Лада 2105 1.6 Black Matte › Бортжурнал › История создания Ваз 2105. Двигатель до 2105


Ременный мотор ВАЗ 2105 — бортжурнал Лада 2105 1300S☭ *84 1984 года на DRIVE2

Всем привет!Для справки:Двигатель ВАЗ 2105 был разработан в 1977 году на базе двигателя 21011. К этому моменту на автомобили ВАЗ уже устанавливались двигатели 2103 (с 1972 г.) и 2106 (с 1976 г.), в качестве экспериментального двигателя для внедрения ременного привода механизма газораспределения был выбран 21011-й мотор. Несмотря на небольшую мощность (69 л.с.), у двигателя 21011 есть ряд достоинств. Ход поршня у него — такой же короткий, как у двигателя 2101 (66 мм). Диаметр цилиндра по сравнению с мотором 2101 увеличен с 76 до 79 мм.

Основным образцом для создания советского ременного мотора послужил двигатель OHC от Ford Pinto. В базовом варианте двигатель имел объем 1297 см3, мощность 60 л.с. Ремень двигателя Ford, также как и ремень двигателя ВАЗ 2105, соединяет три зубчатых шкива — коленчатого вала, распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов. Главное отличие двигателя ВАЗ 2105 от мотора Ford — алюминиевая головка цилиндров со съемной постелью распределительного вала.

Крышка двигателя ВАЗ 2105 по форме напоминает "фордовскую", но изготовлена путем алюминиевой отливки с усилением ребрами жесткости. Есть у них и еще одно общее качество — звукоизоляция. Толстая алюминиевая крышка двигателя ВАЗ 2105 гораздо лучше гасит звук работающего клапанного механизма, чем тонкая стальная крышка мотора "Ford", которая, наоборот, усиливает этот звук за счет эффекта "консервной банки".

Самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ременного двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов, служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 106 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Все виды модификаций, ВАЗ-2105. — DRIVE2

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики :)Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!ВАЗ-2105'0 «Базовая модификация».Выпускалась с 1979 по 1994 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2105'0 (1.3L).

Табличка, ВАЗ-2105'0.

ВАЗ-2105'1.Выпускалась с 1979 по 1994 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:Двигателем ВАЗ-2101 (1.2L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2105'1 (1.2L) «Lada Nova Junior».

Полный размер

Экспортная табличка, ВАЗ-2105'1.

ВАЗ-2105'3 «Наиболее распространённая модификация».Выпускалась с 1980 по 2010 год.Долгое время автомобили данной категории оснащались:Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.Однако, некоторые автомобили данной серии всё также шли с карбюратором вплоть до 2006 года.Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.

ВАЗ-2105'3 (1.5L).

Табличка, ВАЗ-2105'3.

ВАЗ-2105'4 «Самая редкая модификация».Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в начале 1994 года и продолжал ихвыпускать, вплоть до 2003 года. С завода автомобили данной серии получали:Карбюраторный двигатель ВАЗ-21067 (1.6L) и 5-ти ступенчатую коробку передач.Как известно, большая часть этих автомобилей предназначалась для нужд ГИБДД, МВД и ФСБ.

ВАЗ-2105'4 (1.6L).

К сожалению данная машина настолько редкая, что табличку я так и не нашёл…По этому, добавляю фото ВАЗ-2105'4 из Ставропольского музея автомототранспорта ГИБДД.

ВАЗ-2105'4 (1.6L).

ВАЗ-2105'5 «Дизельная».Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.

Дизельный двигатель (ВАЗ-2105'5).

Дополнительная эмблема (ВАЗ-2105'5).

Предсерийная эмблема автомобиля ВАЗ-2105'5.

Фотография таблички появится, как только найду владельца этой машины.ВАЗ-2105'6 «Праворульная модификация (1)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.

ВАЗ-2105'6 (Праворульная пятёрка с двигателем 2105).

Табличка, ВАЗ-2105'6. Увы потрёпанная жизнью в UK.

ВАЗ-2105'7 «Праворульная модификация (2)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1997 год.

ВАЗ-2105'7 (Праворульная пятёрка с двигателем 2103)

Фото таблички будет чуть позже!ВАЗ-2105'8 «Праворульная модификация (3)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'1 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.

ВАЗ-2105'8 (Праворульная пятёрка с двигателем 2101).

Табличка, ВАЗ-2105'8

ВАЗ-2105'9 «Роторная модификация».Выпускалась мелкосерийно с 1992 по 1996 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:(2 секционный) двигателем ВАЗ-4132, 140 л.с и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Роторная пятёрка (2105'9).

