Thorens и винил: занимательная история механики. Двигатель для винила


ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА | Hiendmusic.ru

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее:  нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка Kuzma - лучше, чем Micro Seiki». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, фонокорректор, а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) – пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

             

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

ТЕСТ 1 - СТРОГИЙ СОБРАННЫЙ ТРАКТ - DSD

ТЕСТ 1 - СТРОГИЙ СОБРАННЫЙ ТРАКТ - WAV

ТЕСТ 2 - РАЗМАШИСТЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТ - DSD

ТЕСТ 2 - РАЗМАШИСТЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТ - WAV

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере Tascam DA-3000 в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

"Размашистый эмоциональный тракт" можно также послушать через наушиники в коротком видеоролике.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто закажите комплектацию HIENDMUSIC. Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета - подробности здесь.

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием лучших винтажных MM картриджей:

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Shure V-15 III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них новые иглы. Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за красоту и крутость стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело – высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

Некоторые путают масссу тонарма и прижимную силу, ошибочно полагая, что если тяжелый тонарм позволяет установить прижимную силу около 1g, то этого достаточно, чтобы ставить податливый картридж. Это совсем не так - прижимная сила и масса тонарма - совершенно разные вещи! Чтобы вникнуть в эту тему, прочитайте статью КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, DENON DL103, играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.  

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов. 

             

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:

Dual 510 - пассиковый привод

Dual 701 - прямой привод

Dual 704 - прямой привод

Piоneer PL30 - пассиковый привод

Pioneer PL50 - прямой привод

Denon DP37 – прямой привод. Эта вертушка считается "начальной", но имеет сверх-легкий тонарм на электромагнитном подвесе, полную автоматику, и с вышеперечисленными звукоснимателями дает замечательный результат.

Возможны другие варианты - всех вертушек не охватить. Некоторые модели имеют в комплекте две сменных трубки для тонарма - прямую легкую и тяжелую S-образную. Как опытным путем понять, легкий у вертушки тонарм, средний или тяжелый, читайте в статье КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА. Кстати, это вообще полезная статья для интересующихся винилом - рекомендую обязательно прочитать.

Проигрыватель со штатным легким тонармом и винтажным податливым ММ картриджем может долгое время радовать хорошим звуком, но в какой-то момент многим захочется подняться выше. Один из вариантов улучшить звучание - поставить тот же самый ММ картридж на хороший опциональный ультра-легкий тонарм. Например:

Mayware Formula IV - отличный тонарм, к которому необходимо докупать более продвинутый противовес, если не хотите постоянно мучиться с настройками.

Infinity Black Widow - самый легкий тонарм в мире!

ADC LMF2 - изящный, функциональный тонарм, который с картриджем Shure V15 играет лучше, чем с ADC, для которого разрабатывался.

GRACE 545 - самый недорогой из всех легких тонармов, но и самый невыразительный.

MOERCH - самый дорогой и качественный тонарм, который нужно искать на вторичном рынке США и Европы, чтобы не переплачивать. На фото ниже двенадцатидюймовый MOERCH UP4, купленный в Голландии для одного из клиентов за 700 евро при розничной цене 2395 евро.

                                             

Любой из этих тонармов можно поставить на прямоприводной стол, конструкция которого позволяет подобную установку. Некоторые проигрыватели, например Micro DDX 1000, предусматривают подбор сменной арм-базы под любой тонарм; другие - такие как Victor, предполагают сверление деревянной базы самостоятельно. Обе вертушки показаны на фотографиях внизу. Подробнее о них можно прочитать в статье "ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ" ОТ HIENDMUSIC.

          

Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте - например, так.

                     

Для таких вертушек обязательно рекомендуется поменять проводку в тонарме на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ.

                     

Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент – фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора – главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор здесь или здесь. Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, EAR834P обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше Тима де Паравичини, а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор – несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа – но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда – ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, прошедшим апгрейд, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - EAR88PB. Этот же корректор установлен в предусилителе EAR 912. Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья: 

ММ или МС?

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга персональной консультации.

Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:

- приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

- приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация hiendmusic.ru поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

- сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com

 

hiendmusic.ru

занимательная история механики / Stereo.ru

Да, в 1883 году в городе Сент-Круа, расположенном во франкоязычном кантоне Во на западе Швейцарии, появилась компания Thorens. Отличный старт фирме обеспечил выпуск музыкальных шкатулок, часовых и других механизмов, а также запчастей к ним, причем производство шкатулок продержалось вплоть до 1985-го, пока компания Reuge SA не выкупила эту часть бизнеса.

Исторически Thorens прославилась благодаря цилиндрическим фонографам Томаса Эдисона, которые фирма начала производить в 1903 году. В 1906-м бренд занялся производством рупорных граммофонов для проигрывания записей с шеллаковых дисков и стал основным поставщиком пружинных моторов для них. В разное время под маркой Thorens выпускались губные гармошки, зажигалки, бритвы и даже лыжное снаряжение.

Музыкальная шкатулка Thorens, играющая мелодию «How Dry I Am» Ирвинга Берлина

В 1927-м семейный бизнес перерос в акционерное общество AG (сокр. от Aktiengesellschaft), а уже в 1928 году в модельном ряду Thorens появился первый граммофон с электромотором и, между прочим, прямым приводом, который был запатентован. В следующем году произошел еще один прорыв — была представлена первая электрическая головка звукоснимателя с подвижным магнитом.

В 1933-м в производственную программу Thorens был включен легендарный MM-картридж Omnix, который обеспечивал точное звучание и имел прижимную силу в 110 г (да тяжеловато по меркам современных LP, но это был хороший показатель для того времени). В 1943-м компания создала ряд проигрывателей с автоматической сменой пластинок, а в октябре произошло трагическое событие — основатель бренда Герман Торенс скончался.

