Двигатель док


Шаблон:Двигатель/doc - Википедия

Для использования в шаблонах {{Автомобиль}}, {{Мотоцикл}}, {{Танк}}, {{Тепловоз}} и {{Трактор}}.

Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.

{{Двигатель | производитель = | марка = | код двигателя = | тип = | объём = | мощность = | мощность лс = | обороты мощности = | крутящий момент = | обороты крутящего момента = | конфигурация = | цилиндров = | клапанов = | макс скорость = | разгон = | смешанный расход = | городской расход = | расход на трассе = | диаметр цилиндра = | ход поршня = | степень сжатия = | система питания = | система смазки = | статья = | изображение = | выброс = | экологические нормы = | охлаждение = | клапанной механизм = | материал блока цилиндров = | материал гбц = | ресурс = | тактность = | порядок работы цилиндров = | максимальные обороты = | красная зона = | рекомендованное топливо = }}

Параметры[]

Производитель[]

Марка или подразделение автомобильной компании, производящий двигатель.

Марка[]

Имя двигателя на рынке автомобилей, присвоенный организацией, отвечающей за разработку или выпуск двигателя.

Пример: 1.4 л Sigma l4 или 1.2 л TSI BlueMotion V6

Код двигателя[]

Указывается обозначение двигателя, данное заводом изготовителем для облегчения его идентификации.

Пример: G4CPD

Тип[]

Указывается тип двигателя — дизельный или бензиновый двигатель. Также стоит указать способ поступления воздуха (атмосферный или турбированный двигатель), а также расположение двигателя (расположен поперечно или продольно). Тип рекомендуется записывать в следующем виде:

  1. способ поступления воздуха, тип двигателя, расположение двигателя

Можно прибегнуть к сокращению — «дизельный с турбонаддувом» записать как «турбодизельный».

Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.

Объём[]

Указывается точный объём двигателя (без округления) в кубических сантиметрах (см³).

Пример: 1998

Мощность[]

Для указания мощности двигателя в киловаттах (кВт), автоматически добавляет переведённую по ГОСТ величину лошадиных сил (в случае дробной величины мощности автоматический перевод работает только с числами десятичные знаки которых отделены точкой из-за особенностей wikiа).

Пример: 92

Мощность лс[]

Для указания мощности в лошадиных силах (л. с.). Работает вместе и отдельно с параметром мощность, поэтому при наличии мощности в кВт рекомендуется оставлять поле пустым.

Обороты мощности[]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшая мощность. Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Пример: 4500

Крутящий момент[]

Указывается крутящий момент в Н·м.

Пример: 320

Обороты крутящего момента[]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшее значение крутящего момента. Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Пример: 2500-4000

Конфигурация[]

Расположение цилиндров в двигателе. Автоматически поддерживает расстановку ссылок:

В остальных случаях ссылку необходимо создавать самому.

Цилиндров[]

Количество цилиндров в двигателе.

Пример: 4

Клапанов[]

Общее количество клапанов в двигателе.

Пример: 16

Макс. скорость[]

Максимальная скорость в км/ч, которую может развить двигатель.

Пример: 220

Разгон[]

Время в секундах и долях секунд, за которое двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч.

Пример: 7,2

Расход[]

Указывается расход топлива данного двигателя в разных циклах — «смешанном», «городском», «загородном(на трассе)», указывается в л/100 км.

Пример: 8,4

Диаметр цилиндра[]

Диаметр цилиндра в мм.

Пример: 94,3

Ход поршня[]

Полное расстояние прохождения поршня в мм.

Пример: 67,8

Степень сжатия[]

Указывается степень сжатия (в разах).

Пример: 9,8

Система питания[]

Указывается система подачи топлива в камеру сгорания.

Примеры: непосредственный впрыск, фазированный впрыск, распределенный впрыск топлива, аккумуляторная топливная система(Common Rail).

Система смазки[]

Указывается тип смазки двигателя.

Пример: Мокрый картер

Статья[]

Ссылка на статью в википедии описывающий данный двигатель. Нужно указывать только название статьи без скобок.

Пример: Mercedes-Benz M270 (двигатель)

Изображение[]

Изображение данного двигателя. Пример заполняется так:

| изображение = Изображение двигателя.jpg

Ширина изображения[]

Для указания ширины в пикселях. По умолчанию (если оставить поле пустым) — 290. Не рекомендуется указывать слишком большой или малый показатель.

Выброс[]

Указывается выброс CO2 в г/км.

Пример: 135-140

Экологические нормы[]

Экологический стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, по европейской классификации.

Пример: Евро-4

Охлаждение[]

Тип охлаждения двигателя.

Пример: жидкостное

Клапанной механизм[]

Указывается тип газораспределительного механизма.

