Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора. Двигатель джилекс джамбо


Запчасти Джилекс джамбо | запасные части к насосам Джамбо

 КУПИТЬ НОВЫЙ НАСОС ДЖИЛЕКС ДЖАМБО

Jeelex Джамбо 50_28 Ч-14

Jeelex Джамбо 50_28 Ч-18

Jeelex Джамбо 50_28 Ч-24

Jeelex Джамбо 60_35 Н

Jeelex Джамбо 60_35 Н-24

Jeelex Джамбо 60_35 Н-К

Jeelex Джамбо 60_35 П

Jeelex Джамбо 60_35 П-24

Jeelex Джамбо 60_35 П-К

Джилекс Джамбо 60_35 Ч

Джилекс Джамбо 60_35 Ч-24

Jeelex Джамбо 70_50 Н

Jeelex Джамбо 70_50 Н-24

Jeelex Джамбо 70_50 Н-24Н

Jeelex Джамбо 70_50 Н-50

Jeelex Джамбо 70_50 Н-50Н

Jeelex Джамбо 70_50 П

Jeelex Джамбо 70_50 П-24

Jeelex Джамбо 70_50 П-50

Джилекс Джамбо 70_50 Ч

Джилекс Джамбо 70_50 Ч-24

Jeelex Джамбо 70_50 Н-50 Дом

Jeelex Джамбо 70_50 Н-50Н Дом

Jeelex Джамбо 70_50 П-50 Дом

ks-tehniks.ru

Все о насосной станции Джилекс: модельный ряд, маркировка, конструктивные особенности и неисправности

Насосные станции Джамбо от компании Джилекс

Популярная станция Джилекс Джамбо

Начать разговор надо с того, что насосные станции Джилекс Джамбо – это стандартное оборудование данного типа, в который входят поверхностный насос, установленный на гидроаккумулятор. В состав также входит встроенный эжектор, который увеличивает глубину водозабора, и реле давление с манометром, отслеживающее давление внутри гидравлического бака. То есть, при снижении давления, а это значит, вода из бака была выбрана, насос включается, а при повышении давление, насос отключается.

В настоящее время производитель предлагает станции, изготовленные из разных материалов. И если гидробак – это стальная емкость, которая может выдержать приличное давление, то корпус насоса может изготавливаться из разных материалов: нержавеющая сталь, чугун или стеклопластик. Кстати, это все отражается в маркировке прибора. К примеру, насосная станция Джамбо 70/50 Н-50.

  • Производительность или подача воды составляет 70 л/мин.
  • Высота подъема или напор – 50 м.
  • «Н» обозначает, что корпус насоса изготовлен из нержавеющей стали.
  • Второе число 50 – это емкость гидроаккумулятора.

Что касается корпуса насоса, то если в маркировке будет указана буква «Ч», то он изготовлен из чугуна, если буква «П», — из стеклопластика, обычно стеклонаполненного полипропилена.

Корпус насоса из чугуна

Кстати, установка этой марки является достаточно мощной. С ее помощью можно обеспечить водой целое подворье. Поэтому данная модель получила название «ДОМ». Всем хорош этот агрегат, но есть у него один минус – сильно шумит, поэтому рекомендуется его устанавливать вне дома. Можно, конечно, и внутри, но придется позаботиться о шумоизоляции помещения, в котором он смонтирован.

Напротив, насосная станция для дачи Джилекс Джамбо 50/28 является маломощным агрегатом, который предназначается именно для организации домашнего водопровода для дома, в котором проживает не более трех человек. Использовать его для полива не рекомендуется, потому что долго работать не может. Начинает перегреваться.

А вот насосная станция Джилекс Джамбо 60/35 – это оборудование средней мощности. Именно такие устанавливают в систему водопроводной сети для загородных домов. Он спокойно может потянуть несколько потребителей одновременно, куда входят не только краны и смесители внутри здания, но и те, которые установлены на улице, к примеру, для полива.

