Двигатель джордан


Мопед JORDAN: характеристики, фото, цена

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1340

Длина, мм

2005

Ширина, без зеркал / с зеркалами, мм

780 / 985

Высота, без зеркал / с зеркалами, мм

1055 / 1160

Дорожный просвет, мм

140

Вес (сухой), кг

85

Максимальная нагрузка, кг

92

Максимальная скорость, км/ч

42

Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях), не более, л/100 км

по шоссе

2,2

по городу

2,8

Двигатель

Тип

139FMB, 4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением

Рабочий объем цилиндра, куб.см.

48.0

Диаметр и ход поршня, мм

39х41,4

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин

2,5 (3,4) / 8000

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин

3,3 / 6000

Степень сжатия геометрическая

8,8 :1

Система запуска

электрический и кик-стартер

Система смазки

масляный насос

Система зажигания

бесконтактная, конденсаторная

Топливо

бензин с октановым числом не менее 90

Масло

моторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40

Силовая передача, ходовая часть

Тип привода

механический, с четырехступенчатой коробкой перемены передач

Сцепление

                   автоматическое, центробежного типа

Передняя подвеска

телескопическая вилка

Задняя подвеска

маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторными стойками

Размер шины переднего колеса

                                         2,50-17

Размер шины заднего колеса

4,00-12

Тормоза, тип (передний/задний)

дисковый / барабанный

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея

12 N4-3B, емк. 4 А.ч

Генератор

маховичный, переменного тока, на постоянных магнитах

Предохранитель

10 А

Свеча

LDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA)

Бензобак, л

7,5

x-m.su

Отзыв владельца Jordan Motor : Jordan Motor 0 года, Мой Жорик :) — АВТО.РУ

Итак, своего Жорика мы купили в салоне на Каширке. Продавцы хорошие, хороший сервис, хороший консультант который всегда с пониманием отвеает на мои глупые вопросы по телефону. На сегодняшний день наш Жорик проехал порядка 2000 км. Первые впечатления - очень, очень хорошие. Большой, модный, удобный скутер за относительно небольшие деньги.

Начнём по порядку с начала о плохом. За период пользования Жориком были выяснены следующие недостатки:

1. Слабенький пластик под сиденьем в районе замка багажника треснул когда мы с женой вдвоём на скорости въехали в приличную ямку, Жорика подкинуло и в районе замка образовалась трещина.

2. Маленький внешний багажник. Его с трудом можно назвать багажником. Маленькая его грузоподъёмность намекает на то, что на нём можно возить только бутылку минералки.

3. Внутренний багажник под сиденьем также не очень больших размером, хотя 1 шлем + замок на скутер туда влезает.

4.Плохая инструкция по ксплуатации. Написано не ахти понятно, да и мало информации. Хорошо что в салоне в котором я покупал такой хороший консультант который всё рассказывает мне по телефону совершенно безвозмездно.

5. Малоэффективные задние тормоза. Сколько не регулирую что-то никак не получается отрегулировать :), то под горку не катится, то не тормозит почти.

6. Слабенький аккумулятор. Сел за 2 зимы. Пришлось новый покупать, надеюсь новый прослужит дольше.

7. Тяжёлый. Одному его не поднять (если конечно вы не геракл) :) Хотя это отчасти и положительная черта, просто так его не утащут + устойчив на дороге (об этом ниже).

8.Запчасти... в принципе всё есть "под заказ" и втридорого. Благо скутер достаточно надёжный.

9.Конструктивная особенность: Отсек для аккумулятора расположен под ногами и соответсвенно в дождь его может поттапливать.

10. Красивый внешний вид излишне провацирует "пионеров" и воров.Надо разоряться на хорошую цепь или сигналку.

Положительные чернты:

1.Внешний вид. Людей на таких скутерах УВАЖАЮТ! Это как Хаммер в потоке легковушек. :) Все у кого есть скутеры - голову сворачивают. ИМХО даже 50-ти кубовая модель (как у меня) выглядит как 100 кубовая!

2.Простор! Одному вообще очень просторно и удобно. После маленьких Япошек мой Жорик как лимузин! В ноги можно поставить куча всего. Иногда вожу на нём воду с родника в 19ти литровой бутыли, которую ставлю в ноги.

3.Огромные широкие 12-е колёса. Вообще по нашим дорогам и направлениям иные колёса не приемлемы (с моей точки зрения). Они гораздо лучше проглатывают мелкие ямы, устойчивы на любом асфальте. На бездорожье (я очень часто езжу по лесу, полям) они просто класс! Жора идёт как ТАНК! Даже ездил по глубоким лужам (грязи), так Жорик провалился так что выхлопную трубу было не видно - он не заглох, выехал!

4.Высокий клиренс позволяет уверенно двигаться по бездорожью со скоростью 20-30 км в час, а в городе не задумываясь въезжаь на самые высокие тратуары (аккуратно разумеется).

5.Экономичность - это отдельная песня. 2 литра на 100 км у меня никогда не выходило, но в районе 2,5-3 мы с Жориком укладывались. Предполагаю, что 2 литра/100 км можно добиться, если ехать по прямой на невысокой скорости.

6.Грузоподъёмность - мы иногда с женой на нём ездим вдвоём. Я вешу 100 кг, жена в районе 70. При такой нагрузке скут едет уверенно, даже выдаёт максималку.

