Электродвигатель для электровоза ДМК-1/50У2. Двигатель дмк 1


7. Вспомогательные машины постоянного тока

Сервомотор типа ДМК – 1.

СМ служит для вращения валов ЭКГ -8 ж при наборе и сбросе позиций.

Технические данные: Р = 0,5 кВт, U = 50В, I = 14,4А, n = 1400 об/мин; m = 42кг.

СМ состоит из остова, 2-х подшипниковых щитов, 2-х главных и 2-х дополнительных полюсов, якоря и щёточного механизма.

Остов в виде цилиндра, на котором снизу 4-е лапы для крепления. Сверху рым-болт для транспортировки. Сбоку клеммная коробка для выводов. Подшипниковые щиты в виде цилиндров удлинённые, в их горловинах подшипники, закрытые крышками с лабиринтным уплотнением. На переднем щите, люки с крышками для осмотра и ремонта щёточного механизма и коллектора. В крышках щели для входа воздуха, а на заднем щите щели для выхода охлаждающего воздуха.

Главные полюса (2шт), состоят из сердечника и катушки. Катушка намотана из медного провода, имеет 1260 витков. Катушки соединены последовательно и образуют шунтовую обмотку с выводами Ш1 – Ш2.

Дополнительные полюса (2 шт) , состоят из сердечника и катушки. Катушка имеет 58 витков. Катушки соединены последовательно и последовательно с обмоткой якоря.

Якорь состоит из вала, на который напрессована задняя нажимная шайба, сердечник с 14-ю пазами, передняя нажимная шайба и коллектор. Коллектор набран из 56 коллекторных и 56 миканитовых пластин, хвостовики которых запрессованы в корпус из прессмассы в виде цилиндра. Обмотка якоря петлевая, крепится клиньями.

С противоположной стороны на валу вентиляторное колесо.

Щёточный механизм состоит из поворотной траверсы, в виде кольца. На траверсе две планки, на них по два щёткодержателя с щётками. Марки ЭГ – 74 размером 10 х 12,5 х 32мм. Высота 32мм, минимальная 15мм.

8. Электродвигатель типа П – 11М

Технические данные: Р = 0,5 кВт; U = 50В; I = 14,8А; n = 2800об/мин; m = 18кг.

Служит приводом вспомогательного компрессора токоприёмника МКП.

По устройству подобный СМ типа ДМК, только меньших размеров и имеет следующие отличия:

1. Катушка главного полюса имеет 850 витков.

2. Дополнительный полюс один, но работает за двух.

3. Щётки марки ЭГ – 4 ( размером 8 х 10 х 25мм). Высота новой 25мм, минимальная 10мм.

ТЯГОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР, РЕАКТОРЫ.

1. Принцип работы трансформатора.

Принцип работы трансформатора основан на явлении взаимоиндукции.

Любой трансформатор состоит, из шихтованного, замкнутого магнитопровода, на котором намотана первичная и вторичная обмотка. ( Вторичных обмоток может быть несколько).

При подаче напряжения на первичную обмотку по ней пойдёт переменный ток. Он создаст переменный магнитный поток, который замыкается по магнитопроводу, пересекает свою первичную обмотку и наводит в ней ЭДС самоиндукции. Переменный магнитный поток пересекает вторичную обмотку трансформатора и наводит в ней ЭДС взаимоиндукции.

Величина ЭДС взаимоиндукции, во вторичной обмотке трансформатора зависит, от величины питающего напряжения и от отношения числа витков первичной и вторичной обмотки, т.е. от коэффициента трансформации «К».

U W

Е = --- ; К = ------;

К W

Если К > 1, то трансформатор понижающий.

Если К < 1, то трансформатор повышающий.

Если К = 1, то трансформатор разделительный.

С помощью трансформаторов, изменяя коэффициент, можно получить любую величину переменного напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Поэтому они получили очень широкое применение.

studfiles.net

Вспомогательные машины постоянного тока — Мегаобучалка

1. Двигатель ДМК-1/50 – служит для вращения валов ЭКГ при наборе и сбросе позиций. Р = 0,5 кВт, Uном = 50 В, n = 1400 об/мин, реверсируемый, параллельного возбуждения. Подобно всем двигателям постоянного тока имеет два главных полюса, катушки которых соединены последовательно и образуют обмотку возбуждения с выводами на панели Ш1 и Ш2. Обмотка якоря волновая, коллектор литой, коллекторные пластины заливаются в изоляционный корпус на валу якоря. Щеточный аппарат состоит из полу поворотной круглой траверсы, на которой крепятся два изоляционных кронштейна со щеткодержателями, в которые устанавливаются угольные щетки. Щетки соединяются с выводными клеммами Я1 и Д2.

