Двигатель е28


БМВ Е28 - технические характеристики, обзор, история (фото и видео)

≡  26 Май 2015   ·  Рубрика: E28 (1981-1988)   

А А А

В 1981 году на смену первому поколению БМВ 5 серии пришёл новый седан в кузове Е28. Эту модель баварцы представили публике в начале года в Мюнхене. Первое поколение 5-ки в кузове Е12 имело большой успех у поклонников BMW AG, поэтому руководство концерна приняло решение не менять кардинально экстерьер нового автомобиля.

Экстерьер BMW 528i E28

Почти новый облик Е28

Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.

Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую «юбку».

Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.

В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.

Панель приборов BMW 524td E28 5 Series

Некоторые технические характеристики

Показатель/модификация518518i520i528i524d524tdM535i535i
Объем двигателя, куб. см.17661766199027882443244334303430
Мощность, л.с.9010512518485115218218
Максимальная скорость, км/ч164175185215164184230219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км11,19,912,514,79,29,015,011
Время разгона до 100 км/ч, сек.1412,611,48,418,112,97,28,9
Длина, мм4620
Ширина, мм1710
Высота, мм1400

Безопасность превыше всего

В БМВ второго поколения пространства перед водителем стало больше. Конструкторы развернули панель немного в сторону водителя. Теперь доступ к органам управления стал удобнее, а обзор приборной индикации улучшился. Ездить в автомобиле стало намного безопаснее. Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности – антиблокировка тормозов. Позже, с 1986 года, ею комплектовали все модели БМВ.

Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску. Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях. Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта.

Силовые агрегаты БМВ Е28

С конвейеров первыми вышли автомобили с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Все автомобили, кроме модели 518, были оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом 518 имела карбюратор и мотор с четырьмя цилиндрами М10. В модели 518i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic. Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до 105 лошадок и снизить расход топлива. С мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в 1984 году, её поменяли на 5-ступку. Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель 518i сначала экспортировалась только в Японию. Только с сентября 1984 года европейские водители смогли покупать «пятёрку» БМВ 2 поколения.

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

 

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

 

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Топовые модели в кузове Е28

В 1984 году свет увидела топовая модель «пятёрки» второго поколения 535i. Под капотом стоял модернизированный инжекторный двигатель М30. Его объём составлял 3,4 литра. Мощность превышала 215 коней и позволяла развивать скорость до 230 км/ч. В середине 80-х это был рекорд для городских автомобилей.

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Таких БМВ выпустили всего 588 штук с левым рулем и 187 с правым.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

  • Автор: Ярослав

bmw5.su

BMW 5-Series e28 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.

Содержание

После того, как в 1981 году на мюнхенском автосалоне была представлена «пятерка» второго поколения выяснилось, что разработчики впервые использовали дизельный двигатель.

Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.

Немного удивляет тот факт, что наибольшее количествоб автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.

Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.

Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили в ручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.

В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Большинство в курсе, что «пятёрка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь предшественник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.

Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставшая легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Стоит отметить и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2625 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако, при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.

Салон

Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. З того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – лёгкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В неё входили: кондиционер, система круиз-контроль, центральный замок, электрический регулятор стёкол и, при желании, крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

Технические характеристики

Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятёрки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нём использовалась система L-Jetronic.

На двухлитровую бензиновую «пятёрку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.

525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.

Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.

Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объёмом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представила версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жёсткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако, крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.

Цена

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.

Более дешёвые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако, кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести её практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

BMW E28 5 Series - характеристика - видео

В первой половине 1981 года BMW представила второе поколение 5 серии — BMW E28.

Новый седан c характерными линиями его предшественника, но аэродинамически оптимизированный, стал немного шире. Ветровое и заднее стекло были более склонны за счет чего машина выглядит ниже и стремительней. Несмотря на переднюю схожесть с E12, в БМВ Е28 на самом деле имела полностью свой дизайн, и задняя часть так же была очень отличительна от первой версии «пятерки».

Седан E28 выпускался с июля 1981 по декабрь 1987 года. В Южной Африке он производился до 1989 года, и за все это время выло выпущено более 700 000 автомобилей.