Кстати, необходимо отметить, что модели 60/35 – это насос с чугунным корпусом и очень экономичным электродвигателем, мощность которого составляет 0,6 кВт, у модели 70/50 мощность 1,1 кВт. При такой небольшой мощности у насосной станции очень хорошие технические характеристики. Наверное, поэтому она так популярна сегодня.

Благодаря широкой линейке моделей, сегодня можно выбрать подходящий вариант в зависимости от площади дома, количества жильцов и других факторов. Это делает приобретение готовой станции более выгодным решением, чем сборка насосной станции своими руками. В случае покупки, действует гарантия, которая относится ко всем узлам агрегата. Если же станция собиралась вручную из отдельных конструктивных элементов, то возможны не гарантийные случаи. К примеру, если использовалось несовместимое оборудование. Поэтому при сборке насосной станции самостоятельно, необходимо иметь начальные навыки и базовые знания в этой сфере.

Корпус насоса из стеклопластика

Принцип работы

Как и все насосные станции, Джилекс Джамбо работает по одному и тому же принципу.

  • При включении насоса производится водозабор через обратный клапан. Он работает только в одном направлении. То есть, открывается только в сторону насосу, когда вода начинает поступать снизу. Если она потечет в обратном направлении, он перекроет водоотток. Это и есть его назначение.
  • Итак, вода через насос и соединяющий его с гидроаккумулятором шланг подается в накопительную емкость.
  • Как только она заполнится, насос отключается, и открывается выпускной клапан, который через себя пропускает воду из гидроаккумулятора. Последний – это металлическая емкость, в которую вставлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и поступает вода, расширяя ее почти до размеров стенок бака. На заводе, где насосная станция изготавливается, между стенками резервуара и мембраной закачивается воздух под давлением 1,5 атм. При расширении груши воздух внутри сжимается почти до 6 атм. Этого давления хватает, чтобы создать давление внутри сети домашнего водопровода.
  • Итак, вода при отключенном насосе начинает сама под действием давления внутри гидроаккумулятора двигаться до потребителей по трубной разводке водопроводной системы. И чем больше объем бака, тем больше времени насос не будет включаться.
  • Как только значение давления снизится до критической отметки, которая настраивается на заводе, срабатывает реле давления, включающее насос на закачку воды.

То есть, все работает в автоматическом режиме, поэтому данный вид оборудования можно называть, как автоматическая насосная станция Джилекс Джамбо. Но необходимо отметить, что в процессе эксплуатации встречаются разные ситуации, которые могут привести к выходу из строя всей системы или одного из элементов станции.

Принцип работы и трубная обвязка

Неисправности насосной станции

Вообще считается, что если в насосной станции Джилекс Джамбо появились неисправности, то не стоит исправлять их своими руками. Несложная конструкция прибора не гарантирует ее качественный ремонт, если им занимается не специалист. Но давайте обозначим часто встречающиеся неполадки, которые могут остановить работу агрегата.

Самая часто встречающаяся ситуация – все вроде бы работает, а воды в системе нет. Причин здесь несколько.

  • Надо посмотреть, а если вода в гидротехническом сооружении. Может быть, она опустилась так низко, что нижний кран шланга не захватывает ее.
  • Может быть нарушена герметичность подводящего шланга. Он просто порвался на участке от воды до насоса. Поэтому агрегат затягивает только воздух.
  • Может быть, внутри колодца или скважины образовался грязевой затор, в который уперся край шланга. Или заклинил обратный клапан.
  • За городом проблемы с качеством подачи электроэнергии – дело обычное. Так что может напряжение упасть, поэтому электродвигатель насоса вращается не так быстро, как надо. А значит, насос просто не может поднять воду на определенную высоту.

Порвалась мембрана

Еще одна часто встречающаяся неисправность – насос часто включается и отключается. Каковы причины.