Внутри этой модели автомобиля находится музыкальная шкатулка Thorens. Фото keithwright.ca

После войны компания Thorens занялась массовым производством аудиофильских виниловых вертушек, которые до сих пор остаются образцом высококачественной аудиоаппаратуры. Знаковой моделью для Thorens стал проигрыватель Hi-Fi-класса TD 124, разработанный инженером Луи Тевено (Louis Thevenaz). Аппарат был официально представлен в 1957 году, имел 12-дюймовый опорный диск из чугуна весом в 4,5 кг, мощный синхронный мотор, 4 скорости (16, 33, 45 и 78 об/мин) и площадку, на которую можно было установить любой стандартный тонарм на выбор. Модель обладала уникальным приводом: от шкива двигателя с помощью толстого короткого пассика момент передавался на ступенчатый шкив, соединенный с роликом, вращающим опорный диск. Проигрыватель пользовался большим спросом и был предметом вожделения для любителей качественного звука, что в итоге послужило точкой отсчета в плане полной переориентации Thorens на выпуск виниловых источников высокого класса. К моменту прекращения производства TD 124 в 1967 году по всему миру было продано более 90 тысяч экземпляров этой модели.

Портативный грамофон (еще его называли «cameraphone») Thorens Excelda

С 1958-го по 1961-й были выпущены вертушки TD 184, TD 134 (с тонармом BL104), TD 135 и топовый тонарм BTD-12S. Конструкция этих моделей была несколько упрощена. Они предназначались для того, чтобы заполнить различные ценовые ниши. Позже в линейке появился аппарат TDW 224 с автоматической сменой пластинок. В следующем году Thorens начала сотрудничать со швейцарским брендом Paillard SA — производителем печатных машинок и кинокамер. Правда, спустя три года альянс распался по причине возникших разногласий.

В 1965-м была представлена прогрессивная компактная модель TD 150, оснащенная «плавающим» подпружиненным субшасси с трехточечным креплением, на котором был установлен тонарм TP13, опорный диск из цинкового сплава и узел подшипника с валом из нержавеющей стали и втулкой из синтерированной бронзы. К основному шасси крепился синхронный 16-полюсный 2-фазный электромотор переменного тока. Передача момента происходила с помощью пассика, позволяющего уменьшить детонацию. Благодаря этому обеспечивались отличные характеристики и пониженный уровень рокота.

LP-проигрыватель Thorens TD 124. В 1967 году по всему миру было продано более 90 тысяч экземпляров этой модели.

В 1966-м произошло слияние Thorens с компанией Вильгельма Франца (Wilhelm Franz) EMT, ребрендинг до названия Thorens-Franz AG и перевод производственных мощностей, а также отделов по исследованию/разработке в Германию. В 1968-м вышел новый флагман TD 125 с электронным управлением скоростью вращения двигателя, а также версия TD 125 LB с удлиненной базой для 12-дюймовых тонармов.

Топовая модель 1974 года TD 126 с тонармом TP16 имела подсвеченные кнопки управления и электронное кнопочное переключение между тремя скоростями (33,3, 45 и 78 об/мин.), но использовала все тот же 16-полюсный синхронный мотор переменного тока. К 1975 году компания выпустила свой 500-тысячный виниловый проигрыватель.

LP-проигрыватель Thorens TD 160 Super

В 1978-м появился новый флагман TD 126 MkIII с тонармом Isotrack, обладающим низкой эффективной массой. В нем использовался 72-полюсный электромотор постоянного тока с тахогенератором, дополнительный мотор для поднятия тонарма и другие усовершенствования. В это же время Thorens представила ресивер AT403, кассетную деку PC 650, спикеры Sound Wall и устройство Rumpelmeßkoppler для замера рокота в проигрывателях.

В 1979-м была создана массивная референсная модель Thorens Reference, использующая для демпфирования металлические гранулы и весившая 90 кг — прообраз современных топовых проигрывателей класса High End.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens Reference в разных отделках

Компания продолжала совершенствовать свой модельный ряд вертушек, выпуская все более совершенные аппараты. В начале 80-х линейка дополнилась вертушкой TD 226 с местом для двух тонармов и специальным матом с вакуумным насосом для более надежного прижима пластинок. В 1983-м появилась 55 кг модель референсного уровня Thorens Prestige.В 1983 году к 100-летней годовщине бренда произошли важные изменения — структура Thorens была полностью реорганизована и поделена на три независимые компании: Thorens-Cabasse Vertriebs GmbH (организация сбыта и распределение товара в Германии), EMT-Franz GmbH (разработки и исследования в области проф. студийного оборудования) и Thorens Produktions GmbH (исследования, разработки и производство в г. Лар, Германия).

В модели Thorens Concrete основание выполнено из бетона

В 1988-м был создан оригинальный концепт Thorens Concrete с основанием, выполненным из бетона. В 1990-м в программе появился проигрыватель TD 3001 класса High End, в это же время произошел очередной перенос производственных мощностей компании в пределах Германии.

В 1994-м был выпущен ламповый предусилитель и оконечник из нового семейства Consequence, а также ламповый пред и мощник из серии Classic. Год спустя в программе Thorens появились первые CD-проигрыватели, RDS-тюнер и даже внешний ЦАП. В 96-м линейку дополнили усилительные моноблоки и сетевой кондиционер. В 95-м в Берлине была организована исследовательская лаборатория Thorens для разработки и производства аудиоаппаратуры класса High End.

