NASA создаёт звездолёт для полета на Альфа Центавра +видео. Двигатель для звездолета


NASA создаёт звездолёт для полета на Альфа Центавра +видео

Проект под названием «Скорость» не просто амбициозный, а фантастический. Его реализацией занимается группа исследователей NASA, возглавляемая физиком Гарольдом Уайтом. Цель проекта – создать новый двигатель, с помощью которого космические аппараты смогут перемещаться со сверхсветовой скоростью. С таким двигателем до ближайшей звезды — Альфа Центавра (4,3 световых года) можно будет добраться всего за 2 недели.

В основу проекта положена концепция деформации пространства, вытекающая из уравнения физика Мигеля Алькубьере. Оно предполагает создание механизма, способного «деформировать» пространство. Это будет двигатель искривления, который будет расширять пространство позади космического корабля, а спереди – сжимать. Таким образом, вокруг корабля образуется пространственно-временной «пузырь Алькубьерре», внутри которого он сможет двигаться со сверхсветовой скоростью.

Двигатель будет иметь сферическую форму. Воздействие на пространство-время будет осуществляться с помощью мощных электростатических полей. В настоящее время степень его деформации в процессе опытов измеряется с помощью лазерного интерферометра.

Ближайшая задача – создание микроскопического «пузыря» в лабораторных условиях. В дальнейшем в качестве источника энергии для манипуляций с пространством учёные предлагают использовать тёмную энергию Вселенной. Как утверждает Гарольд Уайт, корабль будущего будет напоминать мяч для игры в американский футбол, опоясанный тором.

econet.ru

«ПОЛЕВОЙ» ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЗВЕЗДОЛЁТА shram.kiev.ua

Добро пожаловать на форум

По витой лестнице наверх - в башню древней обсерватории поднимается звездочет и поэт Омар Хайям. Гулко бьется сердце - то ли от небывалых мыслей, властно и привычно захвативших егопри взгляде на манящие огни в черном небе, то ли от трудного подъема постершимся ступенькам. Далекие звезды, далекое небо…

  Наступил век двадцатый. Идеи русских первооткрывателей - Кибальчича и Циолковского, воплощенные в реальные ракеты Королева, вывели человека в околоземное пространство.  Но звезды - звезды по-прежнему далеки для человека! Ведь расстояние до них так велико, что современный космический корабль будет лететь даже к самой ближайшей звезде многие тысячелетия… Двигаться быстрее попросту не возможно: запас горючего кончится, едва корабль выйдет за пределы солнечной системы. А все потому, что, преодолевая силы тяготения, ему приходится исторгать из себя лавину вещества - потенциального топлива, безвозвратно уходящего в космос через жерло камеры сгорания.  Звездолету нужен особый двигатель - на долгие тысячелетия работы, разумно расходующий каждый грамм животворной массы корабля.  Каким он может быть?  Принцип работы нового двигателя достаточно прост. Попробуем логически развить идею механического отталкивания от опорного тела. Прыгая, допустим, с борта лодки в воду, мы одновременно заставляем ее двигаться в противоположном направлении. Усложним опыт. Поднесем к магниту другой магнит. Первый оттолкнется, или притянется - в зависимости от положения полюсов. Причем взаимодействие осуществляется, так сказать, бесконтактно, одними полями. Ну а если бы вместо второго магнита у нас было бы только его поле, состоялся ли бы толчок? Наверняка. Поскольку же подобная ситуация сама по себе маловероятна, то воспримем из нее только идею и подумаем об электромагнетизме - здесь-то мы можем оперировать с силовыми полыми довольно широко. Представим два параллельных проводника А и Б, расстояние между ними равно R. Они обесточены, и сила их электродинамического взаимодействия равна нулю. Теперь пропустим через проводник А импульс тока I определенной длительности

  Возникнет электромагнитное поле с магнитной индукцией В2, которое "подойдет" к Б через время 0,5τ. Теперь, в этот момент, пропустим через Б ток той же длительности. Взаимодействуя с полем В2, он вызовет появление силы Ампера FA, приложенной к проводнику Б, который получит импульс силы, толчок вперед. Первый же проводник останется в покое: ведь к моменту прихода поля проводника Б в область проводника А последний будет уже обесточен. Впрочем для повышения КПД процесса можно на этой стадии пропустить импульс и через А, но уже противоположного направления. Тогда сила удвоится. Так вот, почему бы нам не разместить подобные проводники в звездолете?