7.Динамика - ну на уровне японок (ничего выдающегося), при том, что скут гораздо их тяжелее. Максималка 55-60 км/час - уверенно. В принципе под горку я разгонял его до 75 км/час, но это исключение (да и на спидометре красная зона).

8.Оптика и поворотники. Двойные фары на Жоре смотрятся очнь стильно. Свет яркий, хорошо освещает дорогу (особенно дальний). Фары легко регулируются, что приятно :) Поворотники - просто супер. Когда их включаешь, в такт поворотнику разаётся пронзительный писк! Я сначала не понимал что за фишка такая, а потом понял - как влючишь поворотники - все сразу на тебя обращают внимания (в том числе водители соседних авто) и тем самым, когда все тебя видят - повышается твоя безопастность.

9.Передние тормоза - очень эффективные. Я торможу так: сначала задними - притормаживаю, затем передними торможу. В итоге очень хорошее торможение (по сравнению с японцами).

10.Подвеска в меру мягкая. Ход подвески большой. Ехать комфортно.

11.Надёжность - Жора очень надёжный и неприхотливый скут. Это я понял из личного опыта. Сначала я опасался, что производство Тайвань может оказаться не очень высокого качества, но как позже выяснилось напрасно. Вообще за период эксплуатации (иногда достаточно жётской - на даче) Жорик ни разу меня не подвёл. Весь мой ремонт это замена свечки (просто так решил заменить), прочистка воздушного фильтра, регулировка тормозов, замена АКБ. :) Заводиттся он всегда с первого раза секундным нажатием кнопки стартера (или кик-стартером когда аккуммулятор сел).

Вообщем уважамые господа - всем советую описанный выше скут. Не пожалеете. Жора стоит своих денег однозначно!

my.auto.ru

Реферат jordan gp

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Первые шаги
  • 2 Начало в Формуле-1
  • 3 Золотой век
  • 4 Кризис
  • 5 Интересные факты
  • 6 Результаты гонок формулы-1
  • 8 Навигаторы

Введение

Джордан Гран-При (англ. Jordan Grand Prix) — британская автогоночная команда, успешно выступавшая в различных сериях, в том числе Формула-3 и Формула-3000. Чемпионский титул в Ф-3000 в 1989 году (Жан Алези). Через два года дебютировала в чемпионате мира Формула-1, выступала с 1991 по 2005, одержав ряд побед и запомнившись зрителям ярко-желтой раскраской. В 2005 году продана российской компании Midland, но еще до конца сезона 2006 перепродана голландским предпринимателям и называлась Spyker. В 2007 году команда вновь сменила владельца, перейдя в руки Михела Мола и Виджея Мальи, став именоваться «Force India»

1. Первые шаги

Команда была основана бывшим гонщиком и успешным предпринимателем ирландцем Эдди Джорданом, и названа в его честь, изначально Eddie Jordan Racing, позднее сокращено до Jordan GP. С середины 80-х команда начала успешные выступления в различных чемпионатах «младших» формул. Спонсором молодой конюшни была сигаретная марка Camel. Успех к команде пришел в 1989 году, когда Жан Алези на болиде Eddie Jordan Racing стал чемпионом Формулы-3000, опередив Эрика Кома на 0 очков но одержав больше побед. В середине сезона-1991, Алези дебютировал в чемпионате Формулы-1. В том же году туда перешла и команда «Джордан»

2. Начало в Формуле-1

Эдди Джордан, отец-основатель

Дебют Джордан-Форд в Формуле-1 был впечатляющим. Андреа де Чезарис и Бертран Гашо регулярно набирали очки. Однако Гашо попал на несколько месяцев в тюрьму за уличную драку, и в Jordan вынуждены были искать замену. На месте Гашо дебютировал будущий чемпион мира Михаэль Шумахер, но не проехал в дебютной гонке и одного круга. Вскоре Михаэль получил выгодный контракт с командой «Бенеттон», а его место заняли Алекс Занарди и Роберто Морено. Несмотря на то, что никто из них не набрал ни очка, сезон команда завершила на пятом месте.

Следующие два года команда провела в глубоком кризисе, вызваном неконкурентоспособностью двигателей «Ямаха» и «Харт». Лишь на Гран-при Японии 1993 года пилоты команды, новички Эдди Ирвайн и Рубенс Барикелло, принесли, наконец, команде очки. Эта гонка завершилась скандально известной потасовкой, когда чемпион мира Айртон Сенна напал в боксах на Ирвайна, подрезавшего его по ходу Гран-при. Эдди был вынужден пропустить первые две гонки чемпионата-1994. Сменив со следующего года двигатели на «Пежо», команда стала набирать очки регулярно, вырвавшись из аутсайдеров. Барикелло и Ирвайн по разу финишировали на третьем месте.

3. Золотой век

Дэймон Хилл на EJ 198

Сезон-1997 «Джордан» начали с обновленным составом — многообещающие Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер — и в цветах нового спонсора Benson & Hedges. На носу желто-черного болида красовалась змея. Обновленный «Джордан» завоевал 33 очка, ряд подиумов и пятое место. На следующий год Эдди Джордан подписал важный контракт на поставку двигателей с концерном Хонда. Физикеллу сменил чемпион мира, ветеран Деймон Хилл, а змею — более подходящая расцветке пчела. На Гран-при Бельгии 1998 года под проливным дождем команда одержала первую в своей истории победу, которая стала также последней победой в карьере Хилла. Ральф, финишировав вторым, довершил «дубль». В кубке конструкторов конюшня Эдди Джордана поднялась на четвертую строчку, впервые за десять лет потеснив «Бенеттон».