  • Основная из них – это порвалась мембрана внутри гидроаккумулятора. Проверить это можно очень просто. С задней стороны бака есть пластмассовая крышка. Если ее демонтировать, то под ней можно найти ниппель. Нажмите на него, если из-под него пошла вода, значит, груша порвалась. Кстати, заменить резиновую мембрану в насосной станции Джамбо не так уж и сложно.
  • Давление воздуха внутри гидробака упало. Это можно определить манометром, который на баке и установлен. Необходимо из емкости спустить воду и посмотреть, что показывает манометр. Если не ниже 1,5 атм, то это норма. Если ниже, то придется его закачать через тот же ниппель, используя обычный автомобильный насос. Конечно, придется найти утечку воздуха и устранить ее.
  • Не работает реле давления.

Как закачать воздух

И еще одна неисправность – это, когда насос гудит и не вращается.

  • Часто встречаемая причина – это заклинило ротор в подшипниках (а соответственно и рабочее колесо) в виду исчезновения их смазки. Надо просто снять заднюю крышку прибора и прокрутить крыльчатку, с помощью которой происходит охлаждение насоса.
  • Опять-таки причиной может стать низкое напряжение в питающей сети.
  • Может сгореть конденсатор, который располагается в клеммной коробке насоса, что маловероятно. Но если других причин нет, то конденсатор надо проверять в последнюю очередь.

В принципе, с насосной станцией Джилекс может случиться все что угодно. Поэтому очень важно правильно произвести ее монтаж и периодически проводить обслуживание.

Правила монтажа

Как и все насосные станции, агрегаты марки Джилекс Джамбо надо устанавливать только в утепленных помещениях, потому что это оборудование может работать при температуре не ниже +1С, но не выше +30С. Самое простое решение – подвал дома. Но все будет зависеть от модели используемого агрегата. К примеру, все тот же прибор марки Джамбо 70/50 – это очень шумная установка, поэтому ее лучше устанавливать в подсобном помещении или внутри кессона. Маломощные модели можно монтировать в подвале.

Правильная установка

И основное требование именно к монтажу – это ровная и прочная поверхность. И хотя в насосных станциях Джилекс используются центробежные приборы, они все равно вибрируют. Поэтому очень важно установить агрегат ровно и хорошо его закрепить.

И последнее. Все насосные установки от компании Джилекс – это недорогие модели, которые по карману любому жителю загородных участков. К тому же все оборудование адаптировано под российские условия эксплуатации, особенно это относится к падению напряжения в питающей сети. Так что Джилекс выдержит все.

Не забудьте оценить статью:

Загрузка...

otepleivode.ru

Подбор деталей Джилекс Джамбо

На нашем сайте в разделе заказа запчастей на насосы Джилекс Джамбо размещена следующая информация по заказу торцевого уплотнения:

ВНИМАНИЕ! При замене торцевого уплотнения М042 просим учитывать следующее: торцевое уплотнение М042 более не поставляется, оно заменено на другое – артикул М041. При замене старого уплотнения на новое ОБЯЗАТЕЛЬНО! необходимо менять Дно и Рабочее колесо. Новые артикулы дна и рабочего колеса следующие: для насосов Джамбо 60/35: дно М3832, раб. колесо М3798, для насосов Джамбо 70/50: дно М3833, раб. колесо М3801. Если торцевое уплотнение не меняется все номера из каталогов запчастей действительны. Начиная с февраля 2014 года на все новые насосы установлено уплотнение М041. Просим учитывать это при оформлении заказа.

Многим эта информация непонятна, попробуем объяснить поподробнее. В каждом каталоге запчастей на насос Джилекс Джамбо, который Вы скачиваете с нашего сайта торцевое уплотнение указано под артикулом М042. Уплотнение под этим артикулом более не производится и с февраля 2014 года на все насосы устанавливают торцевое уплотнение с артикулом М041. Оно не полностью взаимозаменяемо со старым М042, имеет другие размеры. Поэтому, производитель установил на насосы другие Дно и Рабочее колесо с размерами, которые совместимы с новым торцевым уплотнением М041.