Примеры: OHV, OHC, SOHC, DOHC.

Поддерживается автоматическая расстановка ссылок: ohv/ohc/sohc/dohc

Материал блока цилиндров[]

Указывается материал, из которого изготовлен блок цилиндров.

Пример: алюминиевый сплав

Материал ГБЦ[]

Указывается материал, из которого изготовлена ГБЦ.

Пример: чугун

Ресурс[]

Ресурс двигателя, указывается в тысячах км.

Пример: 210 000

Тактность[]

Число ходов поршня (за один цикл).

Пример: 4

Порядок работы цилиндров[]

Порядок работы цилиндров в двигателе.

Пример: 1-3 2-4

Максимальные обороты[]

Максимальные обороты до которых может крутиться двигатель.

Пример: 6300

Обороты холостого хода[]

Обороты двигателя, при которых он работает без нагрузки.

Пример: 2100

Красная зона[]

Зона, при которой двигатель крутится на максимальных оборотах.

Примеры: 6300

Рекомендованное топливо[]

Указывается рекомендованное заводом-изготовителем топливо. При желании можно указать тип топлива (бензин, дизельное топливо и т. д.).

Пример: АИ-95

Пример[]

Пример использования в карточке Bugatti Veyron (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):

Bugatti Veyron 16.4

Общие данные

W16 1001 л.с.

Производитель: Bugatti
Марка: W16 1001 л.с.
Тип: Бензиновый с турбонаддувом
Объём: 7 993 см3
Максимальная мощность: 1001 л. с. (736 кВт [1001 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1250 Н·м, при 2200—5500 об/мин
Конфигурация: W
Цилиндров: 16
Клапанов: 64
Макс. скорость: 407 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,5 с
Расход топлива при смешанном цикле: 24,9 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 41,9 л/100 км
Расход топлива на трассе: 15,6 л/100 км
Выброс CO2: Город: 960 г/кмТрасса: 350 г/кмСмешанный цикл: 574 г/км
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 8,3
Система питания: инжектор
Охлаждение: 10 радиаторов
Клапанной механизм: TFSI
Материал блока цилиндров: силумин
Материал ГБЦ: силумин
Ресурс: 500 000 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 12000
Красная зона: 9000 об/мин
Рекомендованное топливо: АИ-98
автоматическая 7-ступ.
Производитель: Volkswagen
Модель: DSG с двойным сцеплением
Тип: автоматическая
Число ступеней: 7
Передаточные отношения: Передние: 2466Задние: 3643
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,176
2 передача: 2,263
3 передача: 1,667
4 передача: 1,290
5 передача: 1,057
6 передача: 0,878
7 передача: 0,795
Задняя передача: 3,579
Механизм управления: гидротрансформатор , лепестки на рулевой колонке
Переключение: Ручное и автоматическое

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1630 мм
Колея передняя: 1725 мм
Полная масса: 2200 кг

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,36

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 312 кг
Объём бака: 100 л
{{Автомобиль | название = Bugatti Veyron 16.4 | фото = Bugatti Veyron 16.4 – Frontansicht (1), 5. April 2012, Düsseldorf.jpg | производитель = [[Bugatti Automobiles]] | другое имя = | годы производства = {{Годы автомобиля|2005|2011}} | предшественник = [[Bugatti EB110]] | преемник = [[Bugatti Chiron]] | заводы = {{Флаг|Франция}} Bugatti Automobiles ([[Мольсайм]], [[Франция]]) | платформа = | класс = [[гиперкар]] | сегмент = S | тип кузова = {{Тип кузова|купе|2|2}} | компоновка = {{С4-компоновка}} | колёсная формула = {{Колёсная формула|cat|4|4}} | двигатель = {{Двигатель | производитель = Bugatti | марка = W16 1001 л.с. | тип = Бензиновый с турбонаддувом | объём = 7993 | мощность = 736 | мощность лс = 1001 | обороты мощности = 6000 | крутящий момент = 1250 | обороты крутящего момента = 2200—5500 | конфигурация = [[W-образный двигатель|W]] | цилиндров = 16 | клапанов = 64 | макс скорость = 407 | разгон = 2.5 | смешанный расход = 24,9 | городской расход = 41,9 | расход на трассе = 15.6 | ход поршня = 86 | диаметр цилиндра = 86 | степень сжатия = 8,3 | система питания = инжектор | система смазки = | статья = | изображение = Volkswagen W16.jpg | ширина изображения = | выброс = Город: 960 г/км<br /> Трасса: 350 г/км<br /> Смешанный цикл: 574 | экологические нормы = Euro 5 | охлаждение = 10 радиаторов | клапанной механизм = TFSI | материал блока цилиндров = [[силумин]] | материал гбц = силумин | ресурс = 500000 | тактность = 4 | порядок работы цилиндров = | максимальные обороты = 12000 | красная зона = 9000 | рекомендованное топливо = АИ-98 }} | кпп = {{кпп | производитель = [[Volkswagen]] | модель = DSG с двойным сцеплением | тип = автоматическая | число ступеней = 7 | передаточные отношения = Передние: 2466 <br /> Задние: 3643 | главная передача = | 1 передача = 3,176 | 2 передача = 2,263 | 3 передача = 1,667 | 4 передача = 1,290 | 5 передача = 1,057 | 6 передача = 0,878 | 7 передача = 0,795 | задняя передача = 3,579 | тип шестерней = | синхронизаторы = | механизм управления = гидротрансформатор , лепестки на [[Рулевое управление|рулевой колонке]] | переключение = Ручное и автоматическое | статья = }} | колёсная база = 2710 | длина = 4462 | ширина = 1998 | высота = 1204 | колея передняя = 1725 | колея задняя = 1630 | клиренс = 125 | масса = 1888 | полная масса = 2200 | грузоподъёмность = 312 кг | объём бака = 100 л | коэффициент аэродинамического сопротивления = 0,36 | похожие = [[Pagani Huayra]], [[SSC Ultimate Aero]], [[Koenigsegg Agera R]] | связанные = | дизайнер = | викисклад = Bugatti Veyron }}

