Satan42 › Блог › Призраки Коммунизма, самый массовый советский двигатель. Двигатель додж д5


Призраки Коммунизма, самый массовый советский двигатель — DRIVE2

Расскажу сегодня о самом массовом советском двигателе. Это без сомнений двигатель ГАЗ 11 и его модификации — ГАЗ 51, ГАЗ 52 и множество силовых установок для военной техники, например ГАЗ 15 и ГАЗ 15А.Рождённый для модернизации легкового автомобиля ГАЗ М1 этот двигатель имел весьма разнообразное назначение — так как родился он в разгар второй мировой войны и перед началом Великой отечественной (первая партия автомобилей ГАЗ 11-73 выпущена в 1940 году) — этот двигатель использовался для танков и самоходных установок как одиночный, как и в виде силовой установки из двух двигателей, так как двигателей мощностью 120-140л.с. просто не было, так как советская промышленность вещь весьма забавная — были маломощные бензиновые двигатели до 90 л.с. и после них сразу шли авиационные двигатели и танковый дизель (который, кстати, является авиационным дизелем, на танк он попал за неимением лучшего).Двигатель представляет собой лёгкую переделку двигателя Додж-Д5 образца 1928 года, основные изменения — перевод в метрическую систему измерений, что слегка уменьшило объём, так же изменился тип привода ГРМ — цепь заменили на шестерни.Мощность двигателя составляла от 75л.с. до 90л.с при объёме 3480 кубиков.Точный тираж посчитать сложно, по официальным данным выпущено около 2000 автомобилей газ 11-73, почти 4,5 миллиона грузовиков ГАЗ 51 и примерно 4 миллиона ГАЗ 52, так же 90 сильная модификация устанавливалась на ГАЗ12 ЗИМ и автобусы ПАЗ, сколько их выпущено для военных целей, судовых модификаций и в виде генераторных установок — подсчитать сложно, так же на базе двигателя ГАЗ 11 создана 4х цилиндровая версия, объёмом 2,2 литра для автомобилей ГАЗ М20 победа и ГАЗ 69.

ГАЗ 11-73

Двигатель внешне и конструктивно брат близнец американских рядных шестёрок 1930-1940хх, в принципе почти все массовые моторы тех лет были похожи — нижнее расположение клапанов, не полноопорный коленвал, головка блока цилиндров из чугуна (на ранних версиях), илииаллюминия, один, или 2 карбюратора, контактная система зажигания.

Полный размер

Двигатель Додж-Д5 с двумя карбюраторами

В целом двигатель получился очень непрехотливый и надёжный, к тому же очень тихий (характерная особенность нижнеклапанных моторов — тишина, которой не будет завидовать только электромобиль), недостатки связанны больше с технологиями изготовления деталей тех лет, например сталь-баббитовые вкладыши и чудеса советской электрики. Замена на поздних модификациях двигателя "баббитовых" вкладышей на сталь-алюминиевые весьма повысило надёжность двигателя

Двигатель ГАЗ 12

Самый массовый носитель двигателя — ГАЗ 51

Чертёж двигателя ГАЗ 51

www.drive2.ru

Двигатель машины

Двигатель "Пламенный мотор" Победы заслуживает особого рассказа. И начать его следует опять с эмки. Неустанно модернизируя ее конструкцию, газовские инженеры пришли к выводу, что машине нужен новый двигатель - резервы старого были почти исчерпаны. Перед Андреем Липгартом встал нелегкий выбор - пытаться создать двигатель силами завода, с нуля, или воспользоваться иностранной разработкой.
Двигатель Додж Д5
Двигатель ГАЗ-11 Двигатель ГАЗ-20
Проанализировав конструкции американских моторов, выяснили, что наилучшим является шестицилиндровый нижнеклапанный "Додж-Д5" (он, под капотом Дожда же, на фотографии справа). Это была проверенная временем конструкция, датированная 1928 годом, показавшая себя исключительно выносливой и надежной. Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./л (по сравнению с 12-15 л.с./л у ГАЗ-А и ГАЗ-М1). Важнейшие технические новшества - сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Несмотря на сравнительно большую длину шестицилиндрового чугунного блока, сухая масса "Додж-Д5" составляла 310 кг. Более того, этот двигатель был очень технологичным, для изготовления деталей почти не использовались (за исключением поршней) цветные металлы. По сравнению с ГАЗ-M американский двигатель расходовал на 4-5% меньше топлива, поскольку работал с более высокой степенью сжатия и имел лучше организованный рабочий процесс. Когда все плюсы и минусы "Додж-Д5" были взвешены, Липгарт настоял на выделении средств для закупки оборудования. В 1937 г. Липгарт сам поехал в США. Занимаясь заказом оборудования для производства 6-цилиндровых двигателей, он одновременно изучал технологию их изготовления. Быстро сориентировавшись, Липгарт предъявлял жесткие требования и к технологии, и к заказываемому оборудованию, что впоследствии обеспечило на долгие годы высокое качество ГАЗовских «шестерок».