Сборка LP-проигрывателя Thorens TD 350, фото hiendy.com

В 2000-м производство в районе города Лар (Германия) пришлось свернуть по причине кризиса. Тем не менее, к концу тысячелетия количество выпущенных Thorens проигрывателей достигло рекордного показателя в 1 300 000 экземпляров. В 2002-м компания был перерегистрирована в Швейцарии под названием Thorens Services Ltd. со штаб-квартирой в городе Гибенах (Giebenach). Произошла полная реорганизация Thorens во главе с новым владельцем. В 2005-м представлен виниловый проигрыватель TD 800, а годом позже появляется линейка электронных компонентов Thorens Electronic.

В 2008-м компания отметила свое 125-летие, а годом позже был выпущен проигрыватель TD 309 с фигурной формой стола и подпружиненным субшасси Tri-Balance. В настоящее время большинство производственных мощностей Thorens, на которых собирается и настраивается почти вся продукция компании, находится в Германии.

Современный модельный ряд виниловых вертушек Thorens разделен на три основные линейки — начальную, среднюю и верхнюю.

Простая конструкция — доступная цена

В начальную линейку входят модели бюджетного уровня — простые по конструкции, легкие в управлении и сравнительно доступные по цене.

LP-проигрыватель Thorens TD 158 с предустановленным на заводе картриджем и тонармом — типичный представитель бюджетной линейки. Модель соответствует слогану plug-and-play. Для работы с TD 158 достаточно подать питание, установить пластинку на мат опорного диска и передвинуть ползунок «старта». Далее вертушка все сделает сама, а после окончания воспроизведения вернет тонарм на исходную позицию.

LP-проигрыватель Thorens TD 158

Модель получила сдержанный дизайн, электронный переключатель скорости вращения (33,3 или 45 об/мин) и имеет качественную акриловую крышку. Опорный диск диаметром в 12 дюймов (305 мм) выполнен из алюминия и установлен на субдиск, на который с помощью пассика передается момент от электромотора переменного тока. Вертушка укомплектована фирменным алюминиевым тонармом TP 17 с антискейтингом и MM-картриджем. Весит Thorens TD 158 всего 4,5 кг, использует для питания внешний адаптер и вполне подходит для не слишком требовательных меломанов, имеющих большую коллекцию винила.

LP-проигрыватель Thorens TD 170

В начальную линейку также входит трехскоростная модель TD 170 с тонармом TP 18, головкой звукоснимателя Ortofon OM 10 и столом, выполненным из MDF. Имеется версия со встроенным фонокорректором. Возглавляет начальную линейку модель TD 190-2, которая отличается большим весом, имеет более тяжелый опорный диск и тонарм TP 19-1 с картриджем OM 10.

Столько, сколько нужно

Проигрыватель Thorens TD 209 позаимствовал многие технические решения у своего старшего собрата — легендарной модели TD 309 с инновационной подвеской Tri-Balance, получившей множество наград от специализированных изданий и организаций (включая EISA). В первую очередь TD 209 привлекает к себе внимание радикальным фигурным дизайном эффектного глянцевого корпуса (доступен красный, черный или белый цвет), который выполнен из MDF, установлен на три регулируемые ножки-опоры и по форме напоминает рыцарский щит.

В проигрывателе задействован новый 9-дюймовый тонарм TP 90, базирующийся на проверенной временем модели TP 92 и использующий прецизионные японские подшипники с низким уровнем трения. Трубка тонарма изготовлена из прокатного алюминия и демпфирована с помощью технологии RMR (задействовано антирезонансное кольцо), а противовес выполнен из нержавеющей стали. Для регулировки высоты тонарма используются прокладки-спейсеры, доступна настройка азимута и захода иглы (overhang).

LP-проигрыватель Thorens TD 209

Вертушка укомплектована фирменной головкой звукоснимателя с подвижным магнитом TAS 267, которую в случае необходимости можно заменить на более серьезные картриджи, к примеру, на Ortofon 2M Blue или Cadenza Red. Для антискейтинга используется пара ферритовых магнитов.

Отдельного внимания заслуживает «одолженный» у TD 309 низковольтный электромотор постоянного тока с сервоприводом, системой изменения натяжения пассика и низким уровнем шума. Мотор встроен в корпус, но находится в особом пластиковом субшасси для снижения вибраций. Плоский пассик передает момент на субдиск с установленным сверху опорным диском. Для выбора требуемой скорости (33,3/45 об/мин) в Thorens TD 209 используется электронный переключатель.

Инженеры компании серьезно поработали над конструкцией опорного диска, который весит 900 грамм и состоит из нескольких частей — алюминиевой (снизу) и акриловой (сверху), между которыми имеется картонная прослойка. Картонка выступает в роли механического разделителя для минимизации резонансов, а также может использоваться в качестве угломера для настройки картриджа.

Модель TD 209 идентична проигрывателю TD 206 с обычным прямоугольным дизайном стола, но отличается от него формой корпуса, меньшим весом и отсутствием комплектной пылезащитной крышки.

Кроме вышеперечисленных вертушек, в среднюю линейку входят проигрыватели TD 203, TD 235, а также классические TD 240-2 и TD 295 MK IV.

LP-проигрыватель Thorens TD 203

Исполнительный директор компании Хайнц Рорер (Heinz Rohrer) так прокомментировал модели TD 209 и TD 206 в пресс-релизе об их выпуске: «Вы не сможете услышать подлинное качество звучания винила на дешевой вертушке. Многие из предлагаемых в этой ценовой категории продуктов представляют собой плохие компромиссные решения. С другой стороны, нет смысла в создании сверхдорогих проигрывателей, которые доставят удовольствие только горстке хорошо обеспеченных покупателей. Наша целевая группа в данном случае — это средний класс: меломаны, которые отлично ориентируются в данной технике, имеют амбиции, и, возможно, глубоко увлечены прослушиванием записей, но не обладают безграничными финансовыми ресурсами. Мы хотим привлечь новичков и соблазнить тех, кто возвращается к забытому хобби, доставая свою коллекцию пластинок с чердака. Виниловые записи — это не реликт. Они охватывают саму суть звука. Донести до слушателя этот «месседж» стало нашей главной мотивацией при разработке TD 206 и TD 209».

