Wartsila поставит двухтопливные двигатели для ледокольных СПГ-танкеров для проекта «Ямал СПГ» (рис.). Двигатель для танкера


Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире

Совсем недавно я вам показывал САМЫЙ ДЛИННЫЙ корабль в мире, но там было вообще спорно, корабль это или завод. А вот тут реальный корабль чуть меньшей длины, но являющийся сверхбольшим нефтеналивным танкером.

В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Начнем с истории.

Фото 2.

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса - судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).

Фото 3.

Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку - 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Фото 4.

Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

Источник: http://topkin.ru/best/409-samyj-bolshoj-tanker-v-mire

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно.

Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Фото 8.

Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.

Фото 9.

Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку.

Фото 27.

Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Фото 20.

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

Фото 21.

Фото 22.

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976Выведено из состава флота: 04.01.2010Длина: 458,45 мШирина: 68,86 мОсадка: 24, 611 метровСиловая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.Скорость: 13-16 узловЭкипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Фото 23.

Фото 24.

Единственное что осталось от самого большого в мире корабля - это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.

Фото 25.

Был еще один гигант. Танкер был произведен в 1976 году – на это ушло 10 месяцев по времени, а также примерно 70000 тонн металла и денежных средств в размере 130000000 долл. Причем танкер построили по исходному проекту, и не было никакой модернизации в ходе его использования. Это грандиозное судно совершало ежегодно по пять рейсов, однако с 1982 года стало многократно простаивать, а в 1985 году его владельцы и вовсе решили продать танкер на металлолом. Это судно поистине впечатляло своими размерами. Оно включало сорок цистерн, общий объем которых равнялся примерно 667000 м3.

В длину оно составляло примерно 414 метров, а в ширину – 63 метра. Дедвейт был равен свыше 550000 тонн. Перекачка нефти здесь осуществлялась с помощью четырех насосов. Данный мощный танкер заставляли двигаться четыре паровые турбины, мощность каждой составляла 64800 л.с. Развиваемая танкером скорость составляла 16 узлов. За сутки он расходовал топлива в 330 тонн. Экипаж, работавший на танкере, насчитывал 16 человек.

После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Фото 26.

Представитель серии танкеров «Hellespont Fairfax» был построен в 2002 году для канадской судоходной компании «Hellespont Group» на судоверфи «Daewoo Heavy Industry Ltd» в Южной Корее, и является одним из крупнейших танкеров в мире в классификации ULCC (сверхбольшой нефтеналивной танкер). Рядом с ним авианосец покажется карликом, а за одно плавание он доставит достаточно сырой нефти, чтобы под завязку заполнить топливные баки автомобилей такого государства как Канада. Создание танкера «Hellespont Fairfax» обошлось владельцам в 100 миллионов долларов. Он стал чудом открытых морей и океанов. Его строили тысячи рабочих в течение полутора лет.

masterok.livejournal.com

Wartsila поставит 2-тактные двухтопливные двигатели для больших СПГ танкеров (графика)

Wartsila получила контракт на поставку судовых двухтактных двигателей для двух крупных танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (вместимость 180 тыс. куб. м) строящихся на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI), говорится в пресс-релизе финской корпорации.

Заказ на строительство СПГ танкеров был размещен совместно SK Shipping и Marubeni.

Двухтактные, шестицилиндровые двигатели серии Wartsila X62DF работают на двух видах топлива. Впервые 2- тактные двигатели будут установлены на крупных СПГ танкерах. Контракт на двигатели пополнил сентябрьский портфель заказов Wärtsilä.

На сегодняшний день более 150 судов работают на 4-тактных двухтопливных двигателях с низким давлением произведенных Wärtsilä. Линейка 2-тактных двигателей была запущена в ноябре прошлого года. Данная технология сочетает в себе эффективный расход топлива и низкие инвестиционные затраты. Преимущества 4-х и 2-х тактных двигателей уже подтверждены при эксплуатации на торговых судах. К тому же они соответствуют правилам ИМО Tier III, что позволяет обходиться без дополнительных систем очистки выхлопных газов.

В комплект поставки входят два 6-цилиндровых главных двигателя Wartsila X62DF на каждое судно, электрогенераторные установоки, работающих на двухтопливных двигателях серии Wartsila 34DF. Главные двигатели будут построены на корейском предприятии по финской лицензии. Поставки двигателей запланированы на первый квартал 2016 года, а передача в эксплуатацию первого танкера планируется в первом квартале 2017 года.

Танкеры будут зафрахтованы британской дочерней компанией французского нефтяного гиганта Total S.A. Суда станут самыми большими СПГ танкерами способными проходить через Панамский канал после завершения его расширения в 2015 году.