Теперь, если у вас насос выпущен до февраля 2014 года и Вы хотите поменять на нем торцевоем уплотение - Вам следует заказать новое торцевое уплотнение М041 и к нему новые Дно и Рабочее колесо. Т.е, если у вас насос Джамбо 60/35 - Вы заказываете торцевое уплотнение М041, рабочее колесо М3798 и дно М3832. У насоса Джамбо 70/50 - нужно заказать торцевое уплотнение М041, рабочее колесо М3801 и дно М3833.

Соответственно, если у Вас насос выпущен после февраля 2014 года на нем уже будут установлены все новые компоненты и Вы можете не менять их вместе, а заказать по отдельности, в случае поломки той или иной детали.

Если Вы не меняете торцевое уплотнение на насосе выпущенном до февраля 2014 года, то все номера деталей из каталога запчастей действительны и вы указываете их в заказе.

Многие купили свой насос после февраля 2014 года, но он может быть из старой заводской партии с торцевым уплотнением М042. Далее приведена информация как различить из какой партии товара ваш насос - с новым торцевым уплотнением, дном и рабочим колесом или же со старыми, номера которых указаны в наших каталогах запасных частей. Узнать это можно по размерам дна и рабочего колеса насоса. Для начала следует разобрать насос и произвести замеры.

Вариант 1. Определение партии (до февраля 2014 или после) по размерам рабочего колеса:

Джамбо 60/35: рабочее колесо из старой партии М815 (при заказе торцевого уплотнения М041 заменить на М3798), рабочее колесо из новой партии М3798
Джамбо 70/50: рабочее колесо из старой партии М718 (при заказе торцевого уплотнения М041 заменить на М3801), рабочее колесос из новой партии М3801.

Вариант 2. Определение партии (до февраля 2014 или после) по размерам дна.

Джамбо 60/35: дно из старой партии М940 (при заказе торцевого уплотнения М041 заменить на М3832), дно из новой партии М3832
Джамбо 70/50: дно из старой партии М1035 (при заказе торцевого уплотнения М041 заменить на М3833), дно из новой партии М3833

Если у вас остались какие-либо вопросы по поводу заказа нового торцевого уплотнения, дна и рабочего колеса - звоните (499)394-42-88 и мы дадим вам подробную консультацию.

ks-tehniks.ru

Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо мало чем отличается от ремонта водяных станций другого типа, причем починку данного агрегата зачастую можно выполнить самостоятельно.

Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что насосная станция Джилекс начинает работать с перебоями: насос часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления (см. как настроить реле насосной станции). Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае насосная станция Джилекс Джамбо работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора было проблематично, однако после долгих поисков мы все-таки нашли ее в специализированном магазине.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. Обратный клапан также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезное видео, где также рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Замена груши в гидрофоре насосной станции

Замена мембраны гидроаккумулятора

Как заменить мембрану гидроаккумулятора

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, решайте сразу все возможные причины неисправности в работе насоса самостоятельно, возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

muzhik-v-dome.ru

Запчасти для насосной станции в том числе Джилекс Джамбо

В водопроводе постоянное давление поддерживается насосными станциями, и какую модель бы мы не выбирали, рано или поздно случаются сбои в работе станции, при этом приходится менять запчасти.  А чтобы определить износ некоторых деталей, например, подшипников, фильтров и других, нужно делать профилактические осмотры. Ведь не секрет, что чаще всего изнашиваются детали, наиболее нагруженные. К ним относятся подшипники, фильтры, обратные клапана, у станции,- это реле давления, мембрана. Все эти запчасти к станциям нужно менять во время, по мере их изнашивания. Запчасти к насосным станциям позволяют продлить срок службы оборудования.

Важно помнить. При своевременной замене запчастей к станции, срок службы её увеличится в полтора-два раза.

Чтобы правильно понять и разобраться в неисправностях станции, необходимо знать её состав и принцип работы.

Насосная станция бывает двух видов:

  1. С погружным насосом и установленным наверху блоком управления.
  2. С погружным обратным клапаном. Сама станция находится наверху.

