Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать? Двигатель двухтактный скутер


Выбираем хороший скутер | Спасибо автору

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

spasiboauto.ru

Скутера и мопеды с двухтактным двигателем

Использование скутеров на дорогах страны растет с каждым годом, и приобретают эти машины не только подростки и молодежь в качестве средства для развлечения, но и люди более зрелого возраста используя их преимущества для работы или отдыха. Преимуществ действительно много и многие заранее понимают, что это и легкость перемещения в переполненном дорожном потоке, и минимальный расход топлива, и экономичность содержания. И поэтому для города наиболее подходящим решением является простой «пятидесятикубовый» скутер с двухтактным двигателем.

Двухтактные моторы считаются самым простым с технической точки зрения решением, обеспечивающим оптимальное значение мощности и скорости перемещения, при этом решение простое в эксплуатации и настройке, что также немаловажно для городского скутера. Сам название двухтактного двигателя произошло о того, что в таком двигателе за время рабочего хода коленвала происходит один такт сжатия и такт рабочего хода. Во время такта сжатия, газобензиновая смесь сжимается, в результате чего создается большое давление в камере сгорания, после чего в камере происходит воспламенение, что и вызывает такт рабочего хода, который и передается на исполнительный механизм, то есть приводит в движение машину.

Среди машин, которые используют двухтактный двигатель можно отметить подержанные японские скутера и мопеды , которые эксплуатируются на дорогах более пяти лет. Стоит сказать, что такое решение не только дешевое в исполнении, но и при этом обеспечивает привлекательную динамику и высокие скоростные характеристики. Конечно, у таких двигателей есть и недостаток – объем выхлопных газов и полнота сгорания топлива в камере не всегда могут удовлетворять экологическим стандартам. Поэтому многие новые машины оснащаются четырехтактными двигателями. Но не всегда это оптимальное решение, так как производство такого двигателя существенно усложняет процесс производства, да и динамика у такого двигателя на пятидесяти кубических сантиметрах не очень привлекательная.

В итоге, приходится либо увеличивать объем цилиндров сгорания, чем «грешат» китайские производители, выдавая моторы с объемом в семьдесят или девяносто «кубиков» за «пятидесятикубовые», любо устанавливать сложные системы подачи топлива и регулировки, которые используют японские производители. Все это необходимо для того, чтобы скутер был хоть немного резвее, так как хоть четырехтактный двигатель и экологичный, с небольшим объемом цилиндра он не будет иметь хорошей скоростной динамики.

Как уже говорилось выше, большинство бывшей в эксплуатации техники из Японии в самом маленьком классе, то есть среди пятидесяти кубовых моторов оснащается двухтактным мотором, и это на данное время самое простое и эффективное решение. Кроме того, такой скутер прост в обслуживании и ремонте, и имея опыт эксплуатации таких машин, самостоятельно не представляет труда его настроить и обеспечить максимальную производительность, повысить динамику разгона и улучшить эксплуатационные качества.

www.lada-vesta2.ru

Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать?

Категория: Блог 24.09.2014 35237

Чем отличаются 2-х и 4-х тактные двигатели для скутеров.

Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в отношении двигателей скутеров принцип "больше, значит лучше" не работает. Многие ошибочно полагают, что 4-х тактный двигатель мощнее или быстрее 2-х тактного только потому, что у него больше число этих самых тактов. На самом деле прямой зависимости нет. Количество тактов - это сугубо техническая характеристика, показывающая, сколько однотипных движений совершает двигатель во время каждого своего цикла работы. В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного - четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.

Сравнение 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.

1. Расход топлива. По этому показателю 2-х тактный двигатель устпает 4-х тактному примерно на 30%. Расход топлива первого на треть больше чем второго, поскольку за короткий рабочий цикл топливо хуже сгорает и выделяет меньше энергии.

2. Динамичность. Что касается разгона и поддержания максимальной скорости, то здесь 2х тактный двигатель имеет определённые преимущества. За счёт того, что полный рабочий цикл мотора совершается в 2 раза быстрее, чем у 4-х тактного агрегата, скутер быстрее набирает скорость и динамичнее ведёт себя на высоких оборотах. С другой стороны, движение транспорта с 4-х тактным двигателем более плавное и эластичное, ускорение и сброс скорости происходят не так резко, как у 2-х такных моделей. Однако любители высоких скоростей выбирают обычно именно скутеры с 2-х тактным двигателем.