Переконструированный специалистами ГАЗа Додж-Д5, переведенный вдобавок в метрические размеры, превратился в ГАЗ-11, и его модификации до 90-х годов жили на конвейере (ГАЗ-52). Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня 43/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем составлял 3560 см3. Эти же параметры для ГАЗ-11: диаметр цилиндра - 82 мм, ход поршня - 110 мм, рабочий объем - 3485 см3. ГАЗ-11 был задуман в двух вариантах: с чугунной головкой (степень сжатия - 5,6, мощность - 76 л.с. при 3400 об/мин) и с алюминиевой головкой (степень сжатия - 6,5, мощность - 85 л.с. при 3600 об/мин). Уже в 1940 г. начался выпуск нового двигателя, который впоследствии нашел широчайшее применение.Этот двигатель не только позволил улучшить динамику эмки, но и открыл перспективы для его применения на будущих конструкциях грузовых автомобилей, а в годы войны - на легких танках и самоходных установках. Но первым делом двигатель поставили конечно же в эмку. Ей присвоили индекс ГАЗ-11-73. До войны таких машин успели сделать немного. Возобновили производство эмки и после войны, пока шла подготовка к выпуску Победы.Как известно, для Победы выбрали четырехцилиндровую модификацию двигателя. Она была максимально унифицирована с шестицилиндровой версией. Кстати, эта унификация позволяет и поныне не испытывать серьезных трудностей с запчастями.Что же из себя представляет победовский двигатель? Это четырехцилиндровый, нижнеклапанный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Очень низкооборотный - холостые у Победы - 400-450 об/мин. на обкатанном двигателе. Рабочие обороты - 1500-2500. Предельные - 3600. Двигатель фантастически надежный. Рабочий объем 2.12 л. Степень сжатия 6.2, рассчитан на 66-й бензин, но допускается заливать и 56-й (с коррекцией установки зажигания).На графике слева представлены скоростные характеристики двигателя. Несложно заметить, насколько эластичным получился двигатель. Во всем диапазоне оборотов крутящий момент меняется совсем незначительно, в пределах 10-12 кг/м. Иными словами, двигатель замечательно приспосабливается к нагрузкам, совмещая высокий крутящий момент на низах и способность раскручиваться до высоких (по стандартам тех времен) оборотов.Из особенностей победовского двигателя - довольно низкое давление масла. На холостых после прогрева 0 - нередкое явление для большинства Побед. На машине установлено 2 маслофильтра - тонкой и грубой очистки. Грубый фильтр - пластинчатой конструкции, включен последовательно. Он полнопоточный, при смене масла сливается отстой, фильтр снимается и промывается. Во время работы двигателя пластины регулярно самоочищаются, т.к. механизм очистки соединен тягой с педалью стартера - каждый запуск двигателя проворачивает очистной механизм на 1/8 оборота. Можно проворачивать механизм очистки и вручную.Фильтр тонкой очистки подключен в магистраль параллельно. В корпусе фильтра имеется сменный одноразовый картонный фильтрующий элемент. На машинах ранних выпусков фильтр устанавливался на двигателе, на специальном кронштейне, соединялся с маслосистемой медными трубками. Забор масла осуществлялся из фильтра грубой очистки, возврат отфильтрованного масла - в маслозаливную трубу. Позже фильтр стали устанавливать на стенке моторного отсека, соединять с маслосистемой резиновыми шлангами в бронированных кожухах, забор масла осуществлять из маслонасоса, а возврат - непосредственно в поддон двигателя.Всю конструкцию из двух фильтров теперь часто заменяют на один современный фильтр, устанавливаемый через специальный переходник.

В маслосистеме есть еще один характерный для всей продукции ГАЗа элемент: задний сальник коленвала выполнен не в виде настоящего сальника с пружинкой, как на большинстве других машин, а представляет из себя этакий шнурочек, который обматывается вокруг коленвала. Естественно сальник этот часто подтекает. Процесс выглядит обычно как капля масла, свисающая с дренажного отверстия поддона кратера сцепления. Наблюдается, увы, практически на всех Победах. Кстати, подобная конструкция сохранилась и на двигателях Волг. В случае подтекания показана довольно трудоемкая процедура по смене набивки сальника. Иногда временно помогает прочистка вентиляции картера (поддержание небольшого разряжения в полости картера при работе двигателя) и применение более густого масла.

Бензонасос похож на волговский, но чуть меньше. Зато со встроенным топливным фильтром и стеклянной крышечкой. Через нее прекрасно видно, заполнен ли насос бензином и степень загрязненности отстойника фильтра. Удобно. Диафрагмы от волговского на него не подходят, а родных давно не найти. Но это не беда, пробив новые дырочки в волговской и отрезав от нее лишнее можно без проблем ее установить. можно поставить и современный насос - какие-то из современных подходят без переделок, какие-то отличаются фланцем(несимметричный у Победы, симметричные у 21-й Волги и УАЗа). Карбюратор на Победе К-22 разных модификаций. Естественно, однокамерный. Довольно экзотичен по конструкции. Обладает диффузором переменного сечения - при увеличении потока отгибаются пластинчатые шторки, открывая дополнительные окна для прохода воздуха. Основная дозирующая система снабжена регулировочной иглой, изменение положения которой позволяет регулировать соотношение динамика/экономичность в довольно широких пределах. Но на переходных режимах карбюратор пошаливает, и его часто заменяют на более современные - обычно на К-124 или К-129. На них уже применена схема с пневматическим торможением топлива, переходные режимы устойчивее. И есть окошечко для контролирования уровня бензина, что очень удобно. Простой и надежный карбюратор. С ним чуть больше мощность, чуть меньше расход. Хотя конечно о расходе думать - на Победе не ездить. По науке - 11 - номинальный, 13,2 - эксплуатационный. Реально летом по городу выходит около 15-17, зимой до 24. Дело в том, что 11 л/100км. - это при ровном шоссе, безветренной погоде, новый двигатель, только что прошедший обкатку и равномерное движение с самой экономичной скоростью - 35 км/ч. Иногда ставят и двухкамерные карбюраторы. Чаще всего К-126, от Волги. Говорят, что расход еще чуть уменьшается, и мощность еще чуть увеличивается. Замечено, что общую картину в этом случае сильно портит переходник с однокамерного на двухкамерный карбюратор.

Впускной трубопровод обогревается газами из выпускного коллектора, подогревом можно управлять, передвигая специальную заслонку. На двигателях раннего выпуска заслонка переставлялась вручную, позже сделали автоматическое управление биметаллической пружиной. Крепление впускного трубопровода и выхлопного коллектора к блоку двигателя должно быть очень плотным, иначе через щели может подсасываться воздух, что сделает невозможным устойчивую работу двигателя на малых и средних оборотах.