 

2. Двигатель П-11М – служит для привода вспомогательного компрессора. Р = 0,5 кВт, Uном = 50 В, n = 2800 об/мин, не реверсируемый, параллельного возбуждения. Подобен двигателю ДМК-1/150, имеет два главных полюса и один дополнительный, соединенный последовательно с обмоткой якоря.

 

РЕМОНТ:

Ø При ТР (ТР-1) и ТР спец. (ТР-2) производят осмотр, добавляют смазку в подшипники.

Ø При СР (ТР-3) машины снимают с электровоза, в электромашинном цехе производят разборку, ревизию узлов и деталей, затем собирают и испытывают на стендах.

 

Сглаживающий реактор (по схеме 55, 56)

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.

 

УСТРОЙСТВО: является катушкой индуктивности со стальным сердечником и состоит из круглого шихтованного сердечника 2, закрытого по окружности и с торцов изоляцией, зажат между двумя боковинами 3 при помощи 5-и шпилек 5. На сердечнике расположена катушка из шинной меди 1 ШММ 4Х65. 70 витков намотано на ребро, между витками, на 1/3 высоты установлена миканитовая изоляция толщиной 7 мм. Сердечник и катушка пропитываются лаком, закрываются пластиковым кожухом 4, 6, а на боковинах крепятся выводы. В верхней части кожуха расположены 2-а овальных отверстия для подвода воздуха, снизу – отверстие для выброса воздуха под кузов после охлаждения. Реакторы устанавливаются на полу кузова, ниже блоков ВУ. Воздух после охлаждения блоков ВУ попадает в гибкий брезент и направляется на охлаждения сглаживающих реакторов (СР).

 

 

РАБОТА: в первую четверть периода, когда ток увеличивается, в обмотке реактора индуктируется ЭДС самоиндукции, которая направлена против тока и ток не достигает максимального амплитудного значения. В следующую четверть периода, когда ток уменьшается, в обмотке реактора индуктируется ЭДС самоиндукции, которая совпадает с током и поддерживает его, и ток не достигает нулевого минимального значения. При малых токах индуктивность реактора больше, а также больше и пульсация выпрямленного тока. При увеличении тока индуктивность и пульсация уменьшаются.

 

megaobuchalka.ru

Двигатель для мотоблока ДМ-1М - руководство по эксплуатации

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.

Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Двигатель ДМ-1М1 снабжен:

  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
  • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.

ДМ-1М3

  • Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
  • Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;

На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:

многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта. Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017. Двигатель ДМ-1М и его модификации - лауреаты 2008 года программы "Сто лучших товаров России".Гарантия на продукцию - 1 год.

Техническая поддержка

Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО "КАДВИ" выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.

Сервисный центр ОАО "Калужский двигатель" производит полный комплекс услуг по техническому сервису - от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:

  • предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО "Калужский двигатель".
  • гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО "КАДВИ".
  • послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
  • модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
  • отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). * 

Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)

 Наименование показателей  Значение показателей 
Модификация  ДМ-1-01ДМ-1МДМ-1М1ДМ-1М2ДМ-1М3
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения
 Рабочий объём цилиндра, см3  316
Степень сжатия (расчётная) 6.85
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 70
 Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее:  
До обкатки 3,9(5,3)
После обкатки в эксплуатации 30 часов 4,4(6)
 Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее  1,4
 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  3000
 Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более  2,15
Габаритные размеры,длина х ширина х высота, мм, не более 400х450х470 (520*)*520 – для двигателей со стальным баком
Масса сухая, кг, не более 28
Ёмкость топливного бака, л, не менее 4
Автомобильный бензин АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. 1,3
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Свеча зажигания искровая А-17В; А-14В
Карбюратор К-496 ТУ1-729-156-96
Зажигание Электронное, бесконтактное
Пусковое устройство Ручное с вытяжным тросом
 Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более  
 средний уровень звука Lam  93
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa 107
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более 0,01

Скачать руководство по эксплуатации на  двигатель для мотоблока  ДМ-1-01 и его модификации 

В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.

Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М

 1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.

2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.

2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.

2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.

2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.

Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.  Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496

Добавить комментарий

pahalka.ru

Электродвигатель для электровоза ДМК-1/50У2, фото

Открыть фото Электродвигатель для электровоза ДМК-1/50У2

Продам Компания ООО"Лэнд" предлагает запчасти на электровозы завода НЭВЗ: ВЛ,ЭП,ЭС,НП,ОПЭ,ЭД и грузовые вагоны. Мы внимательно и оперативно рассматриваем все заявки. наименование чертеж амперметр щитовой круглошкальный М-1611,1500А башмак тормозной колодки 810.143.108 блок питания кондиционера БПК-044 629.369.044 вольтметр Ц1611 0-30000кВ ТУ25.04.4014-80 Д-151 изолятор проходной 610.280.046 камера дугогасительная 510.740.063 клапан электропневматический КП-8 629.399.008 клапан электропневматический КП-8-03 629.399.008.03 клапан электропневматический КПЭ-10 629.399.010 контактор электромагнитный МК-84 610.241.084 контактор кулачковый без дугогашения 610.242.064 контактор пневматический ПК-12А 629.242.012 опора люлечного подвешивания 810.043.111 подвеска маятниковая 810.127.025 разъединитель секций РС-15 610.251.015 реле токовое РТ-465 610.230.465 реле боксования РБ-469 610.230.469 реле термозащитное РТЗ-32 610.236.032 связь шаровая в сборе 610.031.874 соединение штепсельное СШВ 629.266.129 стойка заготовка 810.040.406 токоприемник центральный ТЛ-14М 610.260.014 рукав 510.770.106 трансформатор ТР-76 610.174.076 шестерня 810.240.217 шестерня 810.240.218 щеткодержатель 510.112.070 элемент кулачковый 629.687.002 якорь на тяговый двигатель НБ-514 529.674.050 преобразователь НВП-44/38 629.160.001 электродвигатель асинхронный НВА-55С IM1001 629.139.005 электродвигатель асинхронный НВА-55С IM1002 629.139.005.01

Раздел объявления: Запчасти

Опубликовано: 03.11.17 ·

Контактная информация:

Компания: ООО "Лэнд"
Телефон: 8-918-529-99-04
Страна: Россия
Город: Новочеркасск

Чтобы купить Электродвигатель для электровоза ДМК-1/50У2, Вы можете отправить сообщение поставщику ООО "Лэнд" (Новочеркасск), либо связаться с ним одним из указанных выше способов.

Найти объявления:электродвигатель, электродвигатель для

Другие объявления раздела

www.trportal.ru

Электродвигатель ДМК 1 50 У 2

Описание назначения, технических характеристик и конструкции электродвигателя вспомогательного компрессора ДМК-1/50 У2

Электродвигатель постоянного тока ДМК-1/50 У2 служит приводом вспомогательного компрессора и предназначен для подъема токоприемника.Электродвигатель ДМК-1/50 У2 — реверсивный, независимого возбуждения, защищенного исполнения, горизонтальной установки, на двух щитовых подшипниках качения с одним свободным концом вала.Станина — стальная, сварная. В ней смонтированы два главных полюса. Сердечники полюсов шихтованы из листов электротехнической стали толщиной 2 мм; сердечник якоря — из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.Обмотка якоря всыпная, простая петлевая. Её крепят в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком МЛ-92 и покрыты эмалью ГФ- 92-ГС. Коллектор выполнен на пресс-массе АГ-4 В.Подшипниковые щиты силуминовые, армированные стальными кольцами под установку подшипников. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 0-304 К, с противоположной стороны — подшипник 0-305.На траверсе размещены два пальца щеткодержателей. На них закреплены четыре щеткодержателя со щетками размером 10x12,5x32 мм марки ЭГ-74.Положение щеток относительно коллектора можно менять поворотом траверсы или установкой прокладок между пальцами щеткодержателей и щеткодержателями. Номинальная мощность, к Вт0,5

