Двигатель е50


M113 E50 — Wikimotrs

Характеристики двигателя М113

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M113
Годы выпуска 1998-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 97
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 4966
Мощность двигателя, л.с./об.мин 292/5600296/5600306/5600(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/2700456/2800460/2700(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S500 W220) — город — трасса — смешан. 18.98.913.2
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 500+—
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz CL 500 C215Mercedes-Benz CLK 500 C209Mercedes-Benz CLS 500 C219Mercedes-Benz E 500 W211Mercedes-Benz G 500 W463Mercedes-Benz ML 500 W163Mercedes-Benz ML 500 W164Mercedes-Benz S 500 W220Mercedes-Benz SL 500 R129Mercedes-Benz SL 500 R230Mercedes-Benz R 500 W251SsangYong Chairman W

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М113 Е50 5.0 л.

Старшая гражданская версия восьмицилиндровых двигателей семейства М113 (в которое вошли еще М113 Е43 и спортивные AMG модели М113 Е55 и M113 E55 ML) появилась в 1998 году в качестве замены М119 Е50. Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.Модели компании Mercedes-Benz комплектовались данным мотором до 2007 года, когда он был полностью вытеснен более новым и современным двигателем М 273 КЕ 55. Свою историю М113 Е50 продолжил на флагмане корейского автопроизводителя SsangYong.

Модификации двигателей М 113 Е 50

1. M113.960 (1998 — 2006 г.в.) — версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.2. M113.961 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129. 3. M113.962 (1999 — 2007 г.в.) — версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463. 4. M113.963 (2001 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.5. M113.964 (2001 — 2007 г.в.) — версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.6. M113.966 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.7. M113.967 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219. 8. M113.968 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209. 9. M113.969 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.10. M113.971 (2006 — 2007 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М113 5.0 л.

Болезни двигателя М113 Е50 аналогичны унифицированным М112 Е32/Е37, узнать о них детальней можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М113

Компрессор

Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M 113 E 55 AMG или M 113 E 55 ML AMG с компрессором, изначально более мощные и с надежным тюнингом моторы. Если замена силовой установки в планы не входит, тогда стоит поставить компрессор на свой атмосферный М113. Рынок предлагает широкий выбор производителей с различными комплектами которые ставятся на стандартную поршневую и на давлении 0.5 бар способны увеличить отдачу до ~450 л.с. Проблема лишь в высокой стоимости компрессорного кита, в остальном их надежность сомнений не вызывает.Дорабатывать атмосферный двигатель спортивными распредвалами, впуском/выпуском и прочим, большого смысла нет, т.к. мощности подобной компрессорному варианту для городской эксплуатации не получить, а затраты будут весьма серьезными.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotrs.ru

Танки серии Е » Военное обозрение

Во многих источниках, как отечественных, так и зарубежных, встречаются упоминания о танках серии Е, а также их чертежи и рисунки. Существуют и пластиковые модели этих боевых машин. По мнению большинства авторов, Е-серия должна была в перспективе заменить в производстве «тигры», «пантеры» и т.п. попытаемся разобраться, как же обстояла ситуация на самом деле.

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книп-кампа, и, естественно, шла довольно медленно - основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка», от немецкого «Entwicklung»). В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:- максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;- создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;- для увеличения внутреннего объема корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме; - конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;- использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Легкий истребитель танков Е 10, вид слева и спереди

Всего предусматривалось создать пять различных гусеничных шасси различной массой:Е 10 - легкая боевая машина массой 10-15 тонн;Е 25 - машина среднего класса, массой 25-30 тонн;Е 50 - машина массой 50 тонн, с характеристиками, превосходящими «Пантеру»;Е 75 - тяжелая машина в 75-80 тонн, которая могла бы рассматриваться как замена «Тигра»;Е 100 - сверхтяжелый танк массой в 130-140 тонн.

Кстати, в некоторых источниках можно встретить информацию о машине Е 5, представлявшую собой самоходную установку 88-мм реактивных гранатометов «Панцершрек» на шасси танкетки B-1V «Боргвард». Однако эта информация не подтверждается документально, и является фантазией некоторых авторов.

Из-за того, что основные «танковые» компании были перегружены выполнением текущих задач, Книпкамп добился в управлении вооружений сухопутных войск разрешения привлечь к проектированию фирмы, не занятые в танковом производстве.

В отличие от всех немецких танков того времени, на машинах серии Е (кроме Е 100) планировалась компоновка с задним расположением двигателя и трансмиссии. По мнению некоторых представителей отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), ведущее колесо заднего расположения являлось более защищенным при обстреле или подрыве танка на минах.

Ниже приводится информация по проектам машин серии Е за исключением Е 100, о котором будет рассказано ниже.

ПРОЕКТ Е 10

В апреле 1943 года договор на разработку самой маленькой боевой машины Е-серии массой до 15 тонн заключили с компанией Klockner-Humboldt-Deutz Magirus Werke в городе Ульм. Руководил проектированием Е 10 главный конструктор Magirus Хассельгрубер. До этого компания никогда не занималась проектированием танков, но имела некоторый опыт в «смежной» области, занимаясь выпуском гусеничных тягачей RSO.

По заданию предполагалось разработать танковое шасси массой 10-12 тонн, на котором провести отработку новых образцов узлов и агрегатов — двигателей, трансмиссий, систем подвески и т.п. Вопрос о принятии этой машины на вооружение не рассматривался, ее можно было считать скорее испытательным стендом для испытания новых агрегатов, которые в перспективе можно было использовать на танках. При этом многие элементы, которые требовалось создать, параллельно проектировались и для проекта Е 25 фирмой Argus. Чертежи и эскизные проработки Е 10 были представлены на рассмотрение отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) в конце лета 1944 года.

Примерно так мог выглядеть легкий истребитель танков Е 10, вооруженный 75-мм пушкой Рак 39 L/48 (модель изготовлена С. Федоровым)

Машина представляла собой истребитель танков, вооруженный 75-мм пушкой Рак 39 L/48. Однако это не был окончаельно утвержденный тип вооружения, и вопрос о том, какую артсистему устанавливать на Е 10 так и оставался открытым до конца войны. Броневой корпус машины предполагалось собирать из броневых листов, установленных под большими углами наклона: верхний лобовой 60 мм (под углом 60 градусов), нижний лобовой - 30 мм (60 градусов), борта - 20 мм (10 градусов), кормовые - 20 мм (15 и 33 градуса), крыша и днище - 10 мм.

Как и все остальные машины Е-серии, Е 10 имел компоновку с задним расположением и трансмиссии. Для удобства обслуживания задние кормовые листы были деланы откидными на петлях, что значительно облегчало обслуживание и ремонт машины.

В качестве силовой установки планировалось использование двигателя Maybach HL 100 мощностью 400 л. с. В перспективе планировалось рассмотреть возможность установки на Е 10 другого варианта двигателя - 550-сильного Maybach HL 101 с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Использование таких мощных двигателей на относительно легкой машине (расчетная масса Е 10 составляла 15-16 тонн в зависимости от типа выбранного для нее вооружения) являлось «немецким ответом» на американский истребитель танков М18 «Хел-кат», который при массе 17,7 тонны развивал скорость по шоссе до 90 км/ч. Этот момент был дополнительно оговорен представителями отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) с инженерами Magirus уже после того, как вермахт познакомился с самоходками «Хелкат» в ходе боев во Франции. В результате этого, расчетная скорость Е 10 по шоссе составляла более 70 км/ч.