encyclopaedia.bid

Принцип работы

Принцип работы бензинового двигателя

Мы ограничимся объяснением принципа работы 4-тактного двигателя внутреннего сгорания (за исключением дизеля), которые распространены в автомобилестроении больше всего. И к ним, разумеется, относятся двигатели автомобилей VW. 4 важных такта. Как известно, топливно-воздушная смесь очень определенно состава сгорает (раньше говорили – взрывается) в цилиндрах поршневого двигателя. В них повышается давление. Оно двигает поршни вниз, а те, через шатуны, вращают коленчатый вал. Работу двигателя можно поделить на 4 различных рабочих фазы (или такта): 1. Всасывание свежих газов; 2. Сжатие; 3. Воспламенение, сгорание и подъем давления; 4. Выпуск отработавших газов; Ясно, что сила, которая давит на поршни при сгорании, тем больше, чем большее топливо-воздушной смеси сгорит в цилиндре и чем большее при этом возникнет давление. Действующая на поршни сила и крутящий момент на выходе коленчатого вала непосредственно связаны между собой. Другими словами, чем больше давление на поршни, тем больше крутящий момент и мощность. Так как давление в цилиндре во время сгорания не равномерно, ввели понятие «среднего давления сгорания». Однако мощность, кроме среднего давления, зависит ещё и от рабочего объема цилиндров двигателя. Эта связь выражается в следующей простой формуле: Md = pmVh(K). Где Md – крутящий момент; pm – среднее давление сгорания; Vh – рабочий объем; K – коэффициент. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания четырехтактного цикла станет понятным из этих 4 эскизов, a) Всасывание свежих газов (впускной клапан открыт, выпускной закрыт), b) сжатие бензо-воздушной смеси (оба клапана закрыты), c) воспламенение и сгорание смеси (оба клапана закрыты), d) выпуск отработавших газов (выпускной клапан открыт, впускной закрыт). При каждом рабочем ходе поршней создаётся определенный крутящий момент, т.е. выполняется работа. И чем чаще происходят рабочие хода, тем больше будет проделано работы, т.е. тем больше мощность двигателя. Из этого следует, что мощность определяется двумя факторами. А именно числом оборотов и крутящим моментом. Эта простая связь вполне очевидна из формулы мощности: P = Mdn(K). Буква P означает мощность, n – число оборотов, а K, как и в первой формуле, константу, которая дальше нас здесь не интересует. Если совместить эти две формулы, то формула мощности получает следующий вид: P = pmVhn(K). Из этой формулы видно какие мероприятия необходимы, чтобы повысить мощность мотора: • повышение среднего (эффективного) давления; • увеличение рабочего объема; • увеличение числа оборотов, Как правило, при повышении мощности используют не одну из этих возможностей, а стараются применить все 3 мероприятия одновременно. Повышение среднего давления. Среднее давление (которое по техническим причинам имеет определенные границы) связано с числом оборотов. Его зависимость от оборотов коленвала выглядит точно так же как график крутящего момента. Поэтому мы можем судить о его состоянии по этому графику. Сначала, по мере увеличения оборотов, среднее давление поднимается и достигает максимальной величины, а затем более или менее быстро спадает. Из приведённых ранее формул следует, что увеличение крутящего момента мотора и, соответственно, среднего давления на высоких оборотах приводит к большему увеличению мощности, чем его увеличение на низких оборотах. Следовательно, есть смысл увеличивать не только максимальную величину среднего давления, но и переводить его максимум в зону более высоких оборотов. Величину и распределение крутящего момента по оборотам определяют полнота наполнения цилиндра, степень сжатия и потери на трение. Без сомнения, увеличить рабочий объем, расточив цилиндры, проще всего. Но так как при этом прочность стенок уменьшается, здесь у разных моторов возможности различны. Кроме того, нужно ещё иметь в наличии подходящие поршни. Если все эти условия выполнены, то возражений против этого вида увеличения рабочего объема нет. Рабочий объем можно увеличить, увеличив ход поршня. Это несколько сложнее, так как наряду с другим коленчатым валом (с большим ходом) необходимы либо укороченные шатуны, либо низкие поршни, которые предотвратят выход поршня за пределы блока цилиндров в ВМТ. Дальше нужно обратить внимание на то, что при увеличении хода поршня увеличится его скорость, а тут есть критические пределы. Но это важно только для относительно длинноходных моторов. В целом, же такой метод требует большего количества издержек, чем относительно простое увеличение диаметра цилиндров. Его нужно применять только тогда, когда тому есть благоприятные предпосылки. Например, такой метод как нельзя лучше подходит для 1,5-, 1,6- и 1,8-литровых моторов Golf/Jetta/Scirocco. Увеличение диаметра цилиндров и хода поршня помогут увеличить рабочий объем. Cо специальными коленчатыми валами Oettinger можно увеличить рабочий объем, при соответствующем растачивании цилиндра, до 2 л. V = z · H · ∏ · D²/4 Здесь V обозначает рабочий объём двигателя, H величину хода поршня (в см.), D диаметр цилиндра (в см.), z – количество цилиндров. Для четырехцилиндровых моторов формула упрощается до: V = H · ∏ · D² Увеличивать рабочий объем моторов 1,5/1,6/1,8 литра Golf/Jetta/Scirocco за счёт увеличения хода поршня удобно по тому, что существует заводской коленчатый вал с большим ходом – 86,4 мм. Существует ещё так называемая волна «Chrysler» (E-Nr. 049 105 101 F) или коленчатый вал мотора 1,8 л (E-Nr. 026 105 021 B). Фирма Oettinger выпускает для моторов Golf/Jetta/Scirocco коленчатые валы с длинным ходом (до 94,5 мм).