Свечи нестандартные, (вернее американского стандарта) резьба не 14х1, а 18х1.5. Длина резьбовой части не должна быть более 12мм, иначе в свечи ударят клапана. Такие свечи еще ставились на ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, ГАЗ-12. Сейчас свечи выпускаются некоторыми западными фирмами. Недавно в каталоге Bosh видел, по размеру то что надо, только насчет калильного числа не уверен, там шкала другая. Свечные провода с 1955 года стали оснащаться наконечниками со встроенными помехогасящими сопротивлениями (на фотке справа). Двигатель Победы довольно чувствителен к установке зажигания. Не по причине детонации, ее как раз на 76-м бензине очень сложно добиться, а по причине повышенного расхода топлива и сниженной мощности. Ставить зажигание по метке не имеет смысла - на 76-м бензине от двигателя можно добиться бОльшего. При некотором навыке регулировку проводят по звуку и приемистости. Еще полезно следить за устройствами автоматов опережения зажигания в трамблере. Герметичность вакуумного корректора снижает расход топлива процентов на 10.

Воздушный фильтр - масляного типа. В нем не надо менять сухой фильтрующий элемент, как на современных машинах. В теории надо при езде по пыльным дорогам вытаскивать из него сеточку, промывать в бензине, окунать в масло и ставить обратно. Фильтр бывает двух типов - с отдельным глушителем шума всасывания, при этом сам фильтр устанавливался на кронштейне на двигателе, как показано на рисунке справа, и без оного, ставящийся непосредственно на карбюратор.

Блок цилиндров чугунный. От этого, а еще от того, что двигатель нижнеклапанный, весь движок в сборе весит 195 кг. Хотя чугунные стенки картера не такие уж и толстые - средняя толщина стенок цилиндра 6 мм, водяной рубашки - 5 мм. Для защиты от промерзания слева на блоке имеются несколько больших пробок (~7 см в диаметре). При промораживании системы охлаждения блок не трескается, а просто выдавливает эти пробки. Потом пару ударов кувалдой, и можно ехать. Поначалу в цилиндры запрессовывались гильзы из износостойкого сплава длиной почти на все зеркало цилиндра - 143.5 мм. Но вскоре решили, что вполне достаточно коротких гильз на верхние 50 мм. хода поршня. Диаметр расточки под гильзы - 86 мм. Относительно толстые стенки цилиндров позволили в последствии использовать победовский блок для "продвинутой" версии двигателя, ставившегося на первые серии 21-й Волги. Там цилиндры были расточены до 88 мм, что увеличило рабочий объем до 2432 см3. Вместе с увеличением степени сжатия до 7 это подняло мощность до 65 л.с. при 3000 об/мин, а крутящий момент - до 15.8 кг/м при 2000 об/мин. Вероятно, это и следует считать пределом форсирования победовского двигателя, разумеется если не принимать в расчет спортивные разработки.

gaz20.spb.ru

Крайслерская соната часть вторая - Коллекционер баянов

Продолжаем российскую историю "Крайслера" (начало см. в N44 от 7.11.05). Подлинная известность в России пришла к компании во время Великой Отечественной войны, когда излюбленным средством транспорта разведчиков, штабистов и артиллеристов стал внедорожник фирмы "Додж 3/4". А танкисты жаловались, что получают из-за океана слишком мало танков "Шерман", сделанных "Крайслером". После войны советские конструкторы проявляли большой интерес к крайслеровской продукции, а инженеры корпорации — к советской военной технике. Историю этого технического взаимообогащения восстановил обозреватель "Денег" Евгений Жирнов.

Благодаря двигателю "Додж-Д5"...Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

Шестицилиндровый долгожитель

Мечта маршала Ворошилова об оснащении Красной армии командирскими и штабными машинами высокой проходимости, скопированными с образцов "Доджа", начала осуществляться уже в конце 1930-х годов. Вот только сделано это было не совсем так, как задумывал маршал. "Крайслер" так и не согласился оказать техническую помощь в производстве машин. Так что конструкторам и инженерам Горьковского автозавода пришлось все делать самостоятельно. В принципе это вполне соответствовало предначертаниям партии и правительства. Советская печать писала:"Советский автомобиль должен быть лучшим в мире, он должен стоять на уровне новейших достижений современной техники. Путь к этому лежит прежде всего через дальнейшее улучшение всей организации и технологии производства, повышение квалификации кадров, внедрение технического новаторства в практику и производственный быт заводов....резко возросла скорость доставки генералов к линии фронта и передвижения разведывательных дозоров в тылах противникаФото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

'Техническое новаторство и обоснованный технический риск мы должны сделать методом работы инженерно-технических работников',— писали интеллигенты Горьковского автомобильного завода в своем обращении ко всем инженерам и техникам, ко всей интеллигенции Советского Союза. Решительное улучшение всей организации и технологии производства с широким внедрением новейших достижений науки и изобретений необходимы, как указывается в резолюции XVIII съезда ВКП(б) по докладу товарища Молотова, для решения основной экономической задачи СССР — догнать и перегнать в экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны Европы и США. Эта задача в автомобильной промышленности будет осуществляться в широких размерах. В течение третьей пятилетки на автозаводах намечается внедрить наиболее совершенные технологические процессы: методы поверхностной закалки, литье ряда деталей вместо горячей штамповки, высокопроизводительные режимы резания, новейшие химико-термические методы обработки деталей, электронагрев, электровысадку, новые методы окраски автомобилей и т. п.".Однако коренным улучшением технологии и культуры производства невозможно было улучшить конструкцию автомобилей и двигателей. Опыт эксплуатации советских "Фордов", сходивших с конвейера ГАЗа, показал, что четырехцилиндровые двигатели, устанавливавшиеся как на легковые "ГАЗ-А", так и грузовики "ГАЗ-АА", слишком слабы для езды по русскому бездорожью. И тем более не подходят для командирских машин.Поэтому тихо и без лишней огласки было решено скопировать и запустить в производство крайслеровскую продукцию — считавшийся в конце 1920-х годов одним из лучших в мире двигатель "Додж-Д5". Советизированный мотор (его перевели в метрические размеры) именовался ГАЗ-11 и при объеме почти в 3,5 литра выдавал 76 лошадиных сил. Хвастаться успехами в копировании зарубежных образцов в догоняющем передовые страны СССР стало неприлично. И потому ГАЗ-11 был объявлен выдающимся достижением советской инженерной мысли.Двигатель действительно оказался весьма приличным и очень надежным. Его начали устанавливать на грузовики "ГАЗ-ММ" и созданные на их базе броневики. ГАЗ-11 удачно вписался и в конструкцию советских легких танков. На Горьковском автозаводе его использовали еще долгие годы. Его ставили на послевоенные грузовики ГАЗ-51 и хотели было использовать на "Победах", но Сталин, когда ему показали новый автомобиль, заметил, что в разоренной войной стране шестицилиндровый двигатель на легковом автомобиле — слишком большая роскошь. Так что газовцам пришлось сделать на базе ГАЗ-11 вариант, имевший на два цилиндра меньше.И все же самым удивительным было то, что производство русифицированного доджевского мотора продолжалось до начала 1990-х годов, хотя создан он был в середине 1920-х.