3. Надёжность. Практика показывает, что скутеры с 4-х тактными двигателями более надёжны, чем с 2-х тактными. Во-первых, они обладают более совершенной системой подачи масла, когда каждая деталь буквально купается в нём, а во-вторых, более сложная конструкция мотора позволяет снизить нагрузку на отдельные его части и повысить ресурс эксплуатации. С другой стороны, ремонт и обслуживание 2-х тактного мотора намного проще и соответственно дешевле, чем 4-х тактного.

Так с каким двигателем выбрать скутер?

Если вам нужен простой агрегат, с небольшим весом, высокой скоростью и простым ремонтом, то рекомендуем выбрать скутер с 2-х тактным двигателем. Транспортное средство с 4-х тактным мотором обойдётся несколько дороже, потребует более основательного ухода и сложного ремонта при необходимости, а также постоянной замены масла, хотя и сэкономит деньги на бензине, прослужит дольше и обеспечит более комфортное движение (плавное и мягкое). Что из этого важнее, выбирать вам.

supermotoroller.ru

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень скутера, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна цилиндра. Поэтому они более просты в конструкции.Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако не полное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60…70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двигатель двухтактного скутера состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр. Внутри цилиндра движется поршень — алюминиевый стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся лепестковый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления лепестковый клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

scooter.pp.ua

Выбор и покупка двигателя – Двухтактный и четырехтактный вариант двигателя для скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

При покупке скутера очень важным вопросом всегда есть и будет выбор двигателя. Двигатель скутера может быть как двухтактным, так и четырехтактным. Какой же двигатель выбрать человеку, только собирающемуся купить эту дивную мототехнику? Данному вопросу лучше всего уделить достаточное количество времени для того, чтобы взвесить все за и против, все преимущества и недостатки. Если отбирать по цене, то стоимость двухтактников в разы меньше, чем четырехтактный двигатель скутера. Но стоит заметить, что цену на скутер составляет не только двигатель.

Выбор скутера с двухтактным двигателем

При выборе двигателя очень важным моментом является его объем. Что же касается объема двухтактного двигателя скутеров, то зачастую его объем составляет 49.9 кубических сантиметров. Сами скутера, которые оснащены двухтактником, имеют дополнительно очень простую конструкцию. Работа такого двигателя также отличается своей простотой, если сравнивать с четырехтактниками. Необходим единственный оборот коленвала для того, чтобы произошли все рабочие циклы двигателя при мощности большей почти на 70%. Все системы реализуются довольно примитивно, включая также систему распределения газа, а также систему смазки. Двухтактные двигатели имеют самое важное преимущество – мощность. Именно из-за мощности большинство покупателей и принимают решение купить скутер с двухтактным двигателем.

Двухтактники имеют тенденцию быстро набирать скорость. Именно езда на скутере с двухтактным двигателем может сравниться с ездой на спортивном мотоцикле. Особенности конструкции такого двигателя определяют и выбор самих производителей в пользу двухтактников из-за того, что тюнинг или ремонт очень просты из-за все той же простой конструкции. Двухтактный двигатель скутера не является тяжелым, поэтому и общий вес мототехники намного меньше, если сравнивать с четырехтактником. Сегодня никого нельзя удивить тем, что как отечественные, так и зарубежные производители изобретают скутера именно с двухтактными двигателями.

Выбор скутера с четырехтактным двигателем

Четырехтактный двигатель скутера представляет собой некий эконом вариант. Такие скутеры идеально подходят экономным владельцам. Именно владельцы четырехтактника смотрят не только, как выглядит скутер и какую скорость и мощность он имеет. Владельцы представителя мотоконя с четырехтактником обращают внимание еще и на обслуживание, с которым рано или поздно придется столкнуться. Четырехтактники показывают неплохие результаты в расходе топлива, особенно в сравнении с двухтактниками. Этот момент является очень важным для владельца скутера с четырехтактным двигателем, так как цены на бензин растут с каждым днем.

Экономичность – это только первое преимущество, которое имеет четырехтактный двигатель скутера. Еще одним преимуществом считается отсутствие шума во время езды и плавный ход езды, что обеспечивает легкое управление скутером. Мотоконь с таким двигателем намного больше по размерам. Однако преимущество ли это может сказать только любитель мототехники. Выбор размера зависит от индивидуального вкуса, так как не каждый любит смотреться на дороге агрессивно и массивно. Именно благодаря тому, что в скутере установлен четырехтактник, владелец ощущает повышенный уровень комфорта во время езды. Комфорт чувствуется в отсутствии вибрации при езде, которую обычно создает двигатель скутера. Возможно, отсутствие повышенной вибрации еще и продлевает эксплуатационный период скутера.