2-тактные двигатели с низким давлением способны работать исключительно на сжиженном природном газе при всех нагрузках на двигатель, без необходимости переключаться каждый раз на дизельное топливо при низких нагрузках, например, при маневрировании на причале или в порту, что происходит с другими двухтопливными двигателями. Очевидно, что это сказывается на выбросах выхлопных газов судна и эксплуатационных расходах. Использование данных двигателей позволяют сократить капитальные затраты на 15% - 20%.

Серия двигателей Wartsila X62DF является второй после линейки Wärtsilä RT-flex50DF. Весь портфель 2-тактных двигателей Wärtsilä предлагается в двухтопливных версиях с низким давлением. Сейчас четыре двигателя X62DF и восемь двигателей РТ-flex50DF находятся в стадии производства. Уже получены заказы для танкеров, контейнеровозов, а также СПГ судов.

Как сообщалось ранее, финский производитель получил заказ на 2-тактные семицилиндровые двигатели для фидерных контейнеровозов от немецкой GNS Shipping.

Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.

Ссылка по теме:

Wartsila поставит 2-х топливные двигатели для контейнерных фидерных судов, строящихся по заказу GNS Shipping >>>>

portnews.ru

Самый большой танкер в мире по размерам: особенности :: SYL.ru

Танкеры - суда, предназначенные для перевозки нефти от мест выработки на нефтеперерабатывающие заводы. Возрастающие потребности и желание получить максимум прибыли привели к созданию супертанкеров, поражающих своими размерами и являющихся самыми большими судами в мире.

Также их называют наливными судами, подчеркивая их назначение (для доставки жидких грузов: нефти, газа, вина, масла, кислот и так далее). В этой статье речь пойдет о самых крупных нефтяных танкерах в мире.

Как устроены танкеры

Корпус этих гигантов состоит из жесткого каркаса, разделенного продольными перегородками на "танки" (отсеки, заполняемые нефтью).

Современные супертанкеры имеют двухкорпусное строение, то есть имеют внешний чрезвычайно прочный корпус, принимающий на себя удар при возможном столкновении, и внутренний корпус, что отвечает за перевозку опасного груза. Такое преобразование эти суда получили в 1990 году после ряда экологических катастроф, связанных с крушением супертанкеров "Торей Каньон" (1967), "Амоко Кадиз" (1978), "Экссон Вальдес" (1989), когда тысячи галлонов нефти вылились в море, нанеся непоправимый ущерб экосистеме Великобритании, Франции и Аляски.

Одно- и двукорпусные нефтевозы

К однокорпусным нефтевозам-гигантам относятся:

  • "Крым".
  • "Торрей Каньон".
  • "Эксон Вальдис".
  • Amoco Haven и Amoco Cadiz.
  • Idemitsu Maru.
  • Esso Atlantic.
  • Batillus.
  • Knock Nevis.

Двухкорпусное строение имеют (выборка из топ-10):

  • Sirius Star.
  • Hellespont Fairfax.

Как работают суда для перевозки нефти

Погрузка "черного золота" осуществляется мощнейшими насосами, располагающимися в специальных насосных станциях, которыми снабжены порты. Для того чтобы разгрузить танкер, на нем также установлены насосы и создана специальная система трубопроводов, имеющая блокировку и клапаны.

Когда судно загружено, плотность нефти высокая, а температура воздуха снаружи достаточно низкая, нефть начинают подогревать для снижения ее вязкости и, следовательно, облегчения перекачки. Подогрев осуществляют с помощью водяного пара, который течет через трубопроводы, пролегающие непосредственно в танках (отсеках с нефтью). Вот почему на танкерах установлены паровые котлы с огромной производительностью.

Каждый раз после выкачки сырья из судна танки тщательно очищают и дегазируют, чтобы предотвратить воспламенение паров, что выделяются из остатков груза.

Характеристики

Все нефтевозы, входящие в группу супертанкеров, имеют сходные свойства:

  • Большие размеры. Как правило, длина и ширина этих суден очень велика. Так, самый большой танкер в мире, размеры которого поистине огромны, имел длину, близкую к 500 метрам, а ширину - около 70 м.
  • Высокая степень осадки при перевозке груза (К примеру, осадка Sirius Star при загрузке составляет 22 м).
  • Огромное водоизмещение (например, Hellespont Fairfax имеет водоизмещение 234 тысячи тонн).
  • Достаточно высокая скорость для кораблей такого размера. В среднем 13-17 узлов.
  • Высочайшая грузоподъемность ("Эксон Вальдис" перевозил 235 тысяч тонн нефти).
  • Огромный дедвейт (общий вес, в который входит вес груза, необходимого топлива, оборудования и так далее). Например, дедвейт Batillus составляет почти 554 тысячи тонн.
  • Численность экипажа - 30-40 человек.