Три четверти внедорожника

Американский "Додж 3/4" настолько понравился советскому командованию, что было решено сделать его отечественный вариант ГАЗ-62Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

После освоения производства ГАЗ-11 мечта маршала Ворошилова о командирском внедорожнике стала приобретать зримые черты. Имея двигатель увеличенной мощности, горьковские конструкторы решили взяться за эту задачу. Одновременно разрабатывались две модификации серийной "Эмки" — ГАЗ-М1 под новый мотор."Новый легковой автомобиль среднего литража,— писал журнал 'За рулем',— будет выпускать Горьковский автозавод им. Молотова. Это фаэтон ГАЗ-11-40, который одобрен руководителями партии и правительства. Машина будет иметь экономичный шестицилиндровый двигатель, усовершенствованные тормоза, гидравлические амортизаторы, кнопочный стартер и ряд других конструктивных улучшений. Она будет развивать скорость до 120 км/час. Массовый выпуск фаэтона с шестицилиндровым двигателем начнется в 1940 г.".Кроме того, на конвейер собирались поставить седан ГАЗ-11-73. А командирская машина ГАЗ-61 отличалась от них только наличием полного привода, по традиции скопированного с зарубежных образцов. Эта модель должна была стать гвоздем грандиозной выставки достижений отечественного автопрома, намеченной на лето 1941 года. Но из-за начавшейся войны выставка так и не состоялась. Как не состоялся и крупносерийный выпуск ГАЗ-61. В 1940-1941 годах было выпущено всего около 400 таких машин. В первые месяцы войны именно на ГАЗ-61 ездил и генерал армии Жуков. Правда, его водитель А. Н. Бучин вспоминал об этих поездках безо всякого удовольствия:"В самом начале сентября мы ехали в Калининской области. Погода дрянь — ветер, дождь, дорога еще хуже — скользкая глина. Вдруг вездеход ГАЗ-61, с Жуковым следовавший впереди, улетел в канаву. Остановились. Попытались вытащить машину, не удалось... Я сел за руль застрявшего вездехода, включил передний мост. Вперед, назад — и выскочил из канавы. Жуков не произнес ни слова, я вернулся в свою хвостовую машину. Проследовали дальше...Сажусь за руль ГАЗ-61, рядом — Жуков, на заднем сиденье — Бедов с адъютантом. Только выехали со двора избы, где ночевал Жуков, как машина встала. Широкая деревенская улица, солнышко светит, а автомобиль ни с места. Я взял ключ 14/12, поднял капот, отвернул бензинопровод, продул насосом, закончил операцию, и мотор затарахтел. Поехали. В машине никто не проронил и слова".Однако вскоре на фронт стали прибывать и настоящие американские внедорожники "Додж" WC-51, или, как их стали называть в России, "Додж 3/4", поскольку они имели грузоподъемность в три четверти тонны. По замыслу командования "Доджи" должны были использоваться в качестве буксировщиков орудий, что они с большим успехом и делали. Маршал Чуйков вспоминал:"Гитлеровцы укрепились на опушке леса. В кустарнике они замаскировали три танка и несколько пулеметов, которые простреливали прилегающую местность. Выбить оттуда гитлеровцев было приказано орудийному расчету Петра Швыряева. В клубах пыли прямо на вражеские позиции помчался 'Додж' с прицепленным к нему 76-миллиметровым орудием.Фашисты не стреляли. Они, очевидно, решили, что машина ворвется в лес и достанется им в исправности, но они просчитались.Водитель машины старший сержант Игорь Бакеркин на полном ходу выскочил на фланг немецкой позиции и с ходу развернул машину, артиллеристы отцепили орудие. Прошло несколько секунд, и наводчик Мироненко открыл прицельный огонь. До гитлеровцев было всего 300-400 метров. Первые же снаряды подожгли один, а затем и второй танк. Не прошло и минуты, как замолчали вражеские пулеметы. Лишь один танк сумел скрыться в лесу".Однако не меньше полюбились "Доджи" и советскому генералитету. Хотя ездить в них генералы и маршалы считали не очень приличным. Машина грубая, широкая, массивная и не слишком комфортабельная. Но при этом она вмещала до восьми бойцов, а мощность двигателя в 92 лошадиные силы и исключительная проходимость по плохим дорогам делали "Додж" идеальной машиной сопровождения."Моя группа состояла из четырех машин,— вспоминал маршал Конев.— Впереди меня шел 'виллис' с адъютантом, далее моя машина. Я сидел на переднем сиденье, рядом с водителем. В кузове — постель и подушка. За мной шла машина 'додж' с охраной, а далее — бронетранспортер. Все машины, преодолевая грязь и глубокие колеи, проделанные танкистами, шли на первой скорости. Рев наших моторов заглушал все, и мы не слышали шума самолетов. Неожиданно вокруг наших машин на площади примерно 50 на 100 м все озарилось пламенем, раздались взрывы бомб и свист осколков. Я приказал шоферу выключить свет фар, но впереди идущий 'виллис' остановился и загородил дорогу. Моя машина наехала на него, от толчка опять включился свет, и шофер не мог его погасить. Проходит минута, две. Мы слышим второй заход самолета, и новая серия бомб рассыпалась возле наших машин. Наконец свет фар погас. Все четыре машины остановились. Самолетов в ночном небе уже не было слышно. Осмотрев машины, мы увидели, что у моей 'эмки' пробиты мелкими осколками оба ветровых стекла"."Додж" с охраной сопровождал на фронтах и маршала Жукова. А также других реальных и литературных командующих времен войны. Герой трилогии "Живые и мертвые" Константина Симонова генерал Серпилин также имел "Додж" в качестве машины сопровождения.Любили эти машины и разведчики вместе с диверсантами. Шпионы из знаменитого романа Владимира Богомолова "В августе сорок четвертого" имели в своем арсенале ключи, подходящие к "Доджам", и угнали в своих шпионских целях именно эту машину. Наверное, писателю (бывшему военному контрразведчику) было видней, какой транспорт лучше всего подходил для специальных целей.А уж штабные офицеры не хотели расставаться со своими "Доджами" даже в условиях, где эти внедорожники явно пасовали. Генерал-полковник В. М. Шатилов вспоминал:"В круглой чугунной печурке тихо потрескивали дрова, от нее веяло теплом. На самодельном столике покачивается язычок коптилки. Передвижной наблюдательный пункт оперативной группы — машина 'додж', на три четверти крытая фанерой, утепленная, поставленная на широкие полозья, подцеплена к трактору-вездеходу. Он медленно тянет ее по глубокому снегу за передовыми отрядами, которые идут параллельно отходящим подразделениям противника, а иногда обгоняют их, отрезают им пути отхода, но бывает, что и отстают от бегущих фашистов".Но послевоенный век этих машин в СССР оказался очень коротким. С окончанием второй мировой войны и началом холодной "Крайслер" перестал поставлять в СССР запчасти для "Доджей". Еще большей проблемой были широкие шины низкого давления, производить которые советская промышленность попросту не умела.В 1950-х годах на ГАЗе была сделана попытка создать советскую копию "Доджа 3/4". Точно копировать машину не стали, решив использовать все тот же двигатель ГАЗ-11, он же "Додж-Д5". Новый артиллерийский тягач ГАЗ-62 внешне напоминал выпускавшийся серийно ГАЗ-69, но значительно выросший в размерах. Однако дальше опытных образцов дело не пошло, а наработки использовали при производстве армейского грузовика ГАЗ-66.