Виниловые топы

Топовая аудиофильская линейка виниловых вертушек Thorens состоит из моделей TD 2015, TD 2035, TD 350 и TD 550. В этих проигрывателях используются наиболее эффективные технические решения и максимум функций, а также наиболее качественные и дорогие материалы.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 2015

Флагман TD 550 имеет 20-килограммовый прямоугольный корпус с роскошной отделкой верхней площадки: возможен вариант с покрытием рояльным лаком или версия с благородным эбеновым деревом. Его изящные скругленные лакированные боковины прекрасно дополняют серию электронных компонентов Thorens, а фронтальная панель и опорный диск доступны в матово-черном (анодированный алюминий) или в хромированном исполнении.

В основу Thorens TD 550 положена конструкция модели TD 350 с подвесным шасси, которое поглощает вертикальные и горизонтальные колебания. Флагман оснащен комбинированным корпусом (выполнен из MDF и алюминия) с легким карбоновым субшасси на трехточечной пружинной подвеске для эффективной борьбы с вибрациями и резонансами. На субшасси закреплен стакан подшипника и тонарм. Проигрыватель получил пассиковый привод, причем сам пассик обладает квадратным сечением и надевается прямо на опорный алюминиевый диск, который весит более 6 кг.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 350

Крупногабаритный корпус TD 550 позволяет оснастить его различными по длине тонармами, в том числе и 12-дюймовыми. На заводе компания комплектует проигрыватель такими моделями, как Thorens TP 125 (12”), Ortofon AS-212S (9”), Ortofon AS-309S (12”), SME 309/312 (9”/12”), SME M2-9/M2-12 (9”/12”) и другими. Пластина, на которую установлен тонарм, выполнена из очень прочного композитного материала на основе карбоновых волокон, благодаря чему обеспечивается его жесткая связка с опорным диском. На верхней площадке Thorens TD 550 имеются винты с накатанной головкой для настройки положения пружинного субшасси, а регулируемые конусные ножки обеспечивают строго горизонтальную установку основания проигрывателя относительно опорной поверхности. Для точной настройки в комплекте имеется спиртовой пузырьковый уровень.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 2035

LP-проигрыватель использует синхронный двигатель переменного тока с предельно низким уровнем шума и электронным контролем процесса запуска, благодаря чему требуемая скорость вращения достигается в кратчайшие сроки.

На фронтальной панели расположены кнопки подачи питания и старта (с LED-индикатором) для запуска двигателя, двухкнопочный селектор скорости (33/45 об/мин) и подсвеченный фирменный логотип. В тыльной части находится выход RCA, а также балансный XLR, что редко встречается даже в топовых вертушках. Там же имеются потенциометры для тонкой настройки скорости вращения и яркости подсветки логотипа. В комплект входит акриловая пылезащитная крышка, а для питания используется внешний адаптер.

Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD 550

Референсный Thorens TD 550 позволяет полностью раскрыть потенциал топовых тонармов и картриджей, обеспечивая максимально реалистичный и естественный звук с идеальным тональным балансом, превосходной микродинамикой, музыкальностью, прозрачными ВЧ, аккуратным натуральным басом и трехмерной сценой.

«TD 550 — это превосходный механизм; его великолепная отделка рояльным лаком и хромом смотрится потрясающе. Проигрыватель быстро набирает требуемую скорость благодаря двум кнопкам на передней панели, одна из которых предназначена для подачи питания, а вторая — для запуска двигателя, — слова Кена Микаллефа, автора обзора Thorens TD 550 для 6moons.com, — …основная идея конструкции Thorens TD 550 заключалась в том, чтобы объединить преимущества большого веса проигрывателя с достоинствами подвесного шасси. Подвеска шасси состоит из 49-жильных боуден-тросов в горизонтальной плоскости и 12 пружин, изготовленных из чрезвычайно гибкой пружинной стали и установленных в вертикальной плоскости».

Фонокорректоры, усилители, предусилители и аксессуары Thorens

Кроме виниловых вертушек бренд Thorens собирает и другие электронные компоненты. В программе компании присутствуют четыре фонокорректора: топовый TEP 302, модели MM 008 ADC (с аналого-цифровым преобразователем) и MM 008, а также самый младший предусилитель для MM-картриджей MM 002.

Флагманский фонокорректор премиум-класса Thorens TEP 302 работает с MM/MC-картриджами, выполняет точную RIAA-коррекцию и отлично сочетается с фирменными проигрывателями. Модель относится к чистому классу A, в ее цепях применяются отборные операционные усилители с низким уровнем шума. На борту имеется 15 Гц инфразвуковой фильтр для защиты НЧ-динамиков от перегрузки. Топология схем этого устройства была оптимизирована после продолжительных контрольных прослушиваний.

Фонокорректор Thorens TEP 302

Модель обладает добротным металлическим корпусом с хромированным фасадом и боковыми деревянными панелями, подчеркивающими ее высокий статус. С помощью DIL-переключателей, встроенных в днище корпуса, выбирается режим работы для определенного типа головки звукоснимателя (MM или MC), обеспечивается настройка входной емкости и входного сопротивления для каждого канала. Коэффициент усиления для MM-картриджей составляет 40 дБ, а для MC-картриджей — 60 дБ. В цепях используются металлопленочные резисторы с импедансом в 3,5 кОм, 1,5 кОм, 1 кОм, 680 Ом и 150 Ом.