В ходовой части Е 10 использовались четыре опорных катка диаметром 1000 мм с резиновыми бандажами (на каждый борт). Каждый из них крепился к борту отдельно, что облегчало обслуживание и ремонт. В качестве упругого элемента подвески использовались пружины Бельвиля (пружина, состоящая из тарельчатых шайб), установленные в цилиндрических кожухах. Такая система подвески, разработанная доктором технических наук Лером, стала своеобразной «изюминкой» всех проектов серии Е. При проектировании этих машин решили отказаться от использования поперечных торсионных валов над днищем корпуса, как на «пантерах» и «тиграх». Это позволяло не только снизить общую высоту машины, но и предусмотреть в днище танка аварийный люк для экипажа, о чем неоднократно просили танкисты. Катки на Е 10 были смещены один относительно другого так, чтобы между ними проходил гребень траков гусеницы.

Вид сбоку среднего истребителя танков £ 25 с 75-мм пушкой Рак L/70. Однако вариант вооружения этой машины окончательно так и не был определен

Однако проект Е 10 имел отличие от всех остальных машин Е-серии - элементы подвески оснащались дополнительным гидравлическим приводом, при помощи которого самоходка могла изменять клиренс (по некоторым данным, Е 10 мог «приседать» на 200 мм). Использование в ходовой части гусениц шириной 400 мм обеспечивало низкое удельное давление на грунт и, следовательно, хорошую проходимость. А благодаря отношению длины к ширине, составлявшему для Е 10 1,04, машина должна была иметь хорошую маневренность. По своим габаритам (длина с пушкой 6,91 м, длина корпуса 5,35 м, ширина 2,86 метра, высота 1,76 м) истребитель танков Е 10 был сопоставим с «Хетцером».

Одна из эскизных проработок истребителя танков Е 25, на которой видна конструкция элементов подвескиУзел подвески истребителя танков Е25

После рассмотрения проекта отдел испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) заключил с компанией Magirus договор на изготовление трех опытных образцов и проведение их испытаний. При этом никаких сроков по окончанию работ не устанавливалось. Так как Magirus не занимался броневым производством, бронекорпуса для Е 10 заказали на заводе компании Linke-Hofmann в Бреслау, которые занимались изготовлением бронекорпусов САУ «Хетцер». К моменту окружения города частями Красной Армии в феврале 1945 года их изготовление завершить не удалось.

ПРОЕКТ Е 25

Договор на разработку шасси Е 25 массой 25-30 тонн весной 1943 года заключили с компанией Argus Werke в городе Карлсруэ. Здесь проектирование машины велось под руководством доктора Г. Клауе.

Предварительный проект машины, представлявшей собой истребитель танков, был представлен на рассмотрение военных осенью 1944 года. Он имел много общего с Е 10 (компоновка, общая схема), но был тяжелее. В представленном фирмой Argus варианте вооружение Е 25 состояло из 75-мм пушки Рак L/70. Однако это был не окончательный вариант, так как военные рассматривали и другие варианты, например орудие калибра 105-мм. Но до конца войны выбор вооружения так и не был окончательно определен.

Как и у Е 10 , корпус Е 25 собирался из бронелистов, установленных под большими углами наклона: верхний лобовой 50 мм (под углом 50 градусов), нижний лобовой 50 мм (55 градусов), борт корпуса 30 мм (верхняя часть под углом 52 градуса, нижняя вертикальная), корма 30 мм (под углами 40 и 50 градусов соответственно), крыша и днище 20 мм.

Машина имела следующие габариты: длина корпуса 5,66 м, ширина 3,41 м, высота 2,03 метра, клиренс 0,51 м. Истребитель танков имел отношение длины к ширине 1,08, что должно было обеспечить ему хорошую маневренность.

В ходовой части использовались такие же опорные катки, как и на Е 10 , но теперь их было по пять на один борт. Механизм регулирования высоты клиренса на Е 25 не предусматривалось. На машине планировалось использовать широкие 700-мм траки, расчетное удельное давление - порядка 0,65 кг/см2.

По заданию Е 25 должен был иметь удельную мощность не менее 20 л. с. на тонну. Поэтому в качестве его силовой установки планировался тот же двигатель, что и на Е 10 - 400-сильный Maybach HL 100, с возможной заменой на более мощный Maybach HL 101 в 550 л.с, завершение испытаний которого ожидалось в конце марта 1945 года. Из-за задержек с отработкой указанных моторов велись проработки монтажа в Е 25 600-сильного двигателя Argus воздушного охлаждения (его планировалось разместить поперек корпуса), а также авиационного мотора Otto в 400 л. с. Но и эти варианты оказались неудачными. В результате, на опытных образцах решили установить освоенный в производстве Maybach HL 230.

Сначала на Е 25 планировалось использовать механическую коробку перемены передач. Но по заданию отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) фирма Zahnradfabrik в Фридрихсхафене с 1 июля 1944 года начала разработку полуавтоматической коробки передач для Е 25. Ее планировалось изготовить к началу 1945 года.

Схема устройства упругих элементов подвески истребителя танков Е 25 с пружинами Бельвиля

В январе 1945 года комиссия по развитию танков приняла решение об изготовлении трех опытных образцов Е 25 и проведения их испытаний. При их успешном завершении эта самоходка могла рассматриваться как перспективная в классе 25-тонных истребителей танков. Три корпуса для Е 25 начали собирать на заводе фирмы Alkett в Берлин-Шпандау, но до конца войны закончить их не удалось.

Проекты Е 50 и Е 75

Разработку шасси для машин Е 50 и Е 75 поручили компании Weserhutte в Бад-Эйнхаузене. Проекты Е 50 и Е 75 были запланированы в качестве так называемых стандартных танков. Предполагалось, что они будут иметь одинаковые двигатели, систему охлаждения, топливные баки, ведущие и направляющие колеса, траки, механизм натяжения гусениц и ряд других узлов. Корпуса должны были иметь одну форму и одинаковые габаритные размеры. Внутренний объем у Е 50 был несколько больше за счет использования более тонких броневых листов.

Таким образом, этот проект предусматривал одновременное изготовление двух типов танков - машины могли собираться на одной и той же сборочной линии, с использованием тех же инструментов и приспособлений.

В качестве силовой установки на Е 50 и Е 75 планировалось использовать двигатель Maybach HL 233 Р, который планировали запустить в серийное производство в начале 1945 года. Это был модернизированный вариант Maybach HL 230, в котором использовали другие подшипники, усилили конструкцию коленчатого вала и шатунов. Кроме того, была до 900 л. с. повышена мощность двигателя за счет установки нагнетателя, разработанного профессором Каммом. Но так как работы по созданию нагнетателя были еще далеки от завершения, рассматривался вариант установки на Е 50/75 двигателя Maybach HL 234 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Предполагалось, что этот движок достигнет мощности в 900 л. с. при 3000 об/мин. Правда, до конца войны работы по Maybach HL 234 так и не удалось завершить.

Разработка трансмиссии, тормозов и механизмов управления велась с таким расчетом, чтобы их можно было установить в корпуса обеих танков без особых проблем. Предусматривалось использование гидромеханической 8-скоростной коробки перемены передач с многорадиусным механизмом поворота. Расчетная скорость движения для Е 50 составляла 60 км/ч, для Е 75—40 км/ч.

Помимо этого, рассматривались и другие варианты силовой установки и трансмиссии, например использование 8-цилиндрового дизельного двигателя фирмы Klockner-Humboldt-Deutz, гидромеханической коробки передач компании Voith и механической фирмы Mech-Hydro.