Разберем второй вид насосной станции.

В состав станции входит:

  • Гидро аккумулятор, представляет собой емкость, разделенную мембраной. Мембрана, это своеобразная резиновая груша, в которую накачивается воздух около двух атмосфер. Вода, накачиваемая насосом в емкость гидр бака, сжимает грушу и находится под давлением, тем самым уменьшает число включений насоса и увеличивает срок службы станции.
  • Блок управлением станции. Он состоит из реле давления и манометра. Реле дает команду двигателю на включение и отключение двигателя, а манометр контролирует давление воды в системе.

Принцип работы станции

После первого запуска станции, вода заполняет систему и гидр бака до тех пор, пока давления не достигнет максимально настроенного на манометре(2,4-2,7). Когда кран отрывается, давление в системе и гидр баке падает до тех пор, пока не достигнет наименьшего настроенного (1,7). После этого подается команда с реле на датчик двигателя, контакты замыкаются, и двигатель начинает работать. Так регулярно повторяется цикл.

Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо

Рассмотрим самые распространенные неисправности у насосной станции и соответственно, какие запчасти потребуются, чтобы восстановить работоспособность того или иного узла станции.

Таблица неисправностей насосной станции

неисправность Что проверить Как устранить
1. Нет воды в системе Если насос работает, но не качает: 1. Проверить уровень воды в скважине 2. Обратный клапан 3. Наличие воды в трубе и камере крыльчатки 4. Реле давления. 5. Настройку реле 6. Грушу 7. Воздух в системе 1. Определить глубину нахождения обратного клапана или насоса 2. Перебрать фильтр обратного клапана, «седло» под резинкой, прочистить. В случае поломки направляющей клапана, заменить. 3. Залить воду 4. Разобрать, проверить отверстие наружной и внутренней камерой реле. Прочистить. Если неисправна мембрана, заменить. 5. Отрегулировать реле давления за счет маленькой и большой пружин 6. Определить воздушное давление в установке, при необходимости заменить грушу. 7. Долить воду в камеру крыльчатки, отвернув сверху пробку.
2. Шум во время работы 2.Подшипники у насоса 2. Покачать за вал насоса. Если есть биение, заменить подшипники.
3. Течь воды 3.Убедиться, что кольца, манжеты на фитингах целые 3. В случае износа, заменить резинки
4 Слабый напор воды в системе 4. Если давление воздуха в груше соответствует техническим нормам, то проверить износ крыльчатки. 4. Разобрать станцию, определить состояние крыльчатки. Заменить

Как видим из таблицы, поломки случаются разные и соответственно, ремонт необходим в некоторых случаях специализированный. То есть, если требуется замена запчасти в виде подшипников, то лучше станцию сдать в сервисный центр, там её отремонтируют с гарантией. В случае течи воды из-за износившейся резинки или засорившегося фильтра на обратном клапане вполне можно обойтись своими силами. При установлении неисправности поиск нужно делать от простой проверки к более сложной.

Станция работает, но не отключается.

Рассмотрим более подробно «симптомы» неисправностей и способы их устранения на станции с заменой запчастей:

  • Низкое напряжение в электросети. Если в сети наблюдаются скачки напряжения, то станцию нужно подключить через стабилизатор
  • в гидр баке может быть мало давление. Спускаем воду через открытый кран и поднимаем его в гидр аккумуляторе насосом от автомобиля. Еще раз проверяем;
  • в скважине мал столб воды. Чтобы убедиться в этом, нужно достать трубу с обратным клапаном, затем замерить длину трубы, находящейся в скважине, рулеткой. После этого замерить уровень воды в скважине, для этого опустить в скважину шнур с привязанным блюдцем дном кверху. Как только блюдце коснется воды, а это понятно будет по натяжению шнура, вытащить и замерить длину шнура. Сопоставить длины трубы и шнура.