Технические характеристики BMW E28

Двигатели BMW E28

В отличии от Е12, БМВ Е28 предлагался на выбор с более расширенной намного улучшенной линейкой двигателей и лучше сбалансированной, надежной подвеской, что cделало седан более устойчивым в поворотах.

Модельный ряд Е28 впервые был представлен с четырьмя вариантами двигателей, включая первый в истории фирмы — дизельный силовой агрегат.

Передние тормоза на моделях 518, 518i, 520i, 524d и 524td — дисковые, задние — барабанные. На ранних моделях спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади — обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и интерьером. На первой — стандартный салон E28, на второй салон BMW Motorsport .

Версия 528e была выпущена на замену 525e, а 533i и 535is предназначались для экспорта.

 Модель  Двигатель  Объем, см³  Мощность, л.с. при об/мин  Крутящий момент, Нм при об/мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Средний расход топлива, л/100 км
 518  M10B18  1766  90/5500  140/4000  164  14,0  9,2
 518i  M10B18  1766  105/5800  145/4500  175  12,6  8,0
 520i (Австралия,Швеция, Италия)  M20B20LE  1990 125/5800129/6000 165/4500174/4300  185  11,8  10,3
 520i  M20B20LE  1990  129/6000  164/4300  190  12,1  10,0
 525i  M30B25  2494  150/6000  215/3700  197  9,6  11,6
 525e  M20B27  2693  122/4250  230/3250  185  9,6  9,4
 528e (США и Япония)  M20B27  2693 122/4250127/4250  230/3250 185190  —  —
 528i  M30B28  2788  184/5800  240/3700  209  8,1  12,6
 533 (США)  M30B32  3210  181  264  216  —  —
 535i  M30B34  3430  192/5400  290/4000  212  —  —
 M535i  M30B34M  3430  218/5500  310/4000  230  7,2  —
 524d  M21D25  2443  86/4600  152/2500  164  —  —
 524td  M21TD25  2443  115/4800  210/2400  180  12,9  7,1

Коробка передач BMW E28

На большинство моделей Е28 5 серии устанавливалась 5-ступенчатая ручная коробка передач. В конце выпуска, 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач опционально устанавливались почти на все модели.

Размеры BMW E28

габариты в ммобъем в литрах
Длина 4620
Ширина 1700
Высота 1415
Колесная база 2625
Колеяпередняязадняя 14301470
Клиренс 140
Объем багажника 460

Комплектация BMW E28

В начале производства система ABS устанавливалась опционально на 524td, 525i и 528i. С 1985 года она является стандартной функцией на моделях 535i, M535i, M5 и как опция доступна на всех других моделях.

На всех моделях стандартно устанавливался гидроусилитель руля, люк и электропривод водительского бокового зеркала. E28 была заменена на E34.

Видео BMW E28 5 Series

www.bimmerfest.ru

БМВ Е28 и всё о нём: технические характеристики, тюнинг, фото

БМВ Е28 – это автомобиль всемирно известного немецкого производителя, который сменил модель, пользовавшуюся на то время большой популярностью, и это был кузов Е12. Но, надо сказать, и эта разработка стала не менее востребованной и покупаемой.

История

Итак, начинается история БМВ Е28 в 1981-м году. На тот момент производитель предлагал потенциальным покупателям четыре варианта двигателя. Кстати, тогда же появился первый в истории компании дизельный мотор.

Самые привлекательные в плане технических характеристик автомобили появились в 1985-м году. Одной из самых прославившихся машин стала модель М535i – ей достался двигатель, который был у БМВ шестой и седьмой серий. Плюс ко всему следует добавить спортивную подвеску и удобные сидения Recaro. У другой, не менее значимой модели был спортивный двигатель S38. Его отличительными особенностями стали распределительных вала, 24 клапана и, конечно же, мощность – целых 286 лошадиных сил. Плюс модифицированная тормозная система. Хороший автомобиль, так что не стоит удивляться тому, почему им стали активно интересоваться.

