BMW X5 E53 M57TU💪🏻 › Бортжурнал › Замена левой опоры двигателя е53 м57. Двигатель е53 бмв


Дизель 3,0L Е 53 при пробеге более 300000 км. — бортжурнал BMW X5 sport 2002 года на DRIVE2

Что Вас ожидает при этом пробеге?Или как безошибочно распознать, что вам пытаются продать экземпляр с пробегом НЕ 180 000 км)? Волею судеб у меня было несколько Е53 с трёхлитровыми дизельными моторами и примерно одинаковыми пробегами, ещё около двух десятков я пристально просматривал при покупке. Самое интересное, что все мои автомобили радовали, практически, идентичными поломками (кроме одного — турбины), а все осмотренные машины были как местными, так и "немецкими", без особенной разницы в плане классических дефектов. Так что ниже я приводу лишь свои наблюдения, которые призваны помочь Вам довольно точно определить лживого продавца, любителя крутить пробеги, от человека, который ухаживал за своим автомобилем. Как показала практика, у нас все Е53 продаются "с оригинальным пробегом 180-230 тысяч км", все, как один, вне зависимости от года выпуска!

1 — умирает генератор. Контрольная лампа "низкого заряда" не сработает, не ждите! Вы попросту однажды увидите гирлянду ошибок АБС, коробки и ещё каких угодно блоков, заглушите машину от страха и более она не заведётся — это умер генератор и высадился в ноль аккумулятор. Ещё раз повторяю — контрольная красная лампочка батареи у Вас на приборке при этом не загорится. Не знаю почему, никто не знает. Если аккумулятор сел и машину прикурили, или заменили батарею без сброса ошибок, то Вы увидите кучу ошибок при диагностике. Увы, опытные торгаши таким образом часто скрывают реальные проблемы автомобиля.

2 — если с заменой моторного масла не утруждались, то самое время для начала конца турбины. При этом она может, пока, не гнать масло, но продольный и поперечные люфты уже будут очень заметны. Если масло меняли по регламенту, или часто ездили на дальние расстояния, то заводская турбина отходит вплоть до 500 000 (!). На цвет масла на щупе не смотрите, на старом дизеле оно будет серо-чёрным, а вот никаких песчинок на крышке быть не должно, это будет указывать на то, что человек менял масло слишком редко и двигатель очень "грязный" (первой при этом "приедет" турбина).

3 — топливные форсунки уже работают кое-как, что видно по разбежке коррекции и заметно по неприятному запаху догорающей в глушителе солярки снаружи, при заведённой машине. При "газ в пол" может вылетать серый дым. Нет, это не нормально. Нет, это не потому что удалён катализатор. Скорее всего пара форсунок уже заменены (на б/у, естественно), скоро придётся реставрировать все 6, или менять на новые. Нет, мотор троит на холодную и он воняет гарью не потому, что "машина постояла" — это вранье.

4 — при оригинальном пробеге около 150-180 тысяч в автоматическую коробку уже гарантированно лазили. Её или реставрировали, или заменили на контрактную, значит к Вашим "трёмстам" она уже полу-жилец. Готовьтесь к пинкам при переключении, пробуксовке, повышенных вибрациях на "драйве" или задумчивым переключениям. Нет, всё это тоже не нормально, и "давно не меняли масло" — не аргумент. Исправная коробка работает крайне приятно, быстро и незаметно.

5 — большие сайлентблоки на задних H-образных рычагах уже давно мертвы, а задние колеса уже стоят домиком. Задняя резина изношена изнутри (а передняя снаружи) вовсе не из-за "развал-схождения". Необходима замена убитых элементов подвески и регулировкой углов делу практически никак не поможешь. Причём на комфорте и тишине езды это может практически не сказываться — Вам будет казаться что машина идёт плавно, тихо и уверенно. Это особенность задней подвести Е53, если слышны стуки или она работает через чур "тряско", то сзади уже всё совсем "в труху".

6 — амортизаторы удивительно мягкие и текут, или вот-вот потекут. Заводские ходят "за 200 тысяч".

7 — если всё ещё работает блок памяти сидений, включая регулировки зеркал и рулевой колонки во всех (!) положениях. Если хотя бы одна регулировка не работает — это не "моторчик заменить", это умирает блок в торце сидения. Его меняют на б/у или заказывают новый. Некоторые умельцы ремонтируют, но, как правило, ненадолго.

8 — задние внешние фонари и подсветка номера уже давно наелись влаги и у них отгнили контакты, окислились дорожки и патроны лампочек. Их или уже ремонтировали, или заменили. Внутренние фонари на багажнике мутные, внутри может быть уже чёрный налёт от грязи и влаги.