Бронегенералы

Танкостроители "Крайслера" проделали огромный путь от "колокольни на гусеницах" "Генерал Ли"...Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

В отличие от "Доджей" к крайслеровским танкам, полученным по ленд-лизу, отношение менялось в зависимости от температуры советско-американских отношений. В 1942 году, когда американская помощь была нужна как воздух, об американской технике и моряках, доставлявших ее в СССР, советская пресса писала едва ли не с придыханием:"Пришли караваны. Люди, приведшие их, заслужили право на отдых, на веселье, на гостеприимство. Пока они танцуют и веселятся в зале, где развешены на стенах портреты Сталина, Рузвельта и Черчилля, недалеко, в порту, разгружаются суда. Ящики с танками, самолетами, боеприпасами поднимаются из трюмов океанских пароходов; стрелы лебедок переносят их на стальных натянутых тросах к железнодорожным платформам; груз с заморскими клеймами быстро и бережно опускается на советские платформы, и тяжелые паровозы один за другим увозят напруженные составы от причалов в глубь Советской страны, к линии фронта — туда, где сейчас идет решающая схватка за судьбу всего мира.Наши заморские гости веселы после длинного военного рейса; быть может, скоро они уйдут к себе на родину, быть может, они вернутся обратно к нам с новым грузом. Мы скажем им: 'Счастливый путь! До скорого свидания!'".

... до танков "Генерал Шерман", бравших ВенуФото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

Но вот после окончания войны и охлаждения отношений интонация резко изменилась. Американцы, как считалось во времена холодной войны, поставляли в СССР технику самого низкого качества. Обычно тут же говорилось о том, что количество привозимого из-за океана оружия было явно недостаточным.Армейский политработник — член военного совета танковой армии генерал-лейтенант Н. К. Попель, как и положено пропагандисту, писал в послевоенных мемуарах:"Много танков видел я на своем армейском веку — иностранных и отечественных, обладающих различными достоинствами, но и не лишенных недостатков. Одни были надежно прикрыты броневыми листами, но малоподвижны, другие, наоборот, отличались быстроходностью, но тонкая броня их боялась встречи даже с малокалиберным снарядом. Были огромные танки, напоминающие наземные дредноуты. При своих слоновьих размерах они более всего подходили на роль мишеней. Высокий американский 'шерман' словно сам просился на перекрестье артиллерийской панорамы, а английские 'матильды' и 'валентайны' часто становились братской могилой экипажа, если ему не удавалось воспользоваться неудобно расположенным аварийным люком".

