ. Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников. Кроме выполнения своих стандартных функций по подъему и опусканию стекла, подъемники могут реализовать такие функции:

- автоматическое закрывание и открывание окон;

- блокирование включения переключателей;

- обеспечение работоспособности после того, как двигатель перестал работать;

- управление стеклоподъемниками извне;

- реверсировка движения в случае возникновения препятствий во время закрывания окон;

- стекло может автоматически опускаться, когда открывается безрамная дверь.

Обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъем или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.

Чтобы перевозка детей в такой машине была максимально безопасной, в системе предусмотрено наличие блокиратора стеклоподъемников стекол задних сидений с места водителя. Программа электростеклоподъемников подразумевает работу системы даже после того, как перестал работать двигатель и выключено зажигание. Благодаря этому окна можно закрыть без повторного запуска двигателя. При выключенном двигателе стеклоподъемники находятся в работоспособном состоянии от пары секунд до нескольких минут. Это зависит от конструкторских особенностей механизма.

В вопросе безопасности очень важной будет функция реверсирования движения стекла, если оно встретит на своем «пути» препятствие. Эта функция реализуется через контроль скорости вращения приводного механизма. В момент, когда скорость уменьшается, то есть от датчика Холла исходит сигнал достаточно продолжительный, то от ЭБУ отходит сигнал, меняющий направление вращения электрического двигателя на противоположное. Из-за этого стекло начнет опускаться.

Редко можно встретить стеклоподъемник, которым можно управлять извне. Делается это посредством поворота ключа зажигания, который нужно вставить в замок двери. В некоторых моделях машин предусмотрено закрывание окон при помощи центрального замка на дистанционном управлении.

Стеклоподъемники выполняют очень важную функцию – облегчают Вам жизнь и не отвлекают от управления автомобилем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

ZnanieAvto.ru

Электродвигатель стеклоподъемника - как он работает?

Многие водители помнят механические стеклоподъемники, которые они между собой в шутку называли "мясорубкой". На сегодня многие машины укомплектованы специальным моторчиком, который способен быстро и бесшумно поднять или опустить стекло. Но время показывает, что прогресс не застрял на месте и мир предоставляет нам все новые и новые инновации и смелые решения, которые способны не только упростить нам жизнь, но и обезопасить нас от опасных ситуаций. Так, думалось бы, и так современные ЭСП, усовершенствовались еще больше. В них возникли механизмы, способные быстро подстраховать невнимательного водителя, который оставляя свое авто без присмотра, запамятовал поднять все стекла. Именуемые доводчики стеклоподъемников, такие механизмы производят поднятие всех стекол в автоматическом режиме после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрываются на замок все двери, то есть когда включается центральный замок.

Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.

1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника

Перед тем, как разобраться в том, что такое сервопривод электродвигателя стеклоподъемника, наверное стоит, для начала, вникнуть в значение непосредственно самого сервопривода. Это привод с руководством через отрицательную обратную связь, которая позволяет точно руководить параметрами движения.

Под таким названием может существовать любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), владеющий датчиком (положения, скорости, усилия и т. п.) и блоком руководства силовой тягой (электронной схемой или механической системой тяги), поддерживающим нужные параметры на датчике в автоматическом режиме (и, как правило, на устройстве) исходя от заданного значения извне (положению ручки управления или численному значению от других систем). Говоря простыми словами, сервопривод это своеобразный «автоматически точный исполнитель».

Электродвигатель стеклоподъёмника с сервоприводом работает по тому же принципу управления через отрицательную обратную связь, которая и руководит параметрами движения.

Он оборудован разъемом и шестерней. В разъеме установлены пара бесконтактных селекторов на датчике Холла. Бесконтактный переключатель на вышеупомянутом датчике пользуется набором магнитов на оси, которая вращается, для извлечения информации об оборотах электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и толкает синхронный импульс к передовому выключателю стеклоподъемника. Таким образом, при каждом вращении оси электродвижка стеклоподъемника бесконтактный переключатель пускает один импульс. Соответствующе, главный выключатель стеклоподъемника устанавливает угловую скорость и направление вращения электродвигателя.

2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника

Снять и установить электродвигатель сможет и человек, не имеющий никакого отношения к работникам СТО. Следуя незамысловатой схеме и выполняя все установки правильно и деликатно, вы сможете сделать это легко и быстро. Что ж, давайте разбираться, как же снять электромотор стеклоподъемника передней двери. Для начала, вы должны убедиться, что вы отсоединили провод массы от АКБ. Далее переходим непосредственно к самой двери. Во –первых, нужно снять накладку с помощью рычага U30800. Затем отсоединяем декоративную решётку динамика с помощью рычага U30800. Воспользовавшись рычагом T20043 отсоединяем панель обивки.