Технические особенности

Теперь следует сказать пару слов касательно того, чем может удивить машина в плане своего технического оснащения. Начать стоит с ABS. Её устанавливали с самого начала производства на таких моделях, как 524 td, 525i, а также 528i. С 1985-го года она появилась и на других автомобилях. Следующее нововведение, которое решили реализовать производители, – это дифференциал с так называемым ограниченным проскальзыванием. Следует отметить вниманием коэффициент – его показатель составляет 25%. Ещё все модели, которые выпускались после 518-й, имеют гидроусилитель руля.

Подавляющее количество автомобилей имеют пятиступенчатую ручную коробку передач. Хотя начиналось все с трехступенчатых. Постепенно производство БМВ Е28 совершенствовалось – появился электропривод боковых зеркал, установили систему поддержания определенной температуры в салоне и прочие детали.

Двигатели и их особенности

Что же, про двигатель БМВ Е28 стоит поговорить отдельно. Это рядная "шестёрка", которая для своего времени считалась одним из самых лучших моторов. Стандартная мощность составляла 277 лошадиных сил, однако специально для европейских покупателей данный показатель увеличили до 286. М88/3 – вот какое обозначение имел этот мотор. Кстати, версия, созданная для покупателей Северной Америки, чуть слабее – мощность двигателя уменьшена до 256 лошадиных сил.

Что ещё можно сказать о БМВ Е28? То, что эта машина отличается великолепной управляемостью и устойчивостью. А всё благодаря переработанной ходовой части и усиленным рычагам. Плюс ко всему специалисты концерна решили установить укороченные пружины с так называемой переменной жесткостью. И, конечно же, поставленных целей не удалось бы добиться, если бы не усовершенствованные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тюнинг

БМВ Е28 – хорошая машина, этот факт подтверждён многими фанатами баварского концерна. Однако некоторые люди постоянно совершенствуют свой автомобиль. Не стал исключением в этом плане и БМВ Е28.

Тюнинг – вот о чем идет речь. Эта модель оказалась весьма удачной для работ такого рода. Одни решают изменить его внешность, занижая посадку или урезая крышу. Другие улучшают салон, третьи берутся за работы, которые помогут сделать их машину лучше в техническом плане. А тюнинг-ателье под названием Alpina выпустило даже несколько новых и роскошных автомобилей, основой для которых стал, естественно, описанный нами БМВ Е28.

Одной из наиболее приметных является модель Alpina B9. Специалисты компании решили заменить 2.8-литровый мотор на 3.5-литровый, расширить впускные каналы, сделать распредвал более агрессивным и увеличить степень сжатия.

fb.ru

BMW E28 - это... Что такое BMW E28?

BMW E28

Общие данные

Годы пр-ва: 1981—1987 выпущено 722,328 шт.

I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³

5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Размеры

  • Колёсная база: 2628mm
  • Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
  • Длина: 4604mm
  • Ширина: 1710mm
  • Высота: 1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Модели

BMW E28 Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощность/вес (л.с./т) Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85 14 164
518i 84-87 M10B18 L-Jetronic 1160 91 12.6 175
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic/Motronic 1260 99-102 11.4 190
524d 86-87 M21 Дизель 1330 65 18.1 164
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 85 12.9 181
525e 85-87 M20 eta M1.0-Basic 1300 96 10.7 197
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 115 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 137 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 159 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 157 7.2 230
M5 85-87 M88/3 ML Jetronic 1400 204 6.2 286
M5 (USA) 85-87 S38B35 ML Jetronic 1400 189 6.5 265

Комплектация

BMW e28

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

M5

Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. На тот момент данный автомобиль был самым быстрым седаном в мире. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные пружины винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

E28 в кино

Карты деньги два стволаПапашиБольшой кушПревосходство БорнаТолько сильнейшиеМачетеПрофессионал

Источник

Ссылки

Автомобили BMW

dic.academic.ru

BMW 5 (Е28) 1981-1987 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

  1. Руководства по ремонту
  2. BMW 5 (Е28) 1981-1987

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль BMW 5 Е28 был представлен в начале июня 1981 года. Новая модель пришла на смену своему предшественнику 5 серии (Е12). Если сравнивать старую и новую модель, то можно отметить, что кардинальных изменений практически не произошло. Единственное – это более современный внешний вид, слегка напоминающий спортивный автомобиль.