Разрабатывая танк М1 "Абрамс", конструкторы "Крайслера" чувствовали острую потребность в прикосновении к лучшему образцу продукции вероятного противника — советскому Т-72Фото: ИТАР-ТАСС

Огромными танками, о которых вспоминал генерал, были американские М3 "Генерал Ли", поставлявшиеся в начале войны и изготовлявшиеся "Крайслером" в кооперации с другими фирмами. Советские солдаты называли их "колокольнями на гусеничном ходу". Двигатель, требующий высокооктанового горючего, невысокая проходимость, огромная высота делали танк не слишком боеспособным. Но две пушки, несколько пулеметов, отличная мощная радиостанция, высокая скорость и высокое качество изготовления позволяли все-таки использовать "Генерала Ли" на фронте. Да ничего другого на начало войны Соединенные Штаты не имели, делились тем, что получала американская армия и английские союзники.Разумеется, советские руководители просили союзников поставлять вместо не вполне подходящих танков М3 другую — более необходимую технику. На переговорах Сталина с американскими представителями в 1942 году говорилось:

Фото: REUTERS

"Так как Америка не может выполнить плана поставок СССР и, очевидно, не сможет его выполнить, то можно было бы ввиду нехватки тоннажа сократить количество объектов вооружения, поставляемых СССР. Он, тов. Сталин, сказал Уилки, что мы откажемся от своих заявок на танки, артиллерию, снаряды, пистолеты и что мы могли бы ограничиться поставкой нам истребителей. Мы, главным образом, испытываем недостаток истребителей. Если бы Америка могла нам поставлять ежемесячно 500 истребителей, но хороших истребителей, которые могли бы выдерживать бои с немецкими истребителями вроде 'Аэрокобры', то мы были бы готовы отказаться от остальных видов вооружения. При производстве в США 5000 самолетов в месяц было бы хорошо получить из США 500 истребителей. Затем он, тов. Сталин, сказал Уилки, что нам очень нужны грузовые автомашины и, если возможно, мы хотели бы получать из США 10 000 грузовых автомашин в месяц. Мы были бы готовы получить даже только шасси. Третья статья — это поставки нам алюминия в количестве 5000 тонн в месяц. Четвертая статья — это поставки нам 4-5 тысяч тонн взрывчатых веществ. Пятая статья — это поставка нам около 2 млн тонн пшеницы. Об этом он, И. В. Сталин, готов написать президенту".Американцы и сами прекрасно были осведомлены обо всех недостатках своих танков. И уже в 1942 году провели испытания нового танка, получившего название М4 "Генерал Шерман". Большую часть этих танков также выпускал "Крайслер". По мнению комиссара-танкиста Попеля, это "Шерман" просился в перекрестье артиллерийского прицела. Но специалисты-танкисты считали, что он ничуть не хуже, а в некоторых отношениях и лучше советского Т-34.Известный отечественный историк танков М. Барятинский писал:"Первое боевое крещение 'Шерманы' получили в Северной Африке и зарекомендовали себя сильнейшими танками союзников на этом театре. В начале 1943 г. они появились и на советско-германском фронте. По вооружению и бронированию М4А2 не уступал Т-34. Меньший, чем у советского 'коллеги', угол наклона броневых листов компенсировался их большей толщиной. Однако с появившимися на поле боя 'Тиграми' и 'Пантерами' они бороться уже не могли (как, впрочем, и Т-34). Эту проблему решили, установив новую 76-миллиметровую пушку с начальной скоростью бронебойного снаряда 810 м/с. Первые 'Шерманы' защищались 50-75-миллиметровой вязкой броней, которую хвалили советские танкисты. У танков выпуска 1944-1945 гг. броня имела толщину 75-100 мм".А вот что, например, говорилось в представлении на награждение, написанном в 1944 году командиром 212-го отдельного танкового полка:"Младший лейтенант Сивков В. А. в ночь с 13 на 14 марта, следуя по маршруту полка, по пути узнал, что по его маршруту в селе Явкино находится противник. Это его не смутило, и он решил во что бы то ни стало с боем пробиться к своей части. Подойдя вплотную к селу Явкино, младший лейтенант Сивков открыл ураганный огонь из всех видов оружия танка М4А2, на предельной скорости ворвался в село. Умело маневрируя по улицам, создал видимость, что в село ворвалось по меньшей мере 10 танков. Противник в панике метался от одного дома к другому, с одной улицы на другую, но всюду попадал под ураганный огонь и гусеницы танка...

"Крайслер" способствовал и открытию второго фронта в воздухе — в конце войны в СССР прибыло 195 самолетов П-47, оснащенных моторами компанииФото: AP

В ночь с 14 на 15 марта противник, подтянув значительные силы, пошел в контратаку на село Явкино. Отражая атаку противника, маневрируя по селу, танк попал в противотанковый ров. Не имея возможности использовать пушку и пулеметы, дал возможность противнику вплотную подойти к танку и предложить экипажу сдаться в плен, на что Сивков ответил открытием огня и с возгласом 'Комсомольцы в плен не сдаются!' забросал их гранатами.Противник бежал, оставив десяток трупов у танка. Тогда младший лейтенант Сивков, используя зенитную установку, стал расстреливать убегающего противника. Израсходовав все боеприпасы, не имея возможности вести дальнейшую борьбу, младший лейтенант Сивков взорвал себя и поджег танк.Вывод: представляю посмертно к званию Героя Советского Союза"."Шерманы" в составе Красной армии дошли до Кенигсберга, Берлина и Вены, а потом воевали с Квантунской армией в Маньчжурии. Жаловаться на то, что американцы поставили их в СССР слишком мало, тоже, в общем-то, грех. Из выпущенных в США 10 968 крайслеровских танков М4А2 "Шерман" в Союз американцы отправили почти половину — 4063 машины.