Роторный двигатель на ВАЗ-2105'9.

Фото таблички будет чуть позже!

На этом всё. Всем спасибо за внимание!Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

www.drive2.ru

ИНЖЕКТОРНЫЙ Двигатель ВАЗ 2105 (ременной) — бортжурнал Лада 2105 Stage 11 1998 года на DRIVE2

Всем привет.Как вы наверное знаете, я еще в феврале купил себе мотор ВАЗ 2105.

Полный размер

Полный размер

Так вот он стоял и ждал пока я куплю все комплектующие к тюнингу.Что с мотором я не знаю. У продавца узнал только то что он стоял на машине, проблем не знал с ним, единственное текло масло из под клапанной крышки.Так же я купил еще 1.5 двигателя.1 двигатель ВАЗ 2103 обьемом 1.5 с мотором были проблемы.Как говорил продавец, что был двигатель, потом пропала комперсия на 2х цилиндрах, вскрыли бошку увидели прогар. Поменяли прокладку шлифанули бошку, и поставили. После не смогли завести типо "из за зажигания". так что вот.И 2 двигатель в предыдущем посте…Итого у меня теперь 2.5 двигателя, и один еще в машине который провернул.Ставить 1.5 я не хочу, потому что хер знает что с ним.По этому ставлю 1.3 ремень и переделываю его в инжектор.Начало уже положено. Я начал делать кронштейн под ДПКВ.

Полный размер

И так как же я его делал:Первым делом надо узнать где стоит ДПКВ относительно шкива который находится в ВМТ.Как я уже проверил ДПКВ стоит именно там где у карбового шкива метка.Второе это нужно придумать крепление и болт куда все это будет крепится, так как все должно быть сьемным.

Полный размер

Первый пробный вариант, нижний болт кышки и железка для крепления профиля к стенам.

Все это делалось без ДПКВ под рукой. После понял что все это хрень, и пошел снял ДПКВ со своей машины.

Полный размер

Вариант №2 и ДПКВ уже стоит почти в том месте где и надо. Все держиться при помощи проволоки)

Полный размер

Полный размер

После чего нужно как то усилить конструкцию и сделать нормальное крепление. По этому нужно все проварить!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все проварено, и немного усилено шайбами. Теперь осталось приварить гайку для крепления ДПКВ

Полный размер

Полный размер

Вот и все, осталось поставить инж шкив и проверить работает или нет, и немного откоректировать.Как все будет работать хорошо, отдам черновой вариант другу и он на заводе из аллюминия выточит нормальное крепление.

Полный размер

www.drive2.ru

ВАЗ 2105 VFTS Двигатель. Подготовка к сборке. — DRIVE2

Хорошо, что интересные проекты иногда проскакивают. Заказчик данного интересного времяпровождения MartD и постройка этого двигателя как продолжение уже двумя годами раннее стайлинга.

С этим мотором 1600см3 была поставлена цель максимально приблизить по архитектуре и комплектации к кубковым двигателям стран содружества в т.ч. на которых выступали братья Николай и Игорь Больших.Чистоту эксперимента чуть портит стана проживания — Чехия, где в то время в полную силу трудился над подготовкой машин для ралли и кольца не безизвестный METALEX.

Самой значимой комплектующей стали поршни из запасников как раз ЗИЛа, на котором основывалась база команды.

Интересно вспомнить времена, когда собирал свой первый двигатель сам. Всё было как в прошлом году, хотя прошло уже более четверти века))). Тогда основной трудностью было просто сложить мотор, не ошибиться с установкой коренных вкладышей, с проточкой вверх или вниз. Не забыть ориентировать правильным образом шатуны маслоразбрызгивающим отверстием относительно поршня и коленвала, чтобы не произошло трагедии ввиде задиров поршневой)). Динамометрический ключ был известен только теоретически. Зазоры были вообще из космоса, таинства которых знали только шлифовщики блоков и коленвалов, и то не наверняка, потому что всегда говорили: — вот если при сборке зажмёт, то портянки в разъём шатуна подложите, а если поршня туго будут, то грузовиком подольше потаскайте, сделайте холодную обкатку почти как на стенде))), зажигание регулировали как что-то среднее между звенит и не едет.Глядя сейчас на ВАЗовский мотор думаешь: что там можно сделать не так. Даже нет, не так. Думаешь: сейчас я бы сделал многое по-другому, даже с учётом тогдашнего топлива и условий эксплуатации.Если решать, каким бы подготовил сегодня такой мотор, так это уже была бы третья песня отличная от первых двух. Хотелось бы изменить длину и массу шатуна, высоту поршня, привод клапанов, форму камеры сгорания, привод маслонасоса, систему натяжителей цепи, использовать некоторых комплектующие от более поздних модификаций ВАЗовских двигателей и пр…Часть этих изменений была реализована грамотными людьми и тогда, в свете разрешённых тех. требованиями изменений для различных групп автоспорта, что я попытаюсь реализовать в чуть более свободном трактовании сегодня в контексте добрых воспоминаний о там времени.