Сезон 1999 Формулы-1 стал лучшим в истории команды. Эдди Джордан поменялся с Фрэнком Уильямсом Шумахера на Хайнца-Харальда Френтцена, а Майк Гаскойн создал лучший болид, когда-либо бывший в распоряжении Jordan GP. На протяжении сезона Ха-Ха одержал две победы, завоевал поул-позишн на Нюрбургринге и вплотную боролся за титул с Эдди Ирвайном из «Феррари» и Микой Хаккиненом из «МакЛарен», в итоге в одиночку приведя себя и свою команду к «бронзе» личного и командного чемпионатов. Сезон стал последним для Деймона Хилла — уставший ветеран заметно уступал немцу, и ни разу даже не попал на подиум. В своей последней гонке чемпион добровольно сошёл с трассы, не видя возможности успешного финиша.

Его заменой стал Ярно Трулли, стабилизировавший состав. Следующие два года Френтцен и Трулли успешно выступали, регулярно принося очки и нередко поднимаясь на подиум, но больше не одерживали побед. Вдобавок, главный конструктор «Джордана», Майк Гаскойн перешел в «Бенеттон». Главной проблемой для Эдди стало появление конкурента со стороны команды BAR: концерн Honda решил всерьез развернуть программу Формулы-1 и с 2000 года начал поставлять БАРу аналогичные двигатели. Японские мотористы неоднозначно давали понять, что выбирают между двумя командами для последующего создания заводской конюшни.

4. Кризис

В 2001 году Френтцен рассорился с Джорданом, со скандалом был уволен из команды и заменен на ветерана Жана Алези, старого друга Эдди. Однако проблемы продолжались, ограничение табачной рекламы вызвало проблемы со спонсором Benson&Hedges, и Джордан не смог нанять на следующий год Алези в напарники к вернувшемуся в команду Физикелле. Его вынужденно сменили на японского рента-драйвера Такуму Сато, надеясь привлечь расположение Хонды. Однако в концерне уже склонялись к покупке БАРа, так как было очевидно, что амбициозный и харизматичный Эдди Джордан не уступит своего поста наемному менеджеру. С 2003 года «Хонда» прекратила поставки своих двигателей Jordan.

Результаты команды упали еще ниже. В «Джордан» были вынуждены отказаться от заманчивого предложения нанять Эдди Ирвайна — у команды просто не хватило денег на столь звездного пилота. Физикелла и его новый партнер-дебютант, рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом боролись за попадание в очки. По злой иронии судьбы, именно в этот год команда одержала свою четвертую и последнюю победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года. За десяток кругов до финиша Физикелла на пустых баках, готовясь к дозавправке обогнал лидировавшего и уже дозаправившегося Кими Райкконена, явно шедшего к победе. Но не успел Физикелла свернуть в боксы, как в тяжелую аварию попал Фернандо Алонсо, шедший третьим. Гонка была остановлена, а победителем объявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Однако «Джордан» подали апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. ФИА пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу.

Ряд обозревателей расценили это как «симметричный ответ» руководству серии Индикар, которое менее чем за год до этого в аналогичной ситуации лишило Пола Трейси заслуженной победы в Инди-500. Судьи же Формулы-1 показали свою беспристрастность, но и это решение подверглось критике.

Последние два года команда с трудом боролась за выживание, скатившись на последние строчки турнирной таблицы и стартового поля. Лишь на скандальном Гран-при США 2005 года команде вновь улыбнулась парадоксальная удача: из-за дефектов в шинах «Мишлен» две трети команд снялись с гонки, и пилоты «Джордан», дебютанты Тиаго Монтейро и Нараин Картикаян, заняли третье и четвертое места из шести участвовавших, уступив двум «Феррари» и опередив две «Минарди».

В начале того же года стало известно о покупке «Джордан» российской компанией «Мидланд». Под этим названием команда провела сезон-2006, прежде чем быть перепроданной голландской фирме Спайкер.

5. Интересные факты

  • Аббревиатура титульного спонсора «Джордан», Benson & Hedges — B&H — использовалась командой в различных рекламных целях и шутках. Например, в 1997 году на тех гран-при, где реклама табака была запрещена, на месте логотипа спонсора красовалась надпись Bitten & Hisses («кусает и шипит», намек на змею на носу болида), а с 1998 — Buzzin & Hornets («жужжащие & шершни»). Представляя болид 1999 года, Эдди Джордан окрестил его Better & Harder («лучше и круче»). Также использовалось сокращение «Be On Edge» — Будь на грани (от «BensOn&HEdges»).
  • Из четырех гонок, выигранных пилотами «Джордан», три проходили под сильным ливнем. Когда после победы Френтцена на ГП Франции 1999 Эдди Джордана в интервью спросили, каковы его планы на следующую гонку, он ответил: «Дождь, и как можно сильнее!»

6. Результаты гонок формулы-1

wreferat.baza-referat.ru

definition of Джордан_(команда_Формулы-1) and synonyms of Джордан_(команда_Формулы-1) (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Джордан.