Взаимное заимствование

Конструкторы ГАЗа творчески подходили к заимствованию опыта инофирм. 'ЗИМ' анфас напоминал "Кадиллак", в профиль — "Бьюик", а с кормы — "Крайслер"Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

После войны отношения СССР и "Крайслера" в автомобильной области так и не наладились. Хотя советские автоконструкторы по привычке заимствовали многие детали и узлы крайслеровских машин. Американский журнал Auto Age писал:"Развивая достижения в экономике, автомобильный завод в Горьком занялся освоением еще одной модели, 'ЗИМ'. Буквы 'ЗИМ' означают 'Завод, названный в честь Молотова', чье имя широко известно в западном мире.'ЗИМ' — это большой автомобиль с колесной базой 126 дюймов, с обилием хрома, с радиаторной решеткой, которая выглядит утащенной у 'Кадиллака', с крышей, как у 'Бьюика', с формой боковин и кормы, которая отличает крайслеровский вид. Сцепление с гидромуфтой, которую, несомненно, украли у 'Крайслера', а вот двигатель — нет, во всяком случае, что касается мощности. Учитывая, что у русских сложилась привычка строить машины тяжелого класса, 'ЗИМ' выглядит недостаточно мощным со своим шестицилиндровым двигателем, выжимающим 90 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту".Позднее двигатель, подозрительно похожий на крайслеровский, американцы обнаружили у следующего советского представительского автомобиля — "Чайки".Но куда больше концерном и его продукцией интересовался советский военно-промышленный комплекс. И в советском отчете о деятельности "Крайслера", выпущенном в начале 1970-х годов, не без оснований говорилось:

Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ

"Продукция концерна, поставляемая для армии, довольно разнообразна и включает в себя несколько видов танков, вездеходы, а также различное военное снаряжение. Концерн является крупнейшим поставщиком боевых танков для армии США. На государственном танковом заводе в Уоррене, шт. Мичиган, эксплуатируемом концерном 'Крайслер', в 1969 г. изготовлялись танки серии М-60 следующих модификаций: средние боевые танки М60А1 и М60А1Е2, саперный танк М-728 и танковый мостоукладчик AVLB... Всего концерн 'Крайслер' в 1941-1969 гг. поставил армии США свыше 37 тыс. средних и тяжелых танков и 2200 других гусеничных машин, из которых свыше 30 тыс. изготовлено на танковом заводе в Уоррене.Тематика НИОКР, выполняемых концерном по контрактам с министерством обороны, очевидно, достаточно широка. В качестве примера можно указать заказ стоимостью 1,1 млн долл. на разработку конструкции плавающего вездехода с двумя вращающимися винтоподобными понтонами в качестве двигателей, полученный в 1969 г. В том же году концерн 'Крайслер' совместно с другими четырьмя фирмами получил заказ на разработку ракетной системы 'Марс' тактического назначения, причем общее руководство разработкой было возложено на концерн.

Чтобы оставаться в области ракетной впереди планеты всей, СССР приходилось внимательно следить за космическими разработками "Крайслера"Фото: AP

Концерн 'Крайслер' принимает активное участие в правительственных программах по освоению космического пространства. Например, в 1968/69 бюджетном году стоимость подрядов, полученных концерном от НАСА, составляла 42,5 млн долл., что значительно превышает стоимость заказов, полученных концернами 'Дженерал моторз' и 'Форд'. Принимая участие в работах по совершенствованию космического корабля 'Аполлон', концерн 'Крайслер' разрабатывал первую ступень ракеты-носителя 'Сатурн 1В'".Понятно, что мимо такого объекта добывающие информацию советские организации пройти просто не могли. Известны случаи, когда офицеры разведки добывали образцы крайслеровской брони. А также другие образцы военной продукции концерна.Однако и "Крайслер" не оставался в долгу. В 1990 году после публикации в "Вашингтон пост" разгорелся скандал, связанный с попыткой покупки в 1981 году в Румынии советского танка Т-72. Причем самой пикантной деталью операции американской разведки, которую заказал "Крайслер", было то, что за танк братья румынского вождя Николае Чаушеску должны были получить не только крупные суммы на счета в швейцарских банках, но и американское гражданство в случае провала операции.

Можно не сомневаться, что тайный интерес России к военной продукции концерна и концерна — к продукции российской оборонки останется неизменно высоким еще многие и многие годы.Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/626060

altyn73.livejournal.com

Dodge D8 служивший в СССР

И так, выкладываю на обозрение типичного представителя американского ширпотреба конца 30-х Dodge D8 , семиместный седан.Модель является практически клоном марок концерна крайслер, выпускавшихся с 35 по 39 гг. В частности D8 выпускался, как видно из названия год, было рождено более 100 000 седанов, купе, пикапов… В частности длиннобазых седанов было не так много — около 1900шт.(база 132 дюйма)

Особого желания показывать авто не было, т.к. ее реставрации в ближайший год не предвидится, но надеюсь на советы и обсуждения по выбору проекта и помощи в виде ссылок на полезные ресусы по приобретению комплектующих для этой модели…Старичок, как мне сказали, имеет достойное прошлое, постараюсь его узнать.И нельзя не упомянуть про хрестоматийный факт идентичности нашего мотора ГАЗ 51 и Dodge D5

And so, spread on a review of a typical representative of the American consumer goods late 30s Dodge D8, seven-seat sedan.The model is almost a clone of Chrysler Group brands, produced from 35 to 39 years. In particular D8 produced, as the name year, was born more than 100,000 sedans, coupes, pickups … In particular dlinnobazyh sedans was not much — about 1900sht. (Base 132 inches)

Begrudgingly auto show was not, because its restoration in the coming year is not expected, but I hope for advice and discussions on project selection and aid in the form of links to useful resusy on the acquisition of components for this model …The old man, I'm told, has a decent past, try to learn it.And one can not but mention the fact textbook identity of our motor GAZ 51 and Dodge D5

Powered by Google Translate

  • Manufactured in 1938, purchased in 2013

Six years with us Text edited 5 years ago

www.drive2.com

Газон, который не трава — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Биография этого автомобиля началась в 1940 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза бóльшую прибыль, чем на готовых автомобилях.Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название. Студебекера.

Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в «Победе». Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. В условиях казахстанской жары такое техническое решение нельзя было недооценивать. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.

Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.

В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.

Кстати, о двигателе.

История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.

Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.

В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61.

Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.

В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.

Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.

По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗИС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.

За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52, и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.

www.drive2.ru

Приуныл двигатель Додж Джорни 3.6 — ТРС-Моторс на DRIVE2

Шестицилиндровый двигатель Додж Джорни 3.6 весьма резв, табунист и оборотист, однако его история насчитывает только шесть полных лет. С одной стороны достаточно для статистики, с другой – всё ещё тёмная лошадка. До этого мы ещё ни разу не сталкивались с проблемами клапанной и поршневой групп, но тут привалил на эвакуаторе вопиющий случай.