На тыльной панели находится клемма заземления, вход и выход на разъемах RCA, а также регулятор яркости подсветки логотипа. Для питания фонокорректора задействован внешний адаптер.

Фонокорректор Thorens MM 002

В отличие от флагмана начальная модель Thorens MM 002 предназначена для работы только с теми виниловыми вертушками, которые оснащены головками звукоснимателя с подвижным магнитом. Это базовое устройство станет альтернативным вариантом по отношению к фонокорректорам, встроенным в усилители или ресиверы.

Входной импеданс и емкость модели MM 002 имеют фиксированный показатель (47 кОм/220 пФ), коэффициент усиления равен 40 дБ, а коэффициент гармоник составляет всего 0,015%. Аппарат получил упрощенный металлический мини-корпус, имеет вход и выход на разъемах RCA, заземляющую клемму, включатель питания на тыльной стороне и питается от внешнего блока (24 В).

Гибридный предусилитель Thorens TEP 3800, фото со снятой крышкой из обзора 6moons

До недавнего времени в производственную программу компании входили компоненты референсого уровня — гибридный предусилитель Thorens TEP 3800 (топология «двойное моно», отсутствие конденсаторов в сигнальных цепях, балансный выход) и гибридный моноблок Thorens TEM 3200. Обе модели получили симметричную схемотехнику и наряду с транзисторами используют лампы. Моноблок обладает массивным тороидальным трансформатором, оснащен MOSFET-транзисторами на выходе, имеет низкий коэффициент гармоник, высокий демпинг-фактор (более 500) и позволяет развивать мощность в 200 Вт (8 Ом) или 400 Вт (4 Ом). Для АС предусмотрены 4 клеммы WBT. Также имеется балансный вход XLR. Обе модели построены на базе уникальной революционной схемы, представленной конструктором Франком Блебаумом (Frank Blöhbaum).

Набор для чистки виниловых пластинок от Thorens

Под маркой Thorens производятся различные аксессуары для виниловых проигрывателей: тонармы TP92 OEM/TP92 OEM P, пробковые и пробково-резиновые маты, клэмпы для пластинок, механические весы для настройки тонарма, комплекты и щетки для чистки игл и виниловых пластинок. Выпускаются даже виниловые диски с записью классической музыки.

Хайнц Рорер: «Я не согласен, что наши проигрыватели стоят дорого»

Отрывки из интервью с председателем совета директоров и главным исполнительным директором компании Thorens Хайнцем Рорером (Heinz Rohrer) для издания Mono and Stereo, 2008-й год.

— В чем состоит различие между качеством изготовления аппаратуры в 70-х годах и в настоящее время?

— Качество материалов и запчастей изменилось, как вы понимаете. Современные технологии, методы и разработки не остановились на производстве виниловых проигрывателей. В настоящее время контроль качества на выходе имеет более высокие стандарты.

— Полагаете ли вы, что ваша компания имеет аудиофильскую специфику?

— Да, конечно, я думаю, что успех Thorens связан, прежде всего, с аудиофильским подходом при ведении бизнеса. Мы хотим присутствовать на рынке с проигрывателями высшего класса.

— Можете ли вы рассказать нам больше о вашей линейке электроники?

— Главные устройства этой линейки — усилитель мощности TEM 3200 и предусилитель TEP 380 — используют уникальную запатентованную конструкцию. В оконечнике TEM 3200 впервые в истории используется прямое соединение ламп и мощных MOSFET-транзисторов без применения вносящих искажения разделительных конденсаторов. Выгода для пользователя состоит в более высоком уровне прозрачности звучания и контроля: чистые высокие частоты и управляемый бас сочетаются с исключительной музыкальностью.

Хайнц Рорер, фото my-hiend.com

— Ваши виниловые проигрыватели стоят дорого и сравнимы с произведениями искусства? Где проходит граница между сокращением расходов и качеством?

— Я не согласен, что наши проигрыватели стоят дорого. Их цена включает в себя главным образом стоимость производства и используемых материалов/комплектующих частей. Вам должно быть известно, что 80-85% стоимости проигрывателя составляют расходы на материалы. Thorens может гордиться тем качеством, которое она предоставляет, к тому же я отказался от продажи вертушек с низкокачественными материалами и таким же звучанием. Я хочу, чтобы даже новички могли почувствовать, что такое хороший звук, используя модели начального уровня, и цель Thorens состоит в том, чтобы превратить наших покупателей в настоящих любителей винила. Компания активна во всех трех сегментах рынка виниловых вертушек, а это значит, что мы предлагаем продукцию начального и среднего уровня, а также модели класса High End.

— Считаете ли вы, что такое плодовитое и узкоспециализированное производство уже само по себе является искусством?

— Да, конечно. Компания Thorens имеет достаточно большой опыт и традиции в разработке и производстве проигрывателей винила. Бренд стал легендой. Узнаваемая часть — субшасси. Немногие из наших конкурентов используют эту технологию Thorens в своих продуктах.

stereo.ru

собери свой звук / Stereo.ru

У этой новинки двойственная натура. С одной стороны, это аппарат, который можно достать из коробки, настроить, подключить, и вот он — готовый аналоговый звук. Однако такой подход мне не близок, да и для теста не особенно интересен, потому что у Transrotor Max есть другая сторона — это некий конструктор, который можно настроить под конкретные задачи и на свой вкус.