Джордан Гран-При (англ. Jordan Grand Prix) — британская автогоночная команда, успешно выступавшая в различных сериях, в том числе Формула-3 и Формула-3000. Чемпионский титул в Ф-3000 в 1989 году (Жан Алези). Через два года дебютировала в чемпионате мира Формула-1, выступала с 1991 по 2005, одержав ряд побед и запомнившись зрителям ярко-желтой раскраской. В 2005 году продана российской компании Midland, но еще до конца сезона 2006 перепродана голландским предпринимателям и называлась Spyker. В 2007 году команда вновь сменила владельца, перейдя в руки Михела Мола и Виджея Мальи, став именоваться "Force India"

Первые шаги

Команда была основана бывшим гонщиком и успешным предпринимателем ирландцем Эдди Джорданом, и названа в его честь, изначально Eddie Jordan Racing, позднее сокращено до Jordan GP. С середины 80-х команда начала успешные выступления в различных чемпионатах «младших» формул. Спонсором молодой конюшни была сигаретная марка Camel. Успех к команде пришел в 1989 году, когда Жан Алези на болиде Eddie Jordan Racing стал чемпионом Формулы-3000, опередив Эрика Кома на 0 очков но одержав больше побед. В середине сезона-1991, Алези дебютировал в чемпионате Формулы-1. В том же году туда перешла и команда «Джордан»

Начало в Формуле-1

Эдди Джордан, отец-основатель

Дебют Джордан-Форд в Формуле-1 был впечатляющим. Андреа де Чезарис и Бертран Гашо регулярно набирали очки. Однако Гашо попал на несколько месяцев в тюрьму за уличную драку, и в Jordan вынуждены были искать замену. На месте Гашо дебютировал будущий чемпион мира Михаэль Шумахер, но не проехал в дебютной гонке и одного круга. Вскоре Михаэль получил выгодный контракт с командой «Бенеттон», а его место заняли Алекс Занарди и Роберто Морено. Несмотря на то, что никто из них не набрал ни очка, сезон команда завершила на пятом месте.

Следующие два года команда провела в глубоком кризисе, вызваном неконкурентоспособностью двигателей «Ямаха» и «Харт». Лишь на Гран-при Японии 1993 года пилоты команды, новички Эдди Ирвайн и Рубенс Барикелло, принесли, наконец, команде очки. Эта гонка завершилась скандально известной потасовкой, когда чемпион мира Айртон Сенна напал в боксах на Ирвайна, подрезавшего его по ходу Гран-при. Эдди был вынужден пропустить первые две гонки чемпионата-1994. Сменив со следующего года двигатели на «Пежо», команда стала набирать очки регулярно, вырвавшись из аутсайдеров. Барикелло и Ирвайн по разу финишировали на третьем месте.

Золотой век

Дэймон Хилл на EJ 198

Сезон-1997 «Джордан» начали с обновленным составом — многообещающие Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер — и в цветах нового спонсора Benson & Hedges. На носу желто-черного болида красовалась змея. Обновленный «Джордан» завоевал 33 очка, ряд подиумов и пятое место. На следующий год Эдди Джордан подписал важный контракт на поставку двигателей с концерном Хонда. Физикеллу сменил чемпион мира, ветеран Деймон Хилл, а змею — более подходящая расцветке пчела. На Гран-при Бельгии 1998 года под проливным дождем команда одержала первую в своей истории победу, которая стала также последней победой в карьере Хилла. Ральф, финишировав вторым, довершил «дубль». В кубке конструкторов конюшня Эдди Джордана поднялась на четвертую строчку, впервые за десять лет потеснив «Бенеттон».

Сезон 1999 Формулы-1 стал лучшим в истории команды. Эдди Джордан поменялся с Фрэнком Уильямсом Шумахера на Хайнца-Харальда Френтцена, а Майк Гаскойн создал лучший болид, когда-либо бывший в распоряжении Jordan GP. На протяжении сезона Ха-Ха одержал две победы, завоевал поул-позишн на Нюрбургринге и вплотную боролся за титул с Эдди Ирвайном из «Феррари» и Микой Хаккиненом из «МакЛарен», в итоге в одиночку приведя себя и свою команду к «бронзе» личного и командного чемпионатов. Сезон стал последним для Деймона Хилла — уставший ветеран заметно уступал немцу, и ни разу даже не попал на подиум. В своей последней гонке чемпион добровольно сошёл с трассы, не видя возможности успешного финиша.

Его заменой стал Ярно Трулли, стабилизировавший состав. Следующие два года Френтцен и Трулли успешно выступали, регулярно принося очки и нередко поднимаясь на подиум, но больше не одерживали побед. Вдобавок, главный конструктор «Джордана», Майк Гаскойн перешел в «Бенеттон». Главной проблемой для Эдди стало появление конкурента со стороны команды BAR: концерн Honda решил всерьез развернуть программу Формулы-1 и с 2000 года начал поставлять БАРу аналогичные двигатели. Японские мотористы неоднозначно давали понять, что выбирают между двумя командами для последующего создания заводской конюшни.

Кризис

В 2001 году Френтцен рассорился с Джорданом, со скандалом был уволен из команды и заменен на ветерана Жана Алези, старого друга Эдди. Однако проблемы продолжались, ограничение табачной рекламы вызвало проблемы со спонсором Benson&Hedges, и Джордан не смог нанять на следующий год Алези в напарники к вернувшемуся в команду Физикелле. Его вынужденно сменили на японского рента-драйвера Такуму Сато, надеясь привлечь расположение Хонды. Однако в концерне уже склонялись к покупке БАРа, так как было очевидно, что амбициозный и харизматичный Эдди Джордан не уступит своего поста наемному менеджеру. С 2003 года «Хонда» прекратила поставки своих двигателей Jordan.