9 — цепь на раздатке ещё не растянута и при трогании с места, особенно резком, под днищем не раздаётся никакого лязга. Если раздаётся, то это не 300 тысяч, это 500, или владелец ездил, как отмороженный.

10 — все свечи накала уже дохлые, либо заменены в течении прошедших пары лет

11 — если пиксели на приборной панели не битые, значит в нее уже лазили (заодно скрутив пробег). Тоже самое и с хромовыми кольцами на приборах, они шли в базе только на рестайлингах последних лет.

12 — как раз начиная с 250-260 тысяч строчка руля уже лохматится, обшивка расходится по шву. Руль, конечно же, давно затёрт и аккуратно перекрашен, или перешит, или заменен (реже). Кнопки мульти руля начинают затираться уже с 200 тысяч, примерно тоже самое с ручкой КПП, но это напрямую зависит от манер водителя. При этом живые педали — не показатель, они практически у всех живые к таким пробегам. На подлокотник и всякие кнопочки тоже не смотрите, они у Е53 износоустойчивые.

13 — радиатор уже заменен, либо хотя бы его расширительный бачок

14 — обычно к этому пробегу изнашиваются все ремни, начинают пищать паразитные ролики и болтаться натяжители. А вот демпфер крутильных колебаний — вещь в себе, он умирает "у кого как". Если его меняли, могли и не полениться махнуть оба ремня и все ролики с натяжителями.

15 — все тормозные диски как раз отживают свою вторую жизнь к 300 тысячам. Они или только заменены, или требуют замены.

16 — начиная с 250 тысяч умирает магистральный насос, насос подкачки в баке, чуть позже и ТНВД начинает показывать признаки износа. Нет, у машины с пробегом 200 тысяч всё это не должно быть "уже заменено".

17 — чёрного дыма из глушителя быть не должно ни при каких обстоятельствах, даже при жёстком ускорении. Плевать, что для каких-нибудь исправных моторов VAG — это нормально, на исправных иксах такого не бывает. Ну не бывает и всё тут, пусть Вам не рассказывают про "особенности дизельных моторов" и не вешают прочую лапшу на уши. Хорошо обслуженный М57 не дымит вообще, ничем, ни синим, не серым, не чёрным, не розовым, ДАЖЕ при пробеге в 300 тысяч, уверяю Вас!

18 — если на холостом ходу, на драйве, вибрируют обшивки дверей (обычно передней пассажирской), и вообще чувствуется дрожь по кузову — это коробка автомат передаёт вам о своих планах уходить на покой. Ясное дело, вам расскажут про подушки двигателя и "шо-ж ты хочешь, это-ж дизель!". Так вот, даже на полу убитых подушках такой эффект мало ощутим. Проверить проще-простого — вы переводите селектор АКП в нейтраль и вибрация исчезает — вот так должен работать исправный БМВ-шный дизель на любых передачах с хорошей коробкой. Обычно, ухудшают ситуацию форсунки, которые тоже не молоды, но откровенно плохая форсунка даёт вибрацию другого характера — это скорее будет "подтраивание" и неровное покачивание мотора на холостом ходу.

19 — карданы тоже свои 300 штук отхаживают без проблем, равно, как и редукторы, в которые никто обычно не лазит. А вот полуоси, гранаты и ступичные подшипники — не показатель, они, в принципе, вылетают когда угодно и сильно зависят от режимов езды, размера установленных колёсных дисков и внимательности владельца к пыльникам

20 — на местных машинах нижние кромки дверей, нижняя кромка багажника, поперечина с замками капота, нижние части передних крыльев и уголки арок задних крыльев — всё это ржавеет уже к 200 тысячам, на автомобилях из центральной и южной Европы такое не наблюдается. Вывод тут один: если машина несколько лет бегала по России (в нашем случае — Латвии), то у неё все эти симптомы обязательно будут. Если симптомы отсутствуют, то ими кто-то занимался: подкрашивали, меняли двери, и т.д.

21 — у рестайлинга передняя оптика быстро мутнеет, у дорейстайлинга этот процесс протекает чуть медленнее, зато внутренние задние фонари мутнеют быстро. Мутная оптика полируется очень быстро и эффективно, это показатель предпродажной подготовки, нежели хорошего состояния машины!

22 — мелкие ошибки в бортовом компьютере — "прерывание сигнала датчика углового положения руля" или "ошибка заднего левого-крайнего парктроника" — это нормально. А вот ошибки двигателя, топливной системы или системы полного привода/ABS/анти пробуксовки — это уже нехороший признак.