Аппарат позволяет установить два тонарма и под каждый выбрать базу. Это можно сделать сразу, либо купить «стандартный пакет», а дальше докупать детали. Компания предлагает на выбор тонармы длиной 9 и 12 дюймов с посадочными площадками типа Linn (а это еще Jelco, Pro-Ject и т.д.) или SME. Отмечу, что в этом ценовом диапазоне существует очень мало моделей, позволяющих установку двух 12-дюймовых тонармов. И это огромный плюс для тех, кто не хочет обходиться одним тонармом и головой.

Внешне Transrotor Max выглядит лаконичным и аккуратным, что, впрочем, традиционно для производителя

Необычно и то, что проигрыватель практически полностью изготовлен из металла. Само по себе это не ново для Transrotor, однако ранее полностью металлические проигрыватели встречались только выше по иерархии, а младшие модели оснащали акриловыми столами. Иными словами, принципы у Max позаимствованы у старших моделей.

Стол на две базы

Стола как такового у проигрывателя нет, есть круглое основание из полированного алюминия диаметром чуть меньше основного диска. Стоит оно на трех регулируемых алюминиевых ножках, причем передняя ножка больше двух задних. Конструкция схода — алюминиевая деталь с высверленным центром и силиконовым опорным колечком по внешнему краю. Регулировка стандартная — по резьбе, а чтобы владелец случайно наглухо не прикрутил ножки к основанию, добавлены три резиновых шайбы. Что интересно: хоть конструкция и кажется монолитной, к мелким вибрациям проигрыватель оказался удивительно нечувствительным.

Transrotor Max со снятым диском. Видны фирменные кольца-волны на основании. Также можно рассмотреть субдиск и отверстие, предназначенное для второго варианта установки мотора

К основанию вертушки закреплена массивная вставка с бронзовым стаканом неинвертированного подшипника, шкив которого представляет собой единое целое с алюминиевым субдиском, переходящим в шпиндель проигрывателя.

Сверху основания проигрыватель имеет волнистую кольцевую форму — это фирменный способ Transrotor влиять на резонансные свойства.

Отверстия для крепления второй базы.

Сбоку в основание вертушки вкручиваются два массивных металлических штифта — на них устанавливаются базы. Сама по себе база — это массивный металлический перевернутый стакан, наверху которого находится площадка со всем необходимое для крепления тонарма. К направляющим деталь крепится четырьмя винтами, зажимающими площадку в нужном положении. Но прежде чем зафиксировать базу, нужно выставить расстояние, соответствующее параметрам тонарма. Не знаю, комплектуются ли отдельные базы каким-то шаблоном, но для выполнения задачи хватит и линейки. А то, что базу можно сдвигать в некоторых пределах — явный плюс.

В целом реализация хорошая, расстраивает лишь цена на базы и сменные площадки — они весьма дороги, поэтому конфигурацию советую продумать заранее.

Два места для мотора

Мотор выносной, ничем не связанный с основанием, кроме круглого пассика, передающего вращение на субдиск. Собран он в увесистом алюминиевом корпусе, на верхней панели — кнопка включения. Шкив мотора имеет два радиуса, то есть скорость вращения между 33,3 и 45 оборотами в минуту меняется путем переброски пассика на шкиве вручную.

Выносной мотор Transrotor Max собран в массивном металлическом корпусе. Шкив двухпозиционный, для переключения скоростей пассик перебрасывается вручную

Помимо традиционной установки мотора рядом с проигрывателем, предлагается и еще одно необычное решение — мотор ставится под поверхностью основания и проходит через предназначенное для этого отверстие. На этот случай в комплекте есть короткий пассик.

Отмечу, что при такой установке доступ к кнопке включения мотора отсутствует (остается выключатель на блоке питания мотора), а также непросто будет перебрасывать пассик для изменения скорости вращения — для этого придется снимать увесистый основной диск. В защиту стоит сказать, что на самом деле пластинки на 45 оборотов есть далеко не у всех, или часто это единичные экземпляры. Вдобавок есть еще один вариант менять и настраивать скорости — покупка блока питания и управления Konstant EINS, который возьмет этот функционал на себя.

Мат на диск

Диск выточен из цельного куска алюминия. Внизу он, как и основание, имеет волнистую кольцевую форму. Рассчитан диск на работу со штатным акриловым матом — поверхность покрыта тонкими кольцевыми бороздками, призванными улучшить сцепление и уменьшить площадь контакта мата и диска. Однако из-за того, что штатный мат утапливается в диск, а диск по внешнему радиусу имеет бороздку, выступающую над основной поверхностью, использовать сторонние маты крайне сложно или вообще невозможно.

Верхняя поверхность диска видна, если снять с штатный мат

В комплекте с проигрывателем идет штатный алюминиевый клэмп.10-дюймовый тонарм Transrotor 800-S в свою очередь неоднократно фигурировал в тестах, поэтому на нем я подробно останавливаться не буду.

Проба звука, проба головки

По умолчанию стояла неплохая бюджетная ММ-головка Goldring Elan, однако всерьез в связке с этим проигрывателем я бы не стал ее рассматривать. Но раз уж есть — для начала послушаем на ней. Также отмечу, что проигрыватель приехал с «пробегом», но свои первые 30-40 часов головка еще не отработала, поэтому звук находился в процессе выравнивания. Сколько именно эта головка «приходит в чувство» не скажу, потому что сменил ее раньше окончания прогрева.

В комплекте к Transrotor Max идет ММ-головка звукоснимателя Goldring Elan

Первым диском стал альбом Herbie Hancock «Sextant». Звук быстрый, но не резкий. Детальность ближе к средней, тембры слегка упрощены, но картина близка к правильной — без перекосов или выраженной окраски. Звук светлый, умеренно воздушный, объемный, с хорошей пластичностью. Бас средней глубины, проработанный, хотя оттенков и фактур могло бы быть и больше. Середина открытая, светлая, чуть упрощенная. Верхние частоты достаточно чистые, но не резкие и не доминирующие в общей картине. Сцена на примере этой записи получилась несколько уплощенной, но широкой, с несколько размытыми образами и планами.