Результаты команды упали еще ниже. В «Джордан» были вынуждены отказаться от заманчивого предложения нанять Эдди Ирвайна — у команды просто не хватило денег на столь звездного пилота. Физикелла и его новый партнер-дебютант, рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом боролись за попадание в очки. По злой иронии судьбы, именно в этот год команда одержала свою четвертую и последнюю победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года. За десяток кругов до финиша Физикелла на пустых баках, готовясь к дозавправке обогнал лидировавшего и уже дозаправившегося Кими Райкконена, явно шедшего к победе. Но не успел Физикелла свернуть в боксы, как в тяжелую аварию попал Фернандо Алонсо, шедший третьим. Гонка была остановлена, а победителем объявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Однако «Джордан» подали апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. ФИА пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу.

Ряд обозревателей расценили это как «симметричный ответ» руководству серии Индикар, которое менее чем за год до этого в аналогичной ситуации лишило Пола Трейси заслуженной победы в Инди-500. Судьи же Формулы-1 показали свою беспристрастность, но и это решение подверглось критике.

Последние два года команда с трудом боролась за выживание, скатившись на последние строчки турнирной таблицы и стартового поля. Лишь на скандальном Гран-при США 2005 года команде вновь улыбнулась парадоксальная удача: из-за дефектов в шинах «Мишлен» две трети команд снялись с гонки, и пилоты «Джордан», дебютанты Тиаго Монтейро и Нараин Картикаян, заняли третье и четвертое места из шести участвовавших, уступив двум «Феррари» и опередив две «Минарди».

В начале того же года стало известно о покупке «Джордан» российской компанией «Мидланд». Под этим названием команда провела сезон-2006, прежде чем быть перепроданной голландской фирме Спайкер.

Интересные факты

  • Аббревиатура титульного спонсора «Джордан», Benson & Hedges — B&H — использовалась командой в различных рекламных целях и шутках. Например, в 1997 году на тех гран-при, где реклама табака была запрещена, на месте логотипа спонсора красовалась надпись Bitten & Hisses («кусает и шипит», намек на змею на носу болида), а с 1998 — Buzzin & Hornets («жужжащие & шершни»). Представляя болид 1999 года, Эдди Джордан окрестил его Better & Harder («лучше и круче»). Также использовалось сокращение "Be On Edge" - Будь на грани (от "BensOn&HEdges").
  • Из четырех гонок, выигранных пилотами «Джордан», три проходили под сильным ливнем. Когда после победы Френтцена на ГП Франции 1999 Эдди Джордана в интервью спросили, каковы его планы на следующую гонку, он ответил: «Дождь, и как можно сильнее!»

Результаты гонок формулы-1

dictionary.sensagent.com

Реферат jordan (команда Формулы-1)

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Первые шаги
  • 2 Начало в Формуле-1
  • 3 Золотой век
  • 4 Кризис
  • 5 Интересные факты
  • 6 Результаты гонок формулы-1
  • 8 Навигаторы

Введение

Джордан Гран-При (англ. Jordan Grand Prix) — британская автогоночная команда, успешно выступавшая в различных сериях, в том числе Формула-3 и Формула-3000. Чемпионский титул в Ф-3000 в 1989 году (Жан Алези). Через два года дебютировала в чемпионате мира Формула-1, выступала с 1991 по 2005, одержав ряд побед и запомнившись зрителям ярко-желтой раскраской. В 2005 году продана российской компании Midland, но еще до конца сезона 2006 перепродана голландским предпринимателям и называлась Spyker. В 2007 году команда вновь сменила владельца, перейдя в руки Михела Мола и Виджея Мальи, став именоваться «Force India»

1. Первые шаги

Команда была основана бывшим гонщиком и успешным предпринимателем ирландцем Эдди Джорданом, и названа в его честь, изначально Eddie Jordan Racing, позднее сокращено до Jordan GP. С середины 80-х команда начала успешные выступления в различных чемпионатах «младших» формул. Спонсором молодой конюшни была сигаретная марка Camel. Успех к команде пришел в 1989 году, когда Жан Алези на болиде Eddie Jordan Racing стал чемпионом Формулы-3000, опередив Эрика Кома на 0 очков но одержав больше побед. В середине сезона-1991, Алези дебютировал в чемпионате Формулы-1. В том же году туда перешла и команда «Джордан»

2. Начало в Формуле-1

Эдди Джордан, отец-основатель

Дебют Джордан-Форд в Формуле-1 был впечатляющим. Андреа де Чезарис и Бертран Гашо регулярно набирали очки. Однако Гашо попал на несколько месяцев в тюрьму за уличную драку, и в Jordan вынуждены были искать замену. На месте Гашо дебютировал будущий чемпион мира Михаэль Шумахер, но не проехал в дебютной гонке и одного круга. Вскоре Михаэль получил выгодный контракт с командой «Бенеттон», а его место заняли Алекс Занарди и Роберто Морено. Несмотря на то, что никто из них не набрал ни очка, сезон команда завершила на пятом месте.