Схема простейшего карбюратора

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра(9) с распылителем (7),диффузора(6) и дроссельной заслонки (5).

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршняв такте впуска давление вцилиндреснижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощностьдвигателярегулируетсядроссельной заслонкой(5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

Вспомогательные системы

Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, таких как:

  • Пуск двигателя, при котором требуется богатая смесь.

  • Холостой ходи малые нагрузки,

  • Средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной.

  • Большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь близкую к мощностной.

  • Резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением смеси.

Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь, соответственно, следующие дозирующие устройства:

  • Пусковое устройство.

  • Система холостого хода.

  • Главное дозирующее устройство.

  • Экономайзер.

  • Насос-ускоритель.

  • Переходная система.

Эти дозирующие устройства вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наивыгоднейшее (в отношении получения наибольшей мощности или экономичности) протекание рабочего процесса на всех режимах двигателя.

studfiles.net

1. Процесс сжатия воздуха

Для работы турбореактивного двигателя необходима непрерывная подача сжатого воздуха в камеры сгорания. Сжатие воздуха в этих типах двигателей происходит в специальных лопаточных машинах — компрессорах.

Лопаточными машинами компрессоры называются потому, что рабочими элементами в них являются лопатки. Компрессор турбореактивного двигателя приводится во вра­щение газовой турбиной.

При сжатии воздуха температура его повышается на 100—200° С.

В сжатом и подогретом воздухе топливо хорошо испаряется, быстро и полностью сгорает.

На современных турбореактивных двигателях применяются два типа компрессоров: центробежные и осевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Степень сжатия

Главной величиной, характеризующей компрессор турбо­реактивного двигателя, является степень повышения давления воздуха в компрессоре, называемая еще степенью сжатия; обозначают ее греческой буквой “эпсилон” - ε.

Степень сжатия компрессора - это отношение давления воздуха на выходе из компрессора к давлению воздуха на входе в него:

Где Р2 – давление на выходе компрессора, Р1 – давление на входе компрессора.

Степень сжатии — величина безразмерная, она показы­вает, во сколько раз повышается давление воздуха в ком­прессоре по сравнению с давлением воздуха перед ним.