23 — цепь в дизеле не растягивается при пробеге 200-300 тысяч. Она может начать "любить" голову к 500, а может и к 600.

24 — пробег Е53 записывается в несколько блоков, включая сами ключи зажигания. Если в приборную панель лезли, чтобы эти пробеги откорректировать, то записывается дата последнего изменения. Но можете не сильно заморачиваться с проверкой пробега, все иксы "мотаные", но это не есть показатель для разочарования — Е53 очень хорошо "ходит" при грамотной эксплуатации. Иногда даже лучше взять ухоженный автомобиль с пробегом 350, чем экземпляр плохо обслуживаемый на протяжении 250 тысяч километров. Так или иначе, пусть Вас не пугает пробег "за 300", но деньги на регулярные ремонты тоже отложите. Порядка 30% от начальной стоимости машины за первые пол года эксплуатации.

25 — резина, особенно летняя разно размерная, особенно 19 или 20 диаметра — это не самый дешёвый расходник, даже при полностью исправной подвеске. Практически никто и никогда не продаёт Е53 с комплектом хорошей (свежей, одинаковой, с глубиной протектора более 4-х мм) резиной.

Как именно пользоваться вышеизложенными наблюдениями:

Ни один (или даже два-три-четыре) пункта не указывают на пробег, а вот если у вас букет из минимум половины вышеописанных болячек, а продавец машины говорит вам что пробег 180 000 — оригинальный, то посылайте его лесом смело.

Не берите Е53 на ручной коробке, с обыкновенной печкой или без "телевизора". Всякие голубые, зелёные или вишнёвые тоже обходите стороной. Потом такую машину вам будет очень трудно продать.

M57 и M57N отличаются также немного и все рассказы типа "рестайл едет" или "рестайл сильно экономичнее" — это стандартные слухи. Моторы очень близки как по динамике, так и по экономичности. Можно чипануть старый мотор и он поедет как более новый, остальное — мелочи.

Ну и, пожалуй, самое главное — не берите Е53 на последние деньги, в кредит, если Ваши доходы не позволяют Вам без особенных проблем выложить 1000 EUR за раз, этот автомобиль лучше пока обходить стороной. ПРИМЕРНО столько стоят вполне рутинные для старого Е53 вещи:— комплект хороших новых летних разно размерных покрышек R19 255/50 и 285/45— реставрация АКП в грамотном сервисе— замена турбокомпрессора на новый + мелкие сопутствующие работы— замена всех шести форсунок на новыеПримерно на 30% все эти расходы можно сократить, безусловно, если искать б/у запчасти или сервисы попроще, но тем не менее вы должны быть материально готовы к поломкам. Е53 вполне надежен и весьма ремонтопригоден, но он не будет вас возить "задаром", это проверенные данные!

Ну и, если Вас, упаси Бог, пугает расход в 13 литров — то знайте, это нормальный городской расход на не самых свежих форсунках (никаких не 10…). Или Вы планируете заправляться левой соляркой из грязных канистр (форсунки улыбаются и машут), то не нужен Вам Е53. Пока что поездите на чём-нибудь другом.

Часто получаю вопросы "что ставить на Х5?", не мудрствуя лукаво отвечу так: если хотите, чтобы детали служили вам долго — ставьте качественные аналоги (для каждого направления они свои). Это чуть дешевле оригиналов, однако очень хорошо зарекомендовавшая себя стратегия. Масла лить практически все равно какие — только меняйте по регламенту: мотор 7 тысяч, коробка примерно 70 тысяч, топливный фильтр раз в 15 тысяч (обязательно, если хотите продлить жизнь двигателю), редукторы около 100. Тормозную жидкость и антифриз раз в два года. Радиаторы, желательно мыть каждую весну.

( все не мое, стыряно на просторах интернета, но подпишусь за каждым словом)

Полный размер

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя M57N BMW X5 E53 .часть 1. — DRIVE2