К созданию подвеске разработчики приложили немало усилий, сделав ее сбалансированной, жесткой и надежной. Это позволило улучшить управляемости и устойчивость на дороге при поворотах.

БМВ 5 Е28 создает ассоциации с роскошью и надежностью. В первую очередь, это связано с высококачественной сборкой автомобиля и отделки салона.

Интерьер получился очень просторным и комфортным. Базовая комплектация 28 серии хранит в себе целый ряд полезных девайсов. Среди них автоматический люк, гидроусилитель руля, электрический привод зеркал и так далее.

Ремонт BMW 5 Е28 необходимо производить на специализированных станциях технического обслуживания, однако он также возможен и своими руками. Для этого можно  воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать его.

Изначально модель была представлена в четырех вариациях двигателей. Несколькими годами позже конструкторами было добавлено еще несколько модификаций, к которым относится спортивная версия «М».

Большая часть автомобилей БМВ 5-серии E28 оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отдельных комплектациях была предложена 4-ступенчатая.

1987 год стал решающим в судьбе данной модели, производство которой прекратилось. Связано это было в первую очередь  с разработкой новых моделей. Но прекращение выпуска 28 модели не убавило интереса к ней. По сегодняшний день на дорогах разных стран можно увидеть старую добрую классику. 

↓ Комментарии ↓

 

Автомобили марки BMW 5-серии

Двигатель Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

Система охлаждения Общая информация об антифризе Проверка работы и замена термостата Снятие и установка радиатора Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода Проверка работы водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя Диагностика неисправностей системы охлаждения

Система питания Снятие давления в системе впрыска топлива Проверка давления топлива/топливного насоса Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Ремонт и замена топливных линий и соединителей Снятие и установка топливного бака Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Снятие и установка воздухоочистителя Проверка, регулировка и замена троса акселератора Общие сведения о карбюраторе Снятие и установка карбюратора Очистка и регулировка карбюратора Общие сведения о впрыске топлива Системы впрыска топлива Проверка функционирования системы впрыска топлива Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Поиск неисправностей системы впрыска топлива Диагностика неисправностей системы питания

Система зажигания Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) Снятие и установка распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI) Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI) Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic Снятие и установка электронного блока управления (ECU) Информационные датчики Система вентиляции картера (PCV) Система улавливания паров бензина (EVAP)

Система выпуска отработавших газов Каталитический преобразователь

Сцепление Описание и проверка сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Регулировка педали сцепления Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Диагностика неисправностей сцепления

Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ) Автоматическая трансмиссия (АТ)

Трансмиссионная линия Снятие и установка карданного вала Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка и замена центрального подшипника Проверка и замена карданных шарниров Проверка и замена передней центрующей направляющей Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Снятие и установка приводных валов Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Замена боковых сальников картера дифференциала Снятие и установка кожуха дифференциала Замена сальника шестерни

Рулевое управление и подвеска Передняя подвеска Подвеска задних колес

Тормозная система Общая информация по антиблокировочной тормозной системе Замена колодок дисковых тормозных механизмов Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Осмотр, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков барабанов тормозных механизмов Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза Регулировка педали тормоза Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов Прокачка гидравлической системы тормозов Диагностика неисправностей тормозной системы

Кузов Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка стекла двери Снятие и установка стеклоподъемника двери Снятие и установка наружного зеркала Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка сидений Проверка ремней безопасности Уход за автомобилем и окраска

Контрольные кузовные размеры

Отопитель и кондиционер воздуха Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка теплообменника отопителя Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро») Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя

Система бортового электрооборудования Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Общая информация о предохранителях Общая информация о реле Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней Проверка системы заряда Снятие и установка генератора Замена регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности Проверка стартера на автомобиле Снятие и установка стартера Снятие и установка тягового реле Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации Снятие и установка выключателей на рулевой колонке Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка антенны Снятие и установка компонентов приборного щитка Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI) Замена ламп в головных фарах Регулировка луча головных фар Снятие и установка корпуса головной фары Замена ламп Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS) Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата) Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников Диагностика неисправностей подвески задних колес