Далее мы работаем непосредственно с самим стеклом: поднимаем его и опускаем вниз пока не откроется доступ к винтам зажимных колодок. Тогда мы попросту ослабляем винти этих самых колодок и опускаем стекло до середины. После проделанной работы нам придется приподнять заднюю часть стекла , и повернуть для извлечения.

После того, как стекло будет извлечено, нужно выкрутить винты, которые фиксируют замок двери, после чего нужно снять корпус личинки замка. Далее, дело остается за малым: снимаем фиксатор с ручки двери и снимаем обивку несущей панели двери с рамы двери. Выкручиваем винты и снимаем защитный кожух с обивки несущей панели. Добравшись, наконец-то, до электродвигателя следует отсоединить разъёмы электродвигателя стеклоподъёмника, выкрутить винты и снять электродвигатель. Вот вы и осилили эту, думалось бы, очень замысловатую задачу.

Установка электродвигателя происходит в обратном режиме, но при работе нужно обратить внимание на регулировку дверного замка. Многие задаются вопросом как же проверить исправность работы электродвигателя стеклоподъемника. Дабы проверить электродвигатель для стеклоподъемника, вам нужно сначала перенести напряжение с позитивно заряженного вывода аккумуляторной батареи и присоединить к массе выводы электродвигателя.

Многие задаются вопросами о том, что делать, если неполадки в работе электродвигателя стеклоподъёмника все же обнаружены. В таком случае, вы можете, как правило, обратиться с этой проблемой к работникам СТО, или же попробовать самому проделать ремонт следуя нашим нехитрым инструкциям. Итак, если вы уж взялись за дело самостоятельно, первое, что вам нужно сделать это снять электродвигатель по принципу, который был указан выше.

Далее, вам следует открутить крепление крышки моторедуктора и снять крышку. После того как мы это сделали, мы демонтируем ведомую шестерню и поворачиваем винты крепления электродвижка к корпусу редуктора. После того, как вы отключите провода электромотора из колодки, вы можете смело приступать к проталкиванию уплотнителя вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Затем, нужно отсоединить мотор от корпуса редуктора. И теперь начинается самое главное.

Ловкими руками вы зажимаете вал якоря электромоторчика в тисках, обернув его тканевой основой, чтобы не подвергнуть каким-либо повреждениям червяк. Далее вы выбиваете якорь ударами молотка по корпусу электродвижка через подставку из мягкого металла. После проделанной роботы вы сможете вынуть из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Затем, вы упираете втулку в опору, и молотком через пробойник ударяете по окончанию вала. После отсоединения задней втулки от вала можно приступать к зачистке двигателя. Во-первых, с помощью «наждачки» нужно очистить внутреннюю поверхность корпуса электромотора и вал якоря от ржавчины. Потом, вам следует тщательно промыть все детали бензином. После очистки вы можете вставить заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и запрессовать ударами молотка через подставку. Потом дело за малым.

Ставим щетки электродвижка, и фиксируем проводками, после чего устанавливаем якорь в корпус редуктора. Наконец, освобождаем щетки, и оцениваем их контакт с коллектором. Проверяем электродвигатель на исправность. Конечно, самостоятельный ремонт требует ловкости рук и тщательности исполнения, а также, можно сказать, дольки терпения и времени. Но плюсы его в том, что во-первых, вы сэкономите на визите в СТО и, во-вторых, докажете себе, что вы мастер! Хотя, если вы не уверены в своих силах, при неисправности электродвигателя стеклоподъёмника лучше обратиться к профессионалам.

3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Интересно, а по какому же принципу работает электродвигатель стеклоподъёмника? Основываясь на импульсивных команд от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвижке стеклоподъемника модуль руководства стеклоподъемника в его главном выключателе устанавливает нужное положение окна и направление, в котором оно будет двигаться. Соответственно, главный выключатель руководит технологией сервопривода стеклоподъемников с позиции водителя. Когда первичное положение устанавливается перед передачей автомобиля, размещение стекла окна и направление работы способны запечатлиться в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.

В случае отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также при отсоединении разъема главного выключателя или разъема электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, стабилизация исходного положения является обязательным пунктом выполнения. С помощью электродвигателя, движется и стеклоподъёмник. Популярными на сегодня стали системы «одного касания», когда благодаря одному нажатию на кнопку стеклоподъёмника стекло постепенно опускается вниз или поднимается вверх до крайней точки.