На этой фотографии можно рассмотреть опорную ножку и конструкцию базы для тонарма

Следующая пластинка — Shelby Lynne «Just A Little Lovin'». В целом качество записи слышно и заметно: звук объемный, с приличной ритмикой. Но по детальности и тембральному разнообразию хотелось бы большего. Пожалуй, на этом этапе можно и головку заменить.

Головка Goldring Elan, как я писал выше, неплохой вариант для бюджетной вертушки, но в этом случае она явно проигрывает по уровню. Однако предположу, почему компания комплектует Transrotor Max именно этим картриджем. Во-первых, если проигрыватель покупается впервые, человеку нужно привыкнуть к винилу, обжиться, разобраться с имеющейся фонотекой. И тут недорогая головка будет уместна — как минимум в случае поломки иглы ее будет не так жалко. Когда же появится опыт — головку советую менять. Второй вариант — система еще строиться и под руками есть только недорогой ММ-фонокорректор. И третий возможный вариант, когда аппарат покупается не как компонент серьезной аудиосистемы, а когда ему определена роль красивого арт-объекта в интерьере, на котором изредка будет что-то слушаться. Такое возможно, ведь проигрыватель действительно красив сам по себе. Однако как мне кажется, он, безусловно, заслуживает большего.

Штатный клэмп

Поэтому для дальнейшего теста я поставил привычную и хорошо знакомую мне головку Goldring Legacy. И попутно поэкспериментировал с разными типами установки мотора. Лично мне больше понравилась конфигурация с коротким пассиком и мотором под основой — звук получался чуть стройнее и динамичнее. А раз сорокопяток в подборке для теста у меня нет, то на таком варианте я и остановился. Также скажу, что клэпм на звук мало влияет, поэтому если нет явной необходимости, можно обходиться без него. Правда, он полезен: если чистить пластинку щеточкой — диск не будет проскальзывать по мату.

Штатный клэмп, нижняя часть. Посадочное отверстие снабжено пластиковой воронкой, за счет чего клэмп использовать намного легче, и вероятность появления отметин от неудачных попаданий на шкиве или самом клэмпе сводится практически к нулю

Разумеется, после установки головки Goldring Legacy звук получился совсем другого уровня. Выше детальность, точнее и ровнее тональный баланс, явно большее внимание к деталям и послезвучиям. Лучше всего замена головки сказалась на объеме и проработке сцены. Воздуха стало явно больше, проработка планов точнее, очерченность образов и телесность выше. Бас стал глубоким и многоплановым.

База и поворотный узел тонарма

Хорошая динамика: в подаче есть слитность и стройность, но нет остроты и лишней жесткости. Вообще слитность, аккуратность и музыкальность у аппарата превзошла мои ожидания. Обычно у проигрывателей Transrotor, по моим наблюдениям, звук строже, суше, с более подчеркнутыми основными тонами. А у новой модели характер получился другим, и пожалуй, аккуратность, музыкальность без ущерба детальности и прочим составляющим звуку только на пользу. В плане тестирования на все оставшееся время я использовал головку Goldring Legacy.

Звук:

Следующая пластинка — The Cinematic Orchestra «Ma Fleur». Воздушное и подвижное звучание, детальность, хороший бас — лучше, чем я ожидал. И еще в звуке есть приятная неутомительная слитность, присутствующая совершенно не в ущерб детальности или динамике. И холода, опять же, я не услышал. Нет ни намека на строгость и монументальность, что встречалось мне у других аппаратов Transrotor. От массивной металлической конструкции я ожидал несколько другого. А получил эмоциональный звук, не раскрашенный чрезмерно и не зажатый в формальные рамки. Слушать интересно и комфортно.

Детали подшипника

Дальше — Pink Floyd «Dark Side Of The Moon». Проигрыватель въедливо и аккуратно извлекает из звука всевозможные нюансы, но не разбирает звук на куски, музыка остается музыкой. По характеру звучание глубокое, объемное, атмосферное. Эмоции очерчиваются хорошо, к динамике тоже вопросов не возникло. Однако местами хотелось получить более хлесткий и упругий звук. Также упомяну, что последние треки на сторонах отыгрывались с немного большей погрешностью, чем хотелось бы. Отсюда напрашивается вывод, что 12-дюймовый тонарм точно был бы не лишним — таковы законы физики. По совокупности же характеристик, из которых складывается оценка звука, и в случае с этой записью, результат неожиданный и со знаком плюс.

Крепление подшипника, как его можно увидеть с нижней поверхности основания проигрывателя

Напоследок оставил две пластинки — отменное исполнение «L'Orfeo» авторства Claudio Monteverdi и запись «The Well-Tempered Clavier» Баха в исполнении Гленна Гульда. По тому, как прозвучала последняя пластинка, у меня практически нет вопросов. Правильный аккуратный звук, возможно, несколько сглаженный в самых тонких моментах, но полновесный, точный и чистый. По первой пластинке вопросы есть: подача правильная, акценты в звуке расставлены верно, однако сложные фрагменты проигрыватель сглаживал и упрощал. Зато тембрально все честно, без заметной окраски, разве что чуть светло и приподнято.

Выводы

На мой взгляд у Transrotor получился отличный проигрыватель, даже если бы он позиционировался несколько выше и дороже, чем в действительности. Возможность различных конфигураций вплоть до двух 12-дюймовых тонармов и некоторый выбор баз — отличное решение. Сама конструкция баз тоже мне показалась удачной. Как и то, как реализован привод с его возможными вариациями и дополнениями.