Следующие два года команда провела в глубоком кризисе, вызваном неконкурентоспособностью двигателей «Ямаха» и «Харт». Лишь на Гран-при Японии 1993 года пилоты команды, новички Эдди Ирвайн и Рубенс Барикелло, принесли, наконец, команде очки. Эта гонка завершилась скандально известной потасовкой, когда чемпион мира Айртон Сенна напал в боксах на Ирвайна, подрезавшего его по ходу Гран-при. Эдди был вынужден пропустить первые две гонки чемпионата-1994. Сменив со следующего года двигатели на «Пежо», команда стала набирать очки регулярно, вырвавшись из аутсайдеров. Барикелло и Ирвайн по разу финишировали на третьем месте.

3. Золотой век

Дэймон Хилл на EJ 198

Сезон-1997 «Джордан» начали с обновленным составом — многообещающие Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер — и в цветах нового спонсора Benson & Hedges. На носу желто-черного болида красовалась змея. Обновленный «Джордан» завоевал 33 очка, ряд подиумов и пятое место. На следующий год Эдди Джордан подписал важный контракт на поставку двигателей с концерном Хонда. Физикеллу сменил чемпион мира, ветеран Деймон Хилл, а змею — более подходящая расцветке пчела. На Гран-при Бельгии 1998 года под проливным дождем команда одержала первую в своей истории победу, которая стала также последней победой в карьере Хилла. Ральф, финишировав вторым, довершил «дубль». В кубке конструкторов конюшня Эдди Джордана поднялась на четвертую строчку, впервые за десять лет потеснив «Бенеттон».

Сезон 1999 Формулы-1 стал лучшим в истории команды. Эдди Джордан поменялся с Фрэнком Уильямсом Шумахера на Хайнца-Харальда Френтцена, а Майк Гаскойн создал лучший болид, когда-либо бывший в распоряжении Jordan GP. На протяжении сезона Ха-Ха одержал две победы, завоевал поул-позишн на Нюрбургринге и вплотную боролся за титул с Эдди Ирвайном из «Феррари» и Микой Хаккиненом из «МакЛарен», в итоге в одиночку приведя себя и свою команду к «бронзе» личного и командного чемпионатов. Сезон стал последним для Деймона Хилла — уставший ветеран заметно уступал немцу, и ни разу даже не попал на подиум. В своей последней гонке чемпион добровольно сошёл с трассы, не видя возможности успешного финиша.

Его заменой стал Ярно Трулли, стабилизировавший состав. Следующие два года Френтцен и Трулли успешно выступали, регулярно принося очки и нередко поднимаясь на подиум, но больше не одерживали побед. Вдобавок, главный конструктор «Джордана», Майк Гаскойн перешел в «Бенеттон». Главной проблемой для Эдди стало появление конкурента со стороны команды BAR: концерн Honda решил всерьез развернуть программу Формулы-1 и с 2000 года начал поставлять БАРу аналогичные двигатели. Японские мотористы неоднозначно давали понять, что выбирают между двумя командами для последующего создания заводской конюшни.

4. Кризис

В 2001 году Френтцен рассорился с Джорданом, со скандалом был уволен из команды и заменен на ветерана Жана Алези, старого друга Эдди. Однако проблемы продолжались, ограничение табачной рекламы вызвало проблемы со спонсором Benson&Hedges, и Джордан не смог нанять на следующий год Алези в напарники к вернувшемуся в команду Физикелле. Его вынужденно сменили на японского рента-драйвера Такуму Сато, надеясь привлечь расположение Хонды. Однако в концерне уже склонялись к покупке БАРа, так как было очевидно, что амбициозный и харизматичный Эдди Джордан не уступит своего поста наемному менеджеру. С 2003 года «Хонда» прекратила поставки своих двигателей Jordan.

Результаты команды упали еще ниже. В «Джордан» были вынуждены отказаться от заманчивого предложения нанять Эдди Ирвайна — у команды просто не хватило денег на столь звездного пилота. Физикелла и его новый партнер-дебютант, рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом боролись за попадание в очки. По злой иронии судьбы, именно в этот год команда одержала свою четвертую и последнюю победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года. За десяток кругов до финиша Физикелла на пустых баках, готовясь к дозавправке обогнал лидировавшего и уже дозаправившегося Кими Райкконена, явно шедшего к победе. Но не успел Физикелла свернуть в боксы, как в тяжелую аварию попал Фернандо Алонсо, шедший третьим. Гонка была остановлена, а победителем объявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Однако «Джордан» подали апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. ФИА пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу.

Ряд обозревателей расценили это как «симметричный ответ» руководству серии Индикар, которое менее чем за год до этого в аналогичной ситуации лишило Пола Трейси заслуженной победы в Инди-500. Судьи же Формулы-1 показали свою беспристрастность, но и это решение подверглось критике.

Последние два года команда с трудом боролась за выживание, скатившись на последние строчки турнирной таблицы и стартового поля. Лишь на скандальном Гран-при США 2005 года команде вновь улыбнулась парадоксальная удача: из-за дефектов в шинах «Мишлен» две трети команд снялись с гонки, и пилоты «Джордан», дебютанты Тиаго Монтейро и Нараин Картикаян, заняли третье и четвертое места из шести участвовавших, уступив двум «Феррари» и опередив две «Минарди».

В начале того же года стало известно о покупке «Джордан» российской компанией «Мидланд». Под этим названием команда провела сезон-2006, прежде чем быть перепроданной голландской фирме Спайкер.