Если взять отношение давления воздуха за компрессором к давлению воздуха, окружающего двигатель, то получим степень сжатия двигателя:

Где Р0 – давление атмосферного воздуха.

Чтобы представить себе разницу между этими двумя величинами, подсчитаем их для следующих условий: - ско­рость полета с0 = 0; давление окружающего воздуха РО = 1,033 кг/см2; давление перед компрессором Р1 = 0,92 кг/см2; давление за компрессором Р2 = 4,35 кг/см2. Тогда:

Как видно, εДВИГ меньше εКОМП.

Для современных ТРД величина степени сжатия ком­прессора лежит в пределах от 4,2 до 7,1 (иногда 8).

Степень сжатия двигателя зависит от скорости вращения колеса (ротора) компрессора, от высоты полета (от темпе­ратуры окружающего воздуха) и от скорости полета.

С увеличением скорости вращения колеса компрессора степень сжатия компрессора увеличивается.

В осевом компрессоре с увеличением числа его оборо­тов окружная скорость движения лопаток растет. Вслед­ствие этого увеличиваются силы, сжимающие воздух, и, сле­довательно, давление воздуха, выходящего из компрес­сора.

Так как давление воздуха на входе в компрессор остается постоянным (оно не зависит от скорости вращения колеса компрессора), то степень сжатия компрессора увеличивается.

В центробежном компрессоре с увеличением числа его оборотов растет окружная скорость колеса компрессора. Вследствие этого увеличиваются центробежные силы, сжи­мающие воздух, и, следовательно, давление воздуха, выхо­дящего из компрессора. В результате степень сжатия ком­прессора увеличивается.

Вход воздуха в двигатель

Имея общее представление о работе турбореактивного двигателя и процессах, которые происходят в воздушно-газовом потоке, протекающей через двигатель, рассмотрим теперь более подробно работу отдельных элементов ТРД и процессы, происходящие в них.

Воздухоподводящие или входные каналы служат для подвода воздуха к компрессору с возможно меньшими поте­рями.

Входной канал является частью конструкции самолета или образуется обводами капотов двигателя и самого дви­гателя.

Изменение параметров воздуха во входном канале будет различно в зависимости от условий работы двигателя: на месте или в полете.

Поэтому рассмотрим отдельно эти два случая.

А. Двигатель работает на месте (скорость полета с0 = 0)

При работе двигателя на месте компрессор засасывает воздух из окружающей атмосферы. Скорость воздушного потока при подходе к двигателю возрастает от нуля у невозмущенного воздуха впереди двигателя (сечение 0-0) до скорости с1 на входе в компрессор (сечение 1-1, рис. 1).

Для различных турбореактивных двигателей величина скорости с1 лежит в пределах от 70 до 180 м/сек.

Как показывает опыт, температура и давление воздуха во входном канале падают.

Чтобы понять, почему это происходит, напишем уравне­ние энергии движущегося потока воздуха для сечений 0-0 и 1-1

Где k – показатель адиабаты, R – газовая постоянная, g – ускорение свободного падения.

Так как двигатель работает на месте (неподвижен), то скорость с0 = 0. В этом случае уравнение энергии будет:

Подставив в последнее уравнение численное значениеk, g, R, определим температуру Т1.. Она будет равна:

Из уравнения видно, что температура воздуха на входе в компрессорТ1 должна быть ниже, чем температура окру­жающего воздуха Т0. Для существующих ТРД это падение температуры составляет 8—10°. Разделив все члены этого уравнения на Т0, получим:

Рис.1 Изменение параметров воздуха при работе двигателя на месте.

Заменим отношение температур отношением давлений (считая процесс адиабатическим) и опреде­лим давление воздуха на входе в компрессор:

Так как с1 = 70-180 м/сек, то численная величина ква­дратной скобки будет меньше единицы. Следовательно, дав­ление на входе в компрессор Р1 будет меньше давления окружающего воздуха Р0. Для выполненных ТРД падение давления во входном канале составляет 0,1-0,16 кг/смг.

studfiles.net

Генератор Серла - Антигравитационный двигатель [ Документальный фильм ] – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru,newyear.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"29","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/1202205610083355910","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/funtik_torbins/53/3334","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-279910306-video-3334"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "20967","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20967","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026201"},{"id": "20962","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20962","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026206"},{"id": "20955","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20955","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026213"},{"id": "20941","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20941","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026227"},{"id": "20963","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20963","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026205"},{"id": "20942","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20942","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026226"},{"id": "20964","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20964","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026204"},{"id": "20943","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20943","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026225"},{"id": "20944","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20944","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026224"},{"id": "20945","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20945","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026223"},{"id": "20946","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20946","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026222"},{"id": "20947","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20947","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026221"},{"id": "20940","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20940","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026228"},{"id": "20948","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20948","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026220"},{"id": "20949","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20949","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026219"},{"id": "20950","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20950","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026218"},{"id": "20951","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20951","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026217"},{"id": "20952","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20952","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026216"},{"id": "20953","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20953","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026215"},{"id": "20954","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20954","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026214"},{"id": "20956","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20956","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026212"},{"id": "20957","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20957","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026211"},{"id": "20958","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20958","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026210"},{"id": "20959","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20959","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026209"},{"id": "20960","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20960","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026208"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Звездный Странник 10 16.10.2015