Номинальное напряжение, В50

Номинальный ток, А18,3

Частота вращения (номинальная), об/мин1400

Класс изоляцииВ

Масса, кг42 Описание назначения, технических характеристик и конструкции электродвигателя ДВ-75 УХЛЗЭлектродвигатель постоянного тока ДВ-75 УХЛЗ предназначен для привода вентилятора электрокалорифера и имеет следующие технические данные:Электродвигатель ДВ-75 УХЛЗ — двухполюсный, коллекторный, постоянного тока последовательного возбуждения. Он состоит из статора 5, полученного обливкой пакета железа алюминиевым сплавом; алюминиевого подшипникового щита 7 с траверсой 2; стяжных шпилек 10, якоря 6 и колпака 4. В двигателе установлены щетки 3 марки Г-3 размером 8x9x20 мм.Рабочее положение электродвигателя горизонтальное; допускается наклон в любую сторону на угол 45.Основное направление вращения электродвигателя — правое, если смотреть со стороны, противоположной коллектору.В двигателе применены шариковые подшипники 60027 и 201. Для смазывания в подшипниковые узлы закладывают смазку ЦИАТИМ-221.

Номинальная мощность, Вт40

Номинальное напряжение, В7547,5*

Номинальный ток, А1,25

Частота вращения якоря (номинальная), об/мин3000600

Режим работыдлительный

Класс изоляцииА

Масса, кг2,3

* В цепях электровоза электродвигатель работает при напряжении постоянного тока 50 В.

www.freedocs.xyz

Ремонт двигателя ДМ-1М1 (обрыв шатуна), мотоблок МБ1.

Сегодня заменим шатун в двигателе ДМ - 1М1, двигатель установлен на мотоблоке МБ 1Д. В предыдущий раз на мотоблоке МБ 1Д мы ремонтировали стартер и притирали клапан. Как я говорил раньше - двигатель капризный, часто требует внимания и, если двигатель начал доставлять проблемы или еще хуже серьезно поломался, я рекомендую заменить его на китайскую копию Хонда GX. Но часто клиент требует именно ремонта, поэтому приступаем к диагностике. Коленвал свободно вращается влево и вправо до удара, скорее всего "оборвало" шатун, такая проблема часто встречается в этом двигателе. Это происходит из-за игнорирования регламента обслуживания, из-за некачественного масла и в большей степени, из-за того, что механизатор вмешивается в настройки двигателя и повышает обороты двигателя для того, чтобы извлечь большую мощность. Именно это произошло в нашем случае. По планке регулятора видно, что ее несколько раз откручивали и искали нужное положение. Без тахометра и технической документации регулировать обороты двигателя запрещено. Если обороты будут ниже или выше установленных производителем, это неизбежно снизит ресурс двигателя и может привести к его поломке. Приступаем к разборке. Для того чтобы диагностировать неисправность или отремонтировать двигатель ДМ, его не обязательно снимать с рамы мотоблока.

Первое что мы делаем, это сливаем масло с двигателя.

Отсоединяем приводные ремни и снимаем шкивы.

Далее снимаем топливный бак, стартер, кожухи глушителя, головки блока и саму головку блока. Поршень и клапаны визуально в порядке, но, при надавливании на поршень, он свободно уходит вниз не приводя в движение коленвал, очевидно, что шатун отделился от поршня или коленвала. Нам нужно извлечь коленвал, для этого снимаем боковую крышку двигателя.

Как и предполагалось: "оборвало" шатун.

К сожалению, пострадал еще и коленвал, пострадал настолько, что его придется заменить. 

Снимаем двигатель с рамы мотоблока, ударяем по коленвалу, тем самым сбиваем с конуса маховик, снимаем его.

Извлекаем коленвал.

Следующий шаг, подбираем коленвал и шатун. Именно для этого двигателя сделать это было не просто, но у нас получилось.

Собираем двигатель, устанавливаем новый поршень с кольцами и коленвал в блок двигателя.

Затягиваем шатун, закрываем боковую крышку и устанавливаем маховик.

Устанавливаем храповой механизм стартера.

Устанавливаем модуль зажигания.

Устанавливаем головку блока двигателя и кожухи.

Устанавливаем стартер, топливный бак.

Заливаем качественное масло в двигатель и запускаем его, двигатель исправен и прекрасно работает.

Устанавливаем двигатель на мотоблок. Мотоблок готов к работе.

Автор: Василий Мартысевич

minimehanik.blogspot.com