Текущее обслуживание автомобиля Введение Текущий уход Общая информация о настройке Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления в них Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии Ротация колес Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка и замена свечей зажигания Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Замена воздушного фильтра Проверка топливной системы Проверка функционирования системы охлаждения Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка тормозной системы Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ Слив, промывка и заправка системы охлаждения Замена топливного фильтра Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии Замена смазочной жидкости дифференциала Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP) Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО) Замена распределительного ремня двигателя

Таблица размеров и регулировочных данных

Принципиальные электрические схемы

Органы управления и приемы эксплуатации

Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей

automend.ru

BMW M5 E28 (1985-87)

BMW M5 Е28 - это топ-версия BMW 5 серии Е28, доработанная отделением Motorsport GmbH. Этот автомобиль был представлен в феврале 1985-го года на выставке Amsterdam Motor Show. Эта модель произвела фурор, так как внешне она практически ничем не отличалась от комфортного бизес-седана, а на деле могла посоперничать и с иными Ferrari тех лет.

В начале производства BMW решила ограничиться тиражом из 500 экземпляров. Но количество заказов превзошло все ожидания. Всего было выпущено более чем в 4 раза больше, чем планировалось.

Собирались все автомобили вручную, на маленьком заводе в Гархинге, пригороде Мюнхена. Версия для ЮАР собиралась в самом ЮАР из кит комплектов (CKD) на заводе Росслине, поставляемых из Германии. На первых 27 произведённых машинах VIN начинался с букв «WBA», как на обычных «пятёрках», а потом VIN начинался с букв «WBS». Таким образом, первые 27 экземпляров больше всего ценятся коллекционерами.

BMW M5 Е28 поставлялась в Европу, Великобританию, Северную Америку и ЮАР.

BMW M5 Е28. Версия для Европы.

Так же для разных рынков сбыта были предложены 2 вида расположения руля:

Левостороннее расположения руля для рынков Европы, США

Правосторонее расположение руля для рынков Британии, ЮАР.

Двигатель BMW M5 Е28 - рядная «шестёрка», основой которой стал двигатель М88 от BMW M1, объёмом 3453см3.

Конструкция двигателя - DOHC, диаметр цилиндра и ход поршня: 93.4х84.0 мм., максимальные обороты - 7000об/мин, система впрыска - Bosch ML Jetronic. В версиях для Европы, Великобритании и ЮАР мощность была поднята с 277л.с. до 286л.с. достигавшимися при 6500об/мин. Тяга нового двигателя составляла 351 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель имел обозначение М88/3.

В версии для Северной Америки устанавливался каталитический нейтрализатор для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу, так как в США были очень жёсткие требования к экологичности двигателей. Этот двигатель имел обозначение S38 B35. Также, специально для этих целей, снизили и степень сжатия с 10.5:1 до 9.8:1. Мощность в этой версии упала до 265 л.с., а тяга - до 346 Нм при 4500 об/мин .

На М5 Е28 устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5 (280 - крутящий момент двигателя, 5- количество передач). Передаточные числа: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5). Главное передаточное отношение: 3.73:1, но на версиях для США оно было меньше для экономии топлива - 3.91:1.

Ходовая часть так же была кардинально переработана спецами из отделения Motorsport. Стойки и рычаги были усилены, были установлены укороченные винтовые пружины с переменной жёсткостью (не устанавливались на «американки»), стало более «острым» рулевое управление. Компания Bilstein специально для М5 е28 разработала новые амортизаторы. Так же были установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости: 25мм спереди и 18мм сзади. Благодаря таким усовершенствованиям машина имела потрясающую устойчивость и управляемость.

На всех автомобилях на задней оси устанавливался дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%. ABS - стандарт для всех версий М5. На этой модели применялись гоночные 4-х поршневые механизмы, разработанные фирмой Brembo специально для этой модели . Тормозные диски - вентилируемые, размерностью спереди/сзади: 300/284мм. В начале производства автомобили для Европы оснащались колёсными дисками Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390, а после марта 1986 года Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J. В основном, М5 е28 укомплектовывали покрышками Pirelli P700s.