Работая в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно может двигаться в выбранном вами направлении до тех пор, пока выключатель не поменяет положение на обратное, что приведет к остановке мотора, или пока к ECU не поступит сигнал от схемы двери. Главной проблемой «одного касания» есть тот факт, что если ребенок, к примеру, окажется зажатым в окне, он подвергается получению серьезной травмы. Дабы не допустить до такого, следует воспользоваться технологией возврата. Данная система предполагает прикрепление к якорю мотора дополнительного коммутатора, который благодаря двум щеткам передает сигнал, соответствующий скорости вращения движка. Если система обнаружит изменения скорости двигателя при закрывании окна ниже предположительного порога, то ECU реверсирует направленность движения двигателя, пока окно не откроется полностью.

После подсчитки количества принятых импульсов, ECU может также определить положение окна. Это очень важно, так как стеклоподъемник не должен реверсировать курс, когда происходит торможение окна в закрытом состоянии. В таком случае, нужно выполнить инициализацию, дабы ECU смог запомнить положение окна. Как правило, это делается простым путем включения моторчика до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если вы не проделаете такую работу, то функция «закрыть в одно касание» попросту не заработает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Блок управления стеклоподъемниками - как подключить самому?

Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.

Как работает электрический стеклоподъемник

Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.

Как устроен блок управления стеклоподъемником

Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.

Он состоит из:

  • разъема;
  • печатной платы;
  • механизма кнопок;
  • светодиодов подсветки.

Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам + Видео

Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.

Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.

Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.

Ремонт блока управления

Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.

Ремонт блока управления состоит из трех частей:

  1. Ремонт механической части кнопок;
  2. Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;
  3. Ремонт разъема.

Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.

Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.

Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.

Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.

Видео - Ремонт электропакета Приора

Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства. Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику. 

VipWash.ru

autoprivat.ru

Замена электродвигателя стеклоподъемника • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Понять, что стеклоподъемник стал работать хуже или вовсе потерял работоспособность из-за неисправности электродвигателя можно по нескольким признакам. Так, при нажатии кнопки не слышен звук работы моторчика. В этом случае может быть причиной и перегоревший предохранитель, поэтому прежде чем приступать к разборке двери, проверьте его исправность. Также заменить электродвигатель стеклоподъемника следует в том случае, если его мощности недостаточно для полного поднятия стекла, либо при существенном ослаблении тяги и замедлению работы. Заменой электродвигателя как и заменой стеклоподъемника должен заниматься специалист. Не забываем о замене лобового стекла, чтобы ни чего не мешало обзору водителя.

Благодаря электростеклоподъемникам, стекла поднимаются и опускаются при нажатии соответствующего переключателя. Обычно в автомобиле имеется переключатель на каждой двери и набор переключателей на двери водителя, таким образом водитель может управлять всеми стеклоподъемниками. Внутри каждой двери установлен механизм стеклоподъемника с электродвигателем. Механизм стеклоподъемника приводится в движение электродвигателем с редуктором. Электродвигатель принимает входной сигнал от переключателя и перемещает стекло вверх или вниз. Большая часть электродвигателей и механизмов стеклоподъемника продаются как единый узел.

 

 

Имейте ввиду

Каждый автомобиль имеет свои особенности конструкции механизма стеклоподъемника, однако электродвигатели, использующиеся в них, имеют приблизительно одинаковое строение. Первым признаком того, что необходимо заменить электродвигатель стеклоподъемника, служит внешний вид лепестков ротора, которые при износе покрываются графитовым налетом и стираются. Также следует обратить внимание на состояние ротора и обмотки, если они находятся в плачевном состоянии, то восстановление узла невозможно, и требуется полная замена моторчика. В этом случае механик заменит и электродвигатель, и механизм стеклоподъемника.

Наши рекомендации

Выход из строя электродвигателя стеклоподъемника чаще всего связан с повышением нагрузки на моторчик за счет засорения червячной передачи. Своевременная чистка от налета и ее смазка позволит значительно продлить срок эксплуатации моторчика.

Схема замены электропривода двери

Замена электродвигателя стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника

Насколько это важно

Работоспособность механизма стеклоподъемника – важный элемент комфортного и безопасного движения на автомобиле. От исправности электродвигателя зависит скорость открытия и закрытия дверных окон, а также плотность прилегания стекла к уплотнителю, а соответственно и степень герметизации.

Основные причины, почему это происходит

  • Опускное стекло не поднимается или не опускается
  • Стекло двери опустилось вниз и не поднимется
  • Очень медленное перемещение опускного стекла
  • Прерывистая работа стеклоподъемника

Перечень основных работ:

  • Снимите обшивку двери.
  • Снимите и замените неисправный мотор стеклоподъемника и регулятор.
  • Проверьте работоспособность стеклоподъемника.
  • Установите панель двери.

mymechanic.ru