На машинах Е 50 и Е 75 предусматривалось использовать в подвеске тележки, каждая из которых состояла из двух катков, закрепленных на подпружиненных балансирах. Катки были смещены один относительно другого так, чтобы между ними проходил гребень траков гусеницы. В качестве упругих элементов использовались пружины Бельвиля, смонтированные в цилиндрические кожухи, расположенные параллельно днищу машины. В подвеске Е 50 использовалось по три тележки опорных катков на борт, а в Е 75 — по четыре. При этом траки Е 50 планировались использовать в качестве транспортных гусениц для более тяжелого Е 75. В конце 1944 года на заводе Dortmund-Hoerder Huttenverein предполагалось провести испытание элементов подвески машин Е 50/75 на корпусе танка «Королевский тигр», однако сделать это не удалось.

Поперечный разрез ходовой части Е 25 - слева направляющее колесо, справа опорный каток подвески

Что касается вооружения Е 50 и Е 75, то разработкой башен для этих машин занималась фирма Krupp. Однако до конца войны вопрос о том, какое вооружение устанавливать на эти танки так и не был окончательно решен. Так что приводимые во многих публикациях схемы танков Е 50 и Е 75 с башнями не соответствуют действительному положению дел.

Один из возможных вариантов истребителя танков Е25-С 75-мм пушкой Рак L/70 и башенкой с пулеметом на крыше корпуса. Такой вариант также встречается среди эскизных проработок машины (модель изготовлена С. Федоровым)

Следует сказать, что до конца войны проектные работы по машинам Е 50 и Е 75 были очень далеки от завершения. Не могло идти речи не только об изготовлении опытных образцов, но и даже о подготовке полного комплекта чертежей. Компания Adler занималась отработкой отдельных элементов буду-

щих танков, таких как элементы подвески, трансмиссия и тормоза, но дело не дошло даже до изготовления натурных образцов. Все ограничилось проведением расчетов, ряда испытаний и постройкой необходимых для этого макетов и стендов.

Проект Е 100

Как ни странно, ближе всего к завершению оказался самый тяжелый танк серии Е. Его разработка началась компанией Adler в городе Франкфурт-на-Майне в июне 1943 года. Руководил работами технический директор и главный конструктор Adler К. Еншке.

Проект был готов к весне 1944 года. В отличие от других машин Е-серии, Е 100 имел классическую для немецких танков компоновку с размещением двигателя сзади, а коробки перемены передач спереди. Корпус машины предлагалось изготовить из брони значительной толщины: лоб 200-150 мм (угол наклона 30 и 45 градусов соответственно), борт 120 мм, корма 150 мм. Кроме того, верхняя часть борта и верхняя ветвь гусеницы закрывались 50-мм броневыми фартуками, которые снимались при перевозке танка.

Е 100 оснащался двигателем Maybach HL 230, «майбаховской» коробкой перемены передач OLVAR OG 401216 и рулевым управлением Henschel L 801. В перспективе планировалось использовать более мощный двигатель Maybach HL 234 и гидромеханическуюкоробку перемены передач компании Voith или механическую фирмы Mech-Hydro. По расчетам фирмы Adler, с этими агрегатами 140-тонный Е 100 должен был развивать по шоссе скорость до 40 км/ч (что вообще-то представляется маловероятным).

В ходовой части использовались обрези-ненные опорные катки диаметром 900 мм, имевшие в качестве упругих элементов спиральные пружины. Гусеница имела ширину 1000 мм, кроме того, планировалось разработать для Е 100 более узкую транспортную.

Окончательное решение о вооружении танка Е 100 так и не было принято. Существовало два варианта - орудия калибром 150 или 174-мм. Башня имела диаметр погода в свету 3060 мм, ее разработку поручили компании Кшрр. Также рассматривался вариант использования шасси Е 100 в качестве базы для самоходной установки.

Несмотря на то, что в июне 1944 года Гитлер распорядился прекратить все опытные работы по тяжелым танкам, изготовление Е 100 продолжалось, хотя и медленно. Сборка опытного образца велась в Хаустенбеке, недалеко от Падерборна. К началу 1945 года на шасси установлены двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части. В конце войны машина была хвачена союзниками.

Без сомнения, Е 100 никак нельзя рассматривать как перспективный вариант тяжелого танка. Машина была настолько дорогой и нетехнологичной, что вопрос о ее серийном производстве вообще не рассматривался. Кроме того, несмотря на толстую броню и мощное вооружение, вопрос о высоких боевых качествах Е 100 также вызывает серьезные сомнения.

Вероятнее всего, изготовление Е 100 велось лишь «в пику» танку «Маус», спроектированному Ф. Порше. Известно, что главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп крайне негативно отзывался о танке Порше. Возможно, пользуясь своим положением он «пропихнул» финансирование постройки Е 100, пытаясь доказать, что эта машина будет лучше «Мауса».

Шасси тяжелых танков проектов Е 50 (вверху) и Е75 (внизу), которые отличались лишь толщиной бронелистов и числом тележек подвескиВозможные варианты вооружения 88-мм пушкой танков Е 50 (вверху) и Е 75 (внизу). На Е 50 установлена «узкая» башня (по типу той, которая была разработана для «Пантеры» Ausf F), а на Е 75 башня, аналогичная по конструкции башне «Королевского тигра» (модели изготовлены С. Федоровым)Фрагмент заводских чертежей сверхтяжелого танка Е 100

Таким образом, проекты серии Е вряд ли можно рассматривать в качестве перспективных боевых машин, которые могли бы появиться на вооружении панцерваффе в ближайшем будущем. В этом отдавали себе отчет и многие сотрудники, задействованные в программе серии Е. Например, советник по вопросам строительства Августин, работавший в отделе испытаний танкового вооружения (WaPruf 6), сказал, что «разработка танков по этой программе являлась чисто исследовательской задачей, не имея ничего общего с серийным выпуском танков. Эти разработки не следует принимать всерьез».

Таким образом, машины серии Е никогда серьезно не рассматривались как проекты, которые должны заменить находившиеся в производстве танки «Пантера», «Королевский тигр» или самоходные установки. Это была, так сказать научно-исследовательская работа по танковой тематике, и что из нее в конечном итоге вышло бы, никто сказать не мог. Таким образом, Е-серия ни в коей мере не является некой перспективной серией боевых машин различной массы, которые планировалось принять на вооружение панцерваффе. Эта информация не соответствует действительности и является плодом воображения различных авторов. Подтверждением этому, помимо прочего, служит тот факт, что проекты Е были поручены компаниям, весьма далеким от вопросов танкостроения. Если бы речь шла о разработке перспективного танка, который планировалось принять на вооружение, заказ наверняка получила бы какая-то крупная компания, имевшая опыт проектирования и выпуска танков, например, Daimler-Benz, Krupp, MAN, Alkett или Henschel.

Кроме того, для изготовления опытных экземпляров Е-серии, их испытания и организации серийного производства в случае принятия на вооружение требовалось не менее полутора - двух лет. Помимо отработки двигателей, часть из которых существовала только в единичных образцах и испытывалась на стендах, и новых коробок перемены передач, серьезные вопросы вызывает система подвески машин серии Е.

Расчеты показали, что предложенный вариант с использованием пружин Бельвиля получится легче торсионной и будет выдерживать значительную нагрузку. Кроме того, новая подвеска получалась более удобной в обслуживании и ремонте - снять один каток или тележку было значительно проще, чем демонтировать половину катков при «шахматной» подвеске.