5. Интересные факты

  • Аббревиатура титульного спонсора «Джордан», Benson & Hedges — B&H — использовалась командой в различных рекламных целях и шутках. Например, в 1997 году на тех гран-при, где реклама табака была запрещена, на месте логотипа спонсора красовалась надпись Bitten & Hisses («кусает и шипит», намек на змею на носу болида), а с 1998 — Buzzin & Hornets («жужжащие & шершни»). Представляя болид 1999 года, Эдди Джордан окрестил его Better & Harder («лучше и круче»). Также использовалось сокращение «Be On Edge» — Будь на грани (от «BensOn&HEdges»).
  • Из четырех гонок, выигранных пилотами «Джордан», три проходили под сильным ливнем. Когда после победы Френтцена на ГП Франции 1999 Эдди Джордана в интервью спросили, каковы его планы на следующую гонку, он ответил: «Дождь, и как можно сильнее!»

6. Результаты гонок формулы-1

wreferat.baza-referat.ru

Реферат jordan

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Первые шаги
  • 2 Начало в Формуле-1
  • 3 Золотой век
  • 4 Кризис
  • 5 Интересные факты
  • 6 Результаты гонок формулы-1
  • 8 Навигаторы

Введение

Джордан Гран-При (англ. Jordan Grand Prix) — британская автогоночная команда, успешно выступавшая в различных сериях, в том числе Формула-3 и Формула-3000. Чемпионский титул в Ф-3000 в 1989 году (Жан Алези). Через два года дебютировала в чемпионате мира Формула-1, выступала с 1991 по 2005, одержав ряд побед и запомнившись зрителям ярко-желтой раскраской. В 2005 году продана российской компании Midland, но еще до конца сезона 2006 перепродана голландским предпринимателям и называлась Spyker. В 2007 году команда вновь сменила владельца, перейдя в руки Михела Мола и Виджея Мальи, став именоваться «Force India»

1. Первые шаги

Команда была основана бывшим гонщиком и успешным предпринимателем ирландцем Эдди Джорданом, и названа в его честь, изначально Eddie Jordan Racing, позднее сокращено до Jordan GP. С середины 80-х команда начала успешные выступления в различных чемпионатах «младших» формул. Спонсором молодой конюшни была сигаретная марка Camel. Успех к команде пришел в 1989 году, когда Жан Алези на болиде Eddie Jordan Racing стал чемпионом Формулы-3000, опередив Эрика Кома на 0 очков но одержав больше побед. В середине сезона-1991, Алези дебютировал в чемпионате Формулы-1. В том же году туда перешла и команда «Джордан»

2. Начало в Формуле-1

Эдди Джордан, отец-основатель

Дебют Джордан-Форд в Формуле-1 был впечатляющим. Андреа де Чезарис и Бертран Гашо регулярно набирали очки. Однако Гашо попал на несколько месяцев в тюрьму за уличную драку, и в Jordan вынуждены были искать замену. На месте Гашо дебютировал будущий чемпион мира Михаэль Шумахер, но не проехал в дебютной гонке и одного круга. Вскоре Михаэль получил выгодный контракт с командой «Бенеттон», а его место заняли Алекс Занарди и Роберто Морено. Несмотря на то, что никто из них не набрал ни очка, сезон команда завершила на пятом месте.

Следующие два года команда провела в глубоком кризисе, вызваном неконкурентоспособностью двигателей «Ямаха» и «Харт». Лишь на Гран-при Японии 1993 года пилоты команды, новички Эдди Ирвайн и Рубенс Барикелло, принесли, наконец, команде очки. Эта гонка завершилась скандально известной потасовкой, когда чемпион мира Айртон Сенна напал в боксах на Ирвайна, подрезавшего его по ходу Гран-при. Эдди был вынужден пропустить первые две гонки чемпионата-1994. Сменив со следующего года двигатели на «Пежо», команда стала набирать очки регулярно, вырвавшись из аутсайдеров. Барикелло и Ирвайн по разу финишировали на третьем месте.

3. Золотой век

Дэймон Хилл на EJ 198

Сезон-1997 «Джордан» начали с обновленным составом — многообещающие Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер — и в цветах нового спонсора Benson & Hedges. На носу желто-черного болида красовалась змея. Обновленный «Джордан» завоевал 33 очка, ряд подиумов и пятое место. На следующий год Эдди Джордан подписал важный контракт на поставку двигателей с концерном Хонда. Физикеллу сменил чемпион мира, ветеран Деймон Хилл, а змею — более подходящая расцветке пчела. На Гран-при Бельгии 1998 года под проливным дождем команда одержала первую в своей истории победу, которая стала также последней победой в карьере Хилла. Ральф, финишировав вторым, довершил «дубль». В кубке конструкторов конюшня Эдди Джордана поднялась на четвертую строчку, впервые за десять лет потеснив «Бенеттон».

Сезон 1999 Формулы-1 стал лучшим в истории команды. Эдди Джордан поменялся с Фрэнком Уильямсом Шумахера на Хайнца-Харальда Френтцена, а Майк Гаскойн создал лучший болид, когда-либо бывший в распоряжении Jordan GP. На протяжении сезона Ха-Ха одержал две победы, завоевал поул-позишн на Нюрбургринге и вплотную боролся за титул с Эдди Ирвайном из «Феррари» и Микой Хаккиненом из «МакЛарен», в итоге в одиночку приведя себя и свою команду к «бронзе» личного и командного чемпионатов. Сезон стал последним для Деймона Хилла — уставший ветеран заметно уступал немцу, и ни разу даже не попал на подиум. В своей последней гонке чемпион добровольно сошёл с трассы, не видя возможности успешного финиша.