Самые большие танкеры в мире. Топ-10

10. Супертанкер "Крым" - самый большой танкер СССР и современной РФ. Построен на Керченском судостроительном заводе. Спущен на воду в 1974 году. В 1989 году был продан во Вьетнам с названием Chi Linh. Длина - 295 м, ширина - 44.95 м, дедвейт - 150 500 тонн.

9. "Торей Каньон" - изготовленный в США, этот танкер потерпел крушение в 1967 году на пути в Англию. Длина танкера - 296.8 м.

8. "Эксон Вальдис" - был построен в 1985г. в Сан-Диего (Калифорния). В 1989 году потерпел крушение около берегов Аляски, что привело к выбросу 700 тысяч баррелей нефти. После ликвидации последствий был отбуксирован к берегам Сан-Диего и вновь введен в эксплуатацию. В 2012 году танкер был утилизирован в Сингапуре. Длина - 300 м, ширина - 51 м, дедвейт - 209 836 тонн.

7. Sirius Star - был изготовлен в 2008 году в Кодже (Южная Корея). В ноябре 2008 года захвачен пиратами Сомали. Освобожден в 2009 году. Длина танкера - 332 м, ширина - 58 м.

6. MT-Haven (Amoco Milford Haven) - спущен на воду в 1973 году в Кадисе (Испания). Перевозил нефть с Ближнего Востока в порты на Средиземном море. Затонул в 1991 году около Генуи (Италия) в результате попадания ракеты во время конфликта между Ираном и Ираком. Сейчас является одним из самых посещаемых дайверами затонувших объектов. Длина - 334 м, ширина - 51 м, дедвейт - 233 690 тонн.

Amoco Cadiz - танкер-близнец МТ-Haven. "Амоко Кадиз" начал свое плавание в 1975 году из Кадиса (Италия). А в 1978 году в результате попадания на мель разломился на три части и затонул недалеко от берегов Франции. Гибель корабля привела к одной из самых крупных экологических катастроф. В море вылилось около 200 000 тонн нефти. Длина танкера - 334 м, ширина - 51 м, дедвейт - 233 690 тонн.

5. Idemitsu Maru - построен в 1966 году в Йокогаме (Япония). Транспортировал нефть из Персидского залива к берегам Японии. Списан в 1980 году. В настоящее время полностью разобран. Длина - 344 м, ширина - 49.84 м, дедвейт (абсолютная грузоподъемность) - 209 413 тонн.

4. Hellespont Fairfax - создан в Южной Корее в 2002 году. Транспортирует нефть из Саудовской Аравии в Хьюстон. Длина - 380 м, ширина - 68 м.

3. Esso Atlantic - детище японских мастеров судостроения. Был спущен на воду в 1977 году. Под флагом Либерии доставлял нефть с Ближнего Востока в Западную Европу. В 2002-м утилизирован в Пакистане. Длина - 406.5 м, дедвейт - 516 891 тонна.

2. Batillus - спущен на воду во Франции в 1976 году. Перевозил нефть из Персидского залива в Северную Европу. Списан и полностью разобран в Тайване в 1985 году. Длина - 414.22 м, ширина - 63 м, дедвейт - 553 662 тонны.

1. Knock Nevis - самый большой нефтеналивной танкер в мире. Был построен в 1976 году в Японии. Уделим лидеру чуть больше внимания.

Knock Nevis. История гиганта

Самый большой нефтяной танкер в мире начал свой путь в 1976 году в Японии, а затем был передан во владение греческому магнату. Изначально размеры судна были таковы: длина - 376.7 м, ширина - 68.9 м, а дедвейт - 418 610 тонн. Он двигался с помощью огромной паровой турбины мощностью 50 тысяч лошадиных сил, а скорость в 16 узлов обеспечивал невероятных размеров винт с четырьмя лопастями. При заводских испытаниях была выявлена сильная вибрация корпуса, что стало причиной отказа от приема судна греческими владельцами. В 1976 году самый большой танкер в мире передан SHI, где ему присвоили название Oppama.

После этого танкер попал во владение гонконгского судовладельца, и была начата масштабная переработка судна. В 1981 году гигант получил название Seawise Giant, теперь его длина увеличилась до 485 м, ширина - до 68.86 м, а дедвейт составил 564 763 тонны.