  Правда, сразу же возникает не чуть вопросов. Ну, во-первых, как мы назовем этот тип двигателя? Ракетный, радио, или, может быть, "полевой"? Ведь он, как видим, основан на истекании электромагнитного поля из рабочего пространства. Действительно, сложное математическое исследование энергии и массы его полей показало, что в результате их наложения во времени и пространстве энергия и масса суммарного поля фокусируется в направлении, противоположном силе тяги. Формулы говорят о том, при этом образовывается некая бесконечная пространственно-временная линза - невесомый эквивалент идеального зеркала фотонолета, фокусирующий мощное радиоизлучение корабля. Сквозь это невидимое сопло звездолет со скоростью света исторгает в космос материю в форме полей, обладающих энергией и массой. Максимально возможная скорость излучения этой массы V=C свидетельствует о достигнутом нами частном пределе экономии расхода массы звездолета. Общий же КПД составляет 10-15% из-за отсутствия совершенных технических средств, позволяющих точно "сфокусировать" пространственно-временную линзу. Основные параметры "полевого" двигателя связаны простой формулой, выражающей физический смысл его силы тяги - реакции излучаемого через пространственно-временную линзу поля массой М:

  где FA - неуравновешенная сила Ампера, рассчитанная по известным электродинамическим формулам, t - время работы двигателя. Она связывает воедино такие разобщенные физические явления, как сила Ампера и инерция электромагнитного поля, и дает представление о неуравновешенной силе Ампера как о реакции излучения. Расчеты показывают, что в частном случае один мегаватт энергии, израсходованной нашим двигателем, порождает силу тяги в несколько килограммов. А идеальный фотонный двигатель с КПД, равным 100%, дает на один мегаватт тягу значительно меньшую! Ошибка в вычислениях? Нет. Повторный подсчет удельной силы тяги нового двигателя другим способом - как реакции излучения массы суммарного поля проводников А и Б - дает точно такой же количественный результат. Физическое же истолкование его, на наш взгляд, может быть одним: масса суммарного поля АБ проводников А и Б, пропорциональная квадрату вектора напряженности Е, значительно больше масс одиночно существующих полей А и Б. "Небольшой" КПД нашего двигателя отражает всего лишь потенциальную возможность его совершенствования (увеличения силы тяги с 15 до 100 процентов при том же расходе энергии), а это позволяет построить теорию космического корабля, обладающего в несколько раз большим запасом хода, чем идеальный фотонный звездолет. Вообще фотонолетам будет трудно соперничать с кораблем оснащенным "полевым" двигателем. И не только по той причине, что КПД последнего высок. Двигатель с лазерным излучателем не способен "выдавать" в непрерывном режиме достаточную для межзвездного путешествия мощность, поскольку предельно возможная плотность потока энергии проходящего через объем рабочего вещества лазера относительно мала. Двигатель будет иметь гигантские, недопустимо большие размеры…

Перепечатано из журнала "Техника молодежи", № 3, 1982 г.

Версия для печатиP.S. Материал защищён.Дата публикации 17.01.2004гг

www.shram.kiev.ua

Где производят двигатели для космических кораблей: специальный репортаж ОТВ

Малая тяга к большому космосу: специалисты нижнесалдинского предприятия «НИИМАШ» более полувека создают двигатели для космических аппаратов. В их числе орбитальный комплекс «Мир», шаттл «Буран» и корабли «Союз».

Микрушка – так ласково инженеры-испытатели называют ракетный двигатель малой тяги. Он весит меньше трех килограммов, но, чтобы стать частью космического корабля, должен доказать свою сверхпрочность.

Игорь Дудин, инженер научно-испытательного комплекса НИИ машиностроения: «Будет проводиться огонь, для проведения огня нам нужно провести опрессовку. Другими словами, это испытание давлением для контроля герметичности изделия и камеры сгорания. Если у нас будет негерметична камера сгорания, мы даже не начнем испытания».