Его заменой стал Ярно Трулли, стабилизировавший состав. Следующие два года Френтцен и Трулли успешно выступали, регулярно принося очки и нередко поднимаясь на подиум, но больше не одерживали побед. Вдобавок, главный конструктор «Джордана», Майк Гаскойн перешел в «Бенеттон». Главной проблемой для Эдди стало появление конкурента со стороны команды BAR: концерн Honda решил всерьез развернуть программу Формулы-1 и с 2000 года начал поставлять БАРу аналогичные двигатели. Японские мотористы неоднозначно давали понять, что выбирают между двумя командами для последующего создания заводской конюшни.

4. Кризис

В 2001 году Френтцен рассорился с Джорданом, со скандалом был уволен из команды и заменен на ветерана Жана Алези, старого друга Эдди. Однако проблемы продолжались, ограничение табачной рекламы вызвало проблемы со спонсором Benson&Hedges, и Джордан не смог нанять на следующий год Алези в напарники к вернувшемуся в команду Физикелле. Его вынужденно сменили на японского рента-драйвера Такуму Сато, надеясь привлечь расположение Хонды. Однако в концерне уже склонялись к покупке БАРа, так как было очевидно, что амбициозный и харизматичный Эдди Джордан не уступит своего поста наемному менеджеру. С 2003 года «Хонда» прекратила поставки своих двигателей Jordan.

Результаты команды упали еще ниже. В «Джордан» были вынуждены отказаться от заманчивого предложения нанять Эдди Ирвайна — у команды просто не хватило денег на столь звездного пилота. Физикелла и его новый партнер-дебютант, рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом боролись за попадание в очки. По злой иронии судьбы, именно в этот год команда одержала свою четвертую и последнюю победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года. За десяток кругов до финиша Физикелла на пустых баках, готовясь к дозавправке обогнал лидировавшего и уже дозаправившегося Кими Райкконена, явно шедшего к победе. Но не успел Физикелла свернуть в боксы, как в тяжелую аварию попал Фернандо Алонсо, шедший третьим. Гонка была остановлена, а победителем объявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Однако «Джордан» подали апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. ФИА пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу.

Ряд обозревателей расценили это как «симметричный ответ» руководству серии Индикар, которое менее чем за год до этого в аналогичной ситуации лишило Пола Трейси заслуженной победы в Инди-500. Судьи же Формулы-1 показали свою беспристрастность, но и это решение подверглось критике.

Последние два года команда с трудом боролась за выживание, скатившись на последние строчки турнирной таблицы и стартового поля. Лишь на скандальном Гран-при США 2005 года команде вновь улыбнулась парадоксальная удача: из-за дефектов в шинах «Мишлен» две трети команд снялись с гонки, и пилоты «Джордан», дебютанты Тиаго Монтейро и Нараин Картикаян, заняли третье и четвертое места из шести участвовавших, уступив двум «Феррари» и опередив две «Минарди».

В начале того же года стало известно о покупке «Джордан» российской компанией «Мидланд». Под этим названием команда провела сезон-2006, прежде чем быть перепроданной голландской фирме Спайкер.

5. Интересные факты

  • Аббревиатура титульного спонсора «Джордан», Benson & Hedges — B&H — использовалась командой в различных рекламных целях и шутках. Например, в 1997 году на тех гран-при, где реклама табака была запрещена, на месте логотипа спонсора красовалась надпись Bitten & Hisses («кусает и шипит», намек на змею на носу болида), а с 1998 — Buzzin & Hornets («жужжащие & шершни»). Представляя болид 1999 года, Эдди Джордан окрестил его Better & Harder («лучше и круче»). Также использовалось сокращение «Be On Edge» — Будь на грани (от «BensOn&HEdges»).
  • Из четырех гонок, выигранных пилотами «Джордан», три проходили под сильным ливнем. Когда после победы Френтцена на ГП Франции 1999 Эдди Джордана в интервью спросили, каковы его планы на следующую гонку, он ответил: «Дождь, и как можно сильнее!»

6. Результаты гонок формулы-1

wreferat.baza-referat.ru

jordan 193 Википедия

Категория Разработчик Конструктор Технические характеристики Шасси Подвеска (передняя) Подвеска (задняя) Двигатель Трансмиссия Вес Топливо Шины История выступлений Команды Пилоты Дебют
Jordan 193

Формула-1

Jordan

Гэри Андерсон Эндрю Грин

Монокок из углепластика

Двойные треугольные рычаги, толкатели управляющие рокерными рычагами, пружины и амортизаторы внутри кузова

как спереди

Hart 1035, 3.5 л, V10, (72°), атмосферный,

Jordan/XTrac, 6 скоростей + задняя передача, полуавтоматическая

510 кг (включая пилота и жидкости)

Sasol

Goodyear Eagle

Sasol Jordan

14. Рубенс Баррикелло15. Иван Капелли15. Тьерри Бутсен15. Марко Апичелла15. Эмануэле Наспетти15. Эдди Ирвайн

Южная Африка 1993

 Аудио, фото, видео на Викискладе

Jordan 193 — гоночный автомобиль команды Jordan, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 1993 года.

История[ | код]

Результаты в гонках[ | код]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru


Смотрите также