Transrotor Max понравился в том числе своей простотой и неплохим звучанием, а также тем, что оказался деликатнее, мелодичнее и не настолько строгим, как я ожидал. Жанровая всеядность в базовом варианте в сочетании с вариантами конструкции вовсе снимают проблему ограничений по предпочтениям — нужно только тщательно продумать всю сборку тракта и выбрать самый подходящий для себя вариант.

Цены:

- стол с базой под 9-дюймовый тонарм: 183 000 руб

- стол с базой под 12-дюймовый тонарм: 198 000 руб

- база под 9-дюймовый тонарм: 61 000 руб

- база под 12-дюймовый тонарм: 68 000 руб

- сменные площадки для тонарма: 45 000 руб

- опциональный блок питания и управления Konstant EINS: 45 000 руб

- тонарм TR 800-S: 91 000 руб

- головка звукоснимателя Goldring Legacy: 61 500 руб

- головка звукоснимателя Goldring Elan: 7500 руб (сменная игла — 5000 руб)

Музыкальный материал

1.Claudio Monteverdi — L'Orfeo — Jurgen Jurgens, Monteverdi-Chor Hamburg — Archiv Production — MAF 8116/8 / Stereo

2.Herbie Hancock — Sextant — CBS/Sony Japan SOPL 190 / Stereo

3.J.S.Bach – The Well-Tempered Clavier BWV 846-893 – Glenn Gould – Columbia/CBS – 77427 / Stereo

4.Pink Floyd — Dark Side Of The Moon — Odeon/Harvest/Toshiba Japan EOP-80778 / Stereo

5.Shelby Lynne - Just A Little Lovin' / Analogue Productions APP 041 / Stereo

6.The Cinematic Orchestra - Ma Fleur / Ninja Tune ZEN 122 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель Transrotor Max

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 440х330х170 мм.

Вес: 20 кг (диск 7 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм.

Заход: 15 мм.

Офсетный угол: 22 градуса

Эффективная масса: 20 грамм

Допустимый вес головки: 4-10 грамм

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Goldring Legacy

Тип: МС

Частотный диапазон: 20-22000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 0,25 мВ

Импеданс: 100 Ом

Прижимная сила: 1,75 г.

Динамическая податливость: 15x10-6 см/дин.

Профиль иглы: эллипс

Материал корпуса: магниевый сплав

Вес: 8 г.

Головка звукоснимателя Goldring Elan

Тип: MМ

Частотный диапазон: 20-20000 Гц

Разделение каналов: > 20 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 5 мВ

Импеданс: 47 кОм

Прижимная сила: 1,5-3 г. (рекомендованная 2 г.)

Динамическая податливость: 10x10-6 см/дин.

Профиль иглы: сфера

Материал корпуса: пластик/металл

Вес: 4,2 г.

stereo.ru

Двигатель для винилового проигрывателя | Festima.Ru

Добpoго вpeмeни cуток! Хочу прeдложить вaм лучший подаpoк любитeлю электрoники! Hoвый нaбop "kuongshun thе роwеr supply lеarning kit" идеальный пoдарок не тoлько фанатичнoму pукoдельнику канифоли и пpипоя c пaяльникoм, но и любознaтельному школьнику, котoрый интереcуетcя рoбoтoтeхникoй и вcякими самодeльными сaмoделкaми программируемыми ардуинкой) Откройте для себя и своего ребёнка или друга увлекательный мир высоких технологий, и кто знает, может это увлекательное хобби перерастёт в дело вашей жизни и принесёт вам не только увлекательное время при провождением, но и славу и богатство ! Всё зависит от вас, но знайте я верю в вас!!! Даже если вы не заинтересовались моим товаром - не беда, я надеюсь потерянное вами время компенсируется приподнятым настроением, в котором я заполняю это объявление и дарю вам эти три смайлика :-) ;-) 8-) комплектация: 1 шт. UNО R3 АТМЕGА328Р 1 шт. кабель USВ 1 шт. 65 перемычек 1 шт. 4Рin Duроnt Linе (женский-женский) 1 шт. 400 точка макет 1 шт. удлинитель 1 шт. 9 В 1А адаптер 1 шт. МРU 6050 гироскоп Модуль 1 шт. Нс-sr04 ультразвуковой Сенсор модуль 1 шт. UNL2003 драйвер платы 1 шт. двигатель постоянного тока 1 шт. 5 В шагового двигателя 1 шт. SG90 1 шт. LСD1602 без подсветки 1 шт. РS игровой джойстик модуль 1 шт. один автомобильный релейный модуль 1 шт. 9 В Батарея разъем 1 шт. RGВ lеd СС 25 шт. светодиодный (белый, красный, зеленый, желтый, синий) 100 шт. сопротивление (10R, 100R, 220R, 330R, 1 К, 2 К, 5,1 К, 10 К, 100 К, 1 м) 5 шт. РN2222, ВС547 и ВС557 5 шт. 1n4001 диоды 1 шт. Тhеrmistеr 5 шт. 22рf и 1 мкФ конденсатор 2 шт. 50 В 10 мкФ конденсатор и 50 В 100 мкФ конденсатор 1 шт. потенциометра 1 шт. пассивный зуммер 1 шт. 74НС595N 1 шт. МАХ7219 1 шт. L293D 1 шт. инфракрасная приемная головка 2 шт. 5 мм LDR 5 шт. переключатель 1 шт. IR пульт дистанционного управления 1 шт. одна цифровая трубка 1 шт. Мультфильм Ультразвуковой датчик кронштейн для НС-SR04 1 СD Возможен самовывоз со станции метро Молодёжная,Крылатское.

Комьютерные аксессуары и комплектующие

24 дня назад на Avito.Ru

festima.ru