Американские военные осматривают корпус танка Е 100, захваченный на сборочном заводе в городе Хаустенбек (СЗ)

Вместе с тем, производство балансиров и осей катков на предложенных вариантах серии Е требовало большого времени на механическую обработку на токарных и фрезерных станках. Кроме того, нужно было подобрать материал для тарельчатых пружин и отработать технологию их изготовления. В результате могло получиться так, что по стоимости в производства новая подвеска могла оказаться дороже торсионной, потребовав использования дефицитных материалов и дорогих станков.

Таким образом, если обобщить все изложенное, то машины серии Е можно рассматривать, говоря автомобильным языком как «концепт-танки».

Корпус танка Е 100 с установленными опорными катками, вид слева. Корпус уже вывезен из сборочного цеха (СЗ)Общий вид корпуса танка Е 100 с установленными опорными катками (СЗ)Элементы подвески сверхтяжелого танка Е 100: хорошо видны опорные катки и балансиры (СЗ)Вид сзади на корпус Е 100 - хорошо видны буксирные рымы и направляющее колесоВид на переднюю часть корпуса Е 100 - хорошо видно ведущее колесо (зубчатый венец не установлен), а также способ соединения броневых листов

topwar.ru

Экспериментальные истребители серии Е (часть-3) Е-50 и Е-50А » Военное обозрение

Летом 1956 года произошло событие, которое очень сильно обеспокоило советское руководство, так как выявило достаточно серьезную брешь в системе ПВО страны. 2 июля 1956 года впервые в воздушном пространстве стран народной демократии был замечен американский высотный самолет-разведчик Локхид U-2, а уже 4 июля 1956 года самолет был замечен в небе над СССР. В дальнейшем такие полеты были продолжены и американские самолеты безнаказанно летали в советском небе на высоте в 20-21 км., фотографируя с воздуха стратегические объекты, включая Москву. Противопоставить что-либо этому самолету до 1960 года советская система ПВО не могла. Единственным средством борьбы с U-2 на тот момент могли стать истребители, оснащенные жидкостными ракетными ускорителями, которые позволили бы им достичь высоты полета в 20-22 км.

Истребитель-перехватчик Е-50

Стоит отметить, что к этому времени уже имелся достаточно неплохой задел по разработке подобных самолетов. Еще в сентябре 1953 года в Правительстве был поднят вопрос о постройке истребителя-перехватчика с ракетным ускорителем, который мог бы забираться на высоту более 20 км. В качестве главного разработчика было выбрано ОКБ-155 главного конструктора А. И. Микояна. В ОКБ-155 приняли решение не проектировать новый самолет с нуля, а переоборудовать для этих целей уже существующий экспериментальный истребитель Е-2. Новая машина получила индекс Е-50, а ее основным отличием от Е-2 была силовая установка, которая состояла из ЖРД С-155 и ТРД РД-9Е.

Внешнее отличие Е-50 от Е-2 заключалось в удлинении фюзеляжа истребителя за счет наличия 3-х баков для ракетного двигателя, а также установки камеры сгорания, расположенной над хвостовой частью машины. В качестве окислителя для жидкостного ракетного двигателя применялась азотная кислота, в роли горючего выступал керосин. Для привода турбонасосного агрегата ЖРД применялась перекись водорода. В корне поднятого киля истребителя размещались турбонасосы подачи компонентов топлива в камеру ЖРД, а также агрегаты управления. В остальном крыло, стабилизатор, носовая часть фюзеляжа и самолетное шасси не претерпели изменений, так как они уже были достаточно хорошо освоены на истребителе Е-2. При этом истребитель-перехватчик Е-50 получился уникальным. До этого в СССР еще не было истребителя с силовой установкой, которая находилась бы внутри фюзеляжа.

В отличие от своего предшественника в конструкции Е-50 широко использовались специальные кислотостойкие покрытия и материалы. В нижней части фюзеляжа первой машины была предусмотрена возможность установки 2-х 30-мм автоматических пушек НР-30. Силовая установка истребителя включала в себя турбореактивный двигатель РД-9Е с тягой в 3 800 кгс и размещенного над ним ЖРД С-155 с тягой в 1 300 кгс. При этом срезы сопел двух двигателей располагались в одной плоскости. В развитой нижней части киля находились агрегаты управления, баки с окислителем, турбонасосы подачи компонентов топлива в камеру сгорания ЖРД. Для аварийного слива компонентов ракетного топлива под фюзеляжем самолета по обшивке проходили 2-е трубы.

Радиооборудование машины включало в себя аппаратуру госопознавания «Барий-М», радиостанцию РСИУ-3М, маркерный радиоприемник МРП-48П, а также автоматический радиокомпас АРК-5. Для обеспечения жизнедеятельности пилота при полетах на большой высоте применялся созданный в ОКБ-918 скафандр СИ-3, оснащенный прозрачным гермошлемом, который больше всего напоминал сферический аквариум, в который был вмонтирован плоский иллюминатор.

В 1956-1957 году были произведены три опытных истребителя Е-50. Первый из них был построен достаточно быстро и был подготовлен к полетам уже 1 ноября 1955 года. Свой первый полет самолет выполнил 9 января 1956 года, в воздух его поднимал лётчик-испытатель ЛИИ МАП В. Г. Мухин. Первый полет с использованием ЖРД состоялся лишь летом 8 июня. Продолжительность полета при работе ЖРД при режиме использования максимальной тяги составляла не более 3,1 мин. При этом время горизонтального полета на высоте 20 км. не превышало 4 минут с учетом времени торможения после отключения ЖРД. На первом опытном экземпляре истребителя после совершения нескольких полетов был переделан фонарь кабины пилота. По причине чрезмерного аэродинамического нагрева фонаря, остекление, которое изготавливалось из существующих в то время материалов, не могло справиться с действующими нагрузками. Новый фонарь кабины пилота получил металлическую обшивку, в которой, помимо лобового стекла, по бокам были выполнены круглые иллюминаторы.

Всего истребитель совершил 18 испытательных полетов, в трех из которых включался и ЖРД. 14 июля 1957 года истребитель, который пилотировал Мухин, потерпел аварию. Не долетев до ВПП всего 700 метров, самолет коснулся земли. В результате этого истребитель получил серьезные повреждения, а пилот по счастливой случайности отделался лёгким испугом и продолжил свою испытательную деятельность. Второй истребитель – Е-50-2 испытывал уже другой лётчик-испытатель ЛИИ МАП В. П. Васин. Вторая машина отличалась от Е-50-1 установкой «ножа» на задней кромке руля поворота, который увеличивал площадь вертикального оперения и формой хвостовой части фюзеляжа.

Третий вариант истребителя – Е-50-3 был построен в 1957 году и был боевым. Самолет оснащался двумя пушками НР-30 и прицелом АСП-5Н. Помимо этого истребитель отличался от предшественников удлиненной носовой частью фюзеляжа и повышенной ёмкостью топливных баков. Удлинение носовой части было выполнено с целью размещения дополнительного запаса топлива и радиооборудования. При этом модернизации подвергли и хвостовую часть в зоне установки ЖРД, также были заострены кромки обечайки воздухозаборника. Существенно было переработано приборное и электрооборудование, изменена топливная система. Для облегчения работы пилота на больших высотах самолет оснастили высотным компенсирующим костюмом ВКК-3М, комплектом кислородного оборудования ККО-2М и гермошлемом ГШ-4, имеющим электрообогрев. Помимо этого истребитель оснастили комплектом высотной аппаратуры для работы на высоте до 25 000 метров. Во время испытаний этой машины погиб лётчик НИИ ВВС Н. А. Коровин. В полете произошел взрыв, пилот катапультировался, но механизм расцепки кресла и пилота не сработал. Работы над проектом были остановлены.