Предыстория проста: машина 12 года, эксплуатировали мало, долгое время простаивала, после чего в один прекрасный момент довезла пассажиров до магазина и окочурилась. Сколько ни крутили стартером, а она ни сном, ни духом. Отвезли к дилеру. Дилер приговорил мотор к замене, но не сказал почему, мол, так надо. Владелец засомневался в диагнозе и привёз страдальца к нам в сервис.

Подкидываем сканер – ничего особенного. Скидываем впускной коллектор, выкручиваем свечи, измеряем компрессию, а её и нет, то есть нормальной нет, какие-то жалкие крохи остались.

Смотрим во впускные тракты – со впрыском всё здорово, топливо поступает.

Чтобы подтвердить возникшие догадки, вооружаемся видеоэндоскопом. Для начала заглядываем в свечной колодец – грязновато как-то для машины, которая ездит на заводских свечах.

Полный размер

Грязь в свечных колодцах

Дальше хуже, внутри цилиндров поселилась алюминиевая моль и оставила после себя небо в алмазах сплошные раковины на стенках, но даже с такими повреждениями двигатель Додж Джорни должен заводиться, а у нас он только чихает. Снимаем клапанную крышку для осмотра с пристрастием.

Полный размер

Диагностируем двигатель Додж Джорни 3.6

Мда… На распредвалах со стороны АКПП на несены магнитные метки, по которым датчик считывает положение вала. В инструкции на этот счёт отдельный пункт «не проводите магнитом по поверхности, иначе будет биг бада бум». Эти метки можно рассмотреть по металлической пыли, осевшей на них слоем до миллиметра толщиной.

Полный размер

Металлическая пыль на магнитных насечках распредвалов

Беглый взгляд на кулачки и всё становится на свои места. Слева кулачок здорового двигателя, справа – злоупотреблявшего масляным голоданием.

Полный размер

Сравнение двух кулачков распредвалов: здорового и приболевшего

Износ достаточно сильный, от каплевидной формы остались светлые воспоминания.

Полный размер

Это не износ, а какой-то кулачковый геноцид

Кулачок в разрезе имеет прямоугольную проекцию, в нашем случае в узкой части больше похоже на ступеньки, усеянные осколками.

Полный размер

В профиль ситуация выглядит ещё хуже

Наиболее очевидная причина – масляное голодание. Плохое масло, редкая замена, передвижение с пониженным уровнем масла, а может и смерть насоса. В пользу последней версии выступает наш поставщик запчастей, у которого масляные насосы разлетаются как пирожки. Смущает одно: двигатель Додж Джорни погибал долго и мучительно, агония длилась не один день, он вибрировал, тарахтел и звал на помощь, но владелец почему-то этого не заметил. Теоретически могли разлететься рокера с компенсаторами, вот только машина приехала на эвакуаторе и как она работает не слышали.

Судя по центральному складу запчастей, поставщики явно в курсе событий, иначе откуда у них в наличии все распредвалы? Подозрительно. Ремонтировать такой агрегат долго и экономически бессмысленно, проще найти контрактный с гарантией, чем пытаться гильзовать. Следите за новостями, мы обязательно расскажем о замене двигателя как только владелец его привезёт.

Собрали все статьи блога в один пост

www.drive2.ru

Dodge Avenger SXT by ST › Бортжурнал › Кто такой этот World Gasoline Engine и с чем его искать?

Боброго времени суток, уважаемые читатели.Многие (я думаю, что реально многие) знают, что двигатели на Chrysler-Dodge объёмом 1.8-2.4 — это не родные американские двигатели, а нечто под названием World Gasoline Engine.Эти двигатели построены на архитектуре Global Engine Alliance — альянса, созданного корпорациями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, но по инициативе Hyundai. Каждая компания, однако вносила некоторые корректировки под свой бренд, но все же архитектура оставалась единой. Основную часть по разработке блока и головке осуществил Hyundai.Соответственно, большинство запчастей от авто должны подходить друг к другу. Как мы знаем, оригинальные запчасти на Хёндай всегда дешевле, чем у Митсубиши или, тем более, Додж, хотя и могут являться полным аналогом (взять хотя бы маслосъёмные колпачки Mitsu и Хёндай).Как-то мне стало интересно, что же за двигатели стоят на авто?Рассмотрим двигатели.Двигатели 2.0 и 2.4 внешне практически не отличаютсяChrysler-Dodge:На Dodge ставились двигатели 9ECD/9ECN на 2.0 и 9ED3/9EDG на 2.4

Dodge 2.0 — 2.4

Чем отличаются ECD и ECN, а также ED3 от EDG я не знаю, к сожалению.

Mitsubishi Как я выяснил позже, на Mitsubishi ставили двигатели 4b11 и 4b12 (2.0 и 2.4 соответственно)

4b12

Kia-Hyundai:Тут всё абсолютно аналогично. Ставились двигатели Theta и Theta II

Theta II

Заметили их конструктивную похожесть?

Немного информации о Theta и 4b1x:Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. В России движок 2.0 задушен до 150 л.с. при реальных 163 л.с, для оптимизации налоговых платежей владельцев (что прекрасно лечится перепрошивкой). Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. ©Двигатель устанавливался на:   Kia Cerato   Kia Optima   Kia Sportage   Hyundai Elantra   Hyundai ix35   Hyundai Sonata   Mitsubishi Lancer   Mitsubishi Outlander   Mitsubishi ASX / RVR   Proton Inspira

Чем же это интересно? Прежде всего, возможной (повторюсь, ВОЗМОЖНОЙ) взаимозаменяемостью запчастей двигателя. В частности, запчастей Kia-Hyundai Theta и Dodge DOHCНо, к сожалению, всё надо примерять.

www.drive2.ru