Какая начинка:

— поршни ф79

,

короткие лёгкие пальцы

— поршневые кольца Ауди

— облегченные серийные шатуны

— увеличенные клапаны

— алюм. тарелки клапанов

— спортивный распредвал

— металлическая прокладка ГБЦ

— алюм. клапанная крышка

— уравновешенный тяжёлый (скажем так) коленвал НИВА

— стандартный новый распределитель зажигания

— форсунки охлаждения поршней семейства двигателей 2112

— распределитель зажигания и коммутатор НИВА— сдвоенные карбюраторы WEBER на не ориги. прямой коллектор— выхлоп 4-1 диаметром 2"— бездепферное керамическое сцепление— степень сжатия 13.5 на Е85— электрический топливный насос ЗИЛ-114(117)

Какие работы:

— установка форсунок охлаждения поршней

— шлифовка плоскости блока и ГБЦ

— портинг ГБЦ Степан Пузырёв (Андрей Пузырёв УКР ЗИЛ)

— изготовление и установка натяжителя цепи (башмака) со звёздочкой

— регулируемая шестерня ГРМ

— хонинговка верхних головок шатунов под плавающий палец (сталь-сталь) под стопор в поршне

— резьбовые пробки в коленвал

— масло-насос с приёмником на гибком соединении

— расточка в зазор 0,03 вкладыша под вспомогательный вал (поросенок)

Пока только подготовка, после подгонки веса верхних и нижних головок шатунов и поршней — сборка.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

История создания Ваз 2105 — бортжурнал Лада 2105 1.6 Black Matte 1997 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

История создания Ваз 2105

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.В 1980 г. появился первенец "второго поколения" заднеприводных аVтомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых аVтомобилей ВАЗ "классической" компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: "люксовый" седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели "первого поколения" (за исключением 2106).Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне аVтомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем "Жигулям", но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых аVтомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти аVтомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на "пятерках" (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются аVтомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для ВеликобританииС 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: "стандарт" и "норма".В целом, заднеприводные "Жигули" второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость "классики" на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.МодификацииВАЗ 2105. Так называемая "чистая пятерка", начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 — это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045. Будет ли выпускаться эта модификация в дальнейшем — пока не ясно.

www.drive2.ru

История ВАЗ — 2105 (Часть первая) — DRIVE2

Первая модель из нового модельного ряда. Соответственно — самая простая и максимально удешевленная. Был изъят даже тахометр с приборной панели. Под нее был разработан новый двигатель, который особой любовью не пользовался и в последствии его заменил серийный двигатель ВАЗ 2103.

Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и "люксовый" седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Модификации

ВАЗ 2105. Так называемая "чистая пятерка", начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связанные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 — это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.

ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045.

Фото №1 ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976

Фото №2 ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1977

Фото №3, 4, 5 ВАЗ 2105 "Жигули" Предсерийный '12.1978

Фото №6, 7 ВАЗ 2105 "Жигули" '01.1980–92

Фото №8, 9 Lada 2105 '1981–84

Фото №10 ,11 Lada Nova '1981–97

Фото №12, 13, 14, 15 Lada Sport VFTS '1982–86

Фото №16, 17, 18 Lada 1200 S (21051) '1982–90

www.drive2.ru

История ВАЗ — 2105 (Часть первая) — DRIVE2

Первая модель из нового модельного ряда. Соответственно — самая простая и максимально удешевленная. Был изъят даже тахометр с приборной панели. Под нее был разработан новый двигатель, который особой любовью не пользовался и в последствии его заменил серийный двигатель ВАЗ 2103.

Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и "люксовый" седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Модификации

ВАЗ 2105. Так называемая "чистая пятерка", начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связанные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 — это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.

ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045.

Фото №1 ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976

Фото №2 ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1977

Фото №3, 4, 5 ВАЗ 2105 "Жигули" Предсерийный '12.1978

Фото №6, 7 ВАЗ 2105 "Жигули" '01.1980–92

Фото №8, 9 Lada 2105 '1981–84

Фото №10 ,11 Lada Nova '1981–97

Фото №12, 13, 14, 15 Lada Sport VFTS '1982–86

Фото №16, 17, 18 Lada 1200 S (21051) '1982–90

www.drive2.com