Тактико-технические характеристики Е-50:

Размеры: размах крыла – 8,11 м., длина – 14,85 м.Площадь крыла – 21 кв. м. Масса самолета максимальная взлетная – 8500 кг.Тип двигателя – 1 ТРД АМ-9Е и 1 ЖРД С-155, тягой 3 800 кгс и 1 300 кгс соответственно.Максимальная скорость – 2 460 км/ч.Практический потолок – 23 000 м.Вооружение: 2х30-мм пушки НР-30 Экипаж – 1 человек.

Истребитель-перехватчик Е-50А

Для проведения дальнейших испытаний были начаты работы по созданию новой модификации машины – Е-50А. Новый истребитель должен был получить ТРД Р-11Е-300, а топливный бак для ЖРД на нем перемещался под фюзеляж. При его создании учитывался опыт эксплуатации Е-50, а конструкция кардинально дорабатывалась. Был учтен опыт, при котором техобслуживание агрегатов ЖРД, расположенных внутри истребителя, сопровождалось большим количеством трудностей и представлялось крайне опасным. Существенно повысить эксплуатационную надежность истребителя могла только иная компоновка элементов.

Двигатель С-155, его системы, бак для перекиси водорода, как и на истребителе Е-50, были расположены внутри основания киля, однако систему управления и питания ЖРД перенесли в специальный съемный подвесной контейнер, расположенный под фюзеляжем. Помимо этого, комплект агрегатов управления и питания был уменьшен из-за сокращения числа баков под компоненты топлива при сохранении его общего объема. В двигательном отсеке смонтировали эжектор для его продувки, в хвостовой части фюзеляжа добавили раму. Топливная система питания турбореактивного двигателя Р-11Е-300 была оставлена такой же, как и на опытном истребителе Е-2А, за исключением упразднения двух керосиновых баков (6-го и 7-го). Горизонтальное оперение, крыло, фонарь и шасси были полностью идентичны таковым у Е-2А.

Набор серийного оборудования истребителя-перехватчика должен был включать в свой состав: радиостанцию РСИУ-3, автоматический радиокомпас АРК-5, станцию наведения «Горизонт», маркерный радиоприемник МРП-48, а также оптический прицел АСП-5Н, который был сопряжен с радиодальномером «Конус», ответчик «Хром» и активный ответчик «Глобус-2». На самолете предусматривалась также установка поискового теплопеленгатора «Юпитер-2».

Вооружение истребителя Е-50А как и раньше включало 2-е 30-мм пушки НР-30 (боезапас 60 патронов на ствол). Помимо этого планировалась установка 2-х восьмиствольных блоков ОРО-57К для запуска 57-мм неуправляемых ракет АРС-57 или АРС-57М. Наряду с этим прорабатывался вариант оснащения самолета управляемым ракетным вооружением. Так версию самолета Е-50П предлагали оснастить БРЛС ЦД-30, которая была сопряжена с системой управляемого ракетного вооружения К-5М, прицелом АСП-51, аппаратурой системы наведения «Лазурь» и ответчиком СОД-57М. Однако этим замыслам не суждено было сбыться.

Профиль полета истребителя Е-50А включал в себя набор высоты в 12 км. при работе ТРД Р-11Е-300 в режиме форсажа, после чего наступала очередь ЖРД С-155. Расчетный практический потолок нового истребителя составлял 27 000 метров. Достигнуть этой высоты машина должна была за 5,62 мин. Максимальной скорости в 2 480 км/ч самолет должен был достичь на высоте 15 000 метров.

Долгое время именно истребители-перехватчики со смешанной двигательной установкой рассматривались, как единственное реальное средство борьбы с американским высотным-самолетом разведчиком U-2. Однако малое время работы ЖРД на больших высотах и недостатки методов наведения на цель не гарантировали поражения самолета-разведчика. Тратить средства на разработку истребителей-перехватчиков, использование которых по своему прямому назначению было достаточно сомнительным, сочли неразумным. В 1958 году все работы по проекту самолета Е-50А были остановлены. В это же время в СССР пришли к мнению о сокращении финансирования боевой авиации, с целью продвижения ракетной техники. Эта концепция в целом принесла свои плоды в будущем, когда 1 мая 1960 года самолет-разведчик U-2 был сбит под Свердловском при помощи ЗРК С-75.

Тактико-технические характеристики Е-50А:

Размеры: размах крыла – 8,11 м., длина – 13,25 м.Площадь крыла – 21 кв. м. Масса самолета максимальная взлетная – 9300 кг.Тип двигателя – 1 ТРД Р-11-300 и 1 ЖРД С-155, тягой 5 100 кгс и 1 300 кгс соответственно.Максимальная скорость – 2 480 км/ч.Практический потолок – 27 000 м.Вооружение: 2х30-мм пушки НР-30 (по 60 патронов на ствол)Экипаж – 1 человек.

Источники информации:-http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/5317-opytnyi-istrebitel-p.html-http://www.airwar.ru/enc/xplane/e50.html-http://www.airwar.ru/enc/xplane/e50a.html

topwar.ru

Обзор немецкого среднего танка 10 уровня E-50 Ausf.M.

5 Ноябрь 2012, 09:50 WED67 9 665

Сегодня мы поговорим о новом немецком танке E-50 Ausf.M, узнаем историю его создания, сравним с другими средними танками 10 уровня, а так же дадим вам советы по игре на нём.

 

В 1945 году Германии требовался новый средний танк, который должен был прийти на смену устаревшим моделям «Пантера 1» и «Пантера 2». Данный проект был похож на Е-75 и планировалось создавать их на одной сборочной линии.  Корпус у Е-50 был длиннее, чем у «Пантеры» и в целом схож с «Тигром 2». Оба танка получили новую трансмиссию, благодаря которой повышалась проходимость по различным не благоприятным грунтам в несколько раз.

В связи с увеличением веса до 50 тонн, старый двигатель от «Пантеры» не справлялся, поэтому было принято решение о создании нового двигателя под названием Maybach HL 234, выпуск которого был назначен на 1945 год. Данный двигатель должен был выдавать 1200 л.с. с наддувом и 900 л.с. без него, что на 330 лошадиных сил больше, чем у «Пантеры 2». Предполагалось, что с новым двигателем танк сможет развивать скорость в 60 км/ч.

Башню было принято установить «Smalturm» производства фирмы «Крупп». Предполагалось установить 100-мм орудие 100-го калибра и планировалось установить стабилизатор орудия, что значительно повышало точность в движении, а так же скорость перезарядки. Стоит упомянуть, что танк в обязательном порядке оснащался прибором ночного видения, что позволяло ночью замечать противника на расстоянии до 800 м и поражать цель до 400 м.

Характеристики

Т-62А (СССР)

E-50 Ausf. M (Германии)

М48А1 (США)

Bat Chatillon 25 t (Франция)

Прочность

1950 HP

2050 HP

2000 HP

1800 HP

Масса (т)

39.8 т

67 т

50.35 т

28 т

Мощность двигателя (л.с.)

580 л.с.

1200 л.с.

810 л.с.

720 л.с.