Like

VKontakte Odnoklassniki

Когда купил дрон и решил заснять красивое видео) Супер топ 152 616 12.01.2018 Нежданчик) Супер топ 73 951 12.01.2018 Фейерверк пулемет) Супер топ 20 829 12.01.2018 От такого исполнения даже коты останавливают) Супер топ 18 134 12.01.2018 Не быть тебе дворником) Супер топ 15 768 12.01.2018 Эффект кручения) Супер топ 10 984 12.01.2018 Пап, я нашел защиту)) Супер топ 10 760 12.01.2018 Подтаяло) Супер топ 6 553 12.01.2018 Когда скучно спать одному) Супер топ 4 691 12.01.2018 Танец с обручем) Супер топ 4 689 12.01.2018 Разрушитель) Супер топ 6 363 12.01.2018 Танцующая собака) Супер топ 5 046 12.01.2018 Машина для ленивого пса) Супер топ 2 717 12.01.2018 Сама себе) Супер топ 4 481 12.01.2018 Не уходи) Супер топ 3 555 12.01.2018 Первый опыт в любом начинании) Супер топ 3 522 12.01.2018 1 успех - не полная победа) Супер топ 3 380 12.01.2018 Облизы) Супер топ 3 605 12.01.2018 Когда хозяин рядом - всегда герой))) Супер топ 2 499 12.01.2018 Мост потёк) Супер топ 2 806 12.01.2018 Еще) Супер топ 3 188 12.01.2018 Нууу, почти) Супер топ 2 706 12.01.2018 Крутящий момент) Супер топ 2 098 12.01.2018 Пришло время выкидывать ёлку) Супер топ 2 191 12.01.2018 Чумамечий переворот) Супер топ 2 641 12.01.2018

my.mail.ru

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

С.А. Микаева

Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением

обмоток типа «Звезда»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Москва 2011

УДК

ББК

Рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия редакционно-издательским советом МГУПИ

Рецензенты:

Д.т.н., профессор – Филинов В.В. (МГУПИ)

ст. преподаватель – Щеглов В.А. (МГУПИ)

Микаева С.А.

Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда»: учебно-методическое пособие. - М.: МГУПИ, 2011.- 25 с.

Рассматриваются вопросы устройства, принципа действия, рабочие и механические характеристики асинхронного двигателя.

Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов в области приборостроения и радиоэлектроники, инженерно-технических и научных работников, занятых разработкой, производством и применением электрических машин, а также студентов специальности «Приборостроения и радиоэлектроники (ПР)».

Цель работы:

Ознакомиться с устройством, принципом действия трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда», овладеть навыками работы с электрическими машинами. Снять основные характеристики двигателя.

Требуемое оборудование:

Модульный учебный комплекс МУК-ЭП1

1. Краткое теоретическое введение.

Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с целью приведения в действие исполнительного механизма.

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую с целью питания различных электрических устройств.

Любая электрическая машина (генератор, двигатель) имеет две основные части: неподвижный статор и вращающийся ротор, которые содержат магнитопровод и обмотки. В машинах постоянного тока ротор называется якорем (Я), а обмотка статора называется обмоткой возбуждения (ОВ).

Асинхронный двигатель предназначен для преобразования электрической энергии 3-х фазного переменного тока в механическую энергию. Асинхронный двигатель (рис. 1а.) состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся - ротора.

Статор (рис. 1б.) представляет собой полый цилиндр, составленный из изолированных листов электротехнической стали в форме колец, со штампованными пазами с внутренней стороны, в которые укладывается 3-х фазная статорная обмотка, оси которых смещены относительно друг друга на 120°, 60°, 40° в зависимости от количества катушек.

Ротор представляет собой также цилиндр, составленный из листовой электротехнической стали в форме колец, с пазами на их внешней поверхности, в которые укладывается роторная обмотка. В зависимости от ее устройства различают:

1) короткозамкнутый ротор (рис. 1в.) - обмотка короткозамкнутого ротора (рис. 1г.) выполняется в виде беличьего колеса и состоит из уложенных в пазы неизолированных стержней, которые по обеим сторонам замыкаются на кольца;

2) фазный ротор (ротор с контактными кольцами) (рис. 1д.) - обмотка фазного ротора 1 выполняется 3-х фазной, концы которой выводятся на контактные кольца 2 и подключаются к 3-х фазному реостату.

