Пусковое устройство двигателя Д-14В. Двигатель дт 14


Тракторы ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20

 

 

 

 

Назначение — для работ в овощеводстве и садоводстве с прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами, на транспорте и разных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.

Изготовители (годы выпуска) ХТЗ-7 — Харьковский тракторосборочный завод (1950-56), Харьковский тракторный завод (1955-56)

Изготовитель (годы выпуска) ДТ-14 и ДТ-20 — Харьковский тракторный завод (ДТ-14 — 1955-59, ДТ-20 — 1958-69)

Модель ХТЗ-7 ДТ-14 ДТ-20
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 12(8,8) 14(10,2) 20(14,6)
Число передач вперед/назад 5/4 5/4 6/5
Скорость движения вперед, км/ч 0,7-12,7 0,7-12,7 0,9-17,7
Скорость движения назад, км/ч 4,1-12,7 4,1-12,7 5-17,7
Масса трактора, кг 1400 1460 1500
Общее количество выпущенных тракторов 48000 64000 248000

 

   Первый малогабаритный отечественный трактор массового производства — ХТЗ-7. Это один из первых в отечественном тракторостроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система.

   ХТЗ-7 имел классическую компоновку, безрамный остов и был приспособлен для работы как передним, так и задним ходом. Для движения назад трактор имел возможность изменения положения сиденья водителя и реверсивное управление. Конструкция трактора позволяла переналаживать его для работы как в междурядьях пропашных культур при увеличенном дорожном просвете, так и в садах при уменьшенной высоте трактора. Все необходимые для этого наладочные работы можно было выполнить в полевых условиях.

  На трактор устанавливался двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель. Конечные передачи можно было перевернуть, что позволяло изменять высоту трактора на 207 мм и дорожный просвет. Трактор имел вал отбора мощности и шкив.

  ДТ-14, созданный на базе ХТЗ-7, отличался от него в основном установкой более мощного одноцилиндрового дизеля с водяным охлаждением. В процессе модернизации ДТ-14 на нем были установлены электрический запуск двигателя и унифицированная раздельно-агрегатная навесная система,

   ДТ-20 — дальнейшее развитие конструкции ДТ-14 с более мощным двигателем большею рабочего объема. Трактор имел увеличенные скорости, В связи с повышением скоростей была введена третья тормозная педаль для совместною воздействия на оба тормоза, а также ножной акселератор. Подобно ХТЗ-7 и ДТ-14 четыре наладки обеспечивали различные размеры базы и просвета, а также возможность работы задним ходом.

catterbet.com

ДТ-14 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДТ-14 Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Выпускался, гг. 1955-1959
Производитель Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Двигатель: переднее
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 14

ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы. Трактор предназначен для работ в овощеводстве на лёгких почвах с прицепным и навесным оборудованием, для транспортировки грузов и разных вспомогательных работ. ДТ-14 является результатом модернизации трактора ХТЗ-7. В отличие от своего предшественника, на нём установлен одноцилиндровый дизельный двигатель Д-14 мощностью 14 л.с. Для запуска двигателя использовался бензин. В 1957 году появилась модификация ДТ-14А, с запуском двигателя Д-14А на бензине при помощи электростартера. С конца 1957 года выпускалась модификации ДТ-14Б, в которой электростартер запускал двигатель Д-14Б непосредственно на дизельном топливе. В момент запуска использовалась пониженная степень сжатия (декомпрессия).

Сохранившиеся тракторы

В 2009 году имелось сообщение о том, что в селе Акутиха (Алтайский край) на частном подворье имеется работоспособный трактор ДТ-14.

Напишите отзыв о статье "ДТ-14"

Ссылки

[techstory.ru/trr_foto/trr_htz.htm Тракторы Харьковского тракторного завода (ХТЗ)]