Во время опрессовки на этот с виду небольшой двигатель давят сразу 20 атмосфер. После его помещают в газо-инжекторную установку. Здесь испытатели в буквальном смысле дают «микрушке» жару.

Владислав Либанов, начальник научно-испытательного комплекса НИИ машиностроения: «Ну, вот вы видите на экране монитора запуск изделия. В случае если мы получаем соответствие техническим условиям на данное изделие, это изделие считается годным». Валерий Спиридонов, начальник управления по подготовке и проведению испытаний НИИ машиностроения: «Нельзя с ними церемониться, почему? Потому что... Эти аппараты, в конце концов, отвечают за жизнь экипажа, который должен вернуться с орбиты, прежде всего, поэтому подход особый к этому всему».

Испытание огнем проводят в отдельном комплексе в 30 километрах от института машиностроения. Как ни странно, именно здесь начинается история «НИИМАШ». В 60-е тут не производили, а лишь испытывали ракетные двигатели, причем большой тяги:

«Вот этот вот двигатель – это первое изделие, которое было испытано. Ракетный двигатель на наших стендах, но двигатель был не наш».

Теперь это лишь музейный раритет, рассказывает главный конструктор Сергей Булдашев. С 1969 года в «НИИМАШ» начали выпускать двигатели малой тяги. У инженеров стояла задача создать агрегат, который годами сможет работать в космосе.

Сергей Булдашев, заместитель директора по научно-исследовательской работе, главный конструктор НИИ машиностроения: «Началось это восемь месяцев, десять, сейчас это доведено уже до 15 лет. 15 лет в космосе двигатель работает, без ремонта, без замены, без ничего».

Двигатели малой тяги помогают космическому кораблю маневрировать в открытом космосе. Ключевой элемент полета – стыковка: важно доставить новый экипаж на МКС. За все время работы институт машиностроения выпустил почти 16 тысяч микродвигателей, которые показали себя в космосе. Свердловские агрегаты установлены на кораблях «Союз», «Буран», они же регулируют положение МКС на орбите.

Сейчас производство в «НИИМАШ» на потоке. Есть и секретные проекты, поэтому вход во многие цеха закрыт. Журналистам согласились показать еще один испытательный блок.

Усиленная вибрация имитирует взлет ракеты, а ударный стенд – стыковку. В этом блоке работает старейший испытатель института Валентина Присташ. В свои 67 она ловко орудует отверткой, закрепляя болты на баке с ксеноном.

Валентина Присташ, испытатель специальных изделий НИИ машиностроения: «Космос и космическая отрасль, что значат... сроднились? Это наше будущее и детей, наших, внуков – вот это всё наше».

Люди – главная гордость института, считает руководство предприятия. В 60-е сюда приехали молодые инженеры со всего Союза, сегодня здесь работают целые династии. Новое поколение уже сегодня создает задел для дальнейших достижений. А вот будущее пилотируемой космонавтики. Сейчас этот двигатель проходит испытания. Такие установят на корабле «Федерация», который после 2020 года полетит в космос. Специалисты «НИИМАШ» также готовы взяться за проекты, которые пока кажутся фантастическими.

Полет человека к другим планетам – возможно, именно свердловские микродвигатели доставят летательный аппарат к орбите спутника Марса – Фобосу. Там, считают ученые, может зародиться жизнь.

Яна Юмакаева

www.obltv.ru

двигатели для космических кораблей : Дискуссионные темы (Мд)