а) б)

в)г)д)

Рис. 1.

В большинстве случаев используется двигатель с короткозамкнутым ротором, как более простой и компактный. Двигатель с фазным ротором используется в тяжелых пусковых условиях, в частности в подъемных устройствах, а также в исполнительных механизмах, использующих широкий диапазон частот вращения.

Обмотки статора соединяются «звездой» или «треугольником» и включаются в сеть 3-х фазного тока. В результате в них потекут 3-х фазные токи, которые создадут вращающееся магнитное поле.

Магнитные линии вращающегося магнитного поля статора пересекают проводники ротора и индуцируют в них электродвижущую силу (ЭДС), а так как обмотка ротора замкнута, то в ее проводниках возникают токи.

Взаимодействие вращающегося магнитного потока с токами ротора создает электромагнитный вращающий момент МВР вращающий ротор двигателя.

Под действием этого момента ротор начинает вращаться в том же направлении, что и поле Ф. Скорость вращения ротора n2 всегда меньше скорости вращения поля n1, так как только в этом случае возможно индуцирование тока в проводниках обмотки ротора и возникновение вращающегося момента.

Скорость вращающегося магнитного поля n1 определяется как

n1 = , (1)

где p - число пар полюсов вращающегося магнитного поля;

ƒ - частота тока статора.

Разность (n1–n2) называется скоростью скольжения, а отношение этой скорости к скорости вращения магнитного поля называется скольжением:

s= (2)

или

= * 100% (3)

где n2 - скорость вращения ротора.

Скольжение характеризует степень отставания скорости вращения ротора от скорости вращения поля. При номинальной нагрузке скольжение у двигателей в среднем составляет 1,5-5%.

studfiles.net

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

С.А. Микаева

Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением

обмоток типа «Звезда»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Москва 2011

УДК

ББК

Рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия редакционно-издательским советом МГУПИ

Рецензенты:

Д.т.н., профессор – Филинов В.В. (МГУПИ)

ст. преподаватель – Щеглов В.А. (МГУПИ)

Микаева С.А.

Трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда»: учебно-методическое пособие. - М.: МГУПИ, 2011.- 25 с.

Рассматриваются вопросы устройства, принципа действия, рабочие и механические характеристики асинхронного двигателя.

Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов в области приборостроения и радиоэлектроники, инженерно-технических и научных работников, занятых разработкой, производством и применением электрических машин, а также студентов специальности «Приборостроения и радиоэлектроники (ПР)».

Цель работы:

Ознакомиться с устройством, принципом действия трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и соединением обмоток типа «Звезда», овладеть навыками работы с электрическими машинами. Снять основные характеристики двигателя.

Требуемое оборудование:

Модульный учебный комплекс МУК-ЭП1

1. Краткое теоретическое введение.

Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с целью приведения в действие исполнительного механизма.

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую с целью питания различных электрических устройств.

Любая электрическая машина (генератор, двигатель) имеет две основные части: неподвижный статор и вращающийся ротор, которые содержат магнитопровод и обмотки. В машинах постоянного тока ротор называется якорем (Я), а обмотка статора называется обмоткой возбуждения (ОВ).

Асинхронный двигатель предназначен для преобразования электрической энергии 3-х фазного переменного тока в механическую энергию. Асинхронный двигатель (рис. 1а.) состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся - ротора.

Статор (рис. 1б.) представляет собой полый цилиндр, составленный из изолированных листов электротехнической стали в форме колец, со штампованными пазами с внутренней стороны, в которые укладывается 3-х фазная статорная обмотка, оси которых смещены относительно друг друга на 120°, 60°, 40° в зависимости от количества катушек.

Ротор представляет собой также цилиндр, составленный из листовой электротехнической стали в форме колец, с пазами на их внешней поверхности, в которые укладывается роторная обмотка. В зависимости от ее устройства различают:

1) короткозамкнутый ротор (рис. 1в.) - обмотка короткозамкнутого ротора (рис. 1г.) выполняется в виде беличьего колеса и состоит из уложенных в пазы неизолированных стержней, которые по обеим сторонам замыкаются на кольца;

2) фазный ротор (ротор с контактными кольцами) (рис. 1д.) - обмотка фазного ротора 1 выполняется 3-х фазной, концы которой выводятся на контактные кольца 2 и подключаются к 3-х фазному реостату.

а) б)

в)г)д)

Рис. 1.