Доброго Всем времени суток! Появилась возможность немного отвлечься, вот решил написать, тем более что есть о чём… В принципе конечно всегда есть, но данный пример довольно интересен…В общем приобрел человек автомобиль BMW X5 в кузове E53 с дизельным 3.0 M57N. Автомобилю 10 лет, пробег по одометру смешной и нечестный 90135 км /на момент поломки/, но уже как-бы привыкли мотать км обратно, поэтому как правило при покупке все понимают что реально, а что нет… Про внешний вид писать не буду, ибо все любят глазами, когда покупают, нравится — берут, не нравится — идут дальше… А вот с моторами сложнее, большинство верит в МЛН км, немецкую надёжность, русскую сознательность при обслуживании, в жопометр который при тест-драйве ощущает мощь — поэтому ограничивается лишь взглядом под капот, типа на месте ли мотор, да вниманием на лампочку CHECK ENGINE — не горит, хорошо… Very HappyПару месяцев владения, и может на море? на трассу, где есть возможность насладиться немецкой легендой…В общем где-то около Тамбова /из Москвы путь начинался/ мотор решил остановиться… устал…Двигатель не только не заводится, он вообще не прокручивается… Долил владелец масла в мотор пару-тройку литров, но это не помогло.Доставили машину ко мне, подняли на подьёмнике — ну как обычно у BMW течёт тут, течёт там, значит всё на месте. Мотор за шкив коленвала не проворачивался, "бублик"-гидротрансформатор АКПП влево/вправо чуток поворачивался… Очень напомнило что что-то дало клин…Вариантов нет, мотор снимать…

Сняли двигатель, АКПП — и картина частично нарисовалась… Лопнул маховик к которому крепится гидротрансформатор АКПП, причём не в одном месте, а оторвало где только можно…

Инженеры явно рассчитали, только что, пока не понятно… Ну лопнул он да лопнул, может старый, 10 лет ведь, но это слишком было-бы легко… Масло моторчик ведь сожрал… В общем в разбор его…негодяя…В процессе разборки начали появляться недостающие штрихи, для полной картины…в мотор явно недавно лазили, ну не обманешь — нет может быть так чисто внутри… пусть даже и грязно снаружи…Вскрыли… На словах следующее, /ибо фото процесса разборки частично утеряны/ — мотор недавно был подвергнут ремонту, загильзован 5-й цилиндрвот стандартный видустановлена старая стандартная поршневая, новые кольца, вкладыши, и.т.д. В общем типа ремонт аля взбодрить и в продажу… Так большинство и делает. Кроилово видно такое было, что цепь ГРМ оставили старую, она продолжала точить крышку ГРМсыпать стружку в поддон… ну и оставили ещё один подарок в ввиде лопнувшей шестерни ТНВД…скорее всего при неправильном снятии…

Итог: всем давно известно, нельзя ставить новые поршневые кольца в изношенный цилиндр, это приводит ещё к более быстрому износу цилиндра, расходу масла, ес-сно понижение уровня, голодание, стук или клин… Что и произошло на данном примере, мотор стал затягивать вращение, как ни крути, инерция автомобиля через трансмиссию воздействует на маховик, что-то должно было не выдержать…В общем горевал Иван три дня, потом приняли решение мотору дать нормальную жизнь…

Блок подвергли шлифовке по плоскости, расточки под ремонтный размер + 0.25 мм, благо гильзу в 5-ом цилиндре предыдущие мастера установили довольно толстую, не пришлось перегильзовывать цилиндр.Коленчатый вал был шлифован под ремонтный размер 0.25 всех шеек. ГБЦ более-менее проходилапо втулкам, ограничились правкой сёдел и шлифовкой плоскости. Наступило время сборки.

в чистенький готовый блок

вкладыши заморские с вареньем малиновым…

да коленвал шлифованный…

www.drive2.ru

Замена левой опоры двигателя е53 м57 — бортжурнал BMW X5 E53 M57TU💪🏻 2005 года на DRIVE2

Что тут сказать…печаль и боль не знаю как так вышло и что с ней произошло, у опоры разорвало посадочное место верхнего крепления как будто 😄 шпильку просто вырвало с корнем, обнаружилось это во время замены масла в коробке, при снятии защиты двигателя на ней обнаружил шпильку верхнего крепления подушки, да, её просто вырвало 😱🤦🏻‍♂️ не знаю почему может было у кого такое, может это норма но я в шоке мягко говоря😄Заказал новую опору, конечно же оригинал так как брать там больше нечего, в оригинале идёт картеко но на тот момент когда смотрел цены, он был даже дороже оригинала, о покупке дешевых китайских аналогах даже не чего говорить думаю…брать их как минимум глупо, каждый раз туда лазить это ужас😱 замена опоры двигателя на е53 дизель рест не простая затея😂 часа два где то точно ковырялись, может конечно первый раз потому что это делали может второй будет уже быстрее но лезть туда я вообще больше не хочу не за что 😂🤦🏻‍♂️ пришлось снимать колесо, подкрылок (весь пластик там) откручивать вторую опору естественно и вывешивать двигатель а и чуть не забыл самый гемор это пришлось снимать лапу саму крепления двигателя, так как старая подушка просто не выйдет из своего места да и новая естественно не встанет, вообщем новая опора на месте, все собрали в обратном порядке, завели…и я не узнал свой мотор😱 по звуку работы его, он стал совершенно другой, видимо давно уже опора была не в себе😄 он стал работать тише ровнее почти не ощущается его, но так то и до замены опоры я не скажу что мотор работал прям как на тракторе и его колбасило в разные стороны, вроде казалось хорошо работает ровно, но заменив эту опору оказалось что не совсем хорошо он работал 😄 замечал только на холодную немного потряхивало первые минут 5 работы двигателя щас конечно же все отлично, правая опора целая ей вообще ни чего, как понимаю что на дизеле большой крутящий момент и нагрузка при резких стартах с места идёт как раз на левую опору, её получается как приподнимает а на правую наоборот идёт давление (нажимает как бы) как то так я думаю 😄 вообщем берегите опоры всем добра 😁👋🏻