Максимальная скорость (км/ч)

50 км/ч

60 км/ч

45 км/ч

65 км/ч

Скорость поворота (град/сек)

56 °/с

44 °/с

50 °/с

42 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

102/75/45 мм

120/80/80 мм

110/76/35 мм

60/40/30 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

240/161/65 мм

185/80/80 мм

178/76/51 мм

50/30/15 мм

Урон базовым снарядом

320 HP

390 HP

390 HP

390 HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

264  мм

270 мм

268 мм

259 мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

9.09 мин-1

6.25 мин-1

6.82 мин-1

5.59 мин-1

Скорость поворота башни (град/сек)

48

30

40

38

Обзор (м)

400 м

400 м

420 м

400 м

Дальность связи (м)

850 м

720 м

745 м

745 м

Плюсы:

  • Обладает одним из самых точных орудий в игре с великолепным пробитием в 270 мм.
  • Хорошая максимальная скорость в 60 км/ч.
  • Очень мощный двигатель, благодаря которому вы легко можете таранить противника без большого урона себе.
  • Хорошее бронирование лба.

Минусы:

  • Дорогой ремонт и малая прибыль за бой (танк не фармит).
  • Малые углы вертикальной наводки.
  • Малый ДПМ для 10 уровня.

Танк обладает не плохой лобовой броней, толщина которой составляет 182мм. Так же лоб башни хорошо бронирован. Борта танка, как и башни, слабо бронированы, толщина в этих участках не превышает 80мм, так же стоит отметить, что командирская башенка почти не пробивается. Бронирование кормы башни и корпуса, не превышает значение в 70мм.

Я вижу две различные тактики ведения боя, первая - это штурм, ибо скорость позволяет, а вторая - это снайпер. Рассмотрим все по порядку.

Для успешного штурма, наш танк прекрасно подходит:

  • Не плохое круговое бронирование,
  • одно из точных орудий в игре
  • и не плохая максимальная скорость.

Для этого нам максимально нужно увеличить свой ДПМ. Устанавливаем досылатель, стабилизатор и вентиляцию. Желательно наличие Боевого Братства. И так после установки сея чуда, мы выходим в бой. Благодаря нашей скорости, мы легко можем двигаться по направлению средних танков вместе с другими танками. Вступать в ближний бой нам не рекомендовано - нужно с максимально дальней дистанции помогать нашим союзникам, а при виде того что дела плохи, можно ворваться и принять часть урона, тем самым спасая от смерти товарищей по команде. Так же стоит отметить, что не прикрывать и бросать своих союзников - это гиблое дело для нас, ибо если на нас выедет 3 не добитых врага, то нас они легко разберут из-за скорострельности.

Далее следует тактика «Снайпер».

Для этой тактики вам нужно решить, будете ли вы кемпером и стоять на одном фланге весь бой, или же быть танком второй линии и стрелять по чужому засвету.  Если кемпером, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и стереотруба. Данные модули позволят нам, находясь на приличном расстоянии засвечивать врага и уничтожать его. И все же эта тактика очень сложна и «правильных кемперов» в игре очень мало. Если же вы предпочитаете стрелять по чужому засвету, то необходим следующий набор: досылатель, стабилизатор и оптика.

Данные модули, помогут нам быстрее наносить урон и сводить орудие. Используя данную тактику вы понимаете, что необходимо держаться во второй линии «раша» и наносить урон из далека.

Из модулей категорически рекомендую: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Умения экипажа.

  1. Всему экипажу первым делом - ремонт. 
  2. Второй скил - маскировка 
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажаКомандир – Шестое чувствоНаводчик – Плавный поворот башниМех-вод  - Плавный ходЗаряжающий – Отчаянный
  4. Четвертый скил – Боевое братство

 

 

mirtankov.su

Гайд по немецкому среднему танку E 50 Ausf. M WoT

Привет всем, господа танкисты! Сегодня у нас в гостях оказался знаменитый и по-настоящему сильный гость, любимец многих игроков, речь идет о немецком среднем танке десятого уровня, перед вами E-50 Ausf. M гайд.

Думаю, многие понимают, что данный агрегат является улучшенной версией предыдущего танка в нашей ветке - E 50, немого превосходя его по параметрам, то есть очевидно, что у E 50 Ausf. M ТТХ в некоторой степени лучше, чем у его предшественника. В этом гайде разберем сильные и слабые стороны нашего немца, тактику игры, особенности и прочее.

Подробные ТТХ E 50 Ausf. M

Начнем с того, что этот аппарат имеет 2050 прочности, это больше на 50-100 прочности чем у остальных средних танков 10-го уровня. Такой запас ХП дан ему разработчиками в целях правильной балансировки, так как немецкий средний танк E-50 Ausf. M имеет большие размеры для класса СТ, по нему проще попасть, а коэффициент маскировки у него ниже.

Верхний бронелист лба корпуса 150 мм, под углом около 60°, а нижний 120 мм, под таким же углом в 60°. Следовательно, приведенная броня у ВЛД составляет примерно 310 миллиметров, что во многих случаях при правильном довороте корпуса дает возможность E-50 Ausf. M WoT танковать даже действительно грозные топовые орудия. Однако НЛД толщиной в районе 210 мм с учетом наклона пробивается легко, то есть его всегда нужно прятать.

Башня имеет слабое бронирование для своего уровня - 185 мм, которые под углом 20° едва доходят до 200, то есть лоб башни является одним из слабых участков танка. Башню E-50 Ausf. M World of Tanks спасает лишь большая маска орудия, бронирование которой в сумме с броней лба башни дает приведенное бронирование около 320-340 мм, что говорит нам о том, что маска является непробиваемой для базовых снарядов.

Борта башни имеют по 80 мм и расположены под острыми углами по отношению к передней плоскости башни. Из-за таких хороших углов, приведенная броня так же получается хорошей, но стоит чуть сильнее довернуть башню, как сюда E 50 M World of Tanks становиться весьма пробиваемым, поэтому очень важно всегда направлять башню в сторону врага.

Если говорить о том, каковы у E 50 Ausf. M характеристики бортовой брони, тут врага встречают 80-миллиметровые плиты, расположенные незначительным углом. В отличие от E-50, вдоль всей длины корпуса установлены очень тонкие надгусеничные фальшборта. Существенной роли они не играют, но бывает спасает от лишнего урона от фугасного снаряда или от пробития кумулятивного снаряда. Кроме того, при грамотной постановке танка ромбом, можно неплохо держать удар даже от топовой техники, но доворачивать нужно качественно.

Я считаю, что Е 50 М танк имеет одно из лучших бронирований среди всех средних танков 10-го уровня, особенно если умело его использовать, ставя танк «ромбом». Вообще почти все немецкие танки любят стоять в позиции «ромба», это придает большую эффективность нашей брони, увеличивая ее приведенную толщину бронелистов. Стоит упомянуть, что «танковать» бортом стало сложнее, чем на обычном Е-50, так как башня танка смещена немного вперед, но все же вполне возможно.

Что касается ходовых качеств, даже при своем огромном весе мощность двигателя в 1200 л.с. (на 300 л.с. больше чем у танка-предшественника Е-50), позволяет развивать E 50 M WoT отличную максималку и делать это уверенно, то есть динамика в нашем распоряжении тоже достойная. Благодаря столь мощному двигателю у нас даже исчезает проблема долгого поднятия на гору, как это было у обычного Е-50. Стоит упомянуть и улучшенную ходовоую благодаря которой мы получаем больше маневренности, нежели предшественник.

В итоге танк E 50 M обладает хорошей маневренностью, что позволяет без труда нам выполнять маневры по карте, быть там, где мы необходимы для защиты или прорыва направления. Так же танк и не утратил возможность сильного тарана, напротив, с таким мощным двигателем эта способность стала еще эффективнее.

Орудие E 50 Ausf. M

На E-50 Ausf. M орудие установлено отличное, такой же, как у большинства одноклассников разовый урон, но перезарядка у него довольно длительная, из-за чего есть возможность наносить около 2440 удиниц урона в минуту, это не так уж мало, но до рекордных показателей нам очень далеко.