В большинстве случаев используется двигатель с короткозамкнутым ротором, как более простой и компактный. Двигатель с фазным ротором используется в тяжелых пусковых условиях, в частности в подъемных устройствах, а также в исполнительных механизмах, использующих широкий диапазон частот вращения.

Обмотки статора соединяются «звездой» или «треугольником» и включаются в сеть 3-х фазного тока. В результате в них потекут 3-х фазные токи, которые создадут вращающееся магнитное поле.

Магнитные линии вращающегося магнитного поля статора пересекают проводники ротора и индуцируют в них электродвижущую силу (ЭДС), а так как обмотка ротора замкнута, то в ее проводниках возникают токи.

Взаимодействие вращающегося магнитного потока с токами ротора создает электромагнитный вращающий момент МВР вращающий ротор двигателя.

Под действием этого момента ротор начинает вращаться в том же направлении, что и поле Ф. Скорость вращения ротора n2 всегда меньше скорости вращения поля n1, так как только в этом случае возможно индуцирование тока в проводниках обмотки ротора и возникновение вращающегося момента.

Скорость вращающегося магнитного поля n1 определяется как

n1 = , (1)

где p - число пар полюсов вращающегося магнитного поля;

ƒ - частота тока статора.

Разность (n1–n2) называется скоростью скольжения, а отношение этой скорости к скорости вращения магнитного поля называется скольжением:

s= (2)

или

= * 100% (3)

где n2 - скорость вращения ротора.

Скольжение характеризует степень отставания скорости вращения ротора от скорости вращения поля. При номинальной нагрузке скольжение у двигателей в среднем составляет 1,5-5%.

studfiles.net

Лабораторная работа № 4

ИССЛЕДОВАНИЕ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Цель работы: изучить устройство и принцип действия асинхронного двигателя; ознакомиться с процессами пуска, оста­новки и реверсирования; исследовать работу двигателя при раз­личных значениях питающего напряжения и соединении фаз обмотки статора звездой и треугольником.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Назначение, устройство и принцип действия

трехфазного асинхронного двигателя

Трехфазные асинхронные двигатели применяются:

- в нерегулируемых электроприводах насосов, вентиляторов, компрессоров, нагнетателей, дымососов, транспортеров, автомати­ческих линий, кузнечно-штамповочных машин и др.;

- в регулируемых электроприводах металлорежущих станков, манипуляторов, роботов, грузоподъемных механизмов, общепро­мышленных механизмов с изменяющейся производительностью и др.

Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из двух основных частей: неподвиж­ной - статора и вращающейся – ротора.

Основные части статора 1 (рис. 4.1): станина, сердечник и его обмот­ка. Сердечник статора имеет форму полого цилиндра (рис. 4.2). Для уменьшения потерь энергии от вихревых токов он набирается из отдельных, изолированных друг от друга лаковой пленкой листов электротехнической стали. На внутренней поверхности сердечника расположены пазы, в которые укладывается обмотка статора (рис. 4.1). Сердечник запрессован в корпус (станину) 7 (рис. 4.1), изготовляемый из чугуна или сплава алюминия.

Рис. 4.1

1 – статор; 2 – ротор; 3 – подшипниковые щиты;

4 – вентилятор; 5 – отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; 6 – коробка, прикрывающая зажимы; 7 - корпус

Рис. 4.2 Рис. 4.3

У двигателя с одной парой по­люсов обмотка статора выполняется из трех одинаковых катушек, на­зываемых фазами. Каждая фаза обмотки укладывается в противоположные пазы сердечника статора, фазы обмотки сдвинуты в пространстве друг относительно друга на угол и соединены между собой по особым правилам.

Ротор 2 (рис. 4.1) состоит из сердечника и короткозамкнутой обмотки. Сердечник ротора набирается также из листов электротехнической стали и крепится на валу двигателя.

В пазы на поверхности сердечника, укладываются неизолированные медные или алюминиевые стержни 1 (рис. 4.3), которые по торцам замыкаются кольцами 2 (рис. 4.3), образуя короткозамкнутую обмотку ротора, называемую «беличьим колесом».

Для охлаждения двигателя во время работы на валу устанавливается вентиляторное колесо или вентиляционные лопасти 4 (рис. 4.1), отливаемые из алюминия одновре­менно с обмоткой ротора (для двигателей малой и средней мощно­сти).

Вал вращается в подшипниках, укрепленных в боковых щитах 3 (рис. 4.1), называемых подшипниковыми щитами. Подшипниковые щиты крепятся к корпусу 7 (рис. 4.1) при помощи болтов.

Принцип действия асинхронного двигателя основан на двух явлениях: образовании вращающегося магнитного поля токами обмотки статора и воздействии этого поля на токи, индуцированные в короткозамкнутых витках обмотки ротора.

studfiles.net


Смотрите также