Обратите внимание. Обратный  клапан должен быть ниже уровня воды в скважине на 3 метра

  • не держится вода в подающей трубе. Разобрать обратный клапан, осмотреть пластмассовую направляющую, в случае поломки, заменить клапан. Если клапан целый, то промыть, собрать и поставить обратно;
  • на протяжении трубы нет герметичности. Тщательно осмотреть все стыки, последовательно разбирая трубу. Обратить внимание на целостность резиновых колец, заменить, если они изношены. Еще раз определяем герметичность подающей трубы, налив воду. Чтобы исключить подающую трубу, можно проверить его с коротким  патрубком вместо  трубы, опустив его в бочку. Если давление не поднимается, переходим к следующему этапу;
  • воздух в самом насосе. Чтобы его удалить, нужно открутить пробку наверху камеры крыльчатки и через воронку налить воды, пока не польется через верх. Перепустить станцию;
  • воздух травит через сальниковую набивку на валу насоса. Нужно подтянуть или добавить новый, сняв фланец на валу;
  • порвана мембрана. Если после всех этих проверок давление на манометре все равно не поднимается, проверяем целостность груши. Чтобы определить это, необходимо выкрутить ниппель с правой стороны гидр бака. Если из него польется вода, значит, груша порвана и подлежит замене.
Замена груши насосной станции

Перед тем, как ремонтировать гидр аккумулятор, надо сбросить давление в нем, открутив кран в системе, затем отключить от электропитания и потом действовать в следующей последовательности:

  • ослабив болты крепления фланца, слить воду;
  • снять фланцы;
  • извлечь мембрану;
  • промыть бак;
  • установить грушу в гидр аккумулятор;
  • горловину натягиваем и поджимаем фланцем, последовательно затягивая его болтами;
  • подключить в систему и проверить работу станции.

реле давления. Если груша целая, давление воздуха соответствует технологическому, то проверяем реле. Вначале настраиваем его на выключение. Для этого полностью ослабив малую пружину, ослабляем большую до тех пор, пока давление на манометре не будет 1,7-1,8. Настраиваем малую пружину на отключение насоса, постепенно поджимая её. Значение должно показывать 3,0-3,4 баррилей;

окислились контакты на реле или датчике. Чтобы убедиться в этом, нужно тестером «прозвонить» электрическую цепь. Зачистить контакты при необходимости;

износилась крыльчатка.  Снять фланец у насоса и визуально проверить износ крыльчатки. В случае  выработки, нужно её заменить на новую запчасть.

Обратить внимание. При сборке этого узла станции фланец устанавливать на «герметик», чтобы избежать попадания воздуха в насос.

Все запчасти к насосной станции можно приобрести в магазине «теплотехника» или через интернет магазин.

В зависимости от модели насосной станции, запчасти могут отличаться друг от друга, поэтому при замене той или иной детали, желательно при покупке иметь старую, и только убедившись в идентичности этих запчастей, оплачивать покупку.

strojvodproekt.ru

Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо мало чем отличается от ремонта водяных станций другого типа, причем починку данного агрегата зачастую можно выполнить самостоятельно.

Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что насосная станция Джилекс начинает работать с перебоями: насос часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления (см. как настроить реле насосной станции). Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае насосная станция Джилекс Джамбо работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора было проблематично, однако после долгих поисков мы все-таки нашли ее в специализированном магазине.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. Обратный клапан также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезное видео, где также рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Замена груши в гидрофоре насосной станции

Замена мембраны гидроаккумулятора

Как заменить мембрану гидроаккумулятора

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, решайте сразу все возможные причины неисправности в работе насоса самостоятельно, возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

muzhik-v-dome.ru

Ремонт насоса Джилекс: своими руками, Водомет, Джамбо,

СодержаниеСвернуть

Разбираем насос Джилекс Водомет

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

Самые распространенные поломки насосов

data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"data-ad-slot="9967522739"data-ad-format="auto">

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4.  Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.к меню ↑

Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

к меню ↑

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"data-ad-slot="9725334793">

seositi.ru