К сожалению,академик РАЕН Акимов нам на этом форуме на реплики и обвинения ответить уже не сможет - говорят,что он умер...Я,откровенно говоря,не очень подробно знаком со многим,что сотворил и натеоритезировал академик Акимов,но вот его опыты с инерциоидом Толчина наблюдал - на видео.Да, действительно,эта тележечка,хотя и дергается взад-вперед,но,все же,уверенно катится в одном направлении по ровному столу... Скажите,Munin,а кто то на этом форуме,может быть, пытался на практике повторить и проверить опыты академика Акимова с инерциоидом Толчина? Если да,то,каковы результаты? Выяснилось,что,к сожалению, изобретатель Кардановский тоже не сможет нам ответить на этом форуме,поскольку его здесь "выключили". Что же,такое бывает! Изобретатели,как известно, зачатую отличаются плохим характером и неуживчивым поведением в коллективе.Однако, могу заметить,что факт полетов инерциоидов Кардановского ,как и факт катания тележек Акимова у меня сомнений не вызывает,поскольку он зафиксирован. А факты -упрямая вещь!Я видел фото, показывающие полеты тарелок Кардановского,а некоторые мои знакомые,в честности и непредвзятости которых я не сомневаюсь,рассказывали ,что видели и репортажи об этих полетах по ТВ...По немецким летающим тарелкам спорить упорно не буду.Поскольку,твердо доказанными фактами об их существовании и способности летать не располагаю,хотя,кое-какие чертежи видел.Поэтому,тут я скорее скептик,чем оптимист.Действительно,если есть чертежи,то почему за прошедшие 65 лет никто так и не удосужился по ним построить хотя бы какую то модельку и проверить как она летает?! На мой взгляд,в доказательствах истинности в научных спорах,необходимо,в первую очередь, опираться на факты и опыты,а не мнения или авторитеты.Если какой то "шарлатан" докажет мне в эксперименте,что слоны летают,но,при этом,сто академиков будут мне теоретически убеждать,что этого не может быть,то,извините меня за неуважение к ста академикам, но я вынужден буду поверить "шарлатану" и его летающим слонам...

-- 28.01.2013, 11:49 --

Евгений! Я полагаю,что Акимов академик Российской Академии Естественных Наук,так он представлялся и его представляли.Если есть сомнения,то легко сделать запрос в секретариат РАЕН. Я слышал,так же,что Акимов был зав.кафедрой в МГУ. Это тоже легко проверить...Но,в сущности,дело то не в его регалиях,мнимых или действительных,и не в его каких то теориях,научных или лженаучных, а в его конкретных опытах с инерциоидами Толчина... Нам здесь для обсуждений важно именно это... Не так ли!

dxdy.ru

двигатели для космических кораблей : Механика и Техника

Уважаемый автор топика. Любой двигатель(который не вращается в полете в пространстве вокруг оси) должен удовлетворять как минимум 3 законам сохранения одновременно.1.Закон сохранения массы.Если окружим двигатель замкнутым контуром, то сколько он получил горючего и окислителя, столько же должно из него вылететь через сопло.Иначе горючее, окислитель получиться неизвестно откуда.До этого догадался Ломоносов, прокаливая оксиды и взвешивая их в запаянной ампуле.

2.Закон сохранения импульса для такого же двигателя, внутри какого-то замкнутого куба.Сила которую создает двигатель на стенде в замкнутом контуре за одну секунду есть величина постоянная, если расход компонентов горючего один и тот же, а внешнее давление не меняется, а геометрия двигателя при этом постоянна.Если же двигатель опускается быстро под воду, расход за секунду увеличивается или скорость струи на выходе увеличилась, то ваша тяга изменится.

3.Закон сохранения энергии. Энергия, которая пришла в замкнутую систему(выделилась в результате сгорания) должна сохраняться и вся потратиться на полезную работу и рассеяться. После выключения двигателя и расхода всего топлива, остывания, двигатель должен быть таким же как и до испытаний.Холодным.Он не может внезапно взять и выделит 1 Мдж энергии, когда хочет.Это не атомная бомба.Мне кажется, вы иногда считаете, что можно сделать двигатель не соблюдая какой- то из трех законов или применя их выборочно,но всем то нужен стационарный режим, когда двигатель работает и выполняет полезную работу.Когда тяга примерно постоянна.

Есть так называемые Пульсирующие воздушно-реактивный двигатели (ПуВРД, англоязычный термин Pulse jet),частный вариант которого детонационные двигатели,они сейчас создаются, но у них не достаточно высокий кпд.Мне кажется ваш двигатель использует некоторые его идеи.Преобразовывает энергию детонационный волны в полезную работу, испульс(тягу)

dxdy.ru