Отрывок, характеризующий ДТ-14

С неделю тому назад французы получили сапожный товар и полотно и роздали шить сапоги и рубахи пленным солдатам. – Готово, готово, соколик! – сказал Каратаев, выходя с аккуратно сложенной рубахой. Каратаев, по случаю тепла и для удобства работы, был в одних портках и в черной, как земля, продранной рубашке. Волоса его, как это делают мастеровые, были обвязаны мочалочкой, и круглое лицо его казалось еще круглее и миловиднее. – Уговорец – делу родной братец. Как сказал к пятнице, так и сделал, – говорил Платон, улыбаясь и развертывая сшитую им рубашку. Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул мундир и надел рубаху. Под мундиром на французе не было рубахи, а на голое, желтое, худое тело был надет длинный, засаленный, шелковый с цветочками жилет. Француз, видимо, боялся, чтобы пленные, смотревшие на него, не засмеялись, и поспешно сунул голову в рубашку. Никто из пленных не сказал ни слова. – Вишь, в самый раз, – приговаривал Платон, обдергивая рубаху. Француз, просунув голову и руки, не поднимая глаз, оглядывал на себе рубашку и рассматривал шов. – Что ж, соколик, ведь это не швальня, и струмента настоящего нет; а сказано: без снасти и вша не убьешь, – говорил Платон, кругло улыбаясь и, видимо, сам радуясь на свою работу. – C'est bien, c'est bien, merci, mais vous devez avoir de la toile de reste? [Хорошо, хорошо, спасибо, а полотно где, что осталось?] – сказал француз. – Она еще ладнее будет, как ты на тело то наденешь, – говорил Каратаев, продолжая радоваться на свое произведение. – Вот и хорошо и приятно будет. – Merci, merci, mon vieux, le reste?.. – повторил француз, улыбаясь, и, достав ассигнацию, дал Каратаеву, – mais le reste… [Спасибо, спасибо, любезный, а остаток то где?.. Остаток то давай.] Пьер видел, что Платон не хотел понимать того, что говорил француз, и, не вмешиваясь, смотрел на них. Каратаев поблагодарил за деньги и продолжал любоваться своею работой. Француз настаивал на остатках и попросил Пьера перевести то, что он говорил.

wiki-org.ru

Электрооборудование колесного трактора ДТ-14Б

В связи с применением электростартерного пуска принципиально изменено электрооборудование тракторов ДТ-14А и ДТ-14Б.

Электрооборудование трактора ДТ-14Б постоянного тока с нормальным рабочим напряжением 12В.

Генератор 1 (рис. 200) типа Г-80, мощностью 120Вт, установлен на кронштейне с правой стороны двигателя и приводится во вращение клиновидным ремнем, охватывающим шкивы коленчатого вала, водяного насоса и генератора. Натяжение ремня регулируют при помощи натяжного винта кронштейна генератора подобно аналогичной регулировке на тракторе ДТ-14. (Устройство генератора описано в разделе электрическое оборудование трактора.)

Рис. 200. Схема электрооборудования трактора ДТ-14Б:1—генератор; 2—стартер; 3—звуковой сигнал; 4—реле-регулятор; 5—кнопка сигнала; 6—выключатель освещения; 7—фара; 8—амперметр; 9—дистанционный термометр воды; 10— щитковая лампочка; 11—предохранитель с плавкой вставкой; 12—манометр масла; 13—аккумуляторная батарея; 14—спираль накала; 15—контрольная лампочка.

Реле-регулятор трактора ДТ-14Б

Реле-регулятор типа РР-80 (4) установлен в проеме заднего кронштейна топливного бака на пружинной подвеске.

На панели реле-регулятора помещены три зажима с маркировкой «Б», «Я» и «Ш». К зажиму «Б» присоединяется провод от аккумуляторной батареи, а зажимы «Я» и «Ш» соединяются с соответствующими зажимами генератора.

Реле-регулятор имеет под общей крышкой три электромагнитных автоматически действующих прибора: реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока.

Реле обратного тока отключает генератор от аккумуляторной батареи и сети трактора, когда напряжение генератора становится ниже напряжения батареи и через реле потечет обратный ток силой более 0,5 — 6,0А.

Когда напряжение генератора возрастает до 12 — 13В, реле подключает генератор к аккумуляторной батарее и сети.

Регулятор напряжения, изменяя силу тока в обмотке возбуждения генератора, поддерживает напряжение на зажиме «Я» генератора в пределах 13,8 — 14,8В при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки, ограничивая силу тока, отдаваемого генератором до 10 — 11А.

Аккумуляторная батарея 6-СТ-54

Аккумуляторная батарея типа 6-СТ-54 (13), емкостью 54А/ч установлена с левой стороны соединительного корпуса трактора, на специальном кронштейне. Площадка-днище для установки батареи имеет войлочную или резиновую прокладку и соединена с кронштейном через резиновые амортизаторы. Сверху батарея закрыта штампованной крышкой, прикрепляемой к днищу на двух шпильках. Батарея имеет шесть последовательно соединенных элементов-банок. Положительный полюс батареи соединен с корпусом (массой) трактора плетеным плоским проводом, отрицательный полюс изолированным кабелем большего сечения соединен со стартером.

Стартер СТ-80Б

Стартер 2 типа СТ-80Б обладает мощностью в 2,1 л. с. Он укреплен на соединительном корпусе с правой стороны по ходу трактора. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с параллельным соединением между собой двух групп обмоток возбуждения. Его устройство и принцип действия описаны в разделе электрическое оборудование трактора. В рукоятке стартера помещена кнопка, включающая спираль подогрева 14, установленную во всасывающей трубе. При включении спирали загорается контрольная лампа 15.

Амперметр АП-6

Амперметр 8 типа АП-6 с двухсторонней шкалой на 20А служит для контроля силы тока заряда батареи и разряда ее на осветительную нагрузку. Амперметр помещен на щитке, образованном задним кронштейном топливного бака. Кроме амперметра, па щитке установлен еще дистанционный термометр 9 воды и манометр 12 системы смазки. При работе ночью эти приборы освещаются щитковой лампой 10.

С внутренней стороны щитка, под лампой, помещен предохранитель 11 с плавкой вставкой на 20А.

Цепь освещения трактора ДТ-14Б

Цепь освещения состоит из трех фар 7 типа Ф-17А с двухнитевыми лампами па 50 и 21 св. Все лампы включены на 21 св (ближний свет). При перегорании нити ближнего света можно переключить одну из фар па нить дальнего света (50 св). Освещение включается трехрычажным выключателем 6, укрепленным на рулевой колонке. Средний рычажок включает передние фары, левый — заднюю. Правый рычажок красного цвета свободный, использовался для выключения магнето у тракторов ДТ-14 и ДТ-14А.

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал 3 электромагнитный, вибрационный, типа С-56Г установлен под топливным баком. Сигнал включается кнопкой 5, помещенной в верхнем картере рулевой колонки, с левой стороны.

www.traktora.org

Пусковое устройство двигателя Д-14В трактора ДТ-14Б

Устройство, облегчающее пуск двигателя при пониженных температурах (рис. 199), работает следующим образом. С помощью ручного пускового насоса 5 по трубопроводу 6 подается дизельное топливо к форсунке 2. Распыленное форсункой топливо попадает на спираль накала 7, смонтированную как и форсунка в корпусе подогревателя 3, который закреплен на задней стенке головки цилиндра. Патрубок корпуса является продолжением всасывающего канала головки и соединен с полостью впускного клапана.

Рис. 199. Приспособление для облегчения пуска двигателя Д-14В:1 —спираль накала; 2—форсунка; 3—корпус подогревателя; 4—кронштейн; 5—пусковой насос; 6 — трубопроводы; 7—контрольная лампочка; 8—штуцер; 9 — нагнетательный клапан; 10—уплотнительные манжеты; 11—корпус насоса; 12—шток; 13— гайка корпуса; 14—гайка штока; 15 — всасывающий клапан; 16—штуцер; 17—сетчатый фильтр; 18—корпус форсунки; 19 — стопор; 20—фильтр; 21—центробежная направляющая; 22—сопло.

Пуск облегчается благодаря засасыванию в цилиндр воздуха и паров топлива, подогретых спиралью накала. Спираль изготовлена из нихромовой проволоки. Корпус, в котором укреплена спираль, ввернут в корпус подогревателя 3. Ток, потребляемый спиралью, составляет 30 — 35 а. Для включения спирали имеется специальная кнопка, смонтированная в рукоятке включения стартера.

Для сигнализации о включении спирали служит контрольный фонарь-лампочка 7.

Ручной пусковой насос состоит из бронзового корпуса 77, в котором перемещается шток 12 с двумя резиновыми уплотнительными манжетами 10 на конце. Через штуцер 16 со всасывающим клапаном 15 в полость корпуса из топливного бака трактора засасывается дизельное топливо. В штуцере установлен сетчатый фильтр 17, Через нагнетательный клапан 9 и штуцер 8 топливо под давлением штока подается к пусковой форсунке.

Насос создает давление не менее 20 кг/см2. Шарики с пружинками, смонтированные в гайке 14, фиксируют шток во вдвинутом положении. Насос закрепляется с помощью гайки 13 на штампованном кронштейне 4.

Пусковая форсунка центробежного типа состоит из корпуса 18, стопора 19, фильтра 20, центробежной направляющей 21 и сопла 22.

Топливо, нагнетаемое н корпус форсунки, через отверстие в стопоре 19 и сетку фильтра 20 поступает к центробежной направляющей 21. Благодаря касательному направлению отверстий в боковых стенках этой детали топливо в ее внутренней полости приобретает вращательное движение и мелко распыленное выбрасывается через сопло 22 в виде широкого конуса.

Сетчатые фильтры насоса и форсунки необходимо периодически промывать и продувать.

www.traktora.org

ДТ-14 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы. Трактор предназначен для работ в овощеводстве на лёгких почвах с прицепным и навесным оборудованием, для транспортировки грузов и разных вспомогательных работ. ДТ-14 является результатом модернизации трактора ХТЗ-7. В отличие от своего предшественника, на нём установлен одноцилиндровый дизельный двигатель Д-14 мощностью 14 л.с. Для запуска двигателя использовался бензин. В 1957 году появилась модификация ДТ-14А, с запуском двигателя Д-14А на бензине при помощи электростартера. С конца 1957 года выпускалась модификации ДТ-14Б, в которой электростартер запускал двигатель Д-14Б непосредственно на дизельном топливе. В момент запуска использовалась пониженная степень сжатия (декомпрессия).

Сохранившиеся тракторы

В 2009 году имелось сообщение о том, что в селе Акутиха (Алтайский край) на частном подворье имеется работоспособный трактор ДТ-14.

Напишите отзыв о статье "ДТ-14"

Ссылки

[http://techstory.ru/trr_foto/trr_htz.htm Тракторы Харьковского тракторного завода (ХТЗ)]

Отрывок, характеризующий ДТ-14

И вдруг мне дико захотелось увидеть её! Эту сильную, грустную незнакомку. Я попыталась настроиться… Настоящая реальность привычно исчезла, уступая место невиданным образам, пришедшим ко мне сейчас из её далёкого прошлого… Прямо передо мной, в огромной, плохо освещённой старинной зале, на широкой деревянной кровати лежала совсем ещё юная, измученная беременная женщина. Почти девочка. Я поняла – это и была Эсклармонд. У высоких каменных стен залы толпились какие-то люди. Все они были очень худыми и измождёнными. Одни тихо о чём-то шептались, будто боясь громким разговором спугнуть счастливое разрешение. Другие нервно ходили из угла в угол, явно волнуясь то ли за ещё не родившегося ребёнка, то ли за саму юную роженицу… У изголовья огромной кровати стояли мужчина и женщина. Видимо, родители или близкая родня Эсклармонд, так как были сильно на неё похожи… Женщина была лет сорока пяти, она выглядела очень худой и бледной, но держалась независимо и гордо. Мужчина же показывал своё состояние более открыто – он был напуганным, растерянным и нервным. Без конца вытирая выступавшую на лице испарину (хотя в помещении было сыро и холодно!), он не скрывал мелкого дрожания рук, будто окружающее на данный момент не имело для него никакого значения. Рядом с кроватью, на каменном полу, стоял на коленях длинноволосый молодой мужчина, всё внимание которого было буквально пригвождено к юной роженице. Ничего вокруг не видя и не отрывая от неё глаз, он непрерывно что-то нашёптывал ей, безнадёжно стараясь успокоить. Я заинтересованно пыталась рассмотреть будущую мать, как вдруг по всему телу полоснуло острейшей болью!.. И я тут же, всем своим существом почувствовала, как жестоко страдала Эсклармонд!.. Видимо, её дитя, которое должно было вот-вот родиться на свет, доставляло ей море незнакомой боли, к которой она пока ещё не была готова.

o-ili-v.ru

ДТ-14 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДТ-14 Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Выпускался, гг. 1955-1959
Производитель Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Двигатель: переднее
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 14

ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы. Трактор предназначен для работ в овощеводстве на лёгких почвах с прицепным и навесным оборудованием, для транспортировки грузов и разных вспомогательных работ. ДТ-14 является результатом модернизации трактора ХТЗ-7. В отличие от своего предшественника, на нём установлен одноцилиндровый дизельный двигатель Д-14 мощностью 14 л.с. Для запуска двигателя использовался бензин. В 1957 году появилась модификация ДТ-14А, с запуском двигателя Д-14А на бензине при помощи электростартера. С конца 1957 года выпускалась модификации ДТ-14Б, в которой электростартер запускал двигатель Д-14Б непосредственно на дизельном топливе. В момент запуска использовалась пониженная степень сжатия (декомпрессия).

Сохранившиеся тракторы[ | ]

В 2009 году имелось сообщение о том, что в селе Акутиха (Алтайский край) на частном подворье имеется работоспособный трактор ДТ-14.

Ссылки[ | ]

Тракторы Харьковского тракторного завода (ХТЗ)

encyclopaedia.bid

ДТ-14 (трактор) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДТ-14 Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Выпускался, гг. 1955-1959
Производитель Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Двигатель: переднее
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 14

ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы. Трактор предназначен для работ в овощеводстве на лёгких почвах с прицепным и навесным оборудованием, для транспортировки грузов и разных вспомогательных работ. ДТ-14 является результатом модернизации трактора ХТЗ-7. В отличие от своего предшественника, на нём установлен одноцилиндровый дизельный двигатель Д-14 мощностью 14 л.с. Для запуска двигателя использовался бензин. В 1957 году появилась модификация ДТ-14А, с запуском двигателя Д-14А на бензине при помощи электростартера. С конца 1957 года выпускалась модификации ДТ-14Б, в которой электростартер запускал двигатель Д-14Б непосредственно на дизельном топливе. В момент запуска использовалась пониженная степень сжатия (декомпрессия).

Сохранившиеся тракторы[ | ]

В 2009 году имелось сообщение о том, что в селе Акутиха (Алтайский край) на частном подворье имеется работоспособный трактор ДТ-14.

Ссылки[ | ]

Тракторы Харьковского тракторного завода (ХТЗ)

encyclopaedia.bid