Полный размер

Разорвало…может взорволась изнутри?😂😂😂

Полный размер

.🤦🏻‍♂️

Полный размер

Стояла ещё родная с завода Орига🙂

Полный размер

.

Полный размер

Новая орига 👍🏻

Полный размер

.

Полный размер

😁👍🏻

Полный размер

.

Пробег: 197000 км

Нравится 124 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

БМВ Х5 Е53 Стучит двигатель — Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) on DRIVE2

БМВ Х5 Е53 Стучит двигатель

Хозяин автомобиля БМВ Х5 Е53 записался на диагностику работы двигателя в специализированный автосервис «Победа». С двигателем явные проблемы. Повышенный расход масла, посторонние стуки в левой части мотора. Наши мотористы уже вдоль и поперек изучили двигатель N62, поэтому проблем с диагностикой неисправности не возникнет. БМВ Х5 Е53 сошел с немецкого конвейера в 2004 году. Пробег приближается к 200 тысячам километров. Мастер загоняет автомобиль БМВ Х5 Е53 в ремонтную зону специализированного сервисного центра «Победа». Для диагностики стуков в двигателе понадобится эндоскоп, компрессометр, новейший программный продукт Rheingold.

БМВ Х5 Е53 Откуда берутся посторонние стуки в ДВС?Владельца БМВ Х5 Е53 беспокоят две вещи: увеличился расход моторного масла и непонятные стуки в двигателе. В первую очередь нужно разобраться, связаны ли между собой эти проблемы. Одна может быть следствием другой. Дна из причин повышенного расхода масла – течь моторного масла. Автомобиль БМВ Х5 Е53 загоняется на подъемник. Моторное масло может вытекать, например, через прокладку масляного фильтра, через прокладку блока цилиндров. Жор масла может быть связан с естественным износом маслосъемных колпачков – частая проблема двигателя N62. Течи моторного масла были обнаружены в районе клапанной крышки. Чтобы разобраться с причинами стука в двигателе — придется заглядывать в мотор.Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 244-59-63

Для этого достаточно отсоединить высоковольтные провода, вынуть свечи и катушки зажигания. На помощь механику придет эндоскоп – этот нехитрый прибор позволяет заглянуть внутрь двигателя – не разбирая его. На экране отчетливо видны глубокие задиры в 7 и 8 цилиндрах – результат соприкосновения поршня со стенкой цилиндра. Причина стука в левой части двигателя найдена. Потребуется замена поршневой группы, ремонт ГБЦ. Дальнейшее «вскрытие» мотора, скорее всего, выявит другие неисправности, с уверенностью можно сказать, что понадобится замена маслосъемных колпачков. Можно ли ездить с задирами в цилиндрах? Можно, но очень короткое время, после чего придется покупать новый мотор. Причина стука двигателя найдена – задиры в цилиндрах. БМВ Х5 Е53 необходим капитальный ремонт двигателя.

Интересный факт:естественный износ деталей двигателя наступает при пробеге в 150-200 тысяч километров, поэтому избежать ремонта ГБЦ никак не получится.

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244 — 36 — 48

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Добро пожаловать!

источник: remont-bmw-spb.ru/bmw-x5-e53-stuchit-dvigatel

remont-bmw-spb.ru/merc-master.ru/spb-audi.ru/ТЕЛЕФОН БМВ: +7 (812) 244-36-48ТЕЛЕФОН Мерседес: +7 (812) 389-50-92ТЕЛЕФОН АУДИ: +7 (812) 600-41-59

CompanyPage

www.drive2.com