На этом орудии используются «голдовые» подкалиберные снаряды от обычного Е-50, они имеют бронепробитие 270 мм, чего вполне хватает для борьбы даже с сильно бронированными противниками, если выцеливать их слабые зоны. В сложных ситуациях средний танк E-50 Ausf. M используем «золотые» кумулятивные снаряды, их пробитие составляет 330 мм, только не стреляйте в экраны и гусеницы.

Касательно точности у нашей пушки все в полном порядке. Очень компактный разброс позволяет E-50 Ausf. M World of Tanks попадать точно в цель даже на пределах радиуса отрисовки, быстрое сведение даст возможность тратить минимум времени на прицеливание, да и со стабилизацией у нас все хорошо, то есть можно даже наносить урон в движении.

У Е-50 М WoT очень необычная схема углов вертикальной наводки орудия, в переднем и заднем секторе корпуса она составляет -6 °, а по бортам -8°, и везде +20°. То есть нам предпочтительно играть стоя в позиции «ромба», чтобы орудие склонялось вниз на максимально возможную величину.

Преимущества и недостатки E 50 Ausf. M

Тот факт, что танк в наших руках очень сильный понятен без лишних слов, но зачастую этого знания и уверенности в себе недостаточно. Крайне важно знать сильные и слабые стороны машины, ведь только так вы сможете понять, на что способен E-50 Ausf. M танк и как лучше вести себя в сражении на этом аппарате.Плюсы:• Отличная точность орудия;• Хорошие показатели подвижности;• Достойная лобовая броня;• Возможность сильного тарана;• Большой запас прочности;• Комфортные углы вертикальной наводки.Минусы:• Огромные размеры танка;• ДПМ меньше чем у других СТ 10;• Уязвимые места: НЛД корпуса и башня танка;• Не самый лучший набор скорости с места.

Оборудование для E-50 Ausf. M

Принцип подбора и установки дополнительных модулей на нашего немца довольно прост, его даже можно назвать стандартным, ведь именно такие модули используются на многих средних танка. Итак, чтобы достичь максимальной эффективности на танк E-50 M оборудование лучше поставить следующее:1. – позволит немного улучшить посредственный урон в минуту нашего орудия, что очень важно в любых условиях.2. – отличное к пушке, которая уже имеет отличную точность, которое даст возможность увереннее наносить урон в движении.3. – никогда еще комплексное 5-процентное увеличение исходных характеристик танка не было лишним, берите и не сомневайтесь.

Обучение экипажа E 50 Ausf. M

Еще сильнее ваш танк станет, как только вы прокачаете сидящим внутри танкистам несколько очень полезных умений. Разумеется, выбор в прокачке нужно делать правильный, иначе придется тратить массу времени и сил на переобучение. Но чтобы не наделать ошибок лучше сразу изучать на E-50 Ausf. M перки таким образом:• Командир – , , , .• Наводчик – , , , .• Механик-водитель – , , , .• Радист – , , , .• Заряжающий – , , , .

Мой выбор:

Снаряжение для E 50 Ausf. M

В этом аспекте нас преследует еще один стандарт, который применим к большинству танков в нашей любимой игре. Если ваши запасы серебра или золота подходят к концу, можно обойтись простеньким набором из , , . Но ввиду того, что баталии на десятом уровне всегда ожесточенные, а машина в наших руках довольно универсальная, лучше возить на E-50 Ausf. M снаряжение из , , . Кроме того, горит этот аппарат нынче не так уж часто, то есть можно взять и .

Тактика игры на E 50 Ausf. M

Е-50 М танк является венцом инженерной мысли немецких танкостроителей. С считаю, что этого звание он заслуживает полностью, ведь данный аппарат имеет огромный потенциал в рандоме, так как он очень универсален и какую бы вы технику игры не выбрали, он всегда будет в этом преуспевать.

К примеру, для E-50 Ausf. M тактика ведения боя может заключаться в том, чтобы второй или третьей линии вместе с союзными ПТ-САУ и отстреливать врага. Ваше точное орудие спокойно позволит играть подобным образом и делать это не хуже самых точны самоходок. Если хотите играть агрессивно, пытаясь давить направление противника, то опять же, наша мобильность и неплохое бронирование поможет нам. Если же вы выбрали нечто среднее, то тут нам поможет все выше перечисленное, плюс ко всему хороший обзор и УВН орудия.

Но как бы там ни было, я считаю, что немецкий средний танк Е-50 М WoT более комфортно себя чувствует при игре на дальних дистанциях, ведь у нас все для этого есть. В добавок ко всему перечисленному, на дальних дистанциях зачастую броня E-50 Ausf. M становится сложно пробиваемой, что также дает нам ощутимое преимущество перед многими противниками

При игре на больших расстояниях E-50 Ausf. M World of Tanks не придется судорожно прятаться уязвимый НЛД или бояться за слабое бронирование лба башни. Имеется в виду, что такая тактика всецело подойдет как новичкам, так и бывалым танкистам. Но повторю еще раз, в наших руках очень универсальная машина, применений

aces.gg

Е50

Предшественник среднего танка E50 Ausf. M завершающий ветку средних танков Германии в многопользовательской игре World of Tanks.

  1. Исторические факты Е50
  2. Е50 исследование модулей
  3. Какое орудие выбрать Е50
  4. Как играть на е50
  5. Перки на Е50
  6. Оборудование Е50
  7. Выводы и отзыв по Е50
  8. Видео Е50

Исторические факты Е75

Перейдем к исторической хроники, как уже было известно в Германии в 1944 году была строгая экономия ресурсов. Но несмотря на это количество таков выпускаемых немецкими производителями не уменьшилась, но сказалось на качестве, а выражалось это в массе, танков которая становилась больше и средние танки стали весить приблизительно, как и тяжелые, и хотелось бы еще добавить, что так же броня потерпела изменения и стала на порядок хуже, чем у предшественников. Кроме выше сказанного у «Panther» была не надежная ходовая, и тем самым это давало преимущество сопернику. Чтобы исправить данную недоработку, нужно было в корне менять всю ходовую часть, а именно сконструировать новую. Для этого в Германии решили создать совершенно новый танк под кодовым названием Е50, который соответствовал требованиям немецкого министерства вооружения. За данную разработку взялись две компании Daimler-Benz и MAN.

Е50 исследование модулей

Изучение проводится после «Пантеры 2» и требует, чуть более 161 000 опыта. Имеются несколько путей исследований танка:

Первый путь: акцент на ходовых характеристиках.Модифицировать Maybach (HL 234 TRM P30) потребуется 24 500 опыта и стоимость 88 000 серебра, затем исследуется ходовая E50за 23 500 опыта и покупка за 62 900, башня E50 Ausf.B за 23 670 и покупка за 52 000 серебра, топовая пушка 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B за 59 400 опыта и покупка 225 600 серебра.

Второй путь: ходовая часть E50 verstärkteketten (а также, есть альтернатива поставить оборудование «Усиленные шайбы Бельвилля»), башня E50 Ausf.B и одну из топовых пушек 10,5 L/52 Ausf.B, принося в жертву наши мобильные качества танка, двигатель Maybach HL 234 исследуется в последнюю очередь.

Третий путь: быстрая прокачка проходной пушки 8,8 cm Kw.K. L/100 (к сожалению ее нельзя поставить на стандартную ходовую машины) — для этого в первую очередь исследуем ходовую E50 verstärkteketten за 23 500 опыта и 62 900 серебра, далее в нашем пункте значится накопление опыта на орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 за 43 500 опыта и 174 550 серебра, это нам даст хорошую бронепробиваемость, скорость стрельбы и точность, данный вариант прокачки даст нам неплохою возможность воевать с техникой противника одинакового уровня и тем самым заработать опыт на другое оборудование.