Самый большой танкер в мире должен был перевозить нефть из стран Ближнего Востока в порты США. В 1986 году во время конфликта между Ираном и Ираком судно было повреждено противокорабельной ракетой и официально считалось затонувшим.

В 1988 году Норвежская компания Norman выкупила, подняла и восстановила судно, дав ему имя Happy Giant ("Счастливый Гигант").

В 1991 году танкер снова поменял имя и владельца. Он стал называться Gehre Viking и пренадлежал норвержской компании Loki Stream AS.

Из-за своего строения (танкер был однокорпусным) судно не могло заходить в порты Европы и США (соответственно закону о двухкорпусных судах), а потому в 2004 году вновь поменяло хозяина, было названо Knock Nevis и переоборудовано в хранилище нефти около берегов Катара.

В 2010 году самый большой танкер в мире был в последний раз переименован (теперь он носил название Mont) и под флагом Сьера-Леоне отправлен в Индию на утилизацию.

Один из якорей этого огромного судна является экспонатом в Морском музее Гонконга.

Какой самый большой танкер в мире

Среди знатоков до сих пор ведутся споры о том, какому из танкеров-гигантов стоит отдать заслуженное первое место. Связано это с тем, что первоначальные размеры Knock Nevis составляли: длина - 376.7 м, а дедвейт - 418 610 тонн, и только после переделки корабль превратился в настоящего колосса с длиной 458.45 м, дедвейтом 564 763 тонны и водоизмещением 657 000 тонн.

Изначальные же размеры его оппонента Batillus были такие: длина - 414.22 м и дедвейт - 553 662 тонны, кроме того, Batillus не подвергался переделкам и не менял своего предназначения.

Технологии будущего

Очень скоро самый большой танкер в мире (фото выше) передаст пальму первенства среди самых больших кораблей поистине огромным плавучим городам с офисами, парками, жилыми домами и дорогами. Проект такого города под названием "Зеленый поплавок" разработан японской компанией и вскоре будет реализован.

Другой не менее амбициозный план плавучего города - "Эко Атлантис" - реализует компания из Китая China Communications. Город строится около побережья Нигерии.

www.syl.ru

Wartsila поставит двухтопливные двигатели для ледокольных СПГ-танкеров для проекта «Ямал СПГ» (рис.)

Wartsila получила контракт на поставку современных двухтопливных двигателей для пяти танкеров СПГ ледового класса Arc 7, строящихся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), сообщила пресс-служба финской компании.

Заказ был получен в январе 2015 года совместным предприятием Wartsila в Южной Корее - Wartsila Hyundai Engine Co. (WHEC). В общей сложности компания поставит 30 двухтопливных двигателей серии Wartsila 50DF.

На каждый СПГ танкер будет установлено четыре 12-цилиндровых двигателей Wartsila 50DF и два 9-цилиндровых двигателей Wartsila 50DF. Двигатели будут работать в основном на сжиженном природном газе (СПГ), а также на обычном дизельном топливе. Суда будут способны работать в суровых условиях Арктики при температуре - 50 º C и преодолевать лед толщиной до 2 м. Для этого потребуются значительные колебания нагрузки на двигатели в течение короткого промежутка времени, поэтому двигатели Wartsila наилучшим образом подходят для таких экстремальных условий, отметили в финской компании.

«В общей сложности за последние 12 месяцев Wartsila получила контракты на поставку 90 двухтопливных двигателей для пятнадцати танкеров СПГ указанного ледового класса (Arc 7), которые будут работать в рамках проекта «Ямал-СПГ», - отметил вице-президент подразделения Wartsila по производству судовых энергетических установок Ларс Андерсон.

Двухтопливный двигатель Wartsila 50DF производится в различных конфигурациях: от 6-цилиндровой серийной версии до 18-цилиндровых двигателей типа V, с мощностью 950/975 кВт на цилиндр и максимальной выходной мощностью 17,1 тыс. кВт. Частота вращения двигателя - от 500 до 514 оборотов в минуту при 50 Гц и 60 Гц. Максимальный тепловой КПД выше, чем у других двигателей на газе.

При работе двигателя на газовом топливе выбросы оксидов азота (NOx) на 85% ниже нормативов, установленных правилами ИМО, а выбросы CO2 — на почти 25% меньше, чем у обычного судового двигателя, работающего на дизельном топливе. Что касается выбросов оксидов серы (SOx) и твердых частиц, то они практически сведены к нулю.

Суда заказаны группой «Совкомфлот», совместным предприятием Teekay LNG Partners (Канада) и China LNG Shipping (Китай) и совместным предприятием China Shipping LNG Investment и японской Mitsui OSK.

Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.

portnews.ru

Wartsila поставит шведскому судовладельцу двухтопливные двигатели для четырех танкеров нового поколения (графика)

Финская технологическая группа Wartsila заключила контракт на поставку двигателей, гребных винтов и систем подачи топлива для четырех новых танкерных судов, двигатели которых будут работать на дизельном топливе и сжиженном природном газе (СПГ). Как сообщает финская группа, танкеры строятся на судостроительной верфи Scheepswerf Ferus Smit в Нидерландах по заказу шведского оператора флота Erik Thun AB.

Заказ на движительные комплекты от Wartsila был размещен в первом квартале 2017 года.

Выбор поставщика оборудования объясняется тем, что в 2014 году на заводе Scheepswerf Ferus Smit были построены два морских цементовоза для Erik Thun AB, которые также были оснащены двухтопливными движительными установками от Wartsila. В настоящее время эти суда находятся в эксплуатации JT Cement, совместного предприятия с норвежской компанией KG Jebsen Cement.

115-метровые танкеры прибрежного плавания строятся по проекту нового поколения судов, отличающихся высокой энергоэффективностью, пониженным уровнем шума как в надводной, так и подводной частях, а также экологичностью. Танкеры с ледовым классом 1А будут способны плавать круглогодично в Балтийском море.

В комплект поставки для каждого из четырех судов входят шестицилиндровый двухтопливный главный двигатель серии Wartsila 34DF, система хранения и подачи газового топлива Wartsila LNGPac, блок газовых клапанов Wartsila (GVU) и гребной ВРШ с насадкой. Поставки движительных комплектов на верфь начнутся в 2018 году.

Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2016 году чистый объем продаж Wartsila составил 4,8 млрд евро (2015 г. – EUR 5 млр.). Численность сотрудников корпорации на конец года составляла около 18 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.

portnews.ru

Wartsila поставит 2-тактные двухтопливные двигатели для больших СПГ танкеров

Wartsila получила контракт на поставку судовых двухтактных двигателей для двух крупных танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (вместимость 180 тыс. куб. м) строящихся на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI), говорится в пресс-релизе финской корпорации. Заказ на строительство СПГ танкеров был размещен совместно SK Shipping и Marubeni.

Двухтактные, шестицилиндровые двигатели серии Wartsila X62DF работают на двух видах топлива. Впервые 2- тактные двигатели будут установлены на крупных СПГ танкерах. Контракт на двигатели пополнил сентябрьский портфель заказов Wärtsilä. На сегодняшний день более 150 судов работают на 4-тактных двухтопливных двигателях с низким давлением произведенных Wärtsilä. Линейка 2-тактных двигателей была запущена в ноябре прошлого года. Данная технология сочетает в себе эффективный расход топлива и низкие инвестиционные затраты. Преимущества 4-х и 2-х тактных двигателей уже подтверждены при эксплуатации на торговых судах. К тому же они соответствуют правилам ИМО Tier III, что позволяет обходиться без дополнительных систем очистки выхлопных газов. В комплект поставки входят два 6-цилиндровых главных двигателя Wartsila X62DF на каждое судно, электрогенераторные установоки, работающих на двухтопливных двигателях серии Wartsila 34DF. Главные двигатели будут построены на корейском предприятии по финской лицензии. Поставки двигателей запланированы на первый квартал 2016 года, а передача в эксплуатацию первого танкера планируется в первом квартале 2017 года.

Танкеры будут зафрахтованы британской дочерней компанией французского нефтяного гиганта Total S.A. Суда станут самыми большими СПГ танкерами способными проходить через Панамский канал после завершения его расширения в 2015 году. 2-тактные двигатели с низким давлением способны работать исключительно на сжиженном природном газе при всех нагрузках на двигатель, без необходимости переключаться каждый раз на дизельное топливо при низких нагрузках, например, при маневрировании на причале или в порту, что происходит с другими двухтопливными двигателями. Очевидно, что это сказывается на выбросах выхлопных газов судна и эксплуатационных расходах. Использование данных двигателей позволяют сократить капитальные затраты на 15% - 20%. Серия двигателей Wartsila X62DF является второй после линейки Wärtsilä RT-flex50DF. Весь портфель 2-тактных двигателей Wärtsilä предлагается в двухтопливных версиях с низким давлением. Сейчас четыре двигателя X62DF и восемь двигателей РТ-flex50DF находятся в стадии производства. Уже получены заказы для танкеров, контейнеровозов, а также СПГ судов. Как сообщалось ранее, финский производитель получил заказ на 2-тактные семицилиндровые двигатели для фидерных контейнеровозов от немецкой GNS Shipping. Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 году чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.

gasworld.ru