Из внешних отличий - новые бампера и шильдики ////М5 на радиаторной решётке и на крышке багажника.

BMW М5 Е28 для рынка Америки отличалась специальными усиленными бамперами, которые не деформировались при ударах на скорости до 8 миль/ч.

Салон М5 кардинально отличается от салона обычной «пятёрки». Была установлена новая приборная панель с логотипами Motorsport, новый руль Three-Spoke M-Steering Wheel с тем же логотипом. Набалдашник рычага переключения передач так же был с логотипом Motorsport. Специально для М5 Е28 фирма Recaro, совместно с отделением Motorsport, разработала сиденья с увеличенной боковой поддержкой с нашивкой в виде триколора Motorsport. На машинах, выпущенных с марта 1986 года, устанавливались таблички М5 на дверных порогах. Все элементы салона обшивались кожей в цвет сидений. Багажное отделение так же не осталось без изменений - его стали обивать дорогим плюшем.

Список дополнительных опций для BMW M5 Е28 был весьма обширен. Вот некоторые из них. Салон предлагался как обшитый исключительно кожей (на заказ - Nappa), так же и комбинированный - кожа/ткань, причём одной кожи было более 20 видов. Для рынка ЮАР салон обшивался исключительно кожей Nappa.

За доплату покупателям предлагался металлический люк, причём как с механическим, так и с автоматическим управлением.

За доплату устанавливался пакет M-package, состоящий из новых, более аэродинамичных бамперов, новых боковых аэродинамических «юбок» и маленького заднего спойлера (который, кстати, можно было заказать отдельно). Все автомобили, поставлявшиеся в ЮАР в стандарте оснащались М-пакетом.

Покупателям предлагался опция Shadowline, в которой вместо покрытия хромом элементы имеют чёрную матовую поверхность.

Очень редкая опция – руль с подушкой безопасности

Очень частая опция – дворники на передних фарах. Причём покупателям предлагалось 2 варианта – дворники только на внутренней паре фар и дворники на всех фарах.

Ещё одна часто встречающаяся опция – руль, обшитый двухцветной кожей

В автомобиле такого класса не могло обойтись без хорошей музыки. На выбор покупателя предлагалось 3 системы: BMW Bavaria I Electronic, BMW Bavaria II Electronic и BMW Bavaria Mexico. Первая система оснащалась головным устройством с «кассетником» и 4-мя колонками. Общая мощность - 400 Ватт. Вторая система была мощнее. Головное устройство так же принимало кассеты, но количество колонок было уже 6, а общая мощность за счёт нового усилителя была увеличена до 600 Ватт. Самая мощная аудиосистема BMW Bavaria Mexico - это система класса Hi-Fi с 10-ю колонками, сабвуфером, общей мощностью более одного кило Ватта, а головное устройство уже было оснащено CD-приводом. Так же существовала программа BMW Individual, в которой можно было создать «автомобиль полностью под себя», а именно: можно было покрасить автомобиль с любой цвет и можно было обшить салон в кожу любой расцветки. Например, версия машины с цветом Blue-Black и салоном Havanna Buffalo Leather.

Технические характеристики М5 Е28

M5 Е28 было произведено:

Европейская версия (LHD): 588 экземпляров с октября 1985 года по сентябрь 1987 года. Версия для Британии (RHD): 187 экземпляров с марта 1986 года по ноября 1987 года. Версия для США (LHD): 1370 экземпляров с ноября 1986 по ноябрь 1987. Версия для ЮАР (RHD): 96 экземпляров с июня 1987 по ноября 1987.

Именно потому, что внешне этот автомобиль практически не отличался от обычной «пятёрки», этот автомобиль назвали «Волком в овечьей шкуре». Этот автомобиль стал в своём роде первопроходцем в данной автомобильной нише. И эту нелёгкую ношу он пронёс с достоинством.

По материалам: http://www.bmwmregistry.com 

www.avtorinok.ru


Смотрите также