Какое орудие выбрать Е50

10,5 cm  L/52 как мы уже говорили, имеет хороший баланс урона и пробития. Боевая машина с этой пушкой является истинным СТ в WoT. Промахи сведены к минимуму, благодаря этому наносится большой урон противнику, имеется высокая скорость стрельбы, вследствие чего Е-50 может вести беспрерывную схватку и чаще всего не получает урона. Пушка подходит геймерам, которым нравятся быстрые и динамичные бои.

Орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 по сравнению с пушкой 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B, имеет меньший урон, при этом в ее арсенале присутствует исключительная точность (нет равных по точности данному орудию в WoT), разброс орудия составляет 0.3 метра. Орудие превосходно на дальних дистанциях. Когда на нее устанавливается данное орудие то машина перевоплощается в ПТ-САУ и раскрывает свои возможности по причинению повреждений. Орудие 8,8 cm KwK 46 L/100 достает соперников во всех уголках. Она подходит любителям предпочитающих тактические действия на ПТ-САУ.

Как играть на е50

У E50 имеются 2-е топовые пушки, представляем вашему вниманию — 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B и 8,8 cm Kw.K. L/100. Наиболее распространённая пушка считается 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B, ее преимущества в прекрасной пробиваемости брони соперника и нанесения урона 390/390/510.

Не зависимо от игрока, главной задачей данной техники является нанесение урона играя на второй волне атаки. Если не брать во внимание отличное орудие и достаточно хорошую защиту, он приближен своими характеристиками к тяжелому танку, тем самым танк становится отличной мишенью для вражеской техники, но как уже сказано его топовые орудия отлично себя зарекомендовали в бою на дальней и средней дистанции.Игрок данной техники прекрасно будет ощущать себя в противостоянии с тяжелыми танкам 9 уровня один на один, нужно запомнить единственное правильное решение — важно постоянно сохранять расстояние, не выезжать на противника бортом, а также противопоказано чтобы противник притирался к бортам танка. Владелец танка имеет возможность использовать тактический обход, а также возможен и прорыв в тылы врага, но нужно не забывать, что в такие случаи разумнее обдумать ход соперника и не попасться на перехват.

Перки на Е50

Для среднего танка е50 лучшего всего подойдут перки экипажу как и для тяжелого танка, где у командира первый перк — «Шестое чувство», у остальных членов экипажа прокачен перк «Ремонт». Далее по возможности имеет всем умение «Боевое братство», а уж затем «Таран», «Бесконтактная боеукладка», «Снайпер»и «Радиоперехват».

Оборудование Е50

К необходимому оборудованию относится:

«Орудийный досылатель» для ускорения перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки» для улучшения стабилизации орудия при стрельбе на месте и в движении,  «Просветленную оптику» для увеличения дальности обзора танка.или поставить.

Выводы и отзыв Е50

Положительные стороны:• меткая и сильная 10,5 cm, пушка наносящая повреждения в 390/390/510 единиц прочности;• отличная максимальная скорость — до 60 км\ч;• прекрасная верхняя лобовая броня — 150 мм;• обладает неплохим разгоном, а так же весом в 60 т. Предоставляет возможность результативно использовать качества машины в таранном действии;• Значительное количество здоровья – 1800 единиц прочности, у советского тт 9 уровня 1700 единиц прочности.

Отрицательные стороны:• размеры такие же как и у тяжелого танка «Тигр 2» — Длина, мм ~7000 (по корпусу), Ширина, мм ~3000, Высота, мм ~3500 ;• слабая нижняя лобовая деталь — 120 мм;• отсутствие бронирования по бортам и корме — 80 мм;• плохая маневренность из-за большой массы;• частое повреждение боеукладки.

Машина получилась очень интересной, которая полностью удовлетворит потребности игроков своими потрясающими боевыми качествами. Важно – применять положительные стороны и помнить о недостатках. Используя одну из тактик описанную в гайде – вы станете превосходным снайпером, и будете попадать точно в цель на дистанции 400 м. или у вас есть альтернативный вариант стать атакующим игроком в команде, а возможно и поддерживать команду вторым эшелоном атаки. Е50 – превосходная машина, на нее стоит потратить свое время.

Видео Е50

wot-info.ru

E 50 в World of Tanks

E 50 — средний танк 9 уровня Германии, обладающий точным и пробивным орудием, но посредственной динамикой. Благодаря сочетанию большой массы и высокой скорости можно смело таранить противников.

Историческая справка

Задание на разработку нового танка выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Множество элементов конструкции позаимствовали от других машин, в первую очередь от Tiger II.

Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е 50 и более тяжелого Е 75, но довести их до конца не удалось.

Прокачка

  • Для исследования E 50 требуется 161.790 опыта. Предыдущий танк — Panther II;
  • Первым исследуем топовую ходовую, так как на стоковую нельзя установить топовое орудие;
  • Изучаем и устанавливаем топовую башню. Обладает улучшенным бронированием и обзором;
  • Затем открываем топовое орудие. Оно точное и дамажное;
  • В обязательном порядке изучаем топовый двигатель. Без него танк имеет низкую подвижность;
  • Следующий танк в ветке — E 50 Ausf. M. Для его исследования необходимо 183.010 опыта.

Топовая комплектация

Цена 3.450.000 кр.
Прочность 1750 HP
Масса/макс. 62.6/66 т.
Мощность 900 л.с.
Скорость 60/20 км/ч.
Поворотливость 32 °/с
Корпус 150/80/80 мм.
Башня 185/80/80 мм.
Боекомплект 48 шт.
Урон 390/390/510 HP
Пробитие 220/270/60 мм.
Перезарядка 9.6 сек.
Скорость ГН 30 °/с
Углы ВН -8…+20°
Обзор 400 м.
Связь 710 м.

Обзор

Преимущества

  • Точное орудие
  • Возможность тарана
  • Хорошая максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Много HP

Недостатки

  • Долгая перезарядка
  • Слабое бронирование
  • Плохая поворотливость
  • Высокая заметность
  • Уязвимый двигатель

Навыки и умения экипажа

Оборудование

Досылатель Улучшенная вентиляция Стабилизатор вертикальной наводки

Снаряжение

Малая аптечка Малый ремкомплект Автоматический огнетушитель

Ускоряем перезарядку орудия

100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция = 8,10 сек

Применение

На E 50 практикуются два стиля игры: танкование и снайперский. Причем их можно с успехом комбинировать.

Первый стиль игры подразумевает агрессивные действия со стороны игрока т.е. нахождение на острие атаки вместе с другими тяжами. Пряча корпус за союзниками или рельефом местности можно играть от башни и реализовывать высокий урон в минуту. Для маневрирования в ближнем бою E 50 не хватает динамики, поэтому этот вариант не самый лучший. В начале игры лучше придерживаться стрельбы с дальней дистанции, благо оружие это позволяет.

Второй стиль игры рассчитан на стрельбу с дальней и средней дистанции по засвету союзников. Точности орудия вполне хватит чтобы попасть в цель с большого расстояния. Еще один аргумент за снайперскую тактику заключается в том, что двигатель у E 50 расположен за нижним бронелистом и в случае попадания есть шанс загореться.

Видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также

Tankistador 2015-03-22T13:08:15+00:00

tankistador.ru


Смотрите также