Основные правила при выборе двигателя для скутера

При покупке скутера очень важным считается его двигатель. Несмотря на то, что четырехтактники заполонили рынок, двухтактники своего спроса не теряют все равно. Приверженцы есть у каждой разновидности двигателей. Основным правилом при выборе является решение, для чего, для какой цели Вы покупаете скутер? Какой эксплуатационный срок Вам больше подходит? Какие задачи должен выполнять Ваш мотоконь? Дав ответы на эти вопросы, ответ о выборе двигателя для скутера всплывет самостоятельно.

www.moto-scuter.ru

Чем отличаются двухтактный и четырехтактный двигатель на скутере?

Многие люди, которые только подбирают себе скутер в качестве средства передвижения, задаются вопросом – в чем отличие двухтактного двигателя от четырехтактного. Сразу отметим, что числа «2» и «4» в данном случае не являются определяющим критерием «больше/меньше». Дело обстоит немного по-другому.

 

Самое главное

 

Самое главное – это понять, как в принципе работает двигатель внутреннего сгорания на мототехнике. Для этого нужно знать, что рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания – это определенный процесс, который рождает импульс мощности. Мощность приводит в движение коленчатый вал двигателя. Если разложить все по полочкам, то рабочий цикл двигателя представляет собой:

 

1. Заполнение цилиндра двигателя топливной смесью2. Сжатие топливной смеси внутри цилиндра3. Возгорание топливной смеси4. Расширение газов, получающихся в результате сжигания топливной смеси5. Очистка цилиндров от образовавшихся газов

 

Само понятие такта в двигателе внутреннего сгорания можно объяснить, как движение поршня в одном направлении, то есть в нашем случае – в верх или вниз. При этом за один оборот коленчатого вала происходит два такта. Стоит отметить, что такт, на который приходится расширение сгоревших газов, называют рабочим ходом поршня. Двухтактным двигателем называется тот, в котором рабочий цикл (один оборот коленчатого вала) совершается за два такта. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре – то есть происходит два оборота коленчатого вала.

 

Почему так происходит?

 

Простой ответ – все дело в различии устройств газообмена двухтактных и четырехтактных двигателей. Так, в четырехтактном двигателе наполнение цилиндра топливной смесью и его очищение от отработанных газов происходит посредством газораспределительного механизма (ГРМ), который в определенный момент времени открывает и закрывает впускной и выпускной клапаны. Если говорить о двухтактном двигателе, то в нем заполнение и очистка цилиндра происходят параллельно с тактами сжатия и расширения. Такой режим работы возможен благодаря наличию в стенках цилиндра двух отверстий – впускного и выпускного. При этом газораспределительный механизм у двухтактного агрегата отсутствует, благодаря чему данный вид двигателя по сравнению с четырехтактным легче по весу и конструктивно проще.

 

 

                                                                            

1. Схема работы 2-тактного двигателя                               2. Схема работы 4-тактного двигателя

 

Какой двигатель мощнее?

 

Если следовать теории, то двухтактный двигатель должен быть мощнее, потому что у него рабочий ход совершается при каждом обороте коленчатого вала, в то время как у четырехтактного двигателя один рабочий ход приходится на два оборота коленвала. Из этого следует, что двухтактный двигатель должен иметь в два раза большее отношение мощности к объему мотора (литровую мощность), чем четырехтактный агрегат. Однако на практике литровая мощность двухтактного двигателя больше, чем у четырехтактного в 1,5-1,8 раза. Это происходит в силу неполноценного применения хода поршня при расширении и менее эффективного механизма удаления газов.

 

Расход топлива

 

Несмотря на превосходство в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель расходует больше топлива, чем четырехтактный. Всему виной процесс избавления от отработанных газов. В двухтактном двигателе выброс отработанных газов осуществляется в момент подачи новой порции топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. Вместе с выходящими газами из двигателя выходит и некоторое количество топливной смеси. У четырехтактного двигателя процесс выхода отработанных газов регулируется клапанами, которые не дают выходу топливной смеси в выхлопные каналы. В среднем четырехтактные двигатели экономичнее двухтактных на 20-40%.

 

Смазка

 

Двухтактные и четырехтактные двигатели отличаются также и системой смазки двигателя. Смазка более простых двухтактных моторов осуществляется за счет в установленных пропорциях моторного масла с топливом. Как правило это соотношение равно значениям от 1:25 до 1:50.  Что касается четырехтактного двигателя, то при его смазке масло не смешивается с топливом, а подается